Виды обработки информации сотрудниками пресс-службы

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    268,63 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Виды обработки информации сотрудниками пресс-службы

Российский Новый университет

Факультет гуманитарных технологий и иностранных языков

Курсовая работа

по теме: Виды обработки информации сотрудниками пресс-службы

Выполнила:

студентка 5 курса

дневного отделения,

группы 653

Воробьева Ж.В.

Научный руководитель:

Виноградова О.В.

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Пресс-служба как орган обработки информации

.1 Понятие пресс-службы

.2 Задачи пресс-службы

.3 Функции пресс-службы

.4 Выводы по главе 1

Глава 2. Информация в науке и PR-дискурсе

.1 Понятие информации

.2 Виды и способы передачи информации

.3 Обработка информации

.4 Выводы по главе 2

Глава 3. Обработка информации сотрудниками пресс-службы

.1 Пресс-служба в системе создания, обработки и обмена информацией

.2 Механизмы сбора информации в работе пресс-службы

.3 Виды обработки информации в PR-дискурсе

.4 Выводы по главе 3

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение


В своей операционной деятельности компания ежедневно встречается с заинтересованными социальными и экономическими группами - осуществлять взаимодействие с ними через СМИ, социальные медиа, интернет. Эта связь осуществляется через взаимообмен информацией.

Компания должна быть готова к тому, чтобы анализировать информацию о своей репутации в СМИ, оперативно отслеживать любые негативные упоминания о своей деятельности и реагировать на них. Огромную в роль в данной работе играет пресс-служба.

В данной работе будет рассмотрена важная проблема обработки информации сотрудниками пресс-службы, рассмотрено понятие информации, как в его научном математическом понимании (Шеннон, Хартли), так и в прикладном. Кроме того, на ряде примеров будут продемонстрированы методы работы сотрудников пресс-службы конкретной организации (Банк “Возрождение” (ОАО), г. Москва).

Основными целями данной работы служило получение знаний о способах, методах и видах обработки информации сотрудниками пресс-службы, способах распространения информации.

Главными сложностями, несмотря на большое количество данных, стал поиск действительной ценной прикладной информации. При описании процедур, применяемых в Банке “Возрождение” (ОАО) необходимо было соблюсти грань между достоверностью описания применяемых процедур и сохранением коммерческой тайны организации.

Дополнительной сложностью является строго формализованное описание понятий “информация”, “источник информации”, “обработка информации”, поскольку в строго научном смысле (в дискурсе математики, логики, информатики) описание и понимание данных терминов требует предварительной математической подготовки.

Глава 1. Пресс-служба как орган обработки информации

1.1 Понятие пресс-службы

Прежде чем приступить к непосредственному разбору основной темы нашей работы, мы должны пройти предварительный этап, начинающийся с самого определения понятия “пресс-служба”.

Пресс-служба - группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации [5].

Или же другое, более привычное определение: пресс-служба - подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ.

Формальные названия занятых выполнением PR-функций структур («департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации», «пресс-служба», «информационно-аналитический отдел» и т. п.) обычно не имеют большого значения [3]. Поэтому для унификации терминологии мы и далее будем использовать термин “пресс-служба”.

Структура пресс-службы определяется в зависимости от величины ведомства, его целей и задач, от интереса общества к его работе, от стремления и умения руководства вести публичную деятельность.

Крупные организации имеют собственные пресс-службы или пресс-центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR. В небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциям исполнителя. Штат пресс-службы может составлять различное количество людей - от 1-2 до 20 и более. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер. Поэтому существует ответственный за связь с прессой - для того, чтобы своевременно уделять внимание интересам прессы.

Хотя собственно подготовки материалов для СМИ от сотрудников пресс-служб не требуется, способность владеть пером высоко ценится.

В идеале, пресс-служба состоит из следующих подразделений.

. Отдел мониторинга - осуществляет анализ СМИ, отслеживает освещение деятельности и готовит обзоры, аналитические записки для служебного пользования.

. Отдел оперативной работы с журналистами - написание пресс-релизов, иных сообщений для прессы по текущим событиям в организации; проведение пресс-конференций и брифингов.

. Подразделение по работе с электронными СМИ и социальными медиа [7].

