Повседневный летний комплект в стиле 'Кантри' для девочек подросткового возраста. Размер 176-84-92

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,67 Mb
  • Опубликовано:
    2011-12-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Повседневный летний комплект в стиле 'Кантри' для девочек подросткового возраста. Размер 176-84-92

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Уфимский государственный колледж технологии и дизайна»









повседневный летний комплект в стиле «КАнтри» для девочек подросткового возраста. размер 176-84-92

курсовой проект












2008г.

Содержание

Введение

. Техническое задание

.1 Наименование и назначение проектируемого комплекта

.2 Требования к проектируемому комплекту

.3 Требования к материалам

. Техническое предложение

.1 Творческий источник

.2 Направление моды

.3 Анализ моделей-аналогов

. Эскизный проект

.1 Выбор материалов для комплекта и обоснование выбора

.2 Проектирование моделей-предложений. Выбор основной модели

.3 Описание внешнего вида

. Технический проект

.1 Выбор системы конструирования одежды и обоснование выбора

.2 Размерная характеристика фигуры человека

.3 Обоснование выбора прибавок на свободное облегание

.4 Построение чертежей базовой конструкции (ОК) и исходной модельной конструкции (ИМК)

.5 Разработка модельных особенностей, построение модельной конструкции (МК)

.6 Проверка МК комплекта в макете

.7 Проектирование серии моделей

.8 Анализ конструкции комплекта на технологичность

. Рабочий проект

.1 Построение лекал деталей комплекта

.2 Выбор методов обработки и обоснование выбора

.3 Градация лекал по размерам и ростам

.4 Техническое описание проектируемой модели

.4.1 Нормирование расхода материалов

.4.2 Таблица технических измерений лекал и готового комплекта

Выводы

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Производство товаров для населения основывается на использовании достижений научно-технического прогресса. Эти достижения позволяют не только поднять на более высокий уровень качество выпускаемой продукции, расширить ассортимент и значительно повысить производительность труда.

При изготовлении одежды необходима связь художника с производством и потребителем. Такой подход к проектированию одежды должен объединить вопросы, касающиеся моды, формообразования и образного решения костюма.

Перед производителями одежды стоит задача по повышению качества продукции и расширению ассортимента. Во многом это зависит от подготовки специалистов - художников по проектированию костюма.

Создать новый образец одежды - модель без знаний современных методов конструирования невозможно. Так же новую модель невозможно создать на старой основе.

На швейных предприятиях для проектирования одежды используют САПР. Системное проектирование с применением компьютера достаточно многообразно, как и само проектирование современного костюма. На современном этапе проектирования одежды нужно искать совершенные методы для создания конструкций. Это приводит к изменениям в процессе подготовки художников - специалистов по проектированию костюма.

Важнейшими процессами, определяющими качество одежды при ее проектировании, является моделирование и конструирование. Они находятся в тесной связи друг с другом. Потому что модели художника не могут быть решены без знания методов конструирования [14].

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

.1 Наименование и назначение проектируемого комплекта

Проектируемый комплект для девочек подростковой группы, на типовую фигуру 176-84-92. Комплект повседневный. Планируется, что проектируемый комплект при изготовлении в малосерийном производстве, поможет решить следующие задачи, поставленные перед проектировщиком: обновление и расширение ассортимента, улучшение качества, повышение рентабельности проектируемого комплекта.

Для проектируемого комплекта могут быть использованы натуральные, хорошо драпирующиеся ткани. В качестве отделки предполагается использовать декоративные шнуры, вышивки, атласные ленты, кружево, бляшки и т.д.

Проектируемый комплект рекомендуется выпускать для девочек подростковой группы, на размеры с 80 по 92, на роста с 158 по 176. Для этой фигуры характерны мезоморфный тип телосложения, нормальная осанка. Данная возрастная группа часто использует в одежде романтический, нестрогий деловой, этнический, спортивный стили, стиль «сафари», «кантри» и т.д.

.2 Требования к проектируемому комплекту

К проектируемому комплекту предъявляются две группы требований: потребительские и производственные.

Среди потребительских требований одними из первых к проектируемому комплекту предъявляются эстетические требования, так как комплект предназначен для девочек подростковой группы. Эстетические требования должны соответствовать выбранному стилю и направлению моды. Комплект должен соответствовать художественному оформлением, изяществом, внешней формой потребителю, его возрасту, телосложению и внешности.

Так как комплект летний, к нему предъявляются гигиенические свойства, которые в данный период являются одними из важнейших для организма человека: защита тела человека от солнечных лучей и ультрафиолета, должен обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма (кожное дыхание, газообмен, выделение водяных паров и пота). Обеспечение данных требований позволит человеку чувствовать себя комфортно в проектируемом комплекте, сохранять работоспособность и здоровье.

Функциональные требования так же важны для комплекта данного ассортимента. Проектируемый комплект предполагается повседневным, поэтому должен быть удобен в носке, быть умеренной цветовой гаммы, не должен причинять неудобство при эксплуатации и сковывать движения.

Одним из психофизических требований предъявляемых к проектируемому комплекту будет то, что он должен легко сниматься и надеваться. Поэтому необходимо рационально продумать расположение застежек и обеспечить их надежностью функционирования.

Эксплуатационные требования должны обеспечить комплект прочностью, формоустойчивостью и ремонтопригодностью. Одежда должна оказывать достаточное сопротивление усилиям, действующим на детали и их соединения. Так же при эксплуатации должен сохраняться хороший внешний вид. В связи с этим должны использоваться материалы высокого качества, показателями износостойкости, несминаемости, растяжения, устойчивости к трению, действию светопогоды, пригодности к стирке, чистке и глажению.

Так же проектируемый комплект должен соответствовать социальным требованиями, то есть он должен быть конкурентоспособным, пользоваться спросом среди потребителей. Для этого необходимо оптимально подобрать ткани в соответствии с видом и назначением изделия, применять современные прокладочные материалы, фурнитуру и тщательно подбирать и выполнять отделку.

Проектируемый комплект должен отвечать производственным требованиям: конструкторско-технологическим и экономическим. Конструкторско-технологические требования определяют технологичность конструкции, сократит затраты труда и сроки изготовления модели.

Конструкция проектируемого комплекта должна позволить получить при минимальных трудовых и материальных затратах изделие высокого качества на основе максимального использования высокопроизводительного оборудования, применения клеевых материалов, прогрессивных методов обработки. Это обеспечит эффективность конструктивных решений и экономичный расход материала.

Немаловажными остаются экономические требования. Они включают в себя экономию материалов, уменьшение затрат на конструктивную и технологическую подготовку производства и на изготовление одежды для снижения ее себестоимости, что обеспечит доступность комплекта для потребителей при его высоком качестве [10,11].

.3 Требования к материалам

К материалам, из которых будет изготавливаться проектируемый комплект, так же предъявляются определенные требования.

Так как комплект предназначен для весенне-летнего ассортимента, то основные ткани должны быть легкими, обладать высокими гигиеническими свойствами.

Комплект повседневный, поэтому материалы должны быть износостойкими, пригодными для частых стирок, глажения и чисток.

Так как комплект предназначен для подростковой возрастной группы, то материалы должны соответствовать направлению моды и современным технологиям их изготовления.

Подкладочные материалы должны быть в тон основной ткани, быть высоко гигиеничными и формоустойчивыми.

Прикладочные материалы должны быть на клеевой основе, чтобы облегчить технологическую обработку комплекта и уменьшить себестоимость комплекта.

Скрепляющие материалы должны быть прочными, технологичными и отвечать современным требованиям [12].

