Информационный менеджмент в туризме

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    143,46 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационный менеджмент в туризме

Информационный менеджмент в сфере туризма

Содержание

Введение. 2

1. Информационное обеспечение деятельности в ООО «Аврора-Интур». 6

1.1. Использование технологий в  деятельности организации ООО «Аврора-Интур»  6

1.2. Анализ рынка технологий туристической отрасли. 8

2. Внедрение технологии «Само-Тур». 21

2.1. Анализ возможностей внедрения технологии “Само-Тур”. 21

2.2. Экономическое обоснование возможностей приобретения технологии «Само-Тур»  30

Заключение. 33

Список использованной литературы.. 34

Приложения. 36

Приложение 1. 37

Приложение 2. 38

Приложение3. 39

Приложение 4. 40

Введение

Информационные технологии - термин, применяемый для обозначения самых современных усовершенствований в способах и механизмах, которые используются для сбора, обработки, анализа, хранения, распространения и применения информации.

Еще десять лет назад информационные технологии и туризм казались несовместимыми партнерами. А сегодня два этих понятия тесно взаимосвязаны между собой.

Итак, как известно, туризм представляет собой торговлю услугами. Причем, во-первых, - это комплексная и разнообразная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Во-вторых, - это невидимая и изменчивая. И, наконец, в третьих, - это информационно-насыщенная услуга. Именно эти характеристики туризма представляют его как отрасль идеально подходящую для применения информационных технологий.

Информация играет важную роль в процессе соединения поставщиков туристских услуг в единую систему. Именно информация является тем связующим звеном, которая увязывает в единое целое различных поставщиков в рамках единой туристской отрасли. Причем, важнейшей особенностью туризма является то, что взаимосвязь между производителями и поставщиками осуществляется не товаром, а потоками информации. Единственным путеводителем к наличию и качеству продукта является информация. Следовательно, обеспечение достоверной информацией и скорость ее распространения является столь же важным для выживания туристской отрасли, как и фактическое предоставление потребителям ее услуг. 

Основной вопрос, который решают руководители не только туристических фирм, – это вопрос управления и контроля. Без создания механизмов, позволяющих сделать бизнес управляемым, сегодня не может развиваться ни одна фирма. Именно об этом должен помнить руководитель турфирмы, принимая решение о покупке программного обеспечения. 

Благодаря автоматизации руководитель должен иметь возможность в любой момент времени быстро получать данные как о работе фирмы в целом, так и о работе каждого отдельного сотрудника. 

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что информатизация, то есть проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается едва ли не единственным фактором повышения эффективности технологических процессов разработки и реализации туристского продукта, важность которого еще не до конца осознана многими организациями, предприятиями и учреждениями российской индустрии туризма. Фирмы, вовремя сумевшие осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении турбизнеса, оценившие предоставляемые ими возможности, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов, но и приобрели конкурентные преимущества, позволившие им выжить в условиях кризиса.

Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг.

С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.

Большинство российских туристских компаний имеет доступ практически ко всем вышеперечисленным возможностям, предоставляемым как отечественными, так и зарубежными разработчиками. Суть проблемы состоит в том, что в условиях разнообразия программных продуктов и информационных систем, появившихся в последнее время на российском туристском рынке, отсутствии по ним полной и единой информации, нехватки средств для финансирования проектов и другим объективным причинам, у руководства туристских фирм, находящихся на стадии принятия решения по автоматизации, нередко возникают проблемы, связанные с поиском, оценкой и отбором необходимой информации о внедряемых технологиях, планированием предстоящих затрат и определением потребности в ресурсах, поиском и проведением переговоров с будущими партнерами и поставщиками приобретаемых услуг, оценкой результатов и обобщением опыта.

Целями данной курсовой работы являются:

·   теоретико-прикладная: выработка на основе накопленных знаний в области менеджмента, маркетинга и управления проектами методики информатизации предприятий индустрии туризма;

·   практически-прикладная: анализ российского, в частности – московского, рынка туристских информационных технологий.

Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:

1. анализ доступной литературы и получение консультаций у специалистов для сбора базовой информации по исследуемой проблеме;

2. комплексное изучение рынка современных информационных технологий в туризме, определение состояния, тенденций и перспектив его развития;

3. выявление особенностей использования информационных технологий при формировании, продвижении и реализации туристского продукта;

4. разработка этапов внедрения информационных компьютерных технологий на предприятиях, учреждениях и организациях индустрии туризма;

5. изучение возможностей перспективных отечественных систем бронирования и резервирования туристских услуг и выявление их отличия от западных аналогов;

6. расчет и сравнительная оценка затрат туристских организаций при внедрении различных вариантов компьютерных систем бронирования;

7. анализ правовых аспектов и форм государственного регулирования сферы информации и туристских информационных технологий.

Объектом исследования является туристическая компания «Аврора-Интур».

 Предметом исследования является процесс комплексной автоматизации, основой которого является внедрение современных достижений в области информационных и компьютерных технологий.

Работа состоит из двух частей.

Теоретической базой для курсовой работы послужили научные разработки российских и зарубежных авторов, среди которых наиболее известны работы В.Г. Гуляева, А.Н. Романова, Стэна Рэппа и Томаса Л. Коллинза. В ходе исследования были проанализированы источники вторичной информации: специализированные туристские, маркетинговые и компьютерные издания – газета “Туринфо”, журналы “Туризм. Проблемы, практика, перспективы”, “Маркетинг в России и за рубежом”, “CompUnity”, различная информация справочного, рекламного и статистического характера, а также сведения, полученные в результате посещения Интернет-серверов наиболее известных компаний. 

Огромное влияние на процесс разработки методики внедрения оказали опыт и данные, полученные автором работы в ходе переговоров с российской компанией “Алеан” – разработчиком компьютерных систем бронирования туристских       продуктов          и       услуг.

1. Информационное обеспечение деятельности в ООО «Аврора-Интур»

1.1. Использование технологий в  деятельности организации ООО «Аврора-Интур»

 Туристическая фирма  "Аврора- Интур"   была зарегистрирована 5лет назад, в 1999г., в форме общества с ограниченной ответственностью.

Лицензия на агентскую деятельность серия ТД №0000652. Лицензия на операторскую деятельность ТД №0018264. Юридический адрес г.  Москва ул. Философская, 2.

Слоган туристического агентства «Все лучшее в мире для Вас». Управление ООО «Аврора -Интур»   осуществляется в соответствии с его уставом на основе сочетания принципов самоуправления и прав собственника по хозяйственному использованию своего имущества. Предприятием была самостоятельно определена структура управления и штат сотрудников.

Услуги предприятия высокого качества, все маршруты продуманы до мелочей и не раз отработаны.

Консультанты предприятия разрабатывают индивидуальную программу с учетом самой оперативной информации и значительного опыта работы в сфере туристических услуг.

  Основные туристические направления :

1.   Выездной туризм в страны: Испания, Турция, Египет, Болгария, Кипр, Тайланд, Франция, Индонезия, Италия.

2.   Автобусные туры: Франция (Париж-Ницца-Диснейленд), Польша (1,2,3, - дневная, Гданьск, Мальборк, Карпач, Закопане), Болгария (Созопол).

3.   Экскурсионные туры: Испания, Франция, Египет.

4.   Экстремальный отдых: горные лыжи в Польше, Болгарии, Австрии. Дайвинг и виндсерфинг в Египте.

 Услуги      ООО           «Аврора-Интур»:
• Визы (Шенгенские, Болгария, Скандинавия, Америка).
• Оздоровительный отдых и лечение в России, СНГ, и Европе.

Стараясь облегчить путь  клиентов, в 2001г.ввела дополнительные виды услуг: оформление виз, паспортов, VIP обслуживание в аэропортах Москвы. А также консультации и отправление на лечение по России, странам СНГ и Европы.

Целью деятельности ООО "Аврора Интур" является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса.

