Информационное обеспечение систем управления

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,22 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационное обеспечение систем управления

Содержание.

   

Введение ……………………………………………………………………….. 2

1. Объекты применения информационных технологий ………………….. 5

2. Информационные технологии в автоматизированных системах  обработки информации и управления (АСОИУ) ..................................... 7

3. Аппаратура передачи данных ……………………………………….…. 14

4. Управление информационными ресурсами в сетях …………………... 15

5. Информационные технологии телекоммуникаций ……………………. 16

Заключение ……………………………………………………………………. 19

Список литературы ……………………………………………………………. 21


















Введение.

Проблемы накопления, обработки и передачи информации (знаний, сведений, данных) сопровождали человечество на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для их решения были мозг, зрение, язык, слух человека. Первое кардинальное изменение в этой области - изобретение письменности. Появилась возможность регулярного накопления и передачи знаний посредством внешних носителей информации, в том числе более надежных и долговечных в смысле сохранности информации, чем человеческий мозг. Следующий этап - изобретение книгопечатания, что позволило придать массовый характер процессу накопления и распространения информации.

Прогресс, связанный со становлением письменности и книгопечатанием, практически не затронул область переработки информации. Здесь единственным рабочим инструментом оставался человеческий мозг. Механизация отдельных операций по переработке информации (прежде всего вычислительных) ничего кардинально не меняла. Логарифмическая линейка, арифмометр были лишь отдельными вспомогательными инструментами. При их использовании исходная информация, промежуточные данные и заключительные результаты фиксировались человеком, так же как человеком контролировался и направлялся каждый шаг по преобразованию информации. О комплексной механизации, а тем более автоматизации переработки информации и, следовательно, повышении производительности труда в этой сфере человеческой деятельности речь идти не могла.

Традиционные механизмы управления реализуются через людей, которые выполняют все функции по сбору, накоплению, обработке и передаче информации, используемой при решении задач управления. В начальный период развития человеческого общества экономические связи замыкались в рамках ограниченных коллективов (семья, род). Тогда способностей одного человека было достаточно для хранения в памяти информации и алгоритмов ее обработки, необходимых для эффективного управления подобными коллективами.

По мере развития общества возрастает сложность объективно необходимых задач управления. В частности, в экономике, как показал В.М.Глушков, эта сложность растет быстрее, чем количество занятых в этой сфере людей. Этим объясняется возникновение критических ситуаций в развитии сложности задач управления. Первая такая ситуация возникает, когда сложность объективно необходимых задач управления превосходит возможности отдельного человека по восприятию и переработке информации, которая нужна для решения этих задач в требуемые промежутки времени. Этот порог сложности управления В.М.Глушков предложил называть первым информационным барьером. Он возник еще в самом начале развития человеческого общества.

Преодоление этого барьера произошло за счет возникновения параллельных процессов обработки управленческой информации. Основными механизмами реализации таких параллельных процессов являются иерархические структуры управления, в которых обработка управленческой информации распределяется между специализированными группами профессионально подготовленных людей, и рыночные, товарно-денежные отношения. Рыночный механизм через индивидуальные акты купли-продажи товаров является опосредованным регулятором производства, косвенным образом вовлекающим в решение задач управления все взрослое население.

Вторым информационным барьером В.М.Глушков назвал ситуацию, когда суммарная сложность всех объективно необходимых задач управления превышает суммарную способность к переработке информации всего населения. При этом уже меры по созданию новых организационных структур или совершенствованию экономических механизмов регулирования не позволяют справиться с нарастанием трудностей в управлении экономикой и соответствующим ростом потерь.

Принципиальное решение проблемы второго информационного барьера возможно только за счет кардинального роста производительности труда в сфере обработки информации. Инструментом для этого является ЭВМ, изобретение которой представляет собой как бы ответ цивилизации на возникшие перед ней проблемы.






















1. Объекты применения информационных технологий.

Информационные технологии применяются во всех областях деятельности человека.

Рассматриваются вопросы автоматизации контроля, управления технологическими процессами и противоаварийной защиты. Область применения – объекты нефтепереработки и нефтехимии.

Разработка автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП) и противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ) осуществляется на базе контроллеров APACS+ и QUADLOG, а так же программного обеспечения, производимого фирмой Siemens Energy & Automation.

