Исследование направленности предварительных действий и надежности выполнения технико-тактических приемов атакующего характера юными и квалифицированными футболистами

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,31 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование направленности предварительных действий и надежности выполнения технико-тактических приемов атакующего характера юными и квалифицированными футболистами











Исследование направленности предварительных действий и надежности выполнения технико-тактических приемов атакующего характера юными и квалифицированными футболистами


Введение

Актуальность. Проблема результативности ударов по воротам является предметом пристального внимания и изучения как отечественными, так и зарубежными специалистами в области футбола. В современном футболе успех возможен при условии непрерывного поиска резервов усиления атакующих действий.

Знание структуры, факторов, от которых зависит итог матча, позволяет тренерам не только удачнее подбирать формы, методы и средства для учебно-тренировочного процесса, повышения эффективности соревновательной деятельности, но и точнее характеризовать уровень мастерства каждого игрока.

Необходимо стремиться к тому, чтобы каждая атака завершалась ударом по воротам соперников. К сожалению, пока большинство атакующих действий срываются в стадии развития. Не отличаются точностью игроки, которым выпадает доля завершить игровую комбинацию ударом по воротам соперников.

Результативность ударов по воротам зависит от многих внешних и внутренних условий, а также от комплекса технических и тактических факторов.

Кроме того, она обусловлена предшествующей деятельностью игрока и его партнеров, выбором способа удара по воротам, своевременностью и точностью нанесения этого удара, расстоянием между точкой удара и воротами и многими другими факторами.

Поскольку в каждом матче ситуация и условия выполнения завершающего удара непрерывно меняется, то они (условия) должны стать объектом постоянных исследований и систематического анализа.

Поскольку результат матча находится в прямой зависимости от качества действий игроков, а эффективность завершения атаки от условия, в которых выполняется удар по воротам, то на первый план выходит значимость действий, предшествующих выполнению удара по воротам. Умение игрока верно выбирать место на футбольном поле характеризует качественную сторону тактического мышления и действий футболиста в процессе решения игровой ситуации взятия ворот соперника. Этот компонент состоит из умения быстро оценивать обстановку на футбольном поле и оперативно принимать решения с учетом действий партнеров, перемещения мяча и активного противодействия со стороны соперника.

Перемещения мяча по футбольному полю вызывает у игроков адекватные перемещения с целью овладеть им. Перемещения игроков без мяча и выбор позиции - два совершенно разных, но тесно взаимосвязанных действия. Осмысленные перемещения игрока перед ударом по воротам соперников - качество не менее важное, нежели уверенное владение разнообразными приемами техники игры. Однако в настоящее время в учебно-тренировочном процессе этой стороне действий футболиста без мяча, тесно взаимосвязанной с восприятием игровых ситуаций, с быстротой переработки обширной информации, с принятием и реализацией решений, должного внимания пока не уделяется. Причиной недостаточного внимания к перемещениям игрока перед выполнением завершающего удара по воротам соперников является недостаточная проработка данной проблемы в научно-методическом плане и отсутствие научно-методических рекомендаций по проведению учебно-тренировочных занятий по интересующему нас вопросу.

Объектом нашего исследования были выбраны условия соревновательной деятельности квалифицированных и юных футболистов.

Предмет исследования - перемещения футболистов в подготовительных действиях предшествующих выполнению завершающего удара по воротам соперников.

Цель нашего исследования - совершенствование выполнения завершающего удара на основе количественной и качественной информации о направленности предварительных действий и надежности выполнения технико-тактических действий атакующего характера.

Гипотеза исследования заключается в том, что одним из существенных условий качества выполнения завершающего удара в футболе является направление движения игрока к мячу, которое обусловлено уровнем подготовленности и спортивным мастерством.

Теоретическая значимость выдвинутых положений об условиях выполнения завершающего удара по воротам соперников дополняет существующие методические рекомендации проведения учебно-тренировочного процесса. Полученные результаты обеспечивают систему спортивной тренировки новыми подходами в изучении эффективности соревновательной деятельности футболистов, открывают перспективы совершенствования спортивного мастерства и подготовки спортивного резерва.