В наше время ни одна фирма не может обойтись без информационного обеспечения деятельности. Одним из таких средств обеспечения является компьютер. Начнем с функций, присущих компьютеру в офисе фирмы, занимающейся как туристической, так и любой другой деятельностью. Функции эти - применение компьютера в качестве одного офисного прибора, заменяющего факс, пишущую машинку и отчасти, копировальный аппарат.

Использование компьютера в качестве факсимильного аппарата дает преимущества перед обычным телефаксом в том, что компьютер не требует специальной термобумаги, которую, если фирма ведет активную деятельность, надо покупать и заменять довольно часто. Компьютер позволяет принимать факсимильные сообщения как в любом формате, так и в любом количестве, (в то время как длина рулона термостойкой бумаги для обычного ксерокса ограничивается 10 метрами. Облегчается труд секретаря посредством того, что есть возможность автоматически отправлять сообщения как одно для нескольких адресатов, так и разные сообщения для разных адресатов - вариантов огромное количество, причем машина может делать это без участия человека, к примеру, ночью, когда телефонные линии относительно свободны.

Использование компьютера в качестве пишущей машинки позволяет создавать текстовые документы, а использование в качестве графической станции - для создания черно-белых и цветных печатных и графических документов, презентационных материалов и т.д.

При наличии устройств мультимедиа, компьютер можно использовать в качестве кино-, видеопроектора или проектора двух- или трехмерной графики (информация о странах, курортах, гостиницах и даже о планировке номеров в гостиницах). Используя персональный компьютер для связи по различным компьютерным сетям, его можно применять для бронирования билетов, заказа номеров в гостиницах…

В компании «Аврора-Интур» технологическое оснащение представлено таким образом:

1. Компания оснащена 13 компьютерами, 2 модемами.

2. Для проведения расчетов используется программа Exel

3. Для ведения бухгалтерии используется программа 1-С.

4. В качестве рекламы в системе Интернет компания в 2004 году открыла сайт.

Сайт содержит информацию о компании  (история созданий, координаты для связи, предложения о сотрудничестве, предоставляемых услугах ).

Такое обеспечение является несоответствующим компании и ее положению на рынке, даже удивительным становиться, что компания до сих пор экономически эффективно осуществляет свою деятельность. Таким образом для компании является целесообразно выбрать и установить специализированную систему технологии автоматизации деятельности «Аврора-Интур»

1.2. Анализ рынка технологий туристической отрасли

На сегодня в России и странах СНГ (без учета Украины) работает 220 терминалов Amadeus. Средний объем бронировании составляет около 35 тысяч сегментов в месяц. В планах представительства - довести к концу года объемы бронирования до 50 тысяч сегментов в месяц, а число терминалов в России до 300.

Сейчас российским агентствам предлагается 3 варианта подключения к Amadeus. Первый - телефонная версия Dial Up, не требующая дополнительного оборудования кроме компьютера (от 486-го) и модема, подходит для малых агентств с ежемесячными объемами продаж 200-400 туров.

Средние агентства больше устроит стандартная версия, устанавливаемая в офисе и включающая, помимо программного обеспечения, особые компьютеры и принтеры для печати билетов, программное обеспечение. Крупным агентствам, располагающим собственными локальными компьютерными сетями, устанавливается система клиент-сервер. Через шлюз, сервер локальной сети, агентства связываются с центральным сервером Amadeus. Таким образом, каждый терминал агентства имеет доступ к системе бронирования. Причем плата за подключение к Amadeus каждого последующего рабочего места весьма незначительна.

Агентства, устанавливающие в своем офисе терминалы Amadeus, должны заранее представлять смогут ли они выполнять минимальные объемы бронирования. Например, для безубыточной работы (точнее для сведения к нулю абонентской платы) со стандартным вариантом Amadeus необходимо бронировать 575 сегментов туров (авиаперелет, место в гостинице и т.п.) в месяц, а при использовании телефонной версии Dial Up - 200 сегментов в месяц.

С точки зрения наиболее приемлемой технологии автоматизации деятельности ООО «Аврора-Интур»  на мой взгляд, является продукт компании «САМО».

