Современное банковское законодательство в России

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35,49 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современное банковское законодательство в России

ИНСТИТУТ ПРАВОВОЙ ЭКОНОМИКИ


Предмет: Деньги, кредит, банки.




РЕФЕРАТ

На тему:

СОВРЕМЕННОЕ БАНКОВСКОЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В РОССИИ.







МОСКВА, 2005

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………….........…………………......3.

Глава 1. Формирование банковского законодательства.....................................5.

Глава 2. Законодательное регулирование банковской деятельности

                в России...................................................................................................6.

    2.1. Конституционное законодательство..........................................................6.

    2.2. Гражданский кодекс....................................................................................8.

    2.3. Федеральные законы и подзаконные нормативные акты........................8.

Глава 3. Страхование банковских рисков как системообразующая часть

                современного банковского законодательства....................................10.

Глава 4. Стратегия развития банковского сектора...........................................12.

Глава 5. Административная реформа................................................................13.

Заключение…………………………………………………….………...............17.

Список использованной литературы……………………………......………....18.














ВВЕДЕНИЕ

Банки (от итальянского  banko – скамья, лавка менялы), учреждения, аккумулирующие денежные средства и накопления, предоставляющие кредит, осуществляющие денежные расчёты, учёт векселей, эмиссию денег и ценных бумаг, операции с золотом, иностранной валютой и другие функции[1].

11 февраля 2004 г. состоялось заседание Правительства РФ, посвящённое обсуждению стратегии развития банковского сектора в России на период до 2008 г.[2], которая в частности предусматривает развитие системы производных ценных бумаг для обеспечения страхования рисков банковских активов и управления ликвидностью.

По словам премьер-министра Михаила Касьянова ЦБ и Минфин должны подготовить предложения до 15 марта 2004 года[3].

Государство в целях обеспечения стабильности в экономике стремится к стабильности в банковской системе. Для достижения этой цели оно старается балансировать между тем, чтобы, с одной стороны, предоставить банкам как можно больше предпринимательской самостоятельности, с другой стороны, не дать банкам возможности ущемить интересы государства и общества в целом. К сожалению, во всем мире, и в России в том числе, такой баланс не в полной мере соблюдается. Российское законодательство, во-первых, не отличается стабильностью и уже по одной этой причине не способно обеспечить обществу искомый баланс интересов. Во-вторых, оно не отличается высоким качеством принимаемых норм, т. к. они нередко противоречат друг другу. В-третьих, большинство действующих нормативных актов банковской сферы носят подзаконный характер, что, конечно, нельзя признать удовлетворительным, учитывая особенности объекта регулирования банковским законодательством.

Для достижения стратегической цели развития банковской системы очень актуальной является проблема современного банковского законодательства и как закономерность - страхования банковских рисков.

В этой связи возникает объективная потребность сбора, анализа и обобщения информации о различных явлениях в банковской сфере, могущих принести ущерб, с целью выяснения общих тенденций развития и закономерностей этих явлений, вызывающих банковские риски.

Исследование достигнутого уровня познания банковских рисков в России и в лидирующих экономических державах показало, что многие риски остаются непознанными, поскольку недостаточно объяснены и раскрыты причины их возникновения, связи с окружающей средой и обществом, а это создаёт дополнительную неясность в принятии необходимого банковского законодательства.

Любое наше действие, оказывающее влияние на будущее, имеет неопределенный исход. Когда мы направляем деньги на свой счёт, мы не знаем, какова будет их покупательская способность в тот момент, когда нам захочется ими воспользоваться. Будущая стоимость акций, купленных сегодня, также неизвестна, как и финансовая отдача, на которую рассчитывают студенты, выбирая специализацию в институте.

Поэтому анализ и обобщение информации по изучение банковских рисков имеют практическое значение. При установлении причинно-следственных связей они позволят  сократить влияние непознанных рисков, и на их основе создаётся банковское законодательство, которое позволяет эффективно работать в стране и выходить на международный уровень.

Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ БАНКОВСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

Банковское страхование развивается в России с особенными трудностями, причин здесь несколько. Прежде всего, в России отсутствует, какая бы то ни было государственная политика в области регулирования специфических банковских рисков через институт страхования.

Одной из главных причин является также то, что в РФ имеет место серьёзный сберегательный кризис, который, помимо прочего, лежит в основе системного банковского кризиса.

На формирование банковского законодательства оказывают влияние хозяйственные потребности общества, развитие тех или иных сфер экономической деятельности. Например, развитие рынка недвижимости привело к возникновению ипотечных банков, формирование рынка ценных бумаг - инвестиционных банков и т.д. Нормы, регулирующие правовое положение центральных банков, складываются, помимо иных факторов, под влиянием инфляционных процессов, поскольку основной задачей таких банков по законодательству большинства стран является поддержание устойчивости национальной валюты.

Государство в целях обеспечения стабильности в экономике стремится к стабильности в банковской системе. Для достижения этой цели оно старается балансировать между тем, чтобы, с одной стороны, предоставить банкам как можно больше предпринимательской самостоятельности, но, с другой стороны, чтобы не дать банкам ущемить интересы государства и общества в целом. К сожалению, во всем мире, и в России в том числе, такой баланс не в полной мере соблюдается.



Глава 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ.

С точки зрения правового обеспечения, в построении новой современной банковской системы в Российской Федерации системообразующим законодательным актом может со временем стать Федеральный Закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» вступивший в действие с 1 января 2004 года.

Однако банковскую деятельность регулируют и другие законы.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона «О банках и банковской деятельности»[4] правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, указанным Федеральным Законом, Федеральным Законом «О Центральном банке РФ (Банке России)», другими Федеральными Законами, нормативными актами Банка России.

Конституция РФ, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории РФ. Законы и иные правовые документы, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Поэтому отражение банковской деятельности в Конституции Российской Федерации имеет большое значение как признак демократического общества.

2.1. Конституционное законодательство.

Конституция РФ содержит ряд важных для банковского права норм. Во-первых, она устанавливает, что правовое регулирование банковской деятельности должно осуществляться только федеральными законами, принятыми федеральными органами государственной власти. Регулирование банковской деятельности на уровне субъектов Федерации не допускается, поскольку согласно п. «ж» ст. 71 Конституции РФ[5], установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, находятся в исключительном ведении Российской Федерации.

 Во-вторых, Конституция РФ содержит нормы, регулирующие денежно-кредитную систему РФ в целом. Согласно п. 1-2 ст. 75 Конституции РФ[6] Она устанавливает, что денежной единицей в РФ является рубль; введение и эмиссия других денег в РФ не допускаются. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ, при этом Конституция закрепляет принцип независимости Центрального банка РФ от других органов государственной власти при осуществлении им своей основной функции - защите и обеспечении устойчивости рубля.

В соответствии с п. «в» ст. 103 Конституции РФ[7] Государственная Дума устанавливает назначения на должность и освобождения от должности Председателя Центрального банка РФ.

На конституционных нормах зиждется право граждан на предпринимательскую деятельность, в том числе путем предоставления банковских услуг. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (п. 1-2 ст. 8 Конституции РФ[8]).

2.2. Гражданский кодекс.

Следующим в системе банковского законодательства следует назвать Гражданский кодекс РФ. В Гражданском кодексе РФ (ГК РФ) определяются понятие предпринимательской деятельности (ч.1 гл.3-4)[9] и её признаки, организационно-правовые формы юридических лиц; кодекс устанавливает понятие и содержание договоров банковского вклада, банковского счета, кредитного договора, основания ответственности сторон и т.п. (ч.2  гл.43-46)[10].

2.3. Федеральные законы и подзаконные нормативные акты.

Помимо ГК РФ в системе банковского законодательства важнейшее место занимают Федеральные Законы. Следует, прежде всего, назвать Федеральные Законы «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке РФ (Банке России)», «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О рынке ценных бумаг», «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» и др.

