Транспортный комплекс Сахалинской области

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    География, экономическая география
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    78,81 kb
  • Опубликовано:
    2011-10-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Транспортный комплекс Сахалинской области

Введение


Сахалинская область - единственный регион в России, полностью расположенный на островах. В её состав входят остров Сахалин <#"513687.files/image001.gif"> <#"513687.files/image002.gif"> <http://www.adm.sakhalin.ru/index.php?eID=tx_cms_showpic&file=uploads/pics/Dinamika_gruzovykh_perevozok.jpg&width=800m&height=600m&bodyTag=<body style="margin:0; background:>

 

Морской транспорт


Морской транспорт играет ведущую роль в транспортной системе Сахалинской области. В структуре грузооборота всех видов транспорта 61,6% приходится на морской. В 2007 году предприятиями морского транспорта отправлено 3,4 млн. тонн грузов (97,4% к уровню 2006г.). Активно идет обновление флота, портов и портовых сооружений.

Инфраструктура морского транспорта области включает в себя морские торговые и рыбные порты, транспортный флот и морскую железнодорожную переправу (Ванино - Холмск).

На территории Сахалинской области находятся 11 морских портов, в том числе 9 торговых и 2 рыбных. Морские торговые порты городов Холмска и Корсакова являются самыми крупными незамерзающими портами, через которые проходит основной грузопоток поступающих в область народнохозяйственных и специализированных грузов.

В Сахалинской области действуют международные паромные  сообщения по направлениям Холмск - Отару (о. Хоккайдо, Япония) и Вакканай - Корсаков (о. Хоккайдо, Япония); налажено надежное круглогодичное морское пассажирское сообщение между Сахалином и Курильскими островами.

Самой крупной судоходной компанией Сахалинской области является "Сахалинское морское пароходство" (SASCO). С 2000 года отмечается постоянный рост перевозок грузов транспортными судами компании в каботаже и с зарубежными странами. Принятие в эксплуатацию федеральных автодорог Чита - Хабаровск, Лидога - Ванино обеспечило рост количества поступающей на остров автомобильной и строительной техники.

Учитывая фактический срок службы морских паромов "Сахалин", который уже превышает нормативный, ОАО «Сахалинское морское пароходство» в полном объеме реализует программу их реконструкции и модернизации, с целью продления эксплуатационного срока службы паромов до 2025 года, разработанную и финансируемую пароходством.

Продолжается реализация проекта «Реконструкция морского торгового порта Шахтерск» в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 г.г.)». В 2007 году освоено 105,2 млн. рублей из средств федерального бюджета.

Продолжается реконструкция морских портовых пунктов Курильских островов в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области в 2007-2015 г.г.». В 2007 году в рамках данной ФЦП на реконструкцию портпунктов Курильских островов было освоено 595,2 млн. рублей из средств федерального бюджета.

За 2007 год на морских паромах на линии Ванино - Холмск перевезено 13000 автомобилей, в том числе 8500 грузовых автомобилей, что больше уровня 2006г. на 11%, за I квартал 2008г. - 3000 автомобилей, в том числе 2200 грузовых автомобилей, что на 26% больше уровня прошлого года.

В 2007 году, начиная с августа месяца, автоперевозчики испытывали большие трудности с получением мест на пароме. Нехватка провозных возможностей паромного комплекса спровоцировала железнодорожников на попытку ввести мораторий на перевозку автотранспортных средств морскими паромами. И лишь благодаря усилиям предпринимаемым ОАО «Сахалинское морское пароходство», Координационным Советом транспортного комплекса по перевозке грузов между материком и о. Сахалин с использованием морской паромной переправы, ассоциацией «Хабаровскавто», транспортно-экспедиторским компаниям ООО ТЭК «ДВТК Фрахт» и ЗАО «Дальтранссервис» удалось с помощью Министерства транспорта РФ отрегулировать данный вопрос.

В 2007 году на дороге Ванино-Лидога введено в действие в асфальтном покрытии 20 км дорог, продолжается реконструкция дороги в районе перевала, прижимов к реке Анюй. Автотранспортники в районах реконструкции испытывают большие трудности для технологических проездов автотранспорта, о чем неоднократно заявляли в Министерство промышленности транспорта и связи Правительства Хабаровского края.

Из-за нехватки провозных возможностей, недостаточно четкого планирования, пропуска незапланированных автомобилей в течении года увеличилось количество жалоб от автотранспортников на срывы по датам отправки автотранспорта на паромах.

