Встречная НП

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,19 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Встречная НП

Встречная налоговая проверка

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ


5

1.1. Цели и задачи налогового контроля

5

1.2. Понятие и виды налоговых проверок

7

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТРЕЧНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК


11

2.1. Организация встречных проверок при осуществлении выездной налоговой проверки


11

2.2. Проведение встречных проверок по запросам налоговых органов

14

2.3. Правовые последствия проведения встречной налоговой проверки

16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

22

ПРИЛОЖЕНИЯ

24














ВВЕДЕНИЕ

Сейчас вопросы, связанные с проведением встречных проверок, приобретают актуальность в связи с расширяющейся практикой оценки «добросовестности» налогоплательщика. При проведении встречных проверок, как правило, проверяются поставщики налогоплательщика, и наряду с документами, относящимися к их взаимоотношениям с налогоплательщиком, выясняется такие обстоятельства, как факт государственной регистрации и постановки на налоговый учет таких контрагентов, представляют ли они отчетность в налоговые органы, есть ли у них соответствующие лицензии, открыты ли счета в банке. Безусловно, не все эти сведения могут быть получены у контрагентов непосредственно в рамках проведения встречных проверок, и налоговые органы собирают их путем обращения в соответствующие органы государственной власти. По результатам проведения таких встречных проверок и анализа полученной информации о поставщиках могут быть сделаны выводы о соответствии законодательству сделок, заключенных между ними и налогоплательщиком, а, следовательно, и «добросовестности» налогоплательщика. Сделки, являющиеся, по мнению налоговых органов, фиктивными, то есть совершенными в целях уклонения от уплаты налогов, могут быть признаны недействительными в судебном порядке, что в настоящее время допускает судебная практика.

Целью данной курсовой работы является изучение порядка проведения встречных налоговых проверок.

В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- изучить цели и задачи налогового контроля;

- дать определение понятию налоговой проверки и рассмотреть ее виды;

- рассмотреть организацию и порядок проведения встречной налоговой проверки.

В процессе написания курсовой работы были использованы нормативные документы Государственной Думы РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Министерства Финансов РФ.
























1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

1.1. Цели и задачи налогового контроля

Налоговый контроль – «…это единая система за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов»[1].

Одна из основных целей налогового контроля - это препятствование уходу от уплаты налогов. Уход от уплаты налогов - явление, известное еще с древности, как реакция на чрезмерное налогообложение.

Как следует из содержания соответствующих статей первой части Налогового кодекса Российской Федерации, основной целью налогового контроля является контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов.

Задачами налогового контроля являются:

- проверка наличия всех установленных налоговым законодательством форм отчетности и документов, наличия и правильности заполнения обязательных реквизитов, предусмотренных правовыми актами;

- проверка достоверности поступивших сведений;

- проверка правильности исчисления налоговой базы;

- обнаружение ошибок, приводящих к занижению исчисленных сумм налогов и сборов;

- привлечение налогоплательщиков к ответственности за нарушение налогового законодательства Российской Федерации.

Контрольные функции в области налогообложения в настоящее время выполняет Федеральная налоговая служба России, которая является федеральным органом исполнительной власти.

ФНС России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и имеет вертикальную структуру. В ее состав входят ФНС России на федеральном уровне, управления Службы по федеральным округам и субъектам РФ, инспекции Службы по районам, районам в городах, городах без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня. В совокупности - это единая централизованная система налоговых органов.

В соответствии с НК РФ Положением о Федеральной налоговой службе (утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.04 № 506) определены следующие ее основные функции:

- контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а также иных обязательных платежей;

- контроль и надзор за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

- контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов;

- осуществление государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

- представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

При наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, налоговые органы РФ в десятидневных срок со дня выявления указанных обстоятельств должны направлять материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В этом случае проверку организаций и физических лиц проводят органы внутренних дел в соответствии с инструкцией, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел от 16.03.04 г. № 177 «Об утверждении инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».

1.2. Понятие и виды налоговых проверок

Налоговые органы осуществляют налоговый контроль путем проведения налоговых проверок.

Налоговая проверка – это совокупность действий налогового органа по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в соответствующий бюджет.

Выявление нарушений законодательства РФ о налогах и сборах производится на основе сопоставления данных, полученных в результате проведения налоговых проверок, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

Проверки, которые проводятся налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.

