Традиционная организационно-функциональная структура транспортной компании та и возможные конфликтные ситуации по отношению к логистическим функциям

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,23 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Традиционная организационно-функциональная структура транспортной компании та и возможные конфликтные ситуации по отношению к логистическим функциям















Доклад

по дисциплине: «Логистика»

на тему: «Традиционная организационно-функциональная структура транспортной компании та и возможные конфликтные ситуации по отношению к логистическим функциям»

Виконала: Дротенко Е.






Киев 2011

За долгое время существования в транспортной сфере вырабатывалась определенная система работы транспортных компаний, сегодня серьезные перевозчики имеют уже развитую структуру предприятия, причем у разных организаций, она имеет в принципе один и тот же вид, это говорит о том, что она проверена и надежна.

Прежде, чем вести речь непосредственно о возможных конфликтных ситуациях по отношению к логистическим функциям в сфере деятельности традиционной среднестатистической транспортной компании, прежде всего, стоит определить, что же подразумевает под собой понятие «традиционная организационно-функциональная структура транспортной компании» и что мы понимаем под понятием логистических функций.

В структуре ТП могут быть две схемы управления.

Первая - линейное управление по вертикали. Здесь есть прямое подчинение нижестоящих звеньев предприятия вышестоящим.

Второй вариант - функциональное управление. В этом случае высшее звено руководит не одним, а всеми подчиненными подразделениями, но в рамках одной определенной функции. Данный вид управления - довольно сложная схема при крупном АТП, поэтому здесь нет возможности рассказать обо всех нюансах.

По линейному управлению поговорим более подробно, чтобы была понятно структура данного предприятия.

Во главе стоит директор. Затем идет заместитель директора отдела по эксплуатации, который его возглавляет. Он руководит начальниками колонн, диспетчерской службой, коммерческой службой, которые, в свою очередь, дают указания водителям.

Также можно выделить административный аппарат:

бухгалтерия,

отделы кадров,

технического контроля,

безопасности движения,

снабжения,

пожарно-сторожевая охрана.

То есть все вспомогательные службы входят в административный аппарат.

В функциональном варианте управления директор управляет начальниками различных отделов. Функции главного инженера - руководство начальниками этих же отделов и начальником отдела управления и эксплуатации. В данном случае есть множество горизонтальных связей, которые проходит через оперативный отдел управления и регулируют работу всех подразделений.

Если в крупном ТП это диспетчерская служба, коммерческая служба, то в маленькой транспортной компании проще назвать эту должность менеджером.

На менеджеров и диспетчеров ложится ответственность за принятие финансовых решений. Это может быть выработка тарифной и ценовой политики, что является важнейшей функцией коммерческой службы на больших ТП, либо менеджера в небольшой транспортной компании.

Если у компании своего транспорта нет, то необходимы менеджеры, которые являются посредниками между перевозчиками со стороны и заказчиками (потенциальными и имеющимися).

ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ «RWD SERVICES»

(ПЕРЕВОЗЧИК, ОПЕРАТОР, ЭКСПЕДИТОР)

О КОМПАНИИ ---> СТРУКТУРА

Структура компании представляет стандартный вариант линейной организационной структуры транспортной компании, в которую входят:

Транспортное управление, состоящее из:

отдела организации перевозок,

отдела международных перевозок,

отдела логистики,

отдела перевозок собственными поездными формированиями,

производственного отдела,

диспетчерской службы.

Перечисленные подразделения обеспечивают работу по мониторингу, разработке оптимальных транспортных схем перевозки грузов как на территории Российской Федерации, так и по железным дорогам Европы, стран Балтии и СНГ.

Финансовый блок компании включает в себя:

финансово-экономический отдел,

бухгалтерию,

тарифный отдел.

вагонный отдел, обеспечивающий содержание и ремонт подвижного состава.

коммерческий отдел,

юридический отдел,

отдел компьютерной техники и связи,

отдел разработки программных средств,

административно-хозяйственный отдел,

собственный гараж с парком легковых автомобилей.

Даже при наличии службы логистики в компании далеко не всегда удается разрешить возникающие конфликты на основе интегрированного логистического подхода. В большинстве случаев это связано с тем, что высшее руководство не делегировало службе логистики компании полномочия для межфункциональной логистической координации. Часто высший персонал не обладает специальными знаниями и навыками для правильного урегулирования межфункциональных конфликтных ситуаций, возникающих по параметрам, относящимся к логистике, либо связанных с дублированием логистических функций в нескольких подразделениях компании.

Развитие этих конфликтов чревато отклонением от стратегических целей фирмы, победой «местнического» мышления. В лучшем случае здесь можно достигнуть локальных оптимумов на отдельных участках в ущерб системной эффективности. Большое значение имеет способность менеджмента фирмы выявлять расхождения интересов и налаживать взаимодействие для их преодоления и предотвращения. Это важно для логистических менеджеров компаний, которые не могут осуществлять сквозное управление потоками, не согласуя цели различных функциональных подразделений компании таким образом, чтобы приблизиться к глобальному оптимуму ЛС (ключевым показателям стратегического логистического плана в целом). транспортный конфликт логистический поток

В качестве примера рассмотрим некоторые виды конфликтов, возникающих на предприятии транспортной сферы, между функциональными подразделениями, которые участвуют в продвижении потока услуг.

Параметр конфликта - нехватка транспортных средств на маршруте.

Конфликт между вагонным отделом и отделом перевозок. Первый, к примеру, не получил сведений о требуемой подготовке дополнительных транспортных средств, которые должны были быть направлены отделом перевозок на удовлетворение резко поднявшегося спроса на транспортную продукцию.

Параметр конфликта - сбои в установке цен на транспортные услуги.

Конфликт между финансово-экономическим отделом и тарифным отделом. Финансово-экономический отдел стремится максимизировать прибыль, в то время как тарифный отдел старается оптимизировать уровень цен для максимизации спроса на продукцию и получения максимально возможной при этом прибыли.

При правильном построении логистики подобные конфликты разрешаются персоналом службы логистики, ответственным за межфункциональную координацию.

Слово «координация» в буквальном переводе с латинского языка означает «совместное упорядочение», т.е. «взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие».

Межфункциональная логистическая координация - согласование деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликтов, относящихся к логистике или перекрестным функциям, при планировании и управлении деятельностью фирмы.

Переход от управления отдельными функциями к интегрированному управлению логистическими процессами связан с нарушением функциональных границ деятельности различных служб компании, вмешательством в ранее «суверенные» области, а потому чреват возникновением серьезных организационных конфликтов. Служба логистики должна эффективно управлять этими конфликтами интересов, а также теми конфликтными ситуациями, которые «традиционно» возникают из-за противоречивости целей и интересов различных подразделений организации.

Похожие работы на - Традиционная организационно-функциональная структура транспортной компании та и возможные конфликтные ситуации по отношению к логистическим функциям

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!