Презентация предприятия
"The Coca-Cola Company"
Направление 080100 "Экономика"
Проверил канд. экон. наук,
профессор кафедры экономической теории и регионального развития Шумаков А.Ю.
Реферат выполнил
студент группы Э-101 Ерохин Е.А.
Челябинск 2011
Оглавление
1. Введение
2. Coca-Cola Company общая характеристика
3. История зарождения предприятия
4. Место расположения
5. Основные виды продукции
5.1 Продукция в России
6. Масштабы предприятия
7. Собственники и руководство
8. Прибыль и рентабельность (в сравнении с PepsiCo Inc.)
9. Производство The Coca-Cola Company в России
10. Качество продукции и отзывы потребителей
11. Перспективы развития
12. Вывод
Список используемой литературы
1. Введение
Cola давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.
2. Coca-Cola Company общая характеристика
Сегодня компания Coca-Cola - это более 2 800 напитков, которые производятся и продаются в более 200 странах мира. Компания Coca-Cola владеет 4 из 5 самых популярных брендов безалкогольных напитков. Бренд Coca-Cola - самый дорогой бренд в мире, знакомый 94% населения Земли. В Компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников.
Компания Кока-Кола - крупнейший в мире производитель безалкогольной продукции предлагает потребителям 450 брендов газированных и негазированных напитков. Наряду с брендом Coca-Cola, который признан самым дорогим в мире, в портфель компании входят 12 других брендов стоимость которых составляет более миллиарда долларов. Речь идет о таких напитках, как Diet Coke, Fanta, Sprite, Coca-Cola Zero, Vitaminwater, Powerade, Minute Maid и Georgia Coffee. Во всем мире Кока-Кола является поставщиком № 1 питьевой воды, газированных и негазированных напитков, соков, нектаров, а также готовых к употреблению чаев и кофе. Благодаря самой большой дистрибуционной системе в мире, потребители более чем в 200 странах мира наслаждаются напитками Кока-Кола. Каждый день в мире продается более 1,5 миллиарда порций напитков Компании. В целях обеспечения экологической устойчивости в регионах, где работает Компания, Кока-Кола выдвигает инициативы, направленные на защиту окружающей среды, сохранение природных ресурсов, а также экономическое развитие этих регионов.
Во всем мире Coca-Сola является компанией
·№ 1 по продаже соков, газированных и сокосодержащих напитков;
·№ 2 на рынке спортивных напитков;
·№ 3 в сегменте бутилированной воды.
продукция рентабельность потребитель качество
Этим успехом компания обязана простой и четкой системе производства и распространения всех напитков. В этой схеме три составляющие: сама Компания, её партнеры-боттлеры и, конечно же, потребители. Вся работа организуется так, чтобы сотрудничество с Компанией было выгодно всем, кто имеет с ней дело.
Лозунг Coca-Сola: "Управлять успехом всех участников".
3. История зарождения предприятия
1886
Сироп от головной боли
История напитка, которому суждено было стать самым известным в мире, началась на заднем дворе одного из домов Атланты. Жарким майским днем доктор Джон Стит Пембертон в медном тазу на трех ножках варит сироп, который будет дарить бодрость и помогать от головной боли. Свое творение Джон относит в местную аптеку, где и начинает продавать его вместе с содовой по 5 центов за стакан. Его партнер и бухгалтер Фрэнк М. Робинсон неплохо владеет каллиграфией, поэтому он берется придумать название и написать его красивыми фигурными буквами.
Так и появился на свет самый дорогой бренд планеты, а логотип Coca-Cola с незначительными изменениями дошел до наших дней. Фрэнк, кстати, стал автором первого рекламного слогана напитка. Слова "Пейте Coca-Cola" привлекли внимание горожан. В день Пембертон продавал по девять стаканов напитка и был очень доволен результатом.
Как правило, непосредственно компания Coca-Cola не занимается розливом напитков. Практически во всех странах они производятся и продаются независимыми привилегированными партнерами - боттлинговыми компаниями. The Coca-Cola Company поставляет им основы напитков, из которых потом и производятся готовые напитки. Кроме того, Компания владеет всеми правами на товарные знаки (а их на данный момент около пятисот), разрабатывает новые марки и вкусы уже знакомых продуктов. Через свои представительства The Coca-Cola Company решает задачи продвижения брендов и контролирует, чтобы выпуск продукции в любой точке Земли соответствовал высоким стандартам качества.
4. Место расположения
Головной офис: США: Атланта, штат Джорджия
Филиалы: Филиалы компании расположены по всему миру включая Россию
Деятельность компании в России до июля 2008 года относилась к операционному сегменту "Евразия" (куда включались страны СНГ, Ближнего Востока, Индии). Выручка всего сегмента "Евразия" в 2007 году составила $1,084 млрд С июля 2008 года группа "Евразия" была реорганизована, и сейчас Россия относится к группе "Евразия и Африка". Интересы компании в России представляет российское представительство компании The Coca-Cola Export Corporation (ООО "Coca-Cola Export Corporation") офис которого расположен в Москве.
5. Основные виды продукции
Основной бизнес компании - безалкогольные напитки. Компания продаёт концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки.
В 2007 году продажи концентратов и сиропов под маркой "Coca-Cola" (и её вариаций) составили примерно 53 % в общем объёме выручки.
Компании принадлежит 5 из 6 самых продаваемых мировых брендов безалкогольных напитков - Coca-Cola, Diet Coke, Fanta, Schweppes и Sprite.
