Аппаратно-технологическое обеспечение производства литературно-драматических радиовещательных программ

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,08 Mb
  • Опубликовано:
    2012-01-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аппаратно-технологическое обеспечение производства литературно-драматических радиовещательных программ










Контрольная работа по дисциплине

Технические основы звукорежиссуры

По теме:

Аппаратно-технологического обеспечение производства литературно-драматических радиовещательных программ

Содержание:

Введение

. Процесс создания литературно-драмматических радиовещательных программ

. Запись голоса и музыки на студии

.1 Необходимая аппаратура

2.2 Технологическая схема

. Программное обеспечение

3.1 Samplitude 2496

.2 Завершающий этап

. Звуковые платы. Основные понятия

. Анализ альтернативных видов носителей цифровой аудиоинформации

5.1 DVD Audio

.2 Super Audio CD (SACD)

5.3 Сравнительный анализ форматов и их характеристик

Список использованных источников

Введение

Данный раздел моей работы должен описать процесс создания литературно-драматических радиовещательных программ. Под вышесказанным стоит понимать не только радио-спектакль, но и очень популярный сейчас жанр - «говорящую книгу» - аудиокнигу. По сути своей, это вид радио-спектакля, только растиражированный и продаваемый.

Для чего же нужен, и нужен ли этот жанр сегодня? Безусловно, да! Вот лишь несколько положительных сторон: необходимость для людей, лишённых зрения; возможность сохранения огромных объёмов книжных томов на более малых носителях; возможность читать "на бегу", экономя, таким образом, время и силы; воспитание вкуса - если прослушивание происходит в хорошем исполнении актёров, что повышает общий культурный уровень.

Мысль фиксировать на звуковых носителях литературные произведения появилась вместе с изобретением этих самых носителей. Но, в отличие от музыки, которая фиксировалась повсеместно, литература изначально заняла более скромное место, особенно с появлением звукового кинематографа. Достаточно поздно стали популярны выпускаемые на пластинках в исполнении артистов-чтецов различные произведения русских классиков, с 70-х годов - выпускаемая детская литература, жанр радио-спектакля.

В середине 90-х годов, с развитием в мире мультимедиа технологий, появляется новый формат сжатия данных МРЗ, что позволяет значительно увеличить объём информации, помещающейся на компакт-диске - основном носителе цифровых данных. Данный формат не очень подходит для музыки, так при этом происходит некоторая потеря качества. Для записи же аудиокниги это вполне качественный носитель.

1. Процесс создания литературно-драмматических радиовещательных программ

1. Выбор произведения

2. Написание сценария (работа режиссёра и звукорежиссёра)

3. Подбор актёров

4. Запись голосов на студии

5. Запись музыки на студии

6. Подбор шумов, создание спецэффектов

7. Процесс обработки звука

8. Процесс сведения

9. Разбивка на части, перенос на носитель

2. запись голоса и музыки на студии

Обычно для создания рабочего материала выбирается небольшая тон-студия. Звук чаще пишется наиболее сухим, и потом оформляется звукорежиссером в зависимости от сюжета произведения. Обычно в произведениях данного характера музыка является уже записанной и редко входит в монтажную смену, так как предоставляется как уже готовый материал. Поэтому звукорежиссер чаще выполняет роль компилятора.

.1 Необходимая аппаратура

. Компьютер IBM PC Pentium IV

. Звуковая карта SBLive! 5.1

Характеристики:

аудио процессор DSP EMU10KI

обработка сигнала 32 бита, 48 кГц, применяется патентованная 8-точечная интерполяция для уменьшения искажений. (Вся обработка ведется на 48 кГц, независимо от параметров исходного сигнала)

диапазон воспроизводимых частот (на уровне -1 дБ) 10 Гц - 44 кГц

отношение с/ш 96 дБ

коэффициент нелинейных искажений 0,002%

разрядность ЦАП 18 бит

. MIDI Wavetable - 1024 голоса с последними драйверами -LiveWare 2.0 (аппаратных - 64)

