Наименование параметра
|
Значение параметра
|
Грузоподъемность
|
15 т
|
Тип рельса
|
КР 70
|
Род тока
|
переменный
|
напряжение
|
380 В
|
Регулирование частоты
|
0-50 Гц
|
Диапазон регулирования
|
1:10
|
Диаметр цапфы
|
0,13 м
|
Диаметр колеса
|
0,71 м
|
Скорость передвижения крана (номинальная)
|
2 м/сек
|
Высота подъема
|
9 м
|
Длина пролета
|
50 м
|
Масса крана
|
37500 кг
|
Масса груза(метал.болванки)
|
10000 кг
|
Передаточное число редуктора
|
16
|
КПД редуктора
|
0,96
|
Количество циклов включения крана за час
|
40
|
. Расчет механических нагрузок и построение нагрузочной диаграммы
электродвигателя
Расчет мощности привода механизма передвижения крана вдоль цеха
производится по формуле:
где
кр -
1,5 ÷ 2 - коэффициент, учитывающий
сопротивление от трения реборд ходовых колес тележки о головки рельсов и
сопротивления троллей;
μц =0,15 -
коэффициент трения скольжения подшипников;
dц=0,13 м - диаметр цапф валов, опирающихся на
подшипники;
f =0,8∙10-3
м - коэффициент трения качения ходового колеса тележки о рельсы,
=2 - скорость перемещения моста ;
Dк =0,71 м - диаметр ходового колеса моста;
=0,96 -
КПД редуктора при номинальной загрузке;
- сила
тяжести, кгс;
Мк
= 37500 кг - масса крана;
Мг=
10000 кг - масса груза;
-
ускорение силы тяжести.
Мощность,
затрачиваемая на перемещение без нагрузки:
где
- сила тяжести, кгс;
mк - вес крана, кг.
Рис.2
Нагрузочная диаграмма механизма передвижения моста
3. Выбор типа электродвигателя
Предварительный расчёт мощности электродвигателя в большинстве случаев
производится на основе значений мощности статических сопротивлений на отдельных
участках движения рабочей машины.
Так как для данного механизма характерен повторно - кратковременный режим
работы(рис.2),который ограничивается длительностью времени цикла tц и относительной продолжительностью включения т.е.
или
выражается в (%) тогда
-
продолжительность включения,
где
tr - время работы механизма хода моста;
t0 - время паузы;
tц=tr + t0 - время
цикла работы электродвигателя
Время
одного цикла определяется:
;
где
Z = 40 - число циклов в час;
Для
электроприводов с повторно - кратковременным режимом работы мощность двигателя
приближенно рассчитывается по соотношению:
где
ki = 1,3 ÷ 2 - коэффициент, учитывающий динамические нагрузки
электропривода;
ki = 1,5;
Рэ
- эквивалентная среднеквадратичная мощность статических сопротивлений
электропривода;
ПВф
- фактическое значение относительной продолжительности включения
рассчитываемого электропривода, %;
ПВст
- стандартное значение относительной продолжительности включения,
ближайшее к ПВф для электродвигателей выбираемого типа, %.
Среднеквадратичное
значение мощности статических сопротивлений для электропривода повторно -
кратковременного режима работы рассчитывается только за время работы, без учёта
времени пауз:
;
где
ti - продолжительность i - го участка
работы;
Pc.i
- мощность статических сопротивлений на i - м участке,
кВт;
n - число
участков времени работы.
Длительность
каждого участка времени t определяется по заданным значениям пути передвижения
рабочего органа механизма и рабочей скорости , м/с:
;
где
kt =0,7 … 0,9 - коэффициент, учитывающий тот факт, что
при пуске и торможении электропривода скорость рабочей машины изменяется в
пределах от 0 до ;
kt =
0,8;
L-длина пролeта;
V-скрость
передвижения крана;
.
Среднеквадратичное
значение мощности статических сопротивлений для механизма передвижения моста:
Фактическое
значение относительной погрешности ε или ПВ% :
а
значит стандартное значение относительной продолжительности включения,
ближайшее к ПВф для электродвигателей выбираемого типа равно ПВст
= 60% .
