Исследование занятий в театральной студии как они влияют на развитие качеств преуспевающего менеджера

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,07 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование занятий в театральной студии как они влияют на развитие качеств преуспевающего менеджера

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Технологический колледж 34

Специальность 080501 «Менеджмент» (по отраслям)



КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине:

Управленческая психология

На тему:

Исследование занятий в театральной студии как они влияют на развитие качеств преуспевающего менеджера



Студентки группы №03-2МД

Поповой Яны Дионисиевны

Руководитель работы

Гераскина Лейля Гусмановна




Москва, 2010

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическое исследование занятий в театральной студии, как они влияют на развитие качеств менеджера

Роль менеджеров в организации

.1.2 Эффективность менеджера

.1.3 Эффективное воздействие словом

.2 Курсы для менеджеров и бизнесменов, предлагающие обучение актерским техникам

.2.2 Актерское мастерство

.2.3 Сценическая речь

.2.4 Сценическое движение

.3 Программа обучения в театральной студии

Вывод по первой главе

Глава 2. Практическое исследование занятий в театральной студии, как она влияет на развитие качеств менеджера

Вывод по второй главе

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Только половина слушателей курсов театральной студии мечтает о карьере в театре, кино или на телевидении. Остальные занимаются, чтобы преодолеть трудности в общении, научиться держаться перед публикой, наконец, просто для себя. На курсах можно встретить и заядлых театралов, которым приятно погрузиться в атмосферу театрального действа, пообщаться, подискутировать с преподавателями - чаще всего действующими или бывшими актерами.

Учитывая все это, театральные школы и студии предлагают самые разнообразные программы, объединенные под общим названием «курсы актерского мастерства». На самом деле большинство из них сфокусированы на каком-либо одном аспекте театрального искусства - ораторское мастерство, технология публичного выступления, умение держаться перед телекамерой или публикой, тренинги с использованием отдельных актерских технологий, искусство создания образа и имиджа и т. д.

Я считаю, что занятия в театральной студии необходимы для раскрытия тебя как сформировавшейся личности, тем более, если ты будущий руководитель.

Глава 1. Теоретическое исследование занятий в театральной студии, как они влияют на развитие качеств менеджера

.1 Роль менеджеров в организации

В научной литературе даются определения содержания труда менеджеров как членов организации, которые:

· определяют цели и задачи;

·        управляют ресурсами организации - материальными, денежными, человеческими, информационными и др.;

·        работают с информацией, необходимой для принятия решений;

·        принимают решения;

·        осуществляют координацию совместных действий внутри организации и за ее пределами;

·        несут ответственность за работу организации в целом, ее подсистем и

·        элементов, а также за связи с другими организациями и органами, которые тем или иным образом влияют на ее работу и состояние.

Специальные знания

Человеческие качества

Понимание природы управленческого труда и процессов управления.

Владение искусством управления человеческими ресурсами организации.

Знание должностных и функциональных обязанностей, способов и методов достижения целей и повышения эффективности работы.

Умение налаживать внешние связи с организациями-партнерами и органами управления (государственными, региональными и пр.).

Умение использовать современные средства связи и информационную технологию для работы с информацией и принятия решений.

Способность к самооценке, конструктивному анализу своих действий и непрерывному повышению квалификации.

Умение мыслить стратегически и управлять в реальном масштабе времени.

Искусство создания атмосферы доверия, партнерства, единства целей и действий.


В межличностных контактах менеджер, выполняющий роль главного руководителя, выступает, прежде всего, как символическая фигура, которая представляет организацию, являясь как бы ее флагом. В этой роли на менеджера возлагаются обязанности по выполнению церемониалов, посещению разных социальных мероприятий, по участию в приемах, связанных с уходом работников на пенсию, и т.д.

Очень важна роль менеджера как лидера, то есть человека, оказывающего влияние на других работников организации. Обычно это связанно с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые предоставляются менеджерам в организации. Но лидерское поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти полномочия с целью мотивирования и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей.

Роль связывающего звена обязывает менеджеров налаживать контакты с теми, кто формально им не подчиняется. Это и менеджеры данной организации, и многие люди за ее пределами, например потребители, поставщики, официальные правительственные лица, менеджеры из других организаций. Формы контактов, которые при этом используются, самые разные, включая переписку, участие в совещаниях, телефонные разговоры, личные контакты и пр.

