Обоснование экономической эффективности создания и эксплуатации системы моделирования компьютерных беспроводных сетей

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    250,64 kb
  • Опубликовано:
    2011-11-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обоснование экономической эффективности создания и эксплуатации системы моделирования компьютерных беспроводных сетей

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Маркетинговые исследования проектируемого продукта «система моделирования компьютерных беспроводных сетей»    

1.1 Исследование программного продукта

1.1.1 Назначение и основные свойства программного продукта

1.1.2 Потребительские свойства продукта

1.1.3 Требования к функциональным характеристикам

1.1.4 Требования к надежности

1.1.5 Требования к условиям эксплуатации

1.1.6 Конкурентоспособность программного продукта

1.1.7 Оценка рыночной направленности

1.2 Исследование рынка сбыта программного продукта

1.2.1 Сегментация рынка

1.2.2 Анализ тенденций рынка

1.2.3 Предпочтительный потребитель

1.2.4 Возможные причины финансовой неудачи

1.3 Жизненный цикл изделия

1.4 Обоснование метода ценообразования

1.5 Итоги маркетингового исследования

2. Определение затрат на проектирование продукта

2.1 Расчет трудоемкости разработки ПП

2.2 Расчет себестоимости часа машинного времени

2.3 Расчет сметы затрат на проектирование

3. Формирование цены предложения разработчика

4. Расчет капитальных затрат

5. Оценка эффективности проектирования программного продукта

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ


Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.

Основные экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.

Рыночное планирование на предприятии должно служить основой организации и управления производством, являться нормативной базой для выработки и принятия рациональных организационных и управленческих решений. Во внутрипроизводственном плане, как и в любом другом, отдельные части или функции объединяются в единую комплексную систему социально-экономического развития предприятия.

Планирование на предприятии - это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает система свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления материальных и духовных ценностей.

Методология планирования на предприятиях охватывает совокупность теоретических выводов, общих закономерностей, научных принципов, экономических положений, современных требований рынка и признанных передовой практикой методов разработки планов.

Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов, но и степени научной разработанности применяемых методов планирования на предприятии

В данной курсовой работе будет рассмотрен программный продукт, позволяющий моделировать компьютерные беспроводные сети. Перед внедрением на рынок данного программного продукта необходимо произвести расчет экономической эффективности его создания и использования, что и описывается в этой курсовой работе. Для этого проводятся маркетинговые исследования, определяются затраты на проектирование и капитальные затраты и формируется цена предложения продукта.

1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРОДУКТА «СИСТЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ»


Маркетинг (от англ. <#"511262.files/image001.gif">

С помощью таблицы определяется средний балл, в данной работе он составил 6,1. При таком значении полученного среднего балла разрабатываемый программный продукт обладает высокой рыночной направленностью, то есть имеет шанс быть принятым на рынок.

1.2 Исследование рынка сбыта программного продукта

.2.1 Сегментация рынка

Сегментация - разделение рынка <#"511262.files/image002.gif">

Рисунок 2 - Сегментирование рынка

1.2.2 Анализ тенденций рынка

Рынок программных средств проектирования и симуляции работы компьютерных сетей растет, это связано с повсеместной компьютеризацией и распространением сети Интернет. Для конкурентоспособности продукта необходимо правильно представить его покупателю и следить за мнением покупателя по той или иной функции системы, указать на его преимущества перед аналогами.

1.2.3 Предпочтительный потребитель

Для разрабатываемого программного продукта нужен следующий потребитель - частное или государственное предприятие, работающее с сетевыми технологиями стандарта 802.11.

1.2.4 Возможные причины финансовой неудачи

-   выпуск конкурентами более эффективного программного обеспечения, чем разрабатываемый продукт;

-       создание новых или изменение старых технологий ко времени выхода готового ПП на рынок;

-       чрезвычайные ситуации.

Для предотвращения финансовых неудач рекомендуется предпринять следующие действия:

-   для увеличения интереса у покупателей к ПП необходимо использовать рекламу;

-       постоянно следить за развитием технологий и своевременно предлагать новые решения.

1.3 Жизненный цикл изделия

Жизненный цикл изделия (ЖЦИ) - это период взаимосвязанных процессов от момента возникновения идеи до окончания эксплуатации при потреблении данного изделия. Схема представлена на рисунке 3.

блоки: 1,2,3,4 - обновление производства;

блоки: 2,3,4 - подготовка производства;

блоки: 1,2,3,4,5,6 - жизненный цикл товара (ЖЦТ);

блоки: 1,2,3,4,5,6,7,8 - ЖЦИ.

