Особенности проявления художественно-эстетического вкуса в младшем школьном возрасте
КУРСОВА
РАБОТА
ОСОБЕННОСТИ
ПРОЯВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Содержание
Введение
Глава I.
Особенности художественно-эстетического вкуса в младшем школьном возрасте
.1 Категория
художественно-эстетического вкуса в научной мысли отечественных и зарубежных
ученых
.2 Младший школьный возраст как
сенситивный период для формирования художественно-эстетического вкуса
Выводы по первой главе
Глава II.
Выявление особенностей художественно-эстетического вкуса у младших школьников
2.1 Диагностическая программа для
выявления особенностей художественно-эстетического вкуса у младших школьников
(Констатирующий эксперимент)
.2 Анализ результатов
констатирующего эксперимента
Заключение
Введение
Искусство - это мир совершенства, красоты,
гармонии. Правильное общение с ним, соответствующее его эстетической природе,
гармонизует внутренний мир ребенка, развивает чувство прекрасного, способность
различать хорошее и плохое, истинное и ложное, доброе и злое. Без этого нет становления
цельного человека, гармоничности его личности.
Искусство приобщает учащегося к сущностным,
духовным мировым процессам, что является одной из главных задач образования 21
века. Именно в этом смысле искусство становится необходимой составной частью образования,
относится к его фундаментальным основам.
На современном этапе развития Российского
государства, на фоне многообразных изменений, целью учебно-воспитательного
процесса является всесторонне развитие ребенка, которое невозможно представить
вне гармонизации его личности с окружающим миром.
В связи с этим не уменьшает сегодня интерес к
проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как
важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству
нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования
всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Развивать личность художественно- эстетически,
отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры, особенно важно в наиболее
благоприятном для этого возрасте - детстве. Именно в этом возрасте
закладываются все основы всего будущего развития человечества (Д.Б.Кабалевский,
А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский).
Школьный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период
приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной
социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления,
развивается познавательный интерес детей и любознательность.
Все выше сказанное определило тему нашего
исследования "Выявление особенностей художественно-эстетического вкуса
младших школьников".
Цель исследования - изучить особенности
проявления художественно-эстетического вкуса у детей младшего школьного
возраста.
Объект исследования - художественно-эстетический
вкус младших школьников.
Предмет исследования - особенности проявления
художественно-эстетического вкуса младших школьников.
Гипотеза исследования.
Художественно-эстетический вкус представляет
собой способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, желание
познавать ее¸ умение оценивать и
стремление самостоятельному творчеству и созданию прекрасного и зависит от
социальных, возрастных и образовательных условий его развития.
Цель и гипотеза исследования обусловили
постановку следующих задач:
1. Проанализировать научную литературу по
проблеме художественно- эстетического вкуса и его особенностей в младшем
школьном возрасте.
2. Теоретический обосновать особенности
художественно-эстетического вкуса младшем школьном возрасте.
. Провести констатирующий эксперимент по
выявлению особенностей проявления художественно-эстетического вкуса у младших
школьников.
. Проанализировать полученные данные,
сделать выводы.
Нами были использованы следующие методы:
теоретический анализ литературы; наблюдение; педагогический эксперимент;
анкетирование; беседа.
Исследование проходило на базе МОУ "Средняя
школа № 143" г. Красноярск, для исследования были выбраны первые классы:
класс 1"а" и класс 1 "б", общим количеством 40 человек.
школьный сенситивный эстетический
красота
Глава I.
Особенности художественно-эстетического вкуса в младшем школьном возрасте
.1 Категория художественно-эстетического вкуса в
научной мысли отечественных и зарубежных мыслителей
В I тысячелетии до нашей эры в Древнем Китае,
Индии, Греции философы обратили внимание на то, что в процессе чувствительного
восприятия многих явлений действительности у людей возникает
непосредственно-эмоциональное отношение к ним. Оно выражается в таких
переживаниях как: восхищение, отвращение, сочувствие, сострадание, гнев, юмор и
т.п. и существенно отличается от научного познания, предполагающего
теоретическое осмысление действительности. [Герман, Шалом Манович, Скатерников,
Виктор Константинович/ Беседы об эстетики- 3е изд-е. - М., Знание,1982.; 8с.]
С тех пор древние мыслители обратили внимание на
такие категории человеческого восприятия как вкус, эстетика, отношение к
прекрасному, понимание красоты.
