Моделирование работы машинного зала

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,74 kb
  • Опубликовано:
    2011-06-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Моделирование работы машинного зала

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Курсовой проект по

Моделированию систем

на тему:

Моделирование работы машинного зала

Автор проекта (работы)

К.Э. Бабаджанов



Ставрополь, 2011

Исходные данные к проекту

моделирование обслуживание

В машинный зал с интервалом времени 10±5 минут заходят пользователи, желающие провести расчеты на ЭВМ. В зале имеется одна ЭВМ, работающая в однопрограммном режиме. Время, необходимое для решения задач, включая вывод на печать, равно 10±5 минут. В машинном зале не допускается, чтобы более семи пользователей ожидали своей очереди.

Смоделировать процесс обслуживания 100 пользователей. Определить среднее число пользователей в очереди, коэффициент загрузки ЭВМ, а также вероятность отказа по причине отсутствия свободных мест в очереди.

Аннотация

В данном курсовом проекте моделируется и анализируется процесс работы машинного зала. Данная система является системой массового обслуживания. В следствие этого для данной системы были разработаны концептуальная, математическая и машинная модель системы, а также осуществлена формализация модели.

При построении концептуальной модели были разработаны структурная схема процесса и словесное описание.

На этапе формализации модели были разработаны Q-схема, временная диаграмма, укрупненная и детальная схема моделирующего алгоритма.

При построении математической модели были описаны переменные, константы и уравнения системы.

При проектировании машинной программы решения задачи был применен пакет имитационного моделирования GPSS/PC

Содержание

 

Аннотация

Введение

1. Описание моделируемой системы

2.       Структурная схема модели системы

.        Временная диаграмма

4.       Q - схема системы

.        Укрупненная схема моделирующего алгоритма

.        Детальная схема моделирующего алгоритма

.        Математическая модель

.        Описание машинной программы решения задачи

.        Результаты моделирования

.        Сравнение результатов имитационного моделирования и аналитического расчета характеристик

.        Описание возможных улучшений в работе системы

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Введение

Данная курсовая работа ориентирована на исследование аналитической и имитационной модели процесса работы машинного зала. Основной целью является построение модели, определение ее количественных и качественных характеристик, а также выбор наиболее оптимального и экономически выгодного варианта решения.

Возможным методом решения задачи является поиск такого решения, при котором производственные показатели, в данном случае число обслуженных пользователей, будут максимальными. Необходимым условием будет являться и то, каким образом будут получены результаты: сколько для этого потребуется времени, сколько пользователей останутся необслуженными.

При построении концептуальной, формализованной модели системы воспользуемся теоретическими основами, приведенными учебных пособиях: Советов Б.Я., Яковлев С.А. «Моделирование систем», Советов Б.Я., Яковлев С.А. «Моделирование систем. Практикум». В данной литературе приведены все необходимые данные, примеры, основные принципы моделирования.

Для построения математической модели воспользуемся формулами и примерами расчетов, рассмотренными в учебнике Вентцель Е.С. «Исследование операций».

1. Описание моделируемой системы

Задача на моделирование поставлена следующим образом: в машинный зал с интервалом времени 10±5 мин заходят пользователи, желающие произвести расчеты на ЭВМ. В зале имеется одна ЭВМ, работающая в однопрограммном режиме. Время, необходимое для решения задач, включая вывод результатов на печать, равно 15±5 мин. В машинном зале не допускается, чтобы более семи пользователей ожидали своей очереди.

Смоделировать процесс обслуживания 100 пользователей. Определить среднее число пользователей в очереди, коэффициент загрузки ЭВМ, а также вероятность отказа по причине отсутствия свободных мест в очереди.

Пользователи приходят в машинный зал, и если мест в очереди нет, то они уходят не обслуженными. Если же в очереди есть хотя бы одно свободное место, то пользователь становиться в очередь и ждет, пока освободится ЭВМ. Когда ЭВМ освобождается - пользователь производит расчеты и уходит из зала.

С помощью такого алгоритма можно смоделировать процессы обслуживания различных систем массового обслуживания. Например, работу парикмахерской, работу какого-либо врача, обслуживание в библиотеке или банке и т.д.

2. Структурная схема модели системы

На основании задания, прежде всего, строим структурную схему данной СМО (рисунок1).










Рисунок 1. Структурная схема процесса функционирования ВЦ.