1.2 Задачи пресс-службы


Пресс-служба не является профит-центром компании, не генерирует прибыль и напрямую не осуществляет поиск и привлечение клиентов и инвесторов. Однако пресс-служба выполняет иные, серьезные и важные задачи. А именно:

. Контроль освещения деятельности компании в СМИ.

. Организация брифингов и проведение пресс-конференций.

. Подготовка пресс-релизов.

. Подготовка аналитических статей.

. Взаимодействие со СМИ.

. Создание положительного имиджа.

. Участие в PR-компаниях по продвижению интересов.

. Представление информации о жизни и деятельности структуры в максимально доступной форме посредством размещения пресс-релизов на корпоративном интранет-сайте.

. Информирование заинтересованных групп потребителей о новостях посредством пресс-конференций, «прямых линий», подготовки теле- и радиосюжетов, публикаций, рекламных объявлений, комментариев с участием как руководства структуры, так и специалистов структурных подразделений аппарата.

1.3 Функции пресс-службы

Пресс-служба определяет коммуникационную политику, собирает необходимую информацию, обрабатывает её, определяет содержание и окончательный вид, «подписывает» и «выпускает её в свет». Таким образом, она выполняет шесть основных функций:

1)   Определение коммуникационной политики и контроль над её осуществлением;

2)      Сбор информации;

)        Обработка информации;

)        Создание «сообщения», определение его окончательного содержания;

)        Принятие ответственности за «сообщения» («сообщение» идет от имени источника в широчайших вариантах);

)        Выпуск «в свет» (в тираж, в эфир) данного «сообщения» [8].

1.4 Выводы по главе 1


Таким образом, мы достигли некоторого понимания того, что такое пресс-служба, какие функции она имеет и какие задачи решает.

Конечно, невозможно охватить все подходы и наработки современного PR-менеджмента в одной работе, но вышеприведенная информация наиболее полно на наш взгляд, отвечает целям нашего дальнейшего исследования.

 

Глава 2. Информация в науке и PR-дискурсе

2.1 Понятие информации

Обмен информацией был и является одной из отличительных особенностей человеческой деятельности. Общение людей друг с другом, их взаимоотношения с внешним миром, их производственная, научная и общественная деятельность тесно связаны с информационными процессами - процессами восприятия, передачи, обработки, поиска, хранения и отображения информации. Без обмена информацией невозможно управление различными объектами, организация производственной, научной и общественной жизни человека. Процессы общения также неразрывно связаны с информационным обменом, коммуникацией, установлением информационных связей между обучаемыми и обучающим.

Накопление человечеством опыта и знаний при освоении природы смешалось с освоением информации [11].

Сначала из поколения в поколение информация передавалась устно. Это были сведения о профессиональных навыках, например о приемах охоты, обработки охотничьих трофеев, способах земледелия и др. Но затем информацию стали фиксировать в виде графических образов окружающего мира. Так, первые наскальные рисунки, изображающие животных, растения, людей, появились примерно 20-30 тыс. лет назад.

Поиск более современных способов фиксирования информации привел к появлению письменности. Вначале люди записывали расчеты с покупателями, а затем написали и первое слово.

В обыденной жизни информацию отождествляют с понятиями "сообщение", "сведения", "данные", "знания". Такое соотношение допустимо лишь до некоторой степени, так как у всех этих понятий есть одно общее важное свойство - они обозначают нечто, являющееся отображением реальных объектов и процессов. Однако, как только ставится вопрос о совершенствовании информационных процессов, подобное понимание термина "информация" обнаруживает ряд недостатков. Так, очевидным является то, что целью функционирования информационных систем не может быть выдача как можно большего количества информации (показателей, документов). Один лаконичный, грамотно составленный документ чаще всего полезнее "информативнее", чем несколько документов. Взяв ряд исходных показателей, можно получить множество различных производных, но увеличение числа последних не обязательно будет отражать прирост полезных сведений (знаний).

Следовательно, данные или сообщения содержат нечто такое, от чего зависит их сравнительная ценность, ради чего они собираются, передаются и обрабатываются. Именно поэтому под термином "информация" чаще всего понимают содержательный аспект данных, проводя, таким образом, различие между информацией и данными. Термин "данные" происходит от латинского слова data - факт, а термин "информация" - от латинского "informatio", что означает разъяснение, изложение.