. Наборы инструментов загружаемые, формата SF2. Хранятся в ОЗУ компьютера (до 32 МБ)

. 16-ти канальная станция звукозаписи KORG D1600

Характеристики:

0 8 треков одновременной записи;

1 24 битные АЦП/ЦАП;

2 4 микрофонных входа на разъёмах XLR с фантомным питанием (всего - 8 входов с подстраиваемой чувствительностью), позволяющих подключать конденсаторные микрофоны;

3 в качестве внутреннего жёсткого диска используются распространённые 3,5" диски с интерфейсом IDE

4может быть оборудован устройством CD-R/RW путём установки непосредственно в корпус прибора (IDE-устройство) пли путём подключения через внешний SCSI-разъём;

- имеет разъемы SCSI, цифровые вход/выход, MIDI.

. Микрофоны


Для записи речи наиболее удобен Shure SM58-LCE

Характеристики:

частотный диапазон, Гц 50 - 15000

сопротивление 150 Ом

уровень выходного сигнала -75 дБ (0.18 мВ).eumann 89i очень удобен тем, что вращающийся селектор позволяет переключение между пятью диаграммами направленности.

Характеристики:

Направленность: Круг, широкая кардиоида, кардиоида, гиперкардиоида, 8-образная

частотный диапазон: 20 - 20000 Гц

чувствительность: 8 мВ/Па

сопротивление: 150 Ом

уровень шума: 17 дБ-A

динамический диапазон: 117 дБ

Вокальный микрофон SM58 является признанным стандартом за счет повышенной чувствительности к средним частотам и обеспечения четкого звучание.


Характеристики:

прочная конструкция обеспечивает надежность вне зависимости от того, где микрофон используется.

кардиоидный динамический

частотный диапазон: от 50 до 15.000 Гц

Основное применение этого микрофона при записи вокала.

Акустическая система Defender DIAMOND 16


Характеристики:

5 динамики: 4" НЧ + 1" ВЧ

6 входная чувствительность: 320 мВ

- входное сопротивление: 3 кОм

диапазон воспроизводимых частот: 50-20000 Гц

. Коммутация: разъёмы Proel; кабели Proel.

. Описание программного обеспечения

10. Samplitude 2496

.2 Технологическая схема


3. ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

.1 Samplitude 2496

Samplitude 2496 от немецкой компании SEK'D (www.sekd.com).

Рис. 1 Внешний вид рабочего окна программы

Название говорит о том, что эта программа поддерживает звук с разрядностью 24 бита и частотой дискретизации 96 кГц. Также программа поддерживает DirectX, что решает проблемы с обработкой. Программу можно использовать для мастеринга CD, тем более, что есть возможность записи аудио компакт-дисков прямо из программы.

.1.1 Основные возможности программы

.Разные виды проектов

Проекты в Samplitude могут быть физическими или виртуальными. Физический проект - это обычный стерео звуковой файл (WAV), который записывается с внешнего источника или загружается. С ним можно производить любые операции редактирования: резать, копировать, удалять участки, обрабатывать эффектами. Однако все эти операции деструктивны, то есть, если вы удалили кусок файла, то вернуть его уже никак нельзя, даже если вы закроете окно физического проекта и заново откроете его (так можно вернуть потерянные данные в некоторых других программах). Единственный способ сохранить первоначальный вид файла - сделать его копию и работать с ней. В свою очередь, физические проекты подразделяются на проекты-на-жестком диске (HD-project) и проекты-в-памяти (RAM-project). Первый тип представляет из себя WAV файл, хранящийся на жестком диске. Перед любой операцией редактирования данные считываются с диска, а затем записываются туда вновь. Следовательно, проект данного типа ничем не отличается от WAV файла, загруженного, например, в программу Sound Forge.

