мягких кровельных материалов и т.п.
В структуре затрат на строительно-монтажные работы в капитальном строительстве доля затрат на материалы и изделия составляет 53%.
Основными задачами промышленности строительных материалов и строительной индустрии являются увеличение объема продукции; повышение качества; расширение ассортимента, главным образом за счет выпуска новых, эффективных видов строительных материалов и сборных строительных элементов; легких и экономичных крупноразмерных конструкций; снижение материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости продукции; максимальное использование местных строительных материалов, отходов промышленности; автоматизация, улучшение условий труда; повышение престижности отрасли.
В производстве сборного железобетона необходимо резко увеличить применение бетонов с использованием суперпластификаторов, новых видов высокопрочных арматур, непрерывную, наливку арматуры, литьевую и безотходные технологии, термическую обработку, автоматизацию приготовления и доставки бетонной смеси к местам формования.
Успешное решение задач, стоящих перед промышленностью строительных материалов и строительной индустрией, должно быть обеспечено путем качественного обновления производства, с применением новой высокоэффективной техники и автоматизированных комплексов. Данный дипломный проект в некоторой степени способствует этому.
1. Основная часть
1.1 Назначение и место схемы проектируемого узла в технологическом процессе
При производстве железобетонных изделий песок, входящий в состав бетона, должен отвечать определенным требованиям. Охарактеризуем песок, как нерудный строительный материал:
Песок - это продукт дробления (дробленый песок) или сортировки (природный песок) горных пород, крупностью менее 5 мм.
По крупности зерен его разделяют на:
крупный (2,5 - 5 мм.);
средний (1,25 - 2,5 мм.);
мелкий (0,315 - 0,63 мм.);
очень мелкий (0,14 - 0,315 мм.).
Для установления группы крупности, пробу песка рассеивают на наборе сит с отверстиями 10; 5; 2,5; 1,29; 0,63; 0,315; 0,14 мм, после чего определяют модуль крупности по формуле:
Мк=(А2,5+А1,25+А0,63+А0,315+А0,14)/100,
где А2,5 и т.д. - полные остатки на ситах с соответствующим размером отверстий (%).
При подсчете модуля, содержание фракций крупнее 5 и мельче 0,14 мм. не учитываются.
Кроме модуля, каждую группу песка характеризуют и другие показатели:
Таблица 1.1
песоккрупныйсредниймелкийоч. мел.остаток на сите 0,63н/более 50%35-50%--модуль крупности>2,52-2,5<2-удельная поверхность см2/г--100-200200-300к-во песка, прошедшего сито 0,14%10101520
Песок с удельной поверхностью более 300 см2/г не должен применяться для строительных работ из-за большого перерасхода цемента. Содержание примесей ила, глины и прочих, не должно превышать следующих значений:
для бетонов и дорожных асфальтобетонных смесей - 3%;
для строительства автомобильных дорог - 5%;
для кладочных растворов - 10%;
для штукатурных растворов - 15%.
Для бетона рекомендуется применять крупный и средний песок с модулем крупности 2-3,25. Если песок не удовлетворяет требованиям ГОСТа, то его необходимо фракционировать, т.е. рассеивать на две фракции - крупную и мелкую, получаемые разделением исходного материала по граничному зерну, соответствующему размеру сит 1,25 и 0,63 мм., а затем смешивать эти фракции в соотношении, установленном лабораторией.
Песок, предназначенный для растворов, не должен содержать фракции зерен, крупнее 5 мм., а в песке, предназначенном, для бетонов допускаются зерна гравия или щебня, размером более 10 мм. в количестве не более 5% по массе; содержание зерен, проходящих через сито 0,14 не должно превышать 10%. Согласно этим требованиям будем производить подбор сит для используемого в технологической линии грохота.
Песок, используемый на ЖБИ, сортируется из песчано-гравийной смеси, и не в полной мере удовлетворяет предъявленным требованиям. К тому же при потреблении всего необходимого количества песка, получаемого из песчано-гравийной смеси, гравия получается гораздо больше необходимого количества, что вызывает излишние затраты.
