Налогообложение внешнеэкономической деятельности российских организаций

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    24,90 kb
  • Опубликовано:
    2011-12-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налогообложение внешнеэкономической деятельности российских организаций

Содержание

Введение

. Принципы таможенно-тарифного и налогового регулирования внешнеэкономической деятельности

.1 Экспортные и импортные тарифы и пошлины

.2 Налоговое регулирование

. Налоги организаций во внешнеэкономической деятельности

.1 Налог на добавленную стоимость: особенности применения в сфере внешнеэкономической деятельности

.2 Акцизы

.3 Таможенные пошлины

Заключение

Литература

Приложение

Введение

Вся совокупность юридических лиц, деятельность которых связана с внешней торговлей, представляет собой специфический субъект национальной экономики. Деятельность данного субъекта концентрирует на себе работу двух важнейших государственных органов по контролю за соблюдением национального законодательства: Федеральной налоговой службы (в сфере соблюдения законодательства о налогах и сборах) и Федеральной таможенной службы (в сфере соблюдения таможенного законодательства) с учетом вышеизложенных требований.

Исходя из единого субъекта контроля, выделяют из всей государственной системы по обеспечению экономической безопасности подсистему таможенных и налоговых органов. Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС выполняет свою деятельность непосредственно через таможенные органы и представительства за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и др.

На сегодня вопросы взаимодействия налоговых и таможенных органов урегулированы Соглашением от 14.07.05 г. «О сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы» (далее - Соглашение). На основании данных договоренностей, а также п. 3 ст. 82 Налогового кодекса РФ и ст. 10 Таможенного кодекса РФ службы осуществляют плановый и оперативный обмен информацией, участвуют в проведении совместных проверочных мероприятий и пр.

Потребностями экономики страны обусловлена необходимость повышения эффективности как таможенного, так и налогового администрирования, поэтому выбранная тема является актуальной в современных условиях. И взаимодействие ФНС и ФТС представляется одним из наиболее действенных инструментов нейтрализации негативных для современной национальной экономики явлений.

Совершенствование взаимодействия таможенных и налоговых органов позволяет более эффективно выполнять функции по обеспечению соблюдения законодательства и экономической безопасности Российской Федерации.

Объектом исследования данной работы являются налоги предприятия, уплачиваемые при осуществлении внешнеторговых сделок. Предметом исследования являются НДС при операциях во ВЭД, акцизы, таможенные пошлины. Целью данной работы является изучение налогообложения внешнеэкономической деятельности российских организаций.

При выполнении данной работы необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть и изучить принципы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности; 2) рассмотреть и изучить исчисление и уплату налогов в сфере ВЭД организации. При выполнении работы использованы статьи и научные работы современных отечественных авторов.

1. Принципы таможенно-тарифного и налогового регулирования внешнеэкономической деятельности

.1 Экспортные и импортные тарифы и пошлины

Экспортные (вывозные) таможенные тарифы были введены в российскую внешнеторговую практику в 1991 г., после отмены действовавших до этого момента экспортных налогов.

Их целевым назначением в тот период было пополнение государственного бюджета, поддержание рациональной структуры экспорта и создание благоприятных условий для ее улучшения, формирование рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, создание валютных резервов России, наконец, контроль за экспортом стратегически важной продукции.

Практика применения экспортных тарифов в России имеет свою специфику. Во-первых, они касались сравнительно небольшого перечня экспортных товаров, включая некоторые виды топлива, минерального сырья, черных и цветных металлов, химикаты, кожевенное сырье, авиатехнику, отдельные виды вооружения и продовольствия.

К 1994 г. экспортные пошлины по большинству товаров были снижены, а количество их резко сократилось.

Всего в экспортный тариф 1994-1995 гг. было включено 25 товарных групп, что значительно меньше, чем в 1992-1993 гг. (53-56 товарных групп), но и эти товары составляли значительную долю российского экспорта по стоимости - 60-65% его объема.

Во-вторых, применение экспортных тарифов и пошлин отличается постоянной изменчивостью; они пересматриваются в течение каждых 1-2 лет. Колебания величины ставок при этом наблюдались от 3 до 25% таможенной стоимости товаров.

В рамках концепции развития ВЭД и закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности к концу 1995 г. экспортные пошлины были отменены по всему контингенту товаров, за исключением ограниченного их числа - нефть и газ. Дальнейшие устремления к вступлению России в ВТО и принятие международных норм регламентирования ВЭД привели к полному устранению экспортных тарифов и отмены пошлин на вывоз нефти и газа в 1996 г., а фактически замены их на акциз в виде фиксированной ставки к каждой тонне реализуемой продукции [9, 353].

Однако в связи с постигшим Россию финансовым кризисом в середине 1998 г. и преследуя текущие цели - наполнение государственного бюджета - правительство вновь ввело экспортные пошлины на ряд сырьевой продукции природного и растительного происхождения (нефть и нефтепродукты, газ, кокс, лесоматериалы, семена масличных культур, шкура и кожа), цветные металлы и лом.

Импортные (ввозные) таможенные тарифы, в которых находят выражение импортные пошлины, в отличие от экспортных, широко используются в мировой практике.

В условиях рыночной экономики импортные пошлины выступают основным инструментом регулирования ВЭД, а также способом защиты экономических интересов государства и его производителей от иностранной конкуренции, нейтрализации преимуществ иностранных фирм и компаний, обусловленных национальными особенностями налогообложения и ценообразования.

