Логистические услуги

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    60,12 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Логистические услуги

Логистические услуги в продвижении товара

Введение
1. Логистика как услуга
1.1. Что такое логистика услуг?
1.2. Спектр задач логистики услуг
1.3. Ориентация логистики услуг на процесс
2. Логистическое обслуживание
2.1. Качество логистического обслуживания

2.2 Время поставки

2.3 Логистический контролинг

Заключение
Литература
Введение


Ни для кого не секрет, что в настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная курсовая работа.

Основными целями курсовой работы являются:

1. Анализ существующей системы распределения продукции рассматриваемого предприятия – описание основных посредников по сбыту его продукции, описание сбытовой политики, которой придерживается предприятие при реализации своей продукции, описание ассортимента выпускаемой продукции, ее основных характеристик. В ходе анализа должны быть отдельно рассмотрены как положительные, так и отрицательные стороны используемой на предприятии сбытовой системы

2. На основе проведенного анализа сделать определенные выводы о соответствии данной структуры распределения требованиям логистики, т.е. ответить на вопрос, является ли данная система оптимальной с точки зрения минимизации издержек (максимизации прибыли). 

3. Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и рекомендации по оптимизации существующей сбытовой системы, руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки.

1. Логистика как услуга

1.1. Что такое логистика услуг?

1.1.1 Понятие логистики

Логистика происходит от греческого слова logistike, что означает ис­кусство вычислять, рассуждать. Этот термин имеет многовековую историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов, и специальные государственные контролеры назывались логистами.

На сегодняшний день наиболее известны следующие определения логистики:[1]

1.   Американский совет по проблемам менеджмента.

          «Логистика – это планирование, реализация и контроль технологически и экономически эффективных процессов перемещения и складирования грузов, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также передача соответствующей информации от места производства до места потребления в соответствии с интересами потребителей».

2.   Британский институт проблем организации закупочной деятельности.

          «Логистика – это управление и координация в рамках цепи снабжение – производство - сбыт, включая выбор поставщика, организацию материального обеспечения производства, размещение запасов и доведение готовой продукции до потребителей по каналам распределения.

3.   Профессор Г. Павелек дает следующее толкование понятия: «Логистика -  это планирование и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие материального потока и соответствующего ему информационного потока»

4.   Известный специалист В. Кильхоф (Германия) считает, что: «Логистика – это координация всех систем движения материалов и готовой продукции как внутри предприятия, так и вне его. Она позволяет управлять материалопотоками от момента заготовки до реализации в физическом, информативном и организационном смыслах».

По масштабам разрабатываемой проблемы логистика делится на :

1.   Макрологистику – изучающую процессы протекающие на региональном, межрегиональном, общенациональном и межгосударственном уровне.

2.   Микрологистику  -- занимающуюся комплексом вопросов по управлению материальными, информационными и другими потоками, основываясь на интересах отдельного предприятия или корпоративной группы предприятий, объединенных общими целями по оптимизации хозяйственных связей.

Помимо критерия масштабности разрабатываемых проблем для структуризации логистики используют деление по характеру зон управления:

1.   Внешняя логистика – занимается вопросами по регулированию потоковых процессов, выходящих за рамки деятельности, но находящимися в сфере влияния субъекта хозяйствования.

2.   Внутренняя логистика – направлена на координацию и совершенствование хозяйственной деятельности, связанной с управлением потоковыми процессами в пределах предприятия или корпоративной группы предприятий.

По принципу хозяйственной деятельности выделяют следующие виды логистики:

· Заготовительная (снабжение) – решает вопросы связанные с материально – техническим обеспечением предприятия и подготовки продукции к производственному применению;

· Производственная – решает вопросы связанные с организацией и управлением перемещением материальных потоков (от сырья до готовой продукции) непосредственно в процессе производства.

· Распределительная (маркетинговая, сбытовая) – решает вопросы связанные с реализацией продукции, включая ее доставку «точно во время» от «двери» производителя до «двери» покупателя и послепродажное обслуживание.

· Транспортная – решает вопросы связанные с транспортировкой материальных ресурсов до потребителей.

Логистика содействует успеху предприятия на основе обеспечения потребителей продукцией своевременно и в соответствии с потребностями.

В этом смысле ключевым вопросом является выяснение того, кто есть потребитель. Для логистики потребителем является всякое юридическое и физическое лицо, кому производятся поставки в требуемое место назначения. Местом назначения может быть частный дом, магазин, предприятие оптовой торговли, промышленный склад, специализированный склад и т. п. Потребите­лем может являться юридическое или физическое лицо, которому переходит право собственности на поставляемую продукцию. В роли потребителя также может выступить одно из предприятий или подразделений предприятия, или его делового партнера, относящегося к другому звену логистической цепи.  Вне зависимости от мотивов и целей поставок обслуживание потребителей является ключевым фактором, формирующим потребности в системе логистического обслуживания. Разрабатывая логистическую стратегию фирмы надо четко представлять себе возможности предприятия в предоставлении обслуживания. Необходимо рассмотреть характер и особенности обслуживания потребителей, а также  стратегии, повышающие результативность функционирования системы обслуживания.

Устанавливая стандарты обслуживания клиентов фирмы, необходимо различать цели и задачи. Это важное решение, принимаемое на верхнем уровне менеджмента, так как стандарты обслуживания клиентов могут значительно влиять на успех в области продаж. Цели, как правило, касаются общих результатов, которые фирма хочет достичь. Задачи, как средства достижения целей, имеют чёткие границы. Обычно, на фирме определяют минимальный набор требований, и затем пытаются реализовать их. Например, для ЗАО «Ярославский хлебозавод №2»  главной целью является получение максимальной прибыли; максимальное удовлетворение требований потребителей; минимальный уровень запасов способный удовлетворить требования клиентов; своевременная доставка продукции заказчику и оперативное уведомление клиента в случае отклонения от условий договора; минимальный уровень затрат на сбытовую деятельность.

