транспортное обеспечение в Италии

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    44,27 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

транспортное обеспечение в Италии

Транспортное обеспечение в Италии

План

Введение   2

Глава 1. Краткая характеристика Италии как туристического объекта   6

1.1. Исторический экскурс  6

1.2. Эстетическая ценность итальянских туристических объектов  7

Глава 2. Итальянский транспорт   10

2.1. Экономическая характеристика итальянского транспорта  10

2.2. Значения транспорта для туристического сектора  15

Авиационный транспорт  15

Железнодорожный транспорт  15

Автобусный транспорт  18

Метро  19

Городское такси  19

Автомобильный транспорт  19

Прокат автомобилей  20

Глава 3. Достопримечательности Италии   22

Заключение   29

Список использованной литературы    33

Введение

Италия - развитая страна, расположенная в центре Средиземноморья, на юге Западной Европы и фокусирующая в себе не только многие типичные черты природы, хозяйственной, политической, культурной жизни, но и важнейшие проблемы обоих регионов. По уровню развития экономики относится к наиболее развитым странам. Современная Италия, хотя и не относится к числу великих держав, оказывающих решающее воздействие на ход мировых событий, все же по масштабам хозяйственной деятельности входит в семерку крупнейших капиталистических государств мира

Италия занимает глубоко вдающийся в море Апеннинский полуостров, прилегающую к нему с севера часть материка - Паданскую равнину, окаймленную мощной дугой Альп, а также крупные острова Сицилию и Сардинию и целый ряд небольших архипелагов и островков. По площади (301 тыс. кв. км.) Италия относится к разряду средних стран, занимая третье место в Западной Европе (после Франции и Испании). В административном отношении Италия делится на 20 исторически сложившихся и закрепленных конституцией областей, которые подразделяются на 94 провинции, а те в свою очередь состоят из коммун общим числом свыше 8 тыс. Столица Италии - г. Рим.

Сухопутная граница длиной около 1900 км, приблизительно совпадающая с главным водоразделом Альп, отделяет Италию от Франции, Швейцарии, Австрии, Югославии. Она почти полностью проходит по высоким горным хребтам. Среди гор имеются однако понижения, через которые проходят железные и безрельсовые дороги, связывающие Италию с соседними странами. Морские границы разделяют территориальные воды Италии и территориальные воды Франции, Испании, Алжира, Туниса, Мальты, Ливии, Греции, Албании и Югославии. В территорию Италии вкраплены два самостоятельных миниатюрных государства - Ватикан и Сан-Марино.

Большую роль в жизни Италии играют омывающие ее Средиземное море и отдельные его части: Тирренское, Адриатическое и Ионическое моря. Её береговая линия тянется на 7500 км. Морское побережье Италии наиболее густо заселено; здесь много промышленных и портовых городов, курортов, вдоль побережий тянутся и важнейшие автомобильные и железные дороги, развито каботажное судоходство, регулярные морские рейсы связывают Италию со странами Европы и других континентов.

Положение Италии в центре Средиземного моря, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком всегда было исключительно важным для страны - и в античные времена, и в средневековье, и в эпоху возрождения, и в более поздние времена. Значение современного экономико-географического положения Италии определяется прежде всего тем, что она первой из развитых стран Западной Европы встречает поток ближневосточной нефти, питающей западноевропейскую промышленность. В Италии пересекаются и многие важнейшие авиатрассы, соединяющие между собой страны Европы, Америки, Африки и Азии.

Тесно связанная в хозяйственном отношении со многими европейскими странами, Италия входит в большинство экономических и политических организаций, возникших после второй мировой войны в процессе интеграции Европы.

Географическое положение Италии во многих отношениях благополучно для ее экономического развития. Средиземное море обеспечивает Италии удобную связь со странами Европы и Северной Африкой, а после открытия в 1869 году Суэцкого канала Италия оказалась на торговых путях, ведущих в страны Южной и Восточной Азии, в Восточную Африку, Австралию. Таким образом, географическое положение Италии позволяет ей широко использовать морской транспорт для заграничных и каботажных перевозок и одновременно развивать связи со своими соседями по суше.

Немного о транспорте в Италии. Все крупные города Италии связаны воздушными линиями, как со всеми странами мира, так и между собой. Авиабилеты существенно дороже железнодорожных и автобусных, однако при поездке на дальние расстояния лучше воспользоваться самолетом.

По Центральной и Северной Италии очень удобно, быстро и дешево перемещаться на поезде. Поезда в Италии делятся на шесть категорий в зависимости от дальности поездки, скорости и класса. Билеты можно приобрести на станции или в любом туристическом агентстве без уплаты налога. Помимо обычных билетов продаются билеты с различными скидками: групповые, многоразовые, для молодежи (до 26 лет) и т.д. В большинстве поездов есть буфеты или вагоны-рестораны. В поездах дальнего следования есть спальные вагоны с 1 - 3 местными купе в зависимости от класса. Во всех районах Италии есть свои автобусные компании, осуществляющие сообщения между городами. Поездка в годы автобусом дешевле и быстрее, чем поездом. Паромы и суда: существует множество маршрутов, связывающих Италию с большими и малыми островами. Транспортные компании осуществляют по несколько рейсов в день. Осуществляется перевозка как пассажиров, так и машин.

Автомобили. Скорость в городах ограничена 50 км/ч. Автострады скоростные и довольно свободные (за исключением лета). Для того, чтобы арендовать машину необходимо: быть старше 21 года, иметь действующие водительские права (права ЕС или права страны проживания, переведенные на итальянский язык). Прокат машин достаточно дорог, впрочем как и бензин. Международные агентства по аренде машин есть во всех крупных городах и в аэропортах, а в местных фирмах аренда машины дешевле.

Система городских автобусных перевозок дешевая, но довольно остро ощущаются пробки на дорогах. Большинство городов предлагают однодневный проездной примерно за $2.35. Есть также трамваи. Билеты на автобус и трамвай стоят от $0.7 до $0,88. Они действительны для двух поездок в течение 90 минут. По отметке компостера определяется начало действия билета. Книжечка из 11 билетов стоит $7. Однодневные проездные, действительные для метро, трамваев и автобусов, стоят $2.35, а недельные - $10.59. Даже в Венеции можно воспользоваться автобусом, правда водным - главным видом общественного транспорта города.

В крупных городах Италии есть метрополитен (Metropolitana). Им удобно пользоваться при поездке на большие расстояния. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны больше часа, существуют также билеты одного дня, которые позволяют пользоваться всеми видами общественного транспорта. Стоимость проезда: $0.65 за билет или $5.8 за блок из 10 билетов.