Жизненный цикл товара - период от формирования идеи до прекращения продажи.

Жизненный цикл товара - это концепция, которая описывает сбыт товара, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок до снятия с рынка.

Рисунок 3 - Схема ЖЦИ

Жизненный цикл продукта - это период взаимосвязанных процессов от момента возникновения идеи до окончания эксплуатации.

График изменения ЖЦИ представлен на рисунке 4.

Этапы:

. Разработка, капвложения.

. Внедрение на рынок.

. Рост прибыли.

. Замедление темпов сбыта товара, прибыль стабилизируется (зрелость).

. Упадок.

Рис. 4 - График изменения ЖЦИ

На рисунке показана традиционная кривая жизненного цикла товара. Она описывает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.

. Внедрение или выход на рынок. Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности.

. Фаза роста. Если товар требуется на рынке, то сбыт начнет существенно расти. На этом этапе обычно происходит признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналогичные. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов, а конкуренция очень ограничена. Посредством интенсивных мероприятий по стимулированию сбыта емкость рынка значительно увеличивается. Цены слегка снижаются, так как производитель производит большой объем продукции по опробованной технологии. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции.

. Фаза зрелости. Характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар. Темпы роста продаж падают. Увеличивается качество товара и отлаженность производства. Совершенствуется сервис. Достигается максимум объема продаж. Снижается прибыль предприятия. Прибыль растет медленно. Появляются запасы товара на складе, обостряется конкуренция. Ценовая конкуренция. Продажи по сниженным ценам. Слабые конкуренты уходят с рынка. Мероприятия по стимулированию сбыта достигают максимума эффективности. Этот этап является самым протяженным по времени.

. Фаза насыщения. Рост продаж прекращается. Цена сильно снижается. Но, несмотря на снижение цены и использование других мер воздействия на покупателей, рост продаж прекращается. Охват рынка очень высок. Компании стремятся увеличить свой сектор на рынке. Сбытовая сеть тоже уже не увеличивается. На этом этапе высока вероятность повторного технологического совершенствования товара и технологии. Часто этот этап соединяют с этапом зрелости по той причине, что четкого различия между ними нет.

. Спад. Спад является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком уровне. Основная причина: появление нового, более совершенного товара или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с рынка. Ассигнования на стимулирование сбыта уменьшаются или совсем прекращаются.

Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей.

На данный момент разрабатываемый продукт находится в первой фазе жизненного цикла изделия.

1.4 Обоснование метода ценообразования

Ценообразование - установление цен <#"511262.files/image005.gif">

Где  - объем функций ПП;

n - общее число функций ПП.

Для разрабатываемого программного продукта общий объем разрабатываемого ПП составит =34,39 тыс. УМК.

Группа сложности - 2.

Затраты труда на разработку ПП определяются в зависимости от объема  и группы сложности (1):

 (чел-часов)

Общая трудоемкость () для ПП соответствующей группы сложности с учетом поправочного коэффициента сложности ПП () рассчитывается по формуле


В свою очередь коэффициент сложности ПП () рассчитывается по формуле


Где  - коэффициент, учитывающий уровень повышения сложности по дополнительным характеристикам ПП;- количество дополнительных характеристик ПП.

Таблица 5 - Значение коэффициента, учитывающего уровень повышения сложности ПС ВТ

Дополнительные характеристики ПС ВТ

Значение коэффициента сложности

Обеспечение хранения, ведения и поиска данных в сложных структурах

0,07

 (чел-часов)

Полученную общую трудоемкость () разработки ПП разбивают на соответствующие стадии разработки.

Трудоемкость каждой стадии разработки ПП () определяют по формулам

 - трудоемкость стадии ТЗ;

 - трудоемкость стадии ЭП;

 - трудоемкость стадии ТП;

 - трудоемкость стадии РП;

 - трудоемкость стадии ВН.

где L - удельный вес трудоемкости соответствующей стадии разработки в общей трудоемкости;

 - поправочный коэффициент, учитывающий степень новизны ПП;

 - поправочный коэффициент, учитывающий степень использования в разработке типовых (стандартных) программ ПП.

Степень новизны - В.

