Бюджетный процесс в муниципальном образовании -курсовой

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    45,15 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бюджетный процесс в муниципальном образовании -курсовой

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 1

Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе. 3

Правовые основы муниципальных налогов в Российской Федерации. 6

Бюджетный процесс в МО «Город П». 8

Составление проекта местного бюджета. 15

Рассмотрение и утверждение местного бюджета. 19

Исполнение местного бюджета. 21

Финансовый контроль. 27

Бюджет МО «Город П» 2004 года. 29

Заключение. 34

Список использованной литературы. 35

 








 

 




Введение.

Местные бюджеты осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений.  Изучая проблемы формирования бюджетов  муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса:  во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на местах самоуправления, а во вторых - с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным  и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.

Принятые за годы реформ законы не создали местному самоуправлению меха­низма гарантий финансо­вой самостоятельности и независимости, хотя все эти принципы провозглашают и на словах гарантиру­ются. Сегодня Россия в этом вопросе недалеко ушла от жестко централизованной системы, да и то в сторону дальнейшего ущемления прав местного самоуправления. Формирование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться в основ­ном не за счет собственных доходов, а путем отчисле­ния от регулирующих доходов. И даже с учетом этого, финансовых ресурсов местным бюджетам катастрофи­чески не хватает и в доходной части местных бюдже­тов, несмотря на принятые законы, не снижается удель­ный вес средств, поступающих в виде финансовой по­мощи из бюджетов субъектов Федерации.

Органам местного самоуправления ( далее – МСУ) приходится ежедневно решать многочисленные вопросы на основе местных традиций, сложившихся человеческих отношений, а также того общего понимания проблем, которое складывается по мере формирования местной финансово-экономической политики,  содержание которой сильно различается в зависимости от типа  муниципального образования ( далее – МО) и региона.

В отличие от других форм участия населения в процессе МСУ, представительные органы местной власти обладают целым рядом законодательно закрепленных полномо­чий и действуют на постоянной основе, что дает им возможность влиять на положение дел в МО и на деятель­ность органов исполнительной власти. И этот ресурс МСУ в настоящее время задействован крайне слабо и фактически выведен за пределы политического поля.

При подготовке отчета по практике была использована как методическая, так и специальная экономическая литература, нормативные и законодательные акты.

Роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. «Местный бюджет  (бюджет муниципального образования) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления».  Традиционно к местным бюджетом относились: районные, городские, сельские и поселковые бюджеты, районные бюджеты в городах. В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере эко­номического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочислен­ные. Являясь низовым звеном этой системы, они представляют собой ее фундамент, от укреп­ления которого зависит прочность и надежность всей сис­темы. В настоящее время около 60% всех бюджетных рас­ходов на социальную сферу и более 40% расходов на хозяйственную сферу сосредоточено в местных бюджетах.

Местный бюджет  - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного  муниципального образования, формирование  утверждение  и исполнение,  а также  контроль за исполнением  которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Местные бюджеты, как и другие экономические категории, сознательно используются государственными органами власти для решения социально экономических задач. В качестве экономического инструмента они характеризуются: во-первых, широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса; во-вторых, высокой степенью действительности, обусловленной перераспределительной  природой данной экономической категории, в третьих гибкостью, поскольку система бюджетных методов регулирования не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся система, преобразующаяся в соответствии с изменением целей и задач регионального развития.

Государственная бюджетная система Российской Федерации включает республиканский (федеральный) бюджет, 21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, около 29  тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).

Реформы, проводимые с 1992 года привели к тому, что произошел массовый отказ от финансирования социальной сферы предприятиями и отраслями. Ведомственные жилье, транспорт, учреждения  медицины и пионерские лагеря оказались без финансовых средств. Часть объектов этой сферы в 1992-1993 годах  были переданы территориальным органам управления. Значительная их часть реализована для использования в других целях. Особенно актуальной стала проблема организации инвестиционного процесса в социально-культурной сфере, поскольку в местных бюджетах соответствующие средства предусмотрены не были, а другие формы финансирования были еще не найдены или не апробированы.

Параллельно осуществлялся поиск новых источников на замену отраслевого финансирования объектов непроизводственной сферы. В этот период была осуществлена малая приватизация в  торговле и общественном питании, введена система медицинского страхования в здравоохранении, платности услуг учебных заведений в системе образования. Однако эти и другие меры не позволили найти адекватную замену источников финансирования.