А вот RAM-проект перед работой скачивается с диска в оперативную память и постоянно находится там. Естественно, это повышает производительность работы программы. Однако для работы с RAM-проектами требуется оперативная память большого объема (128-256 Мб). Но, это имеет смысл, так как просчет эффектов для больших файлов, находящихся на диске, может занять минуты, причем, большую часть данного времени компьютер потратит на обмен данными с диском. А RAM-проекты обсчитываются очень быстро. HD-проекты сохраняются на жестком диске в формате HDP, a RAM-проекты - в формате RAP. Но на самом деле, на диск записываются два файла с аналогичными именами: стандартный WAV файл и HDP файл (или RAP файл), в котором находится вся необходимая служебная информация. Такая организация удобна по двум причинам: во-первых, сокращается время на загрузку проекта (программе не надо каждый раз заново все просчитывать), а во-вторых, можно получить легкий доступ к записанным файлам посредством любой другой программы. Форматы HDP и RAP легко конвертируются друг в друга, а также в WAV, MPEG или dump (архивные) файлы. Виртуальные проекты, собственно, и являются файлами, в которые записываются данные о многоканальной записи и монтаже. Виртуальные проекты содержат ссылки на физические проекты и инструкции по воспроизведению последних. Каждая ссылка называется объектом (Object) и графически показывается в окне виртуального проекта в виде прямоугольника, с которым можно совершать различные операции редактирования. Но при этих операциях программа изменяет только инструкции по воспроизведению физического проекта, поэтому подобное редактирование является недеструктивным. Можно делать с объектами виртуального проекта все, что угодно, не боясь испортить исходный материал. Виртуальные проекты сохраняются на жестком диске в формате VIP. Следовательно, запись одного произведения будет находиться в файлах как минимум трех типов: HDP (или RAP), WAV и VIP. Причем, в рамках одного виртуального проекта могут сосуществовать как НD-проекты, так и RAM-проекты, то есть, часть дорожек можно держать в оперативной памяти, а часть - на жестком диске, что может стать компромиссным вариантом при небольшом объеме памяти и большом количестве дорожек.

Несмотря на обилие разных форматов файлов, почти вся работа производится в окне виртуального проекта (VIP). К физическим проектам приходится обращаться крайне редко, например, при выполнении операции изменения частоты дискретизации или при выполнении очень специфических приемов редактирования.

. Экспорт сэмплов

Поддерживаются все основные форматы: MPEG, AIFF, WAV, AMIGA, MAC, ATARI и многие другие.

. Импорт

Те же многочисленные форматы, видео - в Samplitude можно синхронизировать видео и аудио данные - как внутренне, обходясь лишь средствами самой программы, так и с использованием внешнего видео-редактора.

4. Синхронизация с другими секвенсорами

Samplitude отлично синхронизируется с любыми секвенсорами. Программа может выступать как в роли ведущего, так и в роли ведомого. Разумеется, лучше, если секвенсор будет работать на другом компьютере или на синтезаторе. Но и внутри одной машины можно легко заставить работать в паре две программы. Для этого нужен имитатор MIDI портов типа Hubi's Loopback.

5. Запись CD

Продукт идеально подходит для мастеринга дисков на CD-R носитель. Меню CD предоставит Вам для этого сказочные возможности. «Верстается» CD как обычный VIP проект, только с маркерами для разметки треков диска. Достаточно разместить Ваши объекты на одной дорожке, выделить их, нажать на тулбаре CD кнопку Auto Track Markers, и каждый Ваш объект будет отмечен маркером как трек диска

. Однобитный звук

. Возможность изменять в реальном времени скорость и направление композиции

Функция называется PLAYBACK CONTROL и доступна из меню WINDOWS (либо по клавише «Р») - позволяет изменять в реальном времени скорость и НАПРАВЛЕНИЕ композиции. А еще частоту сэмплирования. Тут можно играть «в две руки» - мышью двигать слайдер и пускать композицию вперед-назад, а с помощью клавиатуры в это время плавно снижаете исходные 44,1 килогерца к одиннадцати. И все это попутно микшируется в файл.