Из-за несогласованности действий перевозчиков, транспортно-экспедиторских компаний, действующих на данном направлении, имеются экономические потери при совершении перевозок. Поэтому весь транспортный комплекс и сложившаяся система организации перевозок грузов и пассажиров требуют дальнейшего совершенствования этой работы и усиления ответственности каждого из звеньев, как у грузоотправителей и получателей грузов, так и у перевозчиков-автомобилистов, экспедиторских фирм, моряков, железнодорожников.

 

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Сахалинской области. Сахалинская железнодорожная сеть по восточному побережью протянулась от г.Корсакова до районного центра п. Ноглики, а на юго-западе - от г. Холмска до п. Ильинск, соединяющаяся с восточным побережьем линией Ильинск - Арсентьевка. На севере острова эксплуатируется ведомственная железная дорога компании "Роснефть-Сахалинморнефтегаз", соединяющая поселок Ноглики с городом Охой.

Эксплуатационная длина главного пути составляет 805 км, подъездных путей - 177 км. Особенностью островной железной дороги является узкая колея - 1067 мм, которая обуславливает относительную изолированность Сахалинской железной дороги от общей сети железных дорог России.

Железные дороги острова Сахалин соединены с железнодорожно сетью России 267-километровой морской железнодорожной паромной переправой Ванино - Холмск, на которой курсируют 4 парома.

На Сахалинской железной дороге работает около 4,8 тыс. человек, действует более 30 железнодорожных станций, парк тепловозов составляет 100 единиц, рабочий парк грузовых и пассажирских вагонов - 566 и 81 единиц соответственно. За год железнодорожный транспорт перевозит свыше 3 млн. тонн груза, в силу географического положения и климатических условий на его долю приходится 26,2% общего объема грузовых перевозок.

Пассажирские перевозки осуществляются по направлениям: Южно - Сахалинск - Арсентьевка - Томари, Южно-Сахалинск - Тымовск - Ноглики, а также в пригородном сообщении. В общем объеме перевозок пассажиров железнодорожный транспорт занимает немногим более 2%.

По сравнению с соответствующим периодом объем перевозки груза снизился на 7,9% и составил 3,6 млн. тонн. Снижение объема перевозок железнодорожным транспортом связано со значительным снижением перевозок строительных материалов (на 279,3 тыс.тонн), необходимых для работ, связанных с реализацией шельфовых проектов, а так же с переустройством железной дороги на общесетевую ширину колеи.

В 2007 году Сахалинской железной дорогой в территориальный бюджет перечислено 530 млн. рублей, что составляет 101,8% к уровню 2006 года. По всем источникам финансирования ОАО «РЖД» в 2007 году освоено 1,8 млрд. рублей.

За 2007 год, по переустройству Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи освоено 1778,2 млн. рублей. Переустроено на широкую колею 50 км трёхниточного пути на участке Победино - Палево, Корсаков - Христофоровка и заменено 60 км. безстыкового пути. В рамках проекта продолжаются работы на 10 объектах железнодорожной магистрали (реконструкция мостов, обход оползневых участков).

Всего с начала реализации проекта освоено 7426 млн. рублей, переустроено на широкую колею 168 км. пути.

В областном центре открыт зал повышенной комфортности на 40 посадочных мест и сервис-центр с билетной кассой.

Введена автоматизированная система централизованного оформления перевозочных документов «Этран», обеспечивающая безбумажный документооборот в режиме реального времени.

Завершена прокладка по дну Татарского пролива оптико - волоконного кабеля между Сахалином и материком, позволившего включить Сахалинскую железную дорогу в единую цифровую сеть ОАО «РЖД».

Завершена реконструкция последнего тоннеля на Сахалинской железной дороге под общесетевой стандарт колеи 1520 мм.

В рамках программы обновления подвижного состава введены в строй 4 новых пассажирских вагона.

Капитально отремонтировано и реконструировано 10 пассажирских посадочных платформ на железнодорожных станциях.

Осуществляются проектные работы по «Обоснованию инвестиций в строительство железнодорожной линии материк - о. Сахалин с тоннельным (мостовым) переходом через пролив Невельского и развития (модернизации) железнодорожной сети на о. Сахалин».

Тоннельно - мостовой переход «Сахалин - материк».

Проект строительства тоннельно-мостового перехода «Сахалин - материк» включен в концепцию стратегии социально-экономического развития России до 2020 года.

Благодаря этому, проект станет интересным не только для Сахалина и Хабаровского края, но и для остальных субъектов России. Особенно привлекательно создание транспортного коридора Япония - Сахалин - материк - Европа.

Как сообщалось, стоимость проекта тоннельно-мостового перехода с Сахалина на материк оценивается в 300-330 миллиардов рублей. Он включает в себя перешивку существующей на острове колеи на общесетевой стандарт - 1520 миллиметров, строительство железнодорожной ветки Ильинский - Углегорск и строительство самого перехода от станции Селихино (339 километров от Хабаровска) до станции Ныш (Ногликский район Сахалинской области).

