1:М
Первичными ключами в спроектированной БД будут
являться:
- id
компьютерного оборудования (сущность «Компьютерное оборудование»);
- id
сетевого оборудования (сущность «Сетевое оборудование»);
- id
отдела (сущность «Отделы»).
.1.3 ER-диаграмма
Модель “сущность - связь” (МСС) (entity-relation
diagram) является неформальной моделью предметной области и используется на
этапе инфологического проектирования БД. Моделируются объекты предметной
области и их взаимоотношения. В данном курсовом проекте представлена модель
«сущность - связь» для сетевой базы данных «Учет сетеого и компьютерного
предприятия».
Рисунок 2.1 - ER-диаграмма
для базы данных «Страховая компания»
2.2 Даталогическая модель
Приведем таблицы спроектированной базы данных,
охарактеризованные размерами полей (количество символов), типами данных и
допустимостью неопределенных значений. Отметим, что первичный ключ не может
принимать неопределенные значения. Внешний ключ может быть не определен.
Таблица 2.2 - состав таблицы «Компьютерное
оборудование»
Наименование
атрибутов
|
Тип
полей
|
NULL
|
id компьютерного оборудования
Название Марка Стоимость Дата изготовления
|
int nchar(40) nchar(50) money
datetime
|
Нет
Нет Нет Нет Нет
|
Ключи таблицы:
- id
компьютерного оборудования - первичный ключ/
Таблица 2.3 - состав таблицы «Сетевое
оборудование»
Наименование
атрибутов
|
Тип
полей
|
NULL
|
id сетевого оборудования
Название Марка Ед. измерения Стоимость Дата (год выпуска)
|
int nchar(40) nchar(50) nchar(5)
money datetime
|
Нет
Нет Нет Нет Нет Нет
|
Ключи таблицы:
- id сетевого оборудования - первичный ключ.
Таблица 2.4 - состав таблицы «Отделы»
Наименование
атрибутов
|
Тип
полей
|
NULL
|
id отдела Наименование
|
int nchar(20)
|
Нет
Нет
|
Ключи таблицы:
- id отдела - первичный ключ.
Таблица 2.5 - состав таблицы «Учет компьютерного
оборудования»
Наименование
атрибутов
|
Тип
полей
|
NULL
|
id отдела id
компьютерного оборудования Количество
|
int int int
|
Нет
Нет Нет
|
Ключи таблицы:
- id отдела - внешний ключ;
- id компьютерного оборудования - внешний ключ.
Таблица 2.6 - состав таблицы «Учет сетевого
оборудования»
Наименование
атрибутов
|
Тип
полей
|
NULL
|
id отдела id сетевого
оборудования Количество
|
int int int
|
Нет
Нет Нет
|
Ключи таблицы:
- id отдела - внешний ключ;
- id сетевого оборудования - внешний
ключ.
Также в базе данных «Учет сетевого и
компьютерного оборудования» имеется таблица «Аутентификация». Она имеет одно не
ключевое поле «Пароль» и необходимо для возможности замены пароля
администратора.
Таблица 2.7 - состав таблицы «Аутентификация»
Наименование
атрибутов
|
Тип
полей
|
NULL
|
Пароль
|
nchar(6)
|
Нет
|
2.2.1 Диаграмма связи по полям
В процессе проектирования базы данных были
выявлены следующие функциональные зависимости (связи по полям):
Таблица 2.8 - Функциональные зависимости в таблице
«Отделы»
Наименование
атрибутов
|
Функциональные
зависимости
|
|
Наименование
|
|
Таблица 2.9 - Функциональные зависимости в
таблице «Компьютерное оборудование»
Наименование
атрибутов
|
Функциональные
зависимости
|
id компьютерного оборудования
|
|
Название
|
|
Марка
|
|
Стоимость
|
|
Дата
изготовления
|
|
Таблица 2.10 - Функциональные зависимости в
таблице «Сетевое оборудование»
Наименование
атрибутов
|
Функциональные
зависимости
|
id сетевого оборудования
|
|
Название
|
|
Марка
|
|
Ед.
измерения
|
|
Стоимость
|
|
Дата
(год выпуска)
|
|
Таблица 2.11 - Функциональные зависимости в
таблице «Учет компьютерного оборудования»
Наименование
атрибутов
|
Функциональные
зависимости
|
id отдела
|
|
id компьютерного оборудования
|
|
Количество
|
|
Таблица 2.12 - Функциональные зависимости в
таблице «Учет сетевого оборудования»
Наименование
атрибутов
|
Функциональные
зависимости
|
id отдела
|
|
id сетевого оборудования
|
|
Количество
|
|
3. Организация выборки информации из базы данных
приложение учет оборудование цена
В рамках данного курсового проекта при помощи
структурированного языка запросов SQL
была организована выборка информации из разработанной ранее базы данных.
