Организация перевозки скоропортящихся грузов

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    67,66 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация перевозки скоропортящихся грузов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

. Способы перевозки скоропортящихся грузов

1.1 Перевозка мяса мороженого и охлажденного

.2 Перевозка рыбы охлажденной и мороженной

.3 Перевозка овощей свежих

.4 Перевозка фруктов и ягод

.5 Перевозка масла животного

.6 Перевозка консервы

.7 Перевозка вина

2. Выбор типа подвижного состава

. Определение парка подвижного состава

3.1 Расчет парка вагонов

.2 Определение числа "холодных поездов"

4. Порядок формирования "холодных поездов"

. Теплотехнический расчет РПС

5.1 Расчет теплопритоков в РПС

.2 Расчет холодопроизводительности

6. Расчет теплообменных аппаратов

6.1 Расчет конденсатора

.2 Расчет испарителя

6.3 Расчет электропечи

. Определение пунктов экипировки РПС

. Технология обслуживания и экипировки РПС

8.1 Обслуживание РПС

.2 Прием, перевозка и выдача СПГ

.3 Несохранные перевозки

9. Показатели использования РПС

9.1 Расчет оборота вагона РПС

.2 Определение парка вагонов

10. Определение провозных платежей

. Оформление перевозочных документов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

1.  Направление перевозки: Новороссийск - Москва;

2.       Годовой грузопоток: 560 тыс. т/год;

.        Процент каждого вида скоропортящихся грузов от общего грузопотока:

·   Мясо мороженое -10%;

·   Мясо охлажденное -5%

·   Рыба охлажденная -10%

·   Рыба мороженная -10%

·   Овощи свежие -5%;

·   Фрукты, ягоды -30%;

·   Масло животное -5%

·   Консервы -20%;

·   Виноградное вино, пиво, мин.воды -5%.

4. Погрузочный вес основных скоропортящихся грузов:

·   Мясо мороженное -0,28 т/м3;

·   Мясо охлажденное -0,28 т/м3;

·   Рыба охлажденная -0,45 т/м3;

·   Рыба мороженная -0,45 т/м3;

·   Овощи свежие -0,28 т/м3;

·   Фрукты, ягоды -0,24 т/м3;

·   Масло животное -0,45 т/м3;

·   Консервы -0,45 т/м3;

·   Виноградное вино, пиво, мин.воды -0,4 т/м3.

5. Наименование груза - Яблоки летние

. Режим перевозки СПГ:

·   Мясо мороженное -9˚… -12˚ С, не вентилируются;

·   Мясо охлажденное 0˚… +4˚ С, не вентилируется;

·   Рыба охлажденная -1˚… -3˚ С, не вентилируются;

·   Рыба мороженная -18˚… -21˚ С, не вентилируются;

·   Овощи свежие +9˚ …+6˚ С, вентилируются при отоплении;

·   Фрукты, ягоды +5˚ … +2˚ С, вентилируются при отоплении;

·   Масло животное -6˚… -14˚ С, не вентилируются

·   Консервы +15˚ …+9˚ С, не вентилируются;

·   Виноградное вино, +15˚ … +9˚ С, не вентилируются пиво, мин. воды +15˚ … +9 ˚С, не вентилируются.

- Яблоки летние +9˚ … +6˚ C, не вентилируются

Параметры наружного воздуха для лета:

относительная влажность 45%

температура +30˚ С

Остановочные пункты: Краснодар, Тихорецкая, Ростов, Белгород, Орёл, Тула.

ВВЕДЕНИЕ

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, овощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др.

Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы:

·   качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;

·   температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах;

·   санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность перевозки.

Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре: 1) мясо, молоко и молочные продукты; 2) рыба; 3) картофель, овощи и фрукты.

Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются:

·   подготовка груза к перевозке отправителем полностью в соответствии с ППГ;

·   предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;

·   выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов;

·   погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с ППГ;

·   отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов;

·   ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.

Еще одной особенностью перевозок скоропортящихся грузов является резко выраженный сезонный характер предъявления их к перевозке.

В курсовой работе необходимо организовать перевозку скоропортящихся грузов, а именно выбрать способы их перевозки, рассчитать потребное количество подвижного состава, произвести теплотехнический расчет РПС, определить пункты экипировки РПС и осветить вопросы обслуживания и эксплуатации РПС.

1.       Способы перевозки скоропортящихся грузов

При подготовке и организации перевозок скоропортящихся грузов необходимо учитывать климатические условия района погрузки и предполагаемого направления перевозки. В зависимости от периода года (и направления перевозки) выбирается способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, допускаемое время перевозки и др.

По термической обработке скоропортящиеся грузы разделяются на мороженые, подмороженные, охлажденные и термически необработанные; в зависимости от этого, а также календарного периода года их перевозят с охлаждением (без вентилирования), без охлаждения (с вентилированием или без), с утеплением или отоплением вагонов.

При приеме к перевозке отдельных видов скоропортящихся грузов и обслуживания их в пути следования необходимо учитывать ряд специфических особенностей в части подготовки к перевозке, осмотра груза и проверки его качества, соблюдения требований, предъявляемых к таре и упаковке, а также способов погрузки в вагоны.

С учетом конкретных погодных условий сроки начала и окончания периодов, при которых в зависимости от климатической зоны нахождения груза в пути следования определяется способ перевозки грузов, могут временно изменяться перевозчиком, в том числе по обращению грузоотправителей.

Предъявляемые к перевозке грузы должны соответствовать требованиям, установленным нормативными документами (стандартами, техническими условиями и иными документами) ,удостоверяющими качественное состояние груза, тары и упаковки.

Грузы перевозятся железнодорожным транспортом в следующих видах тары: закрытых деревянных, дощатых и картонных ящиках, а также ящиках - лотках, мешках, бочках, сетках, бидонах, флягах, барабанах, специализированных стоечных поддонах.

Увязанная тара должна быть исправной, прочной, чистой, без следов течи, обеспечивать возможность погрузки, выгрузки, штабелирования груза механизированным способом.

1.1 Перевозка мяса мороженого и охлажденного

Погрузка в вагоны мяса и мясопродуктов разрешается после осмотра их транспортным Госветнадзором только на той станции и в адрес того грузополучателя, которые указаны в ветеринарном свидетельстве (ст. 3.1 ППГ).

Предъявляемое к перевозке мороженое мясо (говядина) должно отвечать следующим требованиям:

·   туши крупных животных должны быть разделаны на продольные полутуши или четвертины, туши свиней - на продольные полутуши или целые туши без голов, мясо мелких животных должно предъявляться к перевозке целыми тушами без голов;

·   на тушах, полутушах и четвертинах не должно быть остатков внутренних органов, сгустков крови, бахромок загрязнений, а также льда и снега.

·   Туши, полутуши и четвертины не должны иметь повреждений поверхности, кровоподтеков и побитостей;

·   температура мяса в толще мышц у костей должна быть не выше -8 0С.

Мороженое мясо, перевозимое без упаковки, грузят плотными штабелями с предварительной застилкой напольных решеток и стен на высоту погрузки рогожами или бумагой с оставлением щелей между решетками и стенами вагона для циркуляции холодного воздуха.

Мороженые мясные блоки должны иметь температуру не выше -8 0С, завернуты в пергамент или другую прозрачную пленку и уложены в картонные контейнеры или коробки.