В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговые проверки делятся на камеральные и выездные.

Камеральная налоговая проверка – это проверка налоговых расчетов после принятия их должностными лицами налогового органа. Она проводится по месту нахождения налогового органа.

Выездная налоговая проверка – это более глубокая проверка полноты и правильности расчетов по налогам, в ходе которой проверяется достоверность отчетов, деклараций, расчетов путем сопоставления их данных с данными первичных документов и бухгалтерских записей. Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика «…на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа»[2].

В рамках камеральной или выездной налоговой проверки (статья 87 НК РФ) может быть проведена встречная налоговая проверка. Она является одним из дополнительных мероприятий налогового контроля, решение о проведении которых принимает руководитель налогового органа либо его заместитель по результатам камеральной или выездной налоговой проверки. Такой порядок установлен пунктом 2 статьи 101 НК РФ.

Встречная проверка представляет собой сопоставление данных проверяемого налогоплательщика с данными, которые имеются о нем у других лиц. Налоговый орган имеет право истребовать у этих лиц документы, которые относятся к деятельности проверяемого налогоплательщика.

Цель встречной проверки – выявить факты совершения определенной сделки, полноты оприходования по ней продукции или выручки от реализации этой продукции.

Встречная проверка проводится в том случае, если есть основания полагать, что у проверяемого налогоплательщика не приходовались товары, полученные по сделкам с иными лицами либо выручка от реализации товаров (работ, услуг) и иные денежные средства. Также может быть проверено, как отражены у контрагента товарообменные, взаимозачетные и иные неденежные операции с налогоплательщиком.

В рамках встречной проверки могут быть запрошены документы у лиц, связанных с проверяемым налогоплательщиком, если они продали и отгрузили продукцию (работы, услуги) по документам, оформленным с нарушением установленных требований. Речь идет о документах с исправлениями, подчистками, с расплывчатыми или нечеткими подписями, печатями, штампами организаций. Кроме того, проверяется сделка, при заключении которой не был составлен договор в письменной форме и т.д.

По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, выборочные и целевые.

Комплексная проверка – это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

Выборочная проверка – это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности (например, проверка правильности исчисления налога на прибыль или налога на добавленную стоимость и других налогов).

Целевая проверка – это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или финансово-хозяйственным операциям организации (например, по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, правильности применения льгот и другим операциям).

По способу организации различают плановые и внезапные налоговые проверки.

Плановые налоговые проверки проводятся в соответствии с планом, принятым налоговым органом.

Внезапная налоговая проверка – это разновидность выездной налоговой проверки, которая проводится без предварительного уведомления налогоплательщика.

По объему проверяемых документов налоговые проверки подразделяются на две группы:

1)   сплошные, когда проводится проверка всех документов налогоплательщика без пропусков и предположений об отсутствии нарушений;

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает также проведение контрольных и повторных налоговых проверок (статья 87).

Контрольная налоговая проверка проводится вышестоящим налоговым органом. Цель такой проверки состоит в том, чтобы установить факт некачественного проведения ранее проведенной налоговой проверки должностными лицами налоговых органов.

Повторная налоговая проверка – это проверка по тем же налогам и по тем же налоговым периодам, по которым ранее проводилась проверка налоговым органом. Она проводится вышестоящим налоговым органом с целью контроля за деятельность налогового органа на основании мотивированного постановления.













2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТРЕЧНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

2.1. Организация встречных проверок при осуществлении выездной налоговой проверки

Если при проведении выездной налоговой проверки возникает необходимость получения информации о деятельности налого­плательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, проводится встречная проверка документов этих лиц, относя­щихся к деятельности проверяемого налогоплательщика. «Предметом встречной проверки являются, в частности, доку­менты организаций (индивидуальных предпринимателей), выс­тупающих контрагентами проверяемого налогоплательщика, с целью выяснения факта совершения определенной сделки (сделок)»[3].

Встречные проверки проводятся в случаях, ког­да имеются основания предполагать неоприходование полученных по сделкам с иными лицами продукции (товаров), выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и иных денеж­ных средств, не отражение на счетах реализации зачетов погаше­ния взаимных требований, результатов товарообменных и иных безденежных операций, операций по уступке прав требований и в иных аналогичных случаях.