Информационные роли менеджеров пронизывают процессы их межличностных контактов и отражают важность сети контактов, создаваемых и поддерживаемых ими. Роль приемников информации характеризует менеджеров как людей, находящихся в постоянном поиске информации, необходимой для управления организацией и выполнения организацией и выполнения собственной работы. Эта информация может быть письменной и устной, внутренней и внешней.

Роль распространителей информации означает, что менеджеры не только получают, но и распространяют информацию по тем каналам связи, которые обеспечивают решение целей и задач организации или подразделений. В частности, они передают информацию своим подчиненным, если у последних нет иного способа ее получения.

Третья информационная роль заключается в том, что менеджеры выступают как преподаватели организации, передающие информацию о ее планах и политике для налаживания внешних контактов с другими заинтересованными лицами и компаниями.

Группа ролей, связанных с приятием решений, включает, прежде всего такое поведение менеджеров, которое носит название предпринимательского. В роли предпринимателей менеджерам нередко приходится принимать решения, связанные с началом новых проектов или использованием новых возможностей. Чтобы уменьшить степень риска, такие решения часто реализуются через целую серию небольших проектов, позволяющих по ходу дела оценить практическую полезность предпринимаемых изменений.

В качестве устраняющих помехи менеджеры должны вносить коррективы в развитие той или иной ситуации, если существует угроза ее выхода из-под контроля. Принимая соответствующие решения, они предотвращают разрастание небольших проблем в крупные.

Одной из важнейших ролей менеджера является распределение ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных работ и достижения целей. От того, как менеджер справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные решения. Косвенным результатом принятого решения является установление приоритетов, то есть тех видов работ или подразделений, которые в тот или иной период времени оказывают наибольшее влияние на получение запланированных результатов.

Роль ведущих переговоры отражает обязанности менеджеров постоянно согласовывать действия с другими членами организации и заинтересованными лицами из разных компаний.

Значение каждой из 10 ролей в работе менеджеров зависит от выполняемой ими работы и позиции, занимаемой в организации. Но само содержание этих ролей показывает, что управленческий персонал - это важнейший ресурс организации, от которого зависит само ее существование, возможности роста и развития.

К людям, относящимся к категории управленческого персонала, предъявляются специфические требования в отношении их профессиональной компетенции и личностных качеств. Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции менеджеры должны иметь специальные знания, обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы:

· специальные знания в области науки и практики управления, позволяющие осуществлять управленческий процесс;

·        способности работать с людьми и управлять самими собой.

Управление в значительной мере осуществляется на собственном примере. А руководители, которые не знают, как эффективно организовать свою работу и рабочую среду, - это плохой пример.

Эффективность управления - является залогом успеха менеджера. Она зависит от многих факторов, таких как личностные черты и качества руководителя, стиль руководства и др., но в целом, менеджер должен обладать высоким уровнем профессионализма, созидательным умом, свободно принимать решения, брать на себя ответственность, проявлять качества лидера, включая природный талант к мотивации и убеждению своего окружения, и обладать способностью справиться с нарастающим напряжением и конфликтами, когда это необходимо или неизбежно.

Менеджер должен осознавать, что если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. Он должен сочетать в себе коммуникативные навыки и умение межличностного общения.

Принятие управленческих решений - важнейшее направление деятельности руководителей, требующее от них не только высокого профессионализма в решении задач, но и методологической компетенции, т.е. способности к системному восприятию и интерпретации информации, структурированию проблем и поиску методов их разрешения.

Работник умственного труда быстро становиться основным ресурсом всех высокоразвитых городов и стран.

Только повышение эффективности деятельности руководителя позволит нашему обществу достичь гармонии двух основных потребностей - потребности организации в обеспечении вклада индивидуумов и потребности индивидуумов в превращении организации в средство достижения своих целей.

Чтобы эффективно работать, недостаточно быть умным, много трудиться или быть эрудированным, Эффективность - это отдельная категория. Но чтобы быть эффективным, не требуются специальные навыки, таланты, склонности или подготовка. Чтобы работать эффективно, руководителю нужно делать опр. - причем довольно простые вещи. К ним относится небольшой набор правил. Это отнюдь не «врожденные» правила, впитываемые нами с молоком матери.

Нет ни единого «прирожденного» руководителя, который родился умея эффективно работать. Все кто эффективен сегодня, упорно учились, а потом долго практиковали необходимые для эффективности навыки, пока те не вошли в привычку. Но все, кто работали над собой, чтобы стать сильным, успешным руководителем, преуспели в этом. Эффективности не только можно - но и нужно научиться.