модель одежда лекало раскрой

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

.1 Историческая справка

Появление стиля «кантри» относят к началу 70-х. Основой стиля послужили образы переселенцев из Европы в Англию. В основном это были жители деревень, что и обусловило направление стиля. В стиле «кантри» отсутствуют этнические мотивы какой-то одной народности, их просто нет. «Кантри» стиль - это размышление дизайнеров над образом городского жителя в деревне.

Основные элементы стиля «кантри» обусловлены образом жизни фермеров и ковбоев (рис. 2.1). Это - кожаные брюки, джинсы, кожаный жилет. Рубашка в клетку из фланелевой или хлопчатобумажной ткани, небрежно повязанный платок. Можно примерить и «женский вариант»: длинное ситцевое платье, которое отделано кружевом или блузку в сочетании с длинной юбкой. Еще одно направление - одежда крупной вязки. Силуэт одежды этого стиля - свободный и спокойный. Отлично подойдут свободные свитера, пончо, кардиганы, юбки-брюки, сарафаны и т.д.

Очень популярные для «кантри» стиля - этнические мотивы, вышивка, кружева, аппликация, бахрома, отделка шнуровкой и бисером.

Из обуви подойдут кожаные босоножки на невысоком каблуке, они могут быть украшены шнуровкой или ремешками. В качестве головного убора - соломенная шляпка с широкой лентой в тон платью или юбке.

Из аксессуаров характерны крупные кожаные ремни, кожаные сумки в стиле индейцев. Дополнят образ белые хлопчатобумажные гольфы или чулки, вязанные крючком шапочки «горшочки», тонкая нить бус или крупные деревянные серьги, а также фенечки.

В основном стиль «кантри» выбирают для отдыха. В наряде «кантри» можно смело отправляться в загородный дом или на дачу. Главный критерий стиля «кантри» - простота и удобство. Он создает чувство уюта и тепла. Стиль «кантри» - это отдых для души. Это стиль, которому следуешь исключительно для себя. В стиле кантри вы заметите сочетание деревенской и городской одежды, европейской моды и индейских национальных костюмов.

Ткань используется только натуральная - твид, шотландка, лен, шерсть. Это ткани, которые создают чувство комфорта в любой период года. Цвета: приглушенные, пастельные. Это могут быть оттенки охристого, серого, бежевого, коричневого цветов.

Наряды в стиле кантри вы найдете в коллекциях Dolce & Gabbana и Ralph Lauren. Они использовали ажурный трикотаж, тонкие плетения, круговые полоски ткани, украшения в форме кисточек, мини-болеро, удлиненные кардиганы. Такую одежду в стиле кантри можно носить куда угодно. Исключение: офис, который требует элегантности и строгости, а не простоты и наивности [21].

.2 Направление моды

В моде на сезон весна-лето 2009 года предпочтительны непосредственность и натуральность, то естественно, что женский пол опять возвращается к истокам, т.е. опять начинают отдавать предпочтение юбкам, блузам, платьям и т.д. В моду входят стили, которые создают образ женственный, изысканный, динамичный. К ним относятся такие стили, как фольклорный, «кантри» и т.д. (рис. 2.2).

Для этих стилей характерны силуэты свободные и спокойные - платья, сарафаны, блузы и длинные юбки широкого покроя, юбка-брюки, свободные свитера и кардиганы.

Для юбок настоящим трендом будет расширенный силуэт и длина от колена до середины икры.

Рубашки и блузы могут быть «мушкетерские» с винтажными кружевами, «рабоче-крестьянские» клетчатые скромняги, и нарядные.

Форма рукавов так же может быть разнообразной: широкие, узкие, «фонарик», «крылышко». По длине рукава могут быть короткие, до локтя, 3 / 4 и т.д. Снизу собираться на манжету или быть расширенными.

Так же в моде будут эффектные пояса, разные аксессуары из кожи, деревянные украшения, отличным дополнением могут стать трикотажные гольфы или носочки и т.д.

Базовой характеристикой ткани является натуральность: по составу, внешнему виду и тактильным ощущениям, экологичность: безопасность для здоровья и окружающей среды, функциональность: антистатичность, антибактериальность, защита от ультрафиолета. Не мало важными характеристиками так же являются: - эластичность: комфортность, способность сохранять форму [22].

.3 Анализ моделей-аналогов изделий

Все модели-аналоги, представленные в данном курсовом проекте, можно отнести к стилю «кантри».

Модель А состоит из блузы и юбки. Блуза полуприлегающего силуэта, с резом и драпировкой на переде. Нижняя часть блузы с рельефами. Рукава короткие и узкие. Воротника нет.

Юбка коническая, с сильным расширением к низу, со встречными складками от кокетки.

В модели присутствуют горизонтальные членения: кокетки, рез на блузе, но преобладают вертикальные: рельефы, боковые швы, складки, - это придает фигуре стройность.

Композиционный центр располагается на блузе.

Материал предполагается легкий, хорошо драпирующийся с матовой поверхностью.

Модель Б состоит из блузы и сарафана. Блуза полуприлегающего силуэта. На полочке притачная планка. Рукава втачные, длиной до локтя с притачной манжетой. Воротник втачной, отложной.

Сарафан полуприлегающего силуэта, расширенный к низу. В верхней части прилегание получено за счет талиевых и нагрудных вытачек. На нижней части сарафана заложены односторонние складки от реза по линии талии. По низу сарафан собран на притачную манжету.

Линии в модели присутствуют как горизонтальные: манжеты, нагрудные вытачки, членения сарафана, так и вертикальные: талевые вытачки, складки на нижней части сарафана, планка на блузке, бретели сарафана.

Композиционный центр располагается в нижней части модели.

Ритм применяется равномерно последовательный.

Ткань рекомендуется с мелкозернистой фактурой, жатая, хорошо держащая форму.

Модель В состоит из блузы и юбки. Блуза полуприлегающего силуэта. На полочке притачная планка и вытачки: талевые и нагрудные. Воротник втачной отложной округлой формы. Рукава «фонарик» короткие.

Юбка коническая, с притачным поясом. По низу юбки настрочены складки.

В данной модели хорошо просматривается пропорционально-последовательный ритм (складки на юбке).

Композиционный центр располагается в верхней части модели.

Ткань для блузки рекомендуется легкая, с вышивкой в тон ткани. Так же рекомендуется костюмная ткань с шероховатой фактурой, характерной для льняной ткани.

Модель Г состоит из блузы и комбинезона. Блуза полуприлегающего длиной 3 / 4.Воротника нет, горловина оформлена V-образным вырезом.

Комбинезон полуприлегающего силуэта расширенный к низу, с защипами и вертикальными рельефами.

Композиционный центр расположен в средней части модели.

Ткань для комбинезона рекомендуется джинсовая, с крупнозернистой фактурой. Для блузы рекомендуется легкая блузочная ткань с матовой поверхностью.

Модель А

Модель Б

Модель В

Модель Г

Модель Д

Рисунок 2.1 - Модели - аналоги


Модель Д состоит из блузы и брюк. Блуза трапециевидного силуэта. Воротника нет. Вырез оформлен «лодочкой». Трапециевидный силуэт получен за счет сборки в верхней части блузы, которая идет от кокетки. Рукава «крылышки» длиной до локтя.

Брюки, расширенные с завышенной талией. На брюках между бочком и средней частью вставка из контрастной ткани.

Композиционный центр располагается в верхней части модели.

Ткань для блузы должна быть тонкой и хорошо драпироваться. Брюки рекомендуется выполнять из плотной формоустойчивой ткани с среднезернистой фактурой.