Были сформулированы запросы всех типов,
реализуемых средствами выбранного программного средства.
. Безусловная выборка значений
Формулировка запроса: выбрать все поля из
таблицы «Компьютерное_оборудование».
Код запроса на языке SQL: «select * from Компьютерное_оборудование».
Результат запроса представлен на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - Результат выполнения запроса
. Выборка вычисляемых значений с использованием
оператора естественного соединения
Формулировка запроса: выбрать все поля из
таблицы «Товары.
Код запроса на языке SQL:
«select id_отдела,
Учет_комп_оборудования.id_компьютерного_оборудования,
Компьютерное_оборудование.Название, Учет_комп_оборудования.Количество,
Количество*Стоимость as 'Сумма'Компьютерное_оборудование INNER JOIN
Учет_комп_оборудования ON
Компьютерное_оборудование.id_компьютерного_оборудования=
Учет_комп_оборудования.id_ компьютерного_оборудования.
Результат запроса представлен на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - Результат выполнения запроса
. Выборка с использованием шаблонов
Формулировка запроса: выбрать поля id_товара,
Наименование_товара из таблицы «Товары», где Наименование_товара начинается с
буквы «П»».
Код запроса на языке SQL: «SELECT
id_компьютерного_оборудования, Название FROM Компьютерное_оборудование WHERE
Название LIKE 'П%' or Название LIKE 'М%'».
Результат запроса представлен на рисунке 3.3.
Рисунок 3.3 - Результат выполнения запроса
4. Выборка с упорядочением
Формулировка запроса: выбрать все поля из
таблицы «Сетевое оборудование» и упорядочить по возрастанию по полю
«Стоимость».
Код запроса на языке SQL: «select * from
Сетевое_оборудование order by Стоимость».
Результат запроса представлен на рисунке 3.4.
Рисунок 3.4 - Результат выполнения запроса
. Запрос с объединением множеств
Формулировка запроса: выбрать все поля из
таблицы «Компьютерное_оборудование», где Название оборудования начинается с
буквы «Ж» или цена товара менее 2550 рублей.
Код запроса на языке SQL:
«SELECT * FROM Компьютерное_оборудование WHERE
Название LIKE 'Ж%' UNION SELECT * FROM Компьютерное_оборудование WHERE
Стоимость <2550».
Результат выполнения запроса представлен на
рисунке 3.5.
Рисунок 3.4 - Результат выполнения запроса
6. Выборка по дате
Формулировка запроса: выбрать все поля из
таблицы «Сетевое_оборудование», где Дата выпуска оборудования позже чем «02.06.2011».
Код запроса на языке SQL: «SELECT * FROM Сетевое_оборудование
WHERE Дата_год_выпуска > '02.06.2011'».
Рисунок 3.6 - Результат выполнения запроса
. Выборка из связанных таблиц
Формулировка запроса: выбрать поля «Наименование»,
«Название», «Ед_измерения», «Количество» из таблиц «Отделы»,
«Сетевое_оборудование», «Учет_сет_оборудования соответственно и присвоить полям
имена: Отдел, Сетевое оборудование, Ед. измерения, Количество».
Код запроса на языке SQL:
«Select Отделы. Наименование as 'Отдел',
Сетевое_оборудование. Название as 'Сетевое оборудование', Сетевое_оборудование.
Ед_измерения as 'Ед.измерения', Учет_сет_оборудования.КоличествоОтделы,
Сетевое_оборудование, Учет_сет_оборудованияОтделы.id_отдела=Учет_сет_оборудования.id_отделаСетевое_оборудование.id_сетевого_оборудования=Учет_сет_оборудования._
сетевого_оборудования».
Результат запроса представлен на рисунке 3.7.
Рисунок 3.7 - Результат выполнения запроса
4. Разработка представлений для отображения
результатов выборки
Представления - это сохраненные результаты
SQL-запроса, при помощи которых можно осуществлять доступ к данным таблицы,
являющейся главной при его разработке. Представления являются удобным
инструментом для работы с таблицами базы данных.