Независимо от того, работают ли они менеджерами, отвечающими как за свою работу, так и за работу других сотрудников организации, или являются независимыми профессионалами, отвечающими исключительно за свой вклад в успех компании, руководители получают деньги именно за свою эффективность. Без эффективности не достигнуть высоких показателей деятельности, сколько бы знаний и усилий ни вкладывали в нее и сколько бы времени она не занимала.

Эффективные руководители быстро превращаются в важнейший ресурс общества, а эффективность на руководящем посту становится насущной потребностью любого человека, нацеленного на успех, самореализацию и достижения - как молодых людей, только начинающих работать , так и для тех , кто уже прошел определенный путь и поднялся вверх по карьерной лестнице.

.1.3 Эффективное воздействие словом

Эффективное воздействие руководителя происходит когда:

· верно составлена фраза

·        активно работает артикулярный аппарат

·        хорошо звучит голос

·        выбран нужный темпо-ритм

·        взяты во внимание предлагаемые обстоятельства

·        поставлена четкая цель воздействия, т.е. определен подтекст.

Благодаря подтексту у менеджера появляется верный смысловой посыл, рождается язык тела, мимики и жеста, активизируется звук и четкость произношения - выплескивается сильная эмоция, внутренний свет выходит наружу и мы становимся обаятельными. Четко сформулированный и правильно определенный подтекст - панацея от многих бед. Он включает в человеческом организме рычаги, необходимые для нормального общения друг с другом.

Еще одна очень важная часть программы - «предлагаемые обстоятельства». Чтобы не выглядеть нелепо, глупо, жалко, бесстыдно и т.д., руководитель должен всегда учитывать предлагаемые обстоятельства и адекватно оценивать их для того, чтобы сделать коррекцию в одежде, в словах, звуке, телодвижениях, в мимике и жестах, т.е. «подкрутить» эмоцию, убавляя ее, или наоборот, усиливая.

Но, для начала, нужно развить эмоцию в себе и научиться ею управлять. «ДА», «НЕТ» (в офисе, в засаде, на карнавале, на переговорах, в машинном отделении)...

В наш, чересчур рациональный век, люди становятся катастрофически не эмоциональными. Писатели-фантасты утверждают, что земляне погибнут от роботов, но очевидно не в банальном смысле этого слова, а потому, что люди сами станут бесчувственными автоматами.

.2 Курсы для менеджеров и бизнесменов, предлагающие обучение актерским техникам

Курсы делятся на две категории: актерское искусство в чистом виде и тренинги. Слушатели первого типа курсов под руководством профессионального режиссера пишут проекты-сценарии своих выступлений, создают для себя сценические образы. Их учат двигаться по сцене, четко и внятно говорить, выдерживать паузы, ставить интонационные ударения. Самые многочисленные - так называемые школы ораторского мастерства, тренинги публичного выступления и т. д.

Наиболее полный курс обучения предлагает театральная студия. Здесь была сделана попытка объединить все актерские навыки, которые необходимы бизнесмену для успешного ведения дел. Бизнес-театр предлагает целый ряд программ, предназначенных для топ-менеджеров, специалистов по продажам, а также для всех тех, кто хотел бы или кому необходимо научиться эффективно, общаться. В основе программ лежит несколько базовых курсов:

·   Голос и речь - поиск «своего» голоса, его постановка и укрепление, преодоление индивидуальных голосовых проблем, развитие дикции и мимики, развитие убедительности речи, правила чтения с листа и т.д.

·              Тело и движение - снятие «закрепощенности», развитие гибкости, равновесия, индивидуальная коррекция осанки и походки и т.д.

·              Актерское мастерство - развитие умений ярко преподносить, выразительно действовать, располагать к доверию, завладевать вниманием и т.д.

·              Этикет - деловой этикет и этикет высшего общества.

.2.2 Актерское мастерство

Актерское мастерство- это путь к самосовершенствованию, раскрытию личностного потенциала, эмоциональности и обаянию личности, что сегодня необходимо для руководителя, и что называется модным словом «харизма».

- Импровизация в театральном мире - это свободное взаимодействие с партнером без навязываемого текста. Впервые этот метод начал использовать Станиславский. Он был противником традиционного обучения, когда актеров заставляли механически запоминать интонации и позы, навязывали четкий стереотип поведения на сцене. Импровизируя, руководитель учится искренне реагировать на события, чувствовать настроение собеседника, органично подстраиваться под любую ситуацию.