Допускается отгрузка мороженного мяса в тушах и полутушах без упаковки на экспорт.

Охлажденное мясо принимается к перевозке с послеубойным сроком хранения не более 4 суток. При погрузке оно должно иметь температуру в толще мышц у костей от +0 до +4 0С, сухую поверхность и корочку подсыхания без следов плесени, ослизнения и увлажнения. Общий срок его накопления и перевозки в летний и зимний периоды не должен превышать 12 суток, а в переходный период - 14 суток.

Перевозка обрезной свинины в охлажденном состоянии не допускается.

Мясо охлажденное и остывшее перевозится в рефрижераторных вагонах в подвешенном состоянии на балках с крючьями так, чтобы туши, полутуши и четвертины не соприкасались между собой, с полом и со стенами вагона, правые половины полутуш находились в одной стороне вагона от двери, а левые - в другой.

.2 Перевозка рыбы охлажденной и мороженой

Предъявляемая к перевозке рыба мороженая, филе рыбное мороженое при погрузке должны иметь температуру не выше - 18С.

Перевозку мороженой рыбы допускают только в упаковке: в ящиках вместимостью 30-40 кг, мешках и тюках рогожных, хлопчатобумажных вместимостью 60 кг.

Признаками доброкачественной рыбы мороженой являются: поверхность тела - чистая, естественной окраски; жабры - светло - красные или темно - красные; запах (после оттаивания) - свежей рыбы без порочащих признаков.

Рыба охлажденная перевозится в деревянных ящиках или сухотарных бочках. На дне тары и на каждый ряд рыбы должен быть насыпан слой мелкодробленого чистого льда. В бочках и ящиках должны быть отверстия для стока воды от таяния льда.

Охлажденная рыба должна иметь температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от -1 до +3 0С. Дата упаковки должна быть указана в накладной под наименованием груза.

При отгрузке охлажденной рыбы в переходные периоды количество льда может уменьшаться, но не должно быть менее 50% веса рыбы.

1.3 Перевозка овощей свежих

Овощи предъявляются к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и повреждения вредителями и болезнями, без излишней внешней влажности, а также однородными по степени зрелости.

Плодоовощи должны быть упакованы в соответствующую для каждого вида тару, если перевозка их без тары не предусмотрена стандартами или техническими условиями (например):

·        картофель поздний - в ящиках, ящичные поддоны, тканевые и сетчатые мешки, а картофель ранний - в жесткую тару;

·        свекла и морковь столовые - в ящики, мешки и ящичные поддоны;

·        огурцы, баклажаны, кабачки, капуста цветная - в ящики дощатые и т.д.

Плодоовощи укладываются в закрытую тару плотно вровень с краями тары, чтобы они не бились, не терлись и не мялись. В каждый ящик укладываются плоды одной помологической или ботанической группы и одной размерной категории.

Плодоовощи в ящиках в вагоне размещаются несколькими способами:

1.       при шахматной укладке ящики в нечетных ярусах размещают вдоль вагона с просветами между ящиками 4-5 см, на расстоянии 7-8 см от продольной стены вагона. Ящики четных ярусов размещаются в таком же порядке, но с перекрытием интервалов нижерасположенных ярусов внахлест на рядом расположенные ящики не менее чем на 2-3 см.

2.       при вертикальной укладке дощатые ящики размещаются по длине вагона плотно один к другому и к торцевым стенам вагона, а по ширине - с просветами.

.        при перекрестной укладке ящики размещаются в первом ярусе вдоль вагона, во втором - поперек вагона и т.д. с просветами между рядами ящиков 4-5см.

Мешки, сетки с овощами размещаются в вагоне "стоймя" в несколько ярусов.

.4 Перевозка фруктов и ягод (вишни)

 

Фрукты и ягоды должны предъявляться к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и повреждения вредителями и болезнями, должны быть однородными по степени зрелости.

Вишня укладывается в закрытую тару плотно в уровень с краями тары так, чтобы ягоды не бились и не терлись.

1.5 Перевозка масла животного

Масло коровье сливочное монолитом или фасованное в алюминиевую кэшированную фольгу принимается к перевозке упакованным в картонные или закрытые дощатые ящики. При предъявлении к перевозке масла монолитом масса нетто должна быть 20 кг - для картонного ящика и 24 кг - для закрытых дощатых ящиков.

В каждом ящике помещается масло фасованное одной партии и одинаковой массы.

Масло сливочное должно быть предъявлено к перевозке в упаковке, и иметь чистый, характерный для данного вида масла вкус и запах, однородную и плотную консистенцию, цвет от белого до желтого.

Масло при предъявлении к перевозке должно иметь температуру не выше -- 6 0С.

Масло сливочное перевозится в рефрижераторных вагонах.

Масло топленое перевозится упакованным в деревянные бочки массой нетто 40 и 80 кг с вкладышами из полимерной пленки. Оно должно иметь мягкую зернистую консистенцию.

Масло топленое при предъявлении к перевозке должно иметь температуру от 0 до - 3 0С, а отправляемое на экспорт - не выше - 14 0С.

Маргарин и кухонные жиры должны иметь температуру не выше +10 0С и перевозиться в рефрижераторных вагонах.

Масло, маргарин и кухонные жиры укладываются в вагон в следующем порядке: первый ярус - вдоль вагона, второй - поперек и т.д. до полной вместимости с учетом грузоподъемности вагона.

1.6 Перевозка консервы

Консервированная продукция (мясная, рыбная, молочная, плодовая, ягодная, овощная и грибная) в металлических и стеклянных банках и бутылках упаковывается в закрытые деревянные или картонные ящики в соответствии с требованиями нормативно - технической документации.

Плодовая, ягодная, овощная и грибная продукция в соленом, квашеном, моченом и маринованном виде предъявляется к перевозке в бочках деревянных с полиэтиленовыми вкладышами. Бочки с продукцией должны быть плотно закрыты, не давать течи.

Стеклянные банки и бутылки ставятся в ящики, имеющие поперечные и продольные перегородки. Горизонтальные ряды банок должны быть переложены картонными или бумажными прокладками.

Допускается перевозка консервированной продукции в жестяных банках в виде блоков, обтянутых термоусадочной пленкой.

1.7 Перевозка виноградного вина, пива и минеральной воды

Вина виноградные или плодово-ягодные перевозят в бочках или бутылках, упакованных в ящики. Не допускается отгрузка вина в бочках, имеющих течь. В зимний период бочковые вина могут перевозиться с отоплением или без него. При перевозке вина без отопления во избежание разрыва бочек при замерзании необходимо не доливать 10-15% вместимости, о чем делается отметка в накладной.

Перевозка виноградных вин допускается также в специальных изотермических вагонах-цистернах или вагонах-термосах в сопровождении проводников. А в крытых вагонах допускается перевозка в переходный или летний периоды в зависимости от вида продукции.

Температура вина при погрузке в вагон должна быть в пределах от +8 до +16 0С.

Воду минеральную газированную и негазированную в стеклянных и полимерных бутылках укладывают в ящики из гофрированного картона .Перевозка минеральной воды в зимний период производится в рефрижераторных вагонах.

Пастеризованное пиво в стеклянных, полимерных бутылках, жестяных банках, упакованных в картонные ящики, перевозится в рефрижераторных вагонах.