Проблема расширения собственной доходной базы бюджетов регионов и особенно местных органов самоуправления  остается исключительно актуальной. За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов.

Сегодня наиболее остро стоит вопрос недостаточного обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, формирования муниципальной собственности на землю и средств местных бюджетов. Чтобы осуществить этап социально-экономического развития местного самоуправления и формирование его финансовой базы, необходимо реально обеспечить  самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов, являющихся фундаментом бюджетной системы страны.

Значительная доля местных бюджетов приходится на помощь нуждающимся и малообеспеченным слоям населения. Эта помощь оказывается в виде выплаты определенной денежной суммы, либо через финансирование бесплатных услуг социальной сферы. В целом роль местных бюджетов в настоящее время существенно возрастает.

В 1995 году в РФ на местном  уровне произошли серьезные изменения, которые обусловлены принятием Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 года № 154-ФЗ.  Закон определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия: его правовые, экономические и финансовые основы. Указанный акт ввел в российское законодательство понятие «муниципальное образование». Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации.

Принятый в 2003 году Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» от 6.10.2003 №131-ФЗ продолжает реформирование системы местного самоуправления. Он внес изменения во все стороны управления, в том числе и в формирование бюджетов, но действие закона начнется с 1.01.2006 г.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом  муниципального образования. Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы. Эти налоги и сборы перечисляются  налогоплательщиками в местные бюджеты.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:

- решением вопросов местного значения установленные законодательством  Российской Федерации;

- осуществлением отдельных государственных полномочий, переданы органам местного самоуправления;

-  обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам.

Правовые основы муниципальных налогов в Российской Федерации.

Сущность налога состоит в изъятии государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта (далее — ВВП) в виде обязательного платежа. ВВП является всеобщим исходным источником налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.

Социально-экономическая сущность налогов проявляется в двух основных функциях, фи­скальной и экономической.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ):

под налогом понимается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж организа­ций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, необходимых для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований;

под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика государст­венными органами, органами МСУ, иными уполномоченными органами и должностными ли­цами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

За счет налоговых платежей и сборов формируются финансовые ресурсы государства и МО, обеспечивается формирование доходов бюджетной системы, которые используются орга­нами государственной власти и МСУ для финансирования необходимых расходов. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Налоги имеют решающее значение в доходах бюджетов всех уровней, но при этом следует различать местное налогообложение и государственное. Если государственному нало­гообложению присущ упор на фискальную функцию, то местное налогообложение во главу угла ставит функцию регулирования развития местного сообщества.

Классификация налогов. Федеративная форма государственного устройства РФ предопределяет иерархическую структуру законодательно установленных групп налогов (называемую «статусной классифика­цией»):

1.   федеральных;

2.   региональных (субъектов РФ);

3.   местных.

Исходя из степени переложения налогового бремени на потребителя товаров и услуг, на­логи классифицируются на прямые и косвенные.

Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов налогоплательщика (заработная плата, прибыль, процент и др.) или со стоимости его имущества (земля, дома, оборудование и т.п.). К прямым налогам относятся: налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций, земельный налог, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество.

Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (НДС, акцизы, таможенные пошлины и др.).

Налоги, как источники доходной части бюджетной системы, классифицируются также в соответствии с требованиями Федерального Закона «О бюджетной классификации Российской федерации».

Классификация доходов бюджетов РФ является их группировкой, которая основывается на федеральных законодательных актах, определяющих источники формирования доходов бю­джетов всех уровней. Бюджетная классификация доходов подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи. Классификация доходов предусматривает следующие группы, которые состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

Бюджетный процесс в МО «Город П».

Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании «Город П» регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также  положением «О бюджетном процессе в МО «Город П» и нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления.

Собрание представителей муниципального образования вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации  Российской  федерации  в части целевых  статей  и видов расходов,  не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Правовая форма местного бюджета

Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования «Город П» на соответствующий финансовый год (далее – решение о  бюджете муниципального образования).

Сбалансированность местного бюджета

Размер дефицита местного бюджета, который утверждается решением о  бюджете муниципального образования «Город П», не может превышать 10 процентов от объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета.

В  случае принятия местного бюджета с дефицитом,  в решении о бюджете муниципального образования «Город П» должен быть утвержден перечень источников финансирования дефицита бюджета в формах, предусмотренных Кодексом.