В базе данных разработано два представления
«Учет по компьютерному оборудованию» и «Учет по сетевому оборудованию». В
данном представлении вынесены поля - id
отдела, наименование отдела, названия сетевого и компьютерного оборудования
(для разных представлений отдельно), их итоговая стоимость, вычисленная как
произведение стоимости за единицу товара на его количество. Поля взяты из таблиц
«Учет сетевого оборудования», «Учет компьютерного оборудования», «Отделы»,
«Сетевое оборудование» и «Компьютерное оборудование» соответственно.
Рисунок 4.1 - Результат выполнения представления
«Учет по компьютерному оборудованию»
Рисунок 4.2 - Результат выполнения представления
«Учет по сетевому оборудованию»
5. Проектирование хранимых процедур
Хранимые процедуры - представляют собой
процессы, выполняемые непосредственно на сервере баз данных.
Некоторые действия с базой данных необходимо
выполнять особенно часто, например, приходится выполнять практически одинаковые
или совсем одинаковы запросы, и такие действия удобно вынести в отдельные
единицы, для этого хорошо подходят хранимые процедуры. р
В базе данных представлена хранимая процедура
«ReleaseDate». Хранимая процедура «ReleaseDate» предназначена для выборки
информации о договорах, заключенных до указанной даты. Единственным параметром
данной процедуры как раз и является эта дата.
Код процедуры
представлен
ниже:
--
================================================
- Template generated from Template
Explorer using:
- Create Procedure (New Menu).SQL
-
- Use the Specify Values for
Template Parameters
- command (Ctrl-Shift-M) to fill in
the parameter
- values below.
-
- This block of comments will not be
included in
- the definition of the procedure.
-
================================================ANSI_NULLS ONQUOTED_IDENTIFIER
ON
-
=============================================
- Author:<Author,,Name>
- Create date: <Create Date,,>
- Description:<Description,,>
-
=============================================PROCEDURE [dbo].[ReleaseDate]
- Add the parameters for the stored
procedure here
@Pdate datetime
- SET NOCOUNT ON added to prevent
extra result sets from
- interfering with SELECT
statements.NOCOUNT ON;
- Insert statements for procedure
here* FROM Компьютерное_оборудование WHERE
Компьютерное_оборудование.Дата_изготовления < @Pdate
Рисунок 5.1 - Результат выполнения хранимой
процедуры «ReleaseDate»
6. Разработка механизмов управления данными в
базе данных при помощи триггеров
Триггер - это специализированная хранимая
процедура, которая может выполняться для модификации данных. Триггеры могут
выполняться при добавлении данных в таблицу, модификации данных или удалении.
Триггеры могут выполняться до модификации, после успешной модификации, вместо
модификации.
Триггеры используются тогда, когда необходима
сложная проверка.
В базе представлены три триггера «InsertOborudTrg»,
«UpdateOborudTrg» и «DeleteOborudTrg». Все три триггера представлены для
таблицы «Сетевое оборудование». Они осуществляют проверку при добавлении,
изменении и удалении данных, а именно проверку даты заключения сделки.
.1 Триггер для добавления данных
Триггеры этого типа запускаются при попытке
вставки данных с помощью команды INSERT:
SET ANSI_NULLS ONQUOTED_IDENTIFIER ONTRIGGER
[dbo].[ InsertOborudTrg][dbo].[Сетевое_оборудование]INSERTNOCOUNT ON;(SELECT
Дата_год_выпуска FROM Inserted) < getdate()
Имя триггера
«InsertOborudTrg», код триггера
будет
выполняться
перед
вставкой,
это
указано
в
строке
«FOR INSERT».
6.2 Триггер для удаления данных
Триггеры этого типа запускаются при попытке
удаления данных с помощью команды DELETE:
SET ANSI_NULLS ONQUOTED_IDENTIFIER ONTRIGGER
[dbo]. [DeleteOborudTrg][dbo].[ Сетевое_оборудование]DELETENOCOUNT ON;(SELECT
Дата_год_выпуска FROM Inserted) < getdate()
Имя триггера
« DeleteOborudTrg », код триггера
будет
выполняться
перед
вставкой,
это
указано
в
строке
«FOR DELETE».
6.3 Триггер для обновления данных
Триггеры этого типа запускаются при попытке
изменения данных с помощью команды UPDATE:
SET ANSI_NULLS ONQUOTED_IDENTIFIER ONTRIGGER
[dbo]. [UpdateOborudTrg][dbo].[ Сетевое_оборудование]UPDATENOCOUNT ON;(SELECT
Дата_год_выпуска FROM Inserted) < getdate()
Имя триггера
« UpdateOborudTrg », код триггера
будет
выполняться
перед
вставкой,
это
указано
в
строке
«FOR UPDATE».