В регулировании банковской деятельности значительную роль играют подзаконные нормативные акты. Банковскому праву вообще присуще многоуровневое нормативное регулирование, что также нельзя признать положительным фактом.

В системе подзаконных актов, прежде всего, следует назвать Указы Президента РФ, которые принимаются на основе и в развитие законов. Примером может быть Указ Президента РФ от 17.11.93. № 1924 «О деятельности иностранных банков и совместных банков с участием средств нерезидентов на территории РФ».

К банковскому законодательству относится ряд Постановлений Правительства, в частности, Постановление Правительства РФ от 30.06.97 № 772 «Об утверждении правил совершения банками сделок купли-продажи мерных слитков драгоценных металлов с физическими лицами»; Постановление Правительства РФ от 12.10.99 № 1142 «Об особенностях эмиссии и регистрации облигаций центрального банка РФ» и другие.

 Основную массу подзаконных нормативных актов, регулирующих банковскую деятельность, принимает Центральный банк РФ, который имеет право осуществлять нормотворческую деятельность по вопросам, отнесенным к его компетенции и издавать указания, положения и инструкции ЦБ РФ.















Глава 3. СТРАХОВАНИЕ БАНКОВСКИХ РИСКОВ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО БАНКОВСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

Однако на современном этапе развития России, в большей своей части, вышеуказанные Федеральные Законы и Нормативные Акты, как таковые, являются устаревшими и скорее имеют историческое значение.

С принятием Федерального Закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» банковское страхование в России начало своё интенсивное движение, к которому оно готовилось не один год.

В целом развитие страхового дела в России сопровождалось переходом от государственной страховой монополии к страховому рынку. В 1765 г. в Риге, бывшей западной окраиной Российской империи, было основано первое общество взаимного страхования от огня[11]. За­тем была последующая национализация и восста­новление государственной страховой монопо­лии (в советский период истории). Крупные гео­политические изменения, последовавшие в связи с распадом бывшего СССР, вызвали объ­ективную необходимость возрождения нацио­нального страхового рынка в России.

В новых экономических условиях государственное страхова­ние должно было играть более значительную роль. Государственное страхование — это не только часть финансового механизма, но и часть социальной сферы, непосредственно затрагивающая самые насущные интересы людей. Оно должно способствовать укреп­лению материального благосостояния трудящихся, сбалансиро­ванности денежных доходов и расходов населения, устранению негативных тенденций в распределительных отношениях.

В начале 90-х годов в Российской Федерации началось воз­рождение национального страхового рынка, которое продолжается в настоящее время. Законодательную базу правового регулирования национального страхового рынка заложил Закон РФ «О страховании» от 27 ноября 1992 г., вступивший в силу 12 января 1993 г.[12] В это же время был создан «Росстрахнадзор» — Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью, которой были приданы контрольные функции за отечественным страховым рынком. В 1996 г. «Росстрахнадзор» был преобразован в Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ.

В 1996 г. Правительством Российской Федерации было принято Постановление «О первоочередных мерах по развитию рынки страхования в Российской Федерации», которым предусмотрен ряд мер, направленных на совершенствование налогового законодательства, связанного со страховой деятельностью, а также участие международных финансовых организаций в финансировании мероприятий по развитию рынка страхования в России. В 1997 г. разрабатывается специальная целевая программа развития страхования и перестрахования рисков от крупных промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий[13].

В августе 1998 года банковское дело в России терпит кризис и возникает необходимость в страховании банковских рисков и гарантирования вкладов. Этот этап был тяжёл для России ещё и тем, что страховое дело само по себе в дефолте 1998 года тоже понесло существенное ослабление.

Правительство РФ вырабатывает стратегию по выходу из кризиса.





Глава 4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА.

Как отмечалось, в самом начале, 11 февраля 2004 г. состоялось заседание Правительства РФ, посвящённое обсуждению стратегии развития банковского сектора в России на период до 2008 г[14]. Официально по итогам заседания Правительства РФ было принято решение в целом одобрить новую стратегию развития банковского сектора, предварительно доработав её. Считается, что предыдущая стратегия, целью которой признавалось развитие банковской системы РФ в условиях преодоления кризиса 1998 г., была в основном выполнена.