Практическая значимость определяется необходимостью обеспечения тренеров по футболу методикой анализа соревновательной деятельности в завершающей стадии атаки. Проделанная работа важна для решения проблемы повышения результативности атакующих действий и результаты, полученные в ходе проведенного исследования, могут быть введены в учебно-тренировочный процесс ДЮСШ, СДЮШОР, УОР.

1. Литературный обзор

В ходе игры футболистам все время приходится то останавливать мяч, то вести его, то передавать друг другу, то выполнять удары по мячу ногой или головой. Если футболисты выполняют эти действия медленно и не совсем точно, то команда затрачивает больше усилий и это препятствует достижению победы (1, 12, 27).

Техника выполнения ударов по мячу, как и все остальные технические приемы, сами по себе сложны, а выполнение их во время игры в условиях активного противодействия еще более сложно. Движение футболистов, перемещения партнеров и соперников - все это почти мгновенно необходимо учитывать в процессе игры спортсменам. Нередко исход матча может быть решен отлично выполненным сильным и точным завершающим ударом по воротам соперника (4, 8, 10).

В современной игре, по какому бы тактическому плану не играли команды, какой бы скоростной подвижностью не обладали футболисты, техническое мастерство завершающего удара было и остается главным достижением победы (4, 5, 7, 9).

Однако, в тренировочной работе при обучении и совершенствовании ударов по мячу ногой или головой с целью забить гол, нередко осуществляется вслепую, без учета теоретических обоснований. Другим характерным недостатком тренировочного процесса, в плане обучения и совершенствования завершающих ударов в футболе, следует отметить несоответствие условий тренировки условиям игры (2, 6, 26).

Анализ научно-методической литературы по футболу показывает, что до настоящего времени теоретическая сторона вопроса совершенствования и обучения выполнению завершающего удара в футболе значительно уступает практическим упражнениям, предлагаемым тренерам по футболу.

Научно-методическая литература по футболу, анализ игр чемпионата России и международных игр указывает на снижение мастерства при завершающих ударах, а также на необоснованное ослаблении внимания к совершенствованию силы и точности ударов по воротам. Все эти высказывания в какой-то мере помогли тренерам в построении более целенаправленных учебно-тренировочных занятий; заметно и некоторое улучшение в производстве ударов по воротам; в командах появились игроки, обладающие точным и сильным ударом. Однако все это не может полностью решить вопрос о повышении результативности (3, 19, 24, 30).

Взятие ворот зависит не только от мастерства в выполнении завершающего удара, но и от умения создавать выгодные ситуации, что является уже тактической стороной футбола. Словом, уже недостаточно одной технической сноровки в выполнении ударов по воротам, а необходимо еще высокое тактическое мастерство и не одного игрока, а группы игроков или всей команды (6, 15, 17, 21).

Наблюдая за игрой команд нетрудно заметить, как футболисты теряют мяч перед воротами соперников. Обычно в потери мяча обвиняется игрок, не сумевший произвести завершающий удар. Но нередко бывает виноват не только он, но и игрок, не сумевший создать ему благоприятные условия для выполнения завершающего удара. Очень часто это является результатом того, что действия нападающих не согласованы в пространстве и во времени. В то же время можно наблюдать отдельные красивые комбинации, предшествующие завершающему удару, которые выполняются на высокой скорости с минимальным касанием мяча, с участием оптимального количества игроков, с использованием всей ширины футбольного поля.

Говоря о повышении уровня качества ударов по мячу, нельзя оставить без внимания и тактическую сторону подготовки. В условиях активного противодействия необходимо искать и заранее наигрывать различные ходы для успешного проникновения на ударные позиции к воротам соперников, а также для создания благоприятных моментов и нанесения завершающих ударов по воротам игроками, выходящих из глубины футбольного поля (3, 11, 28).

На сегодняшний день в футболе разработаны различные методики получения относительно надежных и информативных данных, прежде всего, уровня развития физической подготовленности игроков. Организовать действенный контроль за уровнем технико-тактического мастерства в условиях тренировки и соревнования гораздо сложнее (10). Тесты, предназначенные для этого, оказываются, как правило, недостаточно надежными и результаты, полученные различными исследованиями, трудно сравнимы. Пока не удалось в тренировочном процессе создавать такие условия и стандартизировать игровые ситуации, по сложности и динамике соответствующие соревновательным (3, 13, 16, 22).

