Организация надзора за объектами, введенными в эксплуатацию

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Безопасность жизнедеятельности
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,26 kb
  • Опубликовано:
    2011-06-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация надзора за объектами, введенными в эксплуатацию

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА ПО ГОРОДУ ШАДРИНСКУ




РЕФЕРАТ

Тема: «Организация надзора за объектами

введенными в эксплуатацию»

Содержание

пожарный безопасность эксплуатация надзор

Введение

. Организация надзора за объектами, введенными в эксплуатацию

. Государственный строительный надзор

. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

. Организация и осуществление надзора за соблюдением требований пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства, реконструкции, ремонта

. Приемка под надзор объектов капитального строительства, реконструкции, ремонта на которые выданы разрешения на ввод в эксплуатацию

Заключительная часть

Список литературы

Введение

Государственный пожарный надзор - специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Руководитель федерального органа управления Государственной противопожарной службы, руководители территориальных органов управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации по должности одновременно являются соответственно главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору. Перечень должностей личного состава Государственной противопожарной службы и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяет главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору. Должностные лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право:

организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности, а также нормативные документы, регламентирующие порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;

осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, а также должностными лицами и гражданами;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;

проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений предприятий и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;

входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;

1. Организация надзора за объектами, введенными в эксплуатацию

Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов защиты осуществляется в ходе проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности и обследований противопожарного состояния принадлежащих им (в том числе на праве аренды) территорий, зданий, сооружений и транспортных средств. Проверкам подлежат все юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели. Проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности проводятся на основании распоряжения органов ГПН. Распоряжение о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется старшим должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебными удостоверениями участников проверки. Проверка может проводиться только теми государственными инспекторами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

Продолжительность мероприятия по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения обследования большого количества зданий и сооружений или специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом работы, на основании мотивированного предложения государственного инспектора руководителем органа ГПН или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. Список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на обслуживаемой территории составляется и ежегодно корректируется органами ГПН на основе сведений, получаемых в Регистрационной палате, Статистическом управлении, Бюро технической инвентаризации и других организациях, обладающих необходимой информацией. На основе указанного списка в местных органах ГПН составляются и ежегодно корректируются перечни особо важных и режимных объектов, а также организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана. Перечни утверждаются начальником территориального органа управления ГПС субъекта Российской Федерации. Организации, включенные в Перечень особо важных и режимных объектов и Перечень предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, в том числе содержащаяся за счет средств федерального бюджета, подлежат комплексной плановой проверке не чаще одного раза в два года и внеплановым проверкам не реже одного раза в год для контроля за исполнением предписания ГПН. Указанные организации закрепляются за наиболее подготовленными государственными инспекторами. Периодичность плановых комплексных проверок организаций, не вошедших в названные перечни, а также проверок населенных пунктов устанавливается территориальными органами управления ГПС с учетом результатов анализа обстановки с пожарами и пожарной опасности объектов защиты, но не чаще одного раза в два года.

Объекты с ночным пребыванием людей (гостиницы, детские, учебные, лечебно-оздоровительные учреждения, объекты социального обеспечения и т.п.), кроме того, должны подвергаться внеплановым целевым (оперативным) проверкам в ночное время не реже двух раз в год по мотивированному решению органа ГПН. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации, выполняющих работы и услуги в области пожарной безопасности и солидарно несущих в соответствии с уставными документами субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный членами указанной организации вследствие несоблюдения обязательных требований пожарной безопасности, предъявляемых к профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования, устанавливается порядок проведения мероприятий по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении 10 процентов от общего числа членов саморегулируемой организации на обслуживаемой органом ГПН территории, но не менее чем в отношении двух членов саморегулируемой организации, определяемых по выбору органа ГПН. Порядок проведения плановых мероприятий по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении членов саморегулируемой организации устанавливается распоряжением органа ГПН на основании обращения саморегулируемой организации. Обращение должно содержать сведения, подтверждающие членство в саморегулируемой организации и солидарное несение предусмотренной настоящим пунктом субсидиарной ответственности ее членов за ущерб. В установлении указанного порядка проведения проверок саморегулируемых организаций может быть отказано при наличии у органа ГПН в момент обращения оснований проведения в отношении ее членов внеплановых мероприятий по контролю (при наличии актов проверки членов этой организации, которые содержат нарушения требований пожарной безопасности). Организация и ведение нормативно-технической работы возлагается должностными обязанностями на сотрудников отдела по надзору за обеспечением пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности УГПН ГУ МЧС России по Курганской области, в территориальных отделах, отделениях на наиболее подготовленных сотрудников.