2. Внедрение технологии «Само-Тур»

2.1. Анализ возможностей внедрения технологии “Само-Тур”

На первый взгляд, процесс внедрения компьютерных и информационных технологий в практику работы российских турфирм представляет собой цепочку простых взаимосвязанных действий: осознание потребности – выбор – покупка – установка – эксплуатация. Эта модель поведения, характерная как для организаций, так и для частных лиц, используется при внедрении относительно несложных  технологий (например, при установке нового программного обеспечения и покупке справочной базы данных на компакт-диске). Внедрение же технически сложных и дорогостоящих ИТ является проектом (в самом широком понимании этого слова) и зависит от специфики самих ИПУ[2], а также от опыта проведения подобных мероприятий сотрудниками конкретной турфирмы. Именно в этом смысле этапы автоматизации деятельности туристской компании наиболее полно отражаются в процессе внедрения современной автоматизированной системы бронирования2 (см. приложение 1).

ПК “САМО-Тур” для DOS обладает открытой архитектурой, легко и быстро настраивается под специфическую технологию работы [3].

Взаимоотношения клиента с туристической компанией при использовании этой технологии представлены в (приложении 2).

ПК реализован на базе собственной оболочки над СУБД FoxPro 2.6 для DOS.

Программа имеет специальный режим проектирования, который позволяет квалифицированному пользователю самостоятельно развивать систему под собственные нужды фирмы: модифицировать структуру баз данных и логических связей, строить новые уровни и пункты меню, определять функциональные ключи.

Комплекс “САМО-Тур” для DOS построен по модульному принципу (базовая версия плюс дополнительные и сервисные модули), и это позволяет выбирать только необходимые  функциональные части комплекса.

В настоящее время фирма “САМО” представляет новый программный продукт для автоматизации работы туристических фирм — “САМО-Туp” для Windows. Программный комплекс “САМО-Туp” для Windows включает в себя функциональные возможности, необходимые для наиболее полного учета и обслуживания клиентов туристической фирмы.

ПК “САМО-Туp” функционирует в среде Windows: Windows 3.1, Windows 3.11, Windows 95, Windows NT.

ПК может быть установлен как на отдельном компьютере, так и в локальной вычислительной сети.

Технические средства, необходимые для использования программы.

Минимальная конфигурация: IBM PC AT 486; 8 Мб RAM; 12 Мб на жестком диске; видеокарта VGA; манипулятор “мышь”.

Рекомендуется: Pentium 100; 16 Мб RAM.

При использовании программы в локальной вычислительной сети для сервера рекомендуется: Pentium 166; от 16 Мб RAM; от 20 Мб на жестком диске.

Увеличение оперативной памяти и использование быстрого жесткого диска ускоряет работу с базами данных.

Рис. 2.1 Главное меню программы и линейка иконок

ПК “САМО-Тур” для Windows включает в себя следующие функциональные разделы (рис.2.1).

1. Справочники и классификаторы: география, отели, рейсы, услуги, цены, туры, заявки клиентов, туристы, платежи, партнеры, валюты и курсы,...

2. Мастера (специальные программы для пошагового выполнения конкретных действий).

3. Формирование разнообразных выходных документов, предварительный просмотр и печать.

4. Встроенный редактор печатных форм.

5. Почта (обмен сообщениями между операторами в сети).

6. Администрирование (ведение списка пользователей и назначение прав доступа).

Технологический процесс работы туристической  ООО «Аврора-Интур»  фирмы при использовании ПК “САМО-Тур” для Windows:

Подготовка (заполнение) справочников и классификаторов: партнеры (туроператоры, агентства, поставщики, страховые компании, принимающие фирмы,...), отели, рейсы, визы, страховки, другие дополнительные услуги (трансферы, экскурсии и др.), варианты размещения, цены (рис. 2.2).

Этот процесс поначалу может показаться достаточно трудоемким, однако полное и правильное заполнение всех необходимых справочников существенно облегчит и упростит выполнение основной задачи — оформление заявок клиентов и формирование связанных с этим документов.

Рис.2.2. Форма ввода цены проживания в номере

Формирование пакетов услуг (туров): описание маршрута тура, указание набора предоставляемых услуг в каждом пункте маршрута (гостиницы, рейсы, страховки, визы, дополнительные услуги), определение дат заездов.