Таблица 6 - Значение коэффициентов, учитывающих степень новизны ПС ВТ

Код степени новизны

Степень новизны

Использование

Значение



Нового типа ЭВМ

Новой ОС


В

ПС ВТ, являющиеся развитием определенного параметрического ряда ПС ВТ

-

-

0,7


Таблица 7 - Значение коэффициентов удельных весов трудоемкости стадии в общей трудоемкости разработки ПП

Код стадии

Степень новизны


В

ТЗ

0,09

ЭП

0,07

ТП

0,07

РП

0,61

ВН

0,16

Всего

1,0


Таблица 8 - Значение коэффициентов, учитывающих степень использования типовых (стандартных) программ

Степень охвата реализуемых функций ПС ВТ типовых (стандартных) программ.

Значение Кт

20 - 40

0,8


 (чел-часов)

 (чел-часов)

 (чел-часов)

 (чел-часов)

 (чел-часов)

Уточненная общая трудоемкость ПП (Тут.общ.) в человеко-днях определяется по формуле:


где  - трудоемкость разработки i-той стадии;- число стадий разработки.

 (чел-часов) = 238,7/5 = 47,74 (чел-дни)

Исходя из трудоемкости  и численности исполнителей рассчитывают срок разработки ()

, месяцев

Где Ф - среднее количество рабочих дней в месяце, равное 21,8 дней;

Ч - численность разработчиков [чел], планируемая по трудоемкости работ.

 месяца

2.2 Расчет себестоимости часа машинного времени

Расчет бюджета рабочего времени на 2010 год приведен в таблице 9.

Для расчета себестоимости часа машинного времени необходимо составить смету годовых эксплуатационных затрат.

Исходные данные для расчета годовых эксплуатационных затрат приведены в таблице 10.

Эффективный фонд времени (Fэфф) - разница между номинальным фондом времени и потерями рабочего времени (П). Допустимые потери рабочего времени для рабочих составляют 11- 12% от Fном, для оборудования - 3-5% от Fном.

Получаем, что для рабочих Fэф=2004*(1-0,11)=1783,56; для оборудования Fэф=2004*(1-0,03)=1943,88.

Таблица 9 - Расчет фонда рабочего времени


1 января

Новый Год

7 января

8 марта

Межд. Жен. День

8 апреля

Пасха

1,2мая

День Труда

9 мая

День Победы

27 мая

Троица

28 июня

День независимости

24 августа

День Конституции


Таблица 10 - Данные для расчета часа машинного времени

Основные показатели

усл обоз

ед изм

Значение

Стоимость основного комплекта оборудования

C

грн

3500

Потребляемая мощность

W

кВт/час

0,3

Коэффициент использования по мощности

0,7



Цена 1кВт/час энергии

грн0,44



Номинальный фонд времени работы ЭВМ

час2004



Потери на ремонт и профилактику

%5



Коэффициент годовых затрат на ремонт

%7



Коэффициент сменности

1



Норма амортизационных отчислений на оборудование

%60



Норма амортизационных отчислений на здания

%8



Балансовая стоимость 1 кв.м.

грн45



Общая производственная площадь

S

12


Отчисления на социальные мероприятия

%37



Коэффициент накладных расходов

%30



Коэффициент материальных затрат

%4



Оклад оператора или инженера

грн1000




Для того, чтобы определить сумму годовых эксплуатационных затрат необходимо выполнить следующие расчеты:

1) Расчет материальных затрат ()

 [грн]

) Расчет затрат на электроэнергию ()

 [грн]

) Расчет оплаты труда (ФОТ)

 [грн]

) Расчет отчислений от заработной платы ()

 [грн]

) Расчет затрат на ремонт ()

 [грн]

) Расчет накладных расходов ()

 [грн]

) Расчет амортизационных отчислений


 [грн]

б) на оборудование ()

 [грн]

Таблица 11 - Смета годовых эксплуатационных затрат

Название расходов

грн

Материальные затраты

140

Затраты на электроэнергию

185

Расходы на оплату труда

11800

Затраты на ремонт

245

Накладные расходы

4248

Отчисления от ФОТ

4366

Амортизационные отчисления

2100

Итого

23084


Себестоимость часа машинного () времени рассчитывается по формуле

 (грн)

где - годовые эксплуатационные затраты.

Время общего срока разработки ():

 месяца

Время на работы, выполняемые с применением ВТ ():

 месяц

Время на работы, выполняемые без применения вычислительной техники (ВТ) ():

 месяца

2.3 Расчет сметы затрат на проектирование

Определение фонда оплаты труда проектировщиков (за работы, выполняемые без применения ВТ).

Основная заработная плата разработчиков () определяется по формуле

 (грн)

где Ч - количество исполнителей данного проекта, чел;

 - срок разработки без применения ВТ, мес.

