Карьерные самосвалы марки БелАЗ 7555, 75131

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    186,09 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Карьерные самосвалы марки БелАЗ 7555, 75131

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Карагандинский государственный технический университет

Кафедра: ГМ и О





Контрольная работа

по дисциплине:

Горные, транспортные машины и комплексы на ОГР

тема:

Карьерные самосвалы марки БелАЗ 7555, 75131





Выполнил: Студент группы

ГД-09-2у (ОГР) Шифр№310

Вырыпанов В.В.




Караганда 2011 г.

Введение

Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.

За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советски буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.

Свою первую продукцию Жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор - «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше - больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом. Так появилась первая самостоятельно созданная новым автопредприятием модель - 27-тонный БелАЗ-540, выпущенный в 1961 году. Несколькими годами позже на международной выставке в Лейпциге этот карьерный грузовик был отмечен золотой медалью. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.

На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода - самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А - базового самосвала класса грузоподъемности 40-45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т - базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую для себя технику - аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170-200 т.

В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл. В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131 <#"515545.files/image001.gif">

.   Расчет производительности

В настоящее время применение железнодорожного транспорта внутри карьера малоэффективно так как, небольшие уклоны железнодорожных путей приведут к увеличению объема вскрыши за счет большого разноса бортов карьера. Таким образом, железнодорожный транспорт не целесообразно применять.

Автомобильный транспорт используется как самостоятельный вид транспорта не требующий особых условий и затрат на подготовку к транспортировки грузов. Основное преимущество автомобильного транспорта это его мобильность и маневренность. Основным условием использования является расстояние транспортировки грузов, при расстояниях транспортирования до 2.5-3.0 км, автомобильный транспорт является экономически самым выгодным.

Практика строительства карьеров показывает, что применение автомобильного транспорта позволяет значительно ускорить срок сдачи в эксплуатацию и значительно увеличить темпы их углубки.

Автосамосвал - автомобиль с кузовом усиленной конструкции, расположенным на его раме с механизмом опрокидывания назад.

Специфические условия эксплуатации на открытых горных разработках предъявляют требования к конструкции карьерных автомобилей: высокая прочность механической части, позволяющая выдерживать ударные усилия при экскаваторной погрузке; обеспечение простой и полной погрузки и разгрузки кузова; высокая маневренность; высокие устойчивость и проходимость в условиях сложного рельефа местности и движения по дорогам невысокого качества; на затяжных подъемах и спусках, характерных для карьерных условий, способность развивать достаточную скорость для сокращения рабочего цикла автомобиля и также необходимые тормозные усилия.

Перечисленные требования определяют выбор компонованной схемы и основных параметров карьерных автомобилей в зависимости от их назначения. Основными параметрами карьерных автомобилей являются грузоподъемность, мощность двигателя, колесная формула, объем кузова и габариты.

Расчет производительности БелАЗ 7555 при работе с погрузочной машиной типа ЭКГ-8И.

Tp=tп+tдв+tв+tм

tп=nкtц

где Tp- время рейса, мин

tn-время погрузки, мин

где nк- число ковшей экскаватора, разгружающихся в кузов самосвала

tц -время цикла ЭКГ-26с=0,4мин

;

где Vа- объем кузова, м3;

Е- объем ковша экскаватора, м3;

,67- объемный вес угля

;

принимаем 5 ковшей

tп=nкtц=5*0,4=2,0мин


где tдв- время движения самосвала на подъем с грузом и под уклон порожняком, принимаем скорость 35км/ч и 55км/ч соответственно

L- предполагаемое расстояние перевозки-1,5км


где tв- время выгрузки принимаем 70с-1,16мин

tм- время маневра принимаем 20с-0,33мин исходя из того что мы используем петлевую схему маневров

Tp=tп+tдв+tв+tм= 2,0+4,14+1,16+0,33=7,6 мин

Принимаем 8 минут


где qа- грузоподъемность самосвала, т;

Kq- коэффициент использования грузоподъемности самосвала (0,9÷0,95)

Kв- коэффициент использования самосвала во времени (0,7÷0,8)

;

Таким образом при работе в комплексе с погрузочной машиной типа ЭКГ-8И автосамосвал БелАЗ 7555 может вывезти 3198 т груза.

Расчет производительности БелАЗ 75131 при работе с погрузочной машиной типа ЭКГ-10И в идентичных условиях на расстояние 2км.

;

Kq- коэффициент использования грузоподъемности самосвала (0,9÷0,95)

Kв- коэффициент использования самосвала во времени (0,7=0,8)


Таким образом при работе в комплексе с погрузочной машиной типа ЭКГ-10И автосамосвал БелАЗ 75131 может вывезти 7020 т груза.

Вывод:

Карьерные самосвалы БелАЗ 7555, 75131 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожно-магистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. Машины Белорусского завода за долгие годы доказали свое качество и выносливость и что они готовы конкурировать с зарубежными аналогами.

Список использованной литературы:

1. Технический справочник завода БелАЗ для моделей 7555,75131.

2.       Система разработки и транспорт на карьерах Кузнецов К.К. Ястребов А.И. «НЕДРА» 1974г.

.        Открытая разработка месторождений полезных ископаемых Хохряков В.С. «НЕДРА» 1991г.

Похожие работы на - Карьерные самосвалы марки БелАЗ 7555, 75131

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!