Анализ условия задачи и структурной схемы позволяет сказать, что в процессе взаимодействия пользователей с ВЦ возможны следующие ситуации:

1) режим нормального обслуживания, когда в очереди есть свободные места;

2) режим отказа в обслуживании пользователя, когда заняты все места в очереди.

3. Временная диаграмма

Более детально процесс функционирования ВЦ можно представить на временной диаграмме (рисунок 2.)

На диаграмме:

·   ось 1 - моменты прихода пользователей в ВЦ;

·   ось 2 - пребывание заявок в очереди;

·   ось 3 - обработка заявок на ЭВМ;

С помощью временной диаграммы можно выявить все особые состояния системы, которые необходимо будет учесть при построении детального моделирующего алгоритма.

При построении диаграммы не учитывались моменты перемещения заявок в накопитель, извлечения из накопителя, передачи заявок из накопителя к устройству. Иными словами, не учтено время, затрачиваемое на перемещение заявок, согласно условию задачи.

Рисунок 2. Временная диаграмма процесса функционирования ВЦ

4. Q-схема системы

Все описанное выше есть, по сути, этап построения концептуальной модели системы. Следующим должен стать этап формализации модели. Так как описанные процессы являются процессами массового обслуживания, то для формализации задачи используем символику Q-схем. В соответствии с построенной концептуальной моделью и символикой Q-схем структурную схему данной СМО (рисунок 3) можно представить в виде, показанном на рисунке 3, где И - источник, К - канал, Н - накопитель.


                    2

поток отказов

Рисунок 3 Структурная схема ВЦ в символике Q-схем.

Источник И имитирует процесс прихода пользователей в ВЦ. Система клапанов регулирует процесс занятия пользователями (в терминах Q-схем - заявками) мест в очереди. Если в накопителе Н есть свободное место, то клапан 2 закрыт, а клапан 1 открыт, т.е заявка уходит на обслуживание в канал К, который имитирует работу ЭВМ; если накопитель Н занят, то клапан 1 закрыт, а клапан 2 открыт, т.е. заявка теряется, что соответствует уходу пользователя из ВЦ не обслуженным.
5. Укрупненная схема моделирующего алгоритма

Рисунок 4. Укрупненная схема моделирующего алгоритма процесса функционирования машинного зала

 

При построении укрупненной схемы использован «принцип Δt».

Любой алгоритм действий, прежде чем он начнет свое выполнение, должен быть запущенным (блок 1).

В блоке 2 осуществляется ввод параметров системы. Изменяющимися параметрами данной системы могут быть емкость накопителя, время поступления и обслуживания заявок и количество, обслуживаемых заявок.

Блок 3 осуществляет проверку достаточно ли обслужено заявок. Если обслужено требуемое количество заявок, то переход осуществляется в блок 9. Если обслужено меньшее количество заявок, то переход происходит в блок 4.

Блок 4 проверяет наличие свободных мест в очереди. Если в очереди свободных мест нет, то заявка получает отказ и переход осуществляется в блок 8. Если в очереди имеется хотя бы одно свободное место - переход в блок 5.

Блок 5 передает заявки из накопителя на обработку на ЭВМ.

Блок 6 осуществляет непосредственную обработку на ЭВМ.

В блоке 7 происходит увеличение значения счетчика времени на Δt.

В блоке 9 осуществляется обработка результатов, которые передаются в блок 10.

Блок 10 производит вывод результатов на печать, после чего работа всего алгоритма заканчивается, что фиксируется в блоке 11 (останов).

6. Детальная схема моделирующего алгоритма

Рис. 5. Детальная схема моделирующего алгоритма процесса функционирования машинного зала

Любой алгоритм действий, прежде чем он начнет свое выполнение, должен быть запущенным (блок 1).

В блоке 2 осуществляется ввод параметров системы. Изменяющимися параметрами данной системы могут быть емкость накопителя, время поступления и обслуживания заявок и количество, обслуживаемых заявок.

Блок 3 осуществляет прием заявки.

Блок 4 проверяет наличие свободных мест в очереди. Если в очереди свободных мест нет, то заявка получает отказ и переход осуществляется в блок 8. Если в очереди имеется хотя бы одно свободное место - переход в блок 5.

Блок 5 передает заявки из накопителя на обработку на ЭВМ.

Блок 6 осуществляет непосредственную обработку на ЭВМ.

В блоке 7 происходит проверка обслужено ли 100 заявок. Если обслужено 100 заявок, то осуществляется переход в блок 9. Если еще не обслужено 100 заявок, то переход осуществляется к блоку 3 и цикл повторяется заново.