Пиво предъявляется к перевозке с температурой от +2 до +120С.

Пастеризованное пиво в летний период допускается к перевозке в крытых вагонах.

2. Выбор типа подвижного состава

В зависимости от рода груза, его термической подготовки и срока доставки производится выбор подвижного состава. Для перевозки скоропортящихся грузов предназначен парк изотермических вагонов. В зависимости от рода перевозимого груза все изотермические вагоны подразделяют на универсальные и специализированные. По способам охлаждения грузового помещения они подразделяются на рефрижераторные, вагоны-ледники и вагоны, имеющие только тепловую изоляцию.

В курсовой работе для перевозки скоропортящихся грузов используются:

·        5-вагонная секция ZA - 5, состоит из пяти вагонов с кузовом длиной 17 м, имеющими грузовое помещение и машинное отделение , грузоподъемностью 178 т, погрузочным объемом 318 м3 , тара 217 т, с температурным режимом при охлаждении -150С, а при отоплении +120С.

·        5-вагонная секция ZB - 5, состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих два машинных отделения, и центрального вагона с дизель электростанцией и служебным помещением с кузовом длиной 17 м. Грузоподъемность секции-164 т, погрузочный объем грузового помещения-400 м3, тара - 237 т, температурный режим при охлаждении - 150С, а при отоплении +140С.

·        БМЗ-5 состоит из четырех грузовых вагонов с кузовом длиной 21 м, имеющих одно машинное отделение и вагона с дизель электростанцией и служебным помещением, расположенного в середине секции, имеющего кузов длиной 16 м. Грузоподъемность секции-168 т, погрузочный объем-433 м3 ,тара - 226 т, температурный режим при охлаждении - 200С, а при отоплении +120С.

·        АРВ с кузовом 19 м имеет грузоподъемность-40 т, объем погрузочный-88 м3, тара - 44 т, температурный режим при охлаждении - 180С, а при отоплении +140С.

·        крытый вагон

Перед приемом груза к перевозке необходимо сравнить уставной Т уст и предельный Т пред сроки доставки. Технологический срок доставки определяется:

, сут. (2.1)


где  - тарифное расстояние между начальным и конечным пунктами;

= 430 км/сут - маршрутная скорость следования "холодного поезда";

=2 сут. - дополнительное время на операции в пунктах прибытия и отправления.

 суток.

Выбор подвижного состава для перевозки каждого из грузов производится в соответствии с ППГ (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1. Подвижной состав для перевозки скоропортящихся грузов.

Наименование Груза

Характеристика

Возможный тип ПС

Сроки доставки ,сут.

Маршрут. Скорость, км/сут

Принятый тип ПС




уставной

предельный



Мясо мороженое

Не выше - 8оС ПВ - 0,28 т/м3 Φ = 95%

ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос

7

30

430

ZB-5

Мясо охлажденное

От 0 до+4 оС ПВ - 0,28 т/м3

ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос

7

10

430

АРВ

Рыба мороженая

Не выше - 18 оС ПВ - 0,45 т/м3

ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос

7

30

430

БМЗ

Рыба охлажденная

От - 1 до +3 оС ПВ - 0,45 т/м3

ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос

7

8

430

БМЗ

Овощи свежие

От+5о до+2ос ПВ-0,28 т/м3 Φ =80%

ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос

7

18

430

ZA-5

Фрукты и ягоды

От+5о до +2ос ПВ - 0,24 т/м3 Φ=85%

ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос

7

25

430

КР

Масло животное

Не выше - 6 оС ПВ - 0,45 т/м3

ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос

7

30

430

АРВ

Консервы

От 0о до +20ос ПВ-0,45 т/м3 Φ=75%

ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ КР ИВ - термос

7

30

430

КР

Вино, пиво, мин.воды

От +15о до+9ос ПВ-0,40 т/м3 Φ=85%

ZA-5 ZB-5 БМЗ-5 АРВ ИВ-термос

7

30

430

АРВ


3. Определение парка подвижного состава

3.1 Расчет парка вагонов

Расчет ведется в соответствии с выбранным типом подвижного состава.

Потребное количество вагонов/секций в год для погрузки каждого вида груза определяется по формуле:

 , ваг/секц. (3.1)

где Р - процент груза от общего грузопотока;

Gi - годовой грузопоток, т;

V - погрузочный объем вагона (секции), м3;

g - погрузочный вес груза, т/м3.

В качестве примера приведем расчет для рыбы мороженой:

P = 10%; VАРВ-19 = 88 м3; g = 0,45 т/м3, грузоподъемность БМЗ.

 вагонов.

Результаты расчетов по остальным грузам приведены в таблице 3.1.

3.2 Определение числа "холодных поездов"

"Холодным поездом" называется состав из вагонов со скоропортящимися грузами.

Число "холодных поездов" определяется:

Nхп = Qгодгр + Qгодтары / 365 * Qс, поезд (3.2)

где Qгодгр - объем перевозок, тонн в год;

Qгодтары - вес подвижного состава, участвующего в перевозках, тонн в год;

Qс - вес состава брутто, тонн (принимаем 1500 тонн).

 поезда

Для пропуска "холодных" поездов необходимо три нитки графика.

Таблица 3.1. Расчет парка подвижного состава.

N п/п

Наименование груза

Годовой поток, т

Характеристика подвижного состава

Погр. вес, т/м3

Кол-во вагонов/секций

Тара вагона




Тип ПС

Vпогр3

Тара, т




1

Мясо мороженое

56000

ZB-5

400

237

0,28

500

101,7

2

Мясо охлажденное

28000

АРВ

88

44

0,28

1137

144

3

Рыба мороженая

56000

БМЗ

433

226

0,45

288

111,4

4

Рыба охлажденная

56000

БМЗ

433

226

0,45

288

111,4

5

Овощи свежие

28000

ZА-5

318

217

0,28

314

101,7

6

Фрукты и ягоды

168000

КР

120

22

0,24

5833

73,3

7

Масло животное

28000

АРВ

88

44

0,45

707

144

8

Консервы

112000

КР

120

22

0,45

2074

26,1

9

28000

АРВ

88

44

0,4

796

144

Итого

560000





11937

957,6


4. Порядок формирования "холодных поездов"

Для перевозки скоропортящихся грузов на основных направлениях устанавливают обращение специальных поездов, на других направлениях могут вводиться согласованные грузовые поезда. Скоропортящиеся грузы в крытых вагонах и в вагонах-ледниках без охлаждения, а также порожние рефрижераторные секции отправляют со всеми прямыми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования.

К числу специальных поездов для перевозки скоропортящихся грузов относятся:

1.       ускоренные "холодные", обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1600 т на всем пути следования, отправляемые со станций формирования независимо от количества вагонов со скоропортящимися грузами;

2. "холодные" с весовой нормой, установленной с изменением веса по участкам в соответствии с графиком движения;

. скорые грузовые, обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1200 т;

. рефрижераторные, назначаемые в обращение для маршрутной перевозки скоропортящихся грузов и обычно имеющие постоянный состав;

. молочные, обращающиеся на участках, прилегающим к крупным административным и промышленным центрам.

В период массовых перевозок овощей из районов производства в потребляющие центры указанием ОАО "РЖД" может быть установлено обращение маршрутов по специальному расписанию.