Решением этих проблем и является данный дипломный проект. Суть проекта в создании установки, позволяющей на месте, согласованно с уже действующей гравиесортировочной установкой, производить сортировку карьерного песка и добавлять его в необходимом количестве к песку, получаемому из песчано-гравийной смеси. Чтобы в результате получить песок требуемого качества и в необходимом количестве.
Программа выпуска на 2000 год составила 157 тыс. м3/год песка. Из них, на карьерный песок приходится 32 тыс. м3/год. Отсюда можно определить необходимую часовую производительность. Приняв рабочий день установки равный 8 часам, при 264 рабочих днях в году, получим 2112 ч. Тогда часовая производительность Q=23т/ч. Учитывая большую приближенность в определении требуемой производительности примем значение требуемой производительности равным 50 т/ч. По этому значению требуемой производительности и будем производить подбор оборудования и расчет основных параметров.
При расчете ленточного конвейера, учитывая некоторый запас мощности, примем предварительное значение конструкционной производительности равным четырехкратной эксплуатационной производительности: Qк=400 т/ч.
1.2 Обзор существующих схем
Заводы по обогащению песка должны поддерживать надлежащий зерновой состав песка путем предварительного разделения его на узкие фракции и смешения их в заданном соотношении. Как правило, корректировать состав песка приходится, удаляя из него часть избыточных фракций. В этом случае, технология обогащения состоит в отделении негабаритных кусков, предварительной промывки смеси, выделении гравия и классификации песка.
Негабаритные включения отбирают на решетке приемного бункера. Смесь, крупностью 0-70 мм промывают для последующего разрушения и удаления глины, и сортируют мокрым способом с выделением гравия. При необходимости гравий разделяют на товарные фракции. Классификацию песка производят в гидравлических классификаторах с выделением отходов, крупностью до 0,14 мм. Предварительно песчаную массу сгущают в гидроциклонах. После классификатора установлено микширующее устройство, обеспечивающее перемешивание выделенных фракций в заданных пропорциях. Классифицированный песок перед выдачей на склад обезвоживают, а в зимнее время, во избежание смерзания - сушат.
1.2.1 Обзор схем питателей
При подаче на непрерывно работающую машину, например ленточный конвейер, груза порциями, под накопительным бункером необходимо установить питатель. Существуют различные схемы питателей, ориентированные на работу с конкретным грузом, имеющие различную производительность.
Тарельчатые (дисковые) питатели
Применяют для пылевидных и кусковых (размером до 150 мм.) материалов при непрерывной подаче материала в машины для объемного дозирования.
Технические характеристики тарельчатых питателей
показа телиСМ-86АСМ-179А4131ДЛ-12АДЛ-16АДЛ-20АД-100Д-160Д-209СМ-276АСМ-187АСМ-274Адиаметр, м.0,50,751,01,31,62,01,01,62,01,01,21,0частота вращения, с-10,070,070,120,080,070,070,130,130,130,120,10,12производит. м3/ч, до1,53,010152835102535101510мощность эл. двиг., кВт0,60,61,01,72,84,51,72,8711,71,7масса, т.0,210,240,451,332,563,20,81,281,750,731,070,73
Барабанные питатели
Применяют для дозирования и подачи в машины цемента, песка, извести, и других мелкозернистых, сыпучих материалов. При вращении барабана, его ячейки заполняются, проходя под воронкой бункера, и затем, при развороте на 1800 разгружаются. В последнее время, в барабанных дозаторах и питателях стали устанавливать электровибраторы для устранения сводов, образующихся в бункерах. Технологическая характеристика барабанных питателей приведена в таблице 1.3
Технические характеристики барабанных питателей
показатели400*400для шамота 130492для глины 50399для шамота 53337для глины 49718СМ-286диаметр барабана0,40,570,570,670,670,3ширина барабана0,40,550,70,751,00,36мощность, Вт200550550550550550масса, т.0,360,430,440,450,60,13
Шнековые (винтовые) питатели.