В строго научном плане понятие "информация" связывается с вероятностью осуществления того или иного события. И чем выше вероятность конкретного исхода (результата) этого события, тем меньше количество информации возникает после его осуществления и наоборот. Следовательно, информация - это мера устранения неопределенности в отношении исхода интересующего нас события. Причем характерным является то обстоятельство, что информативность сообщения (количество информации в нем) не всегда пропорциональна объему (длине) этого сообщения [9].

В технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов. В кибернетике под информацией понимает ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы (Н. Винер).

Приведем еще несколько определений:

Информация - это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний (Н.В. Макарова);

Информация - это отрицание энтропии (Леон Бриллюэн);

Информация - это мера сложности структур (Моль);

Информация - это отраженное разнообразие (Урсул);

Информация - это содержание процесса отражения (Тузов);

Информация - это вероятность выбора (Яглом) [5].

Современное научное представление об информации очень точно сформулировал Норберт Винер, “отец” кибернетики. А именно: информация - это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств.

2.2 Виды и способы передачи информации


Информация может существовать в виде:

·  текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

·        световых или звуковых сигналов;

·        радиоволн;

·        электрических и нервных импульсов;

·        магнитных записей;

·        жестов и мимики;

·        запахов и вкусовых ощущений;

·        хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Предметы, процессы, явления материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

Например, сообщение, содержащее информацию о курсе акций компании, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника - специалиста фондового рынка посредством канала связи - телевизионной передающей аппаратуры и телевизора.

2.3 Обработка информации


Понятие обработки информации является весьма широким. Ведя речь об обработке информации, следует дать понятие инварианта обработки. Обычно им является смысл сообщения (смысл информации, заключенной в сообщении). При автоматизированной обработке информации объектом обработки служит сообщение, и здесь важно провести обработку таким образом, чтобы инварианты преобразований сообщения соответствовали инвариантам преобразования информации.

Цель обработки информации в целом определяется целью функционирования некоторой системы, с которой связан рассматриваемый информационный процесс. Однако для достижения цели всегда приходится решать ряд взаимосвязанных задач. Информацию можно:

·  создавать;

·        передавать;

·        воспринимать;

·        использовать;

·        запоминать;

·        принимать;

·        копировать;

·        формализовать;

·        распространять;

·        преобразовывать;

·        комбинировать;

·        обрабатывать;

·        делить на части;

·        упрощать;

·        собирать;

·        хранить;

·        искать;

·        измерять;

·        разрушать;

·        и др.

Обработка информации получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых алгоритмов.

Обработка является одной из основных операций, выполняемых над информацией, и главным средством увеличения объёма и разнообразия информации.

Средства обработки информации. это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер. универсальная машина для обработки информации.

На настоящий момент, единственное, известное человеку, «устройство для обработки информации» - это сам человек. Поэтому, то, что называют современными «информационными технологиями», сводится, по большей части, к обработке данных с помощью различных методов, включая применение современных компьютеров и программ для них, а также - методы создания и издания:

·  книг,

·        фильмов,

·        музыки,

·        веб-сайтов,

·        справочников,

·        учебных пособий.

Типичные цели обработки информации следующие:

·  собрать всю доступную информацию, представленную в данных различной природы;

·        отделить существенную информацию, представленную данными, от несущественной, для рассмотрения в данный момент;

·        представить существенную информацию в виде, наиболее удобном для восприятия человеком.

2.4 Выводы по главе 2

Наконец, мы разобрали понятие “информация”, получили знания о том, что понимается под её обработкой, а потому, готовы приступить к анализу основной темы нашей работы.

Глава 3. Обработка информации сотрудниками пресс-службы

 

3.1 Пресс-служба в системе создания, обработки и обмена информацией


Проанализировав функции пресс-службы компании, составим простейшую схему реализации её работы.