Для рассмотрения отступлений от требований пожарной безопасности, а также неустановленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности, создаётся нормативно-технический совет. Работа нормативно-технического совета осуществляется на основании Инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности. Рассматривать отступления от требований пожарной безопасности, а также неустановленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности имеет право только УГПН Главного управления МЧС России по Курганской области.

Проверки строительных площадок, объектов капитального строительства, не подлежащих государственному строительному надзору, осуществляют территориальные органы ГПН, на чьей территории расположены объекты.

Проверки строительных площадок объектов строящихся по техническим условиям, разработанным в соответствии с п. 1.5.* СНиП 21-01-97* осуществляет отдел НОПБ ОГД УГПН Главного управления МЧС России по Курганской области. (п. 1.5.* СНиП 21-01-97* : для зданий, на которые отсутствуют противопожарные нормы, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 75 м*, зданий других классов функциональной пожарной опасности высотой более 50 м и зданий с числом подземных этажей более одного; а также для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований настоящих норм, должны быть разработаны технические условия, отражающие специфику их противопожарной защиты, включая комплекс дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий. Указанные технические условия должны быть согласованы с органом управления Государственной противопожарной службы МВД России и с Госстроем России и утверждены заказчиком. * Здесь и далее, кроме специально оговоренных случаев, высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, а высота расположения этажа определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене).

Проверки введенных в эксплуатацию подлежащих государственному строительному надзору объектов осуществляет УГПН Главного управления МЧС России по Курганской области. По законченным строительством объектам на которых государственный строительный надзор не осуществлялся проверки осуществляют территориальные органы ГПН. Управление ГПН Главного управления МЧС России по Курганской области имеет право делегировать полномочия по проверке объектов территориальным органам ГПН.

Основными направлениями осуществления работы по надзору в области градостроительной деятельности считать:

контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при проведении строительно-монтажных работ физическими и юридическими лицами на объектах капитального строительства, реконструкции, ремонта;

контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах капитального строительства, реконструкции, ремонта, государственный строительный надзор на которых не осуществляется;

контроль за соблюдением требований пожарной безопасности объектов капитального строительства, реконструкции, ремонта, получивших разрешение на ввод в эксплуатацию объекта (принятие под надзор);

взаимодействие с другими надзорными органами, осуществляющими контроль в области проектирования и строительства.

Не должно предусматриваться участие государственных инспекторов по пожарному надзору в работе комиссий:

-по выбору площадок (трасс) под строительство;

-подготовке заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта требованиям пожарной безопасности;

-участия в комиссиях по приемке в эксплуатацию систем автоматической противопожарной защиты. При получении запросов по вопросам градостроительной деятельности от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц обеспечивают представление в установленном порядке выписок из архивных дел, содержащих КНД на новостроящиеся (реконструируемые) объекты. При письменном обращении органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам оценки соответствия объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта требованиям пожарной безопасности в подготавливаемых письмах-ответах в обязательном порядке делается запись, указывающую на их консультационный характер.

Участвуют в градостроительных советах, межведомственных комиссиях по рассмотрению вопросов касающихся градостроительной деятельности без права решающего голоса.