Однако успех реализации предыдущей Стратегии развития банковского сектора не настолько очевиден, как было сказано на заседании Правительства РФ. В преддверии заседания правительства в адрес Стратегии развития банковского сектора РФ до 2008 г. прозвучало достаточное количество критики, в том числе весьма конструктивной. В частности, о том, что она разрабатывалась в обход основной массы банковского сообщества. Откровенное разочарование российские банки выражали по поводу отказа денежных властей снизить отчисления в фонд обязательного резервирования, которые в настоящее время составляют 7% для рублёвых депозитов физических лиц и 10% для всех валютных и рублёвых депозитов юридических лиц. В странах Еврозоны отчисления данного вида составляют около 2%.

Дорабатывать стратегию будут Минфин, Минэкономразвития, ФКЦБ, МАП, ЦБ РФ.




Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА.

На заседании правительства 11 ноября 2003 г. было решено дополнительно проработать вопросы развития банковской системы РФ на среднесрочную перспективу и представить до 1 февраля 2004 г. проект новой редакции Стратегии развития банковского сектора России. 11 февраля 2004 г. новая редакция Стратегии опять отправляется на доработку, судя по всему только из-за того, что готовилась в стороне от представителей банковского сообщества, практически без учёта их интересов. Эти интересы очевидны – снижение отчислений в ФОР, что, безусловно, необходимо сделать, но снижение должно быть плавным, поскольку наша банковская система еще недостаточно стабильна для того, чтобы устанавливать ставку на уровне европейской.

Минфин, Минэкономразвития, ФКЦБ, МАП, ЦБ РФ начали с 11 февраля 2004 г. дорабатывать варианты Стратегии, но...   25 февраля 2004 г. Президент России В. Путин отправил Правительство РФ в отставку[15].

1 марта 2004 года В. Путин представил нового Премьер министра[16]. Им стал бывший глава налоговой полиции, представитель Российской Федерации при Комиссии Европейских сообществ в ранге министра – Фрадков Михаил Ефимович.

11 марта 2004 года В. Путин подписал Указ «О системе и структуре федеральных органов власти, упраздняющий Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг (ФКЦБ)[17]. На месте ликвидированной комиссии создаётся Федеральная служба по финансовым рынкам. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) занимает особое место в структуре нового правительства – наряду с федеральной антимонопольной службой она подчинена непосредственно главе правительства. ФСФР унаследовала функции ФКЦБ, а также Минфина, МАП и Минтруда в части надзора за финансовыми рынками. Михаил Фрадков заявил[18], что создаваемая ФСФР будет «вторым Центробанком» со всеми соответствующими полномочиями. Она будет своеобразным «мегарегулятором» на финансовом рынке, будет регулировать правила игры на финансовом рынке и выработкой ясных правил. «Под колпаком» у новой службы окажутся биржи, депозитарии, инвестиционные фонды, под её контроль попадут значительные средства, сопоставимые с тем объёмом ресурсов, которые контролирует ЦБ.

24 марта 2004 года ФСФР возглавил первый зампред ЦБ Олег Вьюгин[19]. Участники рынка ждут от Вьюгина наведения порядка в запутанном законодательстве о финансовых рынках, которое раньше писали несколько ведомств.

31 марта 2004 года Министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил[20], что Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ будет переформирован в Федеральную службу страхового надзора (ФССН), и представил руководителя Службы страхового надзора Илью Ломакина-Румянцева.