Из данной схемы видно, что источник информации является важнейшим элементом, которому важно донести нужную информацию до аудитории. Коммуникатор - связующее звено между двумя участниками коммуникации. В жизни объекты создают информационный повод. В качестве источника информации в политической сфере выступает пресс-служба. СМИ выступают в качестве канала-коммуникатора, который непосредственно «доставляет» информацию адресату. С помощью «конечной» продукции рекламируется имидж компании, анализируются события и т.д.

Особенностью современной массовой коммуникации является возможность обратной реакция аудитории. Это могут быть непосредственно письма и обращения к менеджменту компании от граждан или группы лиц. Аудитория может быть инициатором журналистского расследования. А журналист в свою очередь делает запрос в пресс-службу компании или, в крайнем случае, непосредственно к менеджменту. Сам менеджмент компании взаимодействует:

) с пресс-службой, устраивая различные собрания;

) со средствами массовой информации (общения с журналистами, пресс-конференции и т.д.);

) с аудиторией (крайне редко).

Таким образом, всю информацию, с которой приходится иметь дело пресс-службе, можно разделить на:

1)   входящую (получаемую от …);

2)      исходящую (направляемую в …);

)        внутреннюю (ту, которая производится и потребляется самой службой).

К входящей информации относятся:

) данные для компьютерных программ аналитической обработки информации;

) документы, материалы, инструкции, нормативные акты, распоряжения руководства компании

К исходящей информации относятся:

) обзоры прессы, различных информационных каналов, контент-анализ прессы;

) материалы для прессы и информационных агентств - пресс-релизы, ньюз-релизы, ответы на публикации, опровержения, сообщения, заявления, интервью, статьи и т. п. как для газет, так и для электронных СМИ, включая Интернет;

) устные сообщения, распространяемые среди общественности;

) аналитические, информационные и другие материалы для руководства;

) аналитические, информационные и другие материалы для других подразделений;

К внутренней информации относятся:

) содержимое баз данных по всем средствам массовой информации, информационным каналам;

) содержание баз данных по VIP-персонам и знаменательным событиям;

) результаты социологических исследований, опросов населения.

Таким образом, циркуляцию информации между общественностью, СМИ, пресс-службой и руководством компании можно описать через модель «коммуникативного акта», разработанной Г. Лассуэллом. Её можно представить в виде следующей схемы [9]:

Рис. 1

А - источник информации: это могут быть частные лица, представители агентств общественных связей, официальных групп, неформальных групп по интересам и т. п., заинтересованные в том, чтобы их информация об объектах или событиях достигла аудитории (пресс-служба)

Х1, Х2, Х3, Х4 - определенный объем информации.

С - коммуникаторы, работающие на различных каналах; от них зависит отбор и объём информации из той, которую предлагает А, - Х1, Х2, Х3, но они могут выбрать информацию непосредственно - Х3, Х4. Полагается, что их выбор должен быть нейтральным.

В - аудитория, которая является целью воздействия.

3.2 Механизмы сбора информации в работе пресс-службы


Прежде чем приступить к обработке какой-либо информации её нужно собрать. Поэтому, одно из важнейших направлений работы пресс-службы заключается в мониторинге СМИ.

Монито́ринг СМИ (англ. Media monitoring service) - отслеживание сообщений СМИ, соответствующих заданной тематике. Мониторинг СМИ используется для изучения эффективности PR- и рекламных кампаний, составления формируемого СМИ «портрета» организации или персоналии, оценки общественного резонанса того или иного действия, отслеживание действий других компаний или индивидуумов.

Как правило, мониторинг СМИ включает в себя следующие фазы:

Наблюдение за рядом потенциальных источников (телеканал, радиостанция, периодическое печатное издание, блог и т.п.);

Сохранение найденного материала;

Фильтрация и категоризация;

Передача собранного материала для дальнейшего анализа.

Продуктом мониторинга СМИ может являться фрагмент или полный текст статьи периодического печатного или интернет-издания, клиппинг (бумажный или электронный документ, включающий в себя графическое изображение статьи в том виде, как она была опубликована в оригинале), транскрипт эфирного вещания, видео- или аудиозапись эфира, эфирная справка, статистический отчёт, дайджест.

При мониторинге СМИ обычно используются интернет-поисковики или специализированные базы СМИ, например Интегрум или Медиалогия.