Оформление блоков номеров в отелях, блоков мест на транспорте и блоков мест в туре — в случае, если предполагается контроль за заполнением блоков номеров / мест и за количеством туристов, отправляющихся в поездку в определенный заезд.

Оформление заявки клиента (рис. 2.3):

1. выбор стандартного или формирование индивидуального маршрута тура,

2. даты поездки (заезд),

3. анкетные данные туристов (ФИО, паспортные данные, дата рождения).

4. Ввод дополнительных сведений, например, для формирования анкет в посольство, можно провести сразу же или отложить на более поздний срок),

Рис. 2.3. Справочник заявок клиентов

  • партнер — покупатель тура (агентство, туроператор, организация, физическое лицо),
  • оформление заказов на услуги тура (бронирование): отели, рейсы, визы, страховки, трансферы, экскурсии и др. и определение цены каждой услуги (рис. 2.4),
  • оформление скидок, комиссий и доплат и формирование суммарной стоимости тура.

Печать необходимых документов: ваучер, путевка ТУР-1, авиабилеты, страховые полисы, анкеты в посольство, заявка на бронирование; списки туристов, руминг-листы.

Регистрация оплаты заявок клиентами, печать бухгалтерских документов: счет, счет-фактура, приходный кассовый ордер; формирование книги продаж.

Ежедневный контроль оплаты туров по каждой заявке, по партнеру и в целом по туру (заезду).

Рис. 2.4. Оформление заказа на проживание в отеле

Дополнительные и полезные возможности:

  • Возможность изменения статуса заявки: отмена, назначение штрафных санкций, восстановление отмененной заявки.
  • Многовалютность при формировании цены тура и оплате.
  • Возможность формирования комиссий и скидок для партнера, тура, сезона, социального статуса туриста.
  • Оптимизация загрузки рейсов (система анализа и предупреждений в ситуациях неэффективного заполнения блоков мест; эффективность определяется набором критериев, задаваемых пользователем).
  • Оценка эффективности рекламы.
  • Хранение иллюстраций и дополнительных описаний для отелей и туров (в качестве иллюстрации или описания может выступать любой документ приложения, поддерживающего протокол OLE 2.0, например документ MS Word, MS Excel, картинки формата “*.bmp”, “*.gif” и другие).
  • Контроль правильности и полноты оформления заявки.
  • Поиск и отбор данных по условиям (включая непосредственное формирование SQL-запросов).
  • Обмен сообщениями и условиями поиска и отбора между пользователями.
  • Наличие встроенного редактора форм выходных документов.
  • Возможность экспорта / импорта данных в таблицы программного комплекса “САМО-Тур” или другие таблицы (Paradox, DBase, текстовые).

Программный комплекс “САМО-Тур” для Windows является многопользовательской системой. Каждому пользователю могут быть назначены специальные права доступа к данным и функциональным режимам. Администратор может изолировать от пользователя отдельные прикладные возможности или назначить ему специальные права для отдельных пунктов меню (рис.2.5) и элементов форм (например, кнопка на форме становится недоступной или вовсе невидимой).

Кроме того, для каждого пользователя хранятся дополнительные индивидуальные настройки — профили. Например, индивидуальными настройками определяется, видит ли пользователь чистую цену заказа и прибыль, может ли корректировать цену продажи.

В программе ведется системный журнал — протокол, где отмечаются все действия пользователей с указанием даты и времени операции (например, пользователь Сидоров ввел новую гостиницу “Turist” 28.01.98 в 12:10:30), а также фиксируются измененные и удаленные данные (например, пользователь Петров изменил атрибуты гостиницы на “Tourist”).

Рис.2.5. Назначение прав доступа пользователей к пунктам меню

Возможна настройка, сохранение и загрузка рабочего стола и экранных форм. Пользователь может “разбросать” по экрану все полезные формы, придать им нужный размер, настроить в них удобный вид таблиц (порядок, расположение, набор видимых на экране полей), и при входе программа восстановит последнюю пользовательскую настройку.

