СМИ как инструмент PR в условиях региона на примере города Брянска

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    925,42 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

СМИ как инструмент PR в условиях региона на примере города Брянска

Оглавление

Введение

Глава 1. Научно-теоретические подходы к определению роли СМИ в системе PR-коммуникаций

1.1 Сущность, классификация и функции СМИ

1.2 Роль СМИ в системе PR-коммуникаций. Особенности и принципы взаимодействия структур по связям с общественностью с масс-медиа

.3   Механизмы формирования общественного мнения как важнейшей задачи PR средствами СМИ

Глава 2. Проблемы и перспективы реализации PR-концепций на региональном уровне

.1   Оценка PR-инструментов, используемых специалистами по связям с общественностью в СМИ города Брянска

2.2     Анализ методов формирования общественного мнения с использование ресурсов СМИ на примере официального сайта Брянской городской администрации

.3       Метод разработки медиапортрета как комплекса PR-инструментов в условиях региона (медиапортрет Брянской городской администрации)

Заключение

Библиография

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Введение

Актуальность исследования. Одной из основных форм PR-деятельности является подготовка текстовых материалов для целевой общественности и для СМИ. PR-материалы любой организации создаются с целью продвижения информации для достижения понимания, адекватного отношения и желаемого поведения со стороны групп общественности, которые могут быть заинтересованы или обеспокоены действиями данной организации.

Вопрос взаимодействия СМИ и служб по связям с общественностью изучается на стыке нескольких дисциплин - журналистики, социологии, паблик рилейшнз, лингвистики - что, несомненно, означает повышенный интерес к данной теме.

В настоящее время в области взаимодействия «PR-СМИ» происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования носит актуальный характер. Ещё большей значимостью обладает рассмотрение данной темы в условиях региона, а именно - города Брянска. Представляется, что анализ PR в СМИ Брянска достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

Гипотеза исследования заключается в теме «подчинённости/независимости СМИ» от PR-усилий специалистов. Сегодня, когда качество информационных технологий и их использование все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от властных и коммерческих структур приобретает особое значение. Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества. В работе выдвинута гипотеза о том, что СМИ города Брянска не являются полностью независимыми, а активно выражают мнение определённых влиятельных политических и бизнес-структур, сформулированными отделами по взаимодействию с общественностью.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут использоваться в практической деятельности PR-структур различного уровня, в адаптации системных знаний о формах и методах взаимодействия СМИ и специалистов в области связей с общественностью в государственных, коммерческих и иных организациях. Материал и выводы выпускной квалификационной работы способны помочь повысить эффективность деятельности государственных и общественных институтов в процессах информирования их целевой общественности, оптимизировать процесс публичного диалога между социальными субъектами.

В работе использованы следующие методы: описательный, аналитический, сопоставительный. Так, описательный метод использован при рассмотрении вопроса о публичных коммуникациях и связях с общественностью, медиавзаимодействии как процессе, факторах эффективного взаимодействия. В результате проведенной работы раскрыты теоретические основы взаимодействия PR-специалистов и журналистов, сделан исторический анализ проблемы, выявлены функции СМИ и их эффективность для PR-взаимодействия.

Аналитический метод использован во второй главе работы при рассмотрении практического аспекта взаимодействия специалистов по PR и журналистов, при обзоре средств формирования общественного мнения, которые используются в масс-медиа города Брянска.

Основные положения теории и практики PR разработаны в трудах С. Блэка, А. Сентера С. Катлипа Г. Брума, С. Вибберта, Дж. Е. Гранига, Д. Доти, Р. Крэбла, Дж. Марстона, Е. Робинсона, Т. Ханта, Р. Хэйвуда. В этих работах раскрывается многоаспектность PR, приводится множество объясняющих его трактовок и определений.

Становление теории PR теснейшим образом зависит от разработки проблем коммуникации в целом, осуществляемой в классических трудах Ю. Хабермаса, М. Кастельса, М. Маклюэна, Э. Тоффлера, У. Шрамма, Дж. Бертона.

Социальные проблемы, связанные с развитием информационных и коммуникационных технологий, проанализированы в трудах Р. Абдеева, Е. Баразговой, Г. Громова, Л. Земляновой, Н. Костенко, Т. Науменко, И. Новика, В. Олешко.

