Учёт затрат на содержание и ремонт основных средств

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,87 kb
  • Опубликовано:
    2011-09-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учёт затрат на содержание и ремонт основных средств













Реферат

по дисциплине: "Учёт в офисном и домашнем хозяйстве"

на тему: "Учёт затрат на содержание и ремонт основных средств"











Тольятти 2011

Содержание

Введение

. Бухгалтерский учет в ТСЖ

. Учет основных средств ТСЖ

. Оценка стоимости всех видов работ по обслуживанию, содержанию, благоустройству, ремонтам и заменам, с учетом разных способов исполнения

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Товарищество собственников жилья (ТСЖ) - некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.

Создание товарищества собственников жилья преследует следующие цели:

. Согласование порядка реализации своих прав (прав домовладельцев) по владению, пользованию и в установленных законодательством пределах распоряжению общим имуществом в кондоминиуме;

. Осуществление деятельности по содержанию, сохранению и приращению недвижимости в кондоминиуме;

. Распределение между домовладельцами обязанностей по возмещению соответствующих издержек, для обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества.

С появлением новой формы управления многоквартирными домами в виде товарищества собственников жилья (ТСЖ) у собственников жилья появилась возможность реально влиять на качество технического обслуживания дома, на благоустройство дворов и подъездов и в некоторой степени на стоимость коммунальных услуг. Качественное техническое обслуживание зависит от правильного выбора поставщика услуг, обустройство территории - во многом от фантазии членов товарищества, но и то и другое имеет свою стоимость и напрямую зависит от готовности жильцов ее оплачивать. Своевременное планирование и обоснованное расходование средств жильцов на то или иное мероприятие позволяют рационально и экономно распоряжаться средствами товарищества.

Вступив в ТСЖ, собственник обязан принимать участие в жизни своего дома: участвовать в общем собрании собственников (голосовать). Причем, чем больше жилплощадь, тем весомее "голос" (в этом принципиальное отличие ТСЖ от ЖСК

Также одно ТСЖ может объединить несколько домов или даже кварталов. Чем больше входящая в товарищество площадь, тем ниже тарифы всех обслуживающих организаций, но в этом случае злую шутку может сыграть "демократия", ведь один голос играет малую роль. Чтобы создать ТСЖ, необходимы голоса 50% + 1 голос собственников площадей. Жильцы дома, не вступившие в ТСЖ, лишают себя права голоса. При этом они обязаны выполнять все решения общего собрания собственников.

Объединение собственников жилья в ТСЖ является одним из наиболее приемлемых способов защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг. ТСЖ получает реальную возможность самостоятельно решать вопросы организации обслуживания и эксплуатации жилья, а, следовательно, и определять порядок расходования средств, направляемых на эти цели. Создание ТСЖ - это не просто техническая операция по оформлению документов, а шаг к изменению сознания жителей, их отношения к собственности.

Имеющийся опыт работы ТСЖ позволяет утверждать, что в домах, где жители чувствуют себя собственниками не только своей квартиры, но и подъезда, и подвала, и двора, обслуживание обходится намного дешевле и содержится дом намного качественнее.

1. Бухгалтерский учет в ТСЖ

В связи с тем, что в последнее время резко увеличилась численность разнообразных управляющих компаний (УК), товариществ собственников жилья (ТСЖ) и привычных ЖКХ, остро встает вопрос о правильном бухучете в данных организациях. Бухучет в ТСЖ, ЖКХ, УК имеет ряд особенностей, которые могут смутить даже опытного бухгалтера. Для ведения бухучета в ТСЖ, ЖКХ, УК могут использоваться специализированные компьютерные программы, а для ручной обработки используются разнообразные формы учета. Обращайтесь к профессионалам, которые помогут с ними разобраться.

При возникновении каких-либо сложностей с бухучетом в ТСЖ, ЖКХ, УК, и для предотвращения проблем с отчетностью, можно получить консультацию в специализированной организации. Кроме того, специалисты компании помогут наладить систему бухучета в ТСЖ, ЖКХ, УК практически с нуля, обеспечив возможность расчета квартплаты и внутренний бухучет в одной программе.

Особенности уставной деятельности, форма собственности, вопросы распределения прибыли и многое другое накладывает определенный отпечаток на особенности бухучета в ТСЖ, ЖКХ, УК. Рассмотрим, к примеру, некоторые особенности деятельности товариществ собственников жилья. Напомним, что по вопросам налогообложения, бухучета товарищества собственников жилья должны руководствоваться нормами законодательства, относящимися к некоммерческим организациям. Источником финансирования уставной деятельности ТСЖ являются различные целевые поступления, занимающие центральное место в бухучете этой организации. Прибыль, полученная в результате разрешенной законодательством предпринимательской деятельности, должна направляться исключительно на обеспечение уставной деятельности.