Вносят в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления всех уровней предложения о включении:

-схем размещения объектов государственной противопожарной службы в схемы планируемого размещения объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий субъектов Российской Федерации и органов самоуправления всех уровней;

-обоснований по созданию подразделений государственной противопожарной службы в финансово-экономические обоснования реализации схем территориального планирования;

-описаний и обоснований положений, касающихся обеспечения пожарной безопасности, в проекты планировки территорий, в том числе в генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов.

2. Государственный строительный надзор

Осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства <Норматив/НСиС 2007 ч.2/Norm/Fz/190(04).htm>, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства <Норматив/НСиС 2007 ч.2/Norm/Fz/190(04).htm>, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства <Норматив/НСиС 2007 ч.2/Norm/Fz/190(04).htm>, подпадающие под действие государственного строительного надзора.

По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи подрядчику, застройщику <Норматив/НСиС 2007 ч.2/Norm/Fz/190(04).htm> или заказчику предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации,

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:

) правоустанавливающие документы на земельный участок;

) градостроительный план земельного участка;

) разрешение на строительство;

) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции <Норматив/НСиС 2007 ч.2/Norm/Fz/190(04).htm>, капитального ремонта на основании договора);

) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

) заключение органа государственного строительного надзора, органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства и принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.

Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

) отсутствие документов;

) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является невыполнение застройщиком требований. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, копий материалов инженерных изысканий <Норматив/НСиС 2007 ч.2/Norm/Fz/190(04).htm> и проектной документации.

Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорено в судебном порядке.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности <Норматив/НСиС 2007 ч.2/Norm/Fz/190(04).htm>.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального строительства, необходимые для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Организация и осуществление надзора за соблюдением требований пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства, реконструкции, ремонта

Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности при проведении строительно-монтажных работ физическими и юридическими лицами осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю.

В территориальных отделах ГПН ведутся списки строительных площадок объектов капитального строительства, реконструкции, ремонта на обслуживаемой территории. Списки составляются на основании данных полученных от организаций, являющихся основными заказчиками или генподрядчиками, а также от органов уполномоченных выдавать разрешение на строительство.

Списки корректируются по мере необходимости, но не реже 2 раз в год (получение сведений от органов Государственного строительного надзора, рапорта сотрудника о выявлении на подконтрольной территории строительной площадки).

При осуществлении мероприятий по контролю проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений государственных инспекторов, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе:

-выполнение организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности генеральным подрядчиком (подрядчиком) при проведении строительно-монтажных, пожароопасных работ, в том числе обучение работников мерам пожарной безопасности;

-содержание территории, зданий, сооружений и помещений, расположенных на строительной площадке, в том числе соответствие расположения производственных, складских и вспомогательных зданий и сооружений на территории строительства утвержденному в установленном порядке генплану, разработанному в составе проекта организации строительства с учетом требований ППБ 01-03 и действующих норм проектирования;

-наличие лицензии у организаций, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности.

При осуществлении мероприятия по контролю государственному инспектору по пожарному надзору запрещается осуществлять надзор непосредственно на объекте капитального строительства, реконструкции, ремонта входящий в компетенцию органов государственного строительного надзора, уполномоченных осуществлять надзор в области пожарной безопасности.

В случае выявления нарушений в области пожарной безопасности, относящихся к компетенции органов государственного строительного надзора, органы ГПН информируют о наличии таких нарушений на объекте капитального строительства, реконструкции, ремонта.

В случае отсутствия разрешения на строительство объекта, информируются органы государственного строительного надзора о нарушениях законодательства в области градостроительной деятельности.

По каждому закрепленному за государственным инспектором объекту контроля нового строительства, реконструкции и т. д. ведется контрольно-наблюдательное дело.

Допускается вести одно контрольно-наблюдательное дело в отношении одного юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительно-монтажные работы на объектах контроля.

. Приемка под надзор объектов капитального строительства, реконструкции, ремонта на которые выданы разрешения на ввод в эксплуатацию

Органы ГПН осуществляют взаимодействие с соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, с целью получения сведений об объектах, введенных в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции и капитального ремонта.