Эстетика - термин, разработанный и
специфицированный А.Э.Баумгартеном в трактате "Aesthetica"
(1750-1758). Предложенное Баумгартеном новолатинское лингвистическое
образование, восходит к греч. прилагательному "эстетикос" -
чувствующий, ощущающий, чувственный, от "эстесис" - ощущение,
чувствование, чувство, а также, перен. "замечание, понимание,
познание".
Часто эстетическое в философии связано с низшей
формой познания. Так, Декарт, Ньютон, Лейбниц, Вольтер "эстетическое"
рассматривали как первую, низшую форму познания (gnoseologia inpherior),
отличающую ее от чувственности (sensus) - всеобщего условия преданности
Универсума и его непосредственной обращенности к мыслящей субстанции (sensorium
Dei). Тем самым эстетическое изначально в понятийном плане определялись в
гносеологическом статусе. По Канту прекрасное - основа эстетического опыта
вообще, через который мир воспринимается в своей свободе и высшей
представленной гармонии.
А.Ф. Лосев, основываясь на учения Платона,
рассматривает гармонию как взаимопроницаемость тела, души, ума и полный охват
этих трех областей есть, следовательно, совершенство. [А.Ф.Лосев, Очерки
античного символизма и мифологии, т. I, М., 1930, с23-24].
При этом прекрасное современных словарях
рассматривается как условие, оформляющее содержание эстетического опыта,
которое осуществляется в последнем виде идеала, обладающего законодательной и
нормативной значимостью (ценностью). При этом идеал, нормативно определяющий
(специфицирующий) содержание эстетического опыта, предполагает собственный
принцип обнаружения его законов - рефлектирующую способность суждения или вкус.
[Эстетика: Учебник под ред. Ю.Б. Борева - М,: Высш. шк., 2002. - 511с. -
С.12-14.; О.Н. Кукрак "Новейший философский словарь": второе изд-е -
2001; энциклопедия "Постмодернизм" (2001)].
Особое место в изучении эстетического
принадлежит категории "вкус", которая является объектом нашего
исследования. Поэтому встает необходимость проанализировать данное понятие в
научной литературе.
Обращаясь к трактовке термина "вкус" в
словарной литературе, мы нашли различные подходы к его пониманию.
Прежде всего, вкус рассматривается как вкусовое
ощущение, как реакция на раздражители в области рта.
В толковом словаре под редакцией Ожегова Сергей
Ивановича находим понимание вкуса в двух значениях. Так, в первом значении вкус
- одно из внешних чувств человека и животных, органом которого служит слизистая
оболочка языка и полости рта. Это ощущение на языке, во рту или свойство пищи,
являющееся источником этого ощущения. Второе значение чувство, понимание
изящного, красивого. Это обозначение стиля, манеры в его разговорном значении.
[Толковый словарь Ожегова : Электронное издание количество слов 100000слов -
режим доступа : #"514609.files/image001.gif">
В)
) Какая тетрадь предпочтительнее для тебя?
Почему?
А)
В)
4) Любишь ли ты наряжать кукол?
А) Да
В) Нет
) Любишь ли ты раскрашивать машинки?
А) Да
В) Нет
) Тебе нравиться красиво сервировочный стол или
обычный?
А) Сервированный
В) Обычный
7. Любишь ли ты украшать стол к разным торжествам?
А) да и делаю это каждый раз
В) Да, только к праздникам
С) Не люблю
. Часто ли ты меняешь рубашки (блузки)?
А) Часто
В) Не часто
С) Не задумывался
. Как ты думаешь можно ли в театр прийти в
спортивном костюме, почему?
. Любишь ли ты наряжаться, когда идешь в гости?
А) Люблю и пытаюсь всегда хорошо выглядеть
В) Не задумываюсь об этом
. Как ты украшаешь свою комнату?
А) развожу цветы
В) развешиваю фото с рамками
С) Делаю подделки своими руками
D) Ни как не украшаю
. Что по твоему мнению нужно одевать на уроки
физкультуры?
А) Джинсы и футболку
В) Спортивный костюм
C) Парадную одежду
. Следишь ли ты за своей одеждой, почему?
. Тебе нравиться украшать новогоднюю ёлку?
Методика№2 "Эстетическая наклонность"
.Какой вид искусства тебе больше всего нравится?
Обведите в кружок цифру.
. Театр.
