СМИ как инструмент PR в условиях региона на примере города Брянска
Оглавление
Введение
Глава 1. Научно-теоретические
подходы к определению роли СМИ в системе PR-коммуникаций
1.1 Сущность, классификация и
функции СМИ
1.2 Роль СМИ в системе PR-коммуникаций.
Особенности и принципы взаимодействия структур по связям с общественностью с
масс-медиа
.3 Механизмы формирования
общественного мнения как важнейшей задачи PR
средствами СМИ
Глава 2. Проблемы и перспективы
реализации PR-концепций на региональном уровне
.1 Оценка PR-инструментов,
используемых специалистами по связям с общественностью в СМИ города Брянска
2.2 Анализ методов формирования
общественного мнения с использование ресурсов СМИ на примере официального сайта
Брянской городской администрации
.3 Метод разработки
медиапортрета как комплекса PR-инструментов
в условиях региона (медиапортрет Брянской городской администрации)
Заключение
Библиография
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Введение
Актуальность исследования.
Одной из основных форм PR-деятельности
является подготовка текстовых материалов для целевой общественности и для СМИ.
PR-материалы любой организации создаются с целью продвижения информации для
достижения понимания, адекватного отношения и желаемого поведения со стороны
групп общественности, которые могут быть заинтересованы или обеспокоены
действиями данной организации.
Вопрос взаимодействия СМИ и служб по связям с
общественностью изучается на стыке нескольких дисциплин - журналистики,
социологии, паблик рилейшнз, лингвистики - что, несомненно, означает повышенный
интерес к данной теме.
В настоящее время в области взаимодействия «PR-СМИ»
происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного
исследования носит актуальный характер. Ещё большей значимостью обладает
рассмотрение данной темы в условиях региона, а именно - города Брянска.
Представляется, что анализ PR в СМИ Брянска достаточно актуален и представляет
научный и практический интерес.
Гипотеза исследования
заключается в теме «подчинённости/независимости СМИ» от PR-усилий специалистов.
Сегодня, когда качество информационных технологий и их использование все в
большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении
общества и СМИ, о степени свободы СМИ от властных и коммерческих структур
приобретает особое значение. Деятельность СМИ оказывает исключительно большое
влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный
облик каждого из членов этого общества. В работе выдвинута гипотеза о том, что
СМИ города Брянска не являются полностью независимыми, а активно выражают
мнение определённых влиятельных политических и бизнес-структур,
сформулированными отделами по взаимодействию с общественностью.
Практическая значимость работы
заключается в том, что результаты исследования могут использоваться в практической
деятельности PR-структур различного уровня, в адаптации системных знаний о
формах и методах взаимодействия СМИ и специалистов в области связей с
общественностью в государственных, коммерческих и иных организациях. Материал и
выводы выпускной квалификационной работы способны помочь повысить эффективность
деятельности государственных и общественных институтов в процессах
информирования их целевой общественности, оптимизировать процесс публичного
диалога между социальными субъектами.
В работе использованы следующие методы:
описательный, аналитический, сопоставительный. Так, описательный метод
использован при рассмотрении вопроса о публичных коммуникациях и связях с
общественностью, медиавзаимодействии как процессе, факторах эффективного
взаимодействия. В результате проведенной работы раскрыты теоретические основы
взаимодействия PR-специалистов
и журналистов, сделан исторический анализ проблемы, выявлены функции СМИ и их
эффективность для PR-взаимодействия.
Аналитический метод использован во второй главе
работы при рассмотрении практического аспекта взаимодействия специалистов по PR
и журналистов, при обзоре средств формирования общественного мнения, которые
используются в масс-медиа города Брянска.
Основные положения теории и практики PR
разработаны в трудах С. Блэка, А. Сентера С. Катлипа Г. Брума, С. Вибберта, Дж.
Е. Гранига, Д. Доти, Р. Крэбла, Дж. Марстона, Е. Робинсона, Т. Ханта, Р.
Хэйвуда. В этих работах раскрывается многоаспектность PR, приводится множество
объясняющих его трактовок и определений.
Становление теории PR теснейшим образом зависит
от разработки проблем коммуникации в целом, осуществляемой в классических
трудах Ю. Хабермаса, М. Кастельса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера, У. Шрамма, Дж.
Бертона.
Социальные проблемы, связанные с развитием
информационных и коммуникационных технологий, проанализированы в трудах Р.
Абдеева, Е. Баразговой, Г. Громова, Л. Земляновой, Н. Костенко, Т. Науменко, И.
Новика, В. Олешко.