8. Punch-In Mode

Режим, в котором можно записывать волновые или MIDI данные при воспроизведении, включая саму запись в произвольном месте, как если бы, при использовании диктофона, нажимать клавиши Rec/Stop во время записи разговора. Punch-In Mode удобен тем. что при записи вокала можно не писать паузы между куплетами, и т.п.

Для активизации этого режима достаточно нажать на тулбаре кнопку Punch In Mode, а затем, просто запуская композицию на playback, нажимайте в нужное Вам время кнопку Punch In Record. Во время записи или воспроизведения можно открывать окно осциллографа, который работает в реальном времени.

9. Дизеринг(команда меню File/Preferences/Dithering Options)

При понижении разрядности программа будет автоматически добавлять в материал некоторое количество шума для борьбы с грязью низкоуровневых сигналов. Если делать долгое уменьшение уровня в конце композиции, то включение этой функции совсем не будет лишним. Обработка, не действует в реальном времени.

1. Нормализация

Samplitude имеет алгоритм нормализации (Effects/Normalize) двух типов: нормализация файла и нормализация объекта. В первом случае к 0 дБ приводится физический проект, как в большинстве программ. Нормализация же объекта распространяется только в пределах одного объекта VIP. Причем, другие алгоритмы меню Effects такую нормализацию «видеть» не будут.

2. Три вида эквалайзера

Параметрический эквалайзер, расположенный на панели микшера, также доступен и через меню (Effects/Parametric). В этом случае он не работает в реальном времени. Зато в его диалоге становятся доступны кнопки FFT 3D и FFT. Это - анализаторы звукового спектра, которые работают по алгоритму преобразования Фурье (FFT). Первый анализатор - трехмерный, второй - двухмерный. При нажатии соответствующих кнопок в графическом ноле диалогового окна выводятся графики. Изменение положения регуляторов эквалайзера моментально отображается на графике спектра. Нажатие кнопки Filter снова выводит в графическое поле АЧХ самого эквалайзера. Для прослушивания результатов коррекции служит кнопка Preview.

В меню Effects есть еще два эквалайзера. Первый - графический (Graphic Equalizer), - мало чем отличается от параметрического, только имеет пять полос полной параметрической эквализации. А вот второй - FFT Filter/Analyzer - представляет собой комбинацию анализатора спектра и параметрического эквалайзера.

В центре диалогового окна находится поле графического редактирования. В нижней его части выводится частотная характеристика объекта (линия голубого цвета), а в верхней - характеристика эквалайзера (линия красного цвета). Можно мышью рисовать любую кривую эквалайзера, при этом сразу же будут происходить изменения частотной характеристики. То есть, можно не только слышать изменения в звуке, но и видеть все, что происходит.

3. Собственный ревербератор

В Samplitude есть и свой собственный ревербератор, а точнее - имитатор помещения (Room Simulator). Он доступен из меню Effects. Ревербератор работает по принципу имитации «звучания» комнаты на основе образцов отклика помещения на импульсный звук. Идеология довольно проста: в любом обычном помещении возникает реверберационное эхо и это эхо можно записать, при помощи микрофона. В качестве звука, вызывающего эхо, используется импульсный звук - такой, как, например, выстрел из ружья. Программный ревербератор Samplitude анализирует такую запись и на ее основе создает точное подобие отклика помещения на материал, например, на звук акустической гитары. Работает этот алгоритм очень хорошо, но не в реальном времени. Точно такой же принцип использует в работе DirectX модуль производства Sonic Foundry под названием Acoustic Mirror.

.1.2 Достоинства и недостатки Samplitude 2496

1. Удобство и продуманность интерфейса

2. Очень быстрая и качественная обработка

При сравнении результатов работы алгоритмов Samplitude с результатами, полученными в других программах (Cubase, Cakewalk, Logic, Sound Forge, WaveLab, в подавляющем большинстве случаев «пальму первенства» отдается продукту фирмы SEK'D).

3. Универсальность

Samplitude легко справляется с функциями мастерингового редактора. А возможность работы с 32-битными файлами и запись аудио CD прямо из окна программы еще больше увеличивает ценность программы.

