Динамическое торможение асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Белгородский государственный
технологический университет
им. В.Г. Шухова
Кафедра электроэнергетики
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10
(М 219)
Динамическое торможение асинхронного
двигателя с короткозамкнутым ротором
Цель работы:
1. Изучить принцип динамического торможения АД с короткозамкнутым ротором
2. Изучить принцип действия схемы динамического торможения АД с
короткозамкнутым ротором
Основные теоретические сведения
Для динамического торможения асинхронного двигателя его статор отключают
от сети переменного тока и присоединяют к источнику постоянного тока (рис. 1).
Постоянный ток получают с помощью полупроводникового выпрямителя. Постоянный
ток в обмотке статора создает неподвижное магнитное поле, в котором вращается
ротор. В фазах ротора наводятся ЭДС, создающее переменный ток. Взаимодействие
магнитного поля с током ротора создает тормозящий момент, уменьшающийся вместе
со скоростью ротора. Механические характеристики режима динамического
торможения приведены на рис. 2. (кривые 1, 2 при различных значениях тока IС).
Динамическое торможение асинхронных двигателей отличается простотой, плавностью
и надежностью. Его используют в приводах подъемников, многих металлорежущих
станков и т.д.
Рис. 1
Рис. 2
Если торможение производится без нагрузки, то выражение для времени
торможения на холостом ходу имеет вид:
,
где
- электромеханическая постоянная времени при
динамическом торможении.
Определив из выражения вида:
значение эффективного момента динамического торможения окончательно время
торможения с учётом нагрузки МС можно рассчитать в соответствии с
выражением:
Критический
момент Мк.т. в режиме динамического торможения определяют из
выражения вида:
.
Критическое
скольжение Sк.т. в
режиме динамического торможения:
.
xμ - для тока намагничивания равного току холостого хода
можно определить из приближённой зависимости:
.
здесь
iμ - относительное значение тока намагничивания - в
данном случае равно 1.
Эквивалентный
ток Iэкв для
схемы динамического торможения используемой в схеме равен 0,816·Iп. Постоянный ток выбирают равным (2÷4)·I0.
Остальные
недостающие параметры берутся из паспортных данных двигателя.
МС
= 0,5·МН.
Паспортные данные двигателя
Тип УАД-52Фη = 0,51
cos = 0.5Рн = 20 Вт
Мк
= 0,138 Нмnн = 2760
об/мин
Мн = 0,069 НмUн = 220 В
J =
0,225 10-4 кгм2 Iн = 0,18 А
I0 = 0,1 АR1 = 122 Ом
R'2
= 91 Омx1 = 57 Ом
x'2
= 57 Ом
Тип соединения обмоток - звезда.
Iп=AIc=Anc=об/минIт=Atт =с
Выводы:
Рис. 3
Рис. 4
динамический торможение
асинхронный двигатель
Порядок выполнения лабораторной работы № 10 (М219)
1. По паспортным данным двигателя и для постоянного тока Iп = 2·I0 рассчитать время динамического
торможения АД.
2. Собрать схему рис. 10.3, изучить порядок ее работы и назначение
органов управления.
. Определить цену деления приборов РА2, PA3.
. Доложить преподавателю о готовности к выполнению работы.
. С разрешения преподавателя подать напряжение на стенд (включить
“Сеть”). Подать напряжение на схему (включить S5).
. Установить переключатель S43 в крайнее левое положение. Нажать кнопку S7, а затем S6. Рукояткой ТустК9 подобрать время срабатывания
реле времени К9 немного больше расчётного tТ. После этого переключателем S43 установить постоянный ток Iп = 2·I0.
. Собрать схему рис. 10.4. Кнопкой S7 запустить двигатель. Зафиксировать бросок тока в фазе
статора АД по прибору РА2, т.е. снять показания РА2 в момент включения и в статическом
режиме.
. Кнопкой S6
остановить двигатель. Зафиксировать значение тока торможения по прибору РА3.
Осуществить режим динамического торможения АД, измерив время торможения с
помощью секундомера:
- включить тумблер “Вкл. Сек”,
нажать кнопку “Сброс”,
нажать кнопку S8,
снять показание секундомера.
. Доложить преподавателю о выполнении работы.
. Выключить S4, S5, “Сеть”, “Вкл. сек.”.
. Разобрать схему и сдать рабочее место преподавателю.
. Сделать выводы по работе.