В случае  принятия  местного бюджета без дефицита, решением о бюджете муниципального образования «Город П» может быть предусмотрено  привлечение  средств  из источников финансирования дефицита местного бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов  на  погашение муниципального долга.

В случае утверждения решением о бюджете муниципального образования «Город П» размера поступлений от продажи (приватизации) муниципального имущества, предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи (приватизации)  муниципального имущества. Соблюдение этого предельного значения должно обеспечиваться по данным годового отчета об исполнении местного бюджета. 

Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в муниципальном образовании «Город П» :

Глава  муниципального образования «Город П»;

Собрание представителей муниципального образования «Город П»;

Администрация муниципального образования «Город П»;

финансовый орган (Управление комитета финансов Ленинградской области по городу П);

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

Бюджетные полномочия Собрания представителей муниципального образования «Город П»

      В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Собрания представителей муниципального образования относится:

·   рассмотрение и  утверждение местного бюджета;

·   рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;

·   осуществление финансового контроля в формах, предусмотренных Кодексом;

·   утверждение муниципальных целевых программ (программ социально-экономического развития муниципального образования «Город П») и контроль за их реализацией;

·   установление условий осуществления муниципальных заимствований;

·   установление  условий предоставления бюджетных кредитов  из местного бюджета, лимиты их предоставления на срок в пределах бюджетного года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года;

·   установление  условий предоставления налоговых  кредитов и инвестиционных налоговых кредитов  из местного бюджета;

·   установление условий предоставления муниципальных гарантий;

·   осуществление иных бюджетных полномочий, которыми в соответствии с  Кодексом, федеральными законами, областными законами наделяется представительный орган местного самоуправления.

Бюджетные полномочия  Главы муниципального образования «Город П» и  администрации МО «Город П» :

· внесение на рассмотрение Собрания представителей МО «Город П» проекта Решения о бюджете муниципального образования «Город П» вместе с необходимыми документами и материалами;

· внесение на рассмотрение Собрания представителей МО «Город П» проектов Решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования «Город П» вместе с необходимыми документами и материалами;

· внесение на рассмотрение Собрания представителей МО «Город П» проектов Решений об исполнении бюджета муниципального образования «Город П» за прошедший финансовый год;

К компетенции Администрации  муниципального образования «Город П» относятся:

·  утверждение краткосрочных муниципальных целевых программ (планов мероприятий) на очередной финансовый год;

·  организация подготовки проекта решения о местном бюджете и других нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;

·  организация исполнения  местного  бюджета;

·  организация финансового контроля за исполнением местного бюджета в формах, предусмотренных Кодексом;

·  подготовка для внесения на рассмотрение Собрания представителей годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета;

·  определение порядка предоставления целевых бюджетных кредитов;

·  определение  порядка проведения конкурсов, ведения реестров закупок и формирования муниципального заказа;

·  определение порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования «Город П»;

·  определения порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных в Кодексе, Налоговом кодексе Российской Федерации  и других федеральных законах;

·  осуществление иных бюджетных полномочий,  которые Кодексом, федеральными и областными законами отнесены к компетенции исполнительного и распорядительного органа местного самоуправления;

·  осуществление других полномочий, которые Уставом муниципального образования, настоящим Положением прямо отнесены к компетенции исполнительного и распорядительного  органа местного самоуправления.

Полномочия финансового органа в бюджетном процессе муниципального образования «Город П».

           Управление комитета финансов  Ленинградской области по городу П  является территориальным отраслевым исполнительным органом комитета финансов Ленинградской области и входит в единую  систему финансовых органов Ленинградской области.

В компетенцию финансового органа входит:

·   участие в разработке и реализации на территории муниципального образования основных направлений единой государственной финансовой политики;

·   составление проекта решения о местном  бюджете  и  внесение  его (по поручению главы МО) вместе  с необходимыми документами и материалами на рассмотрение Собрания представителей;

·   подготовка перечня главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета и внесение его (по поручению главы МО) на рассмотрение Собрания представителей;

·   составление сводной бюджетной росписи местного бюджета;

·   организация и осуществление бюджетного учета и отчетности об исполнении местного бюджета;

·   осуществление мер  финансового контроля;

·   подготовка и внесение на рассмотрение Собрания представителей отчетов об исполнении местного бюджета;

·   предоставление  бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов путем заключения соответствующих договоров;