Целью настоящей работы является исследование транспортного обеспечения в Италии с учетом туристических возможностей этой великолепной страны.

Глава 1. Краткая характеристика Италии как туристического объекта

1.1. Исторический экскурс

Об Италии, по крайней мере, с точки зрения географии, говорили уже в эпоху Этрусков – народа высокой культуры, о чем свидетельствуют археологические находки, хранящиеся в нескольких музеях, в основном в Тоскане и Лацио, где находилось больше всего этрусских поселений, имевшихся также в Умбрии, Кампании и в некоторых районах теперешних Эмилии и Ломбардии.

Затем пришли Римляне, которые, начиная с III века до н.э., объединили под своим господством весь полуостров (и большую часть Европы).

Слово «Италия» появилось на одной монете I века до н.э., отчеканенной конфедерацией италийских народов, восставших против Рима. Такая же монета была найдена в Абруццо, в местечке Корфинио, в древности называвшемся Корфиниум, столице конфедерации, носившей название «Италика».

Долгое господство Рима (с III века до н.э. по V век н.э.) оставило в Италии неизгладимый след: дороги, водопроводы, храмы, памятники, города, мосты, театры. Свидетельства далекого прошлого, которое, при этом, является вполне настоящим, видны в каждом уголке Италии – и на севере, и на юге. После падения Римской Империи, Италия была наводнена иностранными народами, которые господствовали в ней в течение долгих веков, особенно на юге и на Сицилии. Однако, благодаря расцвету независимых городов-государств в центральной и северной Италии (Венеция, Флоренция, Сиена, Генуя, Милан), Италия сделалась цветущей страной искусства и торговли, процветающей и цивилизованной. В следующем веке маленькие независимые государства не смогли воспрепятствовать вторжениям больших государств, таких, как Испания и Австрия. Только небольшое королевство Пьемонт осталось независимым, и после периода оккупации его Наполеоном стало «мотором» эпохи Рисорджименто – большого движения, приведшего в 1870 г. к окончательному объединению Италии под руководством правящего дома Савойя. После Второй мировой войны, в 1946 году, всенародный референдум отменил монархию и провозгласил Республику.

Остальная история – это уже современность. Сейчас Италия – это процветающее государство, естественно, со своими проблемами, но тем не менее, являющее центром международного туризма – государство этому всячески способствует – достаточно того факта, что билет на самолет в оба конца в Италию из Москвы в сезон стоит около 3000 руб. – в России редкий маршрут на самолете в один конец стоит меньше, что уж говорить об остальном.

1.2. Эстетическая ценность итальянских туристических объектов

Поездка в Италию всегда превращается в художественную экскурсию. В этой стране столько разнообразных художественных сокровищ, что ее действительно можно считать настоящей художественной галереей под открытым небом. Ни одна страна в мире не может похвастаться таким достоянием культуры и искусства, как Италия. По данным ЮНЕСКО, более половины историко-художественного наследия всего мира находится в Италии. От каждой эпохи здесь остались бесценные свидетельства.

В сотнях археологических мест, в более чем 3000 различных музеев, расположенных по всей территории Италии, хранятся большие и малые сокровища далеких веков, доступные для туристов и ученых, которые могут восхищаться ими и изучать их. Это – театры и другие здания греческой и римской эпохи; целые города, дороги и районы, когда-то погребенные под слоем земли и сегодня возвращенные на свет после кропотливых и умелых раскопок; храмы, статуи, монеты, надписи, бытовые предметы – Италия чрезвычайно богата памятниками самого далекого прошлого. В итальянских областях, особенно в центральных и северных, еще возвышаются внушительные и часто изящные романские или готические соборы, воздвигнутые после тысячного года Н.Э., а в южных областях древняя религиозная архитектура являет собой очаровательное смешение византийских, мусульманских и норманнских элементов. Во всех областях, в каждом городе и деревне, находятся свидетельства художественной традиции, укорененной и распространенной по всей Италии, иногда в виде «малой» формы кустарных промыслов (произведения которых часто считают «малым» искусством только в целях классификации, что не вполне обосновано).

Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Мазаччо, Боттичелли, Пьеро Делла Франческа, Мантенья, Донателло, Рафаэль, Антонелло Да Мессина, Браманте, Корреджо, Тинторетто, Джорджоне – вот имена художников (скульпторов, живописцев, архитекторов), которые стали легендой, всемирно известными художественными гениями всех времен. Увидеть их работы является неизменной целью изумлённых и пораженных посетителей, студентов и исследователей, желающих постичь тайны этого высшего, недостижимого искусства. Это – искусство эпохи Возрождения, большого культурного движения, возникшего в Италии в XV веке, которое глубоко повлияло на историю не только итальянской, но и европейской культуры и цивилизации. После ощущения вторичности человека по сравнению с Божественным замыслом, с которым жили в трудные века Средневековья, Возрождение вернуло человека и светский мир в центр Вселенной. Такие философы, как Джордано Бруно и Томмазо Кампанелла, ученые, как Коперник и Галилей, гуманитарии, как Маккьявелли, поэты, как Ариосто, музыканты, как Палестрина и Монтеверди – великие деятели Возрождения, сильные своим «современным» видением мира и общества, которое разделяла и поддерживала богатая и предприимчивая буржуазия – радикально изменили господствовавший тогда образ мышления, действия и творчества. Для искусства и архитектуры Возрождение является синоним шедевра, творческого гения. Большой художественный сезон Возрождения оставил свои великолепные следы повсюду в Италии, не только в таких крупных городах, как Флоренция, Рим, Венеция, Милан или Неаполь, но и в многочисленных поселках итальянских провинций. Картины, статуи, церкви, дворцы, фонтаны – нескончаемая и волнующая череда признаков, по которым посетитель может прекрасно воссоздать цивилизацию, действительно изменившую мир.

Отдельно стоит коснуться природоохранной деятельности итальянцев. Какой метод охраны природы эффективней всего позволяет сохранить её наиболее целостной и незагрязненной? Без сомнения, это – государственные законы об охране природы. Поэтому 10 процентов итальянской территории защищено законами об охране окружающей среды, что позволило создать природные парки и заповедники, предназначенные исключительно для развития природы во всех её формах. В итальянском парке или заповеднике «неприкосновенны» не только животные, но и растения (деревья, цветы и т.д.), минералы, вода и воздух.