Система управления реализует комплекс информационных, управляющих, расчетных и вспомогательных функций.

К информационным функциям Системы относятся:

· измерение и контроль технологических параметров.

· обнаружение, световая и звуковая сигнализация, регистрация и запоминание отклонения параметров от установленных границ и неисправности оборудования;

·  регистрация срабатывания и контроль за работоспособным состоянием средств противоаварийной автоматической защиты;

· ручной ввод данных;

·  формирование и выдача данных оперативному персоналу, включая автоматическую регистрацию основных параметров в печатном документе "Режимный лист оператора" с указанием времени и даты;

·  запоминание, автоматическая (и по запросу) регистрация всех нарушений норм технологического регламента в печатном документе "Протокол процесса".

К управляющим функциям Системы относятся:

·  автоматическая стабилизация параметров технологического процесса с реализацией ПИД закона регулирования;

· реализация каскадных и других взаимосвязанных автоматических контуров регулирования с возможностью выполнения различных математических функций;

· дистанционное управление исполнительными механизмами;

· противоаварийные защиты и блокировки.

К расчетным функциям Системы относятся:

· расчёт расхода и количества энергоносителей (водяного пара, прямой и обратной теплофикационной воды, водорода).

К вспомогательным функциям Системы относятся:

· диагностика и самодиагностика комплекса технических средств АСУ ТП в режиме нормальной работы;

· обеспечение информационной связи между частями системы;

· автоматическая архивация (оперативная и долговременная);

· индикация рабочего состояния.

Типовые решения и архитектуры систем на базе контроллеров APACS+ и QUADLOG приведены в документе. Данная система относится к классу систем начального уровня. Она имеет 256 аналоговых и дискретных входов и выходов.

Алгоритмы системы управления и системы ПАЗ реализуются средствами программы 4-mation, предназначенной для конфигурирования контроллеров APACS+ и QUADLOG. Человеко-машинный интерфейс, предназначенный для работы оператора, реализуется средствами графической среды Vision Framework, построенной на базе широко распространенного пакета InTouch фирмы WonderWare.


2. Информационные технологии в автоматизированных системах обработки информации и управления (АСОИУ).

Результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продук­тов. При этом данные определяются как события, записи или ин­струкции, представленные в любой конвенциональной форме, вы­ражающие любую информацию и поддающиеся компьютерной обработке.

 Совокупность данных, сформированная их производителями для дальнейшего распространения, представляет собой информа­ционный продукт, или продукт информационной деятельности, который может существовать как в вещественной, так и в неве­щественной форме. Таким образом, информационный продукт отражает информационную модель производителя, в ко­торой воплощены в первую очередь его собственные представле­ния о некоторой предметной области. Однако ценность информа­ционного продукта для пользователей, а следовательно, и его коммерческий успех зависят от того, насколько он сможет удов­летворить потребности пользователей. При этом получаемая ин­формация воспринимается как первичные данные, которым еще только предстоит стать информацией, будучи воспринятой в рам­ках информационных моделей пользователей (представлений пользователей об интересующей их предметной области).

Разумеется, производители коммерческих продуктов стараются учесть в своих моделях также и модели пользователей. Тем не менее информационные модели производителей и пользователей никогда не могут полностью совпасть, так как пользователи часто не оформляют (явно или неявно) свои до­статочно смутные представления о том, какая информация им нужна, в четкие информационные модели, что препятствует учету этих представлений в концепции продукта; если даже такие модели каким-то образом и существуют, то, во-первых, производитель может о них не знать и/или неверно их воспринимать и, во-вторых, эти модели у разных пользователей могут не совпадать друг с другом, делая тем самым построение абстрактной информационной модели «пользователя вообще» трудноразрешимой, а нередко — и не имеющей практического смысла, задачей.

Несовпадения информационных моделей производителей и пользователей проявляются главным образом в том, что пользо­вателю нужны данные в другом объеме и в другой структуре по сравнению с тем, как это сделано в информационном продукте.

Новые информационные технологии, в отличие от традицион­ных, предполагают предоставление пользователю не только ин­формационного продукта, но и средств доступа к нему (средств поиска, обработки, представления и т. п.). Эти средства позволяют пользователю не просто визуализировать содержание компьютер­ных файлов, в которых воплощен информационный продукт, но и получить информацию в объеме и формате, которые релевантны именно его потребностям.