Переход через страх. Не только актерам приходится работать публично, но и всем руководителям - все мы время от времени вынуждены отстаивать свою точку зрения в окружении группы людей. Острое противостояние своего я и общества порождает робость, неуверенность и страх перед публикой. Физически такой страх тоже проявляет себя: горло пересыхает, приливает кровь к щекам, сбивается дыхание и даже пропадает от волнения голос. Ну, как тут не растеряться? А после "провала" перед публикой многим и не захочется экспериментировать с собой дальше - это удел более уверенных и одаренных. Только не стоит забывать, что наша жизнь гораздо больше сцены, а проблемы в ней неисчерпаемы и требуют постоянных выступлений: перед семьей, перед коллегами, перед незнакомой аудиторией вообще. Поэтому необходимо перейти этот психологический барьер, мешающий свободно выступать перед людьми. Главное - практика, тогда проблема постепенно решится сама собой.

- Развитие воображения и внимания. Умеем ли мы наблюдать простые вещи и явления в жизни? Это и есть активное восприятие, когда человек легко и просто наслаждается красотой и своеобразием жизни, наблюдает закаты и рассветы, цветы, детей на улице, поверхность воды. У многих преуспевающих руководителей такая привычка утеренна из-за постоянно испытываемых мини-стрессов, беспокойства и переживаний. Обучаясь актерскому мастерству, менеджеры начинают более чутко воспринимать жизнь в самых простых ее проявлениях.

.2.3 Сценическая речь

- Изменчивый голос. Когда мы взволнованы, именно голос выдает наше внутреннее состояние, хотя зачастую мы этого не хотим. Нужно научиться освобождать дыхание и свободно говорить в движении. Вашему голосу помогут зазвучать в полную силу на уроках сценической речи.

- Речь. Помимо голоса нужно поработать и над речью. Вы научитесь извлекать свободный не зажатый звук, разработаете органы речи для четкого произношения. В упражнения входят различные пословицы и труднопроизносимые скороговорки,

- Интонация. Не следует забывать и об интонации она эмоционально обогащает слова, усиливает и их значение. Попробуйте говорить монотонно - скоро вас перестанут слушать и нить разговора потеряется. Яркой и оправданной интонацией можно успешно привлечь к себе внимание на любой деловой встрече.

.2.4 Сценическое движение

- Пластика тела. Прежде всего, нужно освободиться от зажимов. Зажимы - это телесное и психологическое напряжение, которое сковывает тело, мешает свободно ощущать себя в пространстве. Итог - скованные движения, плохая осанка, опущенный взгляд. Увидев такого менеджера вряд ли захочется иметь с ним какие либо дела.

Мудрое тело можно отправить в "свободное путешествие", довериться ему в своей игре. Мудрое тело допускает ту меру контроля, которая не уничтожает творческую инициативу в импровизации. Оно дает ощущение внутреннего баланса между собственными возможностями и творческими импульсами.

Работа над этюдами и постановка отрывков из драматических произведений.

Этюды: Развитие эмоциональной природы, умение существовать в конфликтной ситуации и добиваться при этом поставленной задачи. На этом этапе учат контакту с собеседником- фундаментальное умение для повседневной жизни. В итоге становится намного легче общаться с самыми разными людьми, не задевая никого своим мнением и не обижаясь на чужую точку зрения. Что является немаловажным фактором для руководителя.

.3 Программа обучения в театральной студии

Программа обучения в нашей театральной студии направлена на развитие и рост личности и предполагает развитие внутренних актерских качеств в каждом из нас и внешнего их проявления в повседневных жизненных ситуациях: быть уверенным, коммуникабельным, располагать к себе окружающих, завоевывать их внимание и доверие. Также в программу входит сценическая речь (ораторское искусство, ораторское мастерство) - существенный элемент мастерства, развивающая звучность, гибкость, объём голоса, развитием дыхания, чёткость и ясность произношения (дикция), интонационную выразительность, сценическое движение - обучение пластике, снятие телесных зажимов, раскрытие танцевальных способностей.

Первый цикл "Знакомьтесь - это вы!"

