Система обучения и контроля знаний студентов

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    395,21 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система обучения и контроля знаний студентов

Содержание

Введение

. Словарь предметной области

. Видение

.1 Введение

.1.1 Ссылки

.2 Назначение продукта

.2.1 Формулировка проблемы:

.2.2 Заинтересованность в системе пользователя:

.3 Описание заинтересованных лиц и пользователей

.3.1 Описание заинтересованных лиц

.3.2 Описание пользователей

2.3.3 Операционная среда

.3.4 Обзор ключевых потребностей пользователей:

.3.5 Альтернативные и конкурентные решения

.4 Обзор продукта

.4.1 Перспективы продукта:

.4.2 Предположения и зависимости

.5 Характеристики системы

.5.1 Авторизация

2.5.2. Доступ студента к результатам

2.5.3 Электронная доска объявлений

.5.4 Администрирование

.5.5 Ведение журнала

.6 Другие требования к системе

3. Дополнительные требования

3.1 Введение

3.1.1 Цель

3.2 Функциональные возможности

.3 Функциональное Требование

.5 Надежность

.6 Выполнение

.7 Ремонтопригодность

4. Спецификация прецедентов

. Архитектура программной системы

5.1 Введение

5.1.2 Возможности

.2 Определения и сокращения

.3 Ссылки

.4 Архитектурные представления

5.5 Архитектурные цели и ограничения

.6 Представление вариантов использования

.7 Логическое представление

.7.1. Краткий обзор

.8 Архитектурно существенные пакеты

.9 Диаграммы взаимодействия

5.10 Представление реализации

.11 Представление развертывания

.12 Представление данных

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

Приложение Б

Введение

Со времен введения образования в мире, перед людьми встала проблема о качественном, а главное интересном преподнесении материала. Важно, чтобы это также было как можно менее утомительным как для преподавателей, так и для студентов. Во время учебного процесса преподаватель выполняет очень много разного вида работ - это подготовка и преподнесение учебного материала, подготовка вопросов для контрольных работ, проверка домашних и классных заданий, подготовка и проведение экзаменов, проставление оценок и заполнение журнала, и многое другое. Студенты вынуждены записывать и не пропускать лекции, доставать в библиотеке материал для выполнения контрольных и домашних заданий и т.д. Учитывая все это, формулировка проблемы выглядит следующим образом.

Нужно разработать систему, которая облегчила и упростила бы процесс обучения студентов и уменьшила нагрузку на преподавателей. Одновременно в процессе обучения студенты так же смогут получить навыки работы на компьютере, что сделает обучение не только полезным, но и интересным. Именно для этого и проектируется наша система «Обучения и контроля знаний студентов».

1. Словарь предметной области

Введение

Словарь предметной области представляет собой набор терминов, использованных при написании программной системы «Обучения и контроля знаний студентов».

Словарь

Администратор - определяет права на доступ к информации (добавляет и удаляет пользователей системы)

Студент - учащийся, посещает занятия, просматривает результаты своей работы, просматривает электронную доску объявлений

Преподаватель - человек, который отвечает за обучение студентов, определяет доступ студента к нужной информации, проставляет рейтинг, ведет учет присутствующих на занятии, выставляет оценки за выполнение работ, оставляет сообщения на электронной доске объявлений

Рейтинг - оценка, выставляемая в ведомость за определенный отчетный период по результатам работы студента

Оценка - определенное количество баллов, которые показывают степень успеваемости студента; оценка выставляется в журнал по результатам выполнения различного вида работ

Ведомость - документ, содержащий сведения о студенте (ФИО, номер группы) и оценку за отчетный период

Журнал - специальный документ, в котором преподаватель отмечает работу студентов (оценки за выполнение работ, посещаемость…)

Доска объявлений - специальное место, в которое преподаватель выносит различные сведения для студентов

Объявление - некоторая текстовая информация, которую преподаватель оставляет на электронной доске объявлений для информирования студентов о каком-либо событии

Учетная запись - создается администратором для ввода новых пользователей в систему

2. Видение

2.1 Введение

Цель этого документа состоит в том, чтобы определить требования к программной системе «Обучения и контроля знаний студентов» с точки зрения потребностей конечных пользователей.

