Региональная экономическая политика на примере АРК

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,55 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Региональная экономическая политика на примере АРК

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНТСТИТУТ ГВУЗ «КИЕВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВАДИМА ГЕТЬМАНА»




ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Местные финансы

НА ТЕМУ: Характеристика региональной политики на примере региональной политики АРК

Выполнила:

Студента 4-го курса

Группы Ф-42

Котолупова П.И.

Проверила:

Харченко В.А.





Симферополь 2011

Цель: Дать характеристику региональной экономической политики на примере АРК, раскрыть сущность, программы и источники финансирования.

Региональная (социально-экономическая) политика - сфера деятельности государства по управлению политическим, экономическим, социальным и экологическим развитием страны в пространственном, региональном аспекте и отражающая как взаимоотношения между государством и регионами, так и регионов между собой. Успехи или неудачи в проведении региональной политики зависят от правильно выбранной, научнообоснованной стратегии регионального развития. Региональная политика тесно связана с региональным развитием - изменением внутренней социально-экономической структуры региона.

Региональная политика охватывает все важнейшие отрасли материального производства, занятость населения, размещение сферы обслуживания, стимулирование туризма и т. д.

К основным целям региональной политики можно отнести:

обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ регионов или субъектов государства с целью создания единого экономического пространства;

выравнивание условий социально-экономического развития регионов;

охрана окружающей среды, а также ликвидация последствий ее загрязнения, комплексная экологическая защита регионов;

максимальное использование природно-климатических особенностей регионов и др.

Для достижения этих целей региональная политика призвана выполнять следующие основные задачи:

·        сохранение единого внутреннего рынка Украины, единства инфраструктуры систем энергетики, транспорта, связей, общей денежно-кредитной системы, общего контроля за экспортом и импортом продукции при наличии свободы экономических, научно-технических и других договорных отношений между предприятиями по всей территории Украины, свободной конкуренции производителей разных форм собственности, свободного движения товаров и капиталов;

·        повышение благосостояния населения в каждом регионе, постепенное выравнивание уровня жизни;

·        обеспечение финансовой стабилизации и сокращением темпов инфляции.

·        преодоление общего кризиса и реформирование экономики и др.

Осуществление региональной политики тесно связано и с решением проблем экономической безопасности.

Экономическая безопасность региона - это совокупность условий и факторов, характеризующих текущее состояние экономики, стабильность, устойчивость и поступательность ее развития.

К основным объектам региональной политики относят: производственные (прежде всего предприятие), социальные (прежде всего - человек как представитель социума, семьи, этноса), денежно-финансовые и т. д. В качестве субъектов регионального управления могут выступать как конкретные представители государственной и региональной власти, так и отдельные учреждения, организации и предприятия.

. Анализ важнейших экологических проблем:

. Загрязнение водных ресурсов. Неудовлетворительное техническое состояние и недостаточная мощность систем водоотведения является причиной загрязнения и ухудшение качества водных ресурсов, а также сдерживает социально-экономическое развитие региона. В первую очередь необходимо провести строительство(Реконструкцию) объектов водоотведения, которые являются основными загрязнителями: канализационных очистных сооружений в городах Симферополь, Керчь, Судак, Бахчисарай, Саки. Также требуют реконструкции (НовГУ строительства)системы водоотведения в курортных городах и поселках: Щебетовка, Коктебель, Орджоникидзе (Феодосийский горсовет), Морское, Веселое, Новый Свет (Судакский горсовет), Партенит (Алуштинский горсовет), Песчаное (Бахчисарайський район), Николаевка (Симферопольский район),Новофедоровка (Сакский район), Красногвардейское (Красногвардейскийрайон), Ленино (Ленинский район) и Советское (Советский район).В целях финансирования указанных работ Минрегион строя Украины необходимо решить вопрос ежегодного выделения целевых субвенций на социально-экономическое развитие региона из Государственного бюджета Украины соответствующим местным бюджетам.

2. Обращения с отходами. Ежегодно растет объем отходов, которые размещаются в окружающей среде. С 28 полигонов твердых бытовых отходов приостановлен эксплуатацию 10 полигонов. Запас мощности на 3-5 лет имеют 11 полигонов. Особенно остро стоит вопрос размещения отходов в городах Ялта, Симферополь, Судак, Керчь, Евпатория. Основной причиной увеличение объемов размещения отходов является отсутствие мощностей по утилизации и обезвреживания отходов. На завершение строительства полигона твердых бытовых отходов в г. Судаке (1 очередь) необходимо 21143,4 тыс. грн. Минрегионстроя Украины необходимо выделить средства из Государственного бюджета Украины в виде субвенции бюджету г. Судак. Для создания мусороперерабатывающей отрасли необходимо привлечь инвестиции (в т.ч. иностранные) на строительство мусороперерабатывающих комплексов, поскольку без переработки отходов проблему роста объемов размещения отходов в окружающей среде решить невозможно.