Теоретическое обоснование СМИ как важного сегмента PR, изучение его коммуникативно-информационных аспектов прослеживается в работах как западных: Д. Деннис, Р. Коппервуд, Р.П. Нельсон, М. Менчер, так и отечественных исследователей: Н. Богомоловой, А. Векслера, В. Ганжина, В. Горохова, В. Комаровского, Г. Иванченко, В. Моисеева, Г. Почепцова, А. Киселева, А. Чумикова, М. Бочарова, Г. Татаровой, Н. Шарабариной. Большое значение в этих работах придается российской специфике паблик рилейшнз и организации работы PR-специалиста в российских условиях. Они дают представление о повседневной работе специалистов в области паблик рилейшнз, о том, какие теоретические разработки и методики используются в практической деятельности.

При изучении научной литературы и других источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований тематики СМИ как инструмента деятельности по связям с общественностью города Брянска. Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы взаимодействия «PR-СМИ» Брянска определяют научную новизну данной работы.

Объект исследования: PR в средствах массовой информации.

Предмет исследования: особенности и тенденции использования методов PR для формирования общественного мнения через СМИ города Брянска.

Цель дипломной работы: изучение, анализ комплекса PR в СМИ города Брянска.

Задачи дипломной работы:

1. Представить классификацию и функции средств массовой информации.

2.       Проанализировать роль СМИ в практике PR-деятельности.

.        Охарактеризовать особенности взаимодействия специалистов по связям с общественностью с масс-медиа.

.        Представить механизмы формирования общественного мнения средствами СМИ.

.        Дать характеристику методов паблик рилейшнз, используемых в PR-текстах масс-медиа города Брянска.

.        Провести всесторонний анализ официального сайта Брянской городской администрации с точки зрения качества применённых PR-инструментов.

.        Разработать медиапортрет Брянской городской администрации как комплекс технологий коммуникационного менеджмента.

Глава 1. Научно-теоретические подходы к определению роли СМИ в системе PR-коммуникаций

.1   Сущность, классификация и функции средств массовой информации

Средства массовой информации (СМИ, масс-медиа) - организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

С течением времени рассмотрение масс-медиа как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т. д. Развитие механизма обратной связи <#"516262.files/image001.gif">

Приложение 2

Таблица 2.2. Анализ сайта Брянской городской администрации www.admin.bryansk.ru

Анализируемые показатели сайта

PR-цели

Достигнутый результат

Структура и содержание

Предоставление информации о БГА

Удобный интерфейс и оперативность предоставления данных позволяют получать актуальную информацию гражданам и СМИ

Разделы «Экономика и инвестиции», «Предпринимательство»

Позиционирование Брянска как города больших возможностей для бизнеса и инвестиций

Образ Брянска как стабильного и экономически развитого города

Разделы «Пресс-релизы», «Актуальное интервью»

Формирование положительного имиджа БГА, формирование общественного мнения методом акцентирования внимания на деятельности и политических решениях городской администрации

Образ политиков из БГА как деятельных личностей, которые заботятся о гражданах Брянска

Разделы «Образование», «Культура», «Экология», «Город в цифрах»

Создание образа БГА как единого, хорошо отлаженного властного механизма

Убеждённость посетителей интернет-ресурса в том, что БГА контролирует все сферы жизни города

Разделы «Ваше мнение», «Виртуальная приёмная»

Изучение целевых аудиторий и общественного мнения по актуальным вопросам

Возможность прямого диалога с властью, выражения позиции по «острым» темам


Приложение 3

Таблица 2.3. Матрица данных

«СМИ о Брянской городской администрации»

Название материала

СМИ

Оценка материала (+,-,+/-)

1

08.04.2011

«Детской поликлинике быть!»

ГТРК «Брянск»

+

2

18.04.2011

«Общегородской субботник»

ГТРК «Брянск»

+

3

28.03.2011

«Апгрейд школьных компьютерных классов»

ГТРК «Брянск»

+

4

11.03.2011

«Эх, дороги! Сергей Смирнов проверил их качество»

ГТРК «Брянск»

+/-

5

22.04.2011

«В Брянске активизировалось свёртывание системы муниципального общественного транспорта»

#"516262.files/image002.gif">

Приложение 5

Характер отзывов о деятельности Брянской городской администрации в анализируемых материалах СМИ


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!