Орган местного самоуправления как субъект административного права

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,97 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Орган местного самоуправления как субъект административного права













Контрольная работа

Орган местного самоуправления как субъект административного права












2011г.

I. ВВЕДЕНИЕ

Органами местного самоуправления являются выборные и иные органы местного самоуправления, образуемые в городских, сельских поселениях и на других территориях. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Определение статуса представительных органов местного самоуправления относится к сфере Конституционного права. Административным правом устанавливается статус органов местного самоуправления, осуществляющих функции управленческого характера.

Общие правовые основы местного самоуправления, а следовательно и его отдельных звеньев, определяются Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации.

В настоящее время компетенция органов местного самоуправления в конкретных сферах и отраслях деятельности регламентируется также Законом РСФСР от 6 июля 1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР». Важнейшими актами, разрешающими непосредственно принципиальные вопросы организации местного самоуправления, являются уставы соответствующих муниципальных образований. Основное содержание устава муниципального образования определяется Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в соответствии с которым в уставе, в частности указываются структура и порядок формирования органов местного самоуправления, наименование и полномочия выборных и других органов местного самоуправления, а также должностных лиц местного самоуправления.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Концепция правового регулирования местного самоуправления заключается в возможности многообразия организационных форм и статуса его органов в зависимости от конкретных условий. В соответствии с этим органы местного самоуправления подразделяются на:

а) выборные органы, наличие которых в муниципальных образованиях является обязательным;

б) другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. В уставах должны определяться наименование органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования и компетенция органов местного самоуправления и т.д.

С начала 90-х годов российская юридическая наука обсуждает тему обособления муниципального права в отдельную правовую отрасль.

В обществе устойчивая и многослойная группа отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления. Отношения подобного рода образуют предмет новой отрасли в системе российского права - муниципального права.

Местное самоуправление как предмет правового регулирования данной отрасли - сложное явление. На протяжении последних нескольких лет его значение последовательно возрастало: от статуса отдельного правового института, хотя и получившего ранее конституционное закрепление, до роли политико-правового феномена, являющегося в соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации одной из основ конституционного строя России. В этом качестве местное самоуправление предстает в нескольких аспектах: формы народовластия; способа осуществления гражданских прав; института, организационно и функционально обособленного в системе управления обществом и государством.

Иногда в литературе по муниципальному праву такие составляющие местного самоуправления, как форма народовластия и способ осуществления прав граждан, выводятся за рамки основ конституционного строя. В понимании ряда авторов местное самоуправление как элемент конституционного строя исчерпывается характеристикой, содержащейся в ст.12 Конституции РФ. Но это усеченная оценка местного самоуправления. В Конституции РФ заложены прочные юридические основы местного самоуправления и его органов. Это статьи 12, 130-133 Конституции РФ.

Институт, феномен местного самоуправления и его органов не входят в систему органов государственной власти.

В Конституции РФ выделена гл. 8 «Местное самоуправление» (ст.130-133), в которой регламентируются основы и институты местного самоуправления в РФ. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью и осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольно государству.

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Более детально местное самоуправление и статус его органов регулируются в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Становлению и развитию права местного самоуправления - муниципального права современной России - во многом предшествовали и тем самым способствовали фундаментальные работы ученых -специалистов в области государственного права, советского строительства.

Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и осуществляемая под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления: принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления, контроль за их соблюдением и др.

В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

К вопросам местного значения относятся:

) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований и др.

Вопросы об образовании объединений, о преобразовании или об упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

Установление и изменении границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

К органам местного самоуправления относятся:

выборные органы, образуемые в соответствии с Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований;

другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.

Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Наименование органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Представительный орган местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.

В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

) установление местных налогов и сборов;

) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Представительный орган местного самоуправления принимает решение в коллегиальном порядке.

В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления - собраниями (сходами) граждан.

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительными органами местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.

В уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, указанных в статьях Федерального закона, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Таковы основы правового статуса органов местного самоуправления - одного из субъектов административного права РФ.

ЗАДАЧА 1

Включив радио, Бобров услышал последние слова очередного выпуска новостей: « …реорганизовать Госкомитет Российской Федерации…в Министерство Российской Федерации» . Вечером он спросил у знакомого юриста: «Зачем принят такой акт, что изменилось? Кто его принял? Где его можно прочитать?»

Ответить на вопросы.

Ответ

Министерство, Госкомитет - это центральные органы исполнительной власти, административные ведомства. Госкомитет - это организационная структура государственной администрации. Министерство - это административное ведомство, которое подчиняется органу исполнительной власти. Решение о реорганизации Госкомитета в Министерство принимает президент РФ. Изменения произойдут в целях и задачах, выполняемых задач. У министерства круг задач шире в отличие от Госкомитета. Можно назвать 3 задачи Министерства:

) Социально-производственная

) Экономико-экологическая

) Социальная

У Госкомитета задачи обычно узконаправленные. Соответственно с данной реорганизацией произойдут изменения в сторону расширения задач данного ведомства. Прочитать данное постановление можно в Российской газете.

ЗАДАЧА 2

Водитель а/м «ВАЗ-2106» Н. проехал на запрещенный сигнал светофора и был остановлен инспектором ДПС К. Внешние признаки (покраснение лица, неуверенные движения, запах алкоголя изо рта) давали достаточные основания полагать, что Н. находится в состоянии опьянения, хотя он факт употребления спиртных напитков категорически отрицал. Инспектор К. отстранил Н. от управления, изъял у него водительское удостоверение, составил протокол о задержании транспортного средства и направил а/машину с одним из дружинников на спец.стоянку. Н. поместил в служебный автомобиль и поехал в лечебное учреждение для освидетельствования на предмет состояния опьянения.

Законны ли меры, применяемые к водителю Н.?

Ответ

Ст. 12.8 КоАП РФ гласит, что управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 20 минимальных оплат труда или лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Меры, принятые инспектором К. к водителю а/м «ВАЗ-2106» Н. законны.

Согласно ст.27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, управомоченное лицо вправе: отстранить от управления транспортным средством, изъять документы; составить протокол об административном правонарушении, провести медицинское свидетельствование на состояние опьянения.

В Ст.27.4 КоАП РФ сказано, что в протоколе об административном задержании указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. Подписывается протокол инспектором К. и водителем Н. Если Н. отказывается подписаться, то в протоколе делается соответственная пометка.

Если изымаются документы - это фиксируется в протоколе.

Согласно Ст.27.12. если есть основания полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством находится в состоянии опьянения оно подлежит отстранению от управления транспортным средством и направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Это так же указывается в протоколе.

полномочие выборный орган местный самоуправление

IV. ЛИТЕРАТУРА

1. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР» СЗ РФ 1995 № 35. Ст.3506

. Алехин А.П., Кормолицкий А.Л., Козлов Ю.М. Административное право РФ. М. Зерцало. 2007.

. Габригидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. М. Проспект. 2009.

. Россинский Б.В. Административный практик. М. Новый юрист. 1998.

. Манохин В.М., Атумкин Ю.С., Багисаев С.А. Административное право России. М. Юрист. 2010.

. Алехин А.П. Административное право РФ. М. Зерцало. 1997.

. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ. М. Зерцало. 2007.

Похожие работы на - Орган местного самоуправления как субъект административного права

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!