Их роль в механизме государственного регулирования реализуется через три основные функции, которые учитываются в процессе дифференциации ставок: регулирующую, фискальную, корректировочную.

Регулирующая функция импортного тарифа предполагает меры воздействия на внутреннюю экономику: от протекционизма, то есть защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции, до содействия развитию и насыщению рынка.

Это достигается как увеличением ставок, так и снятием экономических ограничений на ввоз в Россию импортных товаров и услуг, а также предоставлением льготного режима по сравнению с национальным, к примеру, в свободных экономических зонах.

Фискальная функция проявляется обычно в установлении высокого уровня ставок импортных тарифов на ограниченную номенклатуру товаров. Ей присущ временный характер, как, впрочем, и корректировочной функции, с помощью которой достигается не столько сопоставимость импортных (мировых) и внутренних цен, сколько сокращение импортных потоков и изъятие доходов в пользу бюджета.

Особенно отчетливо это свойство проявляется в настоящих условиях состояния российской экономики, когда фискальный принцип изъятия таможенных пошлин становится главным в процессе формирования доходной части федерального бюджета. [9, 355]

Важная роль импортных пошлин заключается в обеспечении стимулирования собственного производства, защиты его от иностранной конкуренции и рационализации товарной структуры, насыщения рынка импортными товарами.

В российской практике импортные тарифы впервые были введены в 1981 г., в процессе обеспечения централизованных импортных закупок, однако внешнеторгового регулирующего характера они не имели. После длительной паузы (до 1994 г.) они не имели места в экономике страны.

1.2 Налоговое регулирование

Сдерживание импорта в Россию, прежде всего коммерческого, начиная с 1993 г. обеспечивается с помощью не только таможенных тарифов, но и налогообложения.

Налоговая система в сфере ВЭД, объектами налогообложения которой являются, прежде всего, доходы ее участников, стоимость определенных экспортных и импортных товаров, отдельные виды экспортных и импортных операций, добавленная стоимость и т.п., складывается из совокупности налогов, сборов и других платежей, которые взимаются в установленном государством порядке.

Из действующих в настоящее время сорока четырех видов налогов в России на внешнеторговую сферу распространяется более одной четверти их общего числа, из которых и складывается налоговое регулирование.

Первоначально оно было представлено такими его элементами, как налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы, а затем дополнено специальным налогом на импорт, который имел недолговременный характер и к началу 1996 г. был отменен. Все три вида налога являются универсальными фискальными инструментами, обеспечивающими регулярность налоговых платежей.

Следует отметить, что НДС как универсальный косвенный налог, являющийся одной из форм изъятия части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров и услуг, в наибольшей мере отвечает условиям рыночной экономики и выступает, прежде всего, важнейшим внутринациональным регулятором, охватывающим все виды товаров и услуг.

Именно благодаря этой способности НДС, введенный впервые в 1954 г. во Франции и используемый почти в сорока странах мира, в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов от продажи, так как производитель компенсирует свои затраты на налоги через продажную цену, получаемую либо от промежуточного, либо от конечного потребителя.

С 1 января 2008 г. согласно Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ для всех налогоплательщиков (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) налоговый период по налогу на добавленную стоимость устанавливается как квартал.

Предусмотрена, ставшая традиционной, ежегодная индексация ставок акцизов. Индексация коснется ставок по следующим видам подакцизных товаров: алкогольной продукции (включая вина), спирту и спиртосодержащей продукции, пиву, табачным изделиям и легковым автомобилям.

НДС взимается на каждом этапе перехода права собственности к другому покупателю в процессе создания и реализации конечной продукции, и всякий раз отчисления идут в государственный бюджет.

Подобную роль выполняет и акциз, включаемый в цену особого рода товаров (бензин, табак, спиртные напитки), которая не отражает ни эффективности производства, ни потребительских свойств, а является инструментом пополнения госбюджета за счет массового покупателя в условиях, когда производитель неплатежеспособен и не может платить налог на прибыль.

Дефицит федерального бюджета вынуждает правительство расширять список подакцизных импортных товаров и увеличивать размер налога.

По своей величине основными источниками доходов федерального бюджета являются: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организаций, таможенные пошлины. На их долю приходится примерно 85% от общего объема доходов бюджета.

Поступления НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, в федеральный бюджет составят:

в 2008 г. - 872,3 млрд. руб.;

в 2009 г. - 1 006,4 млрд. руб.;

в 2010 г. - 1 149,4 млрд. руб. [3, с. 9]

При планировании поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ учитывались особенности расчета налога, подлежащего уплате в бюджет, установленные налоговым законодательством.

В основном расчет поступлений НДС базируется на определении размера следующих показателей: суммы налога, исчисленного исходя из валового объема выручки налогоплательщиков и суммы налоговых вычетов за соответствующий период. При этом налоговые вычеты объединены в группы по соответствующим признакам.

Так, налоговые вычеты по операциям, связанным с внешнеэкономической деятельностью налогоплательщиков. Сумма налоговых вычетов в 2008 г. может составить 1 199,9 млрд. руб., из них: по товарам, ввозимым на территорию РФ, - 527,8 млрд. руб.; по операциям, связанным с реализации товаров на экспорт, - 672,1 млрд. руб.

Кроме того, при прогнозировании НДС учитывается корректирующий коэффициент, который отражает средний уровень собираемости, сложившийся за предыдущие годы.