.1.1 Ссылки

. Глоссарий

. Концептуальная модель

2.2 Назначение продукта

.2.1 Формулировка проблемы:

Со времен введения образования в мире, перед людьми встала проблема о качественном, а главное интересном преподнесении материала. Важно, чтобы это также было как можно менее утомительным как для преподавателей, так и для студентов. Во время учебного процесса преподаватель выполняет очень много разного вида работ - это подготовка и преподнесение учебного материала, подготовка вопросов для контрольных работ, проверка домашних и классных заданий, подготовка и проведение экзаменов, проставление оценок и заполнение журнала, и многое другое. Студенты вынуждены записывать и не пропускать лекции, доставать в библиотеке материал для выполнения контрольных и домашних заданий и т.д. Учитывая все это, формулировка проблемы выглядит следующим образом. Нужно разработать систему, которая облегчила и упростила бы процесс обучения студентов и уменьшила нагрузку на преподавателей. Одновременно в процессе обучения студенты так же смогут получить навыки работы на компьютере, что сделает обучение не только полезным, но и интересным. Именно для этого и проектируется наша система «Обучения и контроля знаний студентов».

Таблица 1

Проблема

Рациональный процесс обучения

Проблема касается

Студента и преподавателя

Суть проблемы

Большая нагрузка на студента и преподавателя

Решение проблемы

Уменьшение нагрузки на студента и преподавателя


.2.2 Заинтересованность в системе пользователя:

Таблица 2

Для

Текущего пользователя системы: студента и преподавателя

Кто

Пользователи нуждается в этом, чтобы облегчить и упростить процесс обучения

Система «Обучения и контроля знаний студентов»

Приложение

Что

Проста и удобна в плане проведения обучения

В отличие от

Множества других более мощных и профессиональных систем решающих эту проблему

Наш продукт

Создан для обучения и контроля знаний студентов


2.3 Описание заинтересованных лиц и пользователей

.3.1 Описание заинтересованных лиц

Таблица 3

Имя

Описание

Обязанности

Заказчик

Кафедра ВУЗа

Задает задание на проектирование, проверяет ход выполнения проекта, принимает решение о пригодности данной системы.




2.3.2 Описание пользователей

Таблица 4

Имя

Описание

Обязанности

Администратор

Администратор проектируемой системы

Определяет права на доступ к информации студентов и преподавателей.

Студент

Любой студент ВУЗа

Авторизируется в системе. Используя приложение, просматривает электронную доску объявлений; просматривает данные об успеваемости, к которым имеет доступ.

Преподаватель

Любой преподаватель ВУЗа

Авторизируется в системе. Используя приложение, определяет доступ студентов к информации; ставит оценки за выполнение работы; вычисляет рейтинг студентов; ведет учет присутствующих; ведет журнал.


.3.3 Операционная среда

Приложение может работать на машинах, где установлена ОС Windows 95/98/NT/2000/XP/2003Server.

.3.4 Обзор ключевых потребностей пользователей:

Таблица 5

Необходимость

Приоритет

Требования

Предложенное решение

Авторизация

высокий

Безопасность, конфиденциальность информации

Пользователи при входе в систему должны вводить свои имя пользователя и пароль

Оставить сообщение на электронной доске объявлений

высокий

Вовремя сообщать студентам различного рода информацию

Преподаватель набирает сообщение, и сохраняет его на электронной доске объявлений.

Просмотреть сообщение на электронной доске объявлений

высокий

Получить некоторую информацию

Студент заходит на электронную доску объявлений и просматривает, содержащуюся там информацию

Администрирование

высокий

Возможность преподавателю назначать студентам доступ для просмотра их оценок

Преподаватель создает в БД новую учетную запись для каждого студента, при авторизации в системе студенту в зависимости от введенного имени пользователя и пароля автоматически предоставляется доступ к своим оценкам

Вести журнал

высокий

Учет посещаемости и успеваемости студентов

Преподаватель заполняет журнал по результатам проверки посещаемости и выполнения студентами различных работ

Просмотреть результаты

высокий

Студент должен следить за результатами своего обучения

По запросу студента ему выводятся его оценки

Заполнение ведомости

высокий

Преподаватель должен выставлять рейтинг

Преподаватель по результатам отчетных работ вычисляет рейтинг студентов и заносит его в ведомость


2.3.5 Альтернативные и конкурентные решения

Альтернативой «Системы обучения и контроля знаний студентов» может послужить любая другая система дистанционного обучения.

.4 Обзор продукта

.4.1 Перспективы продукта:

В перспективе система должна обеспечивать возможность обучения и контроля знаний студентов, обучающихся в ВУЗе. Кроме перечисленных характеристик в системе можно реализовать практически любую другую задачу, связанную с учебным процессом.

