Сравнительная характеристика федеральных налогов и сборов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    622,84 kb
  • Опубликовано:
    2012-02-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сравнительная характеристика федеральных налогов и сборов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ - «НИНХ»

Бизнес-колледж







Курсовая работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение» на тему:

«Сравнительная характеристика федеральных налогов и сборов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки»

Выполнил: студентка 3 курса, гр. 373/1

Ляпунова Ирина Андреевна

Проверил: Шоркина И. В.

Оценка:






2009

Содержание

Введение

. Федеральные налоги и сборы российской федерации

.1 Налог на добавленную стоимость

.2 Единый социальный налог

.3 Налог на доходы физических лиц

.4 Налог на прибыль организаций

.5 Налог на наследование и дарение

. федеральные налоги и сборы сша

.1 Налог с продаж

.2 Налоги с фонда заработной платы

.3 Подоходный налог с физических лиц

.4 Налог на прибыль корпораций

.5 Налоги на наследство и дарение

. Сравнение налоговых ставок россии и сша

Заключение

Список литературы

Расчетная часть

Введение

Налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой государственного регулирования экономики. От того насколько правильно заведен механизм действия фискальной политики и построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование народного хозяйства. Поэтому данная проблема относится к наиболее актуальным задачам современности.

Эта задача находит свое отражение в рассмотрении таких основополагающих элементов налоговой системы как Федеральные налоги. С их помощью государство воздействует на достижение равновесного объема национального производства, экономической стабильности и полной занятости. В целом сущностью налогообложения является установление таких налогов и объемов государственных расходов, которые помогли бы развиваться экономики стабильно, без глубоких спадов.

Сегодня экономика России находится не в лучших условиях, и чтобы оценить сложившуюся ситуацию, нужно дать практические рекомендации, а для этого нужно сравнить её с конкретным живым примером существующей и легко поддающейся анализу страны. Я считаю, что для России, с ее федеративным устройством и президентским правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее интересен и близок пример США.

Цель данной курсовой работы: на основе основных положений современной теории налогообложения проанализировать федеральные налоги и сборы США и Российской Федерации, рассмотреть в них несколько федеральных налогов и сравнить.

В рамках этой общей цели определены следующие, связанные с ней задачи:

)        дать характеристику федеральным налогам и сборам России;

)        описать федеральные налоги и сборы США;

)        рассмотреть в отдельности такие федеральные налоги как: НДС, ЕСН, НДФЛ, налог на прибыль организаций и налог на наследование и дарение.

.       
Федеральные налоги и сборы Российской Федерации

Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Состав федеральных налогов, налогоплательщики, элементы налогообложения (объект, база, ставки, налоговый период, порядок исчисления, а также порядок и сроки уплаты) определяются высшим законодательным органом РФ.

Согласно налоговому кодексу РФ, на территории России взимаются следующие федеральные налоги:

) налог на добавленную стоимость;

) акцизы;

) налог на доходы физических лиц;

) единый социальный налог;

) налог на прибыль организаций;

) налог на добычу полезных ископаемых;

) водный налог;

) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

) государственная пошлина.

Рассмотрим подробно НДС, ЕСН, НДФЛ, налог на прибыль организаций, а также налог на наследование и дарение (отменен с 2006 г).

.1 Налог на добавленную стоимость

НДС - это вид косвенного налога на товары и услуги, влияющего на процесс ценообразования и структуру потребления. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства - от сырья до предметов потребления.

Носителем НДС является конечный потребитель, поэтому в соответствии с принятыми принципами классификации налогов НДС обычно относят к категории косвенных налогов.

На этапе реформирования экономики в России был введен НДС: с 1 января 1992 г. одновременно с отменой налога с оборота и налога с продаж. Система применения НДС регулируется главой 21 НК РФ.

В России НДС занимает первое место среди налоговых поступлений в доходную часть государственного бюджета (более 41%), что составляет свыше 36% всех доходов федерального бюджета.

Введение в России НДС обеспечивает равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если же раздельный учет не обеспечен - применяется максимальная ставка - 18%.

Плательщиками НДС являются:

·        организации;

·        индивидуальные предприниматели;

·        лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Плательщики подлежат обязательной постановке на учёт в налоговом органе. Иностранные организации имеют право встать на учет по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ.

Организации и ИП могут быть освобождены от исполнения обязанностей плательщика НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма их выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. Однако такое освобождение не получают организации и ИП, реализующие подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев. Освобождение не применяется также в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию РФ.