При расчете НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, в качестве базового показателя принимается прогнозируемый на среднесрочную перспективу объем импорта из стран дальнего зарубежья, стран-участников СНГ и Республики Беларусь, который корректируется на сумму ввозимых товаров, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

Особенностью прогнозирования НДС по ввозимым товарам является то, что объемы внешнеторговых операций, а именно их стоимостный эквивалент, определяется в долларах. Исходя из чего, при расчете налога необходимо учитывать среднегодовой курс доллара. И как показывает сложившаяся практика, перечисленные показатели (объем импорта и курс доллара) оказывают влияние на формирование величины налога в большей степени, чем прочие, к числу которых относятся: товарная структура импорта, размер средневзвешенных ставок таможенных пошлин, суммы акцизов по подакцизным товарам и другие.

В зависимости от конкретного таможенного режима порядок взимания импортных налогов изменяется. Например, от НДС, акциза освобождаются товары в режиме таможенного транзита, таможенного склада и в других его видах (всего в соответствии с Таможенным кодексом установлено 15 таможенных режимов).

Системой налогового регулирования импорта для отдельных категорий подакцизных товаров предусматривается особый порядок взимания акцизов (алкогольные напитки и сигареты) с целью обеспечения полноты сборов этого налога и предотвращения нелегального их ввоза в Россию, а также с учетом требований Международного валютного фонда.

Безусловным его результатом является оказание влияния на степень повышения цен. Смысл введенного с 1995 г. порядка налогообложения заключается в маркировке ввозимых товаров маркой акцизного сбора (происходящих из стран дальнего зарубежья) и специальной маркой (из стран СНГ).

Ввоз немаркированных товаров допускается только в режиме реэкспорта и транзита, а также физическими лицами для личного потребления в установленных пределах.

2. Налоги организаций во внешнеэкономической деятельности

.1 Налог на добавленную стоимость: особенности применения в сфере внешнеэкономической деятельности

Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней. Поступления указанного налога в консолидированный бюджет Российской Федерации составили в 2008 г. 22,1%, в 2009 г. около 27% всех поступлений налогов, сборов и платежей (прогноз). Для сравнения отметим, что доля другого косвенного налога - акциза составляет всего чуть более 10%, а удельный вес таможенных пошлин равен 14% в 2009 г., а в 2008 г. - 24,4% [2, с. 175].

Исходя из положений налогового законодательства реализацией товаров, работ или услуг организацией или предприятием является соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу, а в отдельных случаях, предусмотренных налоговым законодательством, - и на безвозмездной основе.

Льгота по НДС установлена в части освобождения от уплаты налога при реализации товаров, работ и услуг (за исключением подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) в рамках оказания нашей стране безвозмездной помощи или содействия. Кроме того, освобождается ввоз материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики или лечения инфекционных заболеваний.

Ввоз художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с российским законодательством к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов России, также не является объектом налогообложения.

Если на российскую территорию ввозятся любые печатные издания, получаемые государственными и муниципальными, библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведения кинематографии, ввозимые специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов, то эта операция также не подлежит обложению налогом.

Не подлежит налогообложению ввоз на территорию России технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.

Операции по ввозу необработанных природных алмазов также освобождаются от уплаты налога.

Ввоз в Россию товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, не подлежит обложению НДС.

Освобождается также ввоз в Российскую Федерацию валюты РФ и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг - акций, облигаций, сертификатов, векселей.

Продукция морского промысла, выловленная или переработанная рыбопромышленными российскими предприятиями и ввозимая на российскую территорию, также не подлежит обложению налогом.

Освобождение ввозимых в Россию товаров от уплаты НДС связано с соблюдением одного важнейшего условия - использование их на те цели, с которыми связана льгота по налогу.

В случае если освобожденные от уплаты налога товары после их ввоза в Россию использованы на другие цели, чем те, в связи с которыми было предоставлено такое освобождение от налогообложения, то налог подлежит уплате в полном объеме с начислением пени за весь период, считая с даты их ввоза на таможенную территорию РФ до момента фактической уплаты налога.

Особый порядок определения налоговой базы установлен при ввозе товаров на российскую таможенную территорию.

Общее правило гласит, что в этом случае налоговая база определяется как сумма следующих величин:

таможенная стоимость этих товаров;

подлежащая уплате таможенная пошлина;

подлежащие уплате акцизы.

Вместе с тем в том случае, если на таможенную территорию РФ ввозятся продукты переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки, то налоговая база определяется только как стоимость этой переработки.

Свои особенности имеются в определении налоговой базы в случае, когда в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на российскую территорию товаров. Она определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до российской границы, и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).

Впервые в российской налоговой практике при обложении НДС введена ставка в размере 0%. Она применяется, в частности, при реализации товаров, экспортируемых за пределы России, при условии их фактического вывоза за пределы российской таможенной территории и представления в налоговые органы необходимых документов, подтверждающих факт экспорта.

Исключение составляет реализация на экспорт в государства - участники Содружества Независимых Государств нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа, которая подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

К числу документов, подтверждающих факт экспорта, относятся следующие.

В первую очередь должен быть представлен контракт (или копия контракта) с иностранным лицом на поставку товара за пределы российской таможенной территории.

Кроме того, должна быть предоставлена выписка банка или ее копия, подтверждающая фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке от иностранного лица - покупателя указанного товара. Если же поступили наличные денежные средства, то налогоплательщик должен представить в налоговые органы выписку банка или ее копию, подтверждающую внесение им полученных сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление выручки от иностранного лица.

В том случае, если налогоплательщику предоставлено право не зачислять валютную выручку, то он должен представить в налоговые органы документы, подтверждающие такое его право.