Анализ моделей аналогов представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Анализ моделей-аналогов

Наименование показателя

Оценка в баллах по моделям


А

Б

В

Г

Д

Соответствие модному направлению и современному художественному стилю

5

4

4

3

4

Соответствие формы назначению изделия

4

5

5

4

3

Соответствие материала и формы

5

4

5

4

3

Соответствие отдельных элементов и формы между собой

5

5

4

4

4

Законченность и уравновешенность композиции

5

4

4

5

4

Соответствие декоративных элементов общему композиционному решению

4

4

4

5

5

Удобство пользования

5

5

5

4

4

Соответствие гигиеническим требованиям

5

4

5

4

3

Надежность конструкции

4

5

4

4

3

Технологичность конструкции

5

5

4

3

4

Уровень трудоёмкости обработки

4

5

4

4

5

Соответствие особым требованиям потребителя

4

4

5

3

3

Соответствие особенностям фигуры

5

5

4

3

3

Соответствие внешнему облику

5

5

4

4

4

Итого:

65

64

61

54

54


После сравнительного анализа моделей-аналогов пришли к выводу, что модели А, Б и В наиболее соответствуют направлению моды, выбранному стилю, в них присутствуют наиболее интересные детали и членения, и они соответствуют показателям качества.

Наиболее предпочтительными конструктивными элементами в ряде эталонов являются: в модели А: складки и их расположение на юбке, кокетка, которая позволяет достичь прилегания в области бедер, членение нижней части блузы, в модели Б: форма сарафана, членения в его верхней части, в модели В: форма горловины и застежка на планку, настроченные складки на юбке [15,16].

3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

.1 Выбор материалов для комплекта и обоснование выбора

Для проектируемого комплекта рекомендуются следующие ткани: для верха блузы - легкие блузочные натуральные ткани светлых оттенков; для верха сарафана - легкие костюмные формоустойчивые ткани неброских оттенков со среднезернистой фактурой; в качестве прикладных материалов используется светлая клеевая ткань, нитки прочные в цвет ткани верха.

В таблице 3.1 представляют образцы всех материалов (верх, приклад, фурнитура и др.), которые могут использоваться для проектируемой модели и характеристики их свойств.

.2 Проектирование моделей-предложений. Выбор основной модели

На основе выбранных моделей-эталонов были разработаны модели-предложения (рис. 3.1). Все модели-предложения отвечают заданной теме курсового проекта: относятся к стилю «кантри», соответствуют по форме и силуэту девочкам подростковой группы, их размеру и физиологическим особенностям. Все комплекты являются целостными по композиции и соответствуют модному направлению, удобны в эксплуатации, так как не стесняют движений, легко надеваются, хорошо подходят для весенне-летнего периода.

Модель А состоит из блузы и юбки. Блуза полуприлегающего силуэта малого объема, с вертикальными рельефами и кокеткой, плавно переходящей в рукава. Воротника нет, вырез «лодочкой». Юбка коническая с притачным по низу воланом.

Данная модель зрительно удлиняет фигуру за счет вертикальных членений на блузе и длины юбки. Но это уравновешивается за счет горизонтальных деталей: кокетки блузы и волана на юбке.

Таблица 3.1 - Характеристика рекомендуемых материалов пакета изделия

 

Наименование материала,  образец

Шири-на, см

Розничная цена,  1п.м, руб.

Расцветка, способ  нанесения  рисунка

Волокнистый состав

Переплетение

Раздвижка нитей в швах

Примечание (скольжение,  осыпаемость,  повреждения  при строчке и др.)

 



 


по основе

по утку




 

Для верха проектируемого комплекта

 

Для блузы

 

1 ткань х/б  с вышивкой

150,0 см

295,0 руб

вышивка

Хло-пок

хлопок

полотняное

средняя

осыпаемость

 

2 ткань стрейч  блузочный

150,0 см

305,0 руб

-

Виско-за

Виско-за + лайкра

саржевое

малая

осыпаемость

 

 ткань атлас

150,0 см

200,0 руб

-

вискоза

вискоза

атласное

средняя

скольжение

 

Для сарафана

 

1 ткань костюмная

150,0 см

395,8 руб

-

вискоза

Виско-за с металличес-кой нитью

Сложная саржа

малая

-

 

2 ткань костюмная

150,0 см

250,0 руб

-

хлопок

вискоза

усиленная саржа

малая

осыпаемость

 

3 ткань жаккардовая

150,0 см

230,5 руб

ткачество

хлопок

вискоза

жаккардовое

малая

осыпаемость

 

Прокладочные материалы

 

Ткань клеевая

100,0 см

50,0 руб







 

Скрепляющие материалы

 

Нити армированные








Прочность

Модель А

Модель Б

Модель В

Модель Г

Модель Д

 

Рисунок 3.1 - Модели - предложения

 


Ткани рекомендуется использовать для кокетки на блузе и волана на юбке легкие, хорошо драпирующиеся, хлопковые с вышивкой. Остальную часть комплекта рекомендуется выполнять из формоустойчивых гладкокрашеных льняных тканей.

Модель Б состоит из блузы и юбки. Блуза полуприлегающего силуэта малого объема с рельефами, без рукава со спущенным плечевым срезом.

Воротника нет. Юбка коническая с односторонними складками длиной до колен.

Для данной модели рекомендуются легкие, хорошо драпирующиеся гладкокрашеные ситцевые ткани. Весь комплект выполняется из одной ткани, что зрительно объединяет его и делает фигуру целостной и уравновешенной: членения принимают только конструктивный характер.

Модель В состоит из блузы и сарафана. Блуза полуприлегающего силуэта с планкой и настрочными складками по горловине и пройме. Сарафан полуприлегающего силуэта в верхней части и сильным расширением к низу, за счет односторонних складок. По низу настрочены односторонние складки.

Данный комплект зрительно делает фигуру стройнее, за счет сильного прилегания в верхней части и расширения внизу. В верхней части присутствуют только вертикальные членения, а в нижней преобладают горизонтальные. Комплект уровновешеный и выглядит цельным. Верхнюю и нижнюю часть объединяют настрочные складки.

Ткань для блузы рекомендуется легкая хлопчатобумажная с вышивкой в цвет ткани. Для сарафана формоустойчивая с среднезернистой фактурой хлопковая ткань. Для складок плотная, хорошо драпирующаяся льняная ткань.

Модель Г состоит из блузы и сарафана. Блуза полуприлегающего силуэта, с талиевыми вытачками, без рукавов со спущенным плечевым срезом. Воротник - цельнокроеная стойка. Сарафан в верхней части полуприлегающий, а нижняя его часть сильно расширена. По низу сарафана притачивается волан.

Комплект зрительно удлиняет фигуру, так как в нем присутствуют только вертикальные членения.

Ткань для блузы рекомендуется легкая хлопковая. Для сарафана формоустойчивая, фактурная льняная ткань.

Модель Д состоит из блузы и юбки. Блуза полуприлегающего силуэта малого объема, с талиевыми вытачками, без рукавов. Воротника нет, вырез горловины овальный. По пройме настрочены складки. Юбка коническая двухъярусная на поясе. Каждый ярус объемный за счет сборки вверху и сильного расширения к низу.

Так как композиционный центр и основной объем находиться на юбке, то верхняя часть фигуры кажется стройной и немного вытянутой.

Ткань для блузы рекомендуется эластичная, легкая хлопковая с синтетическими примесями. Для юбки натуральная формоустойчивая ткань.

После сравнительного анализа из моделей-предложений выбрана в качестве основной (рис. 3.2) модель В, так как она наиболее отвечает заданной теме, является наиболее интересной по членениям и декоративным решениям. Полностью соответствует возрасту и телосложению потребителя. Модель В является средней по трудоемкости и материалоемкости, что удовлетворяет поставленные перед проектировщиком задачи [16]

.3 Описание внешнего вида

Комплект женский повседневный, состоящий из блузы и сарафана.