  Примерами задач являются: уменьшение времени простоя автомобилей в ожидании погрузки и разгрузки, сокращение затрат на хранение сырья и материалов, сокращение транспортных резервов и т. д. Задачи должны быть конкретными, измеряемыми, достижимыми и соответствовать целям компании. Хотя для достижения  целей могут использоваться множество показателей, следующее четыре, привлекают особое внимание:

·   Суммарное время с момента размещения заказа клиентом до момента получения заказа.

·    Процент заказов клиентов, которые могут быть выполнены немедленно из запасов на складе.

·   Общее время с момента получения заказа до момента, когда заказ погружен в транспортное средство для доставки клиенту.

·   Процент заказов клиентов, которые собраны и отправлены без замечаний.

Рассмотрим, каким образом логистика вписывается в общую маркетинговую стратегию предприятия. В последнее время наблюдается тенденция дифференциации, или сегментации  логистики в целях удовлетворения ин­дивидуальных потребностей клиентов.

Как часть маркетинга логистика выполняет очень важную функцию. Работники коммерческого отдела стремятся к достижению максимальных продаж и доходов. Большинство ещё верит, что главной задачей фирмы является увеличение продаж. Результатом является установление показателей на неразумно высоких уровнях игнорируя затраты, связанные с их достижением. В таких случаях  логистик должен задать вопрос коммерсанту: "А ты знаешь, что цели и задачи, которые ты хочешь установить, приведут к расходам?".

 Логистика сегодня может составить сердцевину стратегии фирмы. В той мере, в какой предприятие строит свои конкурентные преимущества на компетентности в логистике, оно обладает уникальными чертами, которые другим трудно воспроизвести. Однако конкуренция не стоит на месте. Поэтому логистическую деятельность следует рассматривать в контексте жизненного цикла, на протяжении которого потребности клиентов постоянно меняются. Обслуживание клиентов призвано обеспечивать выгоды, обладающие дополнительной стоимостью, всем звеньям логистической цепи. Для достижения успеха предприятию необходимо, чтобы его базовые возможности обслуживания в равной мере отвечали таким критериям, как доступность, функциональность, надежность. Объем услуг, ограничиваемый базовым уровнем обслуживания определяется с помощью тщательного анализа затрат и выгод. По мере развития бизнеса к обслуживанию предъявляются все более взыскательные требования потребителей.

Основными объектами исследования в логистике являются:

·   логистические затраты,

·    информационный поток,

·    логистическая система,

·    логистическая функция,

·    логистическая цепь,

·    логистические операции,

·    материальный поток и др.

 Логистика охватывает ряд вза­имосвязанных функциональных областей, в том числе снабжение, производство, сбыт и др. В рамках систем логистического обслуживания решается ряд за­дач, включая прогнозирование потребности в обслуживании, контроль над состоянием запасов, сбор и обработка заказов, определение последователь­ности продвижения продукции по логистической цепи и т.п. Принципы логистики находят также применение при проектировании гибких систем складской переработки продукции. Логистические затраты в системах обслуживания составляют значительную долю себестоимости про­дукции, а временные затраты на выполнение логистических операций составляют, как правило, не менее 30% длительности цикла логистического обслуживания.

. Рассмотрим более подробно следующие основные термины:

1. Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленная на преоб­разование материального и/или информационного потока. К логистическим операциям в системе логистического обслуживания относят прием заказов, погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, хранение, упаковку и другие работы.

2. Логистическая функция - укрупненная группа логистических операций, направленная на реализацию целей логистической системы. Каждая логистическая функция представляет собой одно­родную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью мероприятий по формированию взаимодействия логистических партнеров является установление отношений партнерства между различными участни­ками процесса логистического обслуживания, т.е. формирование связей между элементами систем логистического обслуживания.

Отметим две характерные особенности логи­стических функций:

- все логистические функции взаимообусловлены, неразделимы и под­чинены единой цели - управлению обслуживанием потребителей;

- носителями данных функций выступают субъекты, участвующие в ло­гистическом процессе обслуживания.

3. Логистическая цепь - линейно упорядоченное множество юридических лиц (производителей, дистрибьюторов, складов общего пользования и т.д.), осу­ществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой или до конечного потребителя (непроизвод­ственное, и личное потребление). Система включает следующие подсистемы: снабжение, производство, складирование (хранение готовой продукции предприятия-производителя), магистральный транспорт, складские системы в сфере обращения, сбыт.

4.  Логистический канал (канал распределения, канал сбыта, канал движения продукции) - частично упорядоченное множество подрядчиков, осуществляющих доведение потока продукции от производителя до его потребителей.

5.  Логистический цикл - интервал времени между поступлением заказа на поставку продукции, и доставкой заказанной продукции на склад потребителя. Логистический цикл в общем случае состоит из следующих этапов:

·   время на формули­ровку заказа и его оформление в установленном порядке;

·   время на доставку или пере­дачу заказа исполнителю;

·   время выполнения заказа исполнителем, включая 1) время ожидания постановки заказа на выполнение и 2) время выполнения заказа, склады­вающееся из технологического времени, времени межоперационных простоев и др. или времени комплектации, если заказ выполняется из наличного запаса;

Построение и исследование логистических цепей по информационным и финансовым потокам имеет большое практическое значение, так как в бизнесе отсутствует изоморфность между материальными и сопутст­вующими им информационными и финансовыми потоками. Это проявляется в несовпадении (несинхронности) движения продукции,  относящихся к ней потоков информации и денежных средств. Например, информация о том, что продукция отгружена и находится в пути, приходит покупателю гораздо раньше, чем сама продукция. Процесс купли-продажи продукции и логистических услуг обычно оторван во времени от момента получе­ния продукции или услуги (например, при предоплате). Кроме несовпадения по времени исследуемые потоки разорваны и отделены в пространстве. Проблемы, возникающие из-за неизоморфности потоков, осложняют принятие эффективных логистических решений, требуют постоянного внимания от персо­нала.