·   осуществление муниципальных заимствований путем заключения кредитных договоров и соглашений, выпуска муниципальных ценных бумаг, заключения договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий;

·   осуществление управления муниципальным долгом, в том числе заключение соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств;

·   заключение договоров об отступном, о новации и иных сделок, направленных на исполнение обязательств третьих лиц перед муниципальным образованием;

·   осуществление функций эмитента муниципальных ценных бумаг;

·   осуществление регистрации заимствований муниципального образования и ведение муниципальной  долговой  книги  в порядке, установленном Кодексом и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;   

·   осуществление контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты;

·   введение и осуществление режима сокращения расходов местного бюджета на условиях и в порядке, установленных Кодексом; 

·   перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителям  бюджетных средств в случаях и в порядке, установленном Кодексом;

·   осуществление блокировки расходов местного бюджета;

·   осуществление иных полномочий,  которые  Кодексом, другими федеральными и областными законами  отнесены к компетенции финансового органа субъекта Российской Федерации.

·   осуществление других полномочий, которые Уставом муниципального образования, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами отнесены к компетенции финансового органа;

Руководитель финансового органа в целях осуществления  полномочий финансового органа самостоятельно и под свою ответственность:

·  утверждает сводную бюджетную роспись местного бюджета;

·  в соответствии с Кодексом принимает решения о применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;  

·  принимает решение о введении и отмене блокировки расходов местного бюджета;

·  принимает решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и об отмене указанного режима на условиях и в порядке, установленных Кодексом; 

·  в соответствии с Кодексом принимает решение о  перемещении бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств;

·  принимает иные решения в рамках компетенции финансового органа.

Компетенция финансового органа закрепляется в Уставе муниципального образования, в Положении «О бюджетном процессе в МО «Город П» и Положением, которое утверждается приказом Вице-губернатора Ленинградской области- председателя комитета финансов.    

Составление проекта местного бюджета

Сведения, необходимые для составления проекта  местного бюджета

·   Составление проекта местного бюджета основывается на:

·   Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

·   основных направлениях бюджетной и  налоговой  политики  муниципального образования «Город П» на очередной финансовый год;

·   прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город П» на очередной финансовый год;

·   балансе финансовых ресурсов муниципального образования «Город П»;

·   плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

·   перспективном финансовом плане муниципального образования «Город П»;

·   утвержденных решениями Собрания представителей муниципальных целевых программах (программы социально-экономического развития муниципального образования), соглашениях и договорах, заключенных Администрацией МО с отраслевыми Комитетами Правительства Ленинградской области на реализацию региональных целевых программ;

Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального образования.

В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики:  общий объем доходов местного бюджета; общий объем расходов местного бюджета;  размер дефицита местного  бюджета.

Кроме основных характеристик местного бюджета  в  проекте решения должны содержаться также  прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

В проекте решения о местном бюджете должны быть указаны:

·  расходы бюджета по  разделам,  подразделам,  целевым статьям  и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

·  общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

·  размер резервного фонда  администрации МО «Город П»;

·  распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;

·  расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город П»;

·  цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам получения бюджетных кредитов;

·  бюджетные инвестиции юридическим лицам, которые не являются муниципальными унитарными предприятиями;

·  программа  внутренних заимствований муниципального образования «Город П»;

·  перечень предоставленных муниципальных гарантий на сумму,  превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета;

·  перечень решений (статей,  отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев),  действие которых приостанавливается на  очередной финансовый год в связи с тем,  что в местном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию;

·  иные показатели, определенные Кодексом, федеральными,  областными законами и решениями Собрания представителей.

   В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте местного  бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых и инвестиционных налоговых кредитов на  срок, превышающий пределы очередного финансового года.

   В проекте Решения о местном бюджете  определяются следующие характеристики муниципального долга:

·   источники финансирования дефицита бюджета;

·   верхний предел муниципального долга по состоянию  на 1 января года,  следующего за очередным финансовым годом;

·   предельный объем  обязательств по муниципальным гарантиям;

·   другие предельные значения, предусмотренные Кодексом.