7. Разработка технологий доступа к базе данных
Система безопасности MS SQL Server базируется на
пользователях и учетных записях. Пользователи проходят следующие два этана
проверки системой безопасности. На первом этапе пользователь идентифицируется
по имени учетной записи и паролю, то есть проходит аутентификацию. Если данные
введены правильно, пользователь подключается к MS SQL Server. Подключение к MS
SQL Server, или регистрация, не дает автоматического доступа к базам данных.
Для каждой базы данных сервера регистрационное имя (или учетная запись - login)
должно отображаться в имя пользователя базы данных (user). На втором этапе, на
основе прав, выданных пользователю как пользователю базы данных (user), его
регистрационное имя (login) получает доступ к соответствующей базе данных.
.1 Выбор пользователей базы данных
В данном курсовом проекте была реализована
задача создания новой учетной записи (Рисунок 7.1) и пользователя (Рисунок 7.2)
по имени Admin, которому
были предоставлены определенные права доступа и возможности модификации данных,
и учетная запись.
После создания пользователя и учетной записи
пользователь проходит этап аутентификации, после чего ему предоставляется
доступ к базе данных «Компьютерная техника» с определенными полномочиями.
Рисунок 7.1 - Диалоговое окно «Создание новой
учетной записи»
Рисунок 7.2 - Диалоговое окно «Создание нового
пользователя»
.2 Разграничение полномочий пользователя
Рисунок 7.3 - Диалоговое окно «Разграничение
полномочий пользователя»
8. Проектирование клиентского приложения
В рамках данного курсового проекта, было
разработано клиентское приложение, организующее обмен данными с серверной
частью MS
SQL Server
2005. В базе данных содержится информация товарах, клиентах, поставщиках и
производителях, а также о заключенных договорах. Для автоматизации, наглядности
и простоты управления рабочим процессом все данные отображаются на формах.
Администратор предприятия имеет возможность просмотра всей информации , которая
уже содержится в базе данных, а также возможность ее редактирования, обновления
и удаления ненужных записей. Благодаря обеспеченной целостности данных вся
информация сохраняется на сервере. В базе данных также хранятся таблицы, в
которых содержится учетная информация по сетевому и компьютерному оборудованию.
Администратор предприятия может вести учет
оборудования, просматривать суммы установленного оборудования конкретно для
каждого отдела, по датам выпуска оборудования отслеживать его износ.
9. Организация обмена данными между серверной
частью и клиентским приложением
Одним из способов, с помощью которых различные
приложения могут подключиться базам данных SQL - сервера, является интерфейс Open
Database
Connectivity (открытый
интерфейс подключения к базам данных). ODBC
обеспечивает набор функций программного интерфейса приложений (API),
которые упрощают подключение к базам данных самых различных форматов.
Доступ к базам данных в этом случае
осуществляется с помощью драйверов ODBC,
библиотек DLL, в которых
содержатся функции для обеспечения таких возможностей. Драйверы ODBC
устанавливаются в системе одновременно с установкой в ней утилит SQL - сервера.
Кроме этого они могут устанавливаться совместно с некоторыми приложениями и
средствами разработки, например с Microsoft
Office. В поставке комплекта
Microsoft
Office находится
специальное приложение Microsoft
Query, с помощью
которого осуществляется формирование запросов к базам данных. Это приложение
запускается из Word
и Excel, после чего оно
формирует запросы к базам данных для этих систем и возвращает им результаты
выполнения этих запросов (рисунок 9.1).
Рисунок 9.1 - Результат выполнения запроса в Excel
10. Экономическое обоснование результатов
внедрения программного продукта
Любой программный продукт, в том числе и база
данных, разрабатываются, а затем внедряются на предприятиях для того, чтобы
ускорить выполнение несложных, но занимающих достаточно много времени операций,
в том числе подготовка отчетной документации, составление табеля рабочего
времени, поиск необходимой информации для передачи в другие организации.
Экономический эффект от использования
программного продукта за период внедрения (T)
можно рассчитать по формуле:
, (10.1)
где - стоимостная оценка результатов
применения разработки в период внедрения Т, руб., - затраты
на разработку, в том числе приобретение среды проектирования, справочной
литературы, расходных материалов (бумага, накопители на гибких магнитных
дисках), оборудования (если это необходимо).
