История лифта и его эксплуатация

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    284,19 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

История лифта и его эксплуатация

Содержание

Введение

.История лифта

.Классификация лифтов

.Общие требования безопасности

.Предохранительные устройства

Заключение

Список литературы

Введение

Современные многоэтажные здания для облегчения и ускорения перемещения людей и грузов на различные уровни по высоте оборудуют средствами вертикального транспорта. Их основное преимущество - небольшая площадь, занимаемая его оборудованием в здании. Из всех видов подъемников, применяемых в жилых, административных и производственных зданиях, наиболее распространены лифты.

Лифт представляет собой подъемное оборудование, обслуживающее два или более этажей, включающее кабину для транспортировки пассажиров и/или других грузов, которая движется между жесткими направляющими, расположенным вертикально или с отклонением от вертикали не более чем на 15°. В отличие от других транспортных средств массовой перевозки людей и грузов (автобусы, троллейбусы, метро и т.д.), управление которыми осуществляется специально подготовленным персоналом, лифтом управляет сам пассажир или персонал, которому не требуется высокая квалификация. Поэтому управление лифтом должно быть простым, надежным и удобным. Несмотря на это, лифт является сложным электромеханическим устройством повышенной опасности. К проектированию, изготовлению, монтажу и техническому обслуживанию лифтов в процессе эксплуатации предъявляются жесткие требования, сформулированные Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ), утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора (Госгортехнадзором России) от 16.05.2003 № 31.

Пассажирские лифты в России начали применять к середине XVIII в. (лифты дворцовых построек Царского Села и подмосковной усадьбы «Кусково»). В 1795 г. И. П. Кулибин применил конструкцию винтового пассажирского лифта («подъемных и спусковых кресе») для Зимнего Дворца. В 1816 г. лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы «Архангельское».

В середине XIX века в США появились лифты Э. Отиса с ловителями, удерживающими кабину от падения в случае обрыва канатов. Это устройство, применяемое во всех современных лифтах в более совершенном виде, существенно снизило опасения за падение кабины с людьми даже при обрыве канатов, что способствовало широкому распространению лифтов.

С 60-х годов XIX в. в практику вошли лифты с паровым приводом, затем с гидравлическим и только к началу XX в. широкое и преимущественное развитие получили электрические лифты.

В дореволюционной России лифтостроение практически отсутствовало. Развитие этой отрасли машиностроения в СССР началось лишь во второй половине 40-х годов после окончания Великой Отечественной войны, тогда было начато серийное производство лифтов. В настоящее время трудно представить здание на 3 и более этажей без установленного в нем лифта.

Ключевым принципом, которому необходимо следовать при работе с лифтами, является безопасность. Этот принцип является также обязательным для квалифицированного персонала при выполнении им любых работ, включая аварийные работы. Люди, оказавшиеся в застрявшем лифте, практически во всех случаях находятся в безопасности. И хотя это может причинять им неудобства и вызывать волнения, им все же следует ожидать помощи квалифицированного персонала. Владелец оборудования или организация, осуществляющая эксплуатацию лифтов, несут полную ответственность за обеспечение его безопасной эксплуатации. Важным шагом к выполнению данного требования является заключение договора на техническое обслуживание с фирмой, имеющей соответствующую квалификацию. При этом владелец или эксплуатирующая организация должны вести постоянный контроль за работой оборудования.

История возникновения лифта


Первый чертёж лифта 1861 год

Впервые о лифте писал римский архитектор <#"518097.files/image002.gif">

Испорченные кнопки лифта в одном из домов г.Тольятти <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D1%82%D1%82%D0%B8>

Одним из важнейших средств обеспечения безопасной эксплуатации лифтов является их диспетчерский контроль и используемые для этого диспетчерские системы[15] <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%84%D1%82>. Они обеспечивают дистанционный контроль исправности и доступа к лифтовому оборудованию, а также переговорную громкоговорящую связь диспетчера с кабиной и машинным помещением лифта. Применение таких систем позволяет также сократить затраты на обслуживающий персонал - лифтёров <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9B%D0%B8%D1%84%D1%82%D1%91%D1%80&action=edit&redlink=1>.

Пожарная безопасность лифтов

лифт здание пассажирский подъемник

Важнейшей проблемой для современных многонаселённых зданий является обеспечение пожарной безопасности лифтов, а также установка в зданиях лифтов для пожарных.