Особенности бухгалтерского учета ТСЖ непосредственно связаны с правовым статусом товарищества. Объектом уставной деятельности товарищества является общее имущество, а обязанностями, определяющими уставную деятельность являются управление общим имуществом, обеспечение его эксплуатации, владения, пользования.

Товарищество вправе заключить договоры об оказании коммунальных услуг в интересах членов товарищества, но потребляют услуги, оказываемые обслуживающими организациями, непосредственно собственниками помещений(п.1. ст.137 ЖК РФ).

Таким образом, ТСЖ действует на условия представительства, выступает от имени собственников жилых помещений и как посредник участвует лишь в расчетах между потребителями коммунальных услуг - собственниками жилых помещений и поставщиками коммунальных услуг.(ст.182 ГК РФ).

Согласно статье 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, поэтому с них производят соответствующие сборы.

В товариществе различают следующие виды поступлений:

)Членские взносы - денежные средства, вносимые членами (домовладельцами) на покрытие расходов по содержанию, обслуживанию и ремонту общего имущества товарищества;

)Коммунальные платежи - текущие платежи на покрытие индивидуальных расходов домовладельцев по коммунальным услугам, услугам радиосвязи, телевидения и пр.;

)Бюджетные поступления - денежные средства, ассигнуемые из бюджета в виде жилищных субсидий, дотаций на содержание, обслуживание и ремонт общего имущества, компенсаций льгот на оплату коммунальных услуг, премий и поощрений за образцовое содержание домовладения и на другие цели;

)Прочие целевые поступления - взносы благотворительные им другие вносы физических и (или) юридических лиц;

)А также доходы от предпринимательской деятельности, направляемые на уставные цели.

Помимо членских взносов в состав обязательных платежей входят также поступления на содержание общего имущества от собственников, не являющихся членами ТСЖ.

Для обеспечение эффективного управления и реализации уставных целей необходимо финансовое планирование, которое позволяет рассчитывать размер целевых взносов домовладельцев, определить поквартально (помесячно) движение денежных средств.

Доходная часть бюджета товарищества может складываться из следующих видов поступлений:

взносы домовладельцев на эксплуатационные расходы, коммунальные услуги;

бюджетные поступления (субсидии на оплату жилья, дотации на содержание и ремонт, компенсация льгот по оплате жилья);

прочие целевые поступления(спонсорские, благотворительные);

доходы от внереализационных операций(арендная плата, доходы по депозитам, ценные бумаги);

доходы от прочей хозяйственной деятельности.

Расходная часть бюджета товарищества, как правило, состоит из следующих видов расходов:

Административно-управленческие расходы:

) фонд оплаты труда с начислениями;

) содержание конторы правления товарищества(отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещение, оплата телефона, служебные разъезды и др.);

)канцелярские расходы;

) обучение управленческого персонала (повышение квалификации, приобретение нормативно-правовых документов и специальной литературы);

)содержание оргтехники;

)информационные и юридические услуги;

) прочие расходы.

Расходы на техническое обслуживание, содержание и ремонт (может выполняться на основании договоров подряда на отдельные виды работ, комплексных договоров или хозяйственным способом):

) заработная плата с начислениями обслуживающего персонала;

)расходы на инвентарь и материалы;

) расходы на дератизацию и дезинфекцию;

) расходы на дежурное освещение мест общего пользования;

) оплата по договору о техническом обслуживании подрядной организации;

) оплата по договорам специализированным подрядным организациям (обслуживание лифтового оборудования, чистка вентиляции, аварийные работы и др.);

) оплата по договору на комплексное оказание услуг со службой заказчика;

) прочие расходы.

Прочие расход, связанные с содержанием комплекса недвижимого имущества;

Отчисления в фонды капитального ремонта и др.

2. Учет основных средств ТСЖ

Учет основных средств используется для обобщения информации о наличии и движении основных средств, что соответствует приказу Минфина от 31 октября 2000г. №94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению"; Рекомендациям по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья утв. приказом Госстроя России от 14 июля 1997г. № 17-45, одобрены письмом Минфина России от 14 апреля 1997г. №10-00-74.

Под объектом основных средств понимается:

сооружения;

рабочие и силовые машины и оборудование;

измерительные и регулирующие приборы и устройства;

транспортные средства;

инструмент, производственный и хозяйственные инвентарь и принадлежности;

многолетние насаждения;

внутрихозяйственные дороги;

прочие соответствующие объекты.

Жилищный фонд ТСЖ не отражается в бухгалтерском балансе организации, так как не принадлежит не товариществу как юридическому лицу, а собственникам помещений в многоквартирном доме па правах общедолевой собственности.