Глава ФССН РФ Илья Ломакин-Румянцев дал интервью журналистам[21]. Он заявил, на пресс-конференции, что Формирование Федеральной службы страхового надзора (ФССН) займет 2-3 недели. Основные направления деятельности Федеральной службы страхового надзора (ФССН) будут определены Постановлением Правительства «Вопросы Федеральной службы страхового надзора». Он отметил, что считает своевременным разделение функций государственного регулирования на страховом рынке на правоустанавливающие и правоприменительные. Последняя редакция Закона «Об организации страхового дела» (которая была написана Департаментом страхового надзора Минфина) фактически доказала, что существовавшая ранее модель, когда государственный орган одновременно занимался законотворческой и надзорной деятельностью, исчерпала себя.

Он также отметил, что вопросы, связанные с развитием законодательства, останутся в Министерстве финансов, в котором, как ожидается, будет создан специальный отдел, а в рамках подразделения Минфина, которое занимается финансовыми рынками, будет работать прежний Департамент страхового надзора, который специализировался на вопросах страхового законодательства. И.Ломакин-Румянцев не исключил, что численность этого подразделения может даже расшириться.

Несмотря на сформированные новые ведомства Правительство и его «бюрократическая машина» оставались в застое до самого лета и не принимали и не разрабатывали законы[22]. Период неопределённости, по словам Главы Минэкономразвития Германа Грефа, три месяца – именно столько понадобилось на ликвидацию упразднённых ведомств и «чистку» законов, где упоминаются уже несуществующие министерства.

Например, все платят налоги, но в Российском «Налоговом Кодексе» (часть 1, ст. 30) сказано: «Налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство Российской федерации по налогам и сборам и его подразделения». Поскольку МНС упразднено, а часть его функций отдано по другим Министерствам и Федеральным Агентствам, то законодательную база необходимо «чистить». Таких нюансов много. И работа над ними не оставит в времени для работы над другими проектами.

И всё же. 2004 г. стал судьбоносным для вкладчиков и банков, занимающихся розницей. До конца года должна была заработать на полную мощность система страхования вкладов физических лиц. По словам Председателя правления Национального банка развития Виктора Кострицына[23]: Перед тем как подать ходатайства в систему страхования вкладов, банкам нужно подготовиться, привести ряд документов в соответствие с новыми требованиями отбора. Если банк не будет принят в систему страхования вкладов, это заставит клиентов задуматься и изменить своё решение о работе с тем или иным банком. Это позволит банкам привлечь дополнительные средства населения, так как оно начнёт доверять банкам, хотя и под предлогом государственных гарантий. Кроме того, вкладчикам готовится другой «сюрприз» - внесение поправок в «Гражданский Кодекс» РФ о введении нового вида банковского вклада, с которого без штрафных санкций нельзя будет снять деньги. По мнению Начальника управления розничного бизнеса Международного промышленного банка Игоря Лысенко[24]:  Внесение поправки в ГК поможет в решении такой важной проблемы, как формирование банками стабильной ресурсной базы. На сегодняшний день вклады физических лиц – это фактически средства «до востребования», и их использование, в частности, сдерживает развитие ипотеки и создаёт для банков определённый процент риса. Кроме того, это даст толчок к ещё более активному развитию потребительского кредитования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы рассмотрели современное банковское законодательство, дали характеристику проблемы, провели критический анализ опубликованных работ по этой тематике, что сформулировало конкретное направление исследования.

На основании теории рисков и управления ими определили, что банковские риски (многие) являются спекулятивными, т.к. их реализация связана с прибылями и убытками. Поэтому задача банка состоит в верном сочетании риска и ожидаемой прибыли. Таким образом, необходимость защиты от банковских рисков, её социально-общественная функция, заключается в защите прибыли-дохода банка от неблагоприятных внешних и внутренних воздействий, которые никаким образом не должны повлиять на финансовую устойчивость кредитного учреждения, а, следовательно, на состояние денежно-кредитной системы государства. И сделали вывод, что для выполнения этих задач, которые будут стабилизировать экономику и стимулировать её рост, необходимо банковское законодательство, которое будет отвечать не только современным требованиям, но и учитывать исторические моменты и ошибки.

Надёжная и стабильная деятельность банков находится в прямой зависимости от организационной структуры управления рисками, которая призвана координировать, детализировать и осуществлять последовательный контроль за мероприятиями по снижению банковских рисков.