Блуза выполнена из хлопчатобумажной ткани белого цвета с вышивкой в цвет ткани. Рекомендуемые ткани атлас, хлопок, шелк.

Блуза полуприлегающего силуэта малого объема, длиной до линии бедер. Застежка на притачную планку от горловины до уровня линии груди. Перед с вертикальными и нагрудными вытачками. Спинка с вертикальными вытачками и средним швом. Блуза без рукава со спущенным плечевым срезом. По пройме настрачиваются складки. Отделочная строчка проложена по краю планки.

Сарафан выполнен из смесовой ткани салатового цвета. Рекомендуемые ткани жаккардовые, льняные, хлопчатобумажные ткани.

Сарафан полуприлегающего силуэта расширенный к низу, отрезной выше линии бедер. Застежка в среднем шве спинки на застежку молнию. Верхняя часть состоит из переда с вертикальными и нагрудными вытачками, бочка и спинки с вертикальными вытачками и средним швом. Нижняя часть со средним швом. Левая часть более расширена, чем правая, верхняя ее часть с напуском. Правая часть коническая с настрочными складками по низу.

 

4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

.1 Выбор системы конструирования одежды  и обоснование выбора

В настоящее время существует множество методик конструирования для женской одежды

Например, метод, положенный в основу методики ЦНИИШП называется расчетно-аналитическим. Отличительные черты этого метода конструирования следующие: построение чертежей одежды и структура расчетных формул остаются неизменными, изменяются лишь некоторые параметры; возможность точного расчета всех элементов рукава и проймы с заданным значением посадки; построение всех чертежей без припусков на швы; возможность применения в условиях изготовления одежды по индивидуальным заказам населения. На основе этого метода были разработаны такие методики, как ЕМКО СЭВ и ЕМКО ЦОТШЛ.

ЕМКО ЦОТШЛ отличается от единой методики заменой отдельных расчетных формул измерением фигуры или некоторым упрощением формул. Принципиальная схема конструирования оставлена неизменной.

В условиях мелкосерийного производства одежды, необходима очень высокая точность конструкции одежды.

В Московском технологическом институте легкой промышленности разработан метод конструирования в чебышевских сетях по объемной или плоской форме образцов моделей одежды, обеспечивающей высокую точность конструкции и рациональную форму лекал деталей одежды. В основу этого метода положено решение геометрической задачи об одевании поверхностей тканью, поставленной русским математиком П.Л.Чебышевым.

Для разработки проектируемого комплекта выбран ЕМКО ЦОТШЛ, так как конструкции, разработанные в данной методике являются технологичными и точными, и не являются глубоко трудоемкими, что позволяет уменьшить время на их разработку и уточнение, а так же на запуск изделий в производство [14].

.2 Размерная характеристика фигуры человека

Для построения чертежей конструкций данного комплекта используются размерные характеристики типовых фигур, разработанные ЦНИИШП ОСТ 17-326-81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды [3]. Все требуемые измерения для данного комплекта представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Измерительная таблица

Номер  размерного признака

Наименование размерного признака

Условное обозначение

Величина  размерного признака, см

1

2

4

Т1

Рост

Р

176,0

Т4

Высота точки основания шеи

Втош

144,6

Т7

Высота линии талии

Влт

106,8

Т10

Высота шейной точки

Вшт

146,1

Т11

Высота заднего угла подмышечной впадины

Взу

130,0

Т12

Высота переднего угла подмышечной впадины

Впд

77,2

Т13

Обхват шеи

Ош

34,4

Т14

Обхват груди первый

Ог1

30,0

Т15

Обхват груди второй

Ог2

85,2

Т16

Обхват груди третий

Ог3

80,0

Т18

Обхват талии

От

61,2

Т19

Обхват бедер с учетом выступа живота

Об

92,0

Т31

Ширина плечевого ската

Шп

13,1

Т34

Высота проймы спереди

Впр.п

23,4

Т35

Высота груди (от шейной точки)

Вг

32,2

Т35’

Высота груди первая

Вг1


Т36

Длина талии спереди

Дт.п

51,1

Т37

Высота проймы косая

Впрк

26,0

Т38

Дуга через высшую точку плечевого ската

Дп

29,8

Т39

Высота проймы сзади

Впрз

17,6

Т41

Высота плеча косая

Впк

40,9

Т43

Расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи

Дтс1

43,6

44

Дуга верхней части туловища через точку основания шеи

Дтт

42,7

Т61

Расстояние от точки основания шеи до линии талии сзади

Дтп1

32,2

Т45

Ширина груди

Шг

32,8

Т45.

Ширина груди вторая

Шг2

27,6

Т47

Ширина спины

Шс

9,1

Т72

Высота плеча

Вп

5,7


.3 Обоснование выбора прибавок на свободное облегание

Блуза и сарафан в проектируемом комплекте полуприлегающего силуэта. Для этого силуэта характерны средние значения прибавок, которые позволяют достичь желаемого объема изделия. Все рекомендуемые прибавки для проектируемого комплекта представлены в таблице 4.2.

Таблица 4.2 - Величины прибавок на свободное облегание

Наименование прибавки

Условное обозначение

Величина прибавки, см



Рекомендуемая

Принятая

Прибавка к полуобхвату груди

ПГ

3,5 - 4,0

3,5

Прибавка к полуобхвату талии

ПТ

-

-

Прибавка к полуобхвату бедер

ПБ

1,5 - 2,0

1,5

Прибавка по ширине спинки

ПШС

0,5 - 1,0

1,0

Прибавка по ширине переда

ПШП

0 - 0,5

0,5

Прибавка на свободу проймы по глубине

ПСПР

1,5 - 2,5

1,7

Прибавка к длине спинки до линии талии

ПДТС

0,3 - 0,7

0,5

Прибавка к ширине горловины

ПШГОР

0,5 - 1,0

0,7

Прибавка к высоте горловины спинки

ПВГС

0,2

0,2

Прибавка к глубине горловины переда

ПГОР

По модели

1,0


4.4 Построение чертежей основы конструкции (ОК) и исходной модельной конструкции (ИМК)

Построение чертежа основы конструкции (ОК) и исходной модельной конструкции (ИМК) ЕМКО ЦОТШЛ включает построение базовой сетки чертежа, а затем контурных линий деталей[7,8]. Особенности расчета и построения ОК и ИМК изделия представлены в таблице 4.3.

Таблица 4.3 - Расчёт конструкции комплекта

Наименование участка конструкции

Условное обозначение

Расчётная  формула

Расчёт

Величина участка в чертеже, см

Ширина изделия по линии груди

А0а1

СГ3Г+Гг+åвыт.