В России практика мониторинга СМИ появилась в середине XVII века, когда в Москве в Посольском приказе для царя и Боярской думы начали составлять обзоры немецких и голландских газет. Особое внимание сотрудники внешнеполитического ведомства уделяли критическим материалам о России. С негативными публикациями российские власти боролись используя дипломатические каналы, оказывая давление на иностранных торговых партнеров или посылая в зарубежные издания опровержения [2].

К концу правления Петра I мониторинг европейской прессы стал двухуровневым. Находящиеся за рубежом российские дипломаты следили за местными изданиями в стране пребывания, а в Коллегии иностранных дел отслеживали европейскую печать в целом. Результатом этой деятельности стали огромные коллекции западной периодики в российских архивах РГАДА и АВПРИ. За клевету и оскорбления с европейских издателей взимались большие штрафы. Так в 1713 г. городской совет Гамбурга согласился на выплату в 200 тыс. талеров. Позднее городской совет Гамбурга запретил издателям публиковать в газетах какие-либо сведения о России, кроме тех, что присылал российский резидент [3]. Аналогичная ситуация сохранялась и к концу XVIII столетия. В 1799 г. по инициативе российского посла С. Р. Воронцова подвергся судебному преследованию издатель газеты «Курьер» Д. Пари. За пасквиль на императора Павла I его приговорили к 6 месяцам заключения в тюрьме и штрафу в 100 фунтов. Двое коллег Пари были приговорены к месячному тюремному заключению [4].

апреля 1921 года Владимир Ульянов (Ленин) распорядился учредить мониторинг СМИ. «…Книжной палате произвести … следующую работу: Из важнейших газет („Известия ВЦИК“, „Правда“, „Экономическая жизнь“, „Петроградская правда“ и центральных областных газет - произвести вырезки за май месяц всех материалов, касающихся экономических, хозяйственных и производственных вопросов, включая также все отчеты и статистические материалы, подробно расклассифицировать их и расклеить по альбомам». [5]

С тех пор технология мониторинга СМИ претерпела значительные изменения. На смену альбомов, на страницах которых наклеивались вырезанные вручную газетные статьи, пришли системы онлайн-мониторинга СМИ.

Например, Банк “Возрождение” (ОАО) использует российские базы данных СМИ “Медиалогия” и “Интегрум”, зарубежные базы данных СМИ “Factiva” и “LexisNexis”, постоянно отслеживает индекс цитируемости спикеров Банка и присутствие банка в медиа-пространстве.

3.3 Виды обработки информации в PR-дискурсе

пресс служба информация мониторинг

Наконец, мы подошли к главной части нашей работы - непосредственно видам обработки информации.

Сотрудники пресс-службы выполняют огромную работу по анализу, синтезу и преобразованию информации.

Для внутренних пользователей выпускаются отчеты, проводится анализ качества и частоты упоминания компании в СМИ, размещаются новости на интранет-портале, выпускаются журналы корпоративных новостей.

Для внешних пользователей выпускаются пресс-релизы, отчеты об активности компании (в социальной, экономической и иных сферах), проводятся пресс-конференции и брифинги.

При преобразовании информации в конечное сообщение сотрудники пресс-службы пользуются методами анализа, синтеза, комбинирования и формализации информации. Рассмотрим данные процессы на примере создания пресс-релиза.

Пресс-релиз - это сообщение, содержащее важную новость или полезную для широкой аудитории информацию. Пресс-релиз распространяется пресс-службами организаций или PR-агентствами для возможной публикации в прессе и информирования общественности. Пресс-релиз содержит новость, ценную для редакций СМИ. Поэтому он должен отвечать на все вопросы журналистики новостей: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Каким образом?

Пресс-релиз должен оптимально «вписываться» в специфику издания, ориентироваться на целевую аудиторию его читателей (подписчиков). Иногда целесообразно делать два варианта пресс-релиза - для центральной и специализированной прессы. Особенно важно учитывать масштаб новости и ее актуальность. То, что является значительным событием для специализированной или региональной прессы, может оказаться слишком «мелким» для деловых изданий. Для ежедневных газет новость утрачивает свою актуальность через один-два дня. При написании пресс-релиза важно правильно выбрать заголовок. Заголовок должен кратко и четко формулировать основное содержание пресс-релиза. Главная задача заголовка пресс-релиза - привлечь внимание редактора.