Стоимостная оценка результатов
применения разработанного приложения за период внедрения можно рассчитать по
формуле:
, (10.2)
где Т - период внедрения;
- стоимостная оценка результатов t -
расчетного периода, руб.;
- дисконтирующая функция, которая
вводится с целью приведения всех затрат и результатов к одному моменту времени:
. (10.3)
В формуле (10.3) р - коэффициент
дисконтирования, , -
нормативный коэффициент капитальных вложений.
Стоимостная оценка результатов t -
расчетного периода =200 руб.
Затраты на разработку =600 руб.
Таким образом, в результате
вычислений =838,48
руб., 238,48 руб.
После замены ручной обработки
информации на автоматизированную происходит снижение затрат на ее обработку,
тогда полученную экономию средств от внедрения продукта можно рассчитать по
формуле:
. (10.4)
Здесь - затраты на ручную обработку
информации, руб,
,
объем информации, обрабатываемой
вручную, Мбайт, Ц - стоимость одного часа работы, руб/час, -
коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени на логические операции
при ручной обработке информации, - норма выработки, Мбайт/час. За
- затраты на автоматизированную обработку информации, руб, - время
автоматической обработки (час), - стоимость одного часа машинного
времени, руб/час; - время
работы оператора, час; - стоимость
одного часа работы оператора, руб./час.
В результате вычислений получили
следующие результаты:
Затраты на автоматизированную
обработку информации, За = 200 руб.
Затраты на ручную обработку
информации, Зр = 1250 руб.
Экономия средств от внедрения
продукта, Эу= 1050 руб.
Экономический эффект от внедрения
разработки в течение года использования можно определить по формуле:
, (10.6)
где - калькуляция расходов на
разработку программного продукта.
Получив необходимы величины из
вычислений выше можем узнать величину экономического эффекта от внедрения
разработки в течение года,
Эг=930.
Тогда эффективность разработки может
быть определена по формуле:
. (10.7)
Для разработанного проекта Эр =
0,82, использование на предприятии разработанного программного продукта
считается экономически целесообразным, если значение . Вывод:
база данных «Учет сетевого и компьютерного предприятия» является экономически
выгодным программным продуктом.
11. Требования к техническому
обеспечению разрабатываемого программного продукта
Для успешной эксплуатации программного
продукта необходим персональный компьютер со следующими характеристиками:
процессор Intel Pentium с тактовой частотой 800 МГц и выше, оперативная память
- не менее 256 Мбайт, свободное дисковое пространство - не менее 700 Мбайт,
устройство для чтения компакт-дисков, монитор типа Super VGA (число цветов -
256) с диагональю не менее 15″, принтер.
Программное обеспечение:
Операционная система WINDOWS 2000/XP и выше, Borland Delphi 7, MS Microsoft SQL Server 2005.
12. Инструкция по эксплуатации базы
данных и клиентского приложения
Работа с базой данных может быть
также организована через клиентское приложение. Приложение разработано на Borland Delphi 7.
Для запуска программы необходимо в
среде MS SQL Server создать
базу данных с таким же именем, как у базы данных, лежащей в папке проекта.
После этого в Диспетчере конфигураций SQL Server остановить
работу SQL Server и
Обозревателя SQL Server. Затем
скопировать с заменой два файла (Компьютерное_и_сетевое_оборудование.mdf и
Компьютерное_и_сетевое_ оборудование_log.ldf) из
папки, в которой лежит приложение в папку находящуюся по адресу: C:\Program
Files\Microsoft SQL Server\MSSQL.1\MSSQL\Data. После этого возобновить работу SQL Server и
Обозревателя SQL Server. Затем
открыть проект Delphi и в среде разработки поменять в
свойствах соединения ADO Connection имя Server SQL.
Клиентское приложение соединяется с
БД и пользователь работает с базой через приложение. Если необходимо сохранить
изменения нужно это делать вручную (нажать на кнопку). Происходит соединение с
БД и вносятся изменения непосредственно в БД.
Пользователем является администратор
предприятия, который имеет следующие возможности:
- Добавление записей;
- Удаление записей;
- Просмотр записей;
- Сохранение записей;
- Редактирование записей.
Внутренние механизмы защиты и запросы на
подтверждение критичных операций предохраняют всех пользователей от случайных
ошибок в процессе работы, которые могут повлечь за собой нарушение целостности
данных, и просто необдуманных действий.
В качестве входных данных выступает информация
об объектах БД т.е. записи в таблицах. В каждой таблице присутствует первичный
ключ, отсюда следует, что на входные данные накладывается ограничение на
дублирование значений некоторых атрибутов. Данные в базу данных добавляет пользователь
с помощью клавиатуры и экранных форм. В качестве выходных данных выступают
экранные формы, в которых отображены записи отношений БД.