Основным сырьем для компании являются пищевые и непищевые подсластители. Используемые пищевые подсластители в США - это фруктозный кукурузный сироп, вне США - сахароза. Основные непищевые подсластители - аспартам, сахарин и др.
5.1 Продукция в России
Список продуктов, выпускаемых The Coca-Cola Company в России:
·Coca-Cola
·Coca-Cola Light - низкокалорийный напиток, по вкусу повторяющий Coca-Cola.
·Coca-Cola Vanilla - Coca-Cola с ароматом ванили.
·Fanta - напиток с апельсиновым вкусом, также выпускается Fanta с другими фруктовыми вкусами (яблоко, лимон, манго и др.).
·Sprite - напиток с лимонным вкусом, не содержащий красителей.
·Powerade - изотонический напиток.
·Фруктайм - Буратино, Байкал и другие напитки, распространённые со времён СССР.
·Nestea - холодный чай (производится совместно с компанией Nestle).
·Кружка и бочка - квас.
·Schweppes - серия газированных напитков (Тоник, Имбирный эль и др.), с разрешения "Швеппс Холдингс Лимитед"
·Botaniq - фруктовый сок.
·Rich - фруктовый сок.
·Nico - фруктовый сок.
·BonAqua - вода.
·Burn - энергетический напиток.
·Gladiator - энергетический напиток.
В разных странах продукты, производимые компанией, различаются.
6. Масштабы предприятия
6.1 Численность персонала: На конец 2010 года насчитывается 139 600 сотрудников
На заводах и в офисах The Coca-Cola Company в России на 2007 год было занято около 5 тысяч человек.
6.2 Объём производства: Объёмы производства исчисляются галлонами выпускаемой продукции сотен видов напитков.
6.3 Стоимость основных фондов: На конец 2010 года собственный капитал исчисляется в 31,317 млрд долларов
6.4 Объём акционерного капитала: В настоящее время акционерный капитал Компании составляет 183 068 220 Евро и распределяется между 366 136 440 акциями номинальной стоимостью 0,50 Евро каждая.
6.5 Выручка предприятия: Выручка компании за 2009 год составила $30,99 млрд (в 2008 году - $31,944 млрд), чистая прибыль - $6,91 млрд ($5,807 млрд) 6.6 Оборот: $35,119 млрд (2010 год)
6.7 Операционная прибыль: $8,449 млрд (2010 год)
7. Собственники и руководство
Компания является одной из крупнейших в США, её акции допущены к торговле на площадке NYSE и входят в индексы DJIA и S&P 500.
Согласно данным Yahoo! Finance 67 % акций принадлежит 1302 инстуциональным и взаимным фондам [2] <#"justify">·Berkshire Hathaway, Inc - 8,61 %,
·Suntrust Banks, Inc. - 3,68 %,
·Capital World Investors - 3,29 %,
·Barclays Global Investors UK Holdings Ltd - 3,19 %,
·State Street Corporation - 3,02 %.
Другим фондам по отдельности принадлежит менее 3 % акций.
Председатель совета директоров и генеральный директор с июля 2008 года - Мухтар Кент (до этого времени эти должности занимал Невилл Изделл).
8. Прибыль и рентабельность (в сравнении с PepsiCo Inc.)
Выручка The Coca-Cola Company за три квартала 2011 года увеличилась на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го, до $35,502 млрд, чистая прибыль - на 15%, до $6,918 млрд. Темпы роста ее главного конкурента - американской PepsiCo Inc., отчитавшейся 12 октября, заметно ниже: выручка за январь-сентябрь выросла только на 17%, до $46,35, чистая прибыль - на 1,5%, до $5,03 млрд.
Таким образом, Coca-Cola превзошла PepsiCo и по величине чистой прибыли (примерно на $1,9 млрд, или на 38%), и по чистой рентабельности (19,5% против 10,9%).
9. Производство The Coca-Cola Company в России
Производством продукции с разрешения и под контролем The Coca-Cola Company занимается ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", 100 % дочка греческой Соса-Cola Hellenic Bottling Company S. A. Однако, The Coca-Cola Company владеет лишь 23 % Соса-Cola Hellenic Bottling Company S. A. (по состоянию на конец 2007 года [9] <#"center">10. Качество продукции и отзывы потребителей
10.1 Качество:
В компании непрерывно ведётся наблюдение за качеством всех стадий изготовления продукции на максимально высоком уровне.
10.2 Отзывы потребителей:
Потребители данной продукции разделились на 2 лагеря:
те, которые утверждают что продукция компании опасна для здоровья и
те, которые просто любят прохладительные напитки данной компании и утверждают, что продукция безвредна.
11. Перспективы развития
Судя по отчётам за прошлый год - компания непрерывно развивается и увеличивает объёмы прибыли "большими шагами". Так же по всему миру открываются новые предприятия по производству продукции данной компании и кризиса в бизнесе не предвидится.
12. Вывод
The Coca-Cola Company является одной из самых успешных компаний мира по производству прохладительных напитков. Несомненно компания является устойчивым "кораблём" на волнах мировой экономики и в ближайшем будущем "течи" не предвидится.
Список используемой литературы
1.Журналы: КоммерсантЪ, Forbes;
2.Отчёты The Coca-cola Company за 2007-2010 гг.
.Wikipedia.org; cocacolarussia.ru