В настоящее время есть два варианта строительства тоннельно-мостового перехода. Первый - возведение моста через пролив Невельского с глухой дамбой, обводным каналом - его стоимость составит около 100 миллиардов рублей. Второй - строительство тоннельного перехода, которое обойдется в 112 миллиардов рублей.

Амбициозный проект строительства тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого века, но тогда реализовать его не получилось. В 2007 году данный вопрос подняли вновь.

Реализация этого проекта позволит радикально улучшить межрегиональную транспортную инфраструктуру. В случае реализации проекта он станет одним из крупнейших инвестиционных проектов в России.

Автомобильный транспорт

В Сахалинской области эксплуатируется более 141 тыс. автомобилей различных марок. В структуре автомобильного парка 112,8 тыс. единиц составляют легковые автомобили.

По видам грузов ведущее место занимает перевозка угля для нужд энергетики и коммунального хозяйства области, а также грузов, предназначенных для реализации нефтегазовых проектов. В 2005 году автомобильным транспортом перевезено 4,5 млн. тонн грузов, что на 15,9% меньше, чем в предыдущем году, грузооборот снизился на 12,2%, пассажирооборот - на 28,1%. Автомобильные дороги, обеспечивающие работу автомобильного транспорта, являются одним из важнейших элементов транспортной системы Сахалинской области. Географические, природно-климатические и геологические особенности области оказывают существенное влияние на автодорожную сеть. Так, на каждые 5 километров дорог приходится 1 мост. Насыщенность автодорог мостами в 2,6 раза, а трубами - в 1,5 раза выше, чем в среднем по России.

В целом общая протяженность автомобильных дорог области (общего

пользования, ведомственных и частных) составила 4115 км, в том числе с твердым покрытием - 2784 км. Плотность сети дорог общего пользования составляет 24,9 км на 1000 кв. км площади территории.

Главная автотрасса связывает города Южно-Сахалинск и Оха. Большое хозяйственное значение имеют дороги г. Южно-Сахалинск - г.Холмск -  г.Невельск и г.Холмск - г.Томари - г. Углегорск - п.Бошняково.

В Сахалинской области действует областная Программа дорожного строительства на период до 2010 года. К этому сроку уровень капитальности автомобильных дорог общего пользования, то есть доля дорог с капитальными типами покрытий в общем протяжении увеличится до 41,4%.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт является значимым звеном транспортной инфраструктуры Сахалинской области. Более 95% объема пассажирских перевозок за пределы области осуществляется воздушным транспортом, а внутри - осуществляется доставка пассажиров в труднодоступные местности, в том числе и на Курильские острова.

Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы" является самой крупной авиакомпанией, базирующейся на Сахалине. Авиакомпания "Сахалинские Авиатрассы" намерена активно развивать чартерные авиаперевозки, которые являются одним из главных приоритетов среди направлений ее деятельности.

На территории области расположено 7 аэропортов, из которых 6 - областного значения. Выполняются регулярные пассажирские рейсы в города Японии и Республики Корея, увеличилось количество чартерных рейсов, осуществляемых российскими и зарубежными авиакомпаниями.

Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт занимает важное место в транспортной инфраструктуре Сахалинской области. На момент принятия Программы в области происходит развитие целого ряда перспективных проектов в сфере добычи углеводородов; существенное значение придается способности транспортной инфраструктуры удовлетворять возрастающие потребности; эксплуатируются нефте- и газопроводы г. Оха (о.Сахалин) - г. Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край), общей протяженностью в пределах Сахалинской области - 1,3 тыс. км, и газопровод, соединяющий Анивское газовое месторождение и Южно-Сахалинскую ТЭЦ-1, протяженностью более 50 км.

Перспективы развития трубопроводного транспорта связаны со строительством новых трубопроводов, предусмотренных проектами "Сахалин-1" и "Сахалин-2".

«Сахалин-1» - нефтегазовый проект, реализуемый на острове Сахалин <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD> по условиям соглашения о разделе продукции <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8>.

В рамках проекта предусмотрена разработка нефти <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C> и газа <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B0%D0%B7> на северо-восточном шельфе острова Сахалин. Район разработки включает в себя месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. Объем извлекаемых запасов оценивается в 2,3 млрд баррелей нефти (307 млн тонн) и 17,1 трлн куб. футов природного газа (485 млрд куб. м).