В Италии имеются 18 национальных парков, 89 областных парков, 270 областных заповедников, 142 государственных заповедника, 47 влажных зон, 7 морских заповедников. Эти запретные зоны управляются государством, областями, провинциями и муниципалитетами, а также природоохранными ассоциациями, такими, как «Италия Ностра», WWF, «Лега Амбьенте», Гринпис, LIPU, Touring Club и т.д. Имеются следующие национальные парки: Абруццо (первый в Италии, устроенный в сентябре 1922 года), «Гран Парадизо» (Большой Рай), появившийся спустя несколько месяцев после парка Абруццо, Чирчео, Стельвио, Калабрия, Поллино, Монти Сибиллини, Арчипелаго Тоскано, Форесте Казентинези, Доломиты Беллюнези, Аспромонте, Чиленто-Валле Ди Диано, Гаргано, Гран Сассо – Лага, Майелла, Валь Гранде, Везувий, Дженнардженту – Азинара – Гольфо Орозеи.

Глава 2. Итальянский транспорт

2.1. Экономическая характеристика итальянского транспорта

Транспорт -важнейшая отрасль сферы обращения. Перевозка товаров и рабочей силы составляет ту часть сферы обращения, которая является продолжением процесса производства в сфере обращения.

В Италии транспорт развивается в соответствии с теми же тенденциями, какие наблюдаются в других странах Европы - в частности, повышается удельный вес автодорожного транспорта, главным образом за счет сокращения доли железнодорожного транспорта. Это объясняется тем, что автодорожный транспорт более мобилен, требует меньших затрат на вспомогательные службы и сводит к минимуму перевалочные работы, поскольку доставляет груз непосредственно к месту назначения (это возможности, которых лишен морской и железнодорожный транспорт).

Отличие Италии состоит в том, что здесь и во внутренних перевозках грузов исключительно высокий удельный вес приобрел автодорожный транспорт, а доля всех других видов транспорта упала до крайне низкого уровня.

Подобное глубоко специфическое положение в транспорте Италии объясняется особым воздействием, оказываемым на эту отрасль промышленностью. Дело в том, что такие отрасли итальянской промышленности, как автомобилестроительная, резиновая, нефтеперерабатывающая и промышленность строительных материалов развиваются наиболее быстро. Отрасли, производящие железнодорожный подвижной состав, медленно развивают свое производство. Поэтому первой группе отраслей и действующим в ней монополиям без особого труда удалось придать автодорожное направление развитию итальянского транспорта.

В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В 70-е годы значение морского транспорта и морских перевозок для экономики Италии и в первую очередь для ее внешней торговли повысилось в связи с происшедшими сдвигами в энергетическом балансе страны (более 86% общих потребностей в энергетике удовлетворяется за счет ввоза нефти и газа). Сдвиги, происшедшие в последние годы в структуре промышленности и внешней торговли, вызвали в итальянском флоте изменения в соотношении между различными типами судов. Быстрое развитие нефтеперерабатывающей промышленности вызвало бурный рост цистерного флота. Падение значения каменного угля в энергетическом хозяйстве вызвало падение доли сухогрузного флота. К тому же используемый в Италии американский уголь доставляется, как правило, на американских судах.

В такой стране, как Италия, вытянутой по своей конфигурации, глубоко вдающейся в Средиземное море в самом его центре, расположенной на пересечении многих международных транспортных путей, являющейся южным форпостом Европейского экономического сообщества на торговых путях через Средиземное море, транспорт, как внутренний, так и внешний, играет очень важную роль. Италия имеет хорошо развитую транспортную сеть. Сеть железных и автомобильных дорог Италии развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций недостаточно, за исключением Паданской равнины. Многие автомобильные и железные дороги проложены на крутых склонах, проходят в туннелях или по многочисленным мостам и виадукам, поэтому их строительство и эксплуатация очень дороги. В международных автомобильных и железнодорожных перевозках большую роль играют дороги, проложенные в Альпах, особенно через перевалы Симплон, Мон-Сени, Тарвизио, Сен-Готард, Бреннер и другие, под которыми пробиты туннели.

В Италии более 90% пассажиров и более 80% грузов перевозится автомобильным транспортом. Из 293 тыс. км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.

Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19,8 тыс. км (включая запасные пути), из них 10,2 тыс. км электрифицировано.

С развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности выросла сеть трубопроводного транспорта. Общая длина магистральных нефте- и газопроводов превышает 8 тыс. км. Некоторые из них имеют международное значение, например трубопровод, поставляющий Российский газ на Север Италии, нефтепровод Триест-Ингольштадт. Из Генуи проложен нефтепровод в Милан, Мюнхен, Швейцарию.

Довольно быстро развивается гражданская авиация. Она занимает видное место в Западной Европе. Крупные аэропорты (Фьюмичино близ Рима, Линате близ Милана) служат важными узловыми центрами международной сети авиалиний, соединяющих Европу с другими континентами. Во внутренних перевозках важны аэропорты Неаполя, Палермо, Венеции, Генуи. Воздушный транспорт страны на 75% контролируется государством через компанию “Алиталия”.

Различные значения доли морского транспорта в импортных и экспортных перевозках в физическом и стоимостном выражении обусловлены большими различиями в характере перевозимых грузов. Импортные перевозки преимущественно связаны с ввозом таких массовых грузов, как нефть, уголь, руда, зерно, древесина и отдельные виды продовольствия, которые при большом физическом объеме имеют относительно меньшую стоимость. В отличие от этого экспортные перевозки в основном связаны с вывозом на внешние рынки самой различной промышленной продукции, которая при меньшем физическом объеме имеет значительно большую стоимость. По этим причинам физический объем ввозимых грузов в 5-6 раз превышает объем вывозимых грузов. Для осуществления морских перевозок Италия располагает широкой сетью больших и малых портов, судооборот и грузооборот которых из года в год повышается. По размерам грузооборота портов Италия занимает I-е место среди средиземноморских стран.

Речной транспорт Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. По каналам Венеции, ее лагуне и на альпийских озерах курсируют небольшие пассажирские суда типа “речных трамваев”, в небольших количествах перевозятся грузы.

Италия имеет довольно большой по количеству судов торговый флот. Он занимает восьмое место среди стран мира (после Либерии, Японии, Великобритании, Норвегии, Греции, США и ФРГ). Среди стран ЕЭС Италия по общей валовой вместимости судов торгового флота занимает 3 место, уступая лишь Великобритании и ФРГ. Наряду с судами, которые используются под флагом Италии, итальянские судовладельцы имеют значительное количество судов, зарегистрированных в других странах и используемых на внешних рынках под “удобными флагами”. Общее количество таких судов достигает 20-25% общего тоннажа итальянского торгового флота. Эти суда в официальных статистических публикациях по итальянскому торговому флоту не учитываются.