Применяются для равномерной подачи глины, цемента, извести, песка. Производительность шнековых питателей 20-30 м3/ч при длине транспортирования 1,5-2 м.
Одинарный лотковый виброзатвор-питатель.
Представляет собой наклонный лоток, находящийся под действием электромагнита, питаемого электрическим током и совершающего до 7000 колебаний в минуту. Производительность питателя можно регулировать, менять угол наклона лотка и частоту колебаний сердечника электромагнита.
Технические характеристики одинарных лотковых виброзатворов-питателей
показателиС - 100С - 101производительность, м3/ч200100размеры лотка, мм.: ширина / высота бортов / длина800/300/1800650/200/1425мощность, кВт1,00,6масса, кг.19511225
Сдвоенный лотковый виброзатвор-питатель.
Представляет собой два наклонных лотка, вибрирующих под действием электромеханического вибратора, который крепится к лотку на кронштейне. Производительность питателей регулируется изменением угла наклона лотков, осуществляемым тягами.
Технические характеристики сдвоенных лотковых виброзатворов-питателей
показателипроизводительность, м3/ч200наибольший размер кусков, подаваемого материала, мм.120угол наклона лотков к горизонту, град.5-25ширина лотка: наибольшая / выходного конца, мм.600/410масса, т.1,6
Ленточный питатель.
Применяют для подачи сыпучих материалов. Если высота падения материала на питатель велика, ролики поддерживающие ленту должны быть смонтированы на подрессорной раме, и иметь резиновую оболочку.
Объемный питатель с гибкой лентой.
Применяется для подачи сухих дробленых и молотых материалов. Он состоит из смонтированного под бункером короткого ленточного транспортера и заслонки, устанавливаемой на заданной высоте и регулирующей толщину слоя материала на ленте тем самым, производительность питателя. Лента, движущаяся с постоянной скоростью, приводится в движение через цепную передачу от электродвигателя со встроенным в его корпус редуктором. Производительность объемных питателей с гибкой лентой в зависимости от их размера составляет 12-150 т/ч
по роду перемещаемых грузов - для насыпных грузов; для насыпных и сыпучих грузов
по направлению трассы перемещаемых грузов - в одной вертикальной плоскости; в одной горизонтальной плоскости; по пространственной трассе
по характеру движения рабочего (грузонесущего) элемента (ленты, настила, подвески, тележки) - с непрерывным; с периодическим (пульсирующим) движением.
Рабочий элемент может иметь поступательное, вращательное или колебательное движение; по характеру перемещения груза на непрерывно движущемся несущем элементе (ленточные, пластинчатые конвейеры), в непрерывно движущихся рабочих элементах (ковшовые, подвесные, тележечные конвейеры), волочение груза по неподвижному желобу (скребковые, винтовые конвейеры), скольжение груза (качающиеся инерционные и вибрационные конвейеры) и другие.
Широкое распространение получили ленточные, пластинчатые, ковшовые, подвесные конвейеры. Эти конвейеры состоят из тягового и несущего органов с поддерживающими и направляющими элементами, ведущего (приводного) и ведомого барабанов или звездочек натяжного устройства, загрузочного и перегрузочного устройств рамы. В ленточном конвейере тяговый орган выполняет также функции несущего органа. Привод наиболее часто осуществляется от электродвигателя через редуктор. При необходимости в приводе имеется и тормозное устройство (тормоз или останов).
Транспортирующие машины комплектуются, как правило, из стандартных узлов и деталей.
Ниже приведены краткое описание и схемы транспортирующих машин, используемых в строительном производстве.
Ленточные конвейеры.
Предназначаются для транспортирования преимущественно сыпучих или штучных грузов небольшой массы.
Эти конвейеры состоят из рабочего органа в виде замкнутой ленты, являющейся грузонесущим и тяговым элементом, опор, приводного и хвостового барабанов, натяжного устройства, загрузочного устройства и рамы. При необходимости предусматриваются направляющие ролики и отклоняющие барабаны для ленты, разгрузочные устройства, устройства для очистки ленты.