Основой разработки плана формирования "холодных" поездов являются вагонопотоки, определяемые в соответствии с планом перевозок скоропортящихся грузов. "Холодные" поезда обычно обращаются на направлениях с большим объемом перевозок скоропортящихся грузов. Число поездов в плане формирования устанавливают с учетом освоения потоков скоропортящихся грузов в период максимальных размеров перевозок.

При разработке плана формирования "холодных" поездов в ряде случаев приходится устанавливать снабжение изотермических вагонов через один, а то и большее число пунктов снабжения льда.

"Холодные" поезда обычно формируются на станциях массовой погрузки СПГ или на станциях с большой переработкой транзитного потока. При формировании поездов из РПС станция должна иметь пункт по его техническому обслуживанию. План формирования "холодных" поездов содержит следующие данные: станции формирования и расформирования поездов, станции снабжения льда и водопоя живности, станции очистки вагонов, назначения вагонов, включаемых в "холодные" поезда и групп пополнения, номер и вес поезда. Специальные поезда для перевозки СПГ являются поездами постоянного обращения: их отправляют со станции формирования ежесуточно строго по расписанию независимо от количества вагонов с СПГ, имеющихся на станции формирования. Вагоны с СПГ к "холодным" поездам в пути следования прицепляют в соответствии с планом формирования и расписанием движения поездов. После установления размеров движения и плана формирования разрабатывают расписание их движения, которое является документом, организующим работу железных дорог по перевозке скоропортящихся грузов, и увязывает в единое целое весь перевозочный процесс от станции погрузки до станции выгрузки. Расписанием предусматривается необходимость равномерного подвода поездов к пунктам транзитного снабжения льда, а также определяется простой поездов под экипировкой. Время отправления "холодных" поездов со станции формирования должно быть согласовано с режимом работы данной станции и окончанием погрузки скоропортящегося груза. Простой прибывших вагонов в ожидании формирования и отправления поезда должен быть минимальным.

5. Теплотехнический расчет РПС

5.1 Расчет теплопритоков в РПС

Цель теплотехнического расчета - определить количество тепла, поступающего в грузовое помещение вагона при работе приборов охлаждения и теряемого при отоплении вагона, а также холодопроизводительность установки и мощности приборов отопления.

Теплотехнический расчет производится графоаналитическим методом, для чего строится график расхода холода, в котором на осях откладываются схема железнодорожного направления в масштабе 1 см : 50 км и количества тепла Q - 1 см : 100 кВт.

Расчет производится для перевозки мороженого мяса в АРВ.

Расчет температур наружного воздуха для промежуточных пунктов.

Время хода по каждому участку между сортировочными станциями, обслуживающими РПС, определяется:

, час (5.1)

где l - расстояние между соседними станциями, км.

V - суточный пробег по видам отправок, км/сут (430).

Время отправления с каждой станции определяется сложением времени отправления с предыдущей станции, времени хода между станциями и временем простоя на станции под экипировкой РПС.

Расчет времен хода между станциями и времени отправления со станций:

Новороссийск - Краснодар:  часов.

Время отправления из Новороссийска - 1100, из Краснодара - 11+ 6 +2 =1900.

Краснодар- Тихорецкая:  часов.

Время отправления из Тихорецкой - 19 + 7,5 + 3 = 530 часов.

Тихорецкая - Ростов:  часов.

Время отправления из Ростова - 530 + 11+ 5 = 2130.

Ростов - Белгород: часов.

Время отправления из Белгорода - 2130 +28 + 4 = 530 .

Белгород - Орел: часов.

Время отправления из Орла - 530 +17+ 6 = 430

Орел - Тула : часов

Время прибытия в Тулу - 430 + 10,5 + 7 = 2200.

Тула - Москва : часов

Время прибытия в Москву - 2200 + 13 =1100.

Температура на станциях направления определяется:

с 1 часа до 13 включительно:

, (5.2)

с 13 до 1 часа включительно:

, (5.3)

где  - расчетные температуры в пунктах на 1 и 13 часов;

ti - время, для которого производится расчет.

Определение наружной температуры:

Новороссийск: 0

Краснодар:

Тихорецкая:

Ростов:

Белгород:

Орел: 0

Тула : 0

Москва :

По рассчитанным температурам строится диаграмма температурного режима.

Расчет теплопритоков

Расчет теплопритоков производим для мяса охлажденного, который перевозится в АРВ. Температура в грузовом помещении -100 С.

Расчет количества тепла, поступившего в вагон за счет разницы с температурой наружного воздуха.

Количество тепла, поступающее в вагон из-за разницы температур, складывается из тепла, поступающего из окружающей среды и из машинного отделения.

Количество тепла, поступающее в вагон за счет разницы с температурой наружного воздуха, определяется (для мороженых грузов):

, Вт (5.4)

где k- коэффициент теплопередачи (k1 = 0,35, k2 = 0,4 );

F - средняя площадь теплопередачи, м2,

F1 = 67,5+107,2+59,3 = 234,0 м2 - крыша, стены, пол;

F2 = 19 м2 - перегородка машинного отделения;

 - разница температур;

Т - длительность пребывания на участке.

Новороссийск - Краснодар

груз поезд холодопроизводительность конденсатор

=33 - (-10) = 43 0

= 45 - (-10) = 55 0

Q1= (0,35*43*234 + 55*0,4*19)*6 = 25,6 кВт

Краснодар- Тихорецкая

=32 + 10 = 420

=550

Q1=(0,35*42*234 + 0,4*19*55)*7,5 = 44,9 кВт

Тихорецкая - Ростов

=28+10=380

=550

Q1= (0,35*28*234 +0,4*19*55)*11 = 43,4 кВт

Ростов - Белгород

=29+10=390

=550

Q1= (0,35*39*234 +0,4*19*55)*28= 115,6 кВт

Белгород - Орел

=36+10 =460

=550

Q1= (0,35*46*234 + 0,4*19*55)*17 = 95,3 кВт

Орел - Тула

=31+10= 410

=550

Q1= (0,35*41*234 + 0,4*19*55)*10,5 = 66 кВт

Тула - Москва

=27+10 = 370

=550

Q1= (0,35*37*234 + 0,4*19*55)*13 = 51,7 кВт

Теплопритоки от солнечной радиации и через неплотности кузова вагона. Теплопритоки от воздействия солнечной радиации определяются по формуле:

Q2 = k * F *(A*q /α) (5.5)

где F - наружная теплопередающая поверхность облучаемой части кузова; A - коэффициент поглощения солнечных лучей; q - среднесуточная интенсивность солнечного облучения; α - коэффициент теплопередачи наружной поверхности.

Теплопритоки через неплотности кузова определяют по формуле:

Q3 = V * p / 3,6 * (i1 - i 2) (5.6)

где V - объем воздуха, поступающего через неплотности;

p - плотность наружного воздуха;

i - теплосодержание воздуха наружного и в грузовом помещении.

Эти теплопритоки составляют 35% количества тепла, поступающего за счет разницы с наружной температурой:

 (5.7)

Новороссийск - Краснодар 25,6 =8,9 кВт

Краснодар- Тихорецкая 44,9 = 15,7 кВт

Тихорецкая - Ростов 43,4 = 15,2 кВт

Ростов - Белгород 115,6 = 40,5 кВт

Белгород - Орел 95,3 = 33,4 кВт

Орел - Тула 66 = 23,1 кВт

Тула - Москва 51,7 = 18,1 кВт

Теплопритоки при вентилировании вагона.