.4.2 Предположения и зависимости

Система обучения и контроля знаний студентов предположительно будет работать только в операционной системе Windows. Также можно отметить, что данный программный продукт не нуждается в связи с другими приложениями.

2.5 Характеристики системы

.5.1 Авторизация

. Пользователь должен войти в систему.

Для входа в систему пользователь должен правильно ввести имя пользователя и пароль.

. Имя пользователя и пароль определяются администратором.

В роли администратора может выступать преподаватель.

2.5.2  Доступ студента к результатам

1. Система обеспечивает студенту выдачу всех его оценок.

2.       Доступ к оценкам определяется автоматически по результатам авторизации.

.5.3 Электронная доска объявлений

1. Система обеспечивает возможность пользователям использовать электронную доску объявлений.

.5.4 Администрирование

1. Система обеспечивает возможность добавления нового пользователя.

2.       При добавлении пользователя ему обеспечивается доступ к его оценкам.

.        Администрирование осуществляется преподавателем.

.5.5 Ведение журнала

. Система обеспечивает преподавателю возможность фиксировать и запоминать оценки и пропуски студентов.

2.6 Другие требования к системе

. Количество пользователей-преподавателей - один.

. Количество пользователей-студентов не менее 200.

3. Дополнительные требования

 

3.1 Введение


Документ предназначен для определения нефункциональных требований системы, ее возможностей в процессе эксплуатации.

 

3.1.1 Цель

При определении дополнительных требований выявляются особенности функционирования системы и ее зависимости от внешних факторов.

Возможности

Дополнительные требования включают в себя характеристики функционирования системы и особенности ее работы.

 

3.2 Функциональные возможности


Количество пользователей-студентов более 200 человек.

Количество пользователей-преподавателей - один.

 

3.3 Функциональное Требование


Система может быть запущена несколькими пользователями одновременно, при этом пользователи могут работать с системой по своему желанию, но изменять данные в одно время может только один человек.

 

3.4 Применимость


Система может работать на платформе Windows.

3.5 Надежность


Специальных требований по надежности не предъявлялось.

 

3.6 Выполнение


Использование ресурса: на диске занимает 838 КБ

 

3.7 Ремонтопригодность


Система не требует настройки.

 

3.8 Лицензирование Требований


Ограничений использования нет.

4. Спецификация прецедентов

Оглавление

1. Название прецедента

Краткое описание

2. Потоки событий

2.1 Базовый поток

.2 Альтернативные потоки

3. Специальные требования

4.       Предусловия

.        Постусловия

.        Точки расширения

Актер: Студент

Прецедент: Авторизация

1. Название прецедента

1.1 Краткое описание

Этот прецедент описывает, как студент проходит этап авторизации для входа в систему.

2. Потоки событий

Прецедент начинается, когда студент запускает систему.

2.1 Базовый поток

2.1.1 Вход в систему

. Студент вводит имя пользователя и пароль.

. Система проверяет, существует ли данный пользователь в БД.

. Система открывает главное окно приложения.

2.2 Альтернативные потоки

2.2.1  Неверное имя пользователя или пароль

1. Студент вводит имя пользователя и пароль.

2.       Система проверяет, существует ли данный пользователь в БД.

.        Система предлагает студенту ввести имя пользователя и пароль еще раз.

2.2.2  Отмена авторизации

1. Студент выходит из приложения.

. Система закрывает окно авторизации.

3. Специальные требования

Специальных требований у этого прецедента нет.

4. Предусловия

Студент должен иметь свои имя пользователя и пароль.

5. Постусловия

Определение статуса пользователя и вход в систему.

6. Точки расширения

Точек расширения у данного прецедента нет.

Прецедент: Узнать результаты

1. Название прецедента

1.1     Краткое описание

Этот прецедент описывает, как студент узнает результаты своей работы.

2. Потоки событий

Прецедент начинается, когда студент запрашивает свои результаты в главном окне приложения.

.1 Базовый поток

.1.1 Просмотр результатов

. Студент запрашивает свои результаты в главном окне приложения.

. Система отображает студенту окно с его информацией (группа, номер по списку, рейтинги).

. Студент просматривает результаты и выходит из данного окна приложения.

.2 Альтернативные потоки

Альтернативных потоков у данного прецедента нет.

3. Специальные требования

Специальных требований к этому прецеденту нет.

4. Предусловия

Студент должен авторизироваться в системе.

5. Постусловия

Студенту отображена на экран его информация.

6. Точки расширения

Точек расширения у данного прецедента нет.