        

         В целях составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год готовятся и прикладываются к проекту решения следующие документы и материалы:

·   прогноз социально-экономического развития МО «Город П» на очередной финансовый год;

·   основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;

·   прогноз сводного баланса финансовых ресурсов муниципального образования «Город П» на очередной финансовый год;

·   адресная инвестиционная программа муниципального образования «Город П» на очередной финансовый год;

·   план развития муниципального сектора экономики;

·   структура муниципального долга и  программы  заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год  для  покрытия  дефицита местного бюджета;

·   оценка потерь местного  бюджета от  предоставленных  налоговых льгот;

·   оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий  финансовый год;

·   программа (план) приватизации муниципального  имущества;

·   сводный перечень видов продукции (товаров, работ и услуг) для муниципальных нужд;

·   перечень  региональных и муниципальных целевых программ, которые предполагается финансировать из местного бюджета в очередном финансовом году;

·   другие документы и материалы,  предусмотренные Кодексом, федеральными, областными  законами и местными решениями.

 Решение  о начале работы над составлением проекта местного  бюджета на следующий финансовый год принимает глава муниципального образования путем издания соответствующего распоряжения не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года.

2. В работе над проектом местного бюджета на следующий финансовый год принимают непосредственное участие финансовый орган и отраслевые органы администрации муниципального образования, в компетенцию которых входит разработка и согласование документов и материалов.

Финансовый орган до 1 ноября текущего финансового года завершает составление проекта решения о бюджете муниципального образования на следующий финансовый год и представляет его для  согласования  главе МО «Город П» . 

Глава МО «Город П» до 15 ноября текущего финансового года рассматривает и утверждает проект решения о бюджете муниципального образования на следующий финансовый год.

Рассмотрение и утверждение местного бюджета

Глава муниципального образования  вносит проект решения  о местном  бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение собрания представителей не  позднее 1 декабря текущего финансового года.  Одновременно с проектом Решения о местном  бюджете  Собранию представителей представляются необходимые  документы и материалы.

Проекты Решений о местных налогах и сборах, в том числе и о внесении изменений и дополнений в действующие  Решения о местных налогах и сборах, а также проекты Решений, предусматривающие увеличение расходов или новые расходы местного бюджета, могут быть внесены не позже чем за  месяц  до внесения проекта Решения о местном бюджете на очередной финансовый год  при наличии положительного заключения главы муниципального образования.

Предварительное рассмотрение проекта решения  о  местном бюджете

Комиссия по бюджету и налогам готовит предварительное заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 11 настоящего  Положения,  которое должно быть подготовлено в течение 3 дней.

На основании предварительного заключения комиссии по бюджету Председатель Собрания представителей принимает решение о том, что проект Решения о бюджете принимается к рассмотрению Собранием представителей либо подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям.

Доработанный проект Решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен Собранию представителей в десятидневный срок с даты его возвращения.

           При рассмотрении проекта  решения о местном бюджете  собрание представителей муниципального образования  заслушивает доклад  главы  муниципального образования «Город П»  или уполномоченного им лица, содоклад комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или отклонении проекта  решения о местном бюджете.

           В случае  отклонения проекта решения о местном бюджете создается совместная согласительная комиссия (далее – согласительная комиссия), в состав которой на паритетных началах включаются депутаты собрания представителей и лица, предложенные главой муниципального образования «Город П». Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждается решением Собрания представителей.

           Согласительная комиссия в течение 5 дней с даты принятия решения о ее создании дорабатывает проект  решения  о местном бюджете для повторного вынесения его на рассмотрение Собрания представителей  для принятия за основу.

           Решение Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год  подлежит официальному опубликованию в полном объеме со всеми приложениями до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

 Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете.

           Финансовый орган разрабатывает, а глава муниципального образования вносит в Собрание представителей МО проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования «Город П» на соответствующий год;

Исполнение местного бюджета

 

Принцип единства кассы

 Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов местного бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета муниципального образования.

Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение местного бюджета осуществляется финансовым органом на основе бюджетной росписи.

2. Бюджетная роспись составляется  главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств  на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов с поквартальной разбивкой и представляется  в финансовый орган в  течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем  финансового органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется для сведения в  представительный и контрольный органы.

Исполнение бюджета по доходам

              Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

·   перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

·   распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

·   возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

·   учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах.

Основные этапы исполнения бюджета по расходам

Бюджет муниципального образования «Город П» по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

           Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:

·   составление и утверждение сводной бюджетной росписи;

·   утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей  средств местного бюджета, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

·   утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей  средств местного бюджета;

·   принятие денежных обязательств получателям средств местного бюджета;

·   подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

 Процедура финансирования заключается в расходовании средств местного бюджета.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей средств местного бюджета.

Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о  бюджетных ассигнованиях  на период  действия утвержденного бюджета муниципального образования.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях,  возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Кодексом и настоящим Положением. Финансовый орган и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение   10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган, исполняющий бюджет.

Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств,  определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом на период,  не превышающий три месяца.

Лимиты бюджетных обязательств, для распорядителей и получателей бюджетных средств МО «Город П» утверждаются  финансовым органом на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Расходование бюджетных средств

1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Сокращение расходов местного бюджета.

Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава МО «Город П»  вправе  принять распоряжение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и ввести указанный режим.

В распоряжении Главы  МО «Город П» о введении режима сокращения расходов местного бюджета  должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.

Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.

Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета муниципального образования в соответствующих случаях производятся распоряжением Главы  МО «Город П».

 Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов или поступлений из источников финансирования дефицита местного  бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным решением о местном бюджете финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений администрация МО «Город П» в месячный срок готовит и направляет Собранию представителей МО «Город П» проект решения Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете.

Собрание представителей МО «Город П» рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете  в порядке,  предусмотренном регламентом Собрания представителей МО «Город П».

Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в течение 15 дней с даты его внесения администрацией МО «Город П» в Собрание представителей МО «Город П», администрация МО «Город П» имеет право на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия Собранием представителей МО «Город П» решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.

Использование доходов, фактически полученных при

исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования

Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования, направляются финансовым органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита местного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. При этом финансовый орган  подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

Иммунитет бюджета муниципального образования

Иммунитет местного бюджета представляет собой правовой режим, установленный Кодексом, при котором обращение взыскания на бюджетные средства МО «Город П» осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:

возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) местных органов власти МО «Город П» или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания нормативных правовых актов местных органов власти МО «Город П», противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам,  законам Ленинградской области и решениям Собрания представителей МО «Город П», за исключением случаев, определенных абзацем вторым настоящей статьи.

Бюджетный учет

Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов, установленного правовыми актами Правительством Российской Федерации.

Бюджетный учет организуется администрацией МО «Город П» и осуществляется финансовым органом.

Финансовый контроль

Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием представителей муниципального образования

Собрание представителей осуществляет следующие формы финансового контроля:

·   предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта  решения  о  местном бюджете и иных проектов решений Собрания представителей по бюджетно-финансовым вопросам;

·   текущий контроль  -  в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих  групп  собрания и в связи с депутатскими запросами;

·   последующий контроль  -  в  ходе  рассмотрения и утверждения   отчета об исполнении местного бюджета.

Контроль собрания  представителей предусматривает право Собрания представителей на:

·   получение от органов исполнительной власти муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета; 

·   получение от  органа, исполняющего бюджет, оперативной информации об исполнении местного бюджета;

·   утверждение (не утверждение)  годового отчета об исполнении местного бюджета;

·   назначение внешнего аудита местного бюджета с привлечением Контрольно-счетной палаты Ленинградской области;

·   вынесение оценки деятельности органов исполнительной власти  муниципального образования по исполнению местного бюджета.

Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата  бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных  муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.

Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом.

Финансовый орган, исполняющий бюджет, осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.

Подготовка отчета об исполнении местного бюджета.

Получатели средств местного бюджета готовят отчеты по доходам и расходам в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджета, установленной Правительством Российской Федерации, в сроки, установленные финансовым органом, исполняющим местный бюджет.

Финансовый орган, исполняющий бюджет, организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению отчетов всеми получателями бюджетных средств.

Финансовый орган, исполняющий местный бюджет, готовит сводный отчет об использовании средств местного бюджета за истекший финансовый год и представляет его Главе муниципального образования «Город П».

 Ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, Глава муниципального образования «Город П» представляет в Собрание представителей отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения Собрания представителей.

Проект решения Собрания представителей об исполнении местного бюджета представляется в соответствии с функциональной и ведомственной  структурой, которая применялась при утверждении решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования «Город П» на отчетный  финансовый год.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета Собрание представителей принимает одно из следующих решений:

·   об утверждении отчета об исполнении местного бюджета 

·   об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

Бюджет МО «Город П» 2004 года.