Привод осуществляется от электродвигателя через редуктор. При необходимости предусматривается тормоз или останов для предотвращения самопроизвольного движения рабочего органа в обратном направлении.
Крутонаклонные конвейеры
Крутонаклонными называются конвейеры, у которых грузонесущее полотно имеет угол подъема, больший критического (при котором груз на гладком грузонесущем полотне еще не имеет гравитационного перемещения).
путем повышения коэффициента сцепления груза с поверхностью полотна;
увеличение давления груза на полотно;
создание подпора груза на полотне.
По роду перемещаемых грузов различают крутонаклонные конвейеры для насыпных и штучных грузов. По количеству тяговых элементов могут быть конвейеры с одним, двумя и четырьмя тяговыми элементами. Получили распространение крутонаклонные конвейеры со специальными лентами, ленточно-цепные, пластинчатые и двухленточные конвейеры. В конвейере со специальными лентами, последние снабжены выступами (рифлением) или перегородками, обеспечивающими удержание груза на ленте, наклоненной под углом 30-600.
Пластинчатые конвейеры.
Предназначаются для транспортирования острокромочных или горячих материалов, кусковых или штучных грузов. Эти конвейеры состоят из тягового органа (в виде одной или двух бесконечных тяговых цепей) с прикрепленным к нему настилом из отдельных пластин, приводного и натяжного устройств, загрузочного устройства и ролика. При плоском настиле возможно наличие и разгрузочного устройства в виде плужкового сбрасывателя. Привод чаще всего осуществляется от электродвигателя через редуктор.
Скребковые конвейеры.
Скребковым называется конвейер, где груз транспортируется по желобу или другому направляющему устройству движущимися скребками, прикрепленными к тяговому элементу. Различают конвейеры со сплошными и контурными (фигурными) скребками. Сплошные скребки бывают высокими и низкими. Применяются также трубчатые конвейеры с круглыми (иногда прямоугольными) скребками. В зависимости от характера движения различают скребковые конвейеры с непрерывным поступательным и возвратно-поступательным движением тягового элемента.
Производительная скорость движения и длина скребковых конвейеров ограничиваются значительным сопротивлением перемещению грузов и износом элементов конвейера. Обычно производительность конвейеров находится в пределах 50-350 т/ч, скорость 0,16-1,0 м/с, длина 60-100 м.
Подвесные конвейеры.
Подвесным называется конвейер с тяговым элементом в виде цепи или каната, на котором укреплены каретки с подвесками для транспортирования груза, движущиеся по подвесному, жесткому пути.
Подвесные конвейеры предназначаются для транспортирования штучных грузов (иногда насыпных грузов в таре) по замкнутому контуру пространственной или одноплоскостной, например, горизонтальной трассы.
В зависимости от типа тягового элемента подвесные конвейеры делятся на цепные (наиболее часто распространенные) и канатные. По способу перемещения груза различают несущие, толкающие и ведущие. Цепь связана с каретками, имеющими ходовые катки, которые перемещаются по тяговым подвесным путям. Они обычно прикреплены к частям здания. Цепь приводится в движение при помощи звездочки или гусеничного привода.
У грузонесущих конвейеров каретки соединены с подвесками, на которых установлены грузы. У толкающих конвейеров цепи, перемещающиеся по тяговым путям, выполнены с кулачками, которые толкают подвески с каретками (тележками) на грузовом подвесном пути. Каретки грузоведущих (грузотянущих) конвейеров соединены со штангами нескольких тележек с перемещаемым грузом.
Элеваторы котловые вертикальные.
Элеваторы предназначаются для подъема насыпных грузов на высоту до 50 м. Они состоят из тягового органа (в виде замкнутой конвейерной ленты или одной или двух тяговых цепей) с жестко прикрепленными к нему ковшами, приводного и тягового устройств, загрузочного и разгрузочного башмаков и кожуха. Привод осуществляется от электродвигателя через редуктор. Предусматривается тормоз или останов для предотвращения самопроизвольного движения рабочего органа в обратном направлении.