В связи с этим в футболе оценивают технико-тактическое мастерство, наблюдая за действиями игроков в соревновательной и тренировочной деятельности в проводимых календарных и контрольных играх. Анализ литературы показывает, что при этом используется довольно много показателей, по мнению авторов, которые достаточно полно отражает уровень технико-тактической подготовленности игроков, хотя коэффициенты информативности и надежности не определялись (6, 17, 25, 29).

Технико-тактические действия футболистов обычно оценивают двумя способами: с помощью экспертных оценок, когда анализируется и обобщается мнение тренеров и специалистов, и в ходе регистрации технико-тактических действий, проводимых тренером-исследователем путем использования аудио и видео техники с последующим переносом полученных данных в специально подготовленные протоколы педагогических наблюдений. В процессе педагогических наблюдений оценивают объем и точность выполнения индивидуальных действий футболистов (передачи мяча - короткие, средние, длинные; ведение; обводку; единоборство; удары по мячу ногой и головой; перехваты мяча вверху и внизу; отбор мяча). Регистрируют взаимодействия игроков в игровых комбинациях. Определяют объем и эффективность коллективных технико-тактических действий (количество атак, место начала и завершения, способы завершения, количество ходов, длительность).

Анализ литературных источников (14, 18, 20) показывает, что атаки по флангам менее эффективны, чем атаки по центру поля. Атаки по центру поля составляют 42,4% от всех атак; ударом по воротам завершилось 45,7% из них. По флангам атак было больше - 57,6%, а ударом по воротам завершилось всего 24,4%. На долю ударов по воротам из-за пределов штрафной площади атаки приходилось 15,98%, а из пределов штрафной площади 84,02%.

Приступая к выполнению научного исследования, мы предполагали, что направление движения к мячу, при выполнении завершающего удара квалифицированными футболистами имеют специфические особенности, обусловленные уровнем подготовленности и спортивным мастерством. Знание предпочтительных направлений движения к мячу при выполнении завершающего удара квалифицированными футболистами должно стать модельным в учебно-тренировочном процессе юных футболистов.


2. Цель, задачи, методы и организации исследования

.1 Цель и задачи исследования

футболист удар атакующий завершающий

Цель нашего исследования - совершенствование выполнения завершающего удара на основе количественной и качественной информации о направленности предварительных действий и надежности выполнения технико-тактических действий атакующего характера.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить структуру двигательных действий футболистов при выполнении завершающего удара по воротам соперника.

2. Выявить направления перемещения футболистов, предшествующих завершающему удару.

3. Определить объем и надежность выполнения завершающего удара квалифицированными и юными футболистами.

2.2 Методы исследования

Решение поставленных задач осуществлялось следующими методами исследования:

1. Анализ научно-методической литературы по проблеме подготовки квалифицированных футболистов;

2. Педагогические наблюдения;

3. Методы математической статистики.

Конкретные задачи исследования и методы были определены в результате анализа научно-методической литературы по теории и методике спорта и футбола в частности. Анализ литературных источников определил основные подходы исследования соревновательной деятельности и учебно-тренировочного процесса юных футболистов, обобщение спортивно-педагогического опыта и анализа содержания програмно-нормативных документов планирования учебно-тренировочного процесса, соотношение времени, выделяемого на различные виды подготовки в зависимости от возраста и самого периода подготовки.

Педагогическое наблюдение за соревновательной деятельностью юных футболистов проводилось для получения объективных количественных параметров, необходимых для проведения сравнительного анализа и выявления резервов повышения качества как тренировочной, так и соревновательной деятельности.

Методы математико-статистической обработки полученных результатов проведенного исследования помогают сделать объективным, научно-обоснованный анализ полученных результатов. Сущность математико-статистических методов изложена в специальных методических пособиях М.А. Мосальгина (1983), В.П. Филина, В.Г. Семенова, Г.А. Лабина (1994).