Объект принимается товариществом к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а.Объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказания услуг, для управленских нужд либо для предоставления за плату во временное владение и использование или во временное пользование;

б.Объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью выше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в.Товарищество не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г.Объект способен приносить товариществу экономические выгоды (доход) в будущем.

Товарищество принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей данной некоммерческой организации (в т.ч. предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также, если выполняются условии, установленные в пунктах 2 и 3.

Сроком полезного использования является период в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации.

Стоимость объекта основных средств, которой выбывает или не способен приносить товариществу экономической выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие объекта основных средств имеет место быть в случае:

продажи,

прекращения использования;

морального или физического износа;

ликвидации при аварии, стихийном бедствии при их инвентаризации;

выявление недостачи и порчи активов при их инвентаризации;

в иных случаях.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, определяемый в соответствии с пунктом 6 ПБУ 6/01.

Основные средства на основании пункта 7 ПБУ 6/01 принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, порядок определения которой установлен пунктами 8 - 12 ПБУ 6/01 и зависит от способа поступления основного средства в организацию. Независимо от формы поступления основных средств в организацию первоначальная стоимость формируется с учетом затрат на доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования.

Первоначальная стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, в дальнейшем изменению не подлежит. Исключение составляют случаи достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Если в общем случае стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, то по объектам основных средств некоммерческих организаций, а именно таковой является ТСЖ, амортизация не начисляется. По ним на забалансовом счете производится обобщение информации о суммах износа, начисляемого линейным способом. Такой порядок установлен пунктом 17 ПБУ 6/01. Но если основное средство будет приобретено за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, и для ведения предпринимательской деятельности будет использоваться, то амортизацию по нему следует начислять в общем порядке.

Затраты на ремонт могут учитываться в целях бухгалтерского учета единовременно, отражаться в составе расходов будущих периодов или списываться за счет сумм резерва на ремонт основных средств. Порядок создания резерва определен пунктом 69 Методических указаний N 91н.

Собственник помещения в многоквартирном доме, согласно статье 158 ЖК РФ, обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы на содержание и ремонт жилого помещения.

Решение о проведении капитального ремонта принимается общим собранием членов ТСЖ. Напомним, что ТСЖ, руководствуясь статьей 137 ЖК РФ, вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе затраты на капитальный ремонт и реконструкцию дома. ТСЖ вправе устанавливать на основе сметы размеры платежей и взносов для каждого собственника помещений в доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

3. Оценка стоимости всех видов работ по обслуживанию, содержанию, благоустройству, ремонтам и заменам, с учетом разных способов исполнения

бухгалтерский учет товарищество собственник жилье

Оценить стоимость всех видов запланированных работ на эксплуатацию дома можно двумя способами:

)самостоятельно выполнить расчет всех необходимых затрат на выполнение каждого вида работ;

)произвести запрос котировок, то есть запросить информацию о ценах (прайс-листы) стоимость у работающих на рынке управляющих и обслуживающих организаций.

Первый способ требует знания того, как выполняются те или иные работы, каких ресурсов они требуют, каковы рыночные расценки на труд соответствующих специалистов, и некоторых практических навыков в управлении и составлении смет. Общий алгоритм расчета стоимости работы состоит в том, чтобы оценить в стоимостном выражении затраты рабочего времени, необходимую квалификацию работников, затраты материалов, коммунальных и иных ресурсов.

Разберем для примера расчет расходов на санитарное содержание подъездов. Зная общую площадь лестниц и лестничных клеток, которые предстоит убирать, нам нужно определить, какой квалификации персонал для этого требуется и сколько времени потребуется на однократную уборку (в часах).

Затем определим, сколько раз в неделю должна производиться уборка и подсчитаем, сколько всего рабочего времени уборщицы должно быть потрачено на уборку подъездов в неделю, в месяц и в год.

Зная расценки на труд уборщицы, рассчитаем расходы на заработную плату в месяц и учтем требуемые отчисления с фонда оплаты труда (единый социальный налог, пенсионные).

Таким образом мы рассчитали затраты на содержание уборщицы.

Следующий шаг - оценить расходы (в год) на материалы, которые необходимы для уборки, например - ведро, тряпки, веник, швабра, моющие средства и т.д. Кроме того, рассчитаем годовые расходы на воду для уборки, оценив потенциальный объем воды, который потребуется для уборки, и зная тарифы на воду и канализование.

Суммировав расходы на персонал, материалы и коммунальные ресурсы, получим общую величину расходов санитарное содержание подъездов в год (тыс. руб.).

Для справки ниже даны примеры рекомендуемых нормативов затрат времени на отдельные виды работ.

Если у товарищества есть возможность привлечь к выполнению какой-либо работы добровольцев из числа членов товарищества на бесплатной основе, это не означает, что работа ничего не стоит, и ее стоимость не учитывается в смете.