Стиль изложения, принятый в новостной журналистике, называют принципом «перевернутой пирамиды» - важная информация дается вначале, затем следуют подробности.

Первый абзац - лид - несет в себе основную идею всего текста и должен иметь самостоятельный законченный смысл. Лид должен заинтересовать читателя - в первую очередь редактора, к которому попадет пресс-релиз. Обычно первый абзац содержит ответ на вопрос Кто? или Что? и состоит из 2-3 предложений.

Основной текст. Назначение основного текста пресс-релиза - дать развернутую информацию и добавить интересные детали. В тексте необходимо подчеркнуть ценность новости для аудитории издания. Поэтому при написании пресс-релиза важно уметь встать на позиции читателя и понять, чем его может заинтересовать подобная новость. Сообщения должны быть понятными, не стоит использовать специальную или жаргонную лексику. Ясный стиль изложения привлекает внимание читателя к теме пресс-релиза. Короткий комментарий или высказывание одного из руководителей компании делает текст более живым и интересным. При этом она должна быть информативной и не носить чисто рекламного характера. Следует избегать превосходных степеней и восхвалений компании. Можно действительно быть «крупнейшим производителем» и «мировым лидером», но при подготовке новости эти определения все равно вырежутся. Информацию о положении компании на рынке, ее достижениях и основных продуктах можно дать в информационной справке в конце пресс-релиза. В идеале пресс-релиз должен помещаться на одной странице А4. Фраза должна содержать не больше 12-13 слов, иначе предложение становится слишком перегруженным. Также не рекомендуется растягивать абзацы больше чем на 6 строк.

Информация о компании. Справочную информацию о компании, направлениях ее деятельности, финансовых показателях лучше дать отдельно после основного текста пресс-релиза.

Контактные данные. В конце сообщения укажите контактное лицо (должность, телефон, e-mail), у которого журналист сможет быстро и своевременно получить уточнения по содержанию пресс-релиза. При рассылке пресс-релиза по e-mail рекомендуется учесть следующие моменты:

Самая важная информация должна находиться в теме письма и в тех абзацах, которые будут видны в «первом экране».

Перед текстом пресс-релиза в теле письма можно сделать пометку «Информация для СМИ» или «Пресс-релиз».

В теле письма необходимо разместить текст или краткую аннотацию. Следует помнить, однако, что он может отразиться в нечитаемой кодировке. Поэтому и тема письма, и название вложенного файла должно давать общее представление о теме пресс-релиза.

Есть смысл прикреплять вложенные файлы с пресс-релизом - в любом серьезном издании есть антивирусные программы, которые проверяют почту на возможные вирусы. Если пресс-релиз покажется интересным - его обязательно прочитают.

Можно дать ссылку на раздел сайта компании, в котором выложите дополнительную информацию - например, фотографии и логотипы компании. Они должны иметь хорошее разрешение - бумажные издания могут отказаться от публикации новости из-за отсутствия качественных иллюстраций к ней.

Основные требования к новостным сообщениям - свежесть, актуальность, общественная значимость, лаконичность, оригинальность. Интерес к новости зависит от ее масштабности и авторитетности компании или лица, от имени которого сообщается новость. Фокус новости может составлять событие или субъект - конкретная личность, организация, продукт. Пресс-релиз, заслуживающий внимание прессы, предполагает наличие следующих характеристик:

Социальная значимость. Содержание должно иметь отношение к аудитории, затрагивать ее жизнь. Чем больше новость затрагивает интересы читателей, тем больший интерес она представляет для журналиста. Одним из приемов усиления социальной значимости является локализация события - показ его значения для аудитории издания.

Оригинальность. Все, что выходит за рамки обыденного, привлекает внимание. Необычная постановка проблемы, интересный ракурс - и шанс, что новость заметят, сильно возрастает.

Известность персоны. Знание событий из жизни известных людей - актеров, политиков, бизнесменов - создает у читателей ощущение причастности. Поэтому высказывания и действия известных личностей неизменно привлекают внимание.