Появление информационных услуг расширило спрос на инфор­мационные продукты, так как способствовало индивидуализации предложения данных—его приближению к индивидуальным пред­почтениям отдельных пользователей, а также сближению инфор­мационных моделей производителей и пользователей. Кроме того, пользователю не обязательно уже обладать целиком информаци­онным продуктом, что при прочих равных условиях удешевляет реально полученную информацию.

Таким образом, информационная услуга является наряду с ин­формационным продуктом важнейшей характеристикой новых информационных технологий (это единство отражается и в вошед­шей за последнее время в обиход аббревиатурой «ИПУ»—«ин­формационные продукты и услуги»).

В наиболее общем виде современные технологии коммерческо­го распространения информации подразумевают, что пользователи со своего терминального устройства «общаются» с информацион­ными продуктами, основными из которых являются базы данных (БД) при помощи специальных программных средств. Поскольку подобное «общение», или сеанс, осуществляется по схеме «за­прос—ответ» и протекает в реальном времени (т. е. отклик на запросы появляется непосредственно в ходе сеанса, а не по его окончании, как при пакетном (batch) режиме), о соответствую­щих технологиях говорят как о диалоговых, или интерактивных (online). Основные их виды—удаленные банки данных, ИПУ на технических носителях, видеотекс.

Удаленные банки данных. Этот вид технологии предполагает коллективный доступ пользователей к информационным продук­там, сосредоточенным на едином компьютере, или хост-ЭВМ (host computer), в диалоговом режиме по сетям передачи данных.

Информационными продуктами здесь выступают БД по раз­личным предметным областям, а также различные метаданные: директории, рубрикаторы и другие данные, облегчающие пользо­вателю поиск в БД. Информационные услуги предоставляются благодаря наличию разнообразных средств поиска, обработки и выдачи информации. Информационные продукты и программные средства являются главными элементами банков данных или ав­томатизированных банков данных (АБД) —основной организаци­онной формы, в которой развиваются современные технологии коммерческого распространения информации.

В соответствии с определением Международной конфедерации обществ авторов и создателей (International Confederation of Societies of Authors and Composers) банком данных назы­вается совокупность (ensemble) наборов данных, а также связан­ных и реляционных файлов. Однако не каждая совокупность дан­ных, занесенная в память компьютера, образует АБД. Для этого необходимо выполнение двух условий:

данные должны составлять некоторое единое целое, т. е. долж­ны быть отобраны на основании стабильного классификационного критерия;

к соответствующим информационным продуктам должен быть организован доступ определенного числа пользователей.

В результате АБД может быть определен как система специ­альным образом организованных данных, программных, техниче­ских, языковых и организационно-методических средств, предна­значенных для централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования этих данных.

Базами данных называются массивы машиночитаемой информации, отно­сящиеся к определенной предметной области и организованные на соответст­вующем логическом и физическом уровнях представления. Доступ к АБД осуществляется с терминалов пользователя, которыми могут быть какое-либо специальное оборудование, но чаще всего персональные компьютеры или другие интеллектуаль­ные терминалы, позволяющие пользователю производить после-сеансовую обработку найденной информации.

Услуги АБД, или интерактивные услуги, могут предоставлять­ся в локальном (local) и удаленном (remote) режимах. В первом случае пользователь работает с терминалов, напрямую подклю­ченных к хост-ЭВМ. Удаленный режим, напротив, предполагает, что АБД может фи­зически находиться сколь угодно далеко от пользователя, так что для их соединения требуются специальные сети ЭВМ. Хотя в последнее время локальные услуги начина­ют активно конкурировать с удаленными, последние про­должают оставаться наиболее популярным видом интерактивных услуг.

Рассмотренные технологии в той или иной степени направлены на предоставление пользователю интерактив­ных услуг, т. е. услуг по поиску, обработке и выдаче информации в режиме диалога. Первоначально этот термин («online», точнее «on-line») относился только к работе пользователей с удаленными банками данных на отдельных хост-ЭВМ, соединенных линией связи («on-line» и означает буквально «на линии»). Впоследствии он был распространен практически на все новые технологии. В широком смысле понятие «online» охватывает все случаи соеди­нения и общения в реальном времени между хост-ЭВМ и терми­налом вне зависимости от того, находятся ли они в одной комна­те на разных этажах одного помещения или в разных точках пла­неты.