Логистические цепи, продуцированные исходным матери­альным потоком и их композиции, образуют логистическую сеть.

 Ло­гистической сетью является множество элементов логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансо­вым потокам в рамках исследуемой системы.

Назовем логистическим центром обособленное организационно-экономическое подразделение, выполняющее функции коорди­нации (интеграции) и высшего управления в системе логистического обслуживания.

Каждой операции или функции соответствуют определен­ные затраты. При этом важным для решения задач дипломного исследования является понятие общих логистических затрат, к которым мы будем относить всю совокуп­ность затрат, связанных с управлением (оптимизацией) материальными и сопутствующими им потоками в границах системы логистического обслуживания.

Основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток. В сферу интересов логистики также попадают, сопутствующие материальному, информационные и финансовые потоки. В рамках дипломного исследования мы ограничимся в основном изучением материальных потоков. Информационные и финансовые потоки будут рассматриваться в подчиненном плане, как генерируемые исследуемым материальным потоком. Широко распространенным является определение материального потока как «продукции, рас­сматриваемой в процессе приложения к ней различных логистических опера­ций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенной к временному интер­валу».

Если продукция не находится в состоянии движения, то она переходит в запас. Таким образом, материальный поток, рассматриваемый в определенном временном отрезке, является запасом материальных ресурсов, незавершенным производством или готовой продукцией.

Материальные потоки характеризуются определенным набором параметров и могут быть классифицированы по нескольким признакам:

1. По отношению к логистической системе различают внутренние (не выходящие за пределы логистической системы) потоки и внешние, входные  (поступающие в логистическую систему из внешней среды) и выходные (выходя­щие из логистической системы во внешнюю среду).

2. По отношению к звену логистической системы материальные потоки делятся на входные и выходные.

3. По номенклатуре материальные потоки делятся на однопродуктовые и многопродуктовые.

4. По ассортименту материальные потоки можно разделить на одноассорти­ментные и многоассортиментные.

5. По характеристикам продукции в процессе транспортировки материальные потоки могут быть классифицированы по транспортному фактору, включаю­щему в себя такие признаки, как вид транспорта и способ транспортировки, га­баритные, весовые и физико-химические характеристики груза, способы зата­ривания, условия транспортировки и др.

5. По степени детерминированности параметров потока различают материаль­ные потоки детерминированные и стохастические.

Детерминированным мате­риальным потоком называется поток с полностью известными (детер­минированными) параметрами. Если хотя бы один из параметров не известен или является случайной величиной, то материальный поток называется стохастическим.

7. По признаку непрерывности во времени различают непрерывные и дискрет­ные материальные потоки. К непрерывным материальным потокам относятся, например, потоки сырья и материалов в непрерывных производственных (тех­нологических) процессах замкнутого цикла, потоки нефтепродуктов или газа, перемещаемые с помощью трубопроводов и др. Большинство мате­риальных потоков являются дискретными во времени.

Материальный поток может быть охарактеризован таким показателем как интенсивность. Под интенсивностью материального потока понимается количество объемных или массовых показателей (единиц) продукции, посту­пающей на вход логистической в единицу времени. Материальные потоки можно охарактеризовать следующими признаками: номенклату­рой продукции, начальными, конечными, промежуточными пунктами и их связями, наличием и величиной запасов в этих пунктах, интенсивностью или количеством продукции, проходящей через пункты в единицу времени, взаимосвязью потоков и так далее. В связи с тем, что организационно-экономическая, управляющая потоками ресурсов, система функционирует на основе бизнеса, она стремится минимизировать затраты на выполнение функций закупки, размещения и реализации продукции.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные[3].

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к  потребителям.

К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

Сегодня теоретики и практики вычленяют несколько видов (подсистем) логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика), производственная логистика, сбытовая (маркетинговая или распределительная логистика[2]) и логистика транспортная, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики.

В данной работе будут рассмотрим системы распределительной (маркетинговой или сбытовой) логистики, которые в последнее время все больше становятся конкурентным орудием и основой контроля в сфере производства и маркетинга.

Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом (рис. 1).

Оптимальный выбор средств коммуникации

 

Оптимальный выбор продукта

 

Ценность для клиента

 

Оптимальный выбор договоров

 

Производственная логистика

 

Логистика материально-технического снабжения

 
 















Рис.1. Маркетинг и логистика как детерминанты ценности для клиента


Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.

И маркетинг, и логистика как науки, как виды функционального менеджмента имеют эмпирическую природу: своим происхождением они обязаны практической необходимости нахождения эвристических путей выхода из ситуаций, не имевших на тот момент классических путей решения.

В настоящее время встает вопрос о поиске новых решений не только и не столько внутри этих наук, сколько на их стыке, в сферах их пересечения. Указанная сфера и определяется как маркетинговая логистика, что предполагает раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя и систему коммуникации субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия[5].

Понятие маркетинговой логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

1. Доведение материального потока до производства;
2. Управление процессом прохождения потока внутри производства;
3. Управление процессом доведения готовой продукции (услуг) до потребителя.
Специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них, в «одних руках».

Маркетинговая логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения
и обработки соответствующей информации.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

§ подчинение процесса управления материальными и информационными
потоками целям и задачам маркетинга;

§ системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Другими словами, маркетинговую логистику можно определить как планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между фирмой и ее рынками.

Выделяют два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики: функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения и управления им.