При возникновении пожара в здании существует опасность использования лифтов пассажирами, поскольку они не осведомлены об имеющихся в этом случае рисках, и лифты не выведены из эксплуатации. За исключением некоторых специальных случаев, лифты не предназначены для использования во время пожара.

В зданиях, сооружениях и строениях высотой 28 и более метров шахты лифтов, не имеющие у выхода из них тамбур шлюзов с избыточным давлением воздуха, должны быть оборудованы системой создания избыточного давления воздуха в шахте лифта при пожаре.

Режим «Пожарная опасность»

Режим работы лифта «Пожарная опасность» - установленная последовательность действий системы управления лифтом, предусматривающая принудительное движение кабины лифта на этаж входа пожарных в здание. Из режима «Нормальная работа» в режим «Пожарная опасность» лифт переводится автоматически после подачи сигнала «Пожар» из системы пожарной сигнализации или пожаротушения <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>. При этом сигнал «Пожар» подаётся размыканием контактов, либо путём передачи информации в виде последовательных сигналов в соответствии со стандартизированными протоколами.

Предположим, что кабина с пассажирами в режиме «Нормальная работа» поднимается на большой скорости и в этот момент поступил сигнал пожарная опасность. Это вызывает замедление кабины и подход её в зону точной остановки. При остановке кабины после движения вверх её двери не открываются. После остановки кабины, она спускается на первый этаж.

Из режима «пожарная опасность» в режим «нормальная работа» лифт переводится из машинного помещения.

При движении кабины вниз или стоянке на любом этаже, кроме основного посадочного, кабина отправляется на основной посадочный этаж, не реагируя на приказы и зарегистрированные попутные вызовы. При этом также отключается кнопка «Стоп» в кабине. Если кабина стоит на этаже с открытыми дверьми и в ней находятся пассажиры, двери автоматически закрываются и кабина также отправляется на основной посадочный этаж.

Если кабина находится в подземной части здания (сооружения), выполняется следующее:

§   при движении вниз кабина останавливается на ближайшем по ходу движения этаже и, не открывая двери, не реагируя на приказы и попутные зарегистрированные вызовы, отправляется на основной посадочный этаж;

§   при движении кабины вверх или стоянке на любом этаже, кроме основного посадочного, кабина отправляется на основной посадочный этаж, не реагируя на приказы и зарегистрированные попутные вызовы. Если кабина стоит на этаже с открытыми дверьми и в ней находятся пассажиры, двери автоматически закрываются и кабина также отправляется на основной посадочный этаж.

Во всех случаях после прибытия кабины на основной посадочный этаж двери кабины автоматически открываются и остаются открытыми, после чего возможность дальнейшего движения кабины в этом режиме исключается.

Если включение режима «Пожарная опасность» произошло во время выполнения режима «ревизия» или в момент технического обслуживания, то должен подаваться звуковой сигнал, после чего, если это возможно, лифт должен быть переведён в нормальный режим работы, что позволит включить режим «Пожарная опасность».

Для информации о том, что лифт, прибывший на посадочный этаж, не может быть использован для перевозки пассажиров, на посадочном этаже должен быть размещён индикатор «Вход запрещён». Индикатор включается при прибытии лифта на посадочный этаж.

При установке в здании (сооружении) двух и более лифтов, имеющих общее машинное помещение (включая лифты, имеющие систему группового управления), сигнал на включение режима «пожарная опасность» подаётся для каждого лифта отдельно.

Заключение

В заключении необходимо сказать, что безопасное использование лифта - это залог вашей безопасности и безопасности ваших детей. Необходимо помнить, что в каждом лифте существует инструкция пользования лифтом и нужно соблюдать меры пользования лифтом, чтобы не было плохих последствий.


1. ПБ 10-558-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 16 мая 2003 г. N 31)

. Лифты. Учебник для вузов /под общей ред. Д.П.Волкова - М.: изд-во АСВ,1999.

. Безопасная эксплуатация лифтов - Бродский Г. Б., Вишневецкий И. М., Грейман Ю. В, М: - 1975.

. Павлов Н.Г. Лифты и подъёмники. Основы конструирования и расчёта. М.: Машиностроение, 1965.

. http://www.liftes.ru

. http://www.prolift.ru

Похожие работы на - История лифта и его эксплуатация

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!