То же самое относится к получению бесплатно тех или иных расходных или строительных материалов. Если добровольцы работают на свое товарищество без оплаты, или какие-либо материалы достались по случаю бесплатно, это значит только то, что в этом месяце или в этом году у товарищества будет экономия по данной статье, которую можно перебросить на другие расходные статьи или отложить в фонд ремонтов (по решению общего собрания).

Когда товарищество собственников жилья выполняет работы по санитарному содержанию и обслуживанию общего имущества силами собственного штата или добровольцев, расчет расходов по всем видам этих работ нужно выполнять в соответствии с приведенными рекомендациями.

Однако самостоятельно рассчитать стоимость работ и услуг полезно даже и в том случае, если товарищество не содержит собственного штата, а заключает договоры на содержание и ремонт либо договор управления.

Зная, как рассчитывается стоимость тех или иных работ и услуг, правление товарищества сможет лучше ориентироваться на рынке и выбрать наиболее приемлемые по цене предложения исполнителей

Второй способ оценки стоимости работ - запрос котировок или, как еще называют этот способ, запрос цен или прайс-листов.

Для запроса цен правлением товарищества может быть составлен перечень планируемых работ в табличной форме, который направляется подрядным или управляющим организациям, чтобы те указали в таблице стоимость услуг, работ, материалов и вернули заполненную форму в ТСЖ. Наилучший вариант для товарищества - разослать свой запрос в несколько организаций, чтобы иметь возможность сравнить цены разных исполнителей.

Выбирая между созданием собственного штата специалистов и рабочих и заключением договора управления (договоров подряда) с профессиональными организациями, необходимо сопоставить все расходы, которые товарищество понесет на содержание персонала, со стоимостью услуг профессионалов.

После получения результатов расчета стоимости каждого вида работ, с учетом разных способов их исполнения - силами штатного персонала ТСЖ, с привлечением подрядных организаций на отдельные работы или с привлечением управляющей организации, - рекомендуется для удобства выбора оптимального способа составить сводную таблицу расходов по видам работ/услуг и способам исполнения.

При выборе способа исполнения работ/услуг кроме стоимости рекомендуется также учесть другие факторы, которые могут повлиять на качество работ и сроки их выполнения:

требования по квалификации исполнителей работ;

необходимость использования специального оборудования, одежды, инвентаря;

соблюдения правил техники безопасности и т.д.

После этого вся информация анализируется и выбирается наиболее приемлемая для товарищества и собственников стоимость работ и услуг для подготовки проекта расходной части сметы на содержание и ремонт многоквартирного дома.

Заключение

В процессе реформирования жилищно-коммунального хозяйства появились и развиваются товарищества собственников жилья. При существующих в настоящее время формах собственности (частная, муниципальная, государственная) жилой дом больше не может рассматриваться как неделимый объект учета, а формирование его стоимости происходит на нескольких этапах. Правильное ведение бухгалтерского учета, а именно распределение финансов на нужные цели, например, капитальный ремонт или содержание придомовой территории позволяет жильцам экономить деньги. Особенности бухгалтерского учета ТСЖ непосредственно связаны с правовым статусом товарищества. Объектом уставной деятельности товарищества является общее имущество, а обязанностями, определяющими уставную деятельность являются управление общим имуществом, обеспечение его эксплуатации, владения, пользования.

Следует отметить, что ТСЖ как некоммерческая организация может применять упрощенную систему налогообложения.

В отношении собственного имущества ТСЖ должно проводить инвентаризацию в общем порядке, предусмотренном действующим бухгалтерским законодательством. Что касается объектов общего имущества, контроль за их наличием и состоянием начинается с утверждения на общем собрании перечня таких объектов (для ТСЖ нужно знать, чем управлять) и осуществляется путем проведения периодических осмотров, результаты которых находят отражение в актах. Акт осмотра становится основанием для принятия собственниками соответствующих решений. Воплощение принятых собственниками помещений решений берет на себя товарищество собственников жилья. Возможна также организация забалансового учета объектов общего имущества, чтобы располагать независимой информацией, сформированной в удобном для пользователей отчетности виде.

Список используемой литературы

1.Гончарова В.Д. Товарищество собственников жилья. Бухучет и налогообложение, юридический аспект, ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011

.Лытнева Н.А., Малявкина Л.И., Федорова Т.В. Бухгалтерский учет, М.: Форум, 2006

.Мездрикова Т.В. Бухгалтерский учет в ТСЖ, Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008

.Савина И.А. Условия и порядок создания товариществ собственников жилья (ТСЖ), Тамбов: издательство ТГТУ, 2005

.Чашин А. Н. Товарищества собственников жилья: правовое регулирование, Дело и сервис, 2010

.http://tsg-rf.ru/mastertsg/topic-1491/165

Похожие работы на - Учёт затрат на содержание и ремонт основных средств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!