Программа имеет действительно дружественный интерфейс. Наличие картинок, иллюстрирующих различные режимы деятельности, скрашивает выполнение монотонной работы.

Записи в таблицах снабжены информационными цветными значками, отображающими характерные особенности записей.

Особенностью является поддержка двуязычного интерфейса (русский / английский) в соответствии с индивидуальной настройкой пользователя.

Все основные действия в программе реализованы при помощи Мастеров — специальных программ, которые ведут пользователя в пошаговом режиме от начала до конечного результата (рис.2.6). Такая концепция ориентирована на использование программ неквалифицированными пользователями. Мастер может вызываться и для добавления новой записи, и для редактирования, и просто для более подробного просмотра данных.

Документы, сформированные программой, могут быть предварительно просмотрены или сразу же распечатаны (с использованием любых принтеров, какие применяются в Windows). Имеется встроенный редактор печатных форм, который позволяет модифицировать имеющиеся формы документов (шрифты, наличие полей, их расположение и размеры; новые линии, рамки, картинки и надписи в документе), а также создавать на основе имеющихся новые печатные документы.

Рис.2.6. Мастер оформления заявки клиента

ПК “САМО-Тур” для Windows снабжен объемной документацией с подробным описанием всех режимов и системой помощи.

2.2. Экономическое обоснование возможностей приобретения технологии «Само-Тур»

Для расчета затрат на приобретение технологии «Само-Тур» необходимо отметить, что автоматизацию деятельности ООО «Аврора-Интур» необходимо проводить комплексно на всех рабочих местах предприятия.

На предприятии рабочих мест нуждающихся в автоматизации 13.

Цена одного программного комплекса Само-4500 руб.

 В таблице 2.1 и приложении 3 представлен расчет затрат на приобретение ПК.

Таблица 2.1

Затраты на приобретение и внедрение ПК «Само-Тур»

Статья затрат, руб.

ПК «Аврора-Интур»

ед

max

Стоимость оборудования

4500

58500

900

11700

Обслуживание и модернизация

-

-

Итого

5400

70200


Рассмотрим возможность приобретения компанией данного комплекса автоматизации на основе данных отчета о прибылях и убытках предприятия «Аврора-Интур»

В приложении 4 представлен  Отчет о прибылях и убытках ООО "Аврора-Интур" за период с 01.01.04 по 01.10.2004 гг.

Чистая прибыль ООО «Аврора-Интур» за 2004 год составила 3 989 344тыс. руб., покрывая затраты на приобретение и установку системы автоматизации деятельности компании составит остаток прибыли составит 3989273,8 тыс. руб.

Таким образом, воспользовавшись услугами компании «Само» ООО «Аврора-Интур» сумеет не только полностью автоматизировать работу всех подразделений компании, но и сэкономить средства.


Заключение

В компании «Аврора-Интур» технологическое оснащение представлено таким образом:

1.Компания оснащена 13 компьютерами, 2 модемами.

2.Для проведения расчетов используется программа Exel

3.Для ведения бухгалтерии используется программа 1-С.

4.В качестве рекламы в системе Интернет компания в 2004 году открыла сайт.

Сайт содержит информацию о компании  (история созданий, координаты для связи, предложения о сотрудничестве, предоставляемых услугах).

Такое обеспечение является несоответствующим компании и ее положению на рынке, даже удивительным становиться, что компания до сих пор экономически эффективно осуществляет свою деятельность. Таким образом, для компании является целесообразно выбрать и установить специализированную систему технологии автоматизации деятельности «Аврора-Интур».

В последнее время на смену традиционным лидерам в этой области автоматизации- западным глобальным системам резервирования туристских услуг Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre - приходят отечественные разработки Само, СКА, ТОС, Ключ, Тур Резерв, отличающиеся от зарубежных аналогов приемлемыми ценами, доступными как крупным компаниям, так и частным предпринимателям, а также учетом национальных особенностей регионального, финансового и законодательного характера, что делает их особо привлекательными для фирм, специализирующихся на внутреннем и въездном туризме.