. Художественная литература.
. Кино.
. Изобразительное искусство.
. Эстрадная музыка
. Серьезная музыка.
. Ни один вид искусства меня особенно не
интересует.
.Какой рассказ, повесть, роман, стихотворение
или пьеса тебе нравится? Напиши название. ________________
.А теперь, если знаешь, напиши фамилию любого
писателя (кроме изучающихся в школе) и название какой-нибудь его книги. _____
.Если ты прочитал за последние две недели
какие-нибудь его книги (рассказы, повести, романы, стихи, пьесы), то напиши
название каждой и общее их количество. _________________________________
.Что тебе больше всего нравится на уроках
литературы?
.Узнавать об особенностях литературы.
.Нравится, когда на уроке читают стихи,
рассказы.
.Слушать рассказ учителя о жизни какого-нибудь
писателя и его книг.
.Писать изложение, сочинение.
.Делать доклады, сообщения о писателей, о
прочитанной книге.
.Нравится, когда обсуждают характеры героев
книги, их поступки.
.Мне ничего не нравится на уроке литературы.
.Какой кинофильм тебе нравится? Напиши название.
_________________________________________
.А теперь, если знаешь, напиши фамилию любого
кинорежиссёра и название какого-нибудь его фильма? ___________________________
.Сколько раз за последние три недели ты смотрел
художественные фильмы? _____________________________________
.Какая скульптура или картина художника тебе
нравится? Напиши название. ___________________________________________
.А теперь, если знаешь, напиши фамилию любого
художника или скульптура и название какой-нибудь его картины или скульптуры.
_______________________________________
.Сколько раз за последние 12 месяцев ты бывал на
выставках картин художников или скульптуры? ____________________________
.Что тебе больше нравится или навилось на уроках
рисования?
.Рисовать предметы, которые учитель приносит в
класс.
.Слушать рассказ учителя об особенностях
живописи, о том, как надо смотреть и понимать картины художников.
.Рассматривать картины (репродукция).
.Слушать рассказ о жизни какого - либо художника
и о его картинах.
.Рисовать по заданной теме, делать рисунки к
прочитанной книги.
.Рисовать различные красочные узоры.
.Ничего не нравится.
.Какое музыкальное произведение (симфония,
песня, танцевальная мелодия, опера, балет, оперетта) тебе нравится? Напиши
название. __________________________________________________
.А теперь, если знаешь, напиши фамилию любого
композитора и название какого-нибудь его произведения? ____________________
.сколько раз за последние 2 месяцев ты бывал на
оперных и балетных спектаклях? ____________________________________
. Сколько раз за последние 12 месяцев ты бывал
на спектаклях театра музыкальной комедии и на комедиях эстрадной музыки?
_____________________
.Что тебе больше нравится на уроках пения?
.Учится понимать ноты.
.Слушать, когда учителей рассказывает об
особенностях музыки, о том, как надо слушать и понимать музыку.
.Слушать на уроке музыку.
.Слушать рассказ учителя о жизни какого - нибудь
композитора и о его музыки.
.Петь на уроке песни.
.Ничего не нравится.
.Какой спектакль драматического театра тебе
нравится? Напиши его название (спектакли, которые ты видел по телевизору, не
называй). ________________________________________________________
.А теперь, если знаешь, назови любого
театрального режиссера и название какого - нибудь спектакля, который он
поставил? ______________________________________________________
.Сколько раз за последние 12 месяцев ты
посмотрел спектакль (в театре, в Доме культуре, в школе)________________
.Какие газеты и журналы, посвященные литературе
и искусству, или статьи об искусстве ты читал за последний месяц? (Если что -
то читал, то напиши название газет, журналов, статей или о чем они).
______________________________________________
.Какие передачи по телевидению ты любишь больше
всего?
.Когда рассказывают о картинах, скульптурах.
.Когда исполняют музыкальные произведения.
.Когда рассказывают о жизни творчестве
композиторов, об отдельных музыкальных произведениях.
.Эстрадно - развлекательные передачи.
.Спектакли, телеспектакли, кукольный театр.
.когда рассказывают о театре, театральных
режиссерах и актерах.
.Кинофильмы, телефильмы, мультфильмы.
.Когда рассказывают об истории кино, о
кинорежиссерах и киноактерах.
.Когда читают стихи, отрывки из литературных
произведений, рассказывают о писателях.