Реализация подобного подхода, несомненно, служит достижению конкретной цели стратегии фирмы - наиболее полного удовлетворения запросов потребителей за счет обеспечения доступности необходимой им продукции, но не раскрывает всех возможностей системного совместного использования маркетинга и логистики.
Во многом это связано с тем, что в общепринятом смысле продажу продукции связывают с маркетингом, то есть речь идет о маркетинге продаж, а не о сбытовой логистике, которая развита значительно меньше.

В задачу фирм и их структурных подразделений, управляющих различными потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координация действий поставщиков, агентов по закупкам, производителей, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей. Функциями и объектами управления маркетинговой логистики как функционального менеджмента, соответственно, являются:

§ прогнозирование сбыта,

§ планирование распределения,

§ планирование производства,

§ приобретение сырья и материалов,

§ входящие транспортные потоки,

§ склады фирмы, приемка, упаковка, внутризаводское складирование,

§ отправка,

§ исходящие транспортные потоки,

§ заказы покупателей,

§ доставка и сервисное обслуживание[3].

Маркетинговая логистика охватывает всю деятельность, которая обеспечивает целенаправленное влияние на рынки - за счет высокого уровня поставки, постоянной готовности поставки и соответствующей презентации товара для сохранения и развития доли рынка конкретного предприятия (фирмы).

Маркетинговая логистика направлена на физическое распределение[3] продуктов от производства к клиенту и при этом на контролируемый предприятиями путь товаров. Оба пути соединены друг с другом не в принудительном порядке. Клиентами могут быть как привлеченные к пути сбыта частные специалисты по сбыту (опосредованный сбыт), так и конечные потребители.

Основным условием эффективности товародвижения является совершенствование системы его физического распределения.

Физическое распределение является одной из наиболее сложных функций маркетинговой логистики, которая включает в себя обработку и управление товарными потоками, а также информационные потоки, связанные с перемещениями товаров.

В физическое распределение в качестве составных частей входят:

§ производственные запасы;

§ перевозка товаров;

§ складирование и хранение;

§ погрузочно-разгрузочные работы;

§ упаковка.

В большинстве европейских стран, да и в США системы распределения складывались преимущественно спонтанно. Выбор каналов распределения, управления производством, системы упаковки товаров, транспортного сервиса и пр. происходил обособленно. Звенья одной цепи распределения часто воспринимались как разрозненные, что мешало наладить процесс сбыта.

Синтезировать разные взгляды на распределительные процессы, перемещения товаров и соответствующую этим перемещениям информацию помогли концепции маркетинга и маркетинговой логистики. Утвердившаяся формула «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» имеет под собой весомое основание. Объединение всех этих процессов под общим управленческим началом содержит большой резерв повышения эффективности, поскольку позволяет задействовать все каналы для контроля и реализации производственной и маркетинговой деятельности.

Таким образом, для успешной деятельности фирме необходимо решить комплекс задач по анализу материальных потоков, рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, введению эффективной системы складирования, оптимизации величины и уровня запасов, выбору оптимальных маршрутов перевозок на транспорте, рационализации транспортно-складских работ на складах предприятий и т.п.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Состав задач распределительной логистики на, микро- и макроуровне различен.

На уровне предприятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:


1. планирование процесса реализации;
2. организация получения и обработки заказа;
3. выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
4. организация отгрузки продукции;
5. организация доставки и контроль за транспортированием;
6. организация послереализационного обслуживания.

 
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:


1. выбор схемы распределения материального потока
2. определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
3. определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
4. ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара[5].

Затраты на маркетинговую логистику могут достигать 30 - 40 % себестоимости готовой продукции; по данным Ф. Котлера американские компании ежегодно затрачивают на эти цели до 670 млрд. долларов - 10,5 % валового внутреннего продукта.

Одной из причин низкой конкурентоспособности товаров, произведенных в России и других странах СНГ, являются большие затраты на транспортные расходы, которые могут достигать 30—50% от их стоимости. Это объясняется недостатками транспортной системы и управления запасами (что, в свою очередь, является следствием общих изъянов существовавшей командной системы, особенно при отсутствии стимулов для экономии средств).           

Стратегия маркетинговой логистики является элементом стратегии маркетинга и касается установления долгосрочных целей и структур маркетинговой логистики. Вовлечение логистики в концепцию стратегии конкуренции и, вместе с тем, в стратегический маркетинг на практике осуществляется редко, хотя потенциал логистики как стратегический фактор успеха и как инструмент реализации преимуществ конкуренции давно распознан. Это состояние, возможно, еще более укрепилось в результате возросшего в последние годы представления о непрерывной, выходящей за рамки взаимодействия, логистики.






Рассмотрим стратегию маркетинговой логистики при помощи таблицы[5]:

элементы логистик и поставок

фокусировочная стратегия: инновация

дифференцированная стратегия: сервис

стратегия руководства затратами

цели

- высокая готовность к поставкам
- подвижность в отношении смены продукта
- способность обработки заказов с низким объемом или нерегулярно колеблющейся частотой

- высокая скорость поставок
- надежность поставок
- высокая готовность к поставкам
- подвижность в
отношении потребностей клиентов

- минимальные затраты при достойном внимания уровне сервиса

закупки

критерии выбора поставщиков
- высокая готовность к поставкам
- высокое качество
- подвижность в изменении продуктов

критерии выбора поставщиков
- высокая надежность поставок
- большие возможности распоряжения общим ассортиментом
- свойства, специфические для клиентов

- использование высоких скидок на закупаемые количества
- централизация закупок
- выбор поставщиков, ориентированный на цены

складское хозяйство

Дилемма:
- необходимость высокого гарантийного запаса для обеспечения возможности распоряжения
- необходимость незначительных складских запасов, чтобы сохранить подвижность и чтобы предотвратить опасность устаревания запасов

- локальные склады
- высокая представительность на рынке
- высокая надежность поставок
- короткое время поставок

- централизация
- незначительные складские запасы - консолидация гарантийных запасов