Для анализа результатов проведенных исследований были выбраны показатель среднего арифметического (), стандартной ошибки среднего (±m), стандартного отклонения (δ) и коэффициента вариации (V). Статистические показатели рассчитывались по стандартным программам персонального компьютера. Проверка гипотезы о разности между двумя средними арифметическими осуществляли t-критерием Стьюдента. Статистические показатели рассчитывались по формулам: = - значение среднего арифметического, где в числителе сумма показателей всех наблюдений, а в знаменателе - количество наблюдений; δ= - стандартная ошибка среднего значения и коэффициент вариативности полученных результатов - V= .

Проверка гипотезы о разности между двумя средними арифметическими осуществляли t-критерием Стьюдента, по формуле:

.

Величина, находящаяся в знаменателе, является стандартной ошибкой разности средних арифметических и рассчитывается по формуле:


дисперсия полученных значений - .

2.3 Организация исследования

Исследования производились в два этапа. На первом этапе изучалась научно-методическая литература, определялись цели, задачи и методы исследования, сформулирована гипотеза работы. В этот период была апробирована разработанная методика проведения наблюдения за игровой и тренировочной деятельностью. Была разработана форма протокола педагогических наблюдений, где фиксировалось количество и качество выполненных технических приемов в игре или тренировке.

Педагогические наблюдения проводились за соревновательной деятельностью команды «Торпедо» (Волжский), выступающей во 2-ой лиге первенства России по футболу, и юными футболистами «СДЮШОР-4» 15-16 лет, выступающих в первенстве России. За период исследования проанализировано 16 игр чемпионата России, 10 игр юношеской команды. Стенографическая запись игр позволила определить направленность передач и перемещений игроков для приема мяча и надежности выполнения игровых взаимодействий. Коэффициент надежности выполнения завершающего удара определялся отношением количества удачно выполненных ударов по воротам к количеству ударов в сторону ворот. Удачно выполненный удар определялся взятием ворот соперника, или мяч был направлен в плоскость ворот. Показатель частного объема выполнения завершающего удара по воротам соперников определялся в процентах от общего числа ударов.


3. Результаты исследования и их обсуждение

Анализ научно-методической литературы по футболу и результаты педагогических наблюдений за соревновательной деятельностью юных и квалифицированных футболистов позволили объединить все завершающие удары в футболе в две группы: удары по мячу ногой и удары по мячу головой.

Завершающий удар по мячу ногой выполняется из различных точек футбольного поля. В то же время, их можно разделить на удары, выполненные из пределов штрафной площади футбольного поля и удары, выполненные из-за пределов штрафной площади.

Из штрафной площади футбольного поля завершающий удар выполняется:

1. В одно касание после передачи из штрафной площади;

2.       В одно касание после передачи из-за штрафной площади;

.        В два и более касаний после передачи из штрафной площади;

.        В два и более касаний после передачи из-за штрафной площади;

.        После приема мяча за штрафной площадью и последующего ведения мяча;

.        С 11-метрового штрафного удара;

.        После ошибки соперника.

Из-за пределов штрафной площади футбольного поля завершающий удар в ворота выполняется: со штрафного, углового; после короткой, средней, длинной передачи; после вбрасывания мяча из-за боковой линии; после ведения мяча; после ошибки соперника.

Удары по мячу головой в ворота соперника осуществляется в основном из пределов штрафной площади и выполняются:

1.  После углового;

.        После свободного;

.        После вбрасывания мяча из-за боковой линии;

.        После ошибки соперника.

Анализ техники выполнения завершающего удара в футболе показывает, что в подавляющем большинстве удары выполняют после предварительного перемещения к мячу. Педагогические наблюдения за соревновательной деятельностью квалифицированных и юных футболистов позволил определить основные направления перемещения футболиста к мячу при выполнении завершающего удара по воротам соперников. При выполнении завершающего удара футболист двигается к мячу по диагонали к линии ворот, по центру и от боковой линии (с фланга).