42,0+3,5+1,0+1,0

48,5

Ширина спинки

А0а

ШСШС

16,8+1,0

17,8

Ширина полочки

а1а2

Шг+(Сг2 - Сг1)+Пшп

16,5+(44,4-41,8)+0

19,1

Ширина проймы

аа2

А0а1-а1а2-А0а

48,5-19,1-17,8

10,6

Уровень линии талии

А0Г

Впрз2+Пспр+0,5Пдтс2

21,6+1,7+0,5+0,5

23,6

Уровень линии талии

А0Т

Дтс2дтс

45,0+0,5

45,5

Уровень талии бедер

А0Б

0,5Дтс2 - 2,0см

0,5×45,0-2,0

20,5

Построение чертежа спинки

Отвод верхней части средней линии спинки от вертикали вверху

А0А0

0,5см


0,5

Дополнительная вытачка на линии талии по средней линии спинки

Т1Т11

1,0 - 2,0 см


1,0

Ширина горловины спинки

А0А2

1/3Сш + 0,5см + Пшгор

17,5/3+0,7

6,5

Глубина горловины спинки

А2А1

1/3 А0А2 + Пвгс

6,5/3+2,5

2,6

Длина изделия

АН1

Ди + Пдтс

56,0+4,0

60,0

Плечевая линия спинки

Раствор плечевой вытачки


2,0 - 2,5


2,0

Положение конечной точки вытачки

2П1

Шп + (раствор вытачки) + Ппос

13,4+2,0+0,5

15,9

Расстояние от вершины горловины до левой стороны плечевой вытачки

А2И

4,0 - 5,0


4,0

Длина плечевой вытачки

ИИ2

6,0 - 10,0


8,0

Повышение левой стороны вытачки

ИИ3

0,3см


0,3

Правая сторона вытачки

И2И4

И2И3


8,3

Пройма спинки

Точка касания проймы спинки вертикали

Г1П3

1/3Г1П2+2,0см

19,0/3+2,0

8,3

Вспомогательная точка

Г11

0,2Г1Г4+(0,3 - 0,7)

0,2×14,3+0,5

2,7

Точка касания проймы горизонтали

Г1Г2

1/2Шпр=0,5Г1Г4

12,0/2

6,0

Построение переда

Расстояние от линии полузаноса до конца нагрудной вытачки

Г3Г4

1/2Г3Г4-(0 - 1,0)

23,0/2-1,0

10,5

Положение вершины горловины полочки

Т3А3

Дтп2+Пдтп

51,4+2,0

53,4

Прибавка к длине полочки до линии талии

Пдтп

Пдтср

1,0+1,0

2,0

Отвод верхней части линии полузаноса

А3А31

0,5 - 1,0см


1,0

Ширина горловины полочки

А31А4

Сш/3+Пшгор

17,5/3+0,7-0,5

5,6

Глубина горловины полочки

А31А5

А31А4+1,0

5,6+1,0

6,6

Положение конца нагрудной вытачки

А4Г7

Вг2+0,5Пдтп

24,6+1,0

25,6

Вспомогательная точка

Г4П4

Г1П2-(0,5 - 1,5см)

21,0-1,0

20,0

Точка касания проймы

Г4П6

1/3Г4П4

20,0/3

6,8

Длина плечевого среза

А9П5

Шп

13,4

13,4

Вершина проймы полочки

П61П5

П61П4

14,0

14,0

Вспомогательный отрезок

П613

1/2П5П6

14,0/2

7,0

Вспомогательный отрезок

3-4

0,3 - 0,8 см


0,5

Вспомогательный отрезок

Г42

0,2Г1Г4

0,2×12

12,4

Длина нижней части полузаноса

Т3Н3

Т1Н1+(0,5 - 1,0)

60,0+0,5

65,5

Построение юбки

Положение линии бедер

ОБ

К(Сбб)

1,2(46,0+8,0)

64,8

Уровень линии бедер

ТБ

19,5+2,0

21,5

Длина изделия

ТН

Ди + Пдтс

60,0+3,0

63,0

Ширина юбки

ББ1

Сбб

46,0+8,0

54,0

Направление бокового шва на дуге ТТ1

ТТ2

0,5ТТ1

0,5×36,0

18,0

Уровень талии сзади

Т1Т10

0,5


0,5

Уровень талии сбоку

Т2Т20

0,5 - 1,0


0,5


.5 Разработка модельных особенностей, построение модельной конструкции (МК)

В проектируемом комплекте много членений и декоративных дополнений. При работе с рисунком модели определен его масштаб (коэффициент подобия). Масштаб рисунка вычисляют по формуле:

                  (4.1)

где: М - масштаб, горизонтальный или вертикальный;

Рнат - размер детали в натуральную величину, см;

Ррис - размер детали на рисунке модели, см.

Расчет всех модельных особенностей представлен в таблице 4.5.

Таблица 4.5 - Расчёт участков переноса модельных особенностей комплекта

Наименование участка переноса модельных особенностей  на рисунке

Условное обозначение участка

Размер участка  на рисунке, см; Ррис.

Масштаб, М

Размер участка на чертеже, см; Рнат.

Расстояние от центра переда до талиевой вытачки

а-а

0,4

12,0

4,8

Величина спуска плечевого среза

б-б

0,6

12,0

7,2

Длина планки на переде

в-в

1,2

12,0

14,5

Высота складок по горловине

г-г

0,4

12,0

4,8

Длина складок на рукаве

д-д

1,25

12,0

15,0

Длина верхней части сарафана

е-е

3,0

12,0

36,0

Ширина бочка

ж-ж

0,7

12,0

9,0

Ширина бретели

з-з

0,4

12,0

5,0

Длина средней левой части сарафана

и-и

2,3

12,0

28,0

Длина нижней левой части сарафана

к-к

3,3

12,0

39,6

Длина складок по низу сарафана

л-л

2,8

12,0

33,0


После расчета участков переноса модельных особенностей комплекта было выполнено поэтапное моделирование ОК.

   

а

Вытачка на выпуклость груди переведена из типового положения в положение из бокового шва. Ширина горловины переда увеличена на 1,5 см, ее глубина увеличена на 1,0 см.

  

б

Длина плечевого среза переда и спинки блузы увеличена на 5,0 см, при этом пройма была оформлена плавной линией.

  

в

На переде блузы оформлена планка длиной 14,5 см и шириной 3,0 см.

  

г

На спинке часть вытачки на выпуклость лопаток переведена в сутюжку по пройме.  Ширина горловины спинки увеличена 1,5 см, ее глубина увеличена на 1,0 см.

  

д

На сарафане предполагается бочок. На передней части сарафана намечается линия бочка, а вытачка из бокового шва укорачивают на 3 см. На задней части сарафана так же намечается линия бочка, талиевая вытачка укорачивается на 5,0 см

  

е

На чертеже юбки было выполнено параллельно-коническое расширение на 23,0 см по верхнему срезу и 48,0 см по нижнему. После чего намечены линии: бокового шва, линию притачивания к верхней части сарафана, линию притачивания нижней части сарафана.

Рисунок

.6 Проверка МК комплекта в макете

Разработанная конструкция была проверена с помощью макета для оценки комплекта на фигуре. При этом были предъявлены следующие замечания: излишний объем в верхней части сарафана, который предложено убрать за счет увеличения раствора талиевых вытачек на 0,5 см с каждой стороны; нехватка расширения по правой нижней части сарафана, предложено увеличить на 10 см. При примерке уточняется линия проймы на блузе, и определяется макетным способом глубина и высота настрочных складок по пройме, горловине блузы и низу сарафана[16].

.7 Проектирование серии моделей

В мелкосерийном производстве в настоящее время важной задачей является то, что оно должно отвечать потребностям широких слоев населения. Для этого поток должен состоять из разных изделий. Для того чтобы разнообразить выпускаемую продукцию на производстве предлагается серия моделей (рис. 4.2): изделий сконструированных на одной основе конструкции, отличающихся друг от друга только некоторыми элементами. Это позволяет не нарушать использование однородных видов оборудования, приспособлений и устройств; технологически неделимых операций. При этом они близки по времени, номенклатуре и последовательности.

Внешняя заменяемость элементов без изменения конструкции. приводит к расширению ассортимента, добиваются внешнего разнообразия моделей при сравнительно небольших затратах.