В процессе разработки и обсуждений находится проект по страхованию банковских рисков от невозврата кредитов – единое межбанковское Бюро кредитных историй.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательная база:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года. / «Сборник Законов Российской Федерации». /  М.: Изд-во «ЭКСМО», 2003 г.;

2. «Гражданский Кодекс» Российской Федерации № 146-Ф3 от 26.11.2001 года. / «Полный сборник Кодексов Российской Федерации». /  М.: Изд-во «ЭКСМО», 2004 г.;

3. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» № 3517-1 от 02.12.1990 года. / Законодательство о финансах и кредите. / «Сборник Законов Российской Федерации». /  М.: Изд-во «ЭКСМО», 2003 г.;

  Справочные и энциклопедические издания:

1. «Советский энциклопедический словарь». М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1982 г.;

Учебная литература, рекомендованная Министерством образования:

1. «Банковское дело». / Учебник. / Под редакцией Г.Г. Коробовой. / М.: Изд-во «Экономистъ», 2004 г.;

2. «Страхование». / Учебник для вузов. / Под редакцией В.В. Шахова. / М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2000 г.;

3. «Система страхования банковских рисков». / Монография. Научное издание. / Соколов Ю.А., Амосова Н.А. / М.: Изд-во «Элит», 2003 г.;

4. «Банковское дело: зарубежный опыт». / Рекомендации МВФ: Защита банковских депозитов. / Гарсия Дж. / М.: Изд-во «ИНИОН РАН», 1999;

Книги и брошюры:

1. Севрук В.Г. «Банковские   риски». / М.: Изд-во «Дело ЛТД», 1994 г.;

2. Миллер Р.Л.., Ван-Хуз Д.Д. «Современные деньги и банковское дело». / Перевод с английского / М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2000 г.;

3. Амосова Н.А. «Развитие банковского страхования в современной России». / Проблемы экономики, управления, финансов и информационного обеспечения субъектов рыночного хозяйства России. Часть 2. / Иваново: Изд-во «ИвГУ», 2001 г.;

Статьи периодических изданий и журналов:

1. «Касьянов урежет Игнатьеву процент отчислений в ФОР». / Статья. Андрей литвинов, Ирина Кузьменко / Бизнес. Нормативы. / Газета «Газета», № 24 (560) от 12.02.2004 г.;

2. «Храните деньги в надёжных банках. Таких, как наш». / Статья. Казьмин А.А. / Газета «Комсомольская правда», № 208 от 13.11.2001 г.;

3. «Наша цель – довести стандарты обслуживания до мирового уровня». / Статья. Казьмин А.А. / Журнал «Комерсантъ», № 206/П от 12.11.2001 г.;

4. «Страхование банковских рисков». / Статья. Канаматов К.М., Сплетухов Ю.А. / Журнал «Бизнес и банки», №45 (471), 1999 г.;

5. «Комплексное страхование банков (ВВВ). Страховая защита от электронных и компьютерных преступлений». / Статья. Кейси Ф. / Журнал «Финансовый бизнес», №5, 1997 г.;

6. «Роль страхования в управлении рисками банков. Природа банковских рисков, примеры убытков, мировая статистика». / Статья. Нэпмэн У. / Журнал «Финансовый бизнес», №5, 1997 г.;

7. «Страхование эмитентов пластиковых карт». / Статья. Нэпмэн У. / Журнал «Финансовый бизнес», №9, 1997 г.;

8. «Группа особого риска». / Статья. Гришина Т. / Журнал «Деньги», №9 (313), 2001 г.;

9. «Роль системы гарантирования банковских вкладов в обеспечении экономической социальной стабильности». / Статья. Ковзанадзе И. / Журнал «Бухгалтерия и банки», №10, 2002 г.;

10. «После дефолта 1998 г. банки активнее обращаются к страховым компаниям». / Статья. Клейн Ю. / Журнал «Банковские технологии», №7-8, 2002 г.;