Оператор проекта «Сахалин-1»- ExxonMobil <http://ru.wikipedia.org/wiki/ExxonMobil> (30 %), другие участники консорциума по его разработке - ОАО «Роснефть <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C>» (20 %), ONGC <http://ru.wikipedia.org/wiki/ONGC> (20 %) и SODECO <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=SODECO&action=edit&redlink=1> (30 %). Проект «Сахалин-1» останется одним из крупнейших проектов с прямыми иностранными инвестициями <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8F%D0%BC%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8> в России <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F>: на начало 2006 <http://ru.wikipedia.org/wiki/2006> консорциум израсходовал более 4,5 млрд долл. США.

В октябре 2005 <http://ru.wikipedia.org/wiki/2005> года началась добыча нефти и газа на месторождении Чайво. Газ, добываемый на этом участке, поставляется внутренним потребителям в Хабаровском крае <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9>. Существуют планы по строительству газопровода <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4> между Сахалином и Японией <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F>.

«Сахалин - 2» - Проект предусматривает разработку двух шельфовых <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%84> месторождений: Пильтун-Астохского (главным образом нефтяного <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C> месторождения с попутным газом <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B0%D0%B7>) и Лунского (преимущественно газового месторождения с попутным газовым конденсатом и нефтяной оторочкой). Общие запасы составляют 182,4 млн т нефти и 633,6 млрд куб. м газа (по другим данным - 150 млн. тонн нефти и 500 млрд. кубометров газа).

В рамках проекта с 2008 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2008_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> предполагается экспортировать 8 млн. тонн нефти и 9,6 млн. тонн сжиженного природного газа <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B6%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B3%D0%B0%D0%B7> (СПГ) в год с первого в России <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F> завода СПГ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9F%D0%93>. Весь газ «Сахалина-2» уже законтрактован покупателями, в основном в Японии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F>.

Оператор проекта «Сахалин-2» - компания Sakhalin Energy <http://ru.wikipedia.org/wiki/Sakhalin_Energy>, ее акционеры (до декабря 2006) - Shell <http://ru.wikipedia.org/wiki/Shell> (55 %) и Mitsui <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Mitsui&action=edit&redlink=1> (25 %) с Mitsubishi <http://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi> (20 %). В декабре 2006 подписан протокол о вхождении «Газпрома <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC>» в Sakhalin Energy. С апреля 2007 года у «Газпрома» в Sakhalin Energy - 50 % плюс одна акция, у Shell - 27,5 %, Mitsui - 12,5 %, Mitsubishi - 10 %. За контроль в проекте российский газовый монополист заплатил $7,45 млрд. Как говорится в сообщении «Газпрома», Sakhalin Energy останется компанией-оператором проекта, «Газпром» «будет играть ведущую роль как мажоритарный акционер», а Shell продолжит вносить «существенный вклад в оперативное управление и останется техническим консультантом».

В соответствии с проектом "Сахалин-2" береговые нефте- и газопроводы протянулись от Пильтун-Астохского месторождения (на севере) через объединенный береговой технологический комплекс вблизи Лунского месторождения до п.Пригородное (на юге) к заводу по производству сжиженного природного газа (СПГ) и терминалам отгрузки нефти и СПГ.

Заключение

транспорт производство сахалинская область

Сахалинская транспортная система обладает рядом уникальных характеристик в связи с ее островным положением, географической удаленностью, не очень высокой плотностью населения. Все это заставляет министерство применять особые подходы.

Мы не имеем права допустить того, чтобы транспорт стал ограничивающим фактором, своеобразным "узким местом", потому что тогда область лишится важной потенциальной точки роста. Принимаются различные меры, которые повышают эффективность работы сахалинского транспортного комплекса. В результате экономика получает дополнительные возможности для своего развития, и жители острова, его гости смогут иметь лучшее качество и более приемлемые цены транспортного обслуживания.

Дорожный комплекс области находится в недоразвитом, депрессивном состоянии. Ведется строительство автодороги, которая соединит материк с нашим островом через паромную переправу. Скоро придет такой день, когда житель Сахалина сможет сесть в свою автомашину и спокойно, без всяких задержек поехать в Хабаровск, Владивосток, Благовещенск…

Сахалинцы заинтересованы в том, чтобы министерство повысило свое внимание к региону. И уже видно, что министерство откликается на просьбы областной власти о поддержке.

Список использованной литературы:

1. География России; население и хозяйство: учебник для общеобразовательных учебных заведений.» В.Я. Ром, В.П. Дронов, М. 1995 год.

. «Региональная экономика», под редакцией проф. Т.Г. Морозовой, М. 1995г.

. Официальный сайт администрации Сахалинской области: www.adm.sakhalin.ru/?id=137

Похожие работы на - Транспортный комплекс Сахалинской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!