Определяется по формуле:

Q 4 = n*Vв / 3,6 *(1,3 *(tн - tв ) + r (φ1*q 1 - φ2* q2)) (5.8)

где n - кратность вентилирования объем / час;

Vв- объем воздуха, подлежащего замене;

1,3 - теплоемкость воздуха, поступающего в вагон и выходящего из него;

φ - относительная влажность воздуха, поступающего в вагон и выходящего из него;

q - абсолютная влажность воздуха, поступающего в вагон и выходящего из него;

r - теплота конденсации водяного пара из наружного воздуха.

При перевозке мороженного мяса вагон подается под погрузку термически подготовленным и в пути следования не вентилируется, следовательно рассчитывать теплопритоки при вентилировании не будем.

Теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона.

Т (5.9)

где N - мощность электродвигателя, N = 1 кВт;

n в - число двигателей n в= 4;

h - КПД электродвигателей вентиляторов h = 0,9;

tв - время работы двигателей вентилятора за сутки, tв=7 ч.

Новороссийск - Краснодар  6 = 8,4 кВт.

Краснодар- Тихорецкая  7,5 = 11,1 кВт.

Тихорецкая - Ростов  11 = 16,8 кВт.

Ростов - Белгород  28 = 33,6 кВт.

Белгород - Орел 17 = 24,2 кВт.

Орел - Тула 10,5 = 18,4 кВт.

Тула - Москва 13 = 15,8 кВт.

Суммарный теплоприток.

. (5.10)

Новороссийск - Краснодар 25,6 + 8,9 + 8,4 = 42,9 кВт

Краснодар- Тихорецкая  44,9 + 15,7 + 11,1 = 71,7 кВт

Тихорецкая - Ростов 43,4 + 15,2 + 16,8 = 75,4 кВт

Ростов - Белгород 115,6 + 40,5 + 33,6 = 189,7 кВт

Белгород - Орел 95,3 + 33,4 + 24,2 = 152,9 кВт

Орел - Тула 66 + 23,1 + 18,4 = 107,5 кВт

Тула - Москва 51,7 + 18,1 + 15,8 = 85,6 кВт

Суммарный теплоприток по всем участкам, включая простой на станции назначения:

SQ0 = 42,9 + 71,7 + 75,4 + 189,7 + 152,9 + 107,5 + 85,6 = 725,7 кВт

5.2 Расчет холодопроизводительности

Рабочая холодопроизводительность нетто компрессора определяется:

, Вт. (5.11)

Новороссийск - Краснодар  кВт.

Краснодар- Тихорецкая кВт.

Тихорецкая - Ростов  кВт.

Ростов - Белгород  кВт.

Белгород - Орел  кВт.

Орел - Тула  кВт.

Тула - Москва  кВт.

В качестве трудного участка принимается участок с наибольшей холодопроизводительностью нетто - Краснодар - Тихорецкая с кВт.

Рабочая холодопроизводительность брутто компрессора определяется только для трудного участка по формуле:

, Вт (5.12)

где b - переводной коэффициент, учитывающий расходы, b=1,15.

= 7,82 кВт.

Стандартная холодопроизводительность:

, Вт (5.13)

,где q - объемная производительность хладагента для стандартных и рабочих условий;

l - коэффициент подачи хладагента для номинальных и рабочих условий.

Стандартные условия: t0=-150C, tr=+300C, tп=+250C, q=1339 кДж/кг, l=0,72;

Рабочие условия: t0=-150C, =29+5=340C, tк=34+6=400C, tп=29+1=300C, q=1803 кДж/кг, l=0,71.

 кВт.

По стандартной холодопроизводительности выбирается компрессор - ФВБС-6. Его основные характеристики сведены в таблицу 5.1.

Таблица 5.1. Технические характеристики компрессора ФВБС-6.

N

Параметры

Ед. измерения

Величина

1

Число цилиндров

цилиндры

2

2

Частота вращения коленчатого вала

об/мин

1440

3

Объем, описываемый поршнями

м3/час

30,9

4

Холодопроизводительность при стандартном режиме

кВт

7

5

Потребляемая мощность

кВт

3,1

6

Масса

кг

130


6. Расчёт теплообменных аппаратов

К теплообменным аппаратам относятся конденсаторы, испарители, теплообменники и др. По конструктивному оформлению они должны при незначительной затрате металла обеспечить условия для наиболее интенсивного теплообмена с окружающей средой, а также быть компактными, дешевыми и удобными в эксплуатации.

6.1 Расчет конденсатора

Теплопередающая поверхность:

, м2 (6.1)

где Qк - тепловая нагрузка на конденсатор;

Dtк - средняя разность температур конденсирующегося хладагента и отходящего воздуха, Dtк=80С;

kк- коэффициент теплопередачи, kк = 0,033 кВт/м2.

 , Вт (6.2)

где Nисп - мощность, потребляемая компрессором.

кВт

= 42 м2

6.2 Расчет испарителя

Площадь теплопередающей поверхности испарителя определяется:

, м2 Вт (6.3)

где Dtи - разница температур на испарителе, Dtи= 6 0С;

kи - коэффициент теплопередачи, kи=30 Вт/м2.

 м2.

6.3 Расчет мощности электропечи

Расчет ведется по участку с максимально низкой температурой, которая корректируется на -200С (для переходных месяцев). Участок с самой низкой температурой - Тула - Москва со средней температурой в летний период +270С. Средняя температура равна +300С.

При перевозке мороженного мяса температура в грузовом отделении должна быть +40С. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой, определяется по формуле:

Q 1 = F1 * k1 *∆ t1, (6.4)

где F1 - наружная поверхность вагона, F1= 234,0 м2

k1 - коэффициент теплопередачи , к = 0,35

∆ t1- абсолютная разница температур , ∆ t1= 430С

Q 1 = 234 * 0,35 * 43 = 3,52 кВт.

Холодоприток от неплотности кузова

Определяется по формуле:

Q3 = Q1 * 0,2 (6.5)

Q3 = 3,52 * 0,2 = 0,7кВт.

Q2 - теплоприток от солнечной радиации (не считаем);

Q4 - теплоприток от воздуха с улицы при вентилировании (не считаем).

Теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона.

Определяется по формуле:

Т, (6.6)

где N - мощность электродвигателя, N = 1 кВт;

n в - число двигателей n в= 4;

h - КПД электродвигателей вентиляторов h = 0,9;

tв - время работы двигателей вентилятора за сутки, tв=7 ч.

 = 1,05 кВт.

Теплопритоки от перевозимого груза и тары при охлаждении в вагоне.

Определяется по формуле:

6 = (Gгр *Cгр +Gт *Cт) *(tн - tк ) / 3,6*Z + qб*Gгр /3,6*1000 (6.7)

где Gгр ,Gт - масса груза и тары, кг;

Cгр ,Cт - теплоемкость груза и тары, кДж;

tн , tк - начальная и конечная температура груза и тары,0С;

Z - продолжительность ожидания (60-70 часов);

Первый член формулы не будет учитываться, т.к. температура перевозки одинакова на всем пути следования.

