Исследование рынка закупок

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,84 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование рынка закупок

Содержание

закупка логистика поставщик

Введение

Глава 1. Управление закупками на основе концепции логистики

.1 Управление закупками на предприятии

.2 Критерии выбора поставщиков

.3 Характеристика методов выбора поставщиков

Глава 2. Оценка выбора поставщиков на Филиале ОАО «Самармаш»

.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

.2 Характеристика системы управления закупками предприятия

.3 Анализ структуры, динамики и эффективности управления запасами

.4 Алгоритм выбора поставщиков на Филиале ОАО «Самармаш»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение (Договор поставки)

Введение

Тема данной курсовой работы актуальна в настоящее время, т.к., выбор поставщика является одной из наиболее важных задач предприятия. Эффективное управление закупками на предприятии может стать важным источником обеспечения конкурентного преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно на этом фоне закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение.

Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия. Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков; характеристика методов выбора поставщиков; оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии; разработка путей совершенствования выбора поставщиков на предприятии.

Объектом исследования выступает Филиал ОАО «Самармаш» в г.Самаре. Предметом исследования является методы оценки и выбор поставщиков предприятия.

Методы исследования: изучение теоретических основ по управлению закупками предприятия; анализ документации рассматриваемого предприятия; разработка конкретных мер по усовершенствованию выбора поставщиков предприятия.

Глава 1. Управление закупками на основе концепции логистики

.1 Управление закупками на предприятии

Закупки - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение организации в заранее установленные сроки, в необходимом объеме и по минимально возможной цене качественными ресурсами, поставляемыми надежными поставщиками и способствующих повышению конкурентоспособности организации.

Эффективное управление закупками может стать важным источником обеспечения конкурентного преимущества. Условия жесткой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Именно на этом фоне закупочная логистика как один из подходов к стратегическому управлению закупками, приобрела в последние два десятилетия исключительно большое значение.

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Цель логистики - выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д.

Выделение функции закупок характеризуется необходимостью специализации фирм. Невозможно найти предприятие, которое могло бы производить все материальные ресурсы, используемые им в своем производственном процессе. Материальные ресурсы проходят через цепочку организаций и предприятий, осуществляющие их закупки для последующей переработки с целью продажи1.

Основной целью логистического управления закупками является планирование, организация и контроль за обеспечением основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в определенном временном режиме с минимальными совокупными затратами, т.е. оптимальное приобретение, доставка и распределение материальных ресурсов в процессе производства. На этом этапе управления материальными потоками возникает необходимость принимать решения, позволяющие координировать интересы предприятий-поставщиков и потребителей. Для этого необходимо создание гибкой системы централизованного оперативного регулирования и контроля над процессом обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами1.

Регулирование процессов продвижения материальных потоков основывается на:

контроле за планами закупок и принятии необходимых мер в случае их нарушения;

контроле за непосредственным продвижением материальных потоков и погрузочно-разгрузочных работ;

оперативном контроле за приемкой продукции и направлении материальных потоков на рабочие места.

Процесс управления материальными потоками в закупочной логистике можно рассматривать с двух позиций: управление запасами и регулярного анализа и организация поставок материальных ресурсов на предприятие (т.е. управление поставками)2.

Т.о., процесс закупки представляет собой экономически-целесообразное приобретение товаров и услуг, произведенных не самим потребителем. После принятия решения о производстве определенного вида продукции и приобретении необходимого оборудования - осуществляется процесс закупки1.

Функции закупок заключаются в определение типов материальных ресурсов, товаров и услуг которые необходимо приобрести у сторонних организаций, а также поиск оптимальных поставщиков, уровня цен, способов транспортировки и т.д. Процесс организации закупок можно охарактеризовать следующими этапами:

) Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

) Выбор форм и источников материально-технического снабжения

)


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!