Большой интерес в качестве технологического средства информации представляет INTERNET. INTERNET - по определению - метосеть (совокупность взаимосвязанных сетей) со стандартизованным единым протоколом внутри- и межсистемного обмена. С точки зрения пользователей представляет собой ряд источников информации (хостов), каждый из которых имеет свой уникальный адрес. Благодаря новому протоколу хранения/просмотра информации удалось решить задачу организации доступа пользователей к информации в реальном масштабе времени (запрос-ответ). Информация может распространятся одним из следующих способов:

*  электронная почта - это канал адресного распространения информации вне реального масштаба времени( без синхронизации отправителя и получателя). Самый старый метод внутрисетевого обмена, работает даже на очень плохих и очень низкоскоростных каналах связи. На сегодня является одним из основных методов распространения информации в группах по интересам, а также важным каналам межличностного обмена информацией, равно как и каналом получения ответа по запросу.

*  FTP - средство передачи файлов вне зависимости от их структуры и содержимого. Поиск и пересылка файлов ведется в реальном масштабе времени. Возможность хотя бы частичного просмотра файлов до пересылки отсутствует. Файл (как правило в формате архива) пересылается как есть и (по получении) просматривается на машине получателя вне связи с хостом - передатчиком. Один из основных каналов свободного распространения информации и программного обеспечения. Работоспособен даже на среднескоростных каналах с высоким уровнем помех.

*  WWW (World Wide Web) - совокупность связанных гиперссылками массивов данных. Доступ к информации, поиск и просмотр- в реальном масштабе времени. Работоспособен на средних, высокоскоростных каналах с высоким качеством. Работа ведется с помощью стандартизованной универсальной программы -клиента. Данное решение позволяет объединить в единое целое от разнообразно территориально и организационно разобщенных поставщиков. Однако из-за универсальности возможности взаимодействия оказываются ограниченными и пригодными не во всех случаях.

*  Использование специальных программ-клиентов для доступа к узкоспециализированным источникам информации- это канал доступа к специальной, как правило платной, информации.

Технически возможен доступ через Internet  к любой информации, однако технологические особенности Internet, как канала доступа к информации делают наиболее предпочтительным использование Internet  в качестве средства эпизодического получения небольших объемов оперативной(быстро стареющей) информации. В этом случае использование альтернативных источников (CD-Rom, пресса, книги) экономически нецелесообразно. При необходимости получать большие (более 1 Мб) объемы медленно стареющей информации (энциклопедии, музейные коллекции, электронные варианты книг) использование Internet  при современном состоянии каналов связи является нецелесообразным. Экономически наиболее целесообразным каналом распространения такой информации являются CD-Rom. В многих случаях целесообразны комбинированные стратегии доступа к  большим массивам информации: базовый вариант информации закупается на CD-Rom вместе со специализированной оболочкой для манипулирования этой информацией; замена базового массива производится через равные интервалы времени; доступ к небольшим объемам оперативных изменений производится через Internet.

На сегодняшний день Internet является технологически наиболее совершенным каналом доступом к информации, однако резкое увеличение числа пользователей Internet, падение уровня их квалификации, увеличение объемов и номенклатуры поступаемой информации (особенно мультимедиа), создали критическое положение с каналами связи. Имеющиеся каналы, в т.ч. каналы из государственных резервов, перегружены выше всех допустимых пределов, состояние же каналов последней мили, связывающих пользователя Internet с провайдером,( как  правило по коммутируемым телефонным линиям общего пользования) в России является хуже чем катастрофическое. Несмотря на высокую относительную прибыльность телематических услуг, низкое качество каналов связи не дает возможности воспользоваться этими услугами широкому кругу потенциальных клиентов, уменьшая тем самым валовую прибыль. Как следствие объем собственных инвестиционных средств необходимых для модернизации каналов связи оказывается недостаточным.
















3. Аппаратура передачи данных

Общее назначение SBNI12:

Адаптеры сетевые Granch SBNI12 предназначены для передачи данных между IBM PC-совместимыми компьютерами, для объединения компьютеров в локальную сеть и подключения их к глобальным сетям, а также для связи удаленных локальных сетей по выделенным физическим двухпроводным и телефонным абонентским неуплотенным линиям.