Если же осуществляются внешнеторговые товарообменные операции, то налогоплательщик должен представить документы, подтверждающие ввоз товаров, полученных по указанным операциям, на российскую территорию и их оприходование.

Одновременно с этими документами налогоплательщиком должна быть представлена грузовая таможенная декларация или ее копия с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы российской таможенной территории.

В том случае, если осуществляется вывоз товаров через границу РФ с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, налогоплательщик должен представить грузовую таможенную декларацию или ее копию с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза.

И, наконец, последним, четвертым документом являются копии транспортных, товаросопроводительных или других документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы российской территории.

По ставке 0% производится и налогообложение работ и услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров, облагаемых по ставке 0%.

Эта ставка распространяется также на работы и услуги, выполняемые российскими перевозчиками по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы российской территории товаров и импортируемых в Россию.

Работы и услуги, непосредственно связанные с перевозкой или транспортировкой через российскую таможенную территорию транзитных товаров, также облагаются по ставке 0%.

Применение указанной налоговой ставки возможно при представлении традиционных в этом случае контракта на выполнение или оказание указанных услуг, выписки банка о фактическом поступлении выручки, а также грузовой таможенной декларации и копии транспортных, товаросопроводительных и таможенных документов.

Ставка в размере 0% применяется также при обложении налогом услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы российской территории при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов, а также товаров, работ и услуг для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

При этом следует иметь в виду, что ставка в размере 0% при реализации товаров, работ и услуг для официального пользования применяется только в том случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств РФ.

Реализация товаров на экспорт через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения или по агентскому договору также облагается по налоговой ставке 0%.

Ставка в размере 0% установлена и в случае реализации товаров на экспорт в счет погашения задолженности РФ и бывшего СССР, а также в счет предоставления государственных кредитов иностранным государствам. В этом случае несколько иным является перечень документов, представляемых налогоплательщиками налоговым органам для подтверждения обоснованности применения этой налоговой ставки.

При ввозе большинства товаров на таможенную территорию РФ они облагаются по ставке 18%, а продовольственные товары первой необходимости, лекарственные средства и детская одежда и обувь - 10%.

Определенные сложности в контроле за расчетами НДС возникают при экспорте товаров, работ и услуг, обороты по которым облагаются по минимально возможной ставке в размере 0%.

Учитывая существенное преимущество экспорта в части налогообложения, чтобы исключить «лжеэкспорт», налоговое законодательство для обоснования налогоплательщиком прав на уплату налога по ставке 0% и вычета налога, уплаченного при покупке сырья, материалов и топлива, израсходованных на производство экспортируемой продукции, требует представления в налоговые органы большого числа документов, подтверждающих факт вывоза товаров за пределы российской таможенной территории.

Налоговое законодательство предусматривает, что предъявленные налогоплательщику суммы налога при приобретении продукции или фактически уплаченные им при ввозе товаров на территорию России для производственных целей сырья, материалов, топлива, комплектующих или других изделий, основных средств или нематериальных объектов, других товаров, работ и услуг не включаются и расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, а должны учитываться отдельно.

Не включаемые в издержки производства и учитываемые отдельно суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, работ и услуг на российской территории или уплаченные им при ввозе товаров на российскую таможенную территорию для свободного обращения или временного ввоза, налогоплательщик имеет право исключить из общей суммы налога, определенной исходя из налоговой базы и налоговых ставок.

Налоговым кодексом установлены определенные особенности налогообложения при перемещении товаров через российскую таможенную границу, связанные с избранным таможенным режимом.

В случае помещения товаров под таможенный режим выпуска для дальнейшего свободного обращения на территории РФ налог уплачивается в полном объеме при пересечении таможенной границы.

Если же товар помещен под таможенный режим реимпорта, то в этом случае налогоплательщик уплачивает сумму налога, от уплаты которого он был освобожден при экспорте данного товара.

При помещении товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, магазина беспошлинной торговли, переработки под таможенным контролем, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения, отказа от товара в пользу государства налог не должен уплачиваться.

Если же товары помещаются под таможенный режим переработки на российской таможенной территории, то налог должен быть уплачен при их ввозе с последующим возвратом этих сумм налога при вывозе продуктов переработки.

В случае ввоза поставляемых по лизингу племенного скота, сельскохозяйственной техники, технологического оборудования, предназначенного исключительно для организации и модернизации технологических процессов, налог уплачивается с отсрочкой до момента постановки этих товаров на учет лизингополучателем, но не более чем на 6 месяцев.

При вывозе товаров из России на экспорт и в таможенном режиме перемещения припасов налог не должен уплачиваться.

Если же товары вывозятся за пределы российской территории в таможенном режиме реэкспорта, то уплаченные при ввозе на российскую территорию суммы налога должны быть возвращены налогоплательщику.

При вывозе товаров в соответствии с другими таможенными режимами освобождение от уплаты налога и возврат уплаченных ранее сумм налога не производятся.

Особый порядок налогообложения установлен при перемещении товаров через российскую таможенную границу при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления в соответствии с международным договором.

В этом случае взимание налога с товаров, ввозимых из такого государства, должны осуществлять налоговые органы.

Объектом налогообложения в этом случае считается стоимость приобретенных товаров, ввозимых на российскую территорию, включая затраты на их доставку до границы.

Налог должен быть уплачен в бюджет одновременно с оплатой стоимости товаров, но не позднее 15 дней после ввоза товаров в Россию.