4. Отсутствие автоматической настройки на конкретный компьютер.

Вывод

Hа мoй взгляд, использование Samplitude целесообразно в том случае, если идет запись «живых» групп, симфонической музыки и тому подобного - когда есть потребность работы с множеством аудиопотоков, поступающих на различные входы звуковой карты/карт. Другой аспект применения Samplitude - подготовка звукоряда для видео, поскольку монтажные функции продукта реализованы на высшем уровне.

.2 Завершающий этап

Мастеринг - это конечный этап в создании радиовещательной программы. Процесс подготовки записи к выпуску (производству), который включает в себя следующие шаги:

. Профессиональное звучание

Основная задача этого шага - добавить финальные штрихи к существующей записи, включая выравнивание уровней и общее сглаживание (sweetening) записи, добавление именно того, что отличает хороший звук от профессионального. Этот процесс может состоять из эквалайзинга, многополосной компрессии, увеличения громкости и прочего, это и есть мастеринг.

2. Общая созвучность диска

Этот этап похож на предыдущий, однако отличие в том, что бы добиться минимальной разницы звучания отдельных треков, что предполагает индивидуальные настройки для каждого, с учетом общей картины

запись радиовещательный аудиоинформация аппаратура


Частотная характеристики (Frequency Response)

Показывает насколько хорошо звуковая система воспроизводит звук во всем частотном диапазоне. Идеальное устройство должно одинаково передавать все частоты от 20 до 20000 Гц. И хотя на практике на частотах выше 18000 и ниже 100 может наблюдаться снижение характеристики на величину, равную -2дБ из-за наличия фильтра высоких/низких частот, однако считается, что отклонение ниже -3дБ недопустимо.

Отношение сигнал/шум (S/N Ratio)

Представляет собой отношение значений (в дБ) неискаженного максимального сигнала платы к уровню шумов электроники, возникающих в собственных электрических схемах платы. Так как человек воспринимает шум на разных частотах по-разному, была разработана стандартная сетка А-взвешивания, которая учитывает раздражающий уровень шума. Данное число обычно и имеется в виду, когда говорят о S/N Ratio.

Чем это соотношение выше, тем звуковая система качественнее. Снижение данного параметра до 75 дБ недопустимо.

Шумы квантования

Остаточные шумы, характерные для цифровых устройств, возникающие из-за неидеального преобразования сигнала из аналоговой в цифровую форму. Этот шум может быть измерен только в присутствии сигнала и показывается как уровень (в дБ) относительно максимально допустимого выходного сигнала. Чем меньше этот уровень, тем качество звука выше.

Суммарные нелинейные искажения

Отражает влияние искажении, вносимых аппаратурой усиления звука и шумов, генерируемых самой платой. Он измеряется к процентах от уровня неискаженного выходного сигнала. Устройство с уровнем помех более 0,1% не может считаться качественным.

Разделение каналов

Просто число, показывающее до какой степени левый и правый каналы остаются взаимно независимыми. В идеале разделение каналов должно быть полным (абсолютный стереоэффект), однако на практике наблюдается проникновение сигналов из одного канала в другой.

Динамический диапазон

Выраженная в дБ разность между max и min сигналом, который плата может пропустить. Обычно динамический диапазон измеряется на частоте 1 кГц. В идеальной цифровой аудиосистеме динамический диапазон должен быть близок к 98 дБ.

Интермодуляционные искажения

Выраженное в процентах отношение амплитуд искажений и тест-сигнала. Всегда, когда сигнал имеет две или более негармонические частоты, будут возникать побочные искажения в виде паразитных гармоник, генерируемых усилителем. Чем ниже уровень искажений, тем лучше. Качественные звуковые устройства имеют интермодуляционные искажения не выше 0,1 %.

Потенциальное усиление

Максимальный коэффициент усиления, обеспечиваемый предусилителем звуковой платы. Желательно иметь высокое потенциальное усиление при низком входном напряжении. Низким считается напряжение в 0.2 В, которое соответствует типичному выходному сигналу бытового магнитофона.