Теоретическое обоснование СМИ как важного
сегмента PR, изучение его коммуникативно-информационных аспектов прослеживается
в работах как западных: Д. Деннис, Р. Коппервуд, Р.П. Нельсон, М. Менчер, так и
отечественных исследователей: Н. Богомоловой, А. Векслера, В. Ганжина, В.
Горохова, В. Комаровского, Г. Иванченко, В. Моисеева, Г. Почепцова, А.
Киселева, А. Чумикова, М. Бочарова, Г. Татаровой, Н. Шарабариной. Большое
значение в этих работах придается российской специфике паблик рилейшнз и
организации работы PR-специалиста в российских условиях. Они дают представление
о повседневной работе специалистов в области паблик рилейшнз, о том, какие
теоретические разработки и методики используются в практической деятельности.
При изучении научной литературы и других
источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований
тематики СМИ как инструмента деятельности по связям с общественностью города
Брянска. Определенная значимость и недостаточная научная разработанность
проблемы взаимодействия «PR-СМИ» Брянска определяют научную новизну данной
работы.
Объект исследования:
PR в средствах массовой
информации.
Предмет исследования:
особенности и тенденции использования методов PR
для формирования общественного мнения через СМИ города Брянска.
Цель дипломной работы:
изучение, анализ комплекса PR
в СМИ города Брянска.
Задачи дипломной работы:
1. Представить классификацию и функции средств
массовой информации.
2. Проанализировать роль СМИ в практике PR-деятельности.
. Охарактеризовать особенности
взаимодействия специалистов по связям с общественностью с масс-медиа.
. Представить механизмы формирования
общественного мнения средствами СМИ.
. Дать характеристику методов паблик
рилейшнз, используемых в PR-текстах
масс-медиа города Брянска.
. Провести всесторонний анализ
официального сайта Брянской городской администрации с точки зрения качества
применённых PR-инструментов.
. Разработать медиапортрет Брянской
городской администрации как комплекс технологий коммуникационного менеджмента.
Глава 1.
Научно-теоретические подходы к определению роли СМИ в системе PR-коммуникаций
.1 Сущность,
классификация и функции средств массовой информации
Средства массовой информации (СМИ, масс-медиа) -
организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и
массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.
С течением времени рассмотрение
масс-медиа как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла
рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т. д.
Развитие механизма обратной связи
<#"516262.files/image001.gif">
Приложение 2
Таблица 2.2. Анализ сайта Брянской городской
администрации www.admin.bryansk.ru
Анализируемые показатели сайта
|
PR-цели
|
Достигнутый результат
|
Структура
и содержание
|
Предоставление
информации о БГА
|
Удобный
интерфейс и оперативность предоставления данных позволяют получать актуальную
информацию гражданам и СМИ
|
Разделы
«Экономика и инвестиции», «Предпринимательство»
|
Позиционирование
Брянска как города больших возможностей для бизнеса и инвестиций
|
Образ
Брянска как стабильного и экономически развитого города
|
Разделы
«Пресс-релизы», «Актуальное интервью»
|
Формирование
положительного имиджа БГА, формирование общественного мнения методом
акцентирования внимания на деятельности и политических решениях городской администрации
|
Образ
политиков из БГА как деятельных личностей, которые заботятся о гражданах
Брянска
|
Разделы
«Образование», «Культура», «Экология», «Город в цифрах»
|
Создание
образа БГА как единого, хорошо отлаженного властного механизма
|
Убеждённость
посетителей интернет-ресурса в том, что БГА контролирует все сферы жизни
города
|
Разделы
«Ваше мнение», «Виртуальная приёмная»
|
Изучение
целевых аудиторий и общественного мнения по актуальным вопросам
|
Возможность
прямого диалога с властью, выражения позиции по «острым» темам
|
Приложение 3
Таблица 2.3. Матрица данных
«СМИ о Брянской городской администрации»
№
|
Название материала
|
СМИ
|
Оценка материала (+,-,+/-)
|
1
|
08.04.2011
|
«Детской
поликлинике быть!»
|
ГТРК
«Брянск»
|
+
|
2
|
18.04.2011
|
«Общегородской
субботник»
|
ГТРК
«Брянск»
|
+
|
3
|
28.03.2011
|
«Апгрейд
школьных компьютерных классов»
|
ГТРК
«Брянск»
|
+
|
4
|
11.03.2011
|
«Эх,
дороги! Сергей Смирнов проверил их качество»
|
ГТРК
«Брянск»
|
+/-
|
5
|
22.04.2011
|
«В
Брянске активизировалось свёртывание системы муниципального общественного
транспорта»
|
#"516262.files/image002.gif">
Приложение 5
Характер отзывов о деятельности Брянской
городской администрации в анализируемых материалах СМИ
Похожие работы на - СМИ как инструмент PR в условиях региона на примере города Брянска
|