Q6 = 28*100 / 3,6 *1000 = 0,78 кВт.

Общий холодоприток.

Определяется по формуле:

от = Q 1+ Q3 - Q5 - Q6 (6.8)

Qот = 3,52 + 0,7 - 1,05 - 0,78 = 2,39 кВт.

Мощность электропечей.

Необходимая мощность электропечей определяется по формуле:

Nэл = Qот / 1000 *μ, (6.9)

, где μ - КПД двигателя, μ =0,83.

Nэл = 2,39 / 1000*0,83 = 2,88 Вт/ч.

7. Определение пунктов экипировки РПС

Все эксплуатируемые рефрижераторные вагоны приписаны к рефрижераторным вагонным депо, которые организуют обслуживание и ремонт приписанного парка рефрижераторного подвижного состава.

Кроме рефрижераторных депо, экипировка рефрижераторных вагонов производится на специальных пунктах экипировки РПС. Пункты экипировки бывают вспомогательные и основные. На вспомогательных осуществляется снабжение РПС дизельным топливом, смазкой и водой; на основных - кроме того, экипировка хладагентом, компрессорным маслом, дистиллированной водой и другими материалами.

Для АРВ и 5ВС период экипировки в пути следования определяется:

, час (7.1)

где Е - возможный расход топлива - разность между емкостью бака и минимальным остатком; Е = 600 кг для АРВ;

Е = 4050 кг для 5ВС.

е - часовой расход топлива дизелями, кг/час, е = 7 кг/ч для АРВ;

е = 20 кг/ч для 5ВС.

Тэк= часов для АРВ

Тэк= часов для 5ВС

Чистое время работы дизелей:

, час (7.2)

где SQ0 - суммарный расход холода;

Qчас - часовая холодопроизводительность холодильной установки -

Qчас=15 кВт

Тдиз= часов

Необходимость экипировки в пути следования определяется из условия:

;

,4 < 85,7 для АРВ

,4 < 202,5 для 5ВС

Можно сделать вывод, что экипировка в пути следования не нужна. Она производится только на начальной станции.

8. Технология обслуживания и экипировки РПС

8.1 Система технического обслуживания РПС

Основная задача технического обслуживания РПС - обеспечение установленных температурных режимов перевозки и вентиляции вагонов при минимальных эксплуатационных расходах и высокой производительности вагона.

Техническое обслуживание и содержание оборудования РПС производят по системе планово-предупредительного ремонта. Профилактическое обслуживание энергетического и холодильного оборудования состоит из уборочных, крепежных и регулировочных операций, при выполнении которых выявляют и устраняют имеющиеся дефекты. Все эти работы выполняются обслуживающими бригадами. При невозможности устранить неисправности силами бригады начальники вагонных депо оказывают необходимую помощь в ремонте оборудования.

Техническая документация рефрижераторной секции или вагона состоит из инструкций по эксплуатации оборудования, маршрута ВУ-83, рабочего журнала ВУ-84 или ВУ-85 и книги учета ремонта оборудования ВУ-87.

В профилактический и деповской ремонты РПС направляется в соответствии с графиком, утвержденным службой вагонного хозяйства дороги приписки на основании уведомления ВУ-23 и сопроводительных листов ВУ-26. РПС следует в рефрижераторное депо для выполнения текущего ремонта на основании этих документов, выдаваемых начальнику станции начальником вагонного депо по месту нахождения поезда (секции) по заявке ВНР, о чем делается отметка в маршруте.

Для АРВ установлены следующие виды и периодичность обслуживания:

·   ТО-1 - при погрузке:

·   ТО-2 - в пути следования груженых вагонов через 24-30 часов;

·   ТО-3 - при выгрузке;

·   УТО-1 - через 120-180 часов работы дизель генераторов;

·   УТО-2 - через 460-500 часов работы дизель генераторов, но не реже одного раза в 6 месяцев.

Техническое обслуживание проводится с целью контрольной проверки параметров работающего оборудования и настройки его на необходимый режим работы. Укрупненное техническое обслуживание включают в себя также профилактические работы.

Для РПС установлены несколько видов ремонтов:

·   ЗР-1 заводской ремонт 1-го объема - выполняется через 8 лет после постройки или ЗР-2;

·   ЗР-2 - через 6 лет после ЗР-1;

·   ДР деповской ремонт - через 2 года после постройки или ЗР-2, затем через каждые 1,5 года.

Изотермические вагоны и СПГ требуют осторожного обращения с ними в процессе погрузки, выгрузки, передвижение и выполнения маневровых операций. Рефрижераторные поезда могут пропускаться через горку только с маневровым локомотивом. Секции и АРВ спускаются с горки на желтый огонь горочного светофора, при этом не допускается их соударение с вагонами на путях сортировочного парка, а также с отцепами, следующими на этот же путь. Во время маневров с изотермическими вагонами не допускаются резкие толчки.

8.2 Прием, перевозка и выдача СПГ

СПГ должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии и соответствовать требованиям, установленными стандартами или техническими условиями.

К перевозке СПГ принимают по весу или количеству мест с проверкой качественного состояния. На каждую отправку отправитель обязан приложить к накладной качественное удостоверение с указанием в нем наименования и термической подготовки груза, веса и числа мест, а также температуры и возможного срока нахождения груза в пути. На крупных станциях погрузки представители Государственной инспекции по качеству вместо удостоверения о качестве могут выдавать сертификат, содержащий аналогичную информацию. На сырые животные продукты выдается ветеринарное свидетельство.

Завоз СПГ на места общего пользования разрешается только при наличии на станции подвижного состава, годного для перевозки данного груза.

СПГ не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в сертификате, менее установленного ППГ, а также если срок доставки будет превышать предельные сроки перевозки, установленные ППГ.

При погрузке СПГ в вагоны должны быть соблюдены условия сохранности груза при перевозке. Эти условия зависят от рода груза, его термической подготовки, рода подвижного состава и способа обслуживания при перевозке. Погрузка и выгрузка СПГ должны производиться в условиях, предохраняющих груз от атмосферных воздействий. Для предотвращения выпадения конденсата на поверхность груза или его оттаивания в процессе погрузки или выгрузки охлажденные и мороженые грузы летом должны перерабатываться в закрытых охлаждаемых складах, а грузовые помещения вагонов должны быть предварительно охлаждены.

О предстоящем прибытии вагонов на станцию и по прибытии железная дорога обязана информировать грузополучателя. До подачи на фронт выгрузки ВНР совместно с ДСЦ или ДСП устанавливают порядок подачи. Температура воздуха в грузовом помещении должна быть доведена до верхнего или нижнего предела режима перевозки, установленного правилами.

По уведомлению о прибытии груза представитель грузополучателя должен прибыть в товарную контору для раскредитования документов. После производства расчетов ему выдается накладная под расписку в дорожной ведомости. Наличие у грузовладельца накладной дает ему право приступить к выгрузке.

Открытие грузовых дверей на грузовом фронте производится в присутствии механика секции. Если грузополучателю понадобятся данные о температурном режиме доставленного груза, то получить их можно от ВНР только с разрешения начальника станции.

На станции назначения железная дорога обязана проверить массу, количество мест и состояние груза в случаях: прибытия груза в неисправном вагоне, в вагоне с поврежденными пломбами или пломбами попутных станций, прибытия СПГ с нарушением срока доставки или температурного режима.