Процентное содержание показателей объема направленности перемещений к мячу при выполнении завершающего удара у квалифицированных и юных футболистов имеет существенное различие. Наибольший объем у квалифицированных футболистов приходится на выполнение завершающего удара по диагонали к линии ворот соперника - 51,89%, по центру ворот в 2,44 раза меньше, а с фланга в 1,93 раза. В свою очередь, движение к мячу при выполнении завершающего удара квалифицированными футболистами с фланга в 1,35 раза чаше, чем по центру ворот.

Полученные результаты показывают, что квалифицированные футболисты в процессе игры используют менее защищенные участки футбольного поля на флангах и под углом к воротам соперника, не обращая внимания на возникающие сложности с качественной стороной завершения игровой атакующей комбинации.

В игре юношеской команды преобладает движение к мячу, предшествующее выполнению завершающего удара по воротам соперника, по центру ворот - 56,19%. На долю перемещений с фланга приходится 23,14%, а по диагонали к линии ворот - 20,61%. Данные результаты объясняются тем, что движения по центру ворот, во-первых, обеспечивают высокую надежность завершающего удара, во-вторых, соперник не достаточно плотно опекает игрока, выполняющего завершающий удар по воротам.

Квалифицированные футболисты, осуществляя диагональное направление движения к мячу перед ударом, предлагают себя для взаимодействия посредством выполнения длинной или средней передачи партнером с противоположного фланга, тем самым обеспечивая себе наименьшее сопротивление со стороны соперника, создавая возможность более эффективного завершения игровой атакующей комбинации.

В отличие от квалифицированных футболистов юноши в игре стараются двигаться к мячу перед выполнением удара по воротам по центру. Причины незначительного объема перемещения перед ударом в воротам по диагонали является недостаточная техническая оснащенность партнеров, выполняющих передачи мяча на короткие и средние расстояния, так как силовые возможности юных футболистов далеки от возможностей квалифицированных футболистов. Таким образом, квалифицированные футболисты в процессе игры выбирают рациональные движения к мячу, не обращая внимания на сложность выполняемого удара по воротам. Юные футболисты ориентируются на более простые направления перемещения к мячу, не обращая внимания на то, что центральная зона перед воротами находится под активным противодействием со стороны соперника.

Анализ полученных результатов научного исследования показывает, что объем выполнения точных ударов по воротам соперника у квалифицированных футболистов равномерно распределяется по всем трем направлениям движения к мячу. Тем не менее, перемещение по диагонали на 30,6% чаще, чем по центру и на 18,3% чаще, чем с фланга.

В игре юных футболистов объем перемещения по центру ворот перед выполнением завершающего удара значительно превышает другие направления. Если перемещения по центру равны 70,67%, то по диагонали -16,67%, а с фланга - 12,50%.

Проведенные исследования и полученные результаты указывают на необходимость внесения коррективов в учебно-тренировочный процесс юных футболистов, с целью повышения качества выполнения завершающего удара по воротам соперника из различных точек футбольного поля, применяя различные направления движения к мячу перед ударом.


Выводы

1. Анализ научно-методической литературы и проведенные педагогические наблюдения за соревновательной деятельностью юных и квалифицированных футболистов определили способы и условия выполнения завершающего удара по воротам соперника в футболе.

. Завершающие удары в футболе выполняются в большинстве случаях после выполнения перемещения футболистов по диагонали, по центру и с фланга по отношению к линии ворот соперника.

. В игре квалифицированных футболистов объем движения к мячу перед выполнением удара по воротам по диагонали составляет 51,89%, что значительно выше других способов.

. В игре юных футболистов преобладают перемещения для выполнения завершающего удара по воротам соперника по центру ворот. Процентное содержание данного способа подготовительных действий составляет 56,19%, что в 2,4 раза больше, чем с фланга и в 2,7 раза больше, чем по диагонали. Процентное содержание удачно выполненных завершающих ударов у квалифицированных футболистов равномерно распределяется по всем трем направления движения к мячу перед ударом и находится в пределах от 28,33% до 38,30. В игре юных футболистов основным направлением движения к мячу перед выполнением завершающего удара является по центру, доля которых составляет 70,83%.


Список литературы

1. Айрапетьянц Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф. дисс. …докт. пед. наук. - М., - 1992, -44 с.