.Другие передачи, не упомянутые здесь (напиши
какие). ____________________________________________________________
.Какие передачи по радио (из перечисленных выше)
ты любишь больше всего? ____________________________________
.Если ты читал за последние 12 месяцев книги о
литературе и искусств, то напиши их название (о кино, театре, музыке, о
живописи и скульптуре, о литературе, об общих вопросах искусства).
___________________________________________________
Методика№1
Анкета "Искусство вкуса"
Таблица 2а
Фамилии
учеников 1 "а" класса
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Общее
количество баллов по анкете
|
Анна
Т.
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
12
|
Антон
К.
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
8
|
Костя
С.
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
9
|
Алина
У.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
10
|
Кира
Ш.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
11
|
Максим
Х.
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
11
|
Максим
Е.
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
7
|
Соня
З.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
12
|
Владимир
М.
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
10
|
Елена
С.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
13
|
Анастасия
С.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
11
|
Лера
С.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
14
|
Виталий
Х.
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
12
|
Светлана
М.
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
7
|
Ксения
В.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
12
|
Антон
С.
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
9
|
Кирилл
С.
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
12
|
Алина
Н.
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
12
|
Павел
Н.
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
13
|
Николай
Т.
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
10
|
Общее
количество баллов по вопросу
|
15
|
11
|
20
|
9
|
15
|
17
|
9
|
9
|
17
|
20
|
12
|
20
|
19
|
20
|
|
Таблица2 б
Фамилии
учеников 1 "б" класса
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Общее
количество баллов по анкете
|
Анна
Т.
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
14
|
Антон
К.
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
10
|
Костя
С.
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
11
|
Алина
У.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
9
|
Кира
Ш.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
9
|
Максим
Х.
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
11
|
Максим
Е.
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
9
|
Соня
З.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Владимир
М.
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
10
|
Елена
С.
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
11
|
Анастасия
С.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
11
|
Лера
С.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
13
|
Виталий
Х.
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
11
|
Светлана
М.
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
8
|
Ксения
В.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
12
|
Антон
С.
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
11
|
Кирилл
С.
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
10
|
Алина
Н.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
11
|
Павел
Н.
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
13
|
Методика №2
Характеристика проявлений эстетического вкуса
младших школьников в типах внешнего вида
Таблица 2 а
№
|
Ученики
(Ф.И.) 1"а" класса
|
форма
|
Портфель
(цвет)
|
пенал
|
тетради
|
1.
|
Анна
Т.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
2.
|
Антон
К.
|
Одинаков.
закуп.
|
Черный
|
Синий
|
Одинаков.
закуп.
|
3.
|
Алина
У.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
4.
|
Кира
Ш.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
5.
|
Соня
З.
|
Одинаков.
закуп.
|
Красный
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
6.
|
Николай
Т.
|
Одинаков.
закуп.
|
Серый
|
Синий
|
Одинаков.
закуп.
|
7.
|
Павел
Н.
|
Одинаков.
закуп.
|
Черный
|
Черный
|
Одинаков.
закуп.
|
8.
|
Алина
Н.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
9.
|
Костя
С.
|
Одинаков.
закуп.
|
Черный
|
Синий
|
Одинаков.
закуп.
|
10.
|
Кирилл
С.
|
Одинаков.
закуп.
|
Черный
|
Синий
|
Одинаков.
закуп.
|
11.
|
Ксения
В.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
12.
|
Лера
С.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
13.
|
Анастасия
С.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
14.
|
Максим
Х.
|
Одинаков.
закуп.
|
Черный
|
Синий
|
Одинаков.
закуп.
|
15.
|
Елена
С.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
16.
|
Максим
Е.
|
Одинаков.
закуп.
|
Серый
|
Черный
|
Одинаков.
закуп.
|
17.
|
Владимир
М.
|
Одинаков.
закуп.
|
Черный
|
Синий
|
Одинаков.
закуп.
|
18.
|
Светлана
М.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
19.
|
Виталий
Х.
|
Одинаков.
закуп.
|
Черный
|
Синий
|
Одинаков.
закуп.
|
20.
|
Антон
С.
|
Одинаков.
закуп.
|
Черный
|
Синий
|
Одинаков.
закуп.
|
Таблица 2 б
№
|
Ученики
(Ф.И.) 1"б" класса
|
форма
|
Портфель
(цвет)
|
пенал
|
тетрадь
|
1.
|
Данил
Б.
|
Одинаков.