3. Накопление отходов и опасных химических веществ. Запрещенные к использованию химические средства защиты растений представляют группу высокотоксичных отравляющих веществ. Склады и тара не обеспечивают надежное экологически безопасное хранение запрещенных к использованию химических средств защиты растений, через что существует угроза их попадания в окружающую среду. В 2009 г. была начата работа по обезвреживанию запрещенных и непригодных к применению химических средств защиты растений. На указанные цели из бюджета Автономной Республики Крым было выделено 8650,0 тыс. грн. Всего было вывезено и уничтожено более 470 т. запрещенных ХСЗР и тары из под них. В 2010 году указанные мероприятия были проведены на териториии Белогорского, Сакского и Симферопольского районов (за счет бюджета АРК) и на территории Бахчисарайського района (за счет средств Государственного бюджета). В 2011 г. запланировано полностью очистить территорию АР Крым от запрещенных к использованию ХСЗР.

4. Сохранение природного заповедного фонда. Основной проблемой для объектов природно-заповедного фонда на территории Автономной Республики Крым является отсутствие установленных на местности границ объектов заповедного фонда, что приводит к многочисленным нарушениям природоохранного законодательства и исключает эффективную охрану. Особенно остро стоит вопрос выноса границ для объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения. Для решения проблемы необходимо ежегодное выделение средств из Государственного бюджета Украины на разработку проектов землеустройства по организации и установлению границ объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения. В 2010 г. средства на указанные меры не выделялись.

5. Защита территории от вредного воздействия вод. Наиболее опасным объектом является распределительная дамба на оз. Сасык-Сиваш, которая находится в аварийном состоянии. При наступлении неблагоприятных погодных условий (сильный ветер, значительное количество осадков) существует угроза ее прорыва и затопления территории Сакского района, автомобильной и железной дорог, а также г. Евпатория. Дамба находится на балансе Сакского государственного химического завода, который находится в стадии банкротства. Для решения вопроса необходимо передать дамбу на баланс специализированной водохозяйственной организации и выделить средства на ее реконструкцию в сумме предусмотренной проектной документацией (свыше 10 млн. грн.).Необходимо продолжить работы по защите от подтопления городов Армянск, Красноперекопск, Джанкой, населенных пунктов Джанкойского, Красногвардейского, Ленинского и других районов.

Проанализировав экологическую ситуацию в регионе можно сказать, что ее влияние на экономическую региональную политику АРК достаточно высокое. Из-за высокого уровня выбросов вредных веществ в атмосферу в регионе невозможно тяжелая промышленность и добыча природных ископаемых, т.к. в АРК преобладает рекреационное хозяйство и гостинично-курортный бизнес. Поэтому правительство должно тщательно следить за уровнем отходов и выбросов вредных веществ, чтобы не ухудшить экологическую ситуацию региона и тем самым уменьшить приток туристов в регион.

Поскольку в регионе наблюдается рост создание отходов (о чем свидетельствует таблица 1), что является отрицательным явлением, то в регионе необходимо создавать предприятия по утилизации и переработке отходов.

Таблица 1. Динамика создания отходов І-ІІІ уровня опасности


2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Образования отходов I-III классов опасности в расчете на 1 км І, т

19,027

4,928

6,915

8,02

8,107

9,13

10,293

Образования отходов I-III классов опасности в расчете на 1 человека, т

0,251

0,065

0,091

0,109

0,11

0,1239

0,136


К таким предприятиям относятся:

1.       ООО «Екочкрим». Сбор, хранение, перевозка нафтомасел  ДП РНЦ обращения с опасными отходами Операции в сфере обращения с опасными отходами (сбор, хранение).

2.       ЧП «Фирма «Реал-М» Операции в сфере обращения с опасными отходами (сбор, хранение, перевозка, удаления, захоронения).

3.       ООО «НПП« Запорижпромекология » Операции в сфере обращения с опасными отходами (сбор, хранение, обработка, утилизация).

4.       ООО «Капитал -2006 Операции в сфере обращения с опасными отходами (сбор, хранение).

5.       ООО «АРК-НОЙ» Сбор, хранение резиновых отходов

6.       ООО "Вторма - Керчь" Сбор, заготовка отдельных видов отходов как вторичного сырья (макулатуры, стеклобоя, отходов полимерных, отходов резиновых, в том числе изношенных шин, материалов текстильных вторичных, использованной металлической тары (ящики, фляги, канистры, банки, в частности алюминиевые банки)

7.       ООО «Крым-Конкорд» АРК Сбор, заготовка отдельных видив отходов как вторичного сырья.

8.       ООО «Капитал-2006» Сбор, заготовка отдельных видов отходов как вторичного сырья.