Суда итальянского торгового флота используются для своих внешнеторговых и каботажных перевозок, проходящих через итальянские порты транзитных перевозок грузов соседних стран, а также для международных перевозок между иностранными портами. Большая часть внешнеторговых грузов Италии перевозится за счет фрахтования иностранных судов, за что иностранным судовладельцам ежегодно выплачиваются значительные суммы валюты. Итальянские суда пока сохраняют повышенную роль лишь в международных пассажирских перевозках, что в значительной степени поддерживается выделяемыми ежегодно субсидиями.

Наряду с внешнеторговыми перевозками морской транспорт играет важную роль в обеспечении внутренних перевозок Италии. На его долю приходится около одной трети всего объема внутренних перевозок страны. Эти перевозки, как правило, осуществляются на судах под итальянским флагом.

Морской транспорт и тесно связанные с ним промышленные отрасли, включая судостроение и ремонт, имеют давние традиции и играют важную роль в экономике Италии. Это связано с особенностями экономики страны, для которой характерен высокий уровень развития обрабатывающей промышленности на базе регулярного ввоза многих видов исходного технологического сырья и топлива. Большое влияние на это оказывают особенности географического положения страны: большая протяженность морского побережья, сильная пересеченность местности и сложность условий для развития наземных путей сообщения, наличие в прибрежных районах больших и малых населенных островов с крупными промышленными предприятиями, близость проходящих в средней части Средиземного моря важных международных путей сообщения.

Помимо вышеперечисленного, водный транспорт имеет огромное значение для туризма, так как Италия - это классическая страна туризма, а для его развития важно состояние транспортной системы. Благодаря транспорту покрывается растущий из года в год дефицит бюджета.

2.2. Значения транспорта для туристического сектора

Авиационный транспорт

Все крупные города Италии связаны воздушными линиями, как со всеми странами мира, так и между собой. Авиабилеты существенно дороже железнодорожных и автобусных, однако при поездке на дальние расстояния лучше воспользоваться самолетом. Более выгодно приобретать билеты с фиксированной датой.

Прямые авиарейсы из Москвы осуществляются самолетами «Аэрофлота», Aliatalia, Austrian Airlines, Swissair, KLM, Lufthansa, «Трансаэро».

Продолжительность полета около 4 часов.

Железнодорожный транспорт

По Центральной и Северной Италии очень удобно, быстро и дешево перемещаться на поезде. Поезда в Италии делятся на шесть категорий в зависимости от дальности поездки, скорости и класса. Билеты можно приобрести на станции или в любом туристическом агентстве без уплаты налога. Помимо обычных билетов продаются билеты с различными скидками: групповые, многоразовые, для молодежи (до 26 лет) и т.д. В большинстве поездов есть буфеты или вагоны-рестораны. В поездах дальнего следования есть спальные вагоны с 1 - 3 местными купе в зависимости от класса. Особенно хороши суперскоростные поезда «Eurostar». Билеты компостируются на перроне или в автобусе. Существует служба заказа билетов (biglietteria telefonica) на поезда Eurostar Italia, Intercity.

Поезда идут из Москвы через Будапешт, Чоп и Вену. Справочная по железнодорожным международным пассажирским перевозкам тел. (095) 262 06 04 Внутри страны можно передвигаться на пассажирских поездах («Regionale», «Diretto», «Espresso»), скорых поездах («Intercity», «Eurocity») и «Pendolino». Последние наиболее скоростные, но и самые дорогие. Перед посадкой в поезд билет необходимо прокомпостировать. Ваш билет должен соответствовать категории поезда.

Итальянские железные дороги можно без сомнения назвать одними из лучших железных дорог в Европе, разумеется, когда служащие этих самых железных дорог не бастуют. Современные поезда, качество самих железных дорог и предоставляемых услуг не может не радовать многочисленных пассажиров, именно поэтому миллионы людей предпочитают железные дороги обычным. А легкость преодоления итальянской границы на поезде просто приводит в восторг: небольшая остановка на несколько минут на небольшой приграничной станции, формальный проход пограничников по вагонам и вот уже едем по территории другой страны. Так во Францию попадем на линии Ницца - Вентимилья - Генуя (Nice-Ventimiglia-Genoa) или по туннелю Фреджюс (Frejus) В Модане, Бардонеккья (Bardonecchia) или Турин. Чтобы попасть в Швецарию, придется преодолеть чудеса инженерной мысли - железнодорожные туннели между Италией и Швейцарией. А проехав по железным дорогам через Бреннеро (Brennero) and Тревизо (Tarvisio), Вы попадете в Австрию.

Подробнее о разделении поездов в Италии:

EC Eurocity - Все поезда такого типа используются для международных рейсов;

EXPR - Эти поезда - экспресс часто используются для международного сообщения;

Espresso - В поездах этого типа существует как первый, так и второй класс, хотя часть поездов бывает только со вторым классом. Также для поездов такого типа не нужно резервирование билетов. Напитки и еда доступна в таком объеме, который указан в списке;

DIR Diretto - Полуэкспрессы, которые делают много остановок. В поездах такого типа часто бывает лишь только второй класс сидячих мест, однако вагоны таких поездов современны. Но, к сожалению, часто переполнены в часы пик;

Locale - Эти поезда в Италии часто называют «accelerato» и примерно соответствуют обычной российской электричке. В этих поездах как правило нет первого класса, однако не в часы пик в вагонах и так свободно и комфортно.

В поездах дальнего следования есть вагоны - рестораны или вагоны самообслуживания. Спальные места должны быть заказаны заранее. Во многих поездах (отмеченных специальным знаком) можно провозить велосипеды. Также по итальянской железной дороге (по главным ее веткам) возможно провозить автомобили. Стоимость такого провоза зависит от дистанции и от размера автомобиля. Этот вид услуг, называемый «treno+auto», доступен на главных железнодорожных станциях. Расписание движения поездов на итальянской железной дороге можно видеть на табло, которое располагается как внутри станции, так и на перроне, также можно его купить в газетных ларьках. Резервирование мест необходимо для некоторых поездов в Италии и это можно сделать в билетных кассах, а также в итальянских туристических агентствах. В Милане и Риме минимальный срок резервирования за три часа перед отправлением поезда.

Теперь о билетах на поезда итальянской железной дороги:

Билеты первого и второго класса, которые имеют разную стоимость, могут быть куплены в билетных кассах станций или в уполномоченных транспортных агентствах. Для Eurocity, Intercity, Eurostar Italia требуется регистрация билетов. Пассажиры, у которых возраст более 60 лет или менее 26 лет имеют право на льготные цены при покупках железнодорожных билетов на итальянские поезда. После покупки билетов и перед посадкой на поезд необходимо их прокомпостировать в специальных автоматах, которые находятся, как правило, в начале перронов. Дело в том, что билеты на поезда действительны в течении шести часов и если билеты не прокомпостировать, контролеры подумают, что Вы собираетесь использовать билеты неоднократно и оштрафуют Вас. В Италии существует возможность возврата стоимости неиспользованных билетов. Деньги возвращаются за билеты, которые куплены не более года назад. На всех неиспользованных билетах в офисах, где билет был куплен, ставится штамп и деньги возвращаются за вычетом 15% плюс какая-то сумма административного сбора.