11. «Как же будут гарантироваться вклады граждан?». / По материалам парламентских слушаний «О необходимости введения системы гарантирования вкладов граждан Российской Федерации», состоявшихся в феврале 2002 г. под председательством Шохина А.Н. / Журнал «Банковское дело», №5, 2002 г.;

12. «Во Всемирной паутине началась эпидемия сетевого червя Bagle». / Статья. Павел Мороз. / Бизнес. Вирусы. / Газета «Газета», № 08 (544) от 21.01.2004 г.;

13. «Всемирная история оказалась недолговечной». / Статья. Юлия Говорун. / Бизнес. Точка. / Газета «Газета», № 44 (580) от 17.03.2004 г.;

14. «Выйти из строя!». / Статья. Андрей Литвинов, Семён Головко. / Новости. / Газета «Газета», № 31 (567) от 25.02.2004 г.;

15. «Жизнь или не жизнь». / Статья. Анна Бараулина. / Страховка. Раздел. / Газета «Газета», № 31 (567) от 25.02.2004 г.;

16. «Опомниться не успели и стали одобрять». / Статья. Андрей Реут, Ольга Редичкина. / Новости. / Газета «Газета», № 35 (571) от 02.03.2004 г.;

17. «Фрадков создаёт новый Центробанк». / Статья. Михаил Макаров. / Бизнес. Мегарегулятор. / Газета «Газета», № 47 (583) от 22.03.2004 г.;

18. «Вьюгин будет «долго разбираться» / Статья. Андрей Литвинов, Юлия Говорун. / Новости. / Газета «Газета», № 50 (586) от 25.03.2004 г.;

19. «Пора искать работу» / Статья. Андрей Литвинов, Арина Шарипова. / Новости. / Газета «Газета», № 41 (577) от 12.03.2004 г.;

20. «Время перемен». / Статья. Анна Санькова. / Банк. Закон. / Газета «Газета», № 49 (585) от 24.03.2004 г.;

21. «74 банка готовы страховать деньги вкладчиков». / ИНТЕРФАКС. / Новости. / Газета «Газета», № 50 (586) от 25.03.2004 г.;

Записи радионовостей:

1. «Банковская реформа РФ затягивается». / Радиопередача. / РЭО, 17.02.04 – 14:00;

2. «Основные направления деятельности Федеральной службы страхового надзора будут определены постановлением Правительства РФ в ближайшее время». / Радиопередача. /  ПРАЙМ-ТАСС, 31.03.04 – 11:18;

3. «Основные направления деятельности Федеральной службы страхового надзора будут определены постановлением Правительства РФ в ближайшее время». / Радиопередача. /  РИА «Новости», 31.03.04 – 14:07;

      

Информация из интернет источников:

1. «Московская страховая компания, её рост за 9 месяцев 2003 года». / Интернет новости. / Агентство страховых новостей, 06.11.2003 г. - 10:02 / www.insur-today.ru/news;

2. «Стратегия развития банковской системы Российской Федерации». / Приложение к Заявлению Правительства Российской Федерации и Центрального Банка Российской Федерации от 30.12.2001 г. / Официальный сайт Сберегательного банка РФ. / www.cbr.ru/vestnik;  

3. «Специализированный депозитарий» (ОДК) доверил свою ответственность «АльфаСтрахованию и «Ингосстраху». / Интернет новости. / Агентство новостей Рокфеллер, 09.01.2004 г. – 14:21 /  www.rokf.ru/news;

4. «Опыт обеспечения гарантий прав вкладчиков в условиях финансового кризиса». / Интернет статья. / Петров В.С. / www.yourmoney.ru;

5. «Решение Правления Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 19 февраля 2004 года (протокол № 5) «Порядок ведения реестра банков». / Интернет статья. / Обзор банковского законодательства с 8-14 марта 2004 года. «Банкир.Ру». / Официальный сайт «Агентство по страхованию вкладов» #"#" target="_blank">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] «Советский энциклопедический словарь». / М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1982 г. – стр. 108;