НДС начисляется на сумму таможенной стоимости, включая импортную пошлину и акциз. Поэтому НДС рассчитывается для подакцизных товаров следующим образом:

(Ст + П + Ас) * Н (НДС) : 100,(1)

а по товарам, не облагаемым акцизами, как:

(Ст + П) * Н (НДС) : 100,(2)

где

Ст - таможенная стоимость;

П - сумма импортной таможенной пошлины;- сумма акциза;

Н - ставка НДС.

2.2 Акцизы

Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается на покупателя. В настоящее время акцизы являются третьим по величине косвенным налогом после НДС и таможенной пошлины. Введенный в 1992 г., этот налог заменил вместе с НДС действовавший в условиях централизованной системы налог с оборота. Поступления этого налога занимают около 10% общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет России.

Ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, как уже отмечалось, также представляет собой объект обложения.

Первичная реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Республики Беларусь и ввезенных на российскую территорию, также подлежит обложению акцизами.

В части природного газа объектом обложения выступает его реализация за пределы России, реализация или передача, в том числе на безвозмездной основе, на российской территории газораспределительным организациям или же непосредственно конечным потребителям, использующим природный газ в качестве топлива или сырья.

Не является объектом обложения акцизами и реализация подакцизных товаров на экспорт. При этом освобождение от налогообложения указанных операций имеет определенные особенности.

Непременным условием освобождения от уплаты акциза является представление налогоплательщиком в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии.

Подобные поручительство или гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им в связи с этим соответствующих сумм акциза и пеней.

При уплате акциза вследствие отсутствия этих документов уплаченные суммы акциза должны быть возмещены налогоплательщику после представления им в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.

При перемещении подакцизных товаров через российскую таможенную границу имеются особенности налогообложения, суть которых состоит в следующем.

В случае ввоза подакцизных товаров на территорию РФ налогообложение производится в зависимости от избранного таможенного режима. Если ввозимый товар подлежит в дальнейшем свободному обращению на российской территории, акциз уплачивается в полном объеме.

Если же осуществляется реимпорт, то налогоплательщик уплачивает суммы налога, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров.

Уплаченный при ввозе в целях переработки налог должен быть возвращен налогоплательщику при вывозе продуктов этой переработки с территории России.

При осуществлении транзита, помещении товара на таможенный склад, реэкспорте, реализации через магазин беспошлинной торговли, а также в случае переработки под таможенным контролем, при помещении в режим свободной таможенной зоны, свободного склада, в случае уничтожения или отказа в пользу государства акциз уплачиваться не должен.

При вывозе подакцизных товаров с территории России налогообложение производится в следующем порядке.

Как уже отмечалось, при экспорте товаров налог не должен уплачиваться, а уплаченные суммы налога должны быть возвращены налогоплательщику.

В случае осуществления реэкспорта уплаченные при ввозе на территорию России суммы налога должны быть возвращены налогоплательщику.

Если в соответствии с международным договором отменены на границе с отдельными государствами таможенный контроль и таможенное оформление товаров, должно осуществляться налогообложение подакцизных товаров, ввозимых на территорию России. При вывозе же подакцизных товаров с российской территории на территорию таких государств указанные товары освобождаются от уплаты налога.

При экспорте подакцизных товаров для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты налога и налоговых вычетов налогоплательщик в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров должен представить в налоговый орган необходимые документы.

В случае непредставления или представления в неполном объеме всех указанных документов налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы акциза.

В том случае, если впоследствии налогоплательщик представит в налоговые органы документы или их копии, обосновывающие освобождение от уплаты акциза, то уплаченные суммы налога должны быть возмещены ему в установленном порядке.

Налоговой базой при экспорте природного газа является стоимость реализованной продукции за вычетом НДС при реализации в государства - участники СНГ, уплачиваемых таможенных пошлин и расходов на транспортировку газа за пределами российской территории.

При ввозе подакцизных товаров в Россию налоговая база по подакцизным товарам, облагаемым по твердым (специфическим) налоговым ставкам, определяется как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении.

По подакцизным товарам, по которым установлены адвалорные ставки налога, налоговая база представляет собой сумму их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.

Налоговая база определяется при этом отдельно по каждой ввозимой партии подакцизных товаров. В том случае, если в составе одной партии имеются в наличии товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база должна определяться отдельно по каждой группе этих товаров.

Акцизы с самого момента установления являются налогом, по которому федеральным законодательством не предусмотрено каких-либо льгот налогоплательщикам.

Налогообложение подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья производится по единым на всей территории России налоговым ставкам (см. приложение), которые могут пересматриваться только путем внесения изменений в Налоговый кодекс.

С введением в действие второй части Налогового кодекса установлены и определены особенности применения налоговых ставок в отношении алкогольной продукции. Это связано с тем, что начиная с 2001 г. акцизы стали уплачиваться не только производителями этой продукции, но и оптовыми организациями.

В тех случаях, когда осуществляется первичная реализация подакцизных товаров, ввезенных с территории государств - участников Таможенного союза, т. е. без таможенного оформления, подлежащая уплате в бюджет сумма акциза определяется исходя из общей суммы исчисленного налога.

Исчисление акцизов, как и импортных пошлин, производится по отношению к таможенной стоимости товара по формуле:

Ас = Ст * А : 100, (3)

где - сумма акциза, руб.;

Ст - таможенная стоимость, руб.;

А - ставка акциза.