1.3 Описание технологической схемы по производству мелкого заполнителя
Технологическая схема установки разработана с учетом стыковки с уже существующей гравиесортирующей установкой. Схема состоит из следующих узлов.
. Накопительный узел, предназначенный для накопления перевозимого на автосамосвалах карьерного песка;
. Питающий узел, необходимый для равномерной, дозированной подачи песка из накопителя на транспортировку;
. Первый транспортирующий узел, осуществляющий непрерывную подачу песка на сортировку;
. Узел сортировки, предназначенный для выделения из природного песка фракций необходимых размеров;
. Второй транспортирующий узел, осуществляющий подачу отсортированного песка к месту стыковки с действующей установкой, где он смешивается с песком, получаемым на этой установке.
Согласно этой схеме произведена компоновка и подбор оборудования. Накопительный узел представляет собой бункер, расположенный на уровне, необходимом для непосредственной разгрузки подъезжающих самосвалов. Учитывая возможность наличия в карьерном песке крупных включений, предусмотрена комоспиховая решетка. Для устранения возникновения сводов, на бункер устанавливается вибратор.
Роль питающего узла выполняет объемный ленточный питатель, позволяющий плавно регулировать объем подаваемого песка и допускающий наличие крупных включений. Смонтирован на сварной раме, непосредственно под накопительным бункером. Ориентирован на подачу песка непосредственно на ленточный конвейер. В качестве первого транспортера используется ленточный транспортер, наклонный с выпуклым перегибом в средней части, оборудованный грузовой натяжной станцией. Разгрузка осуществляется через головной барабан, он же является приводным. Привод от электродвигателя через редуктор. Предусмотрен тормоз для предотвращения движения груженой ленты в обратном направлении при случайной остановке двигателя. Верхние роликоопоры желобчатой конструкции. Конвейер оборудован защитным ограждением. Рама - сварная металлоконструкция.
Сортировка осуществляется сухим грохочением. Применен инерционный виброгрохот. Грохот устанавливается на раме конвейера через виброизоляторы. При необходимости на грохоте монтируются пылезащитные укрытия. Под грохотом, исключая механический контакт, установлена загрузочная воронка второго конвейера. Также, исключая механический контакт, установлена течка, по которой отводятся ненужные фракции.
Окончательная транспортировка готового песка осуществляется вторым ленточным конвейером наклонно-горизонтального типа. Он оборудован концевой натяжной станцией. Разгрузка осуществляется через головной барабан, он же - приводной. Привод - от электродвигателя через редуктор. Предусмотрен тормоз. Конвейер оборудован защитным ограждением.
Кроме того, для облегчения ремонтно-монтажных работ в местах с отрицательным уровнем, предусмотрены электротали и грузовая тележка.
Для возможности осмотра и обслуживания установки, в труднодоступных местах установлены лестницы и настилы.
Все металлоконструкции установки монтируются на фундаментных железобетонных блоках посредством фундаментных болтов.
Управление установкой дистанционное, с отдельного пульта.
Для обеспечения техники безопасности установка оборудуется системой аварийной остановки и защитным заземлением.
1.4 Подбор оборудования
1.4.1 Правило подбора оборудования
Выбор типа транспортирующей машины зависит от характера груза, требуемой производительности, схемы и размеров трассы транспортирования, допустимых габаритов машины, ее массы и стоимости.
грузом в данном случае является песок. Для транспортировки песка больше всего подходит ленточный конвейер с резиновой лентой в качестве тягового рабочего органа.
Расчет основных параметров конвейера будем производить исходя из заданной эксплуатационной производительности, по нормативным значениям расчетных величин. Выбор типа грохота зависит от характера груза, требуемого размера получаемых фракций и требуемой производительности. В данном случае грохот используется для удаления случайных включений, размером больше допускаемых, из карьерного песка. Наиболее подходящим, удачно вписывающимся в технологическую цепочку будет инерционный виброгрохот. Расчет основных параметров будем проводить исходя из заданной эксплуатационной производительности.