.8 Анализ конструкции комплекта на технологичность

Комплект предназначен для мелкосерийного производства. Предъявляемые к комплекту требования позволяют изготовлять его в условиях данного производства. Обработка конструкции данного комплекта позволяет уменьшить затрату времени на изготовление, путем замены некоторых

Модель А

Модель Б

Модель В

Модель Г

Модель Д

Рисунок 4.2 - Серия моделей


Верхняя часть сарафан состоит из верхней и нижней части. Верхняя часть состоит из передней части со сгибом и талиевыми вытачками, боковой части и задней части с талиевыми вытачками и средним швом. Нижняя часть состоит из средней левой верхней и средней левой нижней частей, нижней левой части, нижней правой части. Блуза состоит из передней и задней частей с талиевыми вытачками. Такое членение позволяет достичь желаемого прилегания в верхней части и формоустойчивости в нижней части с помощью цельнокроеных деталей: перед со сгибом, бретель сарафана, обтачка верхней передней части и боковой, планка со сгибом. Тем самым уменьшить время на изготовление, обеспечивает возможность механизации и автоматизации сборочных работ, форма контурных линий соединяемых деталей обеспечивает их полную сопряженность: детали блузы, детали верхней части сарафана, необходимую для автоматизации операций сборки; исключает ручные операции по намелке и обрезке деталей.

При применении наиболее рациональных способов формообразования (складки, вытачки) обеспечивается сокращение времени на ВТО.

При изготовлении данного комплекта используются прокладочные материалы на клеевой основе, что позволяет уменьшить время на технологическую обработку и увеличить качество изготавливаемой продукции [13].

5. РАБОЧИЙ ПРОЕКТ

.1 Построение лекал деталей комплекта

Лекала деталей комплекта, представленные в курсовом проекте, оформлены с учетом технологической обработки и припусками на швы в соответствии с конструкцией, определяемой ОСТ 17-835-80 «Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам, швам» [4].Величины технологических припусков с учетом методов и способов обработки представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 - Расчёт величин технологических припусков

Место припуска

Величина припусков на

Общая  величина припусков см


соединительные швы

краевые швы

подгибку

уработку

обмеловку, обрезку


Средний шов спинки блузы

1,0



0,2


1,2

Боковые швы

1,0



0,2


1,2

Плечевые швы

1,0





1,0

Шов обтачивания планки блузы


0,5


0,2

0,3

1,0

Срезы горловины и проймы


0,5


0,2

0,3

1,0

Срез низа блузы



4,0

0,5


4,5

Срезы верхней части сарафана

1,0



0,2


1,2

Срезы нижней части сарафана

1,0



0,2


1,2

Шов обтачивания верхнего среза сарафана


0,5


0,2

0,3

1,0

Шов обтачивания бретелей сарафана


0,5


0,2

0,3

1,0

Срез низа сарафана



3,0

0,5

0,5

4,0


В таблице 5.2 представлена спецификация лекал и деталей кроя с указанием количества лекал и деталей кроя из всех видов, используемых при изготовлении, материалов.

Таблица 5.2 - Спецификация лекал и деталей кроя

№ детали

Наименование детали

Количество

Примечание



лекал

деталей кроя


Детали верха

Белая (ткань блузочная, хлопок)

1

Перед

1

1

со сгибом

2

Спинка

1

2


3

Планка

1

2


4

Обтачка горловины спинки

1

1


5

Обтачка горловины переда

1

2


6

Обтачка проймы спинки

1

2


7

Обтачка проймы переда

1

2


Салатовый (ткань костюмная)

8

Верхняя передняя часть сарафана

1

1

со сгибом

9

Верхняя боковая часть сарафана

1

2


10

Верхняя задняя часть сарафана

1

2


11

Нижняя правая часть сарафана

1

2


12

Средняя левая верхняя часть сарафана

1

2


13

Средняя левая нижняя часть сарафана

1

2


14

Нижняя левая часть сарафана

1

2


15

Бретель сарафана

1

2


16

Обтачка спинки сарафана

1

2


17

Обтачка переда сарафана

1

1

со сгибом

Материалы приклада:

а) ткань клеевая

18

Обтачка горловины спинки

1

1


19

Обтачка горловины переда

1

2


20

Обтачка проймы спинки

1

2


21

Обтачка проймы переда

1

2


22

Планка

1

2


23

Обтачка спинки сарафана

1

2


24

Бретель сарафана

1

2


25

Обтачка переда сарафана

1

1


б) фурнитура


Пуговица Ø 1,0 см, 3 штуки





Застежка-молния 35 см, 1 штука





5.2 Выбор методов обработки и обоснование выбора

Выбор методов обработки осуществляется с учетом основных факторов производства: высокого качества, максимальной экономичности, пригодности для выбранных материалов (рис. 5.1).

В основу выбора методов обработки положена прогрессивная унифицированная технология, требования ГОСТ.

Унифицированные способы обработки предусматривают использование клеевых прокладочных материалов, технологичных конструкций деталей и узлов изделия, совмещение технологических операций [7].

Рисунок 5.1 - Структурные схемы основных узлов комплекта

5.3 Градация лекал по размерам и ростам

Градацию лекал производят по группам размеров в соответствии с действующей классификаций типовых фигур. Градацию лекал выполняют по типовым схемам, представленным в методиках конструирования одежды.

Для данного комплекта градация производиться с 80 по 92 размер, на роста с 158 по 176. Метод для построения градации выбран пропорционально-расчетный.

.4 Техническое описание проектируемой модели

.4.1 Нормирование расхода материалов

Экономичность проектируемого комплекта отражает экономическую эффективность затрат на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции. Производственная экономичность зависит от экономного расходования материалов, так как материалы в себестоимости швейных изделий составляет 80-85 %.

Снижение материалоемкости изделий зависит от повышения уровня конструкторских решений и общетехнического уровня производства. Большей частью экономичность зависит от раскройного производства: рациональной комплектности раскладки. Основную часть нормы расхода ткани в одежде составляет суммарная площадь лекал деталей.

Расчеты общей полезной площади лекал деталей в раскладке для всех видов материалов, используемых в комплекте, представлены в таблице 5.3.

Таблица 5.3 - Площадь лекал деталей проектируемого комплекта

Наименование деталей  изделия и материалов

Количество деталей кроя, шт.

Площадь, м2

 



лекал

деталей кроя

 

1

2

3

4

 

Детали верха

 

Белая (ткань блузочная, х/б)

 

Спинка

2

0,126

0,252

 

Перед

2

0,150

0,300

 

Планка

2

0,018

0,036

 

Обтачка горловины спинки

1

0,060

 

Обтачка горловины переда

2

0,070

0,140

 

Обтачка проймы спинки

2

0,090

0,180

Обтачка проймы переда

2

0,080

0,160

Всего:

13

0,324

0,648

Салатовая (ткань костюмная, вискоза)

 

Верхняя передняя часть сарафана

1

0,080

0,080

Верхняя боковая часть сарафана

2

0,030

0,060

Верхняя задняя часть сарафана

2

0,063

0,126

Нижняя правая часть сарафана

2

0,230

0,460

Средняя левая верхняя часть сарафана

2

0,112

0,224

Средняя левая нижняя часть сарафана

2

0,056

0,112

Нижняя левая часть сарафана

2

0,228

0,456

Бретель сарафана

2

0,026

0,052

Обтачка спинки сарафана

2

0,010

0,020

Обтачка переда сарафана

1

0,016

0,016

Итого:

18

0,995

1,990

Детали приклада

 

Обтачка переда сарафана

1

0,016

0,016

Бретель сарафана

2

0,026

0,052

Обтачка спинки сарафана

2

0,010

0,020

Планка

2

0,018

0,036

Обтачка горловины спинки

1

0,060

0,120

Обтачка горловины переда

2

0,070

0,140

Обтачка проймы спинки

2

0,090

0,180

Обтачка проймы переда

2

0,080

0,160

Итого:

16

0,370

0,740


Материалоемкость изделия, расход материалов и межлекальных потерь установлены с помощью раскладок.