Организации и ИП, получившие освобождение от уплаты НДС, освобождаются от него на срок, равный 12 последовательным календарным месяцам. Затем оно может быть продлено. Однако, если в течение периода, в котором организации и ИП используют право на освобождение, сумма выручки от реализации без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца превысила 2 млн руб. либо если плательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, плательщики с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение. Сумма НДС за этот месяц подлежит восстановлению и уплате в бюджет.

Объектом налогообложения по НДС являются такие операции, как:

·        реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе предметов залога, и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказанные услуги на безвозмездной основе также признается реализацией;

·    передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через амортизационные отчисления;

·        выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

·        ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Налогооблагаемая база определяется исходя из цен, устанавливаемых в соответствии со ст. 40 НК РФ.

         нулевая - для экспортных операций;

         льготная в 10% - для операций по реализации социально значимых товаров (хлеб, макароны, детские товары и т.д.);

         для всех остальных операций - 18%.

Если плательщик выпускает и реализует товары, которые облагаются по разным ставкам, то следует вести учет реализации товаров и сумм НДС по ним раздельно в разрезе применяемых ставок и указывать в расчетных документах суммы НДС по видам товаров в зависимости от применяемых ставок.

Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее - налоговые агенты) устанавливается как квартал.

.2 Единый социальный налог

Единый социальный налог введен в действие и подлежит уплате с 1 января 2001 г. в соответствии с гл. 24 НК РФ. Веденный в действие, этот налог заменил собой действовавшее ранее отчисление в три государственных внебюджетных социальных фонда - Пенсионный, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и региональный). ЕСН начисляется на заработную плату.

В соответствии со ст. 236 НК РФ единый социальный налог должны уплачивать:

. Лица, производящие выплаты физическим лицам:

• организации;

• индивидуальные предприниматели;

• физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

. Индивидуальные предприниматели, адвокаты. Члены крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

Объектом налогообложения для работодателей - организаций и индивидуальных предпринимателей - признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц:

·        по трудовым договорам;

·        по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям);

·        по авторским договорам.

Объектом налогообложения для работодателей - физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, - признаются выплаты и иные вознаграждения, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц:

·        по трудовым договорам;

·        по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей и адвокатов признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Для налогоплательщиков - членов крестьянского (фермерского) хозяйства из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.

Налоговая база:

Налоговая база работодателей - организаций и индивидуальных предпринимателей - определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, признаваемых объектом налогообложения, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, не подлежащих налогообложению).

Налоговая база работодателей - физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, - определяется как сумма выплат и вознаграждений за налоговый период в пользу физических лиц.

Налоговая база индивидуальных предпринимателей и адвокатов определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Ставки ЕСН для налогоплательщиков:

Если налоговая база до 280 000 руб, то ЕСН в пенсионный фонд составит 20%, в фонд социального страхования - 2,9%, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2%, итого ЕСН: 26%.

Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год.

Отчетными периодами по единому социальному налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

С 1 января 2010 года в Российской Федерации ЕСН будет отменен, а вместо него работодатели будут платить страховые взносы во внебюджетные социальные фонды, как это было до 2002 года.

.3 Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц - это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2001 г. на основании гл. 23 части второй НК РФ. НДФЛ удерживается из заработной платы.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются:

) физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ;

) физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ (см. 6.4 и 8.1.1).

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

·        от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;

·        от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

В ст. 217 НК РФ приводится перечень видов доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения):

·        государственные пособия, кроме пособий по безработице;

·        государственные пенсии;

·        все виды установленных законом компенсационных выплат;

·        вознаграждения донорам;

·        алименты, получаемые плательщиками;

·        суммы, получаемые плательщиками в виде грантов;

·        стипендии учащихся, студентов, аспирантов и др. в соответствии со ст.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13% (зарплата, премии, обычные призы и подарки от компаний, выигрыш в лотереях, доходы от предпринимательской деятельности и др.), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов с учетом особенностей, установленных гл. 23 НК РФ.

Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год, отчетный период - месяц.

1.4 Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций - это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2002 г. на основании гл. 25 части второй НК РФ. Он является прямым, т.е. его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности. Налог на прибыль организаций занимает важное место, т.к. доходной части федерального бюджета он приносит 20% общей суммы налоговых поступлений.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

) российские организации;

) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Объектом налогообложения не является прибыль организаций, которые производят товары сельскохозяйственного потребления, за исключением сельскохозяйственных организаций индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и др.).

Налоговой базой для целей гл. 25 НК РФ признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению.

Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от основной налоговой ставки (20%), определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

Доходы и расходы налогоплательщика в целях гл. 25 НК РФ учитываются в денежной форме.

По налогу на прибыль организаций основная налоговая ставка устанавливается в размере 20% (с 1 января 2009 года, ранее ставка была - 24%). При этом:

·        сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;

·        сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

.4.      Налог на наследование и дарение

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, - это федеральный налог, который взимался на основании Закона РФ от 12 декабря 1991 г. № 2020-1 «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения». С 1 января 2006 г. предполагалось взимание налога на наследование или дарение уже в соответствии с НК РФ.

Налогоплательщики - физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения.

Объекты налогообложения - жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.

Размеры ставок налога с имущества, переходящего в порядке наследования зависят от стоимости имущества и от порядка наследования (табл.1). Размеры ставок налога с имущества, переходящего в порядке дарения, зависят также от стоимости имущества и от наличия родства дарителя и получателя дарения (табл. 2).

налог сбор прибыль ставка

табл.1

табл. 2

В течение пятнадцати дней с момента выдачи свидетельства о праве на наследство (по закону, или по завещанию) или удостоверения ими договоров дарения нотариус направляет в налоговые органы сведения о стоимости имущества, переходящего в собственность граждан.

С 1 января 2006 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, отменяющие налог на наследование и дарение для близких родственников.

Отменили налог на наследование имущества, а от налога на дарение освобождаются ближайшие родственники - супруги, родители, дети (в том числе усыновленные), бабушки, дедушки, внуки, а также родные и сводные братья и сестры.

Не состоящие в родстве граждане должны платить налог в размере 13% от стоимости имущества. Налог на дарение взимается в случае дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей и паев.

.       
Федеральные налоги и сборы США

Система налогообложения в США, как в любом федеративном государстве, подразделяется на федеральную налоговую систему и на систему налогов штатов и муниципальных образований. Для федеральных налогов характерна прогрессивная шкала, поэтому основное бремя их уплаты лежит на обеспеченных слоях населения. Напротив, местные налоги имеют плоскую или, в некоторых случаях, регрессивную шкалу, что способствует более или менее равномерному участию жителей той или иной территории в формировании доходной части ее бюджета. Основой американского налогового законодательства является Кодекс внутренних доходов (Internal Revenue Code) 1954 г., представляющий собой полное описание всех законов, принятых с момента введения налога на доход в 1913 г. Принятые после 1954 г. законы, содержащие изменения и дополнения к Кодексу, оформляются как его отдельные разделы. Остановимся подробнее на федеральных налогах.

Основное место в финансовой системе США принадлежит бюджетному механизму федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходов и расходов. В федеральных доходах преобладают прямые налоги.

Основная часть американских граждан (до 90%) выплачивает в виде налогов примерно 25% от своих доходов. У оставшихся 10% доля налоговых отчислений выше, иногда она достигает 50%. Основные федеральные налоги в США:

)        подоходный налог с физических лиц;

)        налоги с фонда заработной платы;

)        налог на доходы (прибыль) корпораций (организаций);

)        акцизы;

)        налоги на наследование и дарения;

)        таможенные пошлины.

Далее рассмотрим подробно налоги:

налог с продаж (данный налог является на уровне штатов, мы его рассмотрим, так как он сопоставим с федеральным налогом в России - НДС);

налоги с фонда заработной платы;

подоходный налог с физических лиц;

налог на доходы корпораций;

налоги на наследство и дарение.

.1 Налоги с продаж

В США - крупном федеративном государстве, НДС не вводился, а в простейшей форме успешно взимается налог с продаж - налог на уровне штатов.

Этот налог был введен здесь во времена Великой депрессии для экстренного пополнения казны, и с тех пор служит важнейшим источником дохода для штатов и городов США. В 45 штатах из 50 применяется налог с продаж. Правила обложения этим налогом отличаются от штата к штату и даже на муниципальном уровне. В общей сложности в США в отношении налога с продаж имеется более 6000 различных юрисдикций (что означает отдельные нормативные акты и отдельную подсудность). Варьируются не только ставки, но и правила исчисления налоговой базы, а также судебные прецеденты. Так, в некоторых штатах (например, Калифорния) облагаются налогом только реализация материальных активов, а в некоторых под налог попадают и нематериальные, включая цифровые продукты (например, Нью-Мексико).

Налог с продаж взимается на каждой стадии движения товара от производителя к потребителю, в результате чего цена реализуемого товара значительно повышается.