закуп.
|
Серый
|
Черный
|
Одинаков.
закуп.
|
2.
|
Анастасия
Б.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
3.
|
Анастасия
В.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
4.
|
Александр
Г.
|
Одинаков.
закуп.
|
Серый
|
Черный
|
Одинаков.
закуп.
|
5.
|
Вячеслав
Г.
|
Одинаков.
закуп.
|
Черный
|
Черный
|
Одинаков.
закуп.
|
6.
|
Данил
Д.
|
Одинаков.
закуп.
|
Черный
|
Черный
|
Одинаков.
закуп.
|
7.
|
Максим
Д.
|
Одинаков.
закуп.
|
Черный
|
Черный
|
Одинаков.
закуп.
|
8.
|
Дмитрий
Д.
|
Одинаков.
закуп.
|
Черный
|
Черный
|
Одинаков.
закуп.
|
9.
|
Александр
Ж.
|
Одинаков.
закуп.
|
Синий
|
Синий
|
Одинаков.
закуп.
|
10.
|
Милана
К.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
11.
|
Анна
Л.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
12.
|
Елизавета
М.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
13.
|
Влад
О.
|
Одинаков.
закуп.
|
Синий
|
Синий
|
Одинаков.
закуп.
|
14.
|
Анастасия
П.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
15.
|
Полина
П.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
16.
|
Тимофей
П.
|
Одинаков.
закуп.
|
Синий
|
Синий
|
Одинаков.
закуп.
|
Матвей
Р.
|
Одинаков.
закуп.
|
Синий
|
Синий
|
Одинаков.
закуп.
|
18.
|
Ангелина
Р.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
19.
|
Дарья
А.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
20.
|
Мария
В.
|
Одинаков.
закуп.
|
Розовый
|
Розовый
|
Одинаков.
закуп.
|
Методика№ 3
Анкета взята у авторов Тридман и др. под
названием "Изучение личности учащегося и ученических коллективов".
Таблица№2 а
Фамилии
учеников 1 "а" класса
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
Общее
количество баллов за анкету
|
1.
Анна Т.
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
7
|
2.
Антон К.
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
11
|
3.
Костя С.
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
12
|
4.
Алина У.
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
7
|
5.
Кира Ш.
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
7
|
6.
Максим Х.
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
10
|
7.
Максим Е.
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
8.
Соня З.
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
10
|
9.
Владимир М.
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
4
|
10.
Елена С.
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
7
|
11.
Анастасия С.
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
5
|
12.
Лера С.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
21
|
13.
Виталий Х.
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
12
|
14.
Светлана М.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
15.
Ксения В.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
11
|
16.
Антон С.
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
8
|
17.
Кирилл С.
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5
|
18.
Алина Н.
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
8
|
19.
Павел Н.
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
6
|
20.
Николай Т.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
Общее
количество баллов по вопросу
|
8
|
10
|
10
|
8
|
17
|
5
|
4
|
6
|
7
|
4
|
9
|
17
|
11
|
6
|
4
|
7
|
8
|
4
|
2
|
0
|
4
|
3
|
0
|
3
|
|
Таблица№2б
Фамилии
учеников
1
"б" класса
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
Общее
количество баллов
|
1.
Данил Б.
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
9
|
2.
Анастасия Б.
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
10
|
3.
Анастасия В.
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
4.
Александр Г.
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
10
|
5.
Вячеслав Г.
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
10
|
6.
Данил Д.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
3
|
7.
Максим Д.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5
|
8.
Дмитрий Д.
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
9
|
9.
Александр Ж.
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
12
|
10.
Милана К.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
11.
Анна Л.
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
7
|
12.
Елизавета М.
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
8
|
13.
Влад О.
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
13
|
14.
Анастасия П.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
9
|
15.
Полина П.
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
9
|
16.
Тимофей П.
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
5
|
17.
Матвей Р.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
8
|
18.
Максим С.
|
1
|
1
|
1
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
6
|
19.
Ангелина Р.
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
1
|
1
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
1
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
9
|
20.
Олег С.
|
0
|
1
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
Общее
кол баллов по вопросу
|
7
|
10
|
6
|
3
|
15
|
4
|
6
|
6
|
5
|
8
|
7
|
16
|
10
|
8
|
6
|
8
|
10
|
6
|
4
|
2
|
2
|
2
|
5
|
2
|
|