Автобусный транспорт

В больших городах удобнее пользоваться не машиной, а городским транспортом из-за ограничения движения в центре города и постоянно возникающих пробок на улицах. Билеты на автобус (а в Риме и на трамвай) следует приобретать заранее в табачных и газетных киосках. Билет действителен в течение 1 часа после компостирования (также в метро). Автобусные остановки - по требованию.

Билеты на автобус и трамвай стоят от $0,7 до $0,88. Книжечка из 11 билетов стоит $7. Однодневные проездные, действительные для метро, трамваев и автобусов, стоят $2,35, а недельные - $10,59.

Метро

В крупных городах Италии есть метрополитен (Metropolitana). Им удобно пользоваться при поездке на большие расстояния. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны больше часа, существуют также билеты одного дня, которые позволяют пользоваться всеми видами общественного транспорта. Стоимость проезда: $0,65 за билет или $5,8 за блок из 10 билетов.

Городское такси

Такси дорого стоит, но без него не обойтись. Оплата по счетчику. Есть фиксированная плата за включение счетчика и далее за каждый километр, а также оплата за стояние в пробке. Таксист обязан предоставить по вашему требованию расценки за дополнительные услуги. Дополнительно взимается плата за ночные поездки, багаж, загородные поездки, а также поездки по воскресеньям и в праздничные дни. Стоит пользоваться только официальным такси с оплатой по счетчику. Римское такси берет за посадку и первые 3 километра - $4,06 (поэтому короткие поездки на такси в Риме невыгодны), далее - по $0,7 за километр. С 10 вечера до 7 утра действует наценка. Километр пробега - $1,76, а в обычное время по воскресеньям и государственным праздникам - $0,59. Существуют также дорогие водные такси. Они берут фиксированную плату - $16,5 за поездку (максимальная продолжительность пути из одного конца Венеции в другой - минут 10). Еще $4,12 требуется заплатить за заказ водного такси по телефону. Знаменитые венецианские гондолы, которые сегодня не являются средством транспорта, а служат туристическим аттракционом, стоят до $120 за поездку. А роскошные свадебные гондолы для туристов, проводящих медовый месяц, обойдутся в $300.

Автомобильный транспорт

Скорость в городах ограничена 50 км/ч. На автострадах стоят указатели скорости, но итальянцы иногда нарушают правила. Автострады скоростные и довольно свободные (за исключением лета). Обязательно использование ремней безопасности. Для перевозки детей до 9 месяцев нужно использовать специальное кресло, дети от девяти месяцев до четырех лет должны ехать на задних сиденьях. При парковке нужно обращать внимание на знаки: полиция сурово относится к нарушителям - машину могут отбуксировать и нужно иметь достаточное количество наличных денег, чтобы её выручить. На ночь машину желательно ставить в гараж. На автостраде голосовать запрещается.

Автомобилем добраться можно через Москву, Брест, Варшаву, Краков, Брно, Вену, Линц, Больцано, Милан, Болонью, Рим. Водитель должен иметь следующие документы: 1) водительское удостоверение, 2) загранпаспорт с въездной и транспортной визами, 3) технический паспорт на автомобиль, 4) доверенность, в случае переоформления машины на другое лицо, 5) страховой полис на автомобиль, 6) международный медицинский страховой полис.

Прокат автомобилей

Для того, чтобы арендовать машину необходимо: быть старше 21 года, иметь действующие водительские права (права ЕС или права страны проживания, переведенные на итальянский язык). Прокат машин достаточно дорог, впрочем как и бензин. Международные агентства по аренде машин есть во всех крупных городах и в аэропортах, а в местных фирмах аренда машины дешевле. Обязанности сторон в случае поломки и аварии обычно оговариваются в договоре Автомобиль можно взять напрокат при наличии кредитной карточки или под денежный залог. Автомобилисты могут рассчитывать на хорошее состояние дорог. Большинство автомагистралей платные. Оплатить право пользования автострадой можно и безналичным способом с помощью магнитной карточки Visacard. Отдохнуть, перекусить и заправить машину можно на специальных станциях «Servizii» (обслуживание). Беря машину напрокат, обязательно поинтересуйтесь, включены ли в стоимость необходимые налоги и страховка.

Примерные цены в Италии - от $54 в день и $237 в неделю за машину класса «эконом» с неограниченным пробегом. В сумму не входит 19%-ный налог. Некоторым крупным фирмам по аренде машин итальянское законодательство позволяет не брать НДС. Среди таких фирм - Auto Europe, Europe by Car, Kemwel Group.

Правила движения в Италии идентичны российским, основные различия - в культуре вождения и вежливости (что касается пешеходов). Ограничение скорости в Италии таковы: город 50 км / ч, государственные дороги 90 км / ч, superstrada 100 км / ч, autostrada 130 км / ч. Как правило, скоростной режим на автострадах контролируют аппараты AUTOVELOX, автоматически фотографирующие автомобили нарушителей. Штраф за превышение ограничения скорости на 5 км / ч составляет 35 долларов США, на 30 км / ч - 250 долларов США, свыше чем на 30 км / ч - 500 долларов США и лишение прав. Прочие штрафы: неправильная остановка на автобане - 35 долларов США, проезд на красный свет - 100 долларов США, неправильная парковка 10-30 долларов США.

Почти 10% территории Италии – охраняемая зона. Итальянские власти серьезно следят за чистотой воздуха и прибрежных вод, а также за автомобильными выбросами. В исторических центрах крупнейших городов, въезд автотранспорта запрещен.

Глава 3. Достопримечательности Италии

В Италии сосредоточено около 60% культурных ценностей Европы, практически каждый итальянский город представляет собой настоящий музей истории под открытым небом. Кроме бесчисленных памятников культуры и руин древнеримской цивилизации, страна обладает прекрасными природными условиями - белоснежными склонами альпийских гор, прекрасными пляжами Адриатического и средиземноморского побережий и очаровательными озерами севера.