1.4.2 Выбор накопительного бункера
Бункер представляет собой сваренную из листового металлопроката конструкцию.
Его размеры обусловлены следующими требованиями:
необходимым объемом накапливаемого материала;
углом естественного откоса материала;
требуемым расходом материала;
прочие конструкционные соображения.
Размер приемного отверстия примем по базе самосвала квадратного сечения 4600Х4600 мм.
Угол свода воронки - 500.
Высота бункера - 3400 мм.
Размер разгрузочного отверстия квадратного сечения 300Х750 мм.
1.4.3 Выбор питателя
Наиболее подходящим питателем будет объемный питатель с гибкой лентой. По требуемой производительности выбираем объемный питатель с гибкой лентой СТ-5, имеющий производительность до 50 т/ч, позволяющий плавно менять производительность в пределах 20-50 т/ч.
Техническая характеристика.
Ширина ленты - 650 мм.
Скорость ленты регулируемая - 0,054-0,108 м/с.
Расстояние между осями барабанов - 660 мм.
Максимальная нагрузка на ленте - 300 Н.
Размер выхода питательной воронки - 720Х560
Привод: а. электродвигатель типа АОЛ - 22 - 4 N=0,4 кВт, n=1400 мм-1;
б. редуктор цилиндрический двухступенчатый, αр=39,6
в. передача цепная t=19,05 i=2,27
Габаритные размеры: 1380Х1080Х560 мм.
Вес - 290 кг.
Размер приемной воронки - 300Х750 мм.
1.4.4 Выбор ленточного транспортера 1
Ленточные транспортеры состоят из рабочего органа в виде замкнутой конвейерной ленты, являющейся грузонесущим и тяговым элементом, опор, приводного и хвостового барабанов, натяжного устройства и рамы. Привод осуществляется от э/двигателя через редуктор. При необходимости предусмотрен тормоз или останов для предотвращения самопроизвольного движения рабочего органа в обратном направлении.
Исходные данные.
Транспортируемый груз - песок с насыпной плотностью ρ=1,5 т/м3. Размер песчинок 2 мм≥a'>0,5 мм.
Эксплуатационная производительность - Q=400 т/ч
Высота подъема груза - Н=10,3 м.
Привод конвейера осуществляется через головной барабан.
В средней части конвейера - излом, выпуклостью вверх.
Конвейер установлен вне помещения, на открытом воздухе.
Длина первого наклонного участка l1=19,4 м., второго наклонного участка - l2=19,3 м.
Угол наклона соответственно - 170 и 140.
Нормативные значения расчетных величин.
Принимаем скорость движения ленты V=1,2 м/с, для песка при разгрузке через головной барабан. Угол естественного отклонения песка в движении - 300. Примем для рабочей ветви ленты желобчатую трехроликовую опору с углом наклона боковых роликов до 300. Примем угол подъема конвейера равный наибольшему углу наклона конвейера для принятой скорости движения ленты β=βmax=160.
Размер типичного куска транспортируемого рядового несортированного песка a'=1,6 мм. Согласно табл. 4.2 [1] транспортируемый песок можно отнести к категории мелкозернистых насыпных грузов.
Определим предварительно основные параметры рабочего органа:
Требуемая ширина конвейерной ленты
В=1,1 (ÖQ/(V*ρ*k*kβ+0.05)) м.,
где:- производительность конвейера, т/ч;- скорость ленты, м/с;
ρ - насыпная плотность груза, т/м3;- коэффициент, зависящий от угла естественного откоса, груза, - 550;β - коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера=0,95;
В=0,772 м., Допускаемая минимальная ширина ленты для рядового груза В=203,2 мм.
С учетом рекомендаций выбираем конвейерную резиновую ленту общего назначения типа 3, шириной 800 мм. с четырьмя тяговыми прокладками прочностью 150 Н/мм из ткани БКНЛ-150, допускающими рабочую нагрузку Кр=16Н/мм., резиновая прокладка класса прочности В, рабочей поверхностью 2 мм., нерабочей поверхностью 1 мм.