Прецедент: Просмотреть электронную доску объявлений

1. Название прецедента

.1 Краткое описание

Этот прецедент описывает, как студент просматривает сообщения на электронной доске объявлений.

. Потоки событий

Прецедент начинается, когда студент выбирает пункт «Доска объявлений».

.1 Базовый поток

.1.1 Просмотр доски объявлений

. Студент выбирает пункт «Доска объявлений»

. Система отображает соответствующее окно приложения

. Студент просматривает объявления и выходит из данного окна системы

.2 Альтернативные потоки

Альтернативных потоков для данного прецедента нет.

. Специальные требования

Специальных требований к этому прецеденту нет.

. Предусловия

Предусловий у данного прецедента нет.

. Постусловия

Студент получает некоторую информацию.

. Точки расширения

Точек расширения у данного прецедента нет.

Актер: Преподаватель

Прецедент: Авторизация

1. Название прецедента

1.2 Краткое описание

Этот прецедент описывает, как преподаватель проходит этап авторизации для входа в систему.

2. Потоки событий

Прецедент начинается, когда преподаватель запускает систему.

.1. Базовый поток

.1.1 Вход в систему

. Преподаватель вводит имя пользователя и пароль.

. Система проверяет, существует ли данный пользователь в БД.

. Система открывает главное окно приложения.

.2 Альтернативные потоки

.2.1 Неверное имя пользователя или пароль

4. Преподаватель вводит имя пользователя и пароль.

5.       Система проверяет, существует ли данный пользователь в БД.

.        Система предлагает преподавателю ввести имя пользователя и пароль еще раз.

2.2.2 Отмена авторизации

. Преподаватель выходит из приложения

. Система закрывает окно авторизации

3. Специальные требования

Специальных требований у этого прецедента нет.

4. Предусловия

Преподаватель должен иметь свое имя пользователя и пароль.

5. Постусловия

Определение статуса пользователя и вход в систему.

6. Точки расширения

Точек расширения у данного прецедента нет.

Прецедент: Вести журнал

1. Название прецедента

.1 Краткое описание

Этот прецедент описывает, как преподаватель ведет журнал.

. Потоки событий

Прецедент начинается, когда преподаватель выбирает пункт «Журнал».

.1 Базовый поток

.1.1 Заполнить журнал

. Преподаватель выбирает пункт «Журнал».

. Система отображает соответствующее окно, где есть поля для ввода информации о студенте (ФИО, группа, номер по списку), проставления оценок и пропусков занятий.

. Преподаватель вписывает студента и заносит нужные данные.

. Преподаватель выбирает «Ввести».

. Система сохраняет изменения.

. Преподаватель выходит из данного окна приложения.

.2 Альтернативные потоки

.2.1 Отмена заполнения журнала

. Преподаватель выбирает пункт «Журнал».

. Система отображает соответствующее окно, где есть поля для ввода информации о студенте (ФИО, группа, номер по списку), проставления оценок и пропусков.

. Преподаватель вписывает студента, но не заполняет поля с оценками и пропусками.

. Преподаватель выходит из данного окна приложения

.2.2 Выход из данного окна приложения

. Преподаватель выбирает пункт «Журнал».

. Система отображает соответствующее окно, где есть поля для ввода информации о студенте (ФИО, группа, номер по списку), проставления оценок и пропусков.

. Преподаватель выходит из данного окна приложения.

. Специальные требования

Специальных требований к этому прецеденту нет.

. Предусловия

Предусловий нет.

. Постусловия

Заполнение журнала.

. Точки расширения

Точек расширения у данного прецедента нет.

Прецедент: Оставить сообщение на электронной доске объявлений

1. Название прецедента

.1 Краткое описание

Этот прецедент описывает, как преподаватель заносит сообщения на доску объявлений.

. Потоки событий

Прецедент начинается, когда преподаватель выбирает пункт «Доска объявлений».

.1 Базовый поток

.1.1 Поместить объявление

. Преподаватель выбирает пункт «Доска объявлений».

. Система отображает соответствующее окно приложения.

. Преподаватель помещает нужное объявление.

. Преподаватель выбирает «Ввести»

. Система сохраняет изменения.

. Преподаватель выходит из данного окна приложения.

.2 Альтернативные потоки

.2.1 Отмена ввода сообщения

. Система отображает соответствующее окно приложения.

. Преподаватель помещает нужное сообщение.

. Преподаватель выходит из данного окна приложения.

