Баланс движения денежных средств

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    51,02 kb
  • Опубликовано:
    2012-03-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Баланс движения денежных средств

Разработка баланса движения денежных средств на 1 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Резюме бизнес-плана

1.2. Виды предоставляемых услуг

 

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

2.1. План реализации услуг

2.2. Плановые расходы организации

2.3. Расчет необходимых инвестиций

2.4. Прогноз движения денежных средств

2.5. Расчет эффективности проекта

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БАЛАНСА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Составление баланса движения денежных средств предприятия

3.2. Расчет эффективности проекта

Список литературы

Приложения
Введение

Современная экономическая ситуация в РФ диктует пред­приятиям новый подход к внутрифирменному планирова­нию. Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняю­щейся конкурентной среде требуют от каждого предприни­мателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершен­ствования предпринимательской деятельности. Они вынуж­дены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимае­мых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.

Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм с реальностью и осознавать существующие ограничения. Это позволит из­бежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения пред­приятия и погоня не за тем рынком, который действитель­но нужен.

Мировая практика показывает, что большинство пред­приятий терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали измене­ния внешней среды и не оценили своих возможностей. Пла­нирование важно и для того, чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного пути. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе, пред­варительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1. Резюме бизнес-плана

Основные направления деятельности ЛДЦ:

Диагностика заболеваний, амбулаторная медицинская помощь, традиционная медицинская деятельность, в т.ч. хирургические, гинекологические, стоматологические и косметологические услуги.

 

Сущность предлагаемого проекта:

Переоборудование недооснащенного помещения медпункта в лечебно-диагностический центр, ориентированный на предоставление медицинских услуг.

Проект позволит решить вопросы создания дополнительных рабочих мест для специалистов, а также использовать новейшие достижения в области медицины, например, уникальную методику 3-х мерного (объемного) ультразвукового исследования плода на различных этапах его развития.

Основные показатели проекта:

- Максимально возможный объем оказания услуг в год – 10432,5 тыс.руб.;

- Предполагаемый объем продаж в год – от 7398,5 тыс.руб..;

- Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия (после уплаты налога в бюджет) в год –  1474,76 тыс.руб.;

- Срок реализации проекта – 1,0 год с момента получения кредита;

- Объем капитальных вложений – $200.000;

- Срок окупаемости – 3 - 4 года.

Источники получения и погашения средств:

Источник финансирования – коммерческий кредит.

Источник погашения кредита – средства от оказания услуг.

Погашение кредита предусматривается в течение 4 лет после завершения ремонта помещения.

Сроки и этапы реализации:

1. Уточнение основных положений бизнес плана и рынка оказания медицинских услуг в г. Москве.

2. Предоставление данного бизнес-плана на рассмотрение для получения кредита и/или займа.

3. Ремонт и отделка помещения соответственно принятым санитарным нормам.

4. Обеспечение окупаемости проекта, возврат инвестированного капитала (2002-2005 гг.)

5. Получение прибыли от реализации проекта (с 2006 года).

Целесобразность развития проекта

Текущее состояние объекта:

Рассматривается помещение, находящееся на втором этаже научно-исследовательского института ВНИИМП - Вита, общей площадью 500 кв.м.. В дальнейшем (в течение года),  рассматривается вариант оформления помещения в собственность ООО ЛДЦ «Арт - Мед».

 Таблица 1.1.

Сильные и слабые стороны

 Сильные

Слабые

Наличие объекта аренды

Требуется ремонт

Расположение в близи станции метро

Неудобный подъезд

Льготная арендная плата

Возможность оформления в собственность

Льготы на закупку медицинской техники

Большое количество потенциальных клиентов (работников и служащих в здании)

Соседство с крупной государственной больницей

Отсутствие серьезных конкурентов в районе

Статус медицинского учреждения и соответствующие льготы по налогообложению

Возможность использования центра в рамках добровольного медицинского страхования 

Факторы инвестиционной привлекательности

1. Факторы производства:

- квалифицированный персонал;

- обеспеченность арендуемыми помещениями и соответствующей инфраструктурой;

- высокий технический уровень и обеспеченность необходимыми медицинскими средствами и инструментарием

2. Рыночные факторы:

- высокий спрос на медицинские и косметические на внутреннем рынке;

- использование прямых поставок оборудования от продавцов медицинской техники;

- обдуманная ценовая политика;

- отсутствие мощных конкурентов. Вместе с тем, с конкуренцией нельзя не считаться, ООО ЛДЦ «Арт-Мед» может столкнуться с влиянием конкурентной среды на внутреннем рынке, т.к. есть несколько фирм, оказывающих аналогичные услуги и специализирующихся на этом, в частности, на стоматологических: медицинский институт «Стоматкомплекс», ООО "Астарта А" оказывает только стоматологические услуги и стоматологическая клиника на ул. Костякова.

3. Правовые факторы:

- технология 3-х мерного ультразвукового обследования беременных женщин с возможностью записи изображения плода защищена соответствующими лицензиями;

- наличие зарегистрированного устава ООО ЛДЦ «Арт-Мед»;

- наличие свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности – юридического лица ООО ЛДЦ «Арт-Мед».

- осуществление фирмой своей деятельности на основе следующих правовых актов: Постановления правительства РФ от 04.07.2002 № 499   "Об    утверждении    положения   о   лицензировании   медицинской   деятельности"; Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июля 2002 г. № 238 «Об организации лицензирования медицинской деятельности»; Постановления Правительства Российской Федерации  от 13 января 1996 г. №  27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»; Приказа комитета здравоохранения Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 19 «О совершенствовании контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность на территории города Москвы».