транспортировка

- быстрая транспортировка, при необходимости авиагрузом
- использование экспедиторов вместо собственных транспортных средств
- перевозка частичных грузов

- оптимальное сочетание перевозок частичных грузов для поставок клиентам и перевозок полностью укомплектованных грузов для доставки на склады
- предложение срочных перевозок
- собственный автопарк
- сервис доставок

- консолидация благоприятных по затратам перевозок (железнодорожные и/или комбинированные перевозки)
- перевозки полностью укомплектованных грузов
- снижение частоты транспортировки
- собственный автопарк лишь при высокой загрузке

хранение

- прямое снабжение клиентов
- аренда складов
- склады, эксплуатируемые со стороны

многоступенчатая структура складов:
- заводской склад
- центральный склад
- региональный склад
- товарный склад

- централизация
- рационализация
- автоматизация


информация

- актуальность
- мобильность
- возможность изменений

- децентрализация
- постоянный доступ клиентов
- различные процедуры заказов
- системы статусной информации

- автоматизированная обработка заказов
- централизация
- интеграция
- стандартизованные процедуры заказов


Если дифференцированный маркетинг касается групп клиентов, которые определенным образом реагируют на выбор инструментов маркетинга, то  концепция логистики (и маркетинговой в том числе), напротив, направлена на интеграцию и консолидацию потоков материалов, продукции и информации через все предприятие.

Попыткой разработать соответствующую сегментированию рынка концепцию для сферы логистики является идея "логистической миссии". Эта концепция основывается на определении географических целевых рынков, обслуживаемых посредством единого сервисного стандарта. Таким образом, "логистическая миссия", как правило, охватывает несколько сегментов клиентов. Тем самым достигается компромисс между направленным на сегменты клиентов использованием дифференцированного маркетинга и логистической целью фокусировки товарных потоков. Среди конкурентно-стратегических аспектов различаются стратегия фокусировки, дифференцирования и руководства затратами (cтратегия конкуренции). В таблице составлены логистические выражения и предпосылки для этих трех типов стратегии. Становится ясно, что маркетинговые и логистико-стратегические решения здесь связаны друг с другом теснейшим образом. Это касается не только маркетинговой логистики, но и всей системы логистики (планирование складского хозяйства--> планирование транспортировки--> планирование хранения--> информационная логистика-->лица, оказывающие логистические услуги).

Среди тенденций развития сбытовой логистики в условиях рыночных отношений отчетливо проявляется направление на индивидуальный подход к каждому виду продукции и усложнение процесса ее реализации. Вот почему (а также в связи с тем, что системы обработки заказов, доставки и логистического сервиса в целом в различных секторах рынка не похожи и требуют дифференцированного подхода) только логистика способна уменьшить риски от усложнения процессов реализации, создать гибкие мощности распределения и в итоге помочь предприятию динамично приспосабливаться к изменениям в текущей экономической ситуации.


























2Логистическое обслуживание


2.1. Качество логистического обслуживания

 

Здесь и далее речь идет о таком определении качества, которое вытекает из контрактных отношений поставщика услуг и клиента. В стандарте ISO 9000 качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Для компании осуществляющей транспортные, складские или смешанные услуги конкретные обязательства контракта выступают в роли установленных потребностей клиента. Например, компания обязуется доставить груз по назначению, сохранить его в определенных условиях, переупаковать груз в другую тару. В будущем клиент ожидает, что перевозчик сократит время простоя, снизит цены за хранение, расширит сеть доставки и так далее. Важно, что в этом описании потребностей клиента слово качество не встречается. Таким образом, введенное определение качества не является тривиальным. При этом качество имеет доступное проверке измерение.

Распространенной ошибкой является кажущаяся очевидной мысль о том, что предоставление качественных услуг очень дорого. Наоборот, невыполнение условий контракта ведет к дополнительным расходам материальных и человеческих ресурсов направленных на устранение ошибок. Например, систематические срывы графика перевозок приводят к нереализованным возможностям, потере клиентов, репутации и места на рынке. Другими словами, ценой потери качества является само существование компании. Еще одно заблуждение, √ это попытка тотального контроля над персоналом для достижения качества. Опыт говорит: в 80% случаев проблемы качества вызваны потерей управления компанией. Типичны следующие ошибки высшего руководства:

· неверные установки, руководство обычно настроено на быстрое и легкое решение,

· недостаток образования, вера в модные, часто бесполезные программные продукты,

· недостаток времени, иногда вследствие тотального контроля над персоналом,

· самодовольство, вера в то, что предыдущие успехи определят будущее.

Только осознанная высшим руководством необходимость перемен в системе управления производством может привести к новому качеству.

· система понимается персоналом, правильно применяется, получает необходимые ресурсы и является эффективной,

· выпускаемая продукция и услуги действительно удовлетворяют запросам и ожиданиям клиента,

· учитываются потребности общества и влияние на окружающую среду,

· основное внимание уделяется предотвращению проблем, а не их выявлению после возникновения.

Такая система помимо прямых плюсов, связанных с качеством, будет иметь и много косвенных. Повышается дисциплина, сокращается непроизводительный труд, облегчается работа с клиентами.

Серия стандартов ISO 9000 была разработана комитетом ISO на основе британского стандарта BS 5750 и впервые опубликована в 1987 году. Ревизия проводится каждые пять лет. Во многих странах ISO 9000 является государственным стандартом. Ему полностью соответствует российский стандарт ГОСТ-Р ИСО 9000 и европейский стандарт EN 29000. ISO 9000 является международным стандартом системы качества. В нем определяются общие методы, которые должны быть использованы при построении такой системы качества, чтобы гарантировать полное удовлетворение потребностей клиента. Стандарт применяется именно к системе качества, а не к конечному продукту или услуге. Реализация системы качества должна определяться задачами, продукцией, процессами и индивидуальными особенностями конкретной организации. Отличительной чертой стандарта является то, что построенная на его основе система качества не является застывшим механизмом. В самом стандарте заложены требования постоянного улучшения в соответствии с предполагаемыми потребностями клиента. Хотя желание внедрить систему качества обычно исходит от высшего руководства компании, реализация, в конечном счете, зависит от участия каждого сотрудника. Поэтому успешное применение ISO 9000 означает еще и фактическое согласие всего коллектива работать по определенным и понятным законам.