2.2.2 Выход из данного окна приложения

1. Преподаватель выбирает пункт «Доска объявлений».

. Система отображает соответствующее окно приложения.

3. Преподаватель выходит из данного окна приложения.

3. Специальные требования

Специальных требований к этому прецеденту нет.

. Предусловия

Предусловий у данного прецедента нет.

. Постусловия

Помещение объявления на электронную доску объявлений.

. Точки расширения

Точек расширения у данного прецедента нет.

Прецедент: Заполнение ведомости

1. Название прецедента

.1 Краткое описание

Этот прецедент описывает, как преподаватель выставляет рейтинги в ведомость.

. Потоки событий

Прецедент начинается, когда преподаватель выбирает пункт «Ведомость».

.1 Базовый поток

.1.1 Заполнить ведомость

. Преподаватель выбирает пункт «Ведомость».

. Система отображает соответствующее окно приложения, где есть поля для ввода информации о студенте (ФИО, группа, номер по списку), проставления рейтингов за отчетные периоды и итогового рейтинга.

. Преподаватель вписывает студента и заносит нужные данные.

. Преподаватель выбирает «Ввести».

. Система сохраняет изменения.

. Преподаватель выходит из данного окна приложения.

.2 Альтернативные потоки

.2.1 Отмена заполнения ведомости

. Преподаватель выбирает пункт «Ведомость».

. Система отображает соответствующее окно приложения, где есть поля для ввода информации о студенте (ФИО, группа, номер по списку), проставления рейтингов за отчетные периоды и итогового рейтинга.

. Преподаватель вписывает студента, но не заносит сведения о рейтингах.

. Преподаватель выходит из данного окна приложения.

.2.2 Выход из данного окна приложения

. Преподаватель выбирает пункт «Ведомость».

. Система отображает соответствующее окно приложения, где есть поля для ввода информации о студенте (ФИО, группа, номер по списку), проставления рейтингов за отчетные периоды и итогового рейтинга.

. Преподаватель выходит из данного окна приложения.

. Специальные требования

Специальных требований к этому прецеденту нет.

. Предусловия

Предусловий у данного прецедента нет.

. Постусловия

Заполнение ведомости.

. Точки расширения

Точек расширения у данного прецедента нет.

Прецедент: Администрирование

1. Название прецедента

.1 Краткое описание

Этот прецедент описывает, как преподаватель использует систему для назначения доступа студентам к информации.

. Потоки событий

Прецедент начинается, когда преподаватель выбирает пункт «Администрирование».

.1 Базовый поток

.1.1 Добавить пользователя

. Преподаватель выбирает пункт «Администрирование».

. Система отображает соответствующее окно приложения, где показываются учетные записи зарегистрированных пользователей и поля для создания новой или удаления уже имеющейся учетной записи.

. Преподаватель вводит нового пользователя и нажимает «Добавить».

. Система создает новую учетную запись.

. Преподаватель выходит из данного окна приложения.

.2 Альтернативные потоки

.2.1 Удалить пользователя

. Преподаватель выбирает пункт «Администрирование».

. Система отображает соответствующее окно приложения, где показываются учетные записи зарегистрированных пользователей и поля для создания новой или удаления уже имеющейся учетной записи.

. Преподаватель выбирает учетную запись и нажимает «Удалить».

. Система удаляет, выбранную учетную запись.

. Преподаватель выходит из данного окна приложения

.2.2 Выход из окна администрирования

. Преподаватель выбирает пункт «Администрирование».

. Система отображает соответствующее окно приложения, где показываются учетные записи зарегистрированных пользователей и поля для создания новой или удаления уже имеющейся учетной записи.

. Преподаватель выходит из данного окна приложения

. Специальные требования

Специальных требований к этому прецеденту нет.

. Предусловия

Предусловий у данного прецедента нет.

. Постусловия

Создание новой или удаление старой учетной записи.

. Точки расширения

Точек расширения у данного прецедента нет.

программный система обучение студент

5. Архитектура программной системы

.1 Введение

5.1.1 Цель

Этот документ обеспечивает всесторонний краткий архитектурный обзор системы, используя множество различных архитектурных представлений, изображает различные аспекты системы. Документ охватывает и передает существенные архитектурные решения, которые были сделаны в системе.

5.1.2 Возможности

Этот документ описывает архитектуру «Системы обучения и контроля знаний студентов».

.2 Определения и сокращения

Отсутствуют

.3 Ссылки

1. Кси Райо. Yahoo DataBase Project. Super Search Application.