2.4. Макроэкономические и политические факторы:

- направленность политики государства на экономическое развитие;

- наиболее высокий уровень инвестиционной привлекательности области, в которой фирма планирует осуществлять свою деятельность;

- высокий уровень покупательской способности потенциальных клиентов:

- направленность рекламы и политики государства на здоровый образ жизни, на создание привлекательного имиджа людей, забота людей о собственном здоровье.

2.5. Факторы хозяйственной и финансовой привлекательности:

- сложившийся в регионе высокий уровень цен на данные услуги и, в результате, высокая вероятность быстрого возврата кредита в результате осуществления деятельности фирмой.


1.2. Виды предоставляемых услуг

         При выборе спектра оказываемых услуг, медицинский центр ориентировался на следующие факторы: 

1. Наибольшая степень удовлетворения потребностей покупателей.

2. Высокий уровень конкурентоспособности предоставляемых услуг.

Основополагающим в организации работы центра является отсутствие очередей, возможность предварительной записи к любому специалисту в удобное для клиента время, радушие в сочетании с высоким профессионализмом сотрудников.

 

В медицинском центре будут оказываться следующие виды услуг:

Терапия: полный объем амбулаторной терапевтической помощи. Выезд врача терапевта на дом с возможностью проведения ЭКГ, УЗ исследования переносным сканером, проведения перевязок, купирования острых состояний, сопровождающихся печеночно-почечной недостаточностью. Индивидуальный подбор терапии с учетом соотношения "цена - качество".

Хирургия: диагностика и лечение всех видов хирургической патологии. Амбулаторное применение новейших методик лечения. Оперативное лечение доброкачественных заболеваний молочных желез, ряда урологических и проктологических заболеваний.

Дерматовенерология: лечение всех дерматовенерологических заболеваний. Применение новейших методик в лечении грибковых заболеваний. Оперативное и лекарственное лечение угрей, бородавок, папиллом и т.д.

Андрология: Комплексное лечение половой слабости и импотенции у мужчин. Диагностика и лечение хламидиоза и других инфекционных заболеваний половой сферы.

Гинекология: Современные методики прерывания беременности под УЗ контролем. Введение и удаление спиралей. Выявление и лечение хламидиоза и других инфекционных и воспалительных заболеваний женской половой сферы. Лечение предопухолевых заболеваний шейки матки в начальных стадиях проявления.

Маммология: Выявление начальных проявлений заболеваний молочных желез, их морфологическая верификация и лечение, в т.ч. оперативное. Профилактика развития онкологических заболеваний. Ультразвуковая маммография.

Стоматология: Все виды терапевтического лечения и протезирования с использованием как самых современных материалов и технологий, так и мало затратных "бюджетных".

Косметология: Комплексный подход к косметологическим и лечебным процедурам, включая: эстетическую косметологию в полном объеме (все виды пилингов, лифтинговые программы, криомассаж, парафинотерапия и т.д.), аппаратную косметологию (ультразвук, микролифтинг), татуаж, все виды эпиляции, в т.ч. на уникальном лазерном аппарате последнего поколения (пр-во USA). Медицинская косметология: мезотерапия, коррекция фигуры и овала лица, лечение целлюлита.

Эндокринология: Раннее (доклиническое) выявление заболеваний щитовидной железы и их лечение. Лечение и коррекция сахарного диабета, подбор инсулинотерапии. Лечение ожирения.

Оториноларинголог /ЛОР/: весь спектр амбулаторной помощи.

Неврология: Купирование острого болевого синдрома. Диагностика и лечение вегето-сосудистых расстройств.

Мануальная терапия и массаж: опытные специалисты окажут Вам помощь в комплексном лечении сосудистых заболеваний головного мозга, вегето-сосудистых расстройств, заболеваний опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.

Медицинский центр сможет предложить:

·  УЗ-исследование в полном объеме, ЭКГ.

·  Полный спектр лабораторной диагностики.

·  Солярий.

Этот перечень предоставляемых услуг является достаточно стандартным  для коммерческого медицинского учреждения, но, как известно, технический прогресс не стоит на месте.

Помимо рутинных медицинских услуг, в медицинском центре «Арт – Мед» будет предложено абсолютно уникальное и впервые коммерчески реализованное исследование - 3-х мерное ультразвуковое обследование беременных женщин с возможностью записи изображения плода на видеокассету и последующим микрофильмированием.

Современные компьютеры, на которых базируются ультразвуковые сканеры последнего поколения, позволили анализировать бесконечное множество отраженных сигналов в секунду в разных плоскостях и формировать на экране истинную объемную картину исследуемых органов. Так появился новый метод диагностики - трехмерный ультразвук.
Конечно же, это в первую очередь получило свое применение в акушерской практике. Зарождение человеческой жизни - великое таинство природы. Но, все-таки, гораздо спокойнее, когда знаешь, что происходит внутри тебя. С помощью трехмерного УЗИ будущая мама может увидеть изображение своего ребенка, близкое к фотографии, и получить видеозапись его движений в реальном времени. Данное исследование можно пройти несколько раз в ходе беременности и пронаблюдать основные этапы формирования плода.
Удовольствию женщины не будет предела, тем более что трехмерное, так же как и обычное двухмерное ультразвуковое обследование, является абсолютно безвредной процедурой, так как используются аналогичные датчики с такой же частотой ультразвука. Рекомендуемые сроки для трехмерного УЗИ - от 12 до 32 недель беременности. На более поздних сроках визуализация лица плода