Бюджет МО «Город П» на 2004 год принят 23 декабря 2003 года решением Собрания представителей № 44 по доходам в сумме 124 749 тыс руб, по расходам в сумме 135748 тыс руб с дефицитом 10 999 тыс рублей.

          Этим же решением установлен предельный размер дефицита бюджета муниципального образования «город П» на 2004 год в сумме 10999 тыс. рублей. 

            В  бюджете муниципального образования «город П» учтены субвенции областного бюджета на обеспечение отдельных полномочий Ленинградской области в сумме 550 тыс. рублей, в том числе:

·   субвенция на комплектование, хранение, учет и использование государственной части Архивного фонда Российской Федерации – 121 тыс. рублей;

·   субвенция на обеспечение деятельности отдела записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством – 403 тыс.  рублей;

·   субвенция на оказание финансовой помощи Советам ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов – 26 тыс.рублей.

            Также  в бюджете учтены субвенции областного бюджета на реализацию льгот, предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах»,  сумме 3812 тыс. рублей, в том числе:

·   на возмещение затрат от предоставления  льгот по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом – 2276 тыс. рублей;

·   на предоставление льгот населению по оплате жилья и коммунальных услуг – 1536 тыс. рублей.

            В бюджете 2004 года предусмотрены субвенции областного бюджета в сумме 10190 тыс. рублей на осуществление государственных программ, в том числе:

·   государственные капитальные вложения на безвозвратной основе на коммунальное хозяйство – 5600 тыс. рублей;

·   государственные капитальные вложения на безвозвратной основе на прочие структуры коммунального хозяйства – 590 тыс.рублей;

·   реконструкция детского отделения МУЗ «Пикалевская городская больница» - 4000 тыс.рублей.

           Этим же решением Собрания представителей утвержден резервный фонд администрации  МО «город П» на 2004 год в сумме 2300 тыс. рублей.

           Утверждена программа внутренних заимствований муниципального образования              «город П» на 2004 год  в размере  11000  тыс. рублей.

          Утверждены  расходы на поддержку малого предпринимательства муниципального образования  «город П» в сумме 100 тыс. рублей.

          Утверждена предельная величина муниципального долга г. П в течение   2004 года  в размере 13000 тыс. рублей.

        Утвержден предельный объем заемных средств, направляемых МО «город П»  в  течение 2004 года на финансирование дефицита бюджета в размере  11000 тыс. рублей.

       Помимо перечисленных положений решением «О бюджете «МО Город П « на 2004 год» установлены  дополнительные основания предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налоговых и других обязательных платежей в части, зачисляемой в бюджет муниципального образования:

        а) наличие задолженности получателей средств бюджета МО  перед                        налогоплательщиком за выполненные работы и услуги;

       в) в целях осуществления инвестиционной деятельности.

       Если отсрочка (рассрочка) по уплате налоговых и других обязательных платежей предоставлена по основанию, указанному в подпункте «а» настоящего пункта, на сумму задолженности проценты не начисляются.

       Если отсрочка (рассрочка) по уплате налогов и других обязательных платежей предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Банка России, действующей за период отсрочки (рассрочки).

      Лимит предоставления отсрочек (рассрочек) в пределах финансового года утвержден в сумме не более 3500 тыс.рублей.

       Администрация МО «город  П» вправе в случае необходимости выдавать из местного бюджета  муниципальным унитарным предприятиям целевые бюджетные кредиты, поэтому установлен лимит выдачи бюджетных кредитов из местного бюджета  муниципальным унитарным предприятиям в пределах финансового года в размере 500 тыс.рублей и за пределы финансового года 500 тыс.рублей.

      В составе бюджета утверждена Адресная программа капитальных вложений на 2004 год за счет средств местного бюджета.

       Главе муниципального образования «город П» предоставлено право самостоятельно, в пределах 20 процентов годовых назначений, осуществлять перераспределение средств, предусмотренных на адресную программу капитальных вложений, между объектами и бюджетополучателями.

       Одновременно с бюджетом утвержден перечень целевых программ , финансируемых за счет средств местного бюджета в 2004 году.

      В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий орга­нов местного самоуправления по решению вопросов мест­ного значения, и субвенции, предоставленные для обеспече­ния осуществления органами местного самоуправления от­дельных государственных полномочий, переданных им фе­деральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных до­ходов и субвенций соответствующие расходы местных бюд­жетов.