При хранении информации в СУБД одной из основных
задач остается обеспечение безопасности данных.
В разработанной базе данных предусмотрена защита
от несанкционированного доступа к БД. При запуске приложения появляется
диалоговое окно, в которое необходимо ввести пароль для авторизации. При
правильном вводе пароля (“123456”) осуществляется переход на следующую форму программы,
посредством которой пользователь осуществляет основные действия с данными. При
вводе неверного пароля появляется сообщение «Неправильный пароль».
На рисунке 12.1 представлено окно запроса
пароля. На рисунке 12.2 представлена главная форма приложения.
Рисунок 12.1 - Окно аутентификации
Рисунок 12.2 -
Главная форма приложения
На главной форме расположены кнопки и меню,
осуществляя переход по которым можно вести учет оборудования и просматривать
списки оборудования на предприятии. После нажатия кнопки «Компьютерное
оборудование»/«Сетевое оборудование» из группы «Оборудование» на главной форме
приложения появляется новая форма (Рисунок 12.3, 12.4), на которой
администратор предприятия может осуществлять модификацию данных об
оборудовании.
Рисунок 12.3 - Форма приложения «Компьютерное
оборудование»
Рисунок 12.4 - Форма приложения «Сетевое
оборудование»
После нажатия кнопки «Компьютерное
оборудование»/«Сетевое оборудование» из группы «Учет оборудования» на главной
форме приложения появляется форма для ввода учетных данных. Ввод данных
осуществляется вручную, для удобства на форме выведена справочная информация о
соответствии номеров отделов и компьютерного оборудования их наименованиям и
названиям (Рисунок 12.5, 12.6).
Рисунок 12.5 - Форма приложения «Учет
компьютерного оборудования»
Рисунок 12.6 - Форма приложения «Учет сетевого
оборудования»
Помимо кнопок на форме располагается главное
меню, пунктами которого являются: учет по отделам, смена пароля и выход из
приложения. После нажатия пункта меню «Учет по отделам» появляется выпадающее
меню со списком отделов. По нажатию подпункта отдела предприятия появляется
форма с учетной информацией по этому отделу (Рисунок 12.7, 12.8)
Рисунок 12.7 - Главная форма приложения
Рисунок 12.8 - Форма приложения «Учет
оборудования отдела «Директорат»
Подобная информация выводится и по другим
отделам предприятия.
Если возникнет необходимость смены пароля,
необходимо нажать пункт меню «Сменить пароль», после чего появится диалоговое
окно изменения пароля (Рисунок 12.9). Для смены пароля необходимо ввести старый
пароль (текущий) и новый шестизначный пароль. Если будет введено неверное
количество символов, программа выдаст предупреждение (Рисунок 12.9).
Рисунок 12.9 - Форма приложения «Изменение
пароля»
При нажатии пункта меню «Выйти из приложения»
закрываются все формы кроме формы аутентификации, причем поле ввода пароля
автоматически очищается и система предлагает ввести пароль заново или закрыть
приложение посредством нажатия на пиктограмму в
правом верхнем углу окна.
Заключение
В результате выполнения курсового проекта
получены навыки работы в среде MS
SQL Server
2005 (создание таблиц, хранимых процедур, триггеров, представлений), создания
клиентских приложений, работающих с БД.
Решены следующие задачи: возможность
просматривать, редактировать, добавлять данные, получать результаты запросов.
Так же обеспечена удобная работа для администратора предприятия. Следует
отметить что:
- при проектировании
использовалась точка зрения самого разработчика;
- обеспечена защита данных от
несанкционированного доступа;
- среда
разработки
- MS Microsoft SQL Server 2005 и
Borland Delphi 7.
Список использованной литературы
1. Карпова
Т.С. Базы данных. Модели, разработка, реализация/СПб.: Питер, 2002. - 304 с.
2. Хомоненко
А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных. Учебник для ВУЗов /под ред.
проф.А.Д.Хомоненко // СПб.:КОРОНАпринт, 2000.- 416 с.
. Корнеев
В.В. и др. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации // М.:Нолидж,
2000.- 352 с.
. Бартеньев
О.В. Microsoft
Visual FoxPro:Учебно-справочное
пособие/ М.:Диалог МИФИ, 2005-672 с.
. Каратыгин
С.А.,Тихонов А.Ф., Тихонова Л.Н. Visual
FoxPro 6.0//М.: Бином,
1999-784С.