3.Отрасли экономики в АРК

 

Таблица 2. Территориальная структура отраслей в АРК

Экономический микрорайон

Состав

Специализация промышленности

Специализация сельского хозяйства

Северо-Западный

Красноперекопский район <#"514622.files/image001.gif">

Чтобы оценить регионы, которые является депрессивными или бюджетоображующими можно проанализировать таблицу

5.Программы экономического развития региона АРК

1. Программа развития села в АРК на период до 2015 года (Постановление ВР АРК от 28.12.2010 № 168-6/10)

Она включает:

. Внедрение системных мер по экологизации, интенсификации и рациональному использованию земельных, водных, лесных ресурсов, задействованных в сельскохозяйственном производстве

. Увеличение площади орошаемых земель, восстановление орошаемых земель, которые на протяжении определенного времени не обрабатывались, повышение эффективности использования воды путем реконструкции и модернизации мелиоративных сооружений, создание объединений

. Улучшение культуры земледелия за счет совершенствования способов обработки почвы, применения научно обоснованной системы севооборотов, соблюдения оптимальной структуры посевных площадей, использования научно обоснованных объемов химических и биологических средств защиты растений

. Развитие селекции и семеноводства, что позволит получить адаптированные сорта сельскохозяйственных культур

Привлечение внебюджетных источников к финансированию аграрного сектора, осуществление микрокредитования сельскохозяйственного производства

Органы: Министерство аграрной политики и продовольствия АРК, Республиканский комитет по земельным ресурсам АРК, Республиканский комитет АРК по лесному и охотничьему хозяйству, Крымский республиканский проектно-технологический центр охраны плодородия почв и качества продукции, райгосадминистрации в АРК.

Источники финансирования: в тыс грн.


2011 г

2012 г

2013 г

Всего, в т.ч:

3 392 487,40

918 070,00

1 203 599,80

1 270 817,60

Государственный бюджет

2 160 468,10

705 644,10

701 685,50

753 138,50

Бюджет АРК

155 777,40

44 509,00

54 965,90

56 302,50

Местные бюджеты

27 035,00

15 955,00

5 455,00

5 625,00

Прочие средства

1 049 206,90

151 961,90

441 493,40

455 751,60


. Программа развития промышленного комплекса Автономной Республики Крым на 2008-2011 годы на 2012-2015 годы (Постановление ВР АРК от 18.06.2008 № 898-5/08)

·        Создание условий для модернизации существующих индустриальных производств региона

·        Развитие высокотехнологичного сектора промышленности АРК

·        Обеспечение приоритетного развития отраслей, профильная деятельность которых не сопровождается ростом антропогенного давления на окружающую природную среду и разрушением природных систем и ландшафтов

·        Развитие внешнеэкономических связей промышленных предприятий

·        Рационализация энергообеспечения АРК на принципах оптимального использования местных энергетических ресурсов

Органы: Республиканский комитет АРK по топливу, энергетике и инновационной политике, Министерство регионального развития и ЖКХ АРК, органы местного самоуправления, районные государственные администрации в АРК Творческий союз НИО Крыма(например, Организация и проведение прогнозно-аналитических исследований и формирование перспективных направлений развития промышленности в АРK).

. Государственная программа "Развитие транспортно-дорожного комплекса АРК" на период 2011-2020 годов

·        Развитие автотранспортного комплекса, создание современной системы автодорог общего пользования

·        Обеспечение развития пассажирского транспорта общего пользования

·        Строительство и развитие современных морских торговых портов

·        Развитие железнодорожной инфраструктуры (Увеличение количества объектов железнодорожной инфраструктуры на 6 единиц)

·        Развитие авиационного транспорта(Развитие вертолетных авиаперевозок как альтернативы автотранспорту для VIP-категорий рекреантов результат приобретено 2 вертолета)

Ораны: Республиканский комитет АРК по транспорту и связи , КГАП "Универсал Авиа", ОАО "Международный аэропорт "Симферополь", Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины "Укрзалізниця", Симферопольский городской совет, ГП "Керченский морской торговый порт" и др.

Всего, в т.ч:

10 914 936,04

2 700 703,99

4 244 745,05

3 969 487,00

Государственный бюджет

4 390 555,00

1 736 000,00

1 437 438,00

Бюджет АРК

150 480,00

280,00

50 200,00

100 000,00

Местные бюджеты

32 600,00

13 700,00

7 680,00

11 220,00

Прочие средства

6 341 301,04

950 723,99

2 749 427,05

2 641 150,00


Выводы

Проанализировав экономическую региональную политику АРК можно сделать вывод, что данный регион перспективным т.к. имеются необходимые ресурсы и сырье, которое добывается и используется для экономического развития страны в целом. Как и в любом регионе имеются свои сильные стороны, такие как промышленность, сельское хозяйство, транспорт и рекреационное хозяйство, так и отрицательные представленные как экологический вред окружающей среде, сдача в аренду курортных зон, последствия советских периодов (вред алкогольному, в том числе вино-коньячному производству). Для решения данных проблем правительство на государственном и местом уровнем разрабатывает проекты и программы развития региона для улучшения экономического состояния АРК и благосостояния населения. В АРК такой программой является Стратегия экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы разработана Советом министров Автономной Республики Крым совместно с Национальным институтом стратегических исследований в соответствии с поручением Президента Украины.

Список используемых источников

1.       Стратегия экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы

.        План реализации первого этапа стратегии (2011-2013 годы)

.        Экологический паспорт АРК на 2010 год

4.       <http://ru.wikipedia.org/wiki/-> экономика Крыма

Похожие работы на - Региональная экономическая политика на примере АРК

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!