Также истребуются документы у тех контраген­тов проверяемого налогоплательщика, приобретение продукции (товаров) от которых или отгрузка продукции (товаров) которым осуществлена по документам, оформленным с нарушением уста­новленных требований (с допущенными исправлениями, подчи­стками, расплывчатыми, нечеткими подписями, печатями, штампами организаций и т.п.), без заключения договоров в пись­менной форме и т.д.

Налоговые органы проводят перекрестные проверки счетов-фактур. Под перекрестной проверкой счетов-фактур понимается проверка соответствия показателей (данных) счетов-фактур, име­ющихся у поставщика (подрядчика) и у покупателя (заказчика).

В первую очередь подвергаются перекрестным проверкам следующие счета-фактуры: счета-фактуры с исправленными циф­рами; счета-фактуры от поставщика, с которым данный налого­плательщик ранее не имел хозяйственных связей; счета-фактуры с неразборчивым ИНН; счета-фактуры продавца, если нарушена хро­нологическая последовательность отражения счетов-фактур в книге продаж; счета-фактуры у покупателя, если приобретенная продукция не соответствует профилю данного налогоплательщика, а также счета-фактуры, оплата по которым производилась налич­ными, и т.д.

Если лицо, в отношении которого проводится встречная про­верка, состоит на учете в данном налоговом органе, подписанное требование о предоставлении документов вручается указанному лицу либо отправляется по почте.

Указанные документы проверяются по месту нахождения на­логового органа или в случае согласия лица, в отношении кото­рого проводится встречная проверка, по месту нахождения этого лица (месту осуществления деятельности).

По результатам проведенной встречной проверки оформляет­ся справка. В справке отражают результаты проверки, а также дату и место проведения проверки; сведения о лице, в отношении которого производится встречная проверка (наименование, ИНН и код причины постановки на учет, место нахождения (место осуще­ствления деятельности) лица, вид деятельности, другие необходи­мые сведения. Указанную справку подписывает должностное лицо, осуществившее проверку. При необходимости прилагаются копии документов.

Если лицо, в отношении которого проводится встречная про­верка, состоит на учете в другом налоговом органе, то при необ­ходимости направляется мотивированный запрос о проведении встречной проверки в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, на территории которого данное лицо состо­ит на налоговом учете.

В запросе указывают: наименование проверяемого налого­плательщика, адрес его места нахождения (адрес постоянного места жительства индивидуального предпринимателя) либо мес­то осуществления деятельности — в случае осуществления нало­гоплательщиком своей деятельности не по месту государствен­ной регистрации организации (постоянного места жительства индивидуального предпринимателя), ИНН и код причины постановки (КПП) (при наличии), другие необходимые сведения о проверяемом налогоплательщике; наименование лица, подле­жащего встречной проверке, его ИНН и КПП (при наличии); реквизиты договоров (контрактов), заключенных налогопла­тельщиком с контрагентом, информация об объемах и сроках поставок, о взаиморасчетах проверяемого налогоплательщика и его контрагента, иные сведения, необходимые для проведения встречной проверки; цель и предмет встречной проверки; предположительная дата окончания выездной налоговой проверки или иная дата, к которой ожидается получение материалов встречной проверки.

Подписанный руководителем налогового органа (его замес­тителем) запрос о проведении встречной проверки отправляют в соответствующий налоговый орган.

В случае выявления встречной проверкой контрагента и ино­го лица фактов неотражения (неправильного отражения в учете налогоплательщика отдельных финансово-хозяйственных опе­раций, влияющих на формирование налоговой базы) соответ­ствующие материалы встречной проверки прилагаются к акту выездной налоговой проверки или к решению, принятому по результатам рассмотрения материалов проверки (если материалы встречной проверки поступили при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля).

2.2. Проведение встречных проверок по запросам налоговых органов

При получении запроса о проведении встречной проверки в 10-дневный срок с момента получения запроса из другого нало­гового органа необходимо организовать проведение соответству­ющих действий по осуществлению налогового контроля.

При этом указанные действия не выполняются в следующих случаях:

- отсутствие на контролируемой налоговым органом террито­рии лица, в отношении которого получен запрос на проведение встречной проверки;

- отсутствие у лица необходимых документов по причине изъя­тия их правоохранительными или иными контролирующими ор­ганами;

- другие аналогичные причины.

