Бюджетная система государства и проблемы бюджетной политики

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    38,80 kb
  • Опубликовано:
    2012-01-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бюджетная система государства и проблемы бюджетной политики

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ОСНОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

тема: Бюджетная система государства и проблемы бюджетной политики

Вариант 45

Выполнил: студент ФЗО 1 курс 1 группа

Заикин С. А.

специальность экономика и управление

на предприятии АПК

шифр зачётной книжки 101930

Проверил: Реймер В. В.

Благовещенск

План

Введение

1. Бюджетная система и бюджетная политика государства

. Государственный бюджет, его значение и структура. Бюджетный профицит. Бюджетный дефицит и способы его финансирования

3. Проблема сбалансированности государственного бюджета. Мультипликатор сбалансированности бюджета (теорема Хаавельма)

Заключение

Библиографический список

ВВЕДЕНИЕ

Все знают, что рыночная экономика предполагает наличие развитой финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов. Финансовый механизм занимает одно из важнейших мест в структуре любого государства. Через него государство и предприятия образуют и используют фонды денежных средств, которые необходимы для их деятельности. Но как добиться максимальной эффективности работы этого механизма именно в нашей стране? Конечно-же существует масса проектов, теорий, идей и мыслей на этот счет, но мы в данной работе не будем подробно их касаться, а лишь приведем общую структуру и данные из наиболее широко известных источников.

Большое внимание в последние годы уделяется дефициту бюджета и растущему государственному долгу. Бюджетный дефицит - это та сумма, на которую в данный год расходы правительства превосходят его доходы; национальный или государственный долг - это общая сумма накопленных положительных сальдо бюджета за вычетом дефицитов, имевших место в стране. В ощеупотребительном смысле термин «государственный долг» означает совокупность обязательств государства перед иностранными и внутренними кредиторами. Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла. Такая политика направлена на сглаживание колебаний экономики и преодоление негативных последствий спадов. Она носит название фискальной политики.

Целью настоящей работы является анализ      бюджетной системы и бюджетной политики государства, а также государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества.

1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Бюджетная система страны представляет собой сложный механизм, характеризующий особенности взаимоотношений государства и местных органов власти. Структура бюджета страны зависит от её государственного устройства. Как правило, она состоит из государственного (федерального) и местных (региональных) бюджетов.

Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех бюджетов государства, взаимосвязанных между собой установленными законом отношениями. Бюджетная система страны основывается на политическом строе общества, экономической системе государства и его административно-территориальном делении. Социально-экономические и организационные принципы построения бюджетной системы, ее структур ра, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов характеризует бюджетное устройство страны. Бюджетная система может состоять из двух или трех звеньев. В унитарных (единых) государствах имеются центральный и местные бюджеты; в федеративных существует также среднее звено - бюджеты членов федерации (например, в Российской Федерации - субъектов Федерации, в США - штатов, в ФРГ - зе-мель, в Швейцарии - кантонов и т. д.).

Бюджет - главный инструмент проведения социально-экономической политики государства. Это тот рычаг, с помощью которого правительство оказывает воздействие на весь процесс производства и распределения финансовых и производственных ресурсов в стране. Говоря о достижении определенных социальных-экономических целей с помощью регулирования госбюджета, говорят о бюджетной политике государства. В идеале бюджетная политика должна способствовать устойчивому и эффективному экономическому развитию страны. [1, c.234]

Бюджетная политика государства это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.

Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации де-нежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально-экономическая сущность бюджетной политики государства.

В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это:

• концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов;

• снижение налоговой нагрузки на экономику;

• упорядочивание государственных обязательств;

• создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.

Бюджетная политика является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами.

От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.

Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.

Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный потенциал). Наряду с этим следует выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем денежных ресурсов, аккумулируемых в руках государства).


При фиксированном объеме инвестиций оказывается, что y = G, т.е. повышение на определенную величину государственных расходов при условии финансирования их за счет увеличения подоходного налога приводит к росту национального дохода на такую же величину. Иначе говоря, повышение госбюджета на определенную величину вызывает рост национального дохода на такую же величину. Этот парадоксальный на первый взгляд вывод, сделанный норвежским экономистом Т. Хаавельмо и получивший название «теорема Хаавельмо», объясняется тем, что мультипликатор государственных расходов больше налогового мультипликатора.

Эффект теоремы Хаавельмо, как и парадокс сбережений, подчеркивает специфику экономической конъюнктуры, соответствующей принятым в данной главе упрощениям. При изучении материалов последующих глав мы увидим, что при взаимодействии рынка благ с остальными макроэкономическими рынками эти эффекты существенно модифицируются. [6, c. 412]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Бюджет, является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. Объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы).

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Монетизация бюджетного дефицита может привести:

a)       к росту эффекта вытеснения;

b)      к снижению уровня налоговых поступлений в бюджет)     к повышению уровня процентных ставок и валютного курса)  к отмене лимитов на наличность)  к сокращению объема квазифискальных операций )      ответы d и e в зависимости от величины бюджетного дефицита

2 Повышение деловой и инвестиционной активности с помощью сокращения расходов бюджета и понижения уровня налоговых ставок соответствует концепции:

a)       марксисткой

b)      классической)     неоконсервативной)     кейнсианской

3 Эффект вытеснения, связанный с увеличением государственного долга как источника финансирования растущих государственных расходов:

a)       сопровождается ростом процентных ставок

b)      уменьшает частные инвестиционные расходы;)        может уменьшить уровень потребительских расходов)  ограничивает возможность роста экономического потенциала в будущем) все ответы верны)        все ответы неверны

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе/ М. Блауг.-М.:Дело ЛТД,1994.-688 c.

Булатов А.С. Экономика/ А.С. Булатов.-М.: Экономистъ, 2003.-896 с.

Курс экономической теории: Учебник/ М.Н. Чепурин, Е.А. Киселёва.-Киров: «АСА»,2006.-832 с.

4 Бюджетная система государства 2010. <http://works.tarefer.ru/> (2.02.2011)

Экономика. Учебное пособие для вузов. / Под ред. Грязновой А.Г. и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство,2001. - 612 с.

Похожие работы на - Бюджетная система государства и проблемы бюджетной политики

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!