;
Так как более целесообразно устанавливать, вместо
одного общего электродвигателя на механизм передвижения, ставятся
электродвигатели с обоих сторон моста, тогда:
Электродвигатель
выбирается по каталогу так, чтобы значение его мощности при ПВст
было бы равно или немного больше мощности Рд.
Так
как электропривод регулируемый с помощью преобразователя частоты выбирается
электродвигатель серии АМТК:
Трёхфазные
асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором серии AMTK, с высотой оси
вращения 112 - 355 мм предназначены для комплектации приводов башенных,
козловых, портальных, мостовых и других кранов. Режим работы перемещения моста
повторно-кратковременный S3 с регулированием частоты(согласно закону u/f=const)
от 0 до при =const.При
регулировании частотой параметры двигателя изменятся:
;; ;
ПРЕИМУЩЕСТВА:
экономия
электроэнергии благодаря высокому К.П.Д;
полная
адаптация к работе в системе "двигатель-преобразователь частоты"
обеспечивает высокие параметры регулирования;
повышенный
срок эксплуатации, надежность и термическая перегрузочная способность благодаря
применению изоляции класса нагревостойкости F (перегрев обмотки двигателя по
классу В- 80° C);
сниженные
акустические показатели.
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ (при режиме работы двигателя S3 ,с регулировкой частоты от 5 до
50 Гц в диапазоне 1:10):
Тип
двигателя - АМТК200М6FБУ3 ;
Номинальная
частота сети: 50Гц;
Номинальная
мощность - 24 кВт;
Номинальный
ток - 44 А;
Номинальное
напряжение - 380 В;
Номинальная
частота вращения ротора - 975 об/мин;
Номинальный
момент - 216 Н·м;
Момент
критический-497 Н·м;
Момент
инерции ротора-0.233кгм2;
КПД
- 90 %;
cos
2.3 ;
Масса
двигателя-210 кг;
-полюсный
АД с КЗ ротором;
Скольжение
номинальное-0.056;
Охлаждение
и вентиляция:
IC416 -
независимая вентиляция от пристроенного вентилятора;
Электромагнитный
тормоз:
Установка
в двигатель встроенного электромагнитного тормоза по согласованию;
Вибрации:
Допустимые
уровни вибрации двигателей установлены в ГОСТ 20815 (DIN EN
60034 - 14). В стандартном исполнении - уровень вибрации N
(нормальный);
Перегрузки:
1,5
номинального тока в течение 2 минут В соответствии с ГОСТ 28173 (DIN EN 60034 - 1),
1.6 в
течении 15 сек.
Условия
эксплуатации:
Высота
над уровнем моря не более 1000 м;
Номинальная
окружающая температура 40°С;
Защита
электродвигателя:
двигатели
поставляются со встроенными датчиками температуры типа РТС, также возможна
установка датчиками температуры типа РТ100;
Класс
нагревостойкости изоляции: F (стандартно). Благодаря специальной конструкции
магнитопровода и применению новых типов обмоток статора двигатели обеспечивают
надежную работу в широком диапазоне частот вращения при различных экстремальных
воздействиях факторов окружающей среды, обеспечивая высокие показатели
надежности.
Стандарты:
ГОСТ
Р 51689, ГОСТ183, ГОСТ 28173, ГОСТ 28327, в МЭК 60034, МЭК 60072.
Крановые
электродвигателя серии AMTK-F выполняются по ТУ 3351-
-72668005-2007.
Рассчет
и построение механической характеристики рабочей машины. Проверка выбранного
электродвигателя по перегрузочной способности.
Механическая
характеристика механизмов в общем случае описывается уравнением:
,Нм;
где
МТР - момент трогания механизма;
МСНОМ
- номинальный момент сопротивления при номинальной частоте вращения ωН;
ω- текущая угловая скорость рабочей машины;
х
- показатель степени.
Для
нашего случая принимаем х=0, т.е. момент сопротивления постоянный, не зависящий
от скорости.
,
Следовательно,
момент рабочих машин не зависит от угловой скорости и равен номинальному
моменту.