Следование стандарту ISO 9000 при разработке и внедрении системы качества является добровольным стремлением руководства компании. Именно руководство несет ответственность перед клиентом за соответствие стандарту. Сертификация просто устраняет необходимость множества дополнительных проверок, которые могут быть потребованы клиентами. Если сертификат выдан признанным в мире сертификационным обществом, то потребитель услуг получает максимально возможную гарантию того, что его запросы будут удовлетворены. Однако чтобы получить такой сертификат, нужно провести большую работу по внедрению реальной системы качества. Сертификация является лишь последним пунктом в правильной последовательности действий:

· оценка существующей системы качества на соответствие ISO 9000,

· определение необходимых изменений,

· подготовка программы обеспечения качества,

· определение и внедрение новых процедур,

· подготовка руководства по качеству,

· подготовительная встреча с аудитором для анализа документации,

· аудит,

· получение сертификата.

Для внедрения системы качества компания может обращаться к опытным консультантам. Важно, чтобы консультанты одновременно не были аудиторами.

Многие российские компании сегодня столкнулись с глубочайшим кризисом доверия со стороны западных партнеров. Практически перекрыт доступ на финансовые рынки. При этом страдают и те компании, которые могут успешно работать. Большой страновой риск мешает объективно оценить российскую компанию как возможного контрагента или объект инвестиций. В этих условиях система качества, построенная в соответствии с ISO 9000 и сертифицированная признанным в мире сертификационным обществом, приобретает особое значение. По существу, наличие такой системы подтверждает способность высшего руководства управлять компанией и говорит о стратегических планах. Работа с подобной компанией всегда будет считаться менее рискованной

2.2 Время поставки

При расчете  оптимальной величины партии поставок необходимо ответить на следующие вопросы:

         - сколько должно содержаться в запасе мат. ресурсов?

         - сколько мы можем заказать за 1 раз?

         - когда нам заказывать?

                  объем

                  поставок

текущий

произв.

запас

страховой                                                                 Т

запас  

                        период между

                        1-й и 2-й поставками

q тек(t) = q max - *t (- среднесуточный расход).

За норму текущего запаса в натуральном выражении принимается половина максимального запаса:                   qср = (qmax + qmin)/2 = qmax /2

Период времени между двумя поставками:     Т= q max / (q max  - величина партий).

Норма текущего запаса в днях обеспеченности определяется как половина интервала между поставками.

Уровни запасов - макс., средний, мин.

ПЗ max = q max  текущий + q страховой.

ПЗ средний = q текущий средний + q страховой

ПЗ min = q страховой

Расчет в условиях неопределенности.

Экономический размер партии - такая величина партии товаров, которая позволяет сократить до минимума ожидаемую общую потребность на запасы при определенных условиях и ценах.

Методика определения экономического размера партии заключается в сравнении достоинств и недостатков больших и малых запасов. При определении экономического размера партии используются следующие допущения:

         - общее число единиц, составляющее годовую потребность, известно;

         - величина спроса постоянна;

         - выполнение заказов происходит немедленно;

         - расходы на оформление заказа не зависят от величины партии;

         - цены на материалы не меняются в рассматриваемом периоде.

Определяем затраты на приобретение материалов.

Смат = Ц*q (Ц - цена товара, q - объем партии) С1 - затраты с выполнением заказа на поставку, условно-постоянные расходы (не зависящие от объема партии) по размещению заказа, оформлению или подписанию договора, командировочные расходы. Административные расходы (почта, телеграф), расходы по приемке и складированию грузов.

 (Схр­- затраты на хранение, t- период поставки, p- среднесут. расход)

t=q/p

С2 - затраты на хранение единицы товара, q - хранимый запас, p - среднесуточный расход.

Cобщ=Ц*q+C1+Cхр (общая величина затрат на партию)


Общая зависимость от величины партии

 

С                                            Формула Уилсона

                                   Схр

                                                   (P- суточная потребность (ед/сутки))

                  qопт                        С1        (A- годовая потребность (ед/год)).

Зная qопт можно определить оптимальное число поставок в год = nопт A/ qопт

Оптимальный интервал между поставками tопт =360/ nопт

С12

qопт

С12

qопт

1

Ö2q qопт

20

2Ö10q

2

2Öq

40

2Ö20q

5

Ö10q

80

4Ö10q

8

4Öq

90

4Ö45q


C1=10-16; С2=0,1-0,5;

Нижний предел 10/0,5=20;

Верхний предел 16/0,1=160

С12=(160+20)/2=90, т.е. qопт=4Ö45q

Затраты, связанные с содержание запасов составляют 10-40% от стоимости самих запасов. С2-переменные расходы, включают в себя:

         - затраты, связанные с отоплением, освещением;

         - з/пл работников;

- затраты, связанные с проведением инвентаризаций, замораживанием оборотных средств,     порча товаров, естественная убыль;

         - расходы, связанные с комплектованием.

Несколько случаев определения величины оптимальной поставки:

         - затянувшаяся партия;

         - ускоренное использование запасов;

- поступление материалов в течение определенного периода времени при наличии дефицита.









Модель затянувшейся поставки


q                                             Суть: период времени разделяется на 2 части.

                    qmax                            в период t1: поступление мат. ресурсов и их расход (b>p,

        (b-p)t       q-pt                b-поступление, пр-во)

 

         t1            t2

Максимальная величина запаса qmax=(b-p)/t=(b-p)q/b=(1-p/b)/q


Cобщхр1тр=(1-p/b)C2q/2+C1n+Cтр (руб/год)

Стр - транспортн. расходы,          n-количество партий.