Если вагон исправен, погружен средствами отправителя и не повреждены пломбы, то мясо и мясопродукты, перевозимые без упаковки, выдаются с обязательной проверкой массы.

Картофель, овощи и бахчевые культуры, перевозимые навалом, выдаются с проверкой массы по требованию грузополучателя.

Грузы, перевозимые с проводником, выдаются без проверки массы.

После выгрузки грузополучатель должен очистить вагон и закрыть люки и двери.

Необходимость специальной промывки, очистки, дезинфекции РПС после выгрузки устанавливается представителем Государственного ветеринарного, санитарного и карантинного надзора, при их отсутствии - специально выделенным работником станции. После перевозки мяса, мясопродуктов, соленой рыбы, а также перед погрузкой мяса и мясопродуктов вагоны обязательно промываются. Очистка и санитарная обработка вагонов проводится за счет средств грузополучателя.

Хранение СПГ в складах станции не допускается. Предельный срок хранения и вывоза со станции установлен Правилами перевозок не более 12 часов для большинства СПГ.

Перегрузка СПГ из крытого вагона в изотермический может быть произведена в пути следования в целях предохранения груза от порчи.

8.3 Несохранные перевозки

К несохранным перевозкам относятся случаи хищения, утраты, порчи, повреждения, недостачи массы или количества мест.

На станции назначения железная дорога обязана проверить массу, количество мест и состояние груза в случаях: прибытия груза в неисправном вагоне, в вагоне с поврежденными пломбами или пломбами попутных станций, прибытие СПГ с нарушением срока доставки или температурного режима.

Проверка массы должна производиться на весах того же типа, на каких груз был взвешен на станции отправления. Масса считается правильной, если разница не превышает нормы естественной убыли и нормы точности взвешивания. Норма расхождения в показаниях весов и норма точности взвешивания должны исчисляться от массы брутто груза при взвешивании груза на товарных и вагонных весах. Норма естественной убыли исчисляются от массы брутто - по грузам, перевозимым в таре и упаковке и от массы нетто - грузов, перевозимых навалом.

Случаи несохранной перевозки разделяют на 3 группы в зависимости от размеров убытка. Случаи несохранности первой группы расследует начальник службы контейнерных перевозок и коммерческой работы или коммерческий ревизор и рассматривает начальник дороги. Случаи несохранности второй группы расследуются начальником отдела контейнерных перевозок и коммерческой работы отделения дороги, рассматриваются начальником отделения. Случаи несохранности третьей группы расследует начальник станции или его заместитель.

В целях повышения сохранности СПГ при перевозке применяются следующие мероприятия:

·   повышение качества технологической подготовки грузов и вагонов для перевозки и технологического контроля на станциях погрузки;

·   строгое соблюдение плана формирования поездов с СПГ и срока доставки;

·   качественное обслуживание перевозок в пути следования;

·   соблюдение температурно-вентиляционного режима;

·   своевременная экипировка РПС эксплуатационными материалами;

·   совершенствование технологических операций по выгрузке и выдаче грузов грузополучателям;

·   исключение случаев некачественного оформления перевозок.

Коммерческие акты составляются для удостоверения следующих обстоятельств: несоответствие между наименованием, весом или количеством мест в натуре данным, указанным в накладной; порче и повреждении груза; разъединении груза и документов; возвращении железной дороге похищенного груза; неподача железной дорогой на подъездной путь груза в течение 24 часов после оформления выдачи. Коммерческие акты составляются по письменному рапорту заведующего грузовым двором или приемосдатчика. В акте должно быть дано точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых обнаружена неисправность. К коммерческому акту на СПГ прилагаются контрольные сведения на вагон, сертификат или удостоверение о качестве, выписки из рабочего журнала о температурном режиме и работе оборудования.

9. Показатели использования ПС

Количественные:

·        погрузка;

·        выгрузка;

·        рабочий парк вагонов;

·        пробег вагонов и локомотивов;

Качественные:

·        оборот вагона;

·        статическая нагрузка;

·        динамическая нагрузка;

·        среднесуточный пробег вагона и локомотива;

·        производительность грузового вагона и др.

.1 Расчет оборота вагона РПС

Оборот вагона РПС определяется по формуле:

Oв = 1/24 ((L / vуч + L / Lтех *tтех + kм*tгр)+ kэ (lэк /vуч + tэк) + kпр (lпр /v уч+ tпр)), сут (9.1)

где L - полный рейс вагона, км; Vуч - участковая скорость, км/ч; kм - коэффициент местной работы; tгр - средний простой вагонов под одной грузовой операцией; tтех- средний простой вагона на транзитной технической станции; =2 часа, Zтех ,Zэк - число станций на пути следования соответственно технических и с экипировкой; tэк- средний простой под экипировкой =8 часов; tиз- средний простой под первоначальной экипировкой =4 часа.

Полный рейс вагона состоит из:

L = Lгр + Lпор (9.2)

Lгр = Lпор = 2059 км.

L = 2059 + 2059 = 4118 км.

Коэффициент порожнего пробега определяется по формуле:

α = Lпор / Lгр (9.3)

α = 2059 / 2059 = 1.

Участковая скорость за полный рейс вагона представляет собой среднюю скорость движения поездов по участкам рейса с учетом времени стоянки на промежуточных станциях:

vуч = ∑NL / ∑NT (9.4)

где ∑NL - поездо - км; ∑NT - поездо - часы.

Принимаем участковую скорость по перегонам:

Новороссийск - Краснодар - 28 км / ч;

Краснодар- Тихорецкая - 26 км / ч;

Тихорецкая - Ростов - 25 км / ч;

Ростов - Белгород -32 км / ч;

Белгород - Орел - 26 км / ч;

Орел - Тула - 22 км / ч;

Тула - Москва - 32 км / ч.

vуч = 2 (28*110 + 26*136 + 25*179 + 32*907 + 26*301 + 22*189 + 32*237) / 2*2059 = 28,9 км /ч.

L тех =∑ nS / ∑nоттр (9.5)

где ∑ nS - вагоно - км на сети, дороге, отделении;

∑nоттр - количество транзитных поездов, отправляемых со всех технических станций.

L тех = 2059*2 / 2*6 = 343,2 км.

tтех = n1*t 1+ n2*t2 + ……..nn*tn / n1+n2+…+nn (9.6)

, где n1 ,n2 ….,nn - количество транзитных вагонов;

t 1 ,t2 …tn - средний простой транзитного вагона.

tтех = 2*( 2+3+5+4+6+7) / 2*5 = 5,4 часа.

Коэффициент местной работы показывает количество станций с грузовыми операциями, которые проходит вагон за оборот:

k м = Uп + Uв / Uр (9.7)

где Uп - погрузка дороги или отделения;

Uв - выгрузка дороги или отделения;

Uр - работа отделения или дороги.

Вагоны курсируют из района погрузки в район выгрузки, следовательно

п = Uв = Uр

k м = 2.

Коэффициент экипировки показывает, сколько раз вагон экипируется за время оборота:

k эк = Uэк + Uр (9.8)

k эк = 1*1 / 2 = 0,5.