Обозначение выбранной ленты:
Лента 3-800-4-БКНЛ-150-2-1-В, ГОСТ 20-76, толщина ленты без защищенной тканевой прокладки:
δ=Σδп.т.+δп.д.+δр+δн,
где:
Σ - количество тяговых тканевых прокладок;
δп.т - толщина тяговой тканевой прокладки - 1,9 мм.
δп.д - толщина защитной тканевой прокладки (имеется только у лент, типа 1)
δр - толщина резиновой обкладки рабочей поверхности, мм.;
δн - толщина резиновой обкладки нерабочей поверхности, мм.;
δ=10,6 мм.
Погонная масса ленты: g=ρ*В*δ, кг/м, где:
ρ - плотность ленты, для резиновых лент ρ=1100 кг/м3;
В-ширина ленты, м.;
δ - толщина ленты, м.=9,33 кг/м.
Выбор конструктивных основных элементов конвейера.
Выбор роликоопор.
Согласно рекомендациям принимаем диаметр роликов роликоопоры рабочей ветви ленты, dр=89 мм.
Согласно рекомендациям количество роликов в роликоопоре рабочей ветви, принимаем равным 3, холостой ветви 1.
Выбираем тип роликоопоры рабочей ветви: ЖЦ - верхняя желобчатая центрирующая;
холостой ветви: НЦ - нижняя прямая центрирующая.
Верхняя роликоопора: dр=89 мм., В=800 мм., L1=315 мм., α1=300. Обозначение роликоопоры - ЖЦ80-89-30 ГОСТ 22645-77;
Нижняя роликоопора: dр=89 мм., В=800 мм., L1=950 мм. Обозначение роликоопоры - ЖЦ80-89 ГОСТ 22645-77.
Выбор барабанов.
Наименьший диаметр приводного барабана:
пбmin=K*Z,
где:- число тяговых прокладок в ленте;
К - коэффициент=150 для ткани БКНЛ-150.пбmin=600 мм.
Согласно ряду по ГОСТ 22644-77, принимаем Dпб=630 мм.
Диаметр концевого барабана принимаем равным 0,8 Dпб., Dкб=482 мм., по ряду выбираем - 500 мм.
Диаметр отклоняющего барабана. согласно рекомендациям - 0,65 Dпб, Dоб=410 мм., по ряду выбираем - 400 мм.
Диаметр натяжного барабана принимаем равным Dпб., Dнб=630 мм.
Согласно ГОСТ 22644-77 принимаем длины барабанов равными Lб=В+150=950 мм.
Выбор натяжного устройства:
По конструкционным соображениям, выбираем натяжную станцию грузового типа. Ход натяжного устройства:
=0.25L+0.3,
где L - длина конвейера, м., S=1,3 м.
Масса грузов и их количество приведены ниже, после уточненного тягового расчета (см. рис 1.4.2)
Выбор загрузочной воронки.
Основные размеры принимаем по табл. 6.15 [1] Рис. 1.16
Расстояние между бортами Вт=530 мм. Определяем предварительное тяговое усилие:
0=[ωLr(g+gk)+gH] g*Kk+Fпр,
где:
ω - коэффициент сопротивления;r - длина проекции конвейера на горизонтальную плоскость, м.- погонная масса груза, кг/м;k - погонная масса движущихся частей конвейера, кг/м;
Н - высота подъема груза, м.;k - коэффициент, учитывающий геометрические и конструктивные особенности конвейера;пр - сопротивление плужкового разгрузчика, учитывается при его наличии.;
Согласно данным:
ω -0,04;r - L*cosβ=19.4*cos170+19.3*cos140=37.25 м.
- A*ρ, кг/м,
где А - площадь поперечного сечения потока груза, м2; ρ - насыпная плотность груза, кг/м3;
А=0,14 В2, где В-ширина ленты, м.;
А=0,09 м2;= 134,4 кг/м.;
k = gk