. Ханcен
Г., Ханcен Д. Базы данных. Разработка и управление/М.: Бином, 1999-704С.
. Глушаков
С.В., Ломотько Д.В. Базы данных. Учебный курс // Харьков: Фолио; Ростов н/Д :
Феникс; Киев : Абрис, 2000. - 504 с.
. Игорева,
Е.Л., Основы алгоритмизации и программирования (3-е издание)./ И.И. Попов, О.Л.
Игорева - М. : Инфа-М, 2006 - 432 с.
. Гражданский
кодекс РФ Части первая, вторая. М.: Норма. - 2000.
. Закон
РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в
Российской Федерации" // Российская газета. - 12 января 1993 г.
Приложение А
Листинг программы
unit
Unit2;
interface, Messages, SysUtils,
Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, Menus, XPMan, StdCtrls;=
class(TForm): TMainMenu;: TMenuItem;: TMenuItem;: TGroupBox;: TButton;:
TButton;: TXPManifest;: TGroupBox;: TButton;: TButton;: TMenuItem;: TMenuItem;:
TMenuItem;: TMenuItem;: TMenuItem;: TMenuItem;N1Click(Sender:
TObject);N2Click(Sender: TObject);Button1Click(Sender:
TObject);Button2Click(Sender: TObject);N4Click(Sender: TObject);N5Click(Sender:
TObject);N6Click(Sender: TObject);N7Click(Sender: TObject);N8Click(Sender:
TObject);Button4Click(Sender: TObject);Button5Click(Sender: TObject);
{ Private declarations }
{ Public declarations };:
TForm2;Unit3, Unit1, Unit4, Unit5, Unit6, Unit7, Unit8;
{$R *.dfm}TForm2.N1Click(Sender:
TObject);.show;;TForm2.N2Click(Sender:
TObject);.Edit1.Text:='';.show;.Close;;TForm2.Button1Click(Sender:
TObject);.show;;TForm2.Button2Click(Sender:
TObject);.show;;TForm2.N4Click(Sender: TObject);.ADOQuery1.Active:=False;.ADOQuery1.Close;.ADOQuery1.SQL.Text:=
'Select Название,
Стоимость,
Количество,
Сумма
from Учет_по_сет_оборудованию
where id_отдела=1';.ADOQuery1.ExecSQL;.ADOQuery1.Active:=True;.ADOQuery2.Active:=False;.ADOQuery2.Close;6.ADOQuery2.SQL.Text:=
'Select Название,
Стоимость, Ед_измерения, Количество, Сумма from
Учет_по_сет_оборудованию where
id_отдела=1';
form6.ADOQuery2.ExecSQL;.ADOQuery2.Active:=True;.ADOQuery3.Active:=False;.ADOQuery3.Close;.ADOQuery3.SQL.Text:=
'select Sum(Сумма)from Учет_по_комп_оборудованию
where id_отдела=1';.ADOQuery3.ExecSQL;.ADOQuery3.Active:=True;.ADOQuery4.Active:=False;.ADOQuery4.Close;.ADOQuery4.SQL.Text:=
'select Sum(Сумма)from Учет_по_сет_оборудованию
where id_отдела=1';.ADOQuery4.ExecSQL;.ADOQuery4.Active:=True;6.Caption:=
'Учет оборудования отдела "Директорат"';
form6.show;;TForm2.N5Click(Sender:
TObject);.ADOQuery1.Active:=False;.ADOQuery1.Close;.ADOQuery1.SQL.Text:=
'Select Название,
Стоимость,
Количество,
Сумма
from Учет_по_сет_оборудованию
where id_отдела=2';.ADOQuery1.ExecSQL;.ADOQuery1.Active:=True;.ADOQuery2.Active:=False;.ADOQuery2.Close;6.ADOQuery2.SQL.Text:=
'Select Название,
Стоимость, Ед_измерения, Количество, Сумма from
Учет_по_сет_оборудованию where
id_отдела=2';
form6.ADOQuery2.ExecSQL;.ADOQuery2.Active:=True;.ADOQuery3.Active:=False;.ADOQuery3.Close;.ADOQuery3.SQL.Text:=
'select Sum(Сумма)from Учет_по_комп_оборудованию
where id_отдела=2';.ADOQuery3.ExecSQL;.ADOQuery3.Active:=True;.ADOQuery4.Active:=False;.ADOQuery4.Close;.ADOQuery4.SQL.Text:=