Берем 1-ю производную по Cобщ и приравниваем к 0:

         

Ускоренное использование запасов: интенсивность потребления мат. ресурсов такова, что может возникнуть определенный дефицит материалов. Если этот дефицит сопоставим с затратами на содержание запасов, то дефицит допускается.


                                               t1 - время, в течение которого запас на складе в                                             наличии.

qн                                            t2 - время, которое запас отсутствует.

                                               qн - начальный размер запаса (как правило, мень

qопт                                          ше величины оптимальной партии)

           дефицит                     

                t1                               t2

Определяется Собщ и текущие затраты:

          

Средний размер дефицита:

С3 - затраты, связанные с потерями дефицита Сдеф3

Собщ=

         (- поправка на дефи                                                                                    цит)

Модель поступления материалов в течение определенного периода времени при наличии дефицита.

      q                                                   t - время поступления с одновременным расходом мат. рес.

                                                           t2 - период расхода запаса.

                                                           t3 - период дефицита.

                                                           t4 - период пополнения дефицита.

                                                           qопт= *

            t1            t2          t3                t4         t

C3 включает:

         - штрафы потребителям за несвоевременную поставку;

         - оплата простоя рабочим;

         - оплата сверхурочных часов работы;

         - потери, связанные с увеличением с/с прод.

         - потери, связанные с поставками неправильного ассортимента.

2.3 Логистический контролинг

Контролинг- это система внутрефирменного оперативного управления финансовыми результатами дечтельности фирмы.

Под контролингом понимается концепция эффективного управления фирмой в целях обеспечения ее стабильного существования на рынке, направленная на устранение узких мест в работе компании в соответствии с финансированием ее целей на достижение конкретных результатов в бизнесе с одновременным старетегической направленностью.

Задача логистического контроля состоит в том, чтобы при отклонении фактических показателей от плановых привести в движение процесс, который бы смог несмотря на отклонения добиться поставленной цели.

Основные принципы учета продукции на складе:     

• оперативность и достоверность количественного учета на складах на основе применения материально ответственными лицами складских карточек или других реестров;        

• контроль работников бухгалтерии над правильностью и своевременностью документирования складских операций по движению продукции непосредственно в местах хранения, а также над ведением складского учета;

• осуществление бухгалтерского учета продукции в денежном выражении по учетным ценам;                          

• сопоставление остатков продукции по данным оперативного складского учета с остатками продукции по данным бухгалтерского учета для подтверждения их соответствия.

Цель учета запаса продукции :

• увязать стоимость реализованной продукции (как вид расходов) с доходом, полученным от реализации этой продукции в учетном периоде;

• измерить стоимость наличного запаса продукции, который

является активом, на конец периода.

 Виды учета:

*обычный — используется обобщенная учетная кар­точка товара, которая по­казывает количество конкретной продукции, име­ющейся на определенном складе или на всех складах предпри­ятия на момент учета, и ее себестоимость;

*партионный — товарные позиции расходной накладной фор­мируются в строгом соответствии с приходами продукции (по принципу «один приход — одна учетная карточка»);

*оперативный (снятие остатков) — представляет собой процедуру сверки материально ответственными лицами фактического на­личия продукции с данными системы складского учета путем подсчета товарных мест хранения продукции (ящики, рулоны, мешки, коробки). Затем с учетом соответствующих норм и нор­мативов производится пересчет, т.е. определяется количество продукции, которое оценивается по действующим ценам. Цик­лический пересчет представляет собой процедуру периодической проверки запасов продукции определенного вида.

Инвентаризация продукции:

• процедура установления фактического наличия продукции путем пересчета, т.е. снятия остатков, и проверки учетных запи­сей. Данные о фактическом наличии продукции сопоставляются с данными бухгалтерского и складского учета в стоимостном и натуральном выражении;

• сплошной или выборочный подсчет (пересчет) всех видов продукции. Полученные данные в натуральном выражении оцени­ваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму.                                     

 В ходе инвентаризации проверяются:   

• сохранность единиц хранения;

• правильность их хранения и отпуска;

    *состояние весового оборудования и измерительного инструмента;

• порядок ведения учета продукции.

 Виды инвентаризации:

    *обязательная — проводится в следу­ющих случаях:

• перед составлением годовой бух­галтерской отчетности;

• при смене материально ответст­венных лиц (на день приемки-передачи дел);

• при выявлении фактов хищении или злоупотреблений, а также порчи продукции (немедленно при установлении таких фактов);

• в случае пожара и других стихий­ных бедствий (немедленно по окончании);

• при ликвидации и реорганизации предприятия;

    * текущая;

    * сплошная;

*выборочная;        

* плановая;

   *  внеплановая (внезапная);

   * периодическая— определяется объем запаса (т. е. количество      продукции) на конец периода и выводится стоимость реализованной продукции путем вычитания объема запаса на конец периода из количества продукции для реализации;

* непрерывная — измеряется количество продукции, фактически отправленной заказчикам. Преимущества инвентаризаций:

1) предохраняют от перебоев в обеспечении потребности         производства в ежегодных физических запасах;

3) обеспечивают возможность персоналу точно оценивать уровень запасов;                      

4) выявляют причины ошибок в учете и определяют меры       по их устранению;                   

5) поддерживают точность записей запасов.

Методы контроля продукции, хранящейся на складе:

1. Отслеживание местонахождения хранящейся продукции:

• по поддономесту;

• по поддономесту, содержащему 2 поддона «один на другом»;

• по местонахождению короба (в случае комплектации заказов по коробам);

• по местонахождению единицы наименования продукции (в случае поштучной комплектации);       

• по складированию «массой»;

• в нескольких отдельных складских помещениях.