2.3 Таможенные пошлины

На протяжении многих лет важнейшей статьей доходов федерального бюджета остаются таможенные пошлины. В ближайшие годы, по оценкам Минэкономразвития России, сохранится динамичное развитие внешнеэкономического сотрудничества, что окажет позитивное влияние на формировании доходов федерального бюджета. В среднесрочной перспективе за счет поступлений таможенных пошлин будет обеспечена примерно третья часть доходов бюджета. Таможенная пошлина играет существенную роль, как в формировании доходов государства, так и в регулировании внешнеэкономической деятельности.

Таможенная пошлина - это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Таким образом, таможенная пошлина взимается как при импорте, так и при экспорте товаров и транспортных средств.

Доходы бюджета от уплаты таможенных пошлин составят:

в 2008 г. - 2 050,7 млрд. руб., в том числе вывозные таможенные пошлины 1 557,1 млрд. руб.;

в 2009 г. - 2 086,7 млрд. руб., в том числе вывозные таможенные пошлины 1 542,1 млрд. руб.;

в 2010 г. - 2 129,9 млрд. руб., в том числе вывозные таможенные пошлины 1 541,8 млрд. руб. [3, с. 10]

Как в настоящее время, так и на предстоящий период, с точки зрения формирования доходов федерального бюджета, наибольшее значение имеет развитие экспортной деятельности. Удельный вес вывозных таможенных пошлин в ближайшие три года будет составлять более 70% от всей суммы таможенных пошлин. При этом традиционно важнейшей статьей доходов по экспортным пошлинам останутся пошлины на топливно-энергетические товары (нефть сырую, природный газ и нефтепродукты).

Доходы федерального бюджета, в части уплаты вывозных таможенных пошлин, в значительной мере зависят от уровня цен на товары топливно-энергетической группы и, в первую очередь, на нефть и газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья.

Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на среднесрочный период ожидается снижение цены на нефть к 2010 г. до 50 дол. за баррель, и по сравнению с 2007 г. может снизиться почти на 18%. Кроме того, также возможно снижение среднегодовых цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья.

Вместе с тем, влияние отрицательной динамики формирования цен на нефть и газ природный в некоторой степени будет компенсировано ростом физических объемов экспорта указанной группы товаров.

Плательщиком пошлины является участник внешнеэкономической деятельности (контрактодержатель, декларант).

Объектом обложения таможенной пошлиной признаны товары, перемещаемые через таможенную границу России. Налоговой базой является их стоимостные либо натуральные показатели.

По таможенной пошлине установлены соответствующие ставки, а также налоговые льготы в виде тарифных льгот, или тарифных преференций.

В Российской Федерации применяются практически все виды таможенной пошлины, имеющиеся в мировой практике. В зависимости от вида внешнеторговой операции устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины, от численного выражения базового показателя - адвалорные, специфические, комбинированные, от периода применения - сезонные от действующих приоритетов экономической политики - специальные, антидемпинговые, компенсационные.

Размер таможенных ставок зависит от вида внешнеторговой операции (ввоз, вывоз), страны происхождения товара, а также от кода товара, присвоенного в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Ставка адвалорных пошлин устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. В соответствии с Законом «О таможенном тарифе» специфическими пошлинами являются таможенные пошлины, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров. Они взимают с веса, объема штуки товара. Комбинированные, или смешанные, пошлины сочетают в себе адвалорный и специфический принципы обложения.

В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров согласно Закону «О таможенном тарифе» Правительству РФ предоставлено право устанавливать сезонные пошлины. Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Они связаны с так называемыми сезонными ценами, под которыми понимаются закупочные и розничные цены на некоторую продукцию сельского хозяйства (овощи, фрукты, картофель), циклически меняющиеся по временам года.

Отдельную группу образуют так называемые особые виды пошлин, временно применяемые к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов Российской Федерации. Особыми видами являются специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Единственный вид пошлин, применяемый в мировой практике и не используемый в Российской Федерации, - транзитная пошлина. Транзитная пошлина взимается за провоз грузов по таможенной территории государства.

Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через российскую таможенную границу, видов сделок и других факторов.

Условия предоставления тарифных льгот, или тарифных преференций, в отношении товаров устанавливаются Законом «О таможенном тарифе» и не могут носить индивидуального характера.

Основой для определения размера обложения таможенной пошлиной могут быть таможенная стоимость товаров, натуральные показатели (объем, количество) перемещаемых через таможенную границу товаров или же и то и другое одновременно.

Таможенная стоимость товара определяется декларантом и заявляется при ввозе на таможенную территорию, предполагая предоставление подтверждающих ее сведений. При этом за каждый день отсрочки уплаты таможенной пошлины, обусловленной определением стоимости товара, взимается сбор в размере 0,2% от суммы предстоящего платежа.










Рис. 1 - Методы и последовательность определения таможенной стоимости товара

экспортный таможенный пошлина акциз

Согласно существующему порядку, таможенная стоимость может быть определена одним из шести установленных методов, каждый из которых применяется последовательно, если исключено использование предыдущего (Рис. 1).

Первый из методов определяет стоимость как величину, равную цене сделки, фактически уплаченной и подлежащей оплате экспортером с дополнительным включением компонентов, ранее не учтенных в цене: расходы по доставке до порта или места ввоза на таможенную территорию (транспортные, страховые, погрузо-разгрузочные), затраты покупателя (комиссионные и брокерские вознаграждения, оплата контейнеров и многооборотной тары, расходы по упаковке), часть стоимости материалов и услуг, предоставленных покупателем, а также лицензионные и другие платежи, часть прямого или косвенного дохода продавца от последующих продаж на российском рынке.