Природные достопримечательности Италии

Национальные парки и заповедники страны немногочисленны, но очень ухожены и красивы. Самый старый из них - Национальный парк Гран-Парадизо (72 тыс. га) - единственное место, где обитают горные козлы и серны, а также сурки, горностаи, лисы и орлы. Самый большой в Италии парк - Национальный парк в Стельвио (135 тыс. га), расположенный среди фантастически красивых горных хребтов недалеко от границы с Швейцарией. Здесь в изобилии встречаются олени, серны, косули, суслики и фазаны, можно заняться альпинизмом, прокатиться на ездовых собаках, посетить фольклорные праздники и фестивали, музыкальные концерты и народные праздники. Национальный заповедник в Абруцци (30 тыс. га) расположен в одном из самых высоких районов Апеннин, где можно встретить последних в Италии бурых абруцких медведей. Можно совершить незабываемые пешие путешествия любой протяженности и степени сложности по живописнейшим местам с ночевкой со всеми удобствами и посещением музеев. Региональный парк Оробие-Вальтеллинези находится около курорта Априка, и является известным местом отдыха как в зимний, так и в летний период.

Культурные достопримечательности Италии

Ассизи - был основан еще до римской эпохи. Его первыми жителями были умбры, затем римляне подчинили себе город, а в III веке епископ Руфино принес в Ассизи свет христианской веры. Ассизи - город св.Франциска и св. Клары. Поколения архитекторов, строителей, каменщиков придали Ассизи неповторимый облик. Кажется, что здесь время остановилось и город навсегда застыл в своих средневековых формах. Ассизи пленяет своей красотой, которая заключена в его жилых домах, храмах, живописи величайших мастеров XIII-XIV вв. Даже краткий визит в Ассизи навсегда останется в памяти. Ассизи расположен на западном склоне величественной горы Субазио и ограничивается с севера глубоким ущельем, а с юга - умбрийской долиной.

Болонья один из красивейших городов Италии и этот факт не вызывает никакого сомнения. Исторический центр города, окрашенный в узнаваемые тона цвета красного кирпича, считается одним из наиболее полно сохранившихся в Европе, он второй по степени сохранности в Италии после Венеции. В настоящее время Болонья является крупнейшим выставочным центром Италии. Ежегодно здесь проводятся множество выставок и семинаров. Ярмарки международного значения: Космопроф (косметика, апрель), Симак (обувь, кожевенное производство) и Линеа Пелле (продукция из кожи) - обе проводятся в мае, Сайе (строительство, октябрь), Мотор Шоу (декабрь). В самом центре города находится его главная площадь - Пьяцца Маджоре.

Ватикан лежит на правом берегу Тибра между горой Марио на севере и холмом Яникул на юге. В древние времена на его территории, носившей название «Агер Ватиканус», располагались цирк и сады императора Нерона. По преданию, здесь подвергались истязанию первые христианские мученики и сам Апостол Петр. В 1929 году, на основании Латеранских соглашений между католической церковью и итальянским государством, город, в котором сосредоточены ценнейшие сокровища мирового искусства и архитектуры, стал независимым государством Ватикан. Только наличие своего собственного государства, пусть крошечного, но «настоящего», по мнению Святого Престола, могло обеспечить нормальную деятельность церкви.

Венеция построена на 122 островах, связанных 400 мостами. Это настоящий город-памятник, где абсолютно любое здание может претендовать на звание исторического памятника. Большинство венецианских улочек-каналов так узки, что в стены противоположных домов можно легко упереться руками, при этом сами здания достигают высоты 7 этажей. Берегов у каналов практически нет - величественные дома «вырастают» прямо из воды. Одна из главных достопримечательностей города - Большой канал, проходящий через весь город и имеющий в длину около 4 км. при ширине до 70 м. Большой Канал ведёт на центральную площадь Венеции - Пьяцца-Сан-Марко.

Генуя простирается на 35 км вдоль побережья от Вольтри до Нерви. Генуя - исторический приморский город, самый большой итальянский порт. Здесь сохранилось много старинных дворцов, от которых и поныне веет былым великолепием, что в сочетании с бойкой жизнью портового города составляет неповторимое очарование сегодняшней Генуи. Благодаря особенностям своей планировки, многочисленным садам и паркам и виду на Средиземное море Генуя является одним из самых красивых итальянских городов. Морской характер Генуи проявляется абсолютно во всем. Даже Королевский дворец своим главным фасадом ориентирован на бессонный муравейник портовой гавани.

Неаполь («Неаполис» - Новый город) является жемчужиной юга Италии. Он расположен в живописном месте на берегу Неаполитанского залива. Город вобрал в себя самые разные языки и культуры, создав свой неповторимый «неаполитанский стиль». Визитной карточкой Неаполя является вулкан Везувий, у подножья которого и располагается город. Еще во времена Римской империи район был известен как место отдыха знати, которая строила здесь термы и стадионы, виллы и театры. К XIX в. близлежащее побережье стало традиционным курортом для аристократии и богемы, в том числе и русской. Чистое море, горный воздух, множество термальных источников и богатейшая культура, привлекают в Неаполь множество туристов.

Милан - столица области Ломбардия - является вторым после Рима городом Италии по количеству жителей. В нем проживает около двух миллионов человек. Город занимает выгодную с географической и экономической точки зрения местность: Милан расположен в центральной части Паданской равнины, у пересечения крупнейших железных и автомобильных дорог Европы, ведущих от перевалов через Альпы. Прокладка туннеля через гору Сен-Готард способствовали росту и бурному развитию города. Милан связан судоходными каналами с рекой По, что делает его одним из основных портов Италии. В Милане имеется два международных аэропорта «Milan - Linate Airport» и «Milan - Malpensa Airport».

Падуя, основанная около VI в. до н. э., родина одного из старейших европейских университетов и крупный научный и культурный центр Средневековья, сейчас считается одним из красивейших городов Европы. От площади Валле в разные стороны лучами разбегаются узкие средневековые улочки, вымощенные неровной брусчаткой. В центре города, напротив Пьяцца-дель-Санто, расположен дом, в котором в середине XV в. жил Донателло. Прекрасная церковь Св. Антонио (базилика Дель-Санто) - одна из главных достопримечательностей города. Каждый год в июне, когда отмечается день почитаемого всеми итальянцами святого, в Падую приезжают паломники со всего мира, чтобы увидеть забальзамированные фрагменты тела Антонио.

Пиза знаменита тщательно подстриженным ярко-зеленым травяным ковром Прато-де-Мираколи («Поле чудес»), на котором возвышается Баптистерия, «падающая башня» Кампанила и кладбище «Кампосанто». Это место было священным еще во времена этрусков, а в римскую эпоху здесь стоял Палладиум. В 1063 г. в честь победы пизанского флота в гавани Палермо на фундаменте Палладиума начали возводить собор, чтобы увековечить победу «Морской республики». И буквально сразу новое строение начало крениться, превратившись в самую популярную башню Италии, попытки «спасения» которой продолжаются и в наши дни. Сейчас Соборная площадь Пизы считается не имеющей себе равных в мире.