В блоке 9 осуществляется обработка результатов, которые передаются в блок 10.

Блок 10 производит вывод результатов на печать, после чего работа всего алгоритма заканчивается, что фиксируется в блоке 11 (останов).

7. Математическая модель системы

Перед построением детального моделирующего алгоритма необходимо определить переменные и уравнения математической модели. В нашем случае это будут:

tn- время решения задачи на ЭВМ ;

N0- число обслуженных пользователей;

N1- число пользователей, получивших отказ;

уравнения модели:

 7.1

 7.2

где - вероятность отказа в обслуживании;

 - коэффициент загрузки ЭВМ;

 - суммарное время занятости ЭВМ;

T - общее имитируемое время работы машинного зала.

Вероятность отказа показывает на сколько эффективно работает система. Чем ниже этот показатель, тем эффективнее работа системы.

Коэффициент загрузки ЭВМ показывает эффективность работы устройства. Чем выше коэффициент загрузки, тем эффективнее работа этого устройства.

8. Описание машинной программы решения задачи

Данная задача решена с помощью имитационной модели, реализованной при поддержке языка моделирования GPSS/PC.

Листинг программы приведен в приложении 1.

Память MESTO емкостью 7 берется для имитирования 7 мест в очереди. Транзакт, который имитирует приход пользователей, создается, каждые 10±5 единиц модельного времени блоком GENERATE. Блок GATE посылает транзакт к блоку ZZZ, когда есть места в очереди , в противном случае транзакт через блок TRANSFER по метке BYE уходит с обслуживания. Если память не занята, либо в ней есть хотя бы 1 свободное место, то транзакт проходит через блок GATE по метке ZZZ в блок ENTER, где получает разрешение на использование памяти. Транзакт затем входит в блок SEIZE, где занимает устройство IBM, т.е. пользователь находившийся в очереди может занять ЭВМ. Т.к. заявка заняла устройство, то с помощью блока LEAVE освобождается место в очереди MESTO. Далее происходит непосредственное обслуживание в блоке ADVANCE, где транзакт задерживается на продолжительность обслуживания 15±5 единиц модельного времени. После того как транзакт закончил свое обслуживание, в блоке RELEASE он освобождает устройство IBM. Блок TERMINATE выводит транзакт из модели. Вся выше описанная процедура будет продолжаться до тех пор пока не обслужатся 100 транзактов, заданные в блоке START.

9. Результаты моделирования

Когда моделирование заканчивается, система GPSS/PC создает неформатированный отчет в промежуточный файл REPORT.GPS. Его можно увидеть на экране монитора, используя программу GPSSREPT. Если использовать полную версию GPSS/PC, то можно просмотреть отчет во время сеанса, при помощи команды GPSS/PC ДОС.

Результаты моделирования представлены в приложении 2.

Из выходной статистики видно, пока обслужилось 100 заявок сгенерироваться успело 143 заявок. На обслуживание в устройство IBM вошел 101 транкзакт, 36 -получили отказ и один транкзакт начал свое обслуживание, при этом 6 транкзактов пытались попасть на обслуживание. Несмотря на наличие отказов, коэффициент занятости устройства составляет 98,9 % от возможного.

На момент окончания моделирования в очереди находилось 7 заявок, всего в очереди успело побывать 107 заявок ( всего их 143) и 36 заявок было задержано. Коэффициент занятости очереди составляет 88,9 %.

10. Сравнение результатов имитационного моделирования и аналитического расчета характеристик

Имитационное моделирование применяется тогда, когда невозможно полностью математически описать систему. Поэтому при расчете характеристик были использованы некоторые результаты моделирования.

Согласно формулам (7.1), (7.2), исходным и полученным данным имеем:

N0=100; N1= 36; tp = 14,24; T=1453,

где

tp- время решения одной задачи на ЭВМ ;

N0- число обслуженных пользователей;

N1- число пользователей, получивших отказ;

T - общее имитируемое время работы машинного зала.

  

 

Среднее количество пользователей в очереди равно 6,22.

Аналитически среднее количество пользователей в очереди находится как среднее арифметическое от минимально и максимально возможного значения, т.е. среднее количество пользователей в очереди равно 3.5 ( минимальное значение равно 0, а максимальное - 7).

11. Описание возможных улучшений в работе системы

Время прихода пользователей в машинный зал и время обслуживания на ЭВМ изменить невозможно, потому что это независящие от нас величины. Вследствие этого были проведены 2 вида экспериментов с длиной очереди.