2. Комплексные решения на основе SBNI - маршрутизаторы и мосты: Предлагаемые комплексные решения, представляют собой многоканальные мосты и маршрутизаторы, где в качестве линейных окончаний используются адаптеры (модемы) SBNI. Такие устройства могут быть собраны на базе шасси стандартных PC-совместимых компьютеров в офисном или промышленном исполнении. Мост Ethernet-SBNI может поддерживать до 16 каналов SBNI, мост-маршрутизатор, рассчитан на поддержку 25 каналов в исполнении на базе 19" корпусов Granch SBIC 4U.










4. Управление информационными ресурсами в сетях.

По мере увеличения парка компьютеров, роста и сегментации сети всё сложнее становиться учёт её ресурсов. Кроме того, важно иметь оперативную информацию по учету и обновлению лицензий на программное обеспечение.

Программный продукт AimIT позволяет автоматизировать процесс инвентаризации аппаратного и программного обеспечения в гетерогенной, распределенной сети.

Консоль управления требует Windows NT 4.0, а агенты могут быть установлены под Windows 3.x, 95, 98, NT, OpenVMS, MacOS, Unix.

Одной из ключевых особенностей пакета AimIT является возможность автоматического определения конфигурации аппаратного и программного обеспечения компьютеров сети, а затем её фиксация. Благодаря этому любые изменения среды на пользовательских компьютерах и серверах автоматически определяются программой и становятся известны администратору сети.

AimIT позволяет централизованно управлять конфигурациями рабочих станций, создавать и выполнять сценарии, генерировать отчеты. Дополнительной полезной возможностью пакета является его способность контролировать соблюдение лицензионных соглашений, пресекая попытки не санкционированного использования лицензий.







5. Информационные технологии телекоммуникаций.

Всего каких-нибудь десять—пятнадцать лет назад, до эпохи Интернет-бума, компьютерные и телекоммуникационные технологии развивались практически обособленно. Производители вычислительной и связной техники, компьютерщики и телефонисты жили каждый своей жизнью, не помышляя о конкуренции или о переделе сфер влияния. Под телекоммуникациями тогда практически однозначно понимали речевую связь, а передача данных, за исключением локальных сетей и узкоспециализированных систем, занимала незаметную долю в мировых информационных потоках.

И как все кардинально изменилось с развитием Интернета и IP-технологий!

Сначала связисты ревниво наблюдали за проникновением компьютерных технологий в их епархию. На первых порах компьютерная телефония была жалким подобием традиционной телефонной связи — и по качеству передачи речи, и по надежности. Зато функциональные возможности, открывшиеся в результате слияния (конвергенции) телефонных станций и компьютеров, превзошли самые смелые ожидания, казавшиеся пределом мечтаний для традиционных АТС. Передача телефонного трафика по пакетным сетям с помощью IP-протокола позволила во много раз снизить стоимость международных и междугородних переговоров, что вначале вызвало ярое противодействие традиционных операторов. В середине и конце 90-х гг. прошлого века IP-телефонию пытались даже законодательно запретить во многих странах. Наряду с глобальной активно развивалась и локальная IP-телефония (LAN-телефония). Стало можно передавать телефонный и компьютерный трафик по одному кабелю, подключать к одной информационной розетке и компьютер, и телефон, а вместо офисной АТС использовать корпоративный сервер. Надежность компьютерной техники также приблизилась к традиционным пяти девяткам (99,999%) обычной телефонии.

Свою лепту внесло развитие широкополосных технологий доступа к глобальным сетям. На смену единицам и десяткам килобит в секунду аналоговых модемов пришли мегабиты ADSL, спутниковых и оптических каналов до отдельного дома и даже до рабочего места. Технология Ethernet, прежде использовавшаяся исключительно в локальных сетях, стала активно применяться для доступа и к магистралям.

Даже самые консервативные связисты постепенно смирились с компьютерной экспансией и убедились, что им самим выгоднее использовать новые телекоммуникационные технологии, чем воевать с ними. Традиционные операторы перестали воспринимать Интернет как злейшего врага, который перегружает телефонную сеть общего пользования длительными соединениями, стали активно развивать ADSL как альтернативу модемному доступу и сами превратились в крупных Интернет-провайдеров.

Стремительно расширялось использование Интернета не только как источника и средства передачи информации, но и как незаменимого инструмента для бизнеса, управления, торговли, образования и многих других сфер.