[2] «Банковская реформа РФ затягивается». / Радиопередача. / РЭО, 17.02.2004 г. – 14:00;

[3] «Касьянов урежет Игнатьеву процент отчислений в ФОР». / Статья. / Бизнес. Нормативы. / Газета «Газета», № 24 от 12.02.2004 г. – стр. 9;

[4] Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» №3517-1 от 02.12.1990 года. / Законодательство о финансах и кредите. / «Сборник Законов Российской Федерации». /  М.: Изд-во «ЭКСМО», 2003 г. – стр. 209;

[5] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года. / «Сборник Законов Российской Федерации». /  М.: Изд-во «ЭКСМО», 2003 г. – стр. 7;

[6] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года. / «Сборник Законов Российской Федерации». /  М.: Изд-во «ЭКСМО», 2003 г. – стр. 8;

[7] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года. / «Сборник Законов Российской Федерации». /  М.: Изд-во «ЭКСМО», 2003 г. – стр. 11;

[8] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года. / «Сборник Законов Российской Федерации». /  М.: Изд-во «ЭКСМО», 2003 г. – стр. 3;

[10] «Гражданский Кодекс» Российской Федерации № 146-Ф3 от 26.11.2001 года. / «Полный сборник Кодексов Российской Федерации». /  М.: Изд-во «ЭКСМО», 2004 г. – стр. 88-94;

[11] «Страхование». / Учебник для вузов. / Под редакцией В.В. Шахова. / М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2000 г. – стр. 286;

[12] «Страхование». / Учебник для вузов. / Под редакцией В.В. Шахова. / М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2000 г. – стр. 304;

[13] «Страхование». / Учебник для вузов. / Под редакцией В.В. Шахова. / М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2000 г. – стр. 304;

[14] «Банковская реформа РФ затягивается». / Радиопередача. / РЭО, 17.02.04 – 14:00;

[15] «Выйти из строя!». / Статья. Андрей Литвинов, Семён Головко. / Новости. / Газета «Газета», № 31 (567) от 25.02.2004 г. – стр. 1;

[16] «Опомниться не успели и стали одобрять». / Статья. Андрей Реут, Ольга Редичкина. / Новости. / Газета «Газета», № 35 (571) от 02.03.2004 г. – стр. 1;

[17] «Фрадков создаёт новый Центробанк». / Статья. Михаил Макаров. / Бизнес. Мегарегулятор. / Газета «Газета», № 47 (583) от 22.03.2004 г. – стр. 11;

[18] «Фрадков создаёт новый Центробанк». / Статья. Михаил Макаров. / Бизнес. Мегарегулятор. / Газета «Газета», № 47 (583) от 22.03.2004 г. – стр. 11;

[19] «Вьюгин будет «долго разбираться» / Статья. Андрей Литвинов, Юлия Говорун. / Новости. / Газета «Газета», № 50 (586) от 25.03.2004 г. – стр. 9;

[20] «Основные направления деятельности Федеральной службы страхового надзора будут определены постановлением Правительства РФ в ближайшее время». / Радиопередача. /  ПРАЙМ-ТАСС, 31.03.04 – 11:18;

[21] «Основные направления деятельности Федеральной службы страхового надзора будут определены постановлением Правительства РФ в ближайшее время». / Радиопередача. /  РИА «Новости», 31.03.04 – 14:07;

[22] «Пора искать работу» / Статья. Андрей Литвинов, Арина Шарипова. / Новости. / Газета «Газета», № 41 (577) от 12.03.2004 г. – стр. 1;

[23] «Время перемен». / Статья. Анна Санькова. / Банк. Закон. / Газета «Газета», № 49 (585) от 24.03.2004 г. – стр. 11;

[24] «Время перемен». / Статья. Анна Санькова. / Банк. Закон. / Газета «Газета», № 49 (585) от 24.03.2004 г. – стр. 11;

Похожие работы на - Современное банковское законодательство в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!