а) При уменьшении длины очереди были получены следующие результаты:

Размер длины очереди

Коэф. занятости устройства

Коэф. занятости очереди

Кол-во отказов

7

0,989

0,889

36

0,989

0,915

28

3

0,989

0,951

40

1

0,989

0,966

42


Данный вид экспериментов не эффективен, потому что количество отказов увеличивается. Полностью выходная статистика приведена в приложении 3.

б) При увеличении длины очереди были получены следующие результаты:

Размер длины очередиКоэф. занятости устройстваКоэф. занятости очередиКол-во отказов




7

0,989

0,889

36

15

0,989

0,792

28

25

0,989

0,670

18

35

0,989

0,557

8

45

0,989

0,450

0


Данный вид экспериментов тоже не эффективен, потому что наличие большой очереди не привлекает внимание пользователей, хотя система становится безотказной. Полностью выходная статистика приведена в приложении 4.

Можно повысить эффективность машинного зала добавив вторую ЭВМ (листинг программы приведен в приложении 5, результаты моделирования приведены в приложении 6).

Как видно из статистики на обоих ЭВМ обрабатывается примерно поровну заявок. Если учесть, что одна единица модельного времени равна одной минуте, то время работы машинного зала уменьшилось до 17,06 часов ( в исходной модели время работы составило 24,21 часов). В очереди максимум находилось 3 заявки или пользователя. Очевидно, что данная модель функционирования машинного зала приближена к реальным условиям работы как пользователей, так и ЭВМ.

Согласно формулам (7.1) и (7.2) рассчитаем Ротк и Кз.

N0=100; N1= 0; tp1 = 14,61; tp2=14,21 T=1028, где

 

tp1- время решения одной задачи на ЭВМ1 ;

tp2- время решения одной задачи на ЭВМ2 ;

N0- число обслуженных пользователей;

N1- число пользователей, получивших отказ;

T - общее имитируемое время работы машинного зала.

  

 

 

По результатам моделирования и аналитического расчета видно, что коэффициенты загрузки ЭВМ1 и ЭВМ2 примерно одинаковы.

Т.к. получается безотказная система, то необходимость в ограничении на очередь нет. По результатам моделирования среднее количество пользователей в очереди составляет 0,63.

Заключение

О работе системы можно судить по количеству заявок на выходе системы относительно того, сколько заявок на входе.

Анализируя полученные результаты видно, что при установке второй ЭВМ производительность системы увеличилась (она стала безотказной). Вследствие этого, отпала необходимость в установке ограничений на количество пользователей в очереди. Если о эффективности работы машинного зала судить по коэффициенту загрузки ЭВМ, то работа зала с двумя ЭВМ эффективнее на 0,421 ( Кз - ( Кз1 + Кз2 ) ). При установке второй ЭВМ уменьшилось общее время работы зала ( с 1453 единиц модельного времени до 1028 единиц модельного времени ), также уменьшилось среднее количество пользователей в очереди ( с 6,22 до 0,63).

Поэтому, оценивая количественные и качественные характеристики, оптимальным будем считать результат, полученный при моделировании работы машинного зала с двумя ЭВМ.

Сделаем вывод о том, что улучшить работу системы можно при увеличении количества ЭВМ до двух.

Список литературы

1. Советов Б.Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. - М.:Высш. шк.,2003.

2. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем. Практикум. - М.:Высш. шк.,2007.

3. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. - М.:Наука, 1969.

4. Вентцель Е.С. Исследование операций. - М.:Радио и связь,1972.

Приложение 1

Листинг программы

SIMULATE          \\ начало процесса моделирования

MESTO STORAGE 7   \\ Задание емкости очереди

GENERATE 10,5 \\ генерация заявок через 10 единиц модельно

                                                                  \\       го времени с отклонением 5 единиц

40 GATE SNF MESTO,ZZZ   \\ проверка на наличие свободного                                                                                             \\места в очереди

TRANSFER , BYE        \\ пересылка сообщения по метке BYE

ZZZ ENTER MESTO    \\ позволяет вошедшему сообщению ис                                                                             \\пользовать очередь MESTO