2. Аркадьев Б.А. Тактика футбольной игры. - М: Физкультура и спорт, - 1962, -167 с.

3. Бесков К.И., Савин С.А. Структурно-системный анализ многолетней подготовки футболистов команды «Спартак» (Москва) // Футбол. Ежегодник. - М: Физкультура и спорт, - 1985, -17 с.

4. Блащак И.М. Точность ударов по воротам в соревнованиях и тренировках и факторы ее определяющие: Автореферат дисс. …докт. пед. наук. - М., - 1991, -24 с.

5. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - 1985, -176 с.

6. Герасименко А.П. совершенствование основ технико-тактического мастерства юных футболистов. Учебно-методическое пособие. Волгоград: ВГАФК, - 2003, -71 с.

7. Герасименко А.П., Рогачев А.Ф., Князев В.Д. Совершенствования методов контроля технического мастерства юных футболистов // Вопросы оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов. - Волгоград, - 1988, -61-69 с.

8. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М., - 1980, -96с

9. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической Культуры. - М.: Физкультура и спорт, - 1988, - 192 с.

10. Годик М.А., Черепанов П.П., Галлеев Р.З. Интегральная оценка атакующих действий // Футбол. Ежегодник. - М: Физкультура и спорт, - 1984, -7-11 с.

11. Дыгин С.В. Физическая подготовка юных футболистов на этапе начальной специализации на основе блочно-модульного проектирования: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. - Волгоград, - 2003, -22 с.

12. Зеленцов А.М., Лобановский В.В. Моделирования тренировок в футболе. К: Здоров я, - 1985, -136 с.

13. Золотарев А.П. Подготовка спортивного резерва в футболе: Изд. Администрации Краснодарского края. - Краснодар, -76 с.

14. Золотарев А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: Автореф. дисс. …докт. пед. наук. - Краснодар, - 1997, - 47 с.

15. Кириллов А.А. Методы исследования и контроля выносливости футболистов./ Методические разработки для ВШТ. - М, - 1992, -32 с.

16. Кириллов А.А. Структура подготовительного периода футболистов высокой квалификации./ Методические разработки. - М., - 1992, - 38 с.

17. Лалаков Г.С. Коллективные требования технико-тактического характера к игровым действиям футболистов: // Вопросы современного футбола: Тезисы всероссийской научно-практической конференции. Волгоград: ВГИФК, - 1995, -13-15 с.

18. Левин В.С. Предпосылки рационального планирования тренировочного процесса футболистов высокой квалификации // Вопросы современного футбола: Тезисы всероссийской научно-практической конференции. Волгоград: ВГИФК, - 1995, - 11-12 с.

19. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М, - 1977, -280 с.

20. Мосальгин М.А. Математико-статистические методы в спорте. - М.: Физическая культура и спорт, - 1974, -151 с.

21. Новокщенов И.Н. Специальная физическая подготовка футболистов различных игровых амплуа на этапе спортивного совершенства: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. Волгоград, - 2000, -24 с.

22. Основы управления подготовки юных спортсменов/ Под ред. М.Я. Набатниковой. - М: Физкультура и спорт, - 1982, -180 с.

23. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М. - 1986, -287 с.

24. Полишкис М.С., Выжгин В.А., Сагасти Р.Р. Технико-тактическая подготовка квалифицированных спортсменов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. - М, - 1989, - 88 с.

25. Рогачев А.Ф., Князев В.Д., Герасименко А.П. Оптимизация процесса подготовки юных футболистов в связи с динамикой развития физических качеств // Вопросы оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов. Волгоград, - 1988, -11-18 с.

26. Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола: Автореф. дисс. …докт. пед. наук. Волгоград, - 1997, -58 с.

27. Сучилин А.А., Шамардин А.И., Герасименко А.П., Князев В.Д. Построение и содержание учебного процесса по футболу со студентами заочниками физкультурных вузов: Учебное пособие. Волгоград, - 1996, -92 с.

Похожие работы на - Исследование направленности предварительных действий и надежности выполнения технико-тактических приемов атакующего характера юными и квалифицированными футболистами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!