Расчет процента межлекальных потерь производиться по формуле:

 

                                                                                              (5.1)

Где Во - межлекальные потери, %;

Sр - площадь раскладки лекал, м2;

Sл - полезная площадь лекал, м2.

Характеристика условий раскладок приведена в таблице 5.4.

Таблица 5.4 - Расход основных и вспомогательных материалов на комплект из блузы и сарафана. Размер 176-84-92

Наименование  и назначение материалов

Вид раскладки

Рамка  раскладки, м

Расход  материалов, м2

Площадь лекал, м2

Межлекальные потери, %



длина

ширина

на раскладку

на ед. изделия


нормативный

фактический

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Материалы  верха а) для блузы

Лицо с лицом

0,62

0,75

0,465

0,930

0,324

20,9

30,3

б) для сарафана

Лицо с лицом

1,70

0,75

1,275

2,550

0,995

22,5

21,9

Материал  клеевой прокладки

Лицо с лицом

0,80

0,50

0,400

0,800

0,370


7,5


Показатели межлекальных потерь для данного ассортимента одежды рассчитаны и представлены в таблице 5.5.

Таблица 5.5 - Нормативная величина межлекальных отходов для комплекта

Факторы, увеличивающие величину межлекальных отходов

%

Блуза

Отправная величина при блузе без рукава

14,2

Число комплектов лекал в раскладке - 1

+2,5

Доля мелких деталей меньше 0,2

+1,0

Все детали в раскладке строго по долевой

+1,0

При ширине рамки раскладки меньше 100 см

+1,2

Изделие полуприлегающего силуэта изделия

+0,6

При наличии целого переда изделия

+0,4

Итого ВО НОРМ:

20,9

Сарафан


Отправная величина (без рукава)

14,2

Число комплектов лекал в раскладке - 1

+2,0

Доля мелких деталей меньше 0,20

+1,6

При расширении по низу

+0,5

Изделие сарафан

+1,2

При ширине рамки раскладки меньше 100 см

+2,0

Изделие полуприлегающего силуэта изделия

+1,0

Итого ВО НОРМ:

22,5


После проделанных расчетов установлено, что процент межлекальных выпадов в блузе превышает нормативную величину межлекальных отходов для данного ассортимента, так как при проектировании блузы с таким количеством деталей при данной ширине ткани уменьшить данный процент не возможно.

Процент межлекальных выпадов в сарафане так же превышает нормативную величину межлекальных отходов, так как в конструкции имеются детали с сильным расширением по низу.

.4.2 Таблица технических измерений лекал и готового комплекта

Данная таблица является обязательным документом технической документации, так как контроль качества для современного производства является одним из важнейших показателей.

Возраст: подростковый

Силуэт: полуприлегающий

Вид рукава: без рукава

Расширение по низу изделия 10,0 см

Таблица 5.6 - Таблица технических измерений на блузу

№№ п/п

Наименование мест измерений

Рост, см

Обхват груди, см

Припуски, заложенные в лекалах для обработки узлов и деталей изделия, см

Предельное отклонение от номинального размера в изделии ± см

 






для взрослых, подростков и школьников

для детей ясель-ного и дошкольного возраста

 




80

84

88

92






 

1

2

3


4

6

7

8

9

10

11

12

 

1

Длина спинки Измерять по середине спинки

В лекалах

1,0 - шов горловины 4,0 - подгиб низа 0,6 - уработка 6,1

1,5

0,8

 



164

59,6

60,1

60,6

61,1






 



170

61,1

61,6

62,1

62,6






 



176

62,6

63,1

63,6

64,1




Из трикотажных полотен и искусственного меха

 



В готовом виде


1,8

1,2

 



164

53,5

54,0

54,5

55,0






 



170

55,0

55,5

56,0

56,5






 



176

56,5

57,0

57,5

58,0






 

2

Ширина спинки Измерять на расстоянии 14 см от шва обтачивания горловины

В лекалах

1,0 - шов спинки 1,0 - шов проймы 0,2 - уработка 2,2

0,5

0,5

 



164-176

19,9

20,4

20,9

21,4






 



В готовом виде




 



164-176

17,5

18,0

18,5

19,0






 

3

Длина переда Измерять от угла плечевого шва и горловины до низа параллельно краю борта или середине переда

В лекалах

1,2 - плечевой шов 4,5 - шов низа 0,6 - уработка 6,3

1,5

0,8

 



164

66,6

67,3

68,0

68,7






 



170

68,1

68,8

69,5

70,2






 



176

69,6

70,3






Из трикотажных полотен и искусственного меха

 



В готовом виде




 



164

60,3

61,0

61,7

62,4






 



170

61,8

62,5

63,2

63,9






 



176

63,3

64,0

64,7

65,4






 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4

Ширина переда Измерять на расстоянии 16,0 см от угла плечевого шва и горловины

В лекалах

1,0 - шов проймы 1,0 - шов планки 2,0 - уработка 4,0

0,5

0,5



164-176

22,5

23,0

23,5

24,0








В готовом виде






164-176

18,5

19,0

19,5

20,0






5

Ширина изделия на уровне глубины проймы

В лекалах

1,2 - шов спинки 2,4 - боковой шов 0,5 - уработка 4,1

0,7



164-176

51,6

53,6

55,6

57,6








В готовом виде






164-176

47,5

49,5

51,5

53,5






6

Ширина изделия на линии талии. Измерять на расстоянии 43,0 см от шва втачивания воротника

В лекалах

1,2 - шов спинки 2,4 - боковой шов 7,0 - талиевые вытачки 0,5 - уработка 11,1

1,0

1,0



164-176

46,1

48,1

50,1

52,1








В готовом виде






164-176

35,0

37,0

39,0

41,0






7

Ширина изделия на линии бедер. Измерять по низу изделия

В лекалах

1,2 - шов спинки 2,4 - боковой шов 0,5 - уработка 4,1

1,0

1,0



164-176

49,1

51,1

53,1

55,1








В готовом виде






164-176

45,0

47,0

49,0

51,0






 «____» __________________200 ____г.

Конструктор: Сенча В.С. Конструктор - размножитель: Сенча В.С. Старший конструктор:

Таблица 5.7 - Таблица технических измерений на сарафан

 

Возраст: подростковый

Силуэт: полуприлегающий

Вид рукава: без рукава

Расширение по низу изделия 84 см

№№ п/п

Наименование мест измерений

Рост, см

Обхват груди, см

Припуски, заложенные в лекалах для обработки узлов и деталей изделия, см

Предельное отклонение от номинального размера в изделии ± см

 






для взрослых, подростков и школьников

для детей ясельного и дошкольного возраста

 




80

84

88

92






 

1

2

3


4

6

7

8

9

10

11

12

 

1

Длина спинки Измерять по середине спинки

В лекалах

1,0 - шов верха 4,5 - шов бедер 0,5- уработка 6,0

1,5

0,8

 



164

42,5

43,0

43,5

44,0






 



170

43,5

44,0

44,5

45,0






 



176

44,5

45,0

45,5

46,0




Из трикотажных полотен и искусственного меха

 



В готовом виде


1,8

1,2

 



164

36,5

37,0

37,5

38,0






 



170

37,5

38,0

38,5

39,0






 



176

38,5

39,0

39,5

40,0






 

2

Ширина спинки Измерять по верхнему краю

В лекалах

1,2 - шов спинки 1,2 - боковой шов 0,2 - уработка 2,6

0,5

0,5

 



164-176

23,1

23,6

24,1

24,6






 



В готовом виде




 