         Решением Собрания представителей МО «Город П» от 26.05.2005 № 29           утвержден отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город П» за 2004 год  по доходам в сумме 141722 тыс. рублей  и по расходам в сумме 149468 тыс. рублей  с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета) в сумме 7746 тыс. рублей. Отчет был опубликован в газете «Рабочее слово» и приложен к отчету по практике.

      Местный бюджет 2004 г был принят с дефицитом. Распределение средств местного бюджета выглядит следующим образом:

     Из диаграммы видно, что бюджет в МО «Город П» социально ориентирован. Более трети расходов  бюджета  составляют расходы на образование, еще 29 % бюджета расходуется на другие социальные отрасли: здравоохранение, спорт, культуру, социальную политику.

       Формирование расходов бюджетов всех уровней бюд­жетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловлен­ными установленным законодательством Российской Феде­рации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного само­управления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансо­вом году за счет средств соответствующих бюджетов.

      Расходы бюджетов в зависимости от их экономическо­го содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

    Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюд­жетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвести­ционной программой, средства, предоставляемые в качест­ве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридичес­ким лицам, расходы на проведение капитального (восстано­вительного) ремонта и иные расходы, связанные с расши­ренным воспроизводством, расходы, при осуществлении ко­торых создается или увеличивается имущество, находящее­ся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образо­ваний, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической класси­фикацией расходов бюджетов Российской Федерации.

        Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее, функционирование органов госу­дарственной власти, органов местного самоуправления, бю­джетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирова­ние, а также другие расходы бюджетов, не включенные в ка­питальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

        В связи с большим недовыполнением доходной части бюджета, что произошло из-за изменения налогового законодательства расходы производились в основном на текущие статьи: заработная плата с начислениями, питание детей, медикаменты, трансферты населению. Капитальные расходы профинансированы в основном за счет субвенций, полученных из областного и федерального бюджетов. За 2004 год поступило субвенций из вышестоящих бюджетов в сумме 74 341,3 тыс руб.

Заключение.

В период практики я познакомилась со всеми этапами подготовки местного бюджета, освоила основные принципы формирования бюджета муниципального образования. Поняла, что управление финансами, даже в таком небольшом муниципальном образовании, как «Город П», процесс сложный, многогранный, требующий не только знаний федерального, регионального законодательства, но и грамотного отношения к формированию и расходованию финансовых ресурсов города.

В 2003 году принят новый Федеральный закон «Об основных принципах организации местного самоуправления» и бюджет 2006 года будет формироваться уже в соответствии с этим законом.

В соответствии с новым законом в ближайшее время может измениться статус муниципального образования, а, следовательно, изменяться вопросы ведения, отнесенные к компетенции местного самоуправления и условия формирования и расходования средств местного бюджета.

Список использованной литературы.

1.   Федеральный закон от 31.07.98 № 145-ФЗ. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изм. на 17.06.2004 г ).

2.   Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации» (с измен. на 29.06.2004 г ).

3.   Федеральный Закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

4.   Федеральный Закон от 25.09.97 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», (ред. от 29.06.2004 № 58-ФЗ).

5.   Федеральный закон от 15.08.96 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации в Российской Федерации»( с измен. на 26.05.2004 г)

6.   Закон Российской Федерации от 27.12.91 года № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» ( с изм. на 11.09.2003 г)

7.   Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999год.

8.   Устав муниципального образования г. П.

9.   Ясюнас В. Л. Основы местного самоуправления – М , 1998 года.

10. Кутафин О. Е. Муниципальное право Российской Федерации – М. 1997 год.

11. Позднякова Т.А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики  СПб ун-т Экономики и финансов.

12. Мороз Т А Формирование расходов местных бюджетов на основании нормативно-целевого метода 2000г.

13. Бабич А. М. Финансы и денежное обращение, Кредит 2000г.

14. Решения Собрания представителей МО «Город П».

15. Основы  муниципальной экономики. М. Б. Горный, А. Т. Ошурков, Н. И. Скрябина. Весь Мир. 2000 г.

16. Местное самоуправление в современной России. Научные доклады. М.: МОНФ, 1998

17. Алексеев О.Б, Лапшев П.И. Местное самоуправление в России: эффективное управление муниципальными финансами. Практические рекомендации. Издательство ИГПИ, М. 1999.







Похожие работы на - Бюджетный процесс в муниципальном образовании -курсовой

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!