2. Леоненков А.В. Самоучитель UML. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 304 с.:ил.

.4 Архитектурные представления

Данный документ содержит следующие архитектурные представления: представление вариантов использования, логическое представление, представление развертывания, представление реализации, представление данных.

.5 Архитектурные цели и ограничения

Ограничения отсутствуют.

.6 Представление вариантов использования

Данное представление дает возможность точно определить функциональные возможности системы для каждого пользователя.

Рисунок 5.1 Представление вариантов использования

5.7 Логическое представление

Данное представление содержит описание логической структуры системы. В нем представлены наиболее существенные классы, разделение этих классов по пакетам и подсистемам.

.7.1 Краткий обзор

Рисунок 5.2 Логическое представление системы

Логическое представление системы состоит из 2 главных пакетов: пакет преподавателя и пакет студента.

Пакет студента включает в себя интерфейс студента, класс управления просмотром доски объявлений, класс просмотра результатов.

Пакет преподавателя включает в себя интерфейс преподавателя, класс журнал, класс ведомость, класс администратор, класс управления записью сообщений на доску объявлений.

.8 Архитектурно существенные пакеты

Пакет студента

Рисунок 5.3 Классы, входящие в пакет Student

Пакет преподавателя

Рисунок 5.4 Классы, входящие в пакет Lector

5.9 Диаграммы взаимодействия

Актер: Студент

Рисунок 5.5 Авторизация

Рисунок 5.6 Узнать результаты

Рисунок 5.7 Просмотреть доску объявлений

Актер: Преподаватель

Рисунок 5.8 Авторизация

Рисунок 5.9 Заполнить журнал

Рисунок 5.10 Заполнить ведомость

Рисунок 5.11 Поместить объявление на электронную доску объявлений

Рисунок 5.12 Администрирование

.10 Представление реализации

Рисунок 5.13 Диаграмма компонентов

5.11 Представление развертывания

Рисунок 5.14 Диаграмма развертывания

5.12 Представление данных

Данные хранятся в БД в виде трех таблиц.

1. Таблица с учетными записями пользователей

User_ID

User_Log

User_Pas

User_Ststus






. Таблица с данными журнала

Group

Student_Id

Surname

Week1

Week2

Week3








. Таблица с данными ведомости

Group

Student_Id

Surname

Rey1

Rey2

Rey3

Rey









Сообщения для электронной доски объявлений хранятся в виде текстового файла “объявление.txt”.

Заключение

В ходе выполнения курсового проекта была разработана «Система обучения и контроля знаний студентов». Система выполняет все функции перечисленные в задании на курсовое проектирование.

При реализации системы не удалось полностью разделить уровень интерфейсов и бизнес-логику в связи с использованием компонентов среды программирования.

В перспективе возможна доработка программы: добавление прецедентов для более полного функционирования системы, создание возможности работы по сети, улучшение интерфейса пользователей и др.

В ходе работы над проектом были получены навыки проектирования программных систем по RUP.

Приложение A

Программный код разработанного программного продукта

Progect.dpr

program Project1;,in 'Registration.pas' {Form1},in 'StudentInterface.pas' {Form2},in 'LectureInterface.pas' {Form3},in 'Students.pas',in 'Message.pas' {Form4},in 'Lectures.pas',in 'ListControl.pas' {Form5},in 'StudentInfo.pas' {Form6},in 'Administration.pas' {Form7};

{$R *.res}.Initialize;.CreateForm(TForm1, Form1);.CreateForm(TForm2, Form2);.CreateForm(TForm3, Form3);.CreateForm(TForm4, Form4);.CreateForm(TForm5, Form5);.CreateForm(TForm6, Form6);.CreateForm(TForm7, Form7);.Run;.

Administration.pas

unit Administration;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, Mask, DBCtrls, ExtCtrls, Grids, DBGrids, DB, DBTables;= class(TForm): TDBGrid;: TDBNavigator;: TDBEdit;: TDBEdit;: TDBEdit;: TDBEdit;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TButton;: TButton;: TQuery;: TDataSource;FormActivate(Sender: TObject);Button1Click(Sender: TObject);Button2Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm7;

{$R *.dfm}TForm7.FormActivate(Sender: TObject);.Query1.SQL.Text:='Select * from Users';.Query1.Active:=true;.Query1.Edit;.DBEdit1.DataField:='User_Id';.DBEdit2.DataField:='User_Pas';.DBEdit3.DataField:='User_Log';.DBEdit4.DataField:='User_Status';;TForm7.Button1Click(Sender: TObject);.Query1.Insert;.DBEdit1.Text:='';.DBEdit2.Text:='';.DBEdit3.Text:='';.DBEdit4.Text:='';.DBEdit1.SetFocus;;TForm7.Button2Click(Sender: TObject);.Close;;.