При отказе налогового органа, получившего запрос, от действий по осуществлению встречной проверки по указанным выше основаниям об этом незамедлительно информируется на­логовый орган, направивший запрос, с обоснованием принятого решения об отказе от выполнения данного запроса.

Процедура осуществления встречной проверки по запросам налоговых органов аналогична вышеописанной процедуре:

- требование о предоставлении документов лицом, в отноше­нии которого проводится встречная проверка, подписанное ру­ководителем налогового органа (его заместителя), вручается дан­ному лицу под расписку;

- исследуются истребованные документы по месту нахождения налогового органа или в случае согласия лица, в отношении ко­торого проводится встречная проверка, по месту нахождений этого лица (месту осуществления деятельности);

- по результатам проведенной встречной проверки оформляет­ся справка;

- в справке отражают результаты проверки, а также дату и мес­то проведения проверки; сведения о лице, в отношении которо­го производится встречная проверка (наименование, ИНН и КПП, место нахождения (место осуществления деятельности) лица, вид деятельности, другие необходимые сведения; указан­ную справку подписывают; при необходимости прилагаются ко­пии документов;

- данная справка незамедлительно направляется в соответству­ющий налоговый орган.

В случае, если у лица, в отношении которого должна быть про­ведена встречная проверка, проводится выездная налоговая про­верка, то вопросы, относящиеся к предмету встречной проверки, могут быть проверены одновременно с проведением выездной проверки в порядке ст. 87 НК РФ.

Если запрос, поступивший от другого налогового органа, ка­сается предоставления информации о контрагентах проверяемо­го налогоплательщика, предъявившего к возмещению сумму на­лога на добавленную стоимость по операциям, предусмотренным пп.1 ст. 164 Налогового кодекса (налогоплательщик-экс­портер), то в ответе на указанный запрос необходимо отразить следующие сведения:

- номер и дата договора (контракта), заключенного контраген­том с налогоплательщиком-экспортером на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также информация о нали­чии дополнений и спецификаций к данному договору (контрак­ту) с указанием номеров и дат (обязательно приложить копии до­кументов);

- документы, подтверждающие поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) налогоплательщику-экспортеру и их опла­ту. Сведения об отражении данных операций на счетах реализа­ции бухгалтерского учета, в книге продаж, в декларации по нало­гу на добавленную стоимость, с указанием периода (обязательно приложить копии документов);

- сумма налоговых вычетов, заявленная контрагентом в декла­рации по налогу на добавленную стоимость, за тот налоговый пе­риод, в котором отражены операции по реализации товаров (ра­бот, услуг) налогоплательщику-экспортеру;

- сведения о сумме налога на добавленную стоимость, уплачен­ной в бюджет по операциям, связанным с реализацией товаров (выполнению работ, оказанию услуг) контрагентом налогоплательщику-экспортеру;

- в случае, если контрагент является поставщиком товара и не является его производителем, указать данные о его поставщике товара, первичные документы, на основании которых оприходо­ван и оплачен товар, период, в которое данный товар был приобретен, а также отражение операции по приобретению данного то­вара в книге покупок.

При этом обращается внимание на то, что при встречной про­верке у контрагента могут быть истребованы только документы, от­носящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, если требуется получение иных сведений о контрагенте, относящихся к его деятельности (полнота отражения им операций в учете, уплата сумм налога в бюджет и т.д.), то получение таких сведений не вхо­дит в рамки встречной проверки. Указанные сведения могут быть получены в рамках камеральной или выездной проверки.

2.3. Правовые последствия проведения встречной налоговой проверки

За непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике к лицам, у которых запрашивались документы в рамках встречной проверки, применяются санкции. Организациям грозит налоговая ответственность, а их должностным лицам, а также индивидуальным предпринимателям - административная ответственность.

Предположим, организация не представила налоговому органу требуемые сведения о налогоплательщике или уклоняется от представления соответствующих документов. Данное правонарушение, равно как и представление документов с заведомо недостоверными сведениями, влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. Об этом гласит пункт 2 статьи 126 НК РФ.

К должностным лицам организаций и индивидуальным предпринимателям применяется ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Непредставление или отказ от представления, равно как и представление сведений, необходимых для налогового контроля, в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти МРОТ (300-500 руб.). Аналогичный штраф налагается и на индивидуальных предпринимателей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Если в ходе встречной проверки контрагента налогоплательщика обнаружилось, что в учете последнего неправильно отражены отдельные финансово-хозяйственные операции, влияющие на формирование налоговой базы, тогда материалы встречной проверки прилагаются к акту камеральной (выездной, повторной выездной) налоговой проверки или к решению, принятому по результатам рассмотрения материалов проверки.