По параметрам цена и функциональность наиболее привлекательной является  система «Само-Тур» компании «Само». Затраты на  комплексную  автоматизацию деятельности ООО «Аврора-Интур» составят 70200 руб.

Список использованной литературы

1. Беренс В. “Руководство по оценке инвестиций”. – М.: Инфра-М, 2002.с. 256.

2. Гуляев В.Г. “Организация туристской деятельности”. – М.: НОЛИДЖ,  2002.с. 318.

3. Гуляев В.Г. “Новые информационные технологии в туризме”. - М.: Приор, 2003.с. 278.

4. Дайновский Ю.А. “505 приемов бизнеса”. - Киев: изд. “А.С.К.”, 2003.с.258

5. Дудников Н.Г., Лупулов В.В., Сеселкин А.И.  “Информатика и применение вычислительной техники в туристско-экскурсионных организациях”. – М.: Центральное рекламно-информационное бюро “Турист”,  2002.с. 128.

6. Ильин Н.И.  и др. “Управление проектами”. – Санкт-Петербург: ДваТрИ,  2001.с. 256.

7. Карминский А.М., Нестеров П.В. “Информатизация бизнеса”. - М.: Финансы и статистика, 2003.с. 138.

8. Линтон Иэн “Маркетинг по базам данных”. - Минск: изд. “Амалфея”,  2003.с. 289.

9. Свириденко С.С. “Информация и информационные технологии в современном обществе”. - М.: МНЕПУ, 2003.с. 318.

10. Базы данных России. Каталог НТЦ “Информрегистр”. – М.: 2003.с. 158.

11. Ашванден С., Мюллер-Штевенс Г.  “Информационная технология и управление предприятием”. Ж. “Проблемы теории и практики управления” №1, 2004, стр.102.

12. Бурцев П.А.  “Глобальные системы бронирования. Технология выбора”. Рубрика “Информационное обеспечение”. Ж. “Туризм. Практика, проблемы, перспективы” №10, 2004, стр.22.

13. Морозов М.  “Компьютерные технологии: возможности в туризме неограниченные”. Рубрика “Информационное обеспечение”. Ж. “Туризм. Практика, проблемы, перспективы” №3, 2004, с.22.

14.  Пименов Ю.С. “Использование Internet в системе маркетинга”. Ж. “Маркетинг в России и за рубежом” №1, 2003, стр.36.

15. Розанова Т.П. “Туристский маркетинг”. Ж. “Маркетинг в России и за рубежом” №3, 2004, стр.65.

16. Сестр Г. “Стратегическое значение информации и роль баз данных в маркетинге”. Ж. Проблемы теории и практики управления, №1, 2003, стр.104.

17. Интернет: звонить подано. Рубрика “Провайдеры Интернет”. Ж. “Компьютеры & Программы” №4, 1999, стр.63.

18. Компьютерная система бронирования. Информационный бюллетень ООО “Алеан”. – М.: 2003.с. 18-21.

19. Маркетинговые исследования российского туристского рынка. Ж. “Маркетинг в России и за рубежом” №5, 2003, стр.50.

20.  Проблемы создания общегородской информационной системы. Рубрика “Страница потребителя”. Ж. “CompUnity” №2, 2003, с.92.

21. ТИС - туристская информационная система. Рекламный проспект. – М.: 2004г.

 

Приложения

Приложение 1.

Этапы автоматизации деятельности ООО «Аврора-Интур»

Осознание потребности


Поиск и оценка информации


Принятие окончательного решения


Планирование









Переговоры

с поставщиками информационных услуг


Подключение,

установка и эксплуатация


Контроль изменений и анализ опыта


Приложение 2.