SEIZE WORK      \\ сообщение занимает устройство WORK

LEAVE MESTO   \\ освобождение места в очереди MESTO

ADVANCE 15,5            \\ обработка сообщения

BYE TERMINATE 1     \\ уничтожение заявки

START 100          \\ моделирование 100 заявок

Приложение 2

Выходная статистика

_TIME END_TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES FREE_MEMORY

1453 9 1 1 15760

LOC BLOCK_TYPE ENTRY_COUNT CURRENT_COUNT RETRY

1 GENERATE 143 0 0

2 GATE 143 36 0

3 TRANSFER 26 0 0

ZZZ ENTER 107 6 0

5 SEIZE 101 1 0

6 LEAVE 100 0 0

7 ADVANCE 100 0 0

8 RELEASE 100 0 0

BYE TERMINATE 100 0 0

ENTRIES UTIL. AVE._TIME AVAILABLE OWNER PEND INTER RETRY DELAY101 0.989 14.24 1 101 0 0 0 6

CAP. REMAIN. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

MESTO 7 0 0 7 107 1 6.22 0.889 0 36

Приложение 3

Выходная статистика при уменьшении размера очереди

·        20 MESTO STORAGE 5

_TIME END_TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES FREE_MEMORY

1453 9 1 1 15760LOC BLOCK_TYPE ENTRY_COUNT CURRENT_COUNT RETRY

1 GENERATE 143 0 0

2 GATE 143 38 0

3 TRANSFER 22 0 0

ZZZ ENTER 105 4 0

5 SEIZE 101 1 0

6 LEAVE 100 0 0

7 ADVANCE 100 0 0

8 RELEASE 100 0 0

BYE TERMINATE 100 0 0ENTRIES UTIL. AVE._TIME AVAILABLE OWNER PEND INTER RETRY DELAY101 0.989 14.24 1 101 0 0 0 4CAP. REMAIN. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE.C. UTIL. RETRY DELAY5 0 0 5 105 1 4.57 0.915 0 38

·        20 MESTO STORAGE 3

_TIME END_TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES FREE_MEMORY

1453 9 1 1 15760LOC BLOCK_TYPE ENTRY_COUNT CURRENT_COUNT RETRY

1 GENERATE 143 0 0

2 GATE 143 40 0

3 TRANSFER 9 0 0

ZZZ ENTER 103 2 0

5 SEIZE 101 1 0

6 LEAVE 100 0 0

7 ADVANCE 100 0 0

8 RELEASE 100 0 0

BYE TERMINATE 100 0 0ENTRIES UTIL. AVE._TIME AVAILABLE OWNER PEND INTER RETRY DELAY101 0.989 14.24 1 101 0 0 0 2CAP. REMAIN. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE.C. UTIL. RETRY DELAY3 0 0 3 103 1 2.85 0.951 0 40

·        20 MESTO STORAGE 1

_TIME END_TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES FREE_MEMORY

1453 9 1 1 15760LOC BLOCK_TYPE ENTRY_COUNT CURRENT_COUNT RETRY

1 GENERATE 143 0 0

2 GATE 143 42 0

3 TRANSFER 5 0 0

ZZZ ENTER 101 0 0

5 SEIZE 101 1 0

6 LEAVE 100 0 0

7 ADVANCE 100 0 0

8 RELEASE 100 0 0

BYE TERMINATE 100 0 0ENTRIES UTIL. AVE._TIME AVAILABLE OWNER PEND INTER RETRY DELAY101 0.989 14.24 1 101 0 0 0 0CAP. REMAIN. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE.C. UTIL. RETRY DELAY

MESTO 1 0 0 1 101 1 0.97 0.966 0 42

Приложение 4


Выходная статистика при увеличении размера очереди

·        20 MESTO STORAGE 15

START_TIME END_TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES FREE_MEMORY

1453 9 1 1 15760LOC BLOCK_TYPE ENTRY_COUNT CURRENT_COUNT RETRY

1 GENERATE 143 0 0

2 GATE 143 28 0

3 TRANSFER 51 0 0

ZZZ ENTER 115 14 0

5 SEIZE 101 1 0

6 LEAVE 100 0 0

7 ADVANCE 100 0 0

8 RELEASE 100 0 0

·        20 MESTO STORAGE 25

START_TIME END_TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES FREE_MEMORY

1453 9 1 1 15760LOC BLOCK_TYPE ENTRY_COUNT CURRENT_COUNT RETRY

1 GENERATE 143 0 0

2 GATE 143 18 0

3 TRANSFER 91 0 0

ZZZ ENTER 125 24 0

5 SEIZE 101 1 0

6 LEAVE 100 0 0

7 ADVANCE 100 0 0

8 RELEASE 100 0 0

BYE TERMINATE 100 0 0ENTRIES UTIL. AVE._TIME AVAILABLE OWNER PEND INTER RETRY DELAY101 0.989 14.24 1 101 0 0 0 24CAP. REMAIN. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE.C. UTIL. RETRY DELAY25 0 0 25 125 1 16.75 0.670 0 18