§ раскрытие творческих способностей;

§   развитие воображения и внимания;

§   преодоление страха перед публичным выступлением;

§   вхождение в творческое состояние;

§   телесное и психологическое раскрепощение;

§   работа с телом и голосом;

§   ораторское искусство;

§   сценическая речь;

§   импровизация;

§   постановка этюдов;

Второй цикл - "Погружение в образ"

§ Работа над парными и групповыми театральными этюдами.

§   постановка театральных отрывков из драматических произведений.

§ Раскрытие творческих способностей, развитие воображения и внимания, преодоление страха перед публичным выступлением, вхождение в творческое состояние, телесное и психологическое раскрепощение, работа с телом и голосом, импровизация, постановка этюдов.

Вывод по первой главе

По статистике 60% столичных руководителей высшего и среднего звена в течение жизни прошли тренинги, с элементами актерского мастерства. Действительно, для продвижения по служебной лестнице, выступлений на крупных конференциях в присутствии прессы и ведения переговоров, особенно приватных, необходимо уметь обратить на себя внимание, четко высказать свою мысль, расположить к себе партнера, наконец, просто сидеть или стоять в позе, подобающей ситуации. Мое мнение таково: далеко не каждый, к примеру, в состоянии естественно улыбнуться при плоской шутке начальника или продемонстрировать искреннюю скорбь на похоронах человека, которого видел два раза в жизни. И уж совсем немногие могут сделать «хорошую мину при плохой игре». А именно такие нюансы часто и играют решающую роль при продвижении по карьерной лестнице.

актерский техника менеджер лидер

Глава 2. Практическое исследование занятий в театральной студии, как она влияет на развитие качеств менеджера

2.1 Выборка методик

Для своего исследования я выбрала сведущие методы:

) Внешнее наблюдения участников театральной студии

) Методика на определение черт «Лидера и Администратора»

По существу, всех руководителей можно разделить на две большие группы - на лидеров и администраторов. Нацеленность их одна и та же, требования, вроде - близнецы-братья, но они исповедуют разные принципы управления коллективом, и от этого отношение к ним в коллективе со стороны начальства разное. Лидеры ориентируются на людей, администраторы - на внутрифирменные нормы. При всем при этом ни у кого язык не повернется сказать, что администраторы совсем уж плохие люди. Американская социология рисует такой портрет администратора: специалист с большим производственным опытом, разбирающийся в законах управления, стремящийся усовершенствовать систему через количественные изменения. Считают знания и информированность прерогативой старших, что подчиненные недостаточно мотивированы, чтобы действовать самостоятельно, без контроля сверху.

Лидеры, напротив, не стремятся к сохранению системы, они охотно пренебрегают правилами управленческой иерархии и непосредственно обращаются к источникам информации. Они не делают из информации тайны и щедро делятся ею с подчиненными.

Вообще-то у нас в крови нелюбовь к тому, что называется административной системой, и оттого, наверное, слово "администратор" имеет у нас негативный оттенок. Однако надо признать, что успехов в работе администраторы добиваются не меньших, хотя даются они тяжелее.

Лидер (Л).

На первом месте интересы компании. Он понимает общность своих интересов и интересов компании.

Администратор (А).

На первом месте личный интерес. Это не означает, что он, как диверсант, работает против компании, просто наиболее активно он работает там, где это приносит пользу, в первую очередь, лично ему.

Л. Последователен и честен по отношению к персоналу. Что самое главное для коллектива - предсказуем. Его поведение внушает доверие подчиненным именно в силу неизменности критериев, которыми тот руководствуется при оценке людей и событий.

А. Непредсказуем. Колеблется вместе "с линией партии". Конъюнктурность соображений лишает его доверия коллектива.

Л. Доверяет людям и их словам. Это доверие основано на знании людей и их возможностей. Знает, от кого что ждать.

А. Доверяет цифрам и документам. Документам особенно, потому что ими можно прикрыть свою репутацию от неожиданностей, которыми так богата жизнь.

Л. Общаясь с трудовым коллективом, не боится выступать перед ним, любит разговор с глазу на глаз. Знание реальной ситуации в коллективе и реальный авторитет позволяют находить убедительные аргументы в дискуссиях.

А. Общение сводит к минимуму. Предпочитает общаться циркулярами и распоряжениями, причем сознательно закладывает в распоряжения элемент неопределенности. Это дает возможность обвинить исполнителей в возможной неудаче.

Л. Откровенен.

А. Скрытен.

Л. Знает, когда и как уволить человека, мешающего общей работе. Принимает плюсы и минусы своей работы, понимая, что одного без другого не бывает.