Формальным плательщиком налога выступает продавец. Однако в процессе продажи товара сумма налога перекладывается на покупателя и фактически плательщиком налога оказывается потребитель.

Налоговой базой для него являются розничные продажи. Налогом облагается определенный процент от розничной цены товаров (а иногда и услуг). Во многих штатах налогом не облагаются продукты питания, а в большинстве из них налог не распространяется на лекарства, выдаваемые по рецепту.

Применяются различные ставки налога - от 3 до 7%, при этом средний размер налоговой ставки составляет примерно 5% (налоги с продаж, дополнительно устанавливаемые местными органами власти, приводят к увеличению общей эффективной ставки до 8-9%).

.2 Налоги с фонда заработной платы

Налоги с фонда заработной платы идут на финансирование программ социального страхования. Основной налог с фонда заработной платы - налог на социальное страхование - взимается как с работников, так и с работодателей, а также с самостоятельно занятых граждан.

Налоги с фонда заработной платы обеспечивают функционирование только двух социальных систем:

)федеральной системы пенсионного обеспечения по старости

)система страхования по безработице.

Налог на социальное обеспечение изымается в установленном процентном отношении из валового дохода работающего.

В фонд пенсионного обеспечения вносят платежи в равном размере работодатель и работник. Ставки взносов утверждаются ежегодно при формировании бюджетов. Работником в фонд социального обеспечения 6,2% (максимальная сумма налога - 76 200 долларов), на бесплатную медицинскую помощь - 1,45%.

Плательщиками взносов на социальное страхование по безработице являются работодатели. Ставка взносов - 6,2% (максимальная сумма 434 доллара). Исчисляемые взносы поступают в доверительные фонды специально созданные для этих целей.

Взносы возвращаются работавшему помесячно, когда он выходит на пенсию - обычно в возрасте 65 лет - или когда рабочий получил увечье и не в состоянии больше работать страхования по безработице, действующей на уровне федераций и штатов.

Страхование жизни в США, в состав которого входит медицинское страхование и страхование от несчастных случаев (входящие в состав единого социального налога в России), оплачивает каждый гражданин самостоятельно в соответствии со своими доходами и предпочтениями. Предприятия официально от таких платежей освобождаются и выплачивают страховые взносы за своих работников на добровольной основе или по трудовому соглашению. Комбинированная ставка налога, применяемого к работникам и работодателям, равна 7,65%, в т.ч. 6,2% отчисляется в различные фонды страхования - на дожитие, по нетрудоспособности и на случай смерти кормильца (удерживается с зарплаты, годовой размер которой составляет до 68400 долл.), а остальные 1,45% - на страхование расходов, связанных с пребыванием в больнице (налог начисляется на весь фонд заработной платы).

.3 Подоходный налог с физических лиц

Персональный (личный) подоходный налог был введен в США в середине XIX века. В 1990-е гг. выплаты личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП страны. Принцип прогрессивности при установлении ставки этого налога приводит к относительному уравниванию налогоплательщиков.

Все граждане США, включая не проживающих в стране, и проживающие в США иностранцы уплачивают налог с совокупного дохода, извлеченного по всему миру, независимо от его источника. Производится удержание налога с заработной платы работников и в рамках установленных ограничений с других видов дохода, например, дивидендов и процентов. При этом, однако, существует жесткий порядок декларирования доходов, в отношении которых не применяется удержание налога у источника выплаты, а налогоплательщики, получающие такой доход, обязаны ежеквартально уплачивать налог в соответствии с предварительной оценкой его размеров в случае, если их доход достигает определенной пороговой величины.

табл. 3

Ставки федерального индивидуального подоходного налога зависят от уровня дохода налогоплательщика (табл. 3). Также уплачиваемый налог зависит от статуса налогоплательщика (семейного положения) и возраста (табл. 4).

табл. 4

Кроме федерального налога на доходы, существуют налоги штатов и местные индивидуальные подоходные налоги. Ставки налогов штатов варьируются от 1,4% (минимальная ставка в Нью-Джерси) до 12% (максимальная ставка в Северной Дакоте) и имеют прогрессивный характер. Соответственно, личные доходы, получаемые на территории конкретных штатов, облагаются по разным ставкам.