Данные материалы используются в качестве доказательства по делу о налоговом правонарушении в отношении проверяемого налогоплательщика. Контрагенту же по итогам встречной проверки никакие санкции не грозят (кроме названных выше санкций за непредставление требуемых документов).

В качестве иллюстрации того, как используются материалы встречных проверок, можно привести пункт 3 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.03.2003 № 71). В нем сказано следующее. При рассмотрении дела о предъявлении требования о взыскании задолженности по налогам, пеням и штрафам, числящейся за дочерним предприятием, в суде в качестве доказательств рассматривались материалы встречной проверки. Последняя проводилась налоговым органом в рамках выездной налоговой проверки предприятия. В ходе проверки была выявлена задолженность по НДС в части неправомерного зачисления на счет управления выручки за товар, отгруженный предприятием (третьим лицом).

Другой случай. Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 19.11.2002 по делу № КА-А41/7598-02 отказал в удовлетворении иска о признании недействительным решения налогового органа о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля - встречной проверки. Удовлетворен встречный иск налоговой инспекции о взыскании налоговых санкций.

Суд установил, что решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля вынесено в связи с недостаточностью имеющихся материалов и необходимостью получения дополнительной информации о деятельности налогоплательщика у третьих лиц.

В завершение несколько слов о порядке отражения результатов встречной проверки в акте выездной налоговой проверки. Этот порядок установлен инструкцией МНС России от 10.04.2000 № 60. Документ утвержден приказом МНС России от 10.04.2000 № АП-3-16/138, его форма приведена в приложении 1.

Согласно пункту 1.10.2 данной инструкции, вводная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать, в частности, сведения:

- о встречных налоговых проверках;

- о производстве выемки документов и предметов;

- о проведении экспертизы, инвентаризации имущества налогоплательщика, осмотра его территорий и помещений;

- об иных действиях, произведенных в ходе налоговой проверки.

Приложения к акту выездной налоговой проверки включают в себя материалы встречных проверок (в случае их проведения). Об этом сказано в пункте 1.12 инструкции.

Акты встречных налоговых проверок прилагаются к акту выездной налоговой проверки. Сведения о проведении встречных проверок отражаются в пункте 1.7 акта.





















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Теоретической и методологической основой курсовой работы явились труды отечественных авторов в области налогообложения, а также нормативные и законодательные документы, регулирующие данную область деятельности.

В первой главе курсовой работы рассмотрены цели и задачи налогового контроля, дано понятие налоговой проверки, а также изучены виды налоговых проверок, осуществляемых налоговыми органами Российской Федерации.

Во второй главе курсовой работы изложены принципы организации и проведения встречной налоговой проверки, рассмотрены правовые последствия проведения проверки данного вида.

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

- основная цель налогового контроля – препятствование субъектов хозяйственной деятельности уходу от уплаты налогов и защита интересов государства;

- налоговые проверки классифицируются по объему проверяемой документации, по объему проверяемых вопросов, а также по способу организации;

- встречная налоговая проверка - это сопоставление данных проверяемого налогоплательщика с данными, которые имеются о нем у других лиц;

- встречная налоговая проверка может проводиться только в рамках камеральной или выездной проверки;

- предметом встречной проверки являются информация, документы о финансово-хозяйственных взаимоотношениях контрагента с проверяемым налогоплательщиком;

- истребование документов оформляется путем письменного запроса налогового органа на основании статьи 31 НК РФ.

Результатом проведенных исследований стало приведение в систему знаний об организации и порядке проведения встречной налоговой проверки, осуществляемой налоговыми органами.
