Общее содержание пресс-релиза обязательно связано с новостью в мире массовой информации. В реальной жизни эта новость отражает все возможные качественные изменения окружающей человека обстановки. Новостными поводами для прессы могут служить:

финансовые сообщения (изменение объема продаж, рост прибыли и т.д.)

расширение сферы деятельности компании, выход на новые рынки, слияния/разделения с другими компаниями, открытие филиалов;

открытия в мире науки;

исследования и разработки;

новая продукция и новые проекты;

новые маркетинговые программы;

программа обновления производства (отраслей, комплексов и т. п.);

технологические новшества, внедренные в производство;

социально-значимые, благотворительные акции, спонсорская деятельность;

организация выставок, семинаров;

начало или завершение проекта (победа в тендере, заключение крупного контракта, выполнение работ по проекту).

Можно строить стратегию отношений с прессой двумя способами - сообщать обо всех изменениях в деятельности компании или распространять пресс-релизы только по серьезным поводам. Большое количество пресс-релизов позволяет «примелькаться» и быть на слуху у журналистов, однако вызывает определенное раздражение и уменьшает внимание к новостям. С другой стороны, если присылать пресс-релизы только по весомым информационным поводам, у них больше шансов привлечь внимание журналистов.

3.4 Выводы по главе 3

Из всего вышесказанного следуют, что обработка информации начинается со сбора и анализа данных, затем следует их преобразование методами анализа, синтеза, комбинирования и формализации, и, наконец, мы получаем готовое “сообщение” (например, пресс-релиз), которое можно представить тем или иным группам пользователей.

Игнорирование в процедурах обработки информации сотрудниками пресс-службы базовых требований к формализации бизнес-процессов (например, метод IDF0), несоблюдение требований к полноте, целостности, адаптивности информации, непонимание контекста и условий возникновения информации приводит к достаточно печальным последствиям.

Список литературы


1.   Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004. − С. 341.

2.       Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое. // СП "АСЭС-Москва". − 1990.

.        Бортник Е.М., Кортков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. − С. 70-71.

.        Дмитриев В. Прикладная теория информации. - М., 1989.

.        Косарев В.П. Компьютерные системы и сети: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.

.        Галумов Э. Имидж против имиджа.- М.: Изд-во «Известия»,2005.- 552с.

.        Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. / 3-е изд. − М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

.        Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика: Учеб. пособие. / 8-е изд. - М.: ИД "Вильямс", 2003. − С. 151.

.        Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшнз. Теория и Практика: Учебное пособие. / 8-е изд. - М.: ИД "Вильямс", 2003. − С. 338.

10.   Конецкая В.П. Социология коммуникации - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. - 304 с.

11.     Кочеткова А. PR-планирование в государственной сфере. // Пресс-служба. − №8. − 2007. − с. 40-48.

.        Куликовский Л.Ф., Мотов В.В. Теоретические основы информационных процессов: Учеб. пособие для вузов. - М., 1987.

.        Куликовский Л.Ф., Морозов В.К., Жиров В.Г. Элементы теории информационных процессов: Учеб. пособие. - Куйбышев: КПтИ, 1979.

.        Митрохин В.И. Россия: власть, президент, выборы. − М.: Союз, 1996. − 139 с.

.        Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы. − М.: Экономистъ, 2004.

.        Ольшанский Д. Политический PR. − СПб.: Питер, 2003. − 544 с.

.        Связи с общественностью в политике и государственном управлении. / Российская академия Российской Федерации; Под общ. Ред. В.С. Комаровского. − М.: Изд-во РАГС, 2001. − 520 с.

.        Чумиков А.Н. Связи с общественностью. − М.: Дело, 2001. − 296 с.

19.     www.vbank.ru.

20.     www.voz.ru.

21.     www.sdo.voz.ru.

22.     www.glossary.ru.

23.     #"515455.files/image003.gif">

Приложение 2

Индекс Информационного благоприятствования - показывает качество упоминаний Банка в СМИ. Учитывает влияние источника (СМИ), характер и яркость упоминания. Вырос в 1,6 раза за 2009 г. по сравнению с 2008 г.


Приложение 3

 

Индекс цитируемости спикеров Банка “Возрождение” (ОАО).



Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!