А. Неприятные обязанности предпочитает перекладывать на других. Старается снять сливки, не интересуясь при этом мнением коллектива о себе.

Л. Открыто признает положительные качества подчиненных. Делает это часто и с охотой.

А. Отдает должное только себе.

Л. Любит слушать.

А. Любит говорить.

Л. В случае неудачи объективен. Может взять вину на себя. Лидер понимает (и это составляет часть его обаяния), что любой успех (или неуспех) всегда плод работы коллектива.

А. Ищет козлов отпущения, прикрываясь неясными приказами и гневными речами в адрес недотеп-подчиненных, ничего не понимающих в тщательно разработанных планах и рекомендациях.

Л. Берется самостоятельно решать проблемы.

А. Умело увиливает от проблем. Его девиз - "Если можно переложить проблемное решение на чужие плечи, то нужно переложить".

Л. Терпим к открытому несогласию.

А. Нетерпим к любому несогласию.

Л. Доступен для всех.

А. Доступен только для руководства.

Л. Зная подчиненных по именам, он совершенно точно может сказать, кто из них может стать его потенциальной заменой.

А. Никогда не возьмет на работу никого, кто хоть немного похож на возможного приемника. Он крепко связывает себя с фирмой и старается сделать себя незаменимым специалистом.

Эти качества в совокупности создают у подчиненных либо образ справедливого, отзывчивого человека, озабоченного нуждами всего коллектива, с которым легко работается и который, словно отец родной, готов прикрыть подчиненных от неприятностей, или пристрастного, своекорыстного руководителя, злопамятного и амбициозного эгоиста.

) Методика Делингера. Диагностика личности

Нарисуйте на листе бумаги пять фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг. Постарайтесь почувствовать «свою» форму и выберите из них ту, в отношении которой вы можете сказать: это - Я! Если испытываете затруднения, выберите ту, которая первой привлекла вас. Эта фигура будет значиться под № 1. Теперь пронумеруйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения.

Фигура, помещенная на первое место, - ваша основная фигура, или субъективная форма. Она дает возможность определить главные черты вашего характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, придающие окраску «ведущей мелодии» вашего поведения. Последняя фигура указывает на субъективную форму человека, общение с которым для вас особенно затруднительно. Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вы «описываетесь» комбинацией из двух или даже трех фигур.

КВАДРАТ: символизирует порядок, аккуратность, практичность.

«Квадраты» обычно организованны, трудолюбивы, рациональны, настойчивы. Доминирующие установки для них - консерватизм, пунктуальность, осторожность. Люди этого типа - отличные администраторы, исполнители, но редко бывают хорошими руководителями и топ-менеджерами. Эмоциональная сухость и холодность мешают им быстро устанавливать контакты с окружающими. «Квадраты», как правило, не выносят беспорядка, рисковых ситуаций, нарушений режима, излишней суматохи. В таком случае у них появляются новые, не свойственные данному типу личности формы поведения: дезорганизованность (в работе, в одежде), дезориентация (потеря присутствия духа), нервозность, забывчивость, неожиданное изменение решений, вспышка общительности, предавание излишествам, бессонница.

ТРЕУГОЛЬНИК: символизирует лидерство

«Треугольники» - энергичные, неудержимые личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их. Они способны брать на себя ответственность, решительны, конкурентны, уверенны в себе. Доминирующие установки - победа, выигрыш, успех! «Треугольники» очень не любят оказываться неправыми и менять решения, с трудом признают свои ошибки, не терпят возражений и, чаще всего, поступают по-своему. Из них получаются великолепные менеджеры на самом высоком уровне управления. Все, что мешает достижению их целей, является для них источником стресса.

ПРЯМОУГОЛЬНИК: временная форма личности, которую могут «принять» все остальные фигуры в определенные периоды жизни. Это - люди, не удовлетворенные сложившимися обстоятельствами, и поэтому занятые поиском лучшего образа жизни. В течение этого переходного периода «Прямоугольнику» свойственны непоследовательность и непредсказуемость поступков. Он становится легко внушаемым, доверчивым и как бы «примеряет» черты других фигур. Ему просто необходимо общение с людьми, но его непредсказуемость пугает окружающих. В числе привлекательных качеств можно назвать любознательность, пытливость, смелость. В период поиска «Прямоугольник» открыт для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни.