2. Отслеживание состояния хранящейся продукции:

• по дате производства;

• по дате начала срока реализации;                  

• по дате окончания срока реализации (по сроку годности, в том числе с учетом доставки в отдаленные районы; по допуску к реализации);

• по категории опасной продукции.

3. Отслеживание всех перемещений хранящейся продукции:

      •по внутреннему номеру поставки или сроку годности для каждой коробки;

      •по «истории» движения (перемещения) всех поддонов и ко­робок, когда-либо находившихся на определенном месте в ячейке. Отслеживание «истории» хранящейся продукции проводится по различным параметрам:

•номеру места хранения;

• товарному коду;

• номеру поддона;

• номеру входящего документа.  

Процедуры отслеживания определяются индивидуально для каждого потребителя.                          

Складская компьютерная система обмена данными должна работать круглосуточно для всех партнеров и потребителей.

Показатели работы склада можно представить тремя укрупненными группами показа­телей, характеризующих:

• интенсивность работы складов;

• интенсивность использования складских площадей;

• финансово-экономические показатели работы склада.

Складской товарооборот — количество продукции, отпущенной со склада за определенный период, выраженное в стоимостных показателях. Данный показатель отражает не только общий объем продаж продукции со склада, но и продажу их по отдельным то­варным группам.                  

Грузооборот склада — показатель, характеризующий трудо­емкость работы и исчисляемый объемом продукции различных наименований, прошедшей через склад за установленный отрезок времени (сутки, месяц, год). Возможен расчет грузооборота склада по прибытию либо по отправлению (односторонний грузооборот). Количество продукции, отпущенной со склада в течение опреде­ленного периода, выражается в натуральных показателях (кило­грамм, тонна).

Грузонапряженность склада характеризует его загрузку в тоннах в расчете на площадь склада, предназначенную для непосредствен­ного хранения продукции.

Удельная нагрузка склада характеризует массу груза, приходя­щегося на 1 м2 складской площади.

Коэффициент перегрузки — среднее количество операций, произведенное с каждой физической тонной груза в процессе выполнения перегрузочных работ. Коэффициент перегрузки исчисляется путем деления суммы тонно-операций (законченное перемещение 1 т груза с транспорта на транспорт, с транспорта на склад) на количество физических тонн. Чем меньше коэффициент перегрузки, тем рациональнее организованы эти работы.                 

Показатели эффективности использования складской площади и объема показывают, насколько рационально используется складское пространство.                                        

Коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада.                           

Коэффициент использования грузового объема склада характе­ризует плотность и высоту укладки продукции.                

Коэффициент оборачиваемости продукции на складе характеризует интенсивность прохождения продукции через склад определенной вместимости.                                       

Производительность труда персонала склада вычисляют исходя из размеров грузооборота склада, а также численности всех складских работников и подсобных рабочих, закрепленных за складом.

 




















Заключение

 

По результатам анализа были сделаны соответствующие выводы:

1.  Существующая система распределения неэффективна, т.к. не способствует минимизации суммарных расходов на реализацию продукции предприятия, т.е. не ведет к получению максимальной прибыли.

2.  В условиях данной системы распределения предприятие не осуществляет самостоятельной доставки своей продукции от места производства до места потребления, передавая эту функцию нескольким крупным оптовым покупателям. В то же время расчеты показали, что если бы предприятие самостоятельно выполняло эту функцию, то оно смогло бы получить дополнительную прибыль.

3.  Используемая предприятием распределительная система подходит только для краткосрочного периода. Если же рассмотреть долгосрочную перспективу, то в силу указанных в данной курсовой работе факторов становится очевидной необходимость отказа от данной системы.

Используя информацию, полученную в ходе анализа, автор разработал следующие предложения по оптимизации структуры распределения. Предприятию необходимо увеличить количество распределительных центров (складов), оптимально разместив их на обслуживаемой территории исходя из того, чтобы все расходы на реализацию продукции с помощью созданной распределительной системы были минимальными.

1.   Соответственно предприятие должно создать необходимый парк транспортных средств для доставки продукции от места производства до этих центров распределения.

2.   Предприятие должно максимально диверсифицировать структуру сбыта своей продукции путем поиска как можно большего числа торговых партнеров с целью снизить торговый риск, т.е. уменьшить вероятность того, что часть продукции останется нереализованной. Но, несмотря на диверсификацию, предприятие должно добиваться того, чтобы установленные торговые отношения с покупателями были как можно более стабильными.  

Список использованной литературы


1.   Гаджинский A.M. Логистика. Учебник. - М.:

Центр «Маркетинг», 1999.С.223.

2. Аникин Б Л. Логистика. Учебное пособие. - М- ИНФРА- М.,2001. С.352.

3. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник. - М   ЮНИТИ. 2000.

4.АкнкинБА Практикум по логистике-М.

Изд-воМГТУ им. Баумана 1997.

5. Колобов А.А, Промышленная логистика. - М,: Иэд-во МГТУ им. Баумана.1997.

6. Родионов А.К Логистика.Словарь. М/ Экономика. 1ЗД5.С.251.

7. ГоликовЕМ, Маркетинговая статнстика 

Учебное пособие. М  1999.

8. Журналы: Логистика; Речной транспорт; Автомобильный транспорт; Железнодорожный транспорт, Тара и упаковка.

 



 




[1] Николайчук В.Е., «Логистика», учебное пособие, С.-Пб. «Питер»-2002

[2] Гибкая система управления материальными, информационными и другими потоками в после производственный период, объединяющая комплекс стратегических, организационных, финансовых и прочих мер, ранее именовалась сбытовой логистикой. Сегодня ее принято называть распределительной или маркетинговой.

[3] В логистике под «физическим распределением» понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны
ли посредники.

Похожие работы на - Логистические услуги

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!