Кроме основной заработной платы, в расчет включаем доплаты в размере 30% от прямой зарплаты. Тогда фонд основной зарплаты составит:

 (грн)

Отчисления на социальные нужды определяются в процентах от ФОТ:

 (грн)

Накладные расходы.

Совокупность расходов на содержание помещений, на управление той организацией, в которой выполняется проект, относим к накладным расходам (Знакл)

 (грн)

Затраты на разработку ПП с применением ВТ.

Затраты на разработку ПП с применением ВТ () определяются по формуле

 (грн)

где  - срок разработки ПП с использованием ВТ, месяцев;

 - эффективный фонд рабочего времени за месяц апрель;

. - себестоимость часа машинного времени, грн.

Таблица 12 - Смета затрат на проектирование

Наименование расходов

Сумма, грн.

1. Фонд оплаты труда проектировщиков (с отчислениями на социальные меры ) за работу, выполненную без применения ВТ

1560

2. Накладные расходы

468

3. Затраты на разработку ПП с применением ВТ

2378,88

Итого: Затраты на проектирование

4406,88


Полученная сумма служит основанием для определения цены предложения ПП.

3. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТЧИКА

Цена предложения разработчика устанавливается в соответствии с методом анализа по контрольным точкам (обратный метод). Данный метод относится к затратным методам ценообразования, то есть ориентируется на издержки производства.

Обратная задача состоит в том, что известно, сколько приблизительно изделий можно продать на рынке. Нужно определить, при какой цене этот объем продаж не приведет к отрицательному сальдо “доходы-расходы”.

Для расчетов оптимальной цены необходимо определить зависимость себестоимости продукции от объема производства и выручки от объема продаж. Эта зависимость изображена на рис. 6.

Рис. 6 - Зависимость затрат производства, выручки от реализации и прибыли от объема производства

При определенном объеме производства выручка от реализации продукции только возмещает товаропроизводителю затраты на ее производство (точка К), т. е. нет ни прибыли, ни убытка. Таким образом, такой объем производства является минимально необходимым объемом продаж, при котором выручка равна затратам.

Увеличение объема производства обеспечивает прибыль (Р - С > 0), а уменьшение - убыток (Р - С < 0).

Переменные издержки равны 2378,88 грн.

Постоянные издержки равны 1560 грн.

Рисунок 7 - Определение контрольной точки

При N=40 проводим вертикаль до пересечения с линией полных расходов. Получаем первую контрольную точку. Проводим горизонталь и получаем точку, равную 2250 грн. Это цена за сорок штук товара, при которой мы не будем нести убытки. Если увеличить объем продаж, то мы будем иметь прибыль.

Следовательно, цена ПП с учетом НДС будет составлять

 (грн)

4. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

Капитальные вложения представляют собой:

а) для разработчика - расходы на покупку (), доставку () и монтаж () технических средств, а также на приобретение программного обеспечения (), необходимого для процесса создания программного продукта

 (грн)

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

Анализ эффективности проекта производится на основе показателей широкого применения в мировой практике, а именно интегрального экономического эффекта за весь жизненный цикл продукта, периода возврата капитальных вложений, внутренней нормы рентабельности.

Определение показателей чистого денежного потока (ЧДП) за период реализации проекта:

ЧДПt = Рt - (Кt + Иt)

Где ЧДПt - чистый денежный поток года t, ден.ед.;

Рt - выручка от реализации работ и услуг в году t, ден.ед.;

Кt - капитальные вложения года t, ден.ед.;

Иt - издержки года t (без амортизационных отчислений), ден.ед.

Объем реализации работ (услуг) определяется следующим образом

Рt = Цt * Nt

где Цt - цена реализации одного изделия в году t, ден.ед.;- годовой объем реализации изделий (пакетов программ), шт.

Годовые издержки представляют собой расходы по проектированию, модернизации, продвижению программного продукта на рынке и др. Для расчета годовых издержек применяется следующая методика: в первый год годовые издержки равны 0. Во второй год годовые издержки равны затратам на проектирование (Зпр). В последующих годах годовые издержки равны затратам на реализацию и рекламу продукта.

Определение показателей чистой текущей стоимости за период реализации проекта:

ЧТСt = ЧДПt * αt

где ЧТСt - чистая текущая стоимость в году t, ден.ед.;

αt - коэффициент приведения по фактору времени, рассчитываемый по формуле


Где Е - норматив приведения по фактору времени (Е = 0.1);р - расчетный год;- данный год.

Определение интегрального экономического эффекта


Где Т - жизненный цикл проекта (6 лет).