2.4 Налог на доходы корпораций

Налог на прибыль корпораций занимает третье место по доходности. Американские корпорации (налогоплательщики-организации) уплачивают налог на всю прибыль, полученную на территории США и за ее пределами. Большинство корпораций при ведении учета применяет метод начислений. В отношении акционерных обществ с открытой подпиской на акции применяется следующая распространенная схема: вначале налогом по ставке 35% облагается основная часть прибыли предприятия, а затем уже акционеры корпорации уплачивают налог с получаемых ими от корпорации дивидендов. Акционеры остальных корпораций обычно выбирают для себя такой порядок налогообложения, при котором налог уплачивается акционерами непосредственно с доходов (прибыли) корпорации, при этом отдельно корпорации налогом не облагаются. Вместо этого корпорации обязаны производить ежеквартальные авансовые платежи, а в конце каждого налогового года проводится перерасчет налоговых обязательств с учетом произведенных платежей.

Основная ставка налога США на доходы корпораций - 34%, уплачивается данный налог ступенчато:

·        15% за первые 50 тыс. долларов налогооблагаемого дохода;

·        25% - за следующие 25 тыс. долларов;

·        34% - на оставшуюся сумму.

Кроме того, с доходов от 100 до 335 тыс. долл. взимается дополнительный 5-процентный налог. Такое ступенчатое налогообложение серьезно поддерживает предприятия малого бизнеса.

При исчислении налога на прибыль не учитываются удорожание стоимости активов, если только оно не реализуется путем продажи. Действуют и другие налоговые льготы. Наряду с многочисленными льготами в особых случаях юридические лица обязываются уплачивать налог на сверхприбыль.

Помимо федерального налога, налоги на прибыль корпораций введены в штатах. Ставка налога, как правило, стабильна, хотя в отдельных штатах встречаются градуированная школа прогрессивного обложения.

В США обложение корпорационными налогами сопровождается большим количеством льгот:

·        из чистой прибыли вычитаются штатные и местные налоги на прибыль;

·        70-80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций;

·        взносы в благотворительные фонды;

·        система ускоренной амортизации;

·        льготы на инвестиции;

·        НИОКР.

2.5 Налоги на наследство и дарение

В США облагается налогом передача ценного имущества и дарение ценностей.

Кроме того, налогом на дарение не облагаются дарения в размере, не превышающем 10 тыс. долл. в год на одного получателя дарения. Налогами на наследование и дарения облагаются, соответственно, наследуемое имущество умершего и даритель.

Данный налог изменяется по прогрессивной шкале от 18 до 50% (самая высокая ставка применяется к наследству стоимостью свыше 2,5 млн. долл.), однако благодаря весьма щедрой системе налоговых скидок и вычетов 99% американцев освобождаются от уплаты этого налога. При уплате такого налога учитывается степень родства.

С 1 января 2010 года в США планируется отменить налог на наследство, но временно - только на год и с 1 января 2011 года налог на наследуемое имущество планируют вернуть в ставке до 55%, как было в 2001 году.

3.  Сравнение налоговых ставок в России и США

Россия

США

НДС 18% (10% и 0%)

Налог с продаж 6-10%

ЕСН 26%

Отчисления в социальные фонды 7,65%

НДФЛ 13%

Подоходный налог с физических лиц Ср. - 28% (от 10 до 35%)

Налог на прибыль организаций 20%

Налог на прибыль корпораций Ср. - 34%

Налог на наследование и дарение отменен

Налоги на наследство и дарение От 18 до 50%


Заключение

Налоговая система США исходит в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в максимально возможном использовании объективно действующих рыночных регуляторов экономического развития. С организационной точки зрения данная система налогообложения является трехуровневой и включает федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и других государственных территориальных образований), что очень схоже с налоговой системой России - в США, как и в России, налоги подразделяются на федеральные, на уровне штатов (региональные) и местные, которые в свою очередь поступают в разных пропорциях в различные бюджеты. Многие виды налогов США сходны с налогами России.

Хотелось бы отметить, что налоговая система США не столь совершенна относительно некоторых федеральных налогов (отчисления в социальные фонды и налог на наследство и дарение), однако в связи с реформированием налоговой системы России система налогообложения США представляет интерес для российских законодателей. Детальное изучение налоговой системы США может послужить верной опорой для совершенствования налоговой системы России.

Список литературы:

1.          Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. - М., 2009.

2.       Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов. - Ростов-н/Д: Феникс, 2004. - 512 с.

.        Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 509 с. - (Высшее образование).

.        Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. - 5-е издание., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 720 с.

5.          Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007. - 496 с.

6.       <#"510409.files/image005.gif"> ∙ 2,2 % = 2 963 руб.

Ответ: средняя стоимость ОС за I кв. = 538 750 руб., авансовый платеж за I кв. = 2 963 руб.

Похожие работы на - Сравнительная характеристика федеральных налогов и сборов Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!