Момент
сопротивления создаваемый при движении крана с грузом вычисляем по формуле:
Момент
сопротивления создаваемый при движении без груза вычисляем по формуле :
;
где
кр
-
1,5 ÷ 2 - коэффициент, учитывающий
сопротивление от трения реборд ходовых колес тележки о головки рельсов и
сопротивления троллей;
кр
= 2;
μц =0,15 -
коэффициент трения скольжения подшипников;
dц=0,13 м - диаметр цапф валов, опирающихся на
подшипники;
f =0,8∙10-3
м - коэффициент трения качения ходового колеса тележки о рельсы,
=2 - скорость перемещения моста ;
Dк =0,71 м - диаметр ходового колеса моста;
=0,96 -
КПД редуктора при номинальной загрузке;
- сила
тяжести, кгс.
Статическая
устойчивость электропривода при снижении напряжения питающей сети проверяется
соотношением
,
где
напряжение сети с учетом снижения на 10%.
максимальный
(критический) момент, развиваемый электродвигателем, Нм;
максимальный
статический момент сопротивления на валу электродвигателя, Нм.
Номинальный
момент статического сопротивления Мсн, Нм, определяется по формуле
Нм.
где
- номинальная угловая скорость ротора
электродвигателя,:
здесь
- номинальное скольжение электродвигателя;
- угловая
скорость поля статора (синхронная угловая скорость вращения ротора ), ;
;
;
Минимальный
избыточный момент, необходимый для пуска электродвигателя, принимается равным
0,2Мсн.
Возможность
пуска электродвигателя при снижении питающего напряжения на 10% проверяется по
условию
Нм;
.57 398.4,
следовательно двигатель запустится при снижении на 10
Пусковой
, минимальный ,
максимальный моменты электродвигателя определяются как
произведение номинального момента электродвигателя на кратность пускового
момента , минимального момента , и
максимального момента
=216*1.3=281
Нм;
=216*1=216
Нм;
=216*2.4=518
Нм.
5. Определение приведенного к валу двигателя момента инерции рабочей
машины
Суммарный момент инерции системы электропривод - рабочая машина
приведенный к валу электродвигателя рассчитывается по соотношению:
где
=1,5 - коэффициент, учитывающий моменты инерции
муфты, тормозного шкива, редуктора;
Jд - моменты инерции ротора (якоря) электродвигателя, кгм2;
Jпр.р - моменты инерции всех движущихся частей машины и
связанной с ним перемещающихся частей заготовки, кгм2;
при
движении с грузом:
-
при движении без груза:
Суммарный
момент инерции системы электропривод - рабочая машина приведенный к валу
электродвигателя:
при
движении тележки с грузом
при
движении тележки без груза
. Рассчитать и построить механическую характеристику электродвигателя.
Определить время пуска и торможения электропривода графоаналитическим и
графическим методами.
Механическая характеристика электродвигателя Мд
(ω) рассчитывается
по формуле Клосса:
Критическое скольжение, соответствующее максимальному вращающему моменту
электродвигателя
кран
электродвигатель мощность механический
где т1 - коэффициент, равный отношению кратности максимального
и кратности пускового моментов:
.
Параметр q может быть определен по соотношению:
=0.35
Механическую характеристику рассчитывают по формуле Клосса, задаваясь
значениями s от 0 до 1 с учетом того, что при:
s = 0Мо = 0;= sнМо = Мн;= 0,8 Мо = Мм;= 1Мо = Мп.
Расчет сведен в таблицу
S
|
0
|
0,058
|
0,1
|
0.2
|
0,34
|
0,6
|
0,8
|
1
|
w, 1/c
|
104.6
|
98.5
|
94
|
84
|
69
|
42
|
21
|
0
|
Mд
|
0
|
83.4
|
139
|
256
|
376
|
481
|
497
|
487
|
по графическим зависимостям и построим кривую избыточного момента . Эта кривая избыточного момента
заменяется ступенчатой с участками, для которых и равен среднему значению .
Для каждого участка, определяется :
,
где - среднее значение избыточного
момента на i- м участке.
Полное время разбега , определяется как
,
К расчету времени пуска и торможения электропривода графоаналитическим
методом. Таблица