·        20 MESTO STORAGE 35

START_TIME END_TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES FREE_MEMORY

1453 9 1 1 15760LOC BLOCK_TYPE ENTRY_COUNT CURRENT_COUNT RETRY

1 GENERATE 143 0 0

2 GATE 143 8 0

3 TRANSFER 117 0 0

ZZZ ENTER 135 34 0

5 SEIZE 101 1 0

6 LEAVE 100 0 0

7 ADVANCE 100 0 0

8 RELEASE 100 0 0

BYE TERMINATE 100 0 0ENTRIES UTIL. AVE._TIME AVAILABLE OWNER PEND INTER RETRY DELAY101 0.989 14.24 1 101 0 0 0 34CAP. REMAIN. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE.C. UTIL. RETRY DELAY35 0 0 35 135 1 19.49 0.557 0

·        20 MESTO STORAGE 45

START_TIME END_TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES FREE_MEMORY

1453 9 1 1 15776LOC BLOCK_TYPE ENTRY_COUNT CURRENT_COUNT RETRY

1 GENERATE 143 0 0

2 GATE 143 0 0

3 TRANSFER 143 0 0

ZZZ ENTER 143 42 0

5 SEIZE 101 1 0

6 LEAVE 100 0 0

7 ADVANCE 100 0 0

8 RELEASE 100 0 0

BYE TERMINATE 100 0 0ENTRIES UTIL. AVE._TIME AVAILABLE OWNER PEND INTER RETRY DELAY101 0.989 14.24 1 101 0 0 0 42CAP. REMAIN. MIN. MAX. ENTRIES AVL. AVE.C. UTIL. RETRY DELAY45 2 0 43 143 1 20.25 0.450 0 0

Приложение 5

Листинг программы при добавлении второй ЭВМ

SIMULATE \\ начало процесса моделирования

GENERATE 10,5 \\ генерация заявок через 10 единиц модельно

                                                         \\       го времени с отклонением 5 единиц

TRANSFER 0.5,ZZZ,WWW   \\ пересылка сообщения по меткам

ZZZ QUEUE MESTO    \\ занятие очереди

SEIZE IBM1         \\ заявка занимает устройство IBM1

DEPART MESTO        \\ освобождение очереди

ADVANCE 15,5 \\ обработка сообщения

RELEASE IBM1  \\ освобождение устройства

TRANSFER ,BYE        \\ пересылка сообщения по метке BYE

WWW QUEUE MESTO                  \\ занятие очереди

110 SEIZE IBM2         \\ заявка занимает устройство IBM2

120 DEPART MESTO   \\ освобождение очереди

ADVANCE 15,5   \\обработка сообщения

RELEASE IBM2  \\ освобождение устройства WORK

TRANSFER ,BYE        \\ пересылка сообщения по метке BYE

BYE TERMINATE 1    \\ уничтожение заявки

190 START 100 \\ моделирование 100 заявок

Приложение 6


Выходная статистика системы с двумя ЭВМ

START_TIME END_TIME BLOCKS FACILITIES STORAGES FREE_MEMORY

1028 15 2 0 17456

LOC BLOCK_TYPE ENTRY_COUNT CURRENT_COUNT RETRY

1 GENERATE 103 0 0

2 TRANSFER 103 0 0

ZZZ QUEUE 55 1 0

4 SEIZE 54 0 0

5 DEPART 54 0 0

6 ADVANCE 54 1 0

7 RELEASE 53 0 0

8 TRANSFER 53 0 0

WWW QUEUE 48 0 0

10 SEIZE 48 1 0

11 DEPART 47 0 0

12 ADVANCE 47 0 0

14 TRANSFER 47 0 0

BYE TERMINATE 100 0 0

ENTRIES UTIL. AVE._TIME AVAILABLE OWNER PEND INTER RETRY DELAY54 0.767 14.61 1 102 0 0 0 148 0.663 14.21 1 101 0 0 0 0

MAX CONT. ENTRIES ENTRIES(0) AVE.CONT. AVE.TIME AVE.(-0) RETRY

MESTO 3 2 103 45 0.63 6.27 11.14 0

Похожие работы на - Моделирование работы машинного зала

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!