'select Sum(Сумма)from Учет_по_сет_оборудованию
where id_отдела=2';.ADOQuery4.ExecSQL;.ADOQuery4.Active:=True;6.Caption:=
'Учет оборудования отдела "Бухгалтерия"';
form6.show;;TForm2.N6Click(Sender:
TObject);.ADOQuery1.Active:=False;.ADOQuery1.Close;.ADOQuery1.SQL.Text:=
'Select Название,
Стоимость,
Количество,
Сумма
from Учет_по_сет_оборудованию
where id_отдела=3';.ADOQuery1.ExecSQL;.ADOQuery1.Active:=True;.ADOQuery2.Active:=False;.ADOQuery2.Close;6.ADOQuery2.SQL.Text:=
'Select Название,
Стоимость, Ед_измерения, Количество, Сумма from
Учет_по_сет_оборудованию where
id_отдела=3';
form6.ADOQuery2.ExecSQL;.ADOQuery2.Active:=True;.ADOQuery3.Active:=False;.ADOQuery3.Close;.ADOQuery3.SQL.Text:=
'select Sum(Сумма)from Учет_по_комп_оборудованию
where id_отдела=3';.ADOQuery3.ExecSQL;.ADOQuery3.Active:=True;.ADOQuery4.Active:=False;.ADOQuery4.Close;.ADOQuery4.SQL.Text:='select
'select Sum(Сумма)from Учет_по_сет_оборудованию
where id_отдела=3';.ADOQuery4.ExecSQL;.ADOQuery4.Active:=True;6.Caption:='Учет
оборудования отдела Кадров';
form6.show;;TForm2.N7Click(Sender:
TObject);.ADOQuery1.Active:=False;.ADOQuery1.Close;.ADOQuery1.SQL.Text:=
'Select Название,
Стоимость,
Количество,
Сумма
from Учет_по_сет_оборудованию
where id_отдела=4';.ADOQuery1.ExecSQL;.ADOQuery1.Active:=True;.ADOQuery2.Active:=False;.ADOQuery2.Close;6.ADOQuery2.SQL.Text:=
'Select Название,
Стоимость, Ед_измерения, Количество, Сумма from
Учет_по_сет_оборудованию where
id_отдела=4';
form6.ADOQuery2.ExecSQL;.ADOQuery2.Active:=True;.ADOQuery3.Active:=False;.ADOQuery3.Close;.ADOQuery3.SQL.Text:=
'select Sum(Сумма)from Учет_по_комп_оборудованию
where id_отдела=4';.ADOQuery3.ExecSQL;.ADOQuery3.Active:=True;.ADOQuery4.Active:=False;.ADOQuery4.Close;.ADOQuery4.SQL.Text:=
'select Sum(Сумма)from Учет_по_сет_оборудованию
where id_отдела=4';.ADOQuery4.ExecSQL;.ADOQuery4.Active:=True;6.Caption:='Учет
оборудования Технического отдела';
form6.show;;TForm2.N8Click(Sender:
TObject);.ADOQuery1.Active:=False;.ADOQuery1.Close;.ADOQuery1.SQL.Text:=
'Select Название,
Стоимость,
Количество,
Сумма
from Учет_по_сет_оборудованию
where id_отдела=5';.ADOQuery1.ExecSQL;.ADOQuery1.Active:=True;.ADOQuery2.Active:=False;.ADOQuery2.Close;6.ADOQuery2.SQL.Text:='Select
Название, Стоимость, Ед_измерения, Количество, Сумма from
Учет_по_сет_оборудованию where
id_отдела=5';
form6.ADOQuery2.ExecSQL;.ADOQuery2.Active:=True;.ADOQuery3.Active:=False;.ADOQuery3.Close;.ADOQuery3.SQL.Text:='select
Sum(Сумма)from
Учет_по_комп_оборудованию
where id_отдела=5';.ADOQuery3.ExecSQL;.ADOQuery3.Active:=True;.ADOQuery4.Active:=False;.ADOQuery4.Close;.ADOQuery4.SQL.Text:='select
Sum(Сумма)from
Учет_по_сет_оборудованию
where id_отдела=5';.ADOQuery4.ExecSQL;.ADOQuery4.Active:=True;6.Caption:='Учет
оборудования отдела Продаж';
form6.show;;TForm2.Button4Click(Sender:
TObject);.show;;TForm2.Button5Click(Sender: TObject);.show;;.
Похожие работы на - Проектирование сетевой базы данных 'Учет сетевого и компьютерного оборудования'
|