LectureInterface.pas

unit LectureInterface;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, Menus,Lectures, StdCtrls;= class(TForm): TMainMenu;: TMenuItem;: TMenuItem;: TMenuItem;: TMenuItem;: TMenuItem;: TMemo;N5Click(Sender: TObject);N4Click(Sender: TObject);FormActivate(Sender: TObject);Memo1KeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;: TShiftState);N2Click(Sender: TObject);N3Click(Sender: TObject);N1Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm3;:TLecture;Registration, StudentInterface, ListControl, Administration;

{$R *.dfm}TForm3.N5Click(Sender: TObject);.close;.Close;;TForm3.N4Click(Sender: TObject);.Memo1.Visible:=true;.Memo1.Lines.LoadFromFile(Lecture.WriteMessage);;TForm3.FormActivate(Sender: TObject);:=TLecture.Create;;TForm3.Memo1KeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;: TShiftState);key=27 then.Memo1.Lines.SaveToFile('объявление.txt');.Memo1.Visible:=false;;;TForm3.N2Click(Sender: TObject);.show;;TForm3.N3Click(Sender: TObject);.show;;TForm3.N1Click(Sender: TObject);.Show;;.

Lectures.pas

unit Lectures;TLecture = classCreate;

{procedure EditInfo;}WriteMessage:string;

{procedure ListControl;Jurnal; };TLecture.Create;;TLecture.WriteMessage:string;:='объявление.txt';.

ListControl.pas

unit ListControl;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, Mask, DBCtrls, DB, Grids, DBGrids, ExtCtrls, DBTables;= class(TForm): TQuery;: TDBNavigator;: TDBGrid;: TDataSource;: TDBEdit;: TDBEdit;: TDBEdit;: TDBEdit;: TDBEdit;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TQuery;: TDBGrid;: TDataSource;: TDBNavigator;Group: TStringField;Student_Id: TFloatField;Surname: TStringField;Rey1: TFloatField;Rey2: TFloatField;Rey3: TFloatField;Rey: TFloatField;Group: TStringField;Student_Id: TFloatField;Surname: TStringField;Week1: TStringField;Week2: TStringField;Week3: TStringField;: TDBEdit;: TDBEdit;: TButton;: TButton;: TButton;: TLabel;: TLabel;FormActivate(Sender: TObject);Button1Click(Sender: TObject);Button2Click(Sender: TObject);Button3Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm5;

{$R *.dfm}TForm5.FormActivate(Sender: TObject);.Query1.SQL.Text:='Select * from ListControl';.Query1.Active:=true;.Query2.SQL.Text:='Select * from Jurnal';.Query2.Active:=true;.Query2.Edit;.Query1.Edit;.DBEdit1.DataField:='Group';.DBEdit2.DataField:='Student_Id';.DBEdit3.DataField:='Surname';.DBEdit4.DataField:='Rey1';.DBEdit5.DataField:='Rey2';.DBEdit6.DataField:='Rey3';.DBEdit7.DataField:='Rey';;TForm5.Button1Click(Sender: TObject);.Query1.Insert;.DBEdit1.Text:='';.DBEdit2.Text:='';.DBEdit3.Text:='';.DBEdit4.Text:='';.DBEdit5.Text:='';.DBEdit6.Text:='';.DBEdit7.Text:='';.DBEdit1.SetFocus;;TForm5.Button2Click(Sender: TObject);.Query2.Insert;;TForm5.Button3Click(Sender: TObject);.Query1.Close;.Query2.Close;.Close;;.

Registration.pas

unit Registration;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, DB, DBTables,Students;= class(TForm): TEdit;: TEdit;: TButton;: TLabel;: TQuery;User_Id: TAutoIncField;User_Pas: TStringField;User_Log: TStringField;User_Status: TStringField;: TLabel;FormActivate(Sender: TObject);Button1Click(Sender: TObject);Button2Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm1;:TStudent;StudentInterface, LectureInterface;