Приложение3


Затраты на приобретение и внедрение ПК «Само-Тур»

Статья затрат

ПК «Аврора-Интур»

ед

max

Стоимость оборудования

4500

58500

Установка

900

11700

Обслуживание и модернизация

-

-

Итого

5400

70200


Наименование показателя

Код

01.01.2004

01.04.2004

01.07.2004

01.10.2004

1

2

3

4

5

6

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности






Выручка от продажи товаров за минусом налога на добавленную стоимость

10

2 264 247

3 918 818

5 447 625

7 052 453

Себестоимость проданных товаров, продукции

20

1 603 718

2 884 777

3 991 576

5 253 518

Валовая прибыль

29

660 529

1 034 041

1 456 049

1 798 935

Коммерческие расходы

30

670

1 049

1 638

2 409

Управленческие расходы

40





Прибыль от продаж (убыток)

50

659 859

1 032 992

1 454 411

1 796 526

II. Операционные доходы и расходы






Проценты к получению

60

90

163

326

771

Проценты к уплате

70





Доходы от участия в других организациях

80




4

Прочие операционные доходы

90

688 267

849 940

1 281 059

1 786 688

Прочие операционные расходы

100

741 538

948 648

1 439 775

2 004 180

III. Внереализационные доходы и расходы

120

115 801

199 830

350 107

473 941

Внереализационные расходы

130

42 848

189 042

279 165

282 860

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

679 631

945 235

1 366 963

1 770 890

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

115 226

204 935

223 707

229 507

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

160

564 405

740 300

1 143 256

1 541 383

IV. Чрезвычайные доходы и расходы






Чрезвычайные доходы

170





Чрезвычайные расходы

180





Чистая прибыль (нераспределенная прибыль отчетного года (убыток))

190

564 405

740 300

1 143 256

1 541 383



Реферат

Информатизация экономики — это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений.Наиболее динамично развивается информатизация в сфере туризма.

В компании «Аврора-Интур» технологическое оснащение представлено таким образом:

5. Компания оснащена 13 компьютерами, 2 модемами.

6. Для проведения расчетов используется программа Exel

7. Для ведения бухгалтерии используется программа 1-С.

8. В качестве рекламы в системе Интернет компания в 2004 году открыла сайт.

Сайт содержит информацию о компании  (история созданий, координаты для связи, предложения о сотрудничестве, предоставляемых услугах ).

Такое обеспечение является несоответствующим компании и ее положению на рынке, даже удивительным становиться, что компания до сих пор экономически эффективно осуществляет свою деятельность. Таким образом для компании является целесообразно выбрать и установить специализированную систему технологии автоматизации деятельности «Аврора-Интур»

По критериям цена, простота применения, комплексное действие наиболее привлекательной является технология «Само-тур».

ПК “САМО-Тур” для Windows включает в себя следующие функциональные разделы

Специализированное ПК для турагентств, не требующий трудоемкого процесса заполнения множества справочников и классификаторов. Фактически приступать к работе можно сразу после инсталляции программы. Позволяет работать с документами: предложения туроператоров, заявки клиентов, платежи клиентов, платежи туроператоров, справочники (валюты, партнеры, клиенты, туры, реклама), печать выходных документов. Программа может функционировать как на локальном компьютере, так и в локальной вычислительной сети. Система администрирования прав доступа позволяет создавать индивидуальные "роли" доступа для различных групп пользователей. Связь турагента с туроператорами осуществляется следующим образом: Туроператоры имеющие соответственные отделы продаж (турагентства) имеют возможность выгружать свои предложения в САМО-Турагент в формате XML. Тогда агентства использующие САМО-Турагент, могут осуществлять отбор и поиск по всему спектру предложений туроператора, отправлять заявки и получать подтвержденные по e-mail. Туроператоры, использующие модуль удаленного бронирования дают также возможность турагентствам закачивать результаты отбора на сайте туроператора в ПК "САМО-Турагент".

Затраты на комплексное внедрение технологии «САМО-Турагент» для ООО «Аврора-Интур» составит 70200руб.


[1] Гуляев В.Г. “Новые информационные технологии в туризме”. - М.: Приор, 2003.с. 23-34.

[2]   Информационные продукты и услуги. Дальнейшее  моделирование этапов автоматизации работы турфирм опирается на существующую практику внедрения АСБ (примечание автора)

 

[3] Фирма “САМО”//http://www.optim.ru/comp/1998/2/camo/camo.asp

Похожие работы на - Информационный менеджмент в туризме

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!