Данный метод не может быть использован в случае имеющихся ограничений прав импортера на товар или установления тесной взаимосвязи и обоюдных интересов сторон (контрагентов) в процессе сделки.

Таможенная стоимость, определенная с помощью оценки двумя другими методами (вторым и третьим), означает, что за основу цены сделки принимается сделка с идентичным (однородным) товаром, скорректированная с учетом расходов покупателя (по доставке до места ввоза).

При этом под идентичностью подразумеваются равнозначность товаров по всем оцениваемым признакам (качеству, физическим свойствам, репутации на рынке), под однородностью - аналогичные товары, имеющие сходные характеристики, компоненты и коммерческая взаимозаменяемость.

Методы четвертый и пятый могут применяться в обратной последовательности по усмотрению декларанта.

В одном случае стоимость определяется исходя из цены единицы товара, по которой оцениваемые (идентичные или однородные) товары продаются наибольшей партией на российском рынке, исключая расходы на комиссионные вознаграждения, таможенные платежи при ввозе (пошлины, налоги, сборы), затраты на транспортировку, страхование и погрузо-разгрузочные работы.

В другом - оценка таможенной стоимости складывается из затрат на материалы и издержек изготовителя, включая расходы на обеспечение вывоза товара из страны его происхождения, а также прибыль экспортера в результате таких поставок.

Резервный метод базируется на данных мировой торговли и рынков, базирующихся на предоставлении таможенным органам необходимой информации о ценах на товары, поступавшие ранее из страны-импортера на российский рынок и рынки третьих стран или стоимости аналогичных товаров отечественного производства.

Расчет сумм подлежащей уплате таможенной пошлины производится по следующим формулам.

Формула 1. Используется в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по ставкам в евро за единицу товара. В этом случае основой для исчисления является соответствующее количество товара.

Пи = Вт * Си * Кэ / Кв,(4)

где Пи - размер таможенной пошлины;

Вт - количество товара;

Си - ставка таможенной пошлины в евро за единицу товара;

Кэ - курс евро, установленный Банком России на дату принятия таможенной декларации;

Кв - курс валют, в которой указана таможенная стоимость товара, установленный Банком России на дату принятия таможенной декларации.

Формула 2. Используется в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по ставкам в процентах к таможенной стоимости товара.


где Пи - размер таможенной пошлины;

Ст - таможенная стоимость товара;

Си - ставка таможенной пошлины, установленная в процентах к таможенной стоимости товара.

Формула 3. Используется в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по комбинированным ставкам. В этом случае применяются две предыдущие формулы: сначала исчисляется размер пошлины по ставке в евро за единицу товара, затем исчисляется размер пошлины по адвалорной ставке. Для определения окончательного размера таможенной пошлины, подлежащей уплате, используется наибольшая из полученных величин, определенная по каждой формуле.

Заключение

При осуществлении предприятием внешнеэкономической деятельности уплачиваются НДС, акцизы, таможенные пошлины.

Налогом на добавленную стоимость облагается доход, идущий на конечное потребление. Однако доход, идущий на накопление и инвестирование, освобождается от налога, что косвенно стимулирует эти процессы. Преимуществом НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства от доходов, идущих на потребление, поскольку имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС - в размере 0%.

На долю НДС приходится около 80% всех косвенных налогов во Франции, более 50% в Великобритании и Германии. При этом поступления НДС в бюджеты развитых стран постоянно увеличиваются.

Акциз является шестым по величине налогом в налоговой системе страны после единого социального налога, НДС, налога на доходы физических лиц, таможенной пошлины и налога на прибыль организаций. Вместе с тем указанный налог в отличие от других налогов, входящих в налоговую систему России, действует только в отношении отдельных, строго оговоренных в законе товаров и видов минерального сырья, называемых «подакцизными». При достаточно высоких ставках обложения акцизы играют весьма существенную роль в финансовом положении налогоплательщиков, производящих подакцизную продукцию, с точки зрения обеспечения ее сбыта.

Механизм таможенного регулирования внешнеторговой деятельности в России развит гораздо в меньшей степени, чем система нетарифных ограничений, которая в настоящее время по существу выступает как система экспортного контроля. Таможенный механизм начал формироваться в России с момента создания таможенных границ и принятия в 1993 г. основополагающих законов; Таможенного кодекса и Закона «О таможенном тарифе».

Несмотря на то, что таможенное регулирование отстает от принципов механизма координации ВЭД в целом, оно развивается на экономической основе и складывается из нескольких частей: экспортных и импортных тарифов и пошлин, порядка исчисления и подтверждения таможенной стоимости и страны происхождения ввозимого товара, режима преференций и таможенных режимов возможного помещения товаров, которые в совокупности являются основой для расчета размера таможенных пошлин и налогов.

В настоящее время таможенная пошлина не только выполняет функцию регулятора внешнеэкономической деятельности, но и играет важную роль в формировании доходной части бюджета. Ее удельный вес в доходах консолидированного бюджета по отчету за 2005 составил 14%, опередив такие налоги, как налог на доходы физических лиц и акцизы. В доходах же федерального бюджета, в который она полностью поступает, таможенная пошлина составляет около 24% налоговых доходов [8, 376].

Таможенная пошлина имеет налоговую природу, поскольку является одним из видов налогов, позволяющих государству активно вмешиваться в экономическую жизнь страны и экономическими способами (таможенно-тарифные меры) регулировать внешнеэкономическую деятельность. При этом отдельные процедуры взимания и контроля за таможенными пошлинами регламентируются также и Налоговым кодексом.