{$R *.dfm}TForm1.FormActivate(Sender: TObject);.Edit1.Text:='';.Edit1.SetFocus;.Edit2.Text:='';.Visible:=false;;TForm1.Button1Click(Sender: TObject);.Close;;TForm1.Button2Click(Sender: TObject);status:string;.Query1.SQL.Text:='Select * from Users';.Query1.Open;form1.Query1.Locate('User_Pas',form1.Edit2.Text,[]) then(form1.Query1.FieldByName('User_Log').AsString=form1.Edit1.Text) (form1.Query1.FieldByName('User_Pas').AsString=form1.Edit2.Text) begin:=form1.Query1.FieldByName('User_Status').AsString;.Query1.Close;status='student' then.Visible:=true;:=TStudent.Create;.Login(form1.Edit1.Text);status='lecture' then form3.Visible:=true;.Visible:=false;.Edit1.Text:='';.Edit2.Text:='';('Пароль или логин указаны не верно');

form1.Edit1.SetFocus;;.Edit1.Text:='';1.Edit2.Text:='';

ShowMessage('Пароль или логин указаны не верно');

form1.Edit1.SetFocus;;;.

Student.pas

unit Student;TStudent = class:string;Login(log:string);ReadMessage;WatchInfo;;Registration;TStudent.Login(log:string);:=log;;TStudent.ReadMessage;;TStudent.WatchInfo;;.

StudentInfo.pas

unit StudentInfo;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, DB, StdCtrls, Mask, DBCtrls, DBTables,Students,Registration,;= class(TForm): TDBEdit;: TDBEdit;: TDBEdit;: TDBEdit;: TDBEdit;: TDBEdit;: TDBEdit;: TDataSource;: TQuery;Group: TStringField;Student_Id: TFloatField;Surname: TStringField;Rey1: TFloatField;Rey2: TFloatField;Rey3: TFloatField;Rey: TFloatField;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;FormActivate(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm6;ListControl;

{$R *.dfm}TForm6.FormActivate(Sender: TObject);.Query1.SQL.Text:='Select * from ListControl where .Surname="'+Student.WatchInfo+'"';.Query1.Active:=true;.DBEdit1.DataField:='Group';.DBEdit2.DataField:='Student_Id';.DBEdit3.DataField:='Surname';.DBEdit4.DataField:='Rey1';.DBEdit5.DataField:='Rey2';.DBEdit6.DataField:='Rey3';.DBEdit7.DataField:='Rey';;.

StudentInterface.pas

unit StudentInterface;, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, Menus,Students, StdCtrls,Registration;= class(TForm): TMainMenu;: TMenuItem;: TMenuItem;: TMenuItem;: TMemo;N3Click(Sender: TObject);N1Click(Sender: TObject);FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;: TShiftState);Memo1KeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;: TShiftState);N2Click(Sender: TObject);

{ Private declarations }

{ Public declarations };: TForm2;StudentInfo;

{$R *.dfm}TForm2.N3Click(Sender: TObject);.Close;.Close;;TForm2.N1Click(Sender: TObject);.Memo1.Visible:=true;.Memo1.Lines.LoadFromFile(Student.ReadMessage);;TForm2.FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;: TShiftState);key=27 then form2.Memo1.Visible:=false;;TForm2.Memo1KeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;: TShiftState);key=27 then form2.Memo1.Visible:=false;;TForm2.N2Click(Sender: TObject);.show;;

Studets.pas

unit Students;TStudent = class:string;Create;Login(log:string);ReadMessage:string;WatchInfo:string;;Registration;TStudent.Create;:='';;TStudent.Login(log:string);:=log;;TStudent.ReadMessage:string;:='объявление.txt';TStudent.WatchInfo:string;:=Surname;;

end.

Приложение Б

Руководство пользователя

Установка программы на компьютер не требуется, т.к. поставляется уже готовый программный исполняемый файл.

Для начала работы программы необходимо запустить файл project.exe.

В появившемся окне авторизации необходимо ввести имя пользователя и пароль, которые выдаются администратором.


По результатам введенного имени пользователя и пароля определяется статус пользователя (преподаватель, студент) и открывается соответствующее окно.

Если пользователь - студент, то появляется следующее окно

Выбираем «Просмотреть ведомость»


Выбираем «Прочитать объявления»


Для выхода из системы нажимаем «Выход»

Если пользователь - преподаватель, то появляется следующее окно:


Выбираем «Объявление», заносим нужную информацию и для сохранения изменений нажимаем ESC


Выбираем «Администрирование». Здесь можно добавлять или удалять учетные записи


Выбираем ведомость. Для более удобного заполнения ведомости здесь отображается также и журнал. Снизу отображается журнал, а сверху ведомость.


Для выхода из системы нажимаем «Выход»


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!