Помпеи был одним из самых процветающих городов Римской Империи. Разрастание Помпей начинается в IV веке до н.э. Город развивается по плану прямоугольного градостроительства, дома сооружаются из известняка. Помпеи вступили в период бурного экономического расцвета, в основном благодаря производству и продаже вина и масла. Следствием этого процветания стал заметный рост строительства как общественных, так и частных зданий. Экономика Помпеи продолжала процветать, что позволило начать сооружение важнейших общественных зданий, таких как Амфитеатр и Одеон. Удивляет высокий уровень изобразительного искусства в Помпеях - фрески, мозаики и статуи.

Рим является одной из самых крупных достопримечательностей Италии и мира. В его пределах расположен город-государство Ватикан, а также бесценные памятники и ансамбли античности - Римский и Императорский Форумы, Виа Аппиа, Арка Септимия Севера, Базилика Эмилия, Курия, храм Антонина и Фаустины, Дом Весталок, храм Весты, храм Ромула, храм Кастора и Поллукса, базилика Максенция, арка Тита, Палатин, Домус Августана, Палаццо дель Флави, Стадион-ипподром, символ города - Колизей, древний ипподром Циркус Максимус (Чирко Массимо), наиболее сохранившееся древнеримское здание и лучший образец архитектуры периода Адриана - Пантеон (около 125 г. н. э.), Термы Каракаллы и множество других великолепных сооружений.

Римини - древний и новый город, является центром одноимённой провинции. Он предлагает удачное сочетание знаменитого прошлого и современнейшей туристической организации. Идеальное место отдыха для тех, кто хотел бы чередовать проведённый на пляже день ночными развлечениями в дискотеке, познанием ценностей искусства прошлого. Город Римини был основан римлянами в 268 году до нашей эры в качестве колонии латинского права, стратегического места и точки пересечения торговых путей. В 90 году до нашей эры колония превращается в город. В Средневековье город становится свободным, и сам управляет своей судьбой. В конце XIII века к власти приходит род Малатеста.

Сан Марино имеет форму неправильного четырёхугольника и покрыто в основном холмами, в центре которых находится Гора Титан. Сан Марино окружено двумя итальянскими областями: с севера-востока Эмилией-Романией, с юга-запада Марке-Монтефельтро. В Республике Сан Марино широко распространён и глубоко почитается культ Святого, которому легенда приписывает основание Республики. В легенде говорится о том, как мастер-каменотёс оставил свой родной остров Арбе в Долмации и пришёл на гору Титан , чтобы основать небольшую общину христиан, преследуемых за веру правящим в то время императором Диоклецианом. Точно известно, что данная местность была уже заселена в доисторические времена.

Сиена - город приветливый и хранящий верность своим собственным традициям. Сиена живет практически двумя параллельными жизнями. С одной стороны находятся туристы и тысячи профессоров и студентов университета для иностранцев, одного из лучших в Италии; с другой стороны - сиенцы, привязанные к своим обычаям, кажущимся непостижимыми неофитами. Сиена является синонимом гордости, контрастов и естественной связи с землей. Легенда гласит, что город Сиена был основан Сенио и Аскио, племянниками Ромула, первого царя Рима. Хотя современная Сиена выглядит довольно умиротворенно, в XI-XIV веках Сиена была сильным городом, которого опасались даже Рим и Флоренция.

Сорренто всегда был известен, как престижное место отдыха: римские патриции строили в окрестностях города виллы, а на ближайшем острове Капри поселился сам император Тиберий. Небольшой курортный город Сорренто расположился на крутых скалах из вулканического туфа, обрывающихся в Неаполитанский залив. Прекрасными зелеными террасами город спускается к морю, останавливаясь на высоком обрыве. В древние времена крутые берега, на которых расположен Сорренто, служили надежной защитой от врагов. А вот чем Сорренто не может похвастаться, так это песчаными пляжами, да и просто пляжами. На всем протяжении береговой линии их можно пересчитать по пальцам, а спуск к ним возможен только на специальных лифтах.

Флоренция – это не просто еще один итальянский город. Это – сама Италия. Флоренция удивительно гармонично сочетает в себе величие и помпезность Рима, романтичность Венеции , могущество Ватикана , покой и умиротворение Вероны. Флоренция – это родина эпохи Возрождения, это «Давид» Микеланджело, «Венера» Боттичелли. Здесь жили и творили, Боккаччо, Макиавелли, Джотто, Мазаччо, Донателло и другие великие мастера. Флоренция по праву считается одним из красивейших городов мира. Именно здесь великий Данте создал свою «Божественную комедию», которая была написана на тосканском наречии, которое впоследствии легло в основу будущего национального итальянского литературного языка.

Заключение

Итак, подведем заключение в нашем исследовании.

Система городского автобусного транспорта (АТАС) в Италии все еще дешевая, но малоэффективная и отнюдь не скоростная. Автобусы застревают в пробках и часто переполнены. В больших городах введена система карточек (действует в течение часа), и такой билет можно купить в специальных киосках, барах, табачных лавках и в некоторых газетных киосках. Карты автобусных маршрутов продают в информационном бюро АТАС на площади Cinguecento перед Termini Station; обратиться также можно в Tutto Citta, там можно приобрести мелкомасштабную карту каждого района Рима.

Милан

Автобусы и трамваи (АТМ) достаточно мобильны и эффективны. Билеты приобретаются заранее в табачных киосках и действительны в течение 70 минут.

Флоренция

Городская транспортная компания ATAF обеспечивает автобусные перевозки. Билеты продаются в барах, табачных и газетных киосках, отмечены наклейкой ATF, распространяются также через автоматы у автобусных остановок. Билет действителен в течение часа, позволяет делать пересадки без ограничения. Бюро ATAF находится на Piazza del Duomo 57, где можно получить бесплатно карту городских маршрутов, но лучше во Флоренции ходить пешком.

Венеция

Город можно обойти пешком, но нужна детальная карта, чтобы разобраться в путанице узких улиц и площадей. Главным средством общественного транспорта является «vaporetto», или речной автобус. Пассажиры, не купившие билет заранее, штрафуются. Самый живописный маршрут № 1: вы медленно проследуете по Большому каналу (стоимость билета 2500 лир). Маршрут № 5 - круговой, очень интересный, он проходит по окрестностям Венеции. Можно приобрести билет на сутки или три дня, стоимость соответственно 15 и 20 тыс. лир. Частное, более дорогое водное такси можно заказать в любой гостинице.

Неаполь

Автобусы ходят повсюду и доступный единственный вид транспорта на суше. В час пик транспорт переполнен. Из-за интенсивности общественного транспорта такси также медлительно, как и автобус, но намного дороже.