ЭИ = -4755+795,45+1694,21+2855,00+3790,72+4408,54=8788,93 (грн)

Результаты расчета сводятся в таблицу 13.

Таблица 13 - Расчет интегрального экономического эффекта

По результатам расчета строиться финансовый профиль проекта (рисунок 8) и определяется период окупаемости капитальных вложений (таблица 14). Из графика видно, что продукт является экономически целесообразным, так как затраты окупаются на третьем году. Максимальный долг составляет -4755 грн. Суммарный интегральный экономический эффект составляет 8788,93 грн.

Рентабельность рассчитывалась по формуле

Rt=Пр/Ut.



Рисунок 8 - Финансовый профиль проекта

Определение внутренней нормы рентабельности позволяет оценить эффективность капитальных вложений. Определение истинного значения процентной ставки ведется методом последовательного приближения.

Внутренняя норма рентабельности (Rв) соответствует такой ставке коэффициента дисконтирования (Е), при котором интегральный экономический эффект равен нулю:

, αt = 1/(1+Е)tр

ЭИ1=-4755+875*0.67+2050*0.45+3800*0.3+5550*0.2+7100*0.14=7.41

ЭИ2= -4755+875*0.66+2050*0.44+3800*0.3+5550*0.19+7100*0.13=1.27

ЭИ3=-4755+875*0.65+2050*0.43+3800*0.3+5550*0.17+7100*0.13=0.25

ЭИ4=-4755+875*0.64+2050*0.43+3800*0.3+5550*0.17+7100*0.13=-0.78

= 0.4897 + (0.25*(0.4898-0.4897))/(0.25+0.78)=48.97%

E

ЭИ, грн

, %

0,4896

1,27

48,96

0,4897

0,25

48,97

0,4898

-0,78

48,98


Таким образом, внутренняя норма рентабельности составит.

Расчет показателей эффективности проекта сводится в таблицу 14.

Таблица 14 - Показатели эффективности проекта

Показатели

величина

ед. измер.

8788,93

грн

2. Период окупаемости капитальных вложений

2,8

года

3. Внутренняя норма рентабельности

48,97

%


Таким образом интегральный экономический эффект равен нулю при процентной ставке, равной 48,97%. Значит, в момент перехода от убытков к получению прибыли рентабельность продукта равна 48,97%, следовательно, его разработка и сбыт являются целесообразными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было проведено обоснование экономической эффективности создания и эксплуатации системы моделирования компьютерных беспроводных сетей. Курсовая работа включает в себя маркетинговые исследования продукта, определение затрат на его проектирование, формирование цены предложения разработчика, расчет капитальных затрат и оценку эффективности продукта.

Маркетинговые исследования показали, что направленность программного продукта является рыночной. Были определены требования к программному продукту, определен рынок его сбыта, проанализированы причины возможной финансовой неудачи, рассмотрены методы ценообразования и выбран один из них для определения цены разрабатываемого программного продукта. В результате был сделан вывод, что разрабатываемый продукт имеет шансы на успех. Проект окупается на третий год после начала продаж. ПП обладает практически всеми необходимыми свойствами, чтобы составить конкуренцию подобным товарам.

В ходе проделанной работы были рассчитаны затраты на проектирование исследованного программного продукта, они составили 4406,88 грн.

Потребительская цена исследованного продукта - 67,5 грн. При такой цене продукта разработчик должен продать как минимум 40 экземпляров ПП. Капитальные затраты для разработчика составили 4755 грн. Стоимость часа машинного времени - 11,8 грн. Внутренняя норма рентабельности составляет 48,97%. Таким образом, проведенный экономический анализ эффективности создания и эксплуатации ПП доказывает целесообразность его использования. Проектирование такой системы экономически оправдано, поскольку при выведении ее на рынок она принесет прибыль и разработчику (от факта продажи), и покупателю (от факта использования).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Методические указания к выполнению курсовой работы «Расчёт экономической эффективности создания и использования программного продукта». - Севастополь: СевНТУ, 2005.

. Котлер Ф. Основы маркетинга, пер. с англ. - М.:Прогресс, 1990.

. Ерухимович И. Л. Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. - 3-е изд., К.: МАУП, 2003. - 108 с.: ил.

. Конспект лекций по дисциплине «Экономика предприятия».

. Ильин А.М. Планирование на предприятии А.М. Ильин - Минск: Инфра - М., 2001- 680с.

Похожие работы на - Обоснование экономической эффективности создания и эксплуатации системы моделирования компьютерных беспроводных сетей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!