5. Анализ альтернативных видов носителей цифровой аудиоинформации

.1 DVD Audio

Изначально DVD Audio - это несжатый (точнее, сжатый вдвое, но без потерь) формат с частотой дискретизации 96 кГц (тогда возможен 5.1-канальный звук) или 192 кГц (только стерео, ибо существует ограничение на считываемый с DVD-диска поток - 9,6 Мбит/с, а при шести каналах тут получилось бы сильно больше, даже учитывая двукратное сжатие), с квантованием 24 бит, требующий либо специального проигрывателя, либо обычного DVD Video-проигрывателя со встроенной возможностью проигрывания DVD Audio. Если писать в правильном DVD Audio-формате и наилучшем качестве, на диске умещается всего 73 минуты музыки (практически, как на CD). Итак, если мы говорим о чистом DVD Audio, мы имеем, по сути, ровно тот же принцип записи звука, что и на CD, то есть LPCM. Правда, частота дискретизации повышена в два с лишним - четыре с лишним раза, а количество уровней квантования - в полтора. Ну и возможность многоканальности: 5.1 или - чаще всего для классики - 4.0.

.2 Super Audio CD (SACD)

В SACD применен куда более изящный метод кодирования звука, известный как однобитная дельта-сигма-модуляция. Записывается не амплитуда звука, а его динамика: растет он или, напротив, ослабевает. В сущности, определяется знак производной от звуковой кривой. Но делается это с невероятной (по сравнению с частотами дискретизации LPCM) частотой: 2,8224 МГц! Звук «фотографируется» на лету, что называется термином DSD (Direct Stream Digital, прямой цифровой поток). По сравнению с CD битовый поток (для каждого канала! SACD, как и DVD Audio, подразумевает возможность многоканальной записи) увеличивается вчетверо, с 705600 бит в секунду до 2822400, верхняя частотная граница воспроизводимого звука поднимается, по утверждениям авторов формата, с 20 кГц до 100, динамический диапазон вырастает с 98 дБ до 120! Увеличивается и максимально возможное время записи: до 110 минут. Теорема Котельникова обещает нам лишь то, что сигнал с частотой, не превосходящей половинную частоту квантования, может быть правильно воспроизведен по его цифровым отсчетам. На практике мы имеем дело с довольно сложной функцией, «подогнать» которую под условия теоремы Котельникова не так-то просто. Лучшие современные студийные магнитофоны при скорости ленты 30 дюймов/с обеспечивают запись полосы частот до 50 кГц при соотношении сигнал/шум около 120 дБ. Если мы попытаемся напрямую оцифровать такую функцию с частотой квантования 44,1 кГц, то частотные составляющие выше 22,05 кГц хоть и не воспроизведутся при обратном преобразовании, но при кодировании «завернутся» внутрь рабочего диапазона, образовав в результате интермодуляцию на вполне различимых ухом частотах. На практике это означает, что для устранения интермодуляции перед АЦП сигнал должен быть обработан фильтром, пропускающим в идеале с единичным коэффициентом частоты ниже 20 кГц (цифра, заявленная в качестве верхней граничной частоты) и не пропускающим вовсе (вернее, пропускающим с ослаблением на 96 дБ) частоты выше 22,05 кГц (условие теоремы Котельникова). Получается, что для 16-битного квантования нам необходим фильтр с крутизной среза более 900 дБ на октаву! Аналоговый фильтр первого порядка обеспечивает крутизну всего 6 дБ на октаву. Подобные фильтры, впрочем, могут быть реализованы цифровыми методами, но для этого надо оцифровывать сигнал с гораздо большей частотой, чем 44,1 кГц. В отличие от РСМ-модуляции, SACD использует технологию однобитного преобразования, известную также, как Bitstream или дельта-сигма-модуляция (зачастую при разговоре об АЦП говорят «сигма-дельта», а про ЦАП - «дельта-сигма»).