Метро

Рим

Метрополитен очень удобен при длительных поездках. В городе две линии метро.

Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini. Можно купить специальный билет, его называют «большой», с ним можно ездить как на автобусе, так и на метро в течение дня по любой линии.

Милан

Метрополитен Милана (ММ) является наилучшим в Италии. ММ состоит из двух веток (1 и 2) и обслуживает город и окраины. Туристы обычно пользуются 1, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны в течение 1 час. 10 мин. Билет одного дня позволяет использовать все виды транспорта.

Неаполь

Быстрое, частое и эффективное неаполитанское метро соединяет Stazione Centrale в пригороде с отдаленными районами Mergellina (Funicolare di Chiaia, Funicolare di Montesano) и взбегает вверх по холму Vomero. Существует также сезонная линия Circumvesuviana, начинающаяся от Stazione Sentrale, вокруг Неаполитанского залива, через Геркуланум, Помпеи и Кастелламмаре-ди-Стабия в Сорренто.

Речные такси и гондолы

В Венеции к тому, что можно пользоваться речным автобусом, можно поехать в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. «Стоянки» находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50- минутную поездку днем и 110 тыс. ночью, но надо торговаться.

Дешевле для тех, кто хотел бы только попробовать, гондола «traghetto», пересекающая Большой канал в шести местах; билет в один конец стоит 500 лир.

Городское такси

Такси дорого стоит, но без него не обойтись. Есть фиксированная плата за включение счетчика и далее за каждый километр, а также оплата за стояние в пробке. Таксист обязан предоставить по требованию расценки за дополнительные услуги.

Дополнительно взимается плата за ночные поездки (с 22.00 до 7.00), багаж, загородные поездки, а также поездки по воскресеньям и в праздничные дни. Как правило, платят без сдачи, округляя сумму до 1000 лир. Рекомендуем пользоваться только официальным такси.

Аренда автомобиля в Италии

Прокат автомашин так же дорог, как и бензин. Такие агентства по аренде машин как Avis, Hertz, Europcar находятся во всех больших городах во всех аэропортах, хотя местные фирмы предоставят машину дешевле.

Юридические вопросы при поломке и аварии обычно включают в договор при обсуждение аренды. Возраст арендующего не моложе 21 года, и он должен иметь водительские права (права ЕС, или международные права, или права страны проживания, переведенные на итальянский). Надо оставить залог, равный сумме аренды.

Взять машину в аренду можно при одном непременном условии - при наличии кредитной карточки и международных водительских прав. Оформляя договор, необходимо просить менеджера подробно объяснить каждый пункт оного, особенно параграф «Страховое покрытие».

Прокат скромной машины в день обойдется не менее $60. Чем на больший срок арендуете автомобиль, тем ниже будет ежедневная стоимость.

Итальянцы не стоят на месте, они постоянно совершенствуют транспортную инфраструктуру своего города. Яркий пример тому – строительство моста через Мессинский пролив. До конца текущего года правительство Италии примет решение о том, кто будет строить мост между городом Реджо-Калабрия на Апеннинском полуострове и городом Мессина на острове Сицилия.

Сама необходимость в нем возникнет не раньше, чем через 3-5 лет, когда будут готовы подводящие к нему современные автострады на Сицилии и закончена сеть сицилийских железных дорог. Тогда нынешняя система переправки автомашин и железнодорожных составов морскими паромами уже не будет справляться с потоком транспорта.

Существующий предварительный проект предусматривает строительство моста длиной 3 тысячи 666 метров и шириной 60 метров с самым длинным в мире центральным пролетом - 3 тысячи 300 метров. По мосту смогут двигаться в обе стороны как автомашины, так и железнодорожные составы. За строительство активно выступает Евросоюз, так как мост должен стать частью «Европейского коридора №1» - транспортной магистрали, тянущейся от Берлина до столицы Сицилии - Палермо. Этот коридор должен ускорить продвижение пассажиро- и грузопотоков между Северной Европой и Северной Африкой.

Список использованной литературы

1. Александрова А.С. Международный туризм. М. 2002.

2. Александрова А.Ю. Международный туризм. М. 2004.

3. Андреев Б.И. Италия - очерки по экономической географии. М. 2002.

4. Барсов Н.Н. Лекции по экономической географии зарубежных стран. М. 2001.

5. Борисов К.Г. Международный туризм и право. Учебное пособие. М. 2004.

6. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. М. 2005.

7. Васильков Н.П. Экономика современной Италии. М. 2004.

8. Волошин Н.И. Международный туризм: правовые акты. Учебное пособие. М. 2002.

9. Гайдукевич Л.М., Хомич С.А., Аношко Я.И. и др. География международного туризма. М. 2004.

10. Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. М. 2005.

11. Жарков Г.Н. Правовое обеспечение международного туризма. М. 2004.

12. Залеский Е.Н. География морского транспорта. М. 2000.

13. Колосов Л.С., Тимофеев Н.И. Экономика Италии. М. 2002.

14. Кулагин Г.Д. География промышленности Италии. М. 2003.

15. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. М. 2004.

16. Покровский А.И. Италия. Современные тенденции в экономике. М. 2001.

17. Пучик Е.П. Италия. Экономика и внешняя торговля. М. 2002.

18. Сальников А.Н. Морской транспорт Италии. М. 2003.

19. Сенин В.С. Организация международного туризма. М. 2004.

20. http://italy.ice-nut.ru/

21. http://news.finestreet.ru/print/?id=14546

22. http://www.aikon.ru/countries/italy/italy_transport.html

23. http://www.avia.ru/cgi/news/news.cgi?action=get1&id=1010130358

24. http://www.enitrussia.ru/turism/transport/

25. http://www.geosite.com.ru/index.php?pa=showpage&pid=601&page=5

26. http://www.impression.ru/news/news_8860.html

27. http://www.italia-ru.it/index.php?t=3&ci=47&pi=155&si=130

28. http://www.italia-ru.it/index.php?t=3&ci=47&pi=203&si=301

29. http://www.italya.ru/cgi-bin/news_country.cgi?id=1631&country=%C8%F2%E0%EB%E8%FF

30. http://www.italya.ru/transport.shtml

31. http://www.logistic.ru/news/2003/12/15/15/23283.html

32. http://www.mtur.ru/main/news/?Co=1&SC_PAGE=25&SC_ID=1097

33. http://www.mytour.ru/main/news/?Co=62&SC_PAGE=25&SC_ID=1097

34. http://www.onlynews.ru/archive/society/2005-05-13/148041017.html

35. http://www.svt.ru/ne/index.php?section=3&id=153

36. http://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2004/05/05/29332

Похожие работы на - транспортное обеспечение в Италии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!