В общем, лет пять-шесть назад "процесс пошел" настолько быстро, и крупнейшие производители оборудования и операторы так уверовали в IP-технологии и широкополосную связь, что темпы развития, объемы перспективных разработок и инвестиций стали нарастать лавинообразно. Именно в это время в массовом обиходе сначала появилась аббревиатура ИТТ (информационные технологии и телекоммуникации), потом вошло в моду слово "конвергенция", а затем и "инфокоммуникации". Однако темпы развития настолько превысили реальные покупательные возможности клиентов, что мировая телекоммуникационная отрасль в начале XXI века оказалась в глубоком кризисе, из которого она до конца не может выбраться до сих пор.

Но все что ни делается, как известно, к лучшему. На смену эйфории и настрою на полную замену несовременного телекоммуникационного парка пришли трезвая оценка реальных возможностей и необходимость максимального использования существующего оборудования и инфраструктуры. В частности, вновь возрос интерес к системам передачи данных по электрическим проводам. Поскольку эра электрификации началась почти на сто лет раньше эры компьютеризации, даже в самых отсталых странах трудно найти уголки, куда не дотянулись линии электропередачи.

 

















Заключение.

Подводя итоги по данной работе можно сказать, что информационное обеспечение является базой, на которой сроится управленческая деятельность. Информацию здесь следует рассматривать как некую совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях и т.д. Эти сведения будучи собранными, систематизированными и преобразованными в пригодную для использования форму играют в управлении исключительную роль.

Учитывая всю важность информации, о системе управления как о информационной системе, можно сказать что она представляет собой разветвленную сеть линий коммуникаций и баз данных, обеспечивающих циркулирование информации, поступление ее во все  структуры.

В обществе всегда существовала и в каждый данный момент существует определенная информационная система, охватывающая саму информацию (ее совокупный массив), формы методы и средства ее обработки и людей, включенных в информационные процессы. Поэтому когда мы говорим о создании и совершенствовании информационной системы управления, то имеем в виду не просто систему, функционирование которой связано с формированием, регистрацией, сбором, обработкой и хранением информации, отражающую  состояние определенных объектов и субъектов в их динамике, а качественно и принципиально новое явление.

Говоря о развитии и совершенствовании информационной системы управления можно привести некоторые основания определяющие это развитие и совершенствование.

Поскольку система управления выступает в динамическом единстве иерархической управляющей и сложноорганизованной управляемой подсистем, постольку и информационная система, их обслуживающая, должна быть способной, с одной стороны, брать необходимые данные о функционировании объектов и доносить их до компетентных органов и, с другой – помогать в выработке рациональных управляющих воздействий, дифференцировать их по всей подсистеме. Следовательно, информация призвана обеспечивать демократизм управления.

Следующее основание обусловлено тем, что ЭВМ – техника коллективного пользования, обладающая все возрастающей емкостью и быстротой работы и, соответственно, возможностью удовлетворять запросы многих органов. Новые горизонты открывает био- или нейрокомпьютер. Значит, есть смысл в составе информационной системы государственного управления иметь крупные и информационно специализированные центры, оснащенные современными ЭВМ с емкостью одновременного и качественного обслуживания десятков органов.

Одно из оснований можно обозначить как комплексный подход в реализации взаимодействия человека и машины в информационной работе. Ведь смысл информационного обеспечения управления в конечном счете заключается в органическом соединении научных знаний, научной методологии и методики с новейшими техническими средствами во всех проявлениях информационной работы. Логично, что информационные преобразования сегодняшних дней выдвигают на первый план человека, от развитости и действий которого зависит успех в использовании новых возможностей.

Список литературы

1. Советов Б.Я. Информационная технология  - М.: Высш шк., 1994 - 342 с. 

2. Четвериков В.Н. Базы и банки данных. - М.: Высш. школа, 1987. - 248 с.

3. Глушков В.М. Введение в АСУ. Киев, 1974, с. 9-11.

4. Информационный рынок в России/ Ю.М. Арский, Р.С. Гиляревский, В.С. Егоров и др.-М.:ВИНИТИ,1996.-293 с.

5. Родионов И.И. Мировой рынок электронной информации. - М.: Электронные знания,1992.-156с

Похожие работы на - Информационное обеспечение систем управления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!