164-176

20,5

21,0

21,5

22,0






 

3

Длина переда Измерять по середине переда до шва притачивания нижней части

В лекалах

1,0 - шов верха 4,5 - шов бедер 0,5 - уработка 6,0

1,5

0,8

 



164

46,5

47.0

47.5

48.0






 



170

47.5

48.0

48,5

49,0






 



176

48,5

49,0

49,5

50,0




Из трикотажных полотен и искусственного меха

 



В готовом виде




 



164

40,5

41,0

41,5

42,0






 



170

41,5

42,0

42,5

43,0






 



176

42,5

43,0

43,5

44,0






 

4

Ширина переда Измерять по верхнему краю

В лекалах

1,2 - шов спинки 1,2 - боковой шов 0,2 - уработка 2,6

0,5

0,5

 



164-176

22,1

22,6

23,1

23,6






 



В готовом виде




 



164-176

19,5

20,0

20,5

21,0






 

5

Ширина изделия на уровне глубины проймы

В лекалах

1,2 - шов спинки 4,8 - боковой шов 0,5 - уработка 6,5

1,0

0,7

 



164-176

55,5

57,5

59,5

61,5






 



В готовом виде




 



164-176

49,0

51,0

53,0

55,0






 

6

Ширина изделия на линии талии. Измерять на расстоянии 22,0 см от верхнего среза

В лекалах

1,2 - шов спинки 2,4 - боковой шов 7,0 - талиевые вытачки 0,5 - уработка 11,1

1,0

1,0

 



164-176

46,1

48,1

50,1

52,1






 



В готовом виде




 



164-176

35,0

37,0

39,0

41,0






 

7

Ширина изделия на линии бедер. Измерять по шву притачивания верхней части

В лекалах

1,2 - средний шов 2,4 - боковой шов 0,5 - уработка 4,1

1,0

1,0

 



164-176

49,1

51,1

53,1

55,1






 



В готовом виде




 



164-176

45,0

47,0

49,0

51,0






 

8

Длина изделия по середине задней части юбки

В лекалах

1,0 - шов бедер 4,0 - шов низа 0,6 - уработка 5,6

±1,0

 



164-176

53,1

55,6

57,1

58,6





 



В готовом виде



 



164-176

48,5

50,0

51,5

53,0





 

10

Ширина изделия внизу

В лекалах

1,0 - шов бедер 4,0 - шов низа 1,4 - уработка 6,4

±1,0

 



164

132,4

134,4

136,4

138,4





 



176

135,4

137,4

139,4

141,4





 



В готовом виде



 



164

126,0

128,0

130.0

132,0





 



176

129,9

131,0

133,0

135,0





 

«__»_________200__г.

Конструктор: Сенча В.С.Конструктор - размножитель: Сенча В.С.Старший конструктор:

ВЫВОДЫ

Целью данного курсового проекта является проектирование комплекта в стиле «Кантри» для девочек подросткового возраста. Проектирование комплекта ориентировано на мелкосерийное производство.

По итогам проведённой работы можно сделать вывод, что задачи по разработке проектируемого комплекта решены в полной мере. Комплект создан на основе анализа моделей - аналогов и серии моделей с учётом последних модных тенденций. Цветовая подборка изделий сочетает в себе модные яркие цвета, характерные для данной возрастной группы. Выбор тканей произведён на основе изучения технологических свойств материалов, а так же тенденций моды. Художественное оформление модели отвечает назначению, а также потребительским и технико-экономическим требованиям.

Для разработки данного комплекта был выбран ЕМКО ЦОТШЛ. На все изделия модели были разработаны комплекты лекал с учётом технологических припусков.

Раскладка и раскрой деталей изделий производилась с учётом ширины выбранных материалов и рекомендаций по укладке и раскрою деталей.

Хорошее качество и минимальные материальные и трудовые затраты были достигнуты благодаря методам обработки, выбранным для изготовления изделий.

Комплект является конкурентоспособным, так как отвечает практически всем требованиям, предъявляемым к подростковой одежде, имеет не высокую себестоимость. Комплект соответствует техническому заданию проекта. Приемлем к мелкосерийному производству. Цель проекта по разработке комплекта достигнута.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.       Единая система конструкторской документации. Основные положения. - М.: Издательство стандартов, 1984.

2.    Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. ГОСТ 17522-72. ГК СССР по стандартам. М.: Издательство стандартов, 1974. - 85 с.

3.       ОСТ 17-326-81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды». - М.: ЦНИИТЭИлегпром. 1981. - 42 с.

4.       ОСТ 17-835-80 «Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам, швам». - М.: ЦНИИТЭИлегпром. 1981. - 30 с.

.        ГОСТ 4103-82 «Изделия швейные. Методы контроля качества». - М.: Издательство стандартов, 1981 -22 с.

6.       Н.В. Богданова. Оформление курсовых и дипломных проектов на ПЭВМ. Методические рекомендации для студентов дневного и заочного отделений всех специальностей. Уфа; ГОУ СПО УКТиДО, - 2002. - 47с.

7.       Стандарт предприятия СТП УКТиДО 101-97. Общие требования к оформлению пояснительной записки и графической части курсовых и дипломных проектов. Уфа; ГОУ СПО УКТиДО - 34 с.

8.       Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий. ЦОТШЛ. Ч. I. - М.: ЦБНТИ. 1989, 104 с. ЦОТШЛ. Часть II. - М.: ЦБНТИ, 1989, 237 с. ЦОТШЛ. Часть III. - М.: ЦБНТИ, 1990. - 149 с.

9.       Единый метод конструирования женской одежды различных покроев, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. ЦОТШЛ. - М.: ЦБНТИ. 1991. - 108 с.

.        Единый метод конструирования женских поясных изделий, изготовляемых по индивидуальным заказам населения. ЦОТШЛ. - М.: ЦБНТИ. 1990. - 150 с.

.        Амирова Э.К., Сакулина О.В. и др. Конструирование одежды: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 496 с.

.        Мартынова А.И., Андреева Е.А.. Конструктивное моделирование: Учебное пособие для вузов. - М.: Московская государственная академия легкой промышленности, 1999. - 216 с.

.        Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности // Учебник для студентов высших уч. заведений / А.п. Жихарев, Д.Г. Петропавловский, С.К. Кузин, В.Ю. Мишаков. М.: Издательский центр «Академия», 2002 - 448 с.

.        Технологическая документация по пошиву платьев, блузок, юбок из шелковых, полушерстяных материалов, тканей из смешанных волокон женской легкой одежды. - М.: НПО «Легпром», 1993. - 148 с.

.        Янчевская Е.А. Конструирование одежды: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Екатерина Александровна Янчевская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 3, 82 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

16.     Андрианова О.Р., Новикова В.Б. Композиция костюма. - Уфа:УГАЭС, 2006. - 33с.

17.     Жак, Лин. Техника кроя. 800 рисунков моделей, детальных чертежей и наглядных схем / Лин Жак; пер. с фр. Т.П. Григорьевой. - М.: РИПОЛ классик, 2007. - 592 с.: ил.

.        Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды: Учебное пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. - 480 с. - (Серия «Высшее образование»).

.        Рахманов Н.А., Стаханова С.И. Устранение дефектов одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность,1985. - 127 с.

.        Журнал «Швейная промышленность» №9 2008 - «Ткани и материалы 2004года» В.И. Матюнина.

.        Журнал «Швейная промышленность» №10 2008.

.        Журнал «VOGUE» июнь 2008г

.        Журнал «VOGUE» июль 2008г

Похожие работы на - Повседневный летний комплект в стиле 'Кантри' для девочек подросткового возраста. Размер 176-84-92

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!