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) – Федеральный Закон от 31.07.1998г. №146-ФЗ

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) – Федеральный Закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» № 506 от 30.09.2004

4. Закон «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991г. № 943-1

6. Борисов А.Н. Налоговые проверки, или как защитить свои права. М.: Юстицинформ, 2005

7. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Часть 1. М.: Экзамен, 2005

8. Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. Налоговые проверки. Книга для налогоплательщика и налоговика. М.:МЦФЭР, 2004

9. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части 1 и 2./Под ред. Кваши Ю.Ф. М.: Юрайт-Издат, 2006

10.   Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок. М.: Финансы и статистика, 2005

11.   Налоговый кодекс Российской Федерации. Комментарий к последним изменениям./Под ред. Касьяновой Г.Ю. М.: АБАК, 2006

12.   Ройбу А.В. Налоговые проверки. М.: Экзамен, 2006

13.   Сальникова Л.В. Налоговые проверки. Практическое пособие. М.: Альфа-Пресс, 2004

14.   Солнышкова Ю.Н. Налогообложение юридических лиц в вопросах и ответах. М.: Альфа-Пресс, 2005

15.   Токмаков В.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой, части второй (постатейный). М.: Книжный мир, 2005





















Приложение 1

Акт выездной налоговой проверки

________________________________________________________________________________

   (полное и сокращенное наименование организации (филиала или представительства организации), ИНН / код причины постановки на учет (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН))

_________________________________                                                                              _________________

(наименование населенного пункта)                                                                                             (дата акта)

Нами (мною), ____________________________________________________________________________________

                                            (Ф.И.О., должности, классные чины лиц, проводивших налоговую проверку)

на основании  решения  (постановления)  руководителя  (заместителя руководителя) _______________________

________________________________________________________________________________________________

                                                          (наименование налогового органа)

от ________________ N ___ проведена  выездная (повторная выездная) проверка___________________________

                   (дата)

________________________________________________________________________________________________

(наименование организации (филиала или представительства организации) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)) по вопросам  соблюдения  законодательства  о  налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления __________________________________________

________________________________________________________________________________________________

                                                                    (наименование налога(ов), сбора(ов))

за период с _________________________________________ по _________________________________________.

Проверка проведена   в   соответствии   с  Налоговым  кодексом Российской Федерации,  иными актами законодательства о  налогах  и сборах.

1. Общие положения

    1.1. Проверка начата _______________ г., окончена _________ г.

    На основании решения руководителя  (заместителя  руководителя) ________________________________ от

                                                                                                                         (наименование налогового органа)

_____________________________________________  N ___ выездная проверка была приостановлена на _________ дней, с __________ г. по _____________ г.

    1.2. Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица, исполняющие  их   обязанности)  организации   (филиала   или представительства) в проверяемом периоде являлись:

______________________________ - _____________________,

   (наименование должности)         (фамилия, И.О.)

______________________________ - _____________________.

   (наименование должности)         (фамилия, И.О.)

    1.3. Адрес   места   нахождения   организации   (филиала   или представительства) (адрес     постоянного     места     жительства индивидуального предпринимателя): ______________________________________________

    Место осуществления деятельности ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  (указывается в случае осуществления организацией (филиалом или представительством) (индивидуальным предпринимателем) своей  деятельности не по месту государственной регистрации организации (постоянного места жительства индивидуального предпринимателя))

    1.4. _____________________________________________________________ имеет лицензию N ____________

          (наименование организации (филиала или представительства) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя))

от "__" __________ ____ г., выданную _______________________________________________________________

                                                                                   (наименование органа, выдавшего лицензию)

на осуществление ________________________________________________________________________________

                    (указывается лицензируемый вид деятельности и приводятся данные о наличии всех лицензий                       на право осуществления отдельных видов деятельности, а также сроки начала и окончания действия лицензии)

    1.5. Фактически  за проверяемый период организация (филиал или представительство) (индивидуальный предприниматель) осуществляла:

________________________________________________________________________________________________

                 (указываются виды деятельности)

________________________________________________________________________________________________

Виды деятельности, запрещенные действующим законодательством:

________________________________________________________________________________________________

    (при отсутствии таких видов деятельности указанная запись не приводится)

Виды деятельности без наличия необходимой лицензии: _______________________________________________

                                                       (при отсутствии таких видов деятельности указанная запись не приводится)

    1.6. Настоящая налоговая проверка проведена ______________________________________________________

                                                 (метод проведения методом проверки представленных первичных  бухгалтерских проверки) документов, журналов   -   ордеров,  ведомостей  аналитического  и синтетического учета,  главной книги и т.п.  (Приводится  перечень видов  проверенных  документов.  В  случае неполного представления налогоплательщиком документов,  связанных с исчислением и  уплатой налогов, приводится перечень непредставленных документов.)