Таможенная пошлина является косвенным налогом, включаемым в продажную цену товаров и влияющим на их конкурентоспособность на рынке. Она выступает в качестве основного стоимостного ограничения импортных или экспортных операций в зависимости от целей и ориентиров экономической и торговой политики страны.

Таким образом, поставленные цели при выполнении работы достигнуты, задачи выполнены.


Литература

1.Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. от 19.07.2009 г.).

2.Бюджетная система РФ: Учебник. / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - 5-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2009.

.Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах. // Финансы, 2007, № 9.

.Горлов Б.В., Ларина И.С. Взаимодействие налоговых и таможенных органов: актуальные проблемы и перспективы. // Все о налогах, 2008, № 4.

.Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов. - М.: Издательство «Бек», 2009.

.Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2006.

.Налоги и налогообложение. Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

.Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.А. Крохина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Норма, 2007.

.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. 8-е изд., доп. и перераб. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2006.

.Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Дж.Э., Тедеев А.А. и др. Бюджетная система России: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.

.Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 2005.

.Сафина А. Очередные изменения в Налоговом кодексе. // Главбух, 2007, № 16.

.Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебное пособие. / В.Ф. Тарасова, Т.В. Савченко, Л.Н. Семыкина. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: КНОРУС, 2005.

.Черник Д.Г., Морозов В.П., Алексеев М.Ю., Захарова А.В., Дадышев А.З., Рагимов С.Н. Налоги. - М.: Финансы и статистика, 2007.

.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горнфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.

Приложение

Ставки акцизов

Виды подакцизных товаровНалоговая ставка (в % и/или руб. за ед.измерения)с 1 января по 31 декабря 2010 г. включит.с 1 января по 31 декабря 2011 г. включит.с 1 января по 31 декабря 2012 г. включит.Этиловый спирт из всех видов сырья30 руб. 50 коп. за 1 л. безводного этилового спирта33 руб. 60 коп. за 1 л. безводного этилового спирта37 руб. 00 коп. за 1 л. безводного этил этилового ого спиртаСпиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке 0 руб. 00 коп. за 1 л. безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах0 руб. 00 коп. за 1 л. безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах0 руб. 00 коп. за 1 л. безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарахСпиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке0 руб. 00 коп. за 1 л. безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах0 руб. 00 коп. за 1 л. безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах0 руб. 00 коп. за 1 л. безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарахАлкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9%210 руб. 00 коп. за 1 л. безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах231 руб. 00 коп. за 1 л. безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах254 руб. 00 коп. за 1 л. безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарахАлкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% включительно158 руб. 00 коп. за 1 л. безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах190 руб. 00 коп. за 1 л. безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах230 руб. 00 коп. за 1 л. безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарахВина натуральные (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих), натуральные напитки с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленные из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта 3 руб. 50 коп. за 1 л.4 руб. 80 коп. за 1 л.6 руб. 00 коп. за 1 л.Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие 14 руб. 00 коп. за 1 л.18 руб. 00 коп. за 1 л.22 руб. 00 коп. за 1 л.Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5% включительно0 руб. 00 коп. за 1 л.0 руб. 00 коп. за 1 л.0 руб. 00 коп. за 1 л.Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6% включительно9 руб. 00 коп. за 1 л.10 руб. 00 коп. за 1 л.12 руб. 00 коп. за 1 л.Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6% 14 руб. 00 коп. за 1 л.17 руб. 00 коп. за 1 л.21 руб. 00 коп. за 1 л.Табачные изделия:Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за искл.табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)422 руб. 00 коп. за 1 кг.510 руб. 00 коп. за 1 кг.610 руб. 00 коп. за 1 кг.Сигары 25 руб. 00 коп. за 1 шт.30 руб. 00 коп. за 1 шт.36 руб. 00 коп. за 1 шт.Сигариллы360 руб. 00 коп. за 1000 шт.435 руб. 00 коп. за 1000 шт.530 руб. 00 коп. за 1000 шт.Сигареты с фильтром205 руб. 00 коп. за 1000 шт.+6,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максим.рознич.цены, но не менее 250 руб. 00 коп. за 1000 шт.250 руб. 00 коп. за 1000 шт.+7% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максим.рознич.цены, но не менее 305 руб. 00 коп. за 1000 шт.305 руб. 00 коп. за 1000 шт.+7,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максим.рознич.цены, но не менее 237550 руб. 00 коп. за 1000 шт.Сигареты без фильтра, папиросы125 руб. 00 коп. за 1000 шт.+6,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максим.рознич.цены, но не менее 155 руб. 00 коп. за 1000 шт.175 руб. 00 коп. за 1000 шт.+7% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максим.рознич.цены, но не менее 215 руб. 00 коп. за 1000 шт.250 руб. 00 коп. за 1000 шт.+7,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максим.рознич.цены, но не менее 305 руб. 00 коп. за 1000 шт.Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)0 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно23 руб. 90 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)26 руб. 30 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)28 руб. 90 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (90 л.с.) и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (90 л.с.)235 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)259 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)285 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)Моторные масла для дизельных и/или карбюраторных (инжекторных) двигателей3246 руб. 10 коп. за 1 тонну3570 руб. 70 коп. за 1 тонну3927 руб. 80 коп. за 1 тоннуПрямогонный бензин 4290 руб. 00 коп. за 1 тонну4719 руб. 00 коп. за 1 тонну5190 руб. 90 коп. за 1 тонну

Похожие работы на - Налогообложение внешнеэкономической деятельности российских организаций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!