Главное отличие от традиционных многоразрядных АЦП здесь в том, что разрядность преобразователя минимальна (единица), зато частота сэмплирования гораздо выше (2,8224 МГц для SАСD).Технология преобразования на самом деле не нова: в аппаратуре, работающей с цифровым сигналом РСМ, она обозначается как 1-bit DAC/ADC и имеет несколько преимуществ перед традиционными DAC/ADC как в части простоты схемы, так и в линейности преобразования. Однобитный поток легко преобразуется в РСМ с помощью цифровых фильтров (в простейшем случае - счетчик-делитель). Метод записи цифрового потока прямо с выхода 1-битного преобразователя, примененный в SACD, получил название DSD (Direct Stream Digital). С помощью подобной же схемы на основе интегратора (выполняющего роль фильтра) этот цифровой поток может быть воспроизведен и без всяких дополнительных преобразований. Преимущество подобной технологии в том, что шум квантования «рассеивается» в значительно более широкой частотной полосе: (0-1,4112 МГц для SACD против 0-22,05 кГц для LРСМ), соответственно, в слышимый диапазон попадает меньшая его часть. Поясним, откуда взялась частота 2,8224 MГц. Цифра эта выбрана не случайно, она позволяет с помощью целочисленного деления и умножения получить все используемые сегодня в цифровой звукозаписывающей технике частоты квантования. Так, частоты 44,1 кГц и 88,2 кГц получаются путем простого деления на 64 и 32 соответственно, частоты 32, 48 и 96 кГц - путем умножения (oversampling) на 5 и деления на 441, 294 и 147 соответственно; и - самое сложное - частота 44,056 кГц получается путем последовательных умножения на 5, деления на 143, умножения на 25 и деления на 56. Столь впечатляющая цифра 2,8224 МГц соотносится с частотами квантования РСМ-кодирования вполне однозначно: Bitstream преобразуется в РСМ путем деления на количество разрядов, соответствующее требуемому числу уровней квантования. Таким образом, при сравнении с форматами DVD-Audio, имеющими 24 уровня, эквивалентная частота используемого в SACD кодирования составляет «всего» 120 кГц. Другое дело, что для собственно Bilstream-потока нельзя вообще говорить об эквивалентных частоте и количестве уровней квантования, эти аналогии можно расставить только на воспроизводящей стороне, когда поток пройдет через частотный фильтр. Учитывая, что параметры фильтрации могут варьироваться весьма существенно (предполагаю, что даже и динамически), SACD имеет преимущество скорее не в точности передачи сигнала, а в гибкости, которой могут пользоваться изготовители воспроизводящего оборудования. Необходимо учитывать и то, что используемое звукозаписывающими студиями цифровое оборудование работает с форматом РСМ, математический аппарат и процессоры обработки сигнала под Bitsiream - дело будущего, а в настоящее время при подготовке тех же SACD приходится применять преобразование в РСМ и обратно, сводящее преимущества формата к аналогу этого самого РСМ с параметрами 24 бит/120 кГц.

.3 Сравнительный анализ форматов и их характеристик


Бит

Частота дискретизации, кГц

Число каналов

Величина потока данных с диска кбит/с

Величина сжатия/упаковки

МРЗ

16

<48

2

128 (12..320)

~11:1 (зависит от потока) с потерями

CD

16

44,1

2

1411,2

1:1 без потерь

DolbyDigilal 5.1

16…24

48

6

448

~12:1 с потерями

DVD-audio

24

96

6

6912

2:1 без потерь

DVD-audio

24

192

2

4608

2:1 без потерь


Список использованных источников

1. Борисов А.В. Энциклопедия обработки звука на персональном компьютере. - М.: ЗАО "Новый издательский дом". 2004

2.       Франк Г.Я. "Музыкальная звукорежиссура"

.        Руководства к программам Samplitude

.        Интернет-архив журнала "Звукорежиссёр"

.        Интернет-сайты www.microphone.ru, www.baimusic.ru, www.synchro.ru

Похожие работы на - Аппаратно-технологическое обеспечение производства литературно-драматических радиовещательных программ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!