    1.7. В ходе настоящей налоговой проверки проведены: инвентаризация имущества налогоплательщика.     Материалы инвентаризации прилагаются (приложение N ___);

Встречные проверки _____________________________________________________________________________

                      (наименование организаций, ИНН / код причины постановки на учет (Ф.И.О. индивидуальных предпринимателей, ИНН))

Акт(ы) встречной(ых) налоговой(ых) проверки(ок) прилагается(ются) (приложение N ___);

Осмотр (обследование) помещения (территории) налогоплательщика.

Акт(ы) осмотра  (обследования) прилагается(ются) (приложение N ________);

________________________________________________________________________________________________

(наименование иных действий по осуществлению налогового контроля)

Протокол(ы) прилагается(ются) (приложение N ___).

Постановление(ия) прилагается(ются) (приложение N ___).

2. Настоящей проверкой установлено следующее:

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 (Приводятся документально подтвержденные факты налоговых и правонарушений в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 1.11.2 настоящей инструкции, или указание на отсутствие таких фактов)

3. Заключение

3.1. Всего по результатам настоящей проверки установлено:

3.1.1. Неуплата (неполная уплата) ________________________________________________________________

                                                                                                   (наименование налога (сбора))

в сумме ___________ тыс. руб.;

в том числе:

за ________________________ в сумме ___________ тыс. руб.;

        (налоговый период)

за ________________________ в сумме ___________ тыс. руб.;

       (налоговый период)

3.1.2. Неуплата (неполная уплата) _______________________________________________________________

                                                                                                    (наименование налога (сбора))

в сумме _____________ тыс. руб.;

в том числе:

за ________________________ в сумме ___________ тыс. руб.;

         (налоговый период)

за ________________________ в сумме ___________ тыс. руб.;

        (налоговый период)

3.1.3. Итого   неуплата  (неполная  уплата)  налогов  (сборов)

установлена в сумме _________ тыс. рублей;

3.1.4. ___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 (приводятся обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений)

3.2. По результатам проверки предлагается:

3.2.1. Взыскать с ________________________________________________________________________________:

                          (наименование организации (филиала или представительства) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя))

а) указанные  в  пункте  3.1  суммы неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов);

б) пени за несвоевременную уплату  налогов  (сборов)  в  сумме_________________ тыс. руб.,

в том числе:

по ________________________________ - в сумме _________ тыс. руб.;

   (указывается вид налога (сбора))

по ________________________________ - в сумме _________ тыс. руб.;

   (указывается вид налога (сбора))

    (Расчеты пени прилагаются)

    3.2.2. Уменьшить на исчисленные в завышенных размерах суммы:____________________________________ за _____________________________    ___________________

  (указывается вид налога (сбора))         (налоговый период)

3.2.3. ___________________________________________________________________________________________

         (наименование организации (филиала или представительства) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)) внести необходимые исправления в бухгалтерский учет, в частности:

а) ______________________________________________________________________________________________

б) ______________________________________________________________________________________________

3.2.4. ___________________________________________________________________________________________

          (приводятся другие предложения проверяющих по устранению выявленных налоговых правонарушений)

3.2.5. Привлечь __________________________________________________________________________________

                               (наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)) к налоговой ответственности, предусмотренной:

    а) пунктом ____________ статьи ____________ Налогового кодекса Российской Федерации за ________________________________________________________________________________________________

                              (указывается состав налогового правонарушения)

    б) ____________________________________________________________________________________________

    Приложения: на _______ листах.

Подписи должностных лиц                                                                   Подпись руководителя организации

налогового органа:                                                                                 (индивидуального предпринимателя)

_____________________________                                                                         (представителя)

_____________________________                                                         _________________________________

(должность, чин, наименование                                                                  (наименование организации)

      налогового органа)

___________ _________________                                                          _____________ ___________________

 (подпись)      (Ф.И.О.)                                                                                   (подпись)        (Ф.И.О.)

    Экземпляр акта с _________________ приложениями на __________________________________ листах

                                                                                                                 (количество приложений)

получил:

________________________________________________________________________________________________

(должность и Ф.И.О. руководителя организации, наименование организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) либо Ф.И.О. ее (его) представителя))

________________                                                                  _______________

        (дата)                                                                                       (подпись)


[1] Статья 1 главы 1 Закона «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.91г. № 943-1

[2] Статья 89 НК РФ

Похожие работы на - Встречная НП

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!