Коэффициент промывки показывает, сколько раз вагон промывается за время оборота:

 пр = Uпр + Uр (9.9)

где Uэк ,Uпр - количество экипировочных и промывочных вагонов.

k пр = 1*0,5 / 2 = 0,25.

Средний простой вагона на станции с грузовыми операциями определяется по формуле:

t гр=∑ ni * tгр i / Uп + Uв (9.10)

Примем t гр равным 17 часов.

Oв = 1/24 ((4118 / 28,9 + 4118 / 343,2*5,4 + 2*17) + 0,5( 0/28,9 + 8,48) +0,25(150/28,9 +9,07)) = 7,8 суток.

9.2 Определение парка вагонов

Парк вагонов определяется:

, вагонов/секций (9.11)

где m - количество видов груза в данном типе вагонов;

ki - коэффициент неравномерности перевозок;

qi - погрузочный вес, т/м3;

b - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте;

Для 5-вагонных секций:

 секций

Для АРВ:

вагона.

Для крытых:

 вагона.

10. Определение провозных платежей

Для расчета платежей за перевозку грузов определяется тарифная схема для каждой повагонной отправки в Тарифном руководстве N 1, расстояние перевозки и плата за перевозку.

Плата за перевозку консервы и фруктов в крытых вагонах определяются по схеме И1 и В3 с повышающим коэффициентом 1,01:

((18958 + (18958*0,01) + 3024)*1,18 = 26162,5 руб.

К плате за перевозку скоропортящихся грузов в вагоне АРВ, определенным по тарифным схемам №30,31 применяется коэффициент 0,9 и 1,01: (64483+(64483*0,01))*1,18*0,9 = 69165,8 руб.

Плата за перевозку в вагонах ZB-5, ZA-5 и БМЗ: 64483 *1,18 *4 = 304359,8 руб.

Провозные платежи определяются за тарифное расстояние 2059 км.

Расчет провозных платежей сводится в таблицу 10.1.

Таблица 10.1. Расчет провозных платежей

N п/п

Наименование груза

Тип п/с

Рст , т

Плата за вагон

Количество вагонов/секций

Плата с учетом повыш. коэфф-та

1

Мясо мороженое

ZB-5

28

304359,8

30

304359,8*z

2

Мясо охлажденое

АРВ

45

69165,8

94

69165,8*z

3

Рыба охлажденная

БМЗ

48,7

304359,8

30

304359,8*z

4

Рыба мороженая

БМЗ

48,7

304359,8

30

304359,8*z

5

Овощи

ZA-5

28

304359,8

30

304359,8*z

6

Фрукты

КР

21,5

26162,5

104

26162,5*z

7

Масло сливочное

АРВ

45

69165,8

94

69165,8*z

8

Консервы

КР

21,5

26162,5

104

26162,5*z

9

Вино виноградное

АРВ

45

69165,8

94

69165,8*z

Итого



1477261,6


1477261,6*z


Примечание: в таблице платежи произведены за 1 вагон (секцию).

11. Оформление перевозочных документов

Перевозочный документ - транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов:

лист 1 -- оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);

лист 2 - дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, - для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры: один экземпляр для входной железнодорожной станции (далее - станция), находящейся в данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из инфраструктуры);

лист 3 - корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);

лист 4 - квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

Лист 1 накладной на бланке формы ГУ-27 и листы 1, 2, 3, 4 накладной на бланках формы ГУ-29-0 изготавливаются типографским или компьютерным способом и печатаются шрифтом черного цвета на бумаге формата А4.

Листы 1, 2, 3, 4 накладной заполняются машинописным, в том числе компьютерным, способом. Отдельные сведения могут указываться в виде штемпелей.

Графы, обведенные рамками в листах накладной на бланках, заполняются перевозчиком.

Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, грузоотправитель заполняет новый бланк документа. Внесенные в перевозочный документ перевозчиком изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.

Порядок обеспечения перевозчиком грузоотправителя бланками перевозочных документов определяется соглашением сторон.

Оформление перевозочных документов в электронном виде электронная транспортная железнодорожная накладная - производится:

грузоотправителем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене данными пли обмене электронными документами между грузоотправителем и перевозчиком;

перевозчиком при перевозке груза в сопровождении

электронной накладной;

грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене документами между грузополучателем и перевозчиком.

При перевозке грузов, оформленных перевозочными документами в бумажном виде, оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузами до станции назначения. Оригинал накладной выдастся грузополучателю под роспись в дорожной ведомости. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем грузоотправителю выдается электронная квитанция о приеме груза, подписанная электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) перевозчика. Подтверждением получения грузоотправителем от перевозчика электронной квитанции о приеме груза является электронный корешок дорожной ведомости, подписанный ЭЦП грузоотправителя. Корешок дорожной ведомости остается у перевозчика на станции отправления.

Перевозка груза по электронной накладной осуществляется в сопровождении электронной накладной без перевозочных документов в бумажном виде. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения выдается грузополучателю электронный оригинал накладной, подписанный ЭЦП перевозчика. Подтверждением получения грузополучателем от перевозчика электронного оригинала накладной является электронная дорожная ведомость, подписанная ЭЦП грузополучателя. При отсутствии договора об обмене электронными документами между перевозчиком и грузополучателем перевозчиком на станции назначения, выдается грузополучателю оригинал накладной по форме ГУ-27у-ВЦ, заверенный в порядке, установленном в пункте 5 настоящих Правил, под роспись в дорожной ведомости формы ГУ-29у-ВЦ.

При перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторной секции перевозочные документы заполняются на каждый грузовой вагон.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были рассмотрены большинство аспектов перевозки скоропортящихся грузов. Для грузов по заданию были описаны способы их перевозки выбран тип и рассчитан парк подвижного состава. Общее количество потребного подвижного состава в год определено в 11937 единиц.

Для АРВ был произведен теплотехнический расчет, в результате которого суммарный теплоприток по всему участку определен равным 725,7 кВт. После расчета холодопроизводительности был выбран компрессор ФВБС-6.

В курсовой работе был также проведен расчет конденсатора и испарителя.

По результатам расчета электропечи видно, что для перевозки груза электропечь включать не требуется.

При определении необходимости экипировки в пути следования выяснилось, что ее делать не нужно - чистое время работы дизелей меньше периода экипировки.

В курсовой работе были также затронуты вопросы экипировки, технического обслуживания РПС, особенности приема, перевозки и выдачи СПГ.

Кроме того, был рассчитан оборот вагона РПС - 7,85 суток и парка АРВ - 94 вагона, 5-вагонных секций - 30 секции и крытых - 104 вагона.

В результате определения провозных платежей общая сумма платежей за год получена равной 1477261,6*z рублей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Демьянков Н. В., Маталасов С. Ф. Хладотранспорт. М., Транспорт, 1969.

2. Тертеров В. П. Железнодорожный хладотранспорт. М., Транспорт.

3. Вальт Э. Б. Организация перевозки скоропортящихся грузов на направлении. Екатеринбург, 1993.

4. Вальт Э. Б., Брагин А. М. Руководство к лабораторным работам по дисциплине "Хладотранспорт". Екатеринбург, 1994.

5. Правила перевозок грузов. Ч. 1. М., Транспорт, 1975

6. Сборник правил перевозок и тарифов. Тарифное руководство N 1, ч. 1,2. М., Транспорт, 1982.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!