При получении информации о введенных в эксплуатацию объектах от органа, осуществляющего выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию органы ГПН должны спланировать в 2-х месячный срок проведение плановых мероприятий по контролю за обеспечением пожарной безопасности на объектах введенных в эксплуатацию (провести корректировку графика проверок).

В период проведения мероприятия по контролю формируется контрольно-наблюдательное дело на объект контроля, в котором должно быть:

-разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

-материалы по согласованию обоснованных отступлений от требований нормативных документов по пожарной безопасности;

-копии распоряжений, приказов, инструкций;

-копии сертификатов, технических паспортов или других документов, удостоверяющие качество и пожарную опасность материалов, конструкций и деталей, оборудования примененных при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте);

-копии актов об освидетельствовании скрытых работ в части обеспечения пожарной безопасности;

-копии актов об испытаниях качества огнезащитной обработки строительных конструкций;

-копии актов об индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования и систем противопожарной защиты (УАПС, УАПТ, системы оповещения людей о пожаре, системы дымоудаления, водопроводы для внутреннего и наружного пожаротушения и т.д.);

-копии актов об испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;

-копии актов об испытаниях устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту;

В случае выявления на объекте контроля нарушений в области пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровья людей - государственный инспектор по пожарному надзору в обязательном порядке выносит протокол на временный запрет деятельности объекта, при этом уведомляет собственника, органы Государственного строительного надзора о неудовлетворительном противопожарном состоянии объекта контроля.

О результатах проведенного мероприятия по контролю государственный инспектор по пожарному надзору докладывает письменным рапортом

По окончании мероприятия по контролю объект распоряжением начальника органа ГПН закрепляется за конкретным сотрудником с передачей ему сформированного контрольно-наблюдательного дела по акту.

При получении сведений об эксплуатации объектов различного назначения без получения их собственниками документов о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию органы ГПН должны:

уточнить в уполномоченном органе сведения о факте выдачи разрешения на эксплуатацию;

в случае отсутствия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, информировать органы государственного строительного надзора, а также органы прокуратуры о нарушениях законодательства в области градостроительной деятельности;

если имеются сведения о нарушениях требований пожарной безопасности на объекте, проводится внеплановое мероприятие по контролю, и при выявлении нарушений принимать меры административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

Для оценки соответствия требованиям пожарной безопасности систем противопожарной защиты (Автоматическое пожаротушение, пожарная сигнализация, дымоудаления, противопожарное водоснабжение и т.д.), качества выполнения огнезащитной обработки конструкций зданий сооружений, соответствия предъявляемым требованиям пожарной безопасности железобетонных конструкций управление ГПН, территориальные отделы, отделения ГПН области привлекают ГУ «СЭУ ФПС «ИПЛ» по Курганской области.

Заключительная часть

С 1 января 2007 года приостановлено участие государственных инспекторов по пожарному надзору в работе комиссий по выбору площадок трасс строительства и подготовка заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям пожарной безопасности, а также проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям нормативных документов по пожарной безопасности и проектной документации. Организовано взаимодействие с соответствующими органами местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, с целью получения в 10-дневный срок сведений об объектах, введенных в эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта. Спланировано проведение плановых мероприятий для обеспечения контроля за выполнением требований пожарной безопасности на этих объектах. Мероприятия по контролю проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Используемая литература

1.Федеральный закон от 18 декабря 2006г. N232-ФЗ <file:///\\Leon\nsis2007\Norm\Fz\232(06).htm> "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

2.СНиП 21-01-97* <file:///\\Leon\nsis2007\Snip\21-01-97.htm> Пожарная безопасность зданий и сооружений.

3.Методические рекомендации. Приложение № 1 к приказу НГУ № 514 от «2» ноября 2007 года.

4.Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004г. N190-ФЗ

Похожие работы на - Организация надзора за объектами, введенными в эксплуатацию

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!