КРУГ: символизирует гармонию. «Круг» - самый доброжелательный из пяти фигур. Главное для людей такого типа - хорошие межличностные отношения. Они очень внимательные слушатели, обладают высокой чувствительностью, способны к сопереживанию, эмоционально отзывчивы на переживания другого человека. «Круги» великолепно «читают» людей и очень быстро могут распознать обманщика. Они «болеют» за свой коллектив и пользуются уважением среди коллег по работе. Однако из них, как правило, получаются нерешительные, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса, поскольку они скорее направлены на людей, чем на дело (для «Круга» нет ничего тяжелее, чем вступать в конфликты). В то же время они очень тверды в вопросах морали, не терпят несправедливости.ЗИГЗАГ: символизирует творчество.

«Зигзагам» свойственна образность мышления, интуитивность, интегративность, развитое эстетическое чувство. В отличие от «Кругов», они вовсе не заинтересованы в консенсусе, напротив - предпочитают заострить конфликт идей и создать новую концепцию, в которой этот конфликт получит разрешение. Для них нет ничего более скучного, чем рутина, шаблон, правила. Их раздражают строго фиксированные обязанности; однообразная работа и выраженная зависимость от других приводят в состояние сильного стресса. Основное назначение «Зигзага» - генерировать новые идеи и методы работы. Он устремлен в будущее и больше интересуется возможностью, чем действительностью. Его минусы - несдержанность, экспрессивность, слабая настойчивость в доведении дела до конца.

.2 Результаты исследования

В моем исследовании приняли участие следующие члены театральной студии:

Фамилия, имя

пол

возраст

Уч-ся группы

Пахомова Ирина

жен.

16

01-2 БХ

Алиева Ниджар

жен.

15

01-2 БХ

Букалова Елизавета

жен.

16

01-2 БХ

Лаврова Дельфина

жен.

17

02-1 БХ

Шаранович Ирина

жен.

19

04-1 БХ

Шингарова Сурая

жен.

18

04-1 БХ

Лутина Кристина

17

01-1 БХ


) Характеристика со слов преподавателя театральной студии Новокрещенов Г.В. на участников исследования:

Пахомова И.М.

Имеет творческие способности к пению и драматическим действиям. Обладает неплохой сценической памятью, но не всегда уверена в себе. Умеет анализировать свои ошибки и их исправляет. Коммуникабельна обладает сценической культурой.

Алиева Н.А.

Имеет определенные творческие способности, в силу занятий хореографией, больше увлекается танцами. Неконфликтна на сцене, дисциплинирована и требует этой дисциплины от других. Имеет сценическую память и желание развивать свои способности.

Букалова Е.Э

Обладает яркими творческими способностями, но в силу своей недисциплинированности не использует их в полной мере. Не боится быть смешной на сцене и яркой, поэтому более тяготеет к острохарактерным ролям. Много читает, внимательно и с интересом наблюдает на сценические действия других.

Лаврова Д.О.

Обладает лидерскими способностями и нестандартным творческим мышлением. Может увлечь за собой, имеет независимое мнение. Способна самостоятельно справиться с предложенной ролью. Смело пользуется импровизацией. Легко контактирует с окружающими, неконфликтна.

Шаранович И.А.

Обладает лидерскими способностями. Для достижения цели более критично относится к себе нежели к партнерам. Имеет богатое внутреннее творческое начало, но не всегда им пользуется в полной мере. Должна иметь план действий и пока не выстроит этот план чувствует себя не уверенной. В общении с товарищами уважительна и легка.

Шингарова С.Р.

Имеет лидерские способности, может заставить партнера играть по ее правилам. Критично относится к действиям окружающих, порой забывая спрашивать с себя. На сцене активна, имеет творческое начало. Обладает воображением и творческой фантазией.

Лутина К.Н.

Легко поддается режиссерским задумкам. Всегда с удовольствие выходит на сценическую площадку, с радостью готова самореализоваться на сцене. Нахватает сценической культуры, что вполне объяснимо краткими занятиями. Может стать яркой героиней.

) Мною проведено исследование на выявление административных или лидерских черт.

После проведения исследования с использованием диагоностики я получила следующие результаты:

Фамилия, имя

Стиль «Л»

Стиль «А»

Результат

1

Пахомова Ирина

73

54

Преобладает черта лидера

2

Алиева Ниджар

90

69

Преобладает черта лидера

3

Букалова Елизавета

72

51

Преобладает черта лидера

4

Лаврова Дельфина

76

69

Преобладает черта лидера

5

Шаранович Ирина

76

54

Преобладает черта лидера

6

Шингарова Сурая

83

67

Преобладает черта лидера

7

Лутина Кристина

74

63

Преобладает черта лидера


) Проведя диагностику по методике Делингера я получила следующие результаты:

Фамилия, имя

Результат






1

Пахомова Ирина

1

4

3

2

5

2

Алиева Ниджар

2

1

3

4

5

Недоудовлетворение своим образом жизни, состояние замешательства, низкая самооценка.

3

Букалова Елизавета

2

4

3

1

5

Лидерство, умение концентрироваться на главной цели, ориентированность на суть проблем, очень уверенные люди.

4

Лаврова Дельфина

5

4

3

2

1

Креативность, творчество, инакомыслие.

5

Шаранович Ирина

2

4

5

1

3

Лидерство, умение концентрироваться на главной цели, ориентированность на суть проблем, очень уверенные люди.

6

Шингарова Сурая

5

4

3

1

2

Лидерство, умение концентрироваться на главной цели, ориентированность на суть проблем, очень уверенные люди.

7

Лутинина Кристина

3

1

4

2

5

Недоудовлетворение своим образом жизни, состояние замешательства, низкая самооценка.


 

Вывод по второй главе

Люди которые являются творческими личностями в основном являются лидерами, т. е людьми способными понять окружающих ,справедливы и отзывчивы, озабоченны нуждами всего коллектива с ними легко работается и которые, словно отец родной, готовы прикрыть подчиненных от неприятностей!!!

Каждый человек уникален, но в нем всегда присутствуют черты, свойственные тому или иному типу. Установлено, что люди одного типа отдают предпочтение определенным геометрическим фигурам .Понять себя и окружающих. Методика позволила лучше понять себя и других, и использовать полученные знания для более успешного общения с людьми в профессиональной и личной сферах. Я поняла одно, что чистые типы встречаются крайне редко, в каждом человеке обычно присутствует несколько типов, поэтому старайтесь ни на кого не навешивать ярлыки.

Заключение

Эта тема для курсовой работы была подобрана специально для меня, так как с самого начала учебного года я увлеклась театральной студией. На протяжении всех учебных лет я была в процессе обучения актерским навыкам для дальнейшего развития себя как преуспевающего менеджера.

Во мне развивались специальные аспекты театрального искусства - ораторское мастерство, технология публичного выступления, умение держаться перед публикой, искусство создания образа и имиджа и т. д. Преуспевающему менеджеру необходимо уметь обратить на себя внимание, четко высказать свою мысль, расположить к себе партнера, наконец, просто сидеть или стоять в позе, подобающей ситуации.

Эффективность управления - является залогом успеха менеджера. Она зависит от многих факторов, таких как личностные черты и качества руководителя, стиль руководства и др., но в целом, менеджер должен обладать высоким уровнем профессионализма, созидательным умом, свободно принимать решения, брать на себя ответственность, проявлять качества лидера, включая природный талант к мотивации и убеждению своего окружения, и обладать способностью справиться с нарастающим напряжением и конфликтами, когда это необходимо или неизбежно.

Чтобы не выглядеть нелепо, глупо, жалко, бесстыдно и т.д., руководитель должен всегда учитывать предлагаемые обстоятельства и адекватно оценивать их для того, чтобы сделать коррекцию в одежде, в словах, звуке, телодвижениях, в мимике и жестах, т.е. «подкрутить» эмоцию, убавляя ее, или наоборот, усиливая.

Список используемой литературы

1. Румянцева З.П.Общее управление организацией. Теория и практика: 2. Учебник. - М.:ИНФРА - М, 2009.

. Карпов Н. - Уроки сценического движения.- М: Прогресс 2009 г.

. Куракина К. Основы техники речи в трудах К.С. Станиславского. - М.: Всероссийское театральное общество,2008 г.

. Актерский тренинг. Учебник актерского мастерства. Работа актера над собой - АСТ Москва; Прайм-ЕВРОЗНАК, 2010 г.

. Друкер, Питер Ф. Эффективный руководитель: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.

7. Интернет ресурсы: <http://www.smile-theater.ru/>

. http://studio.teatrpushkin.ru/studio/

Похожие работы на - Исследование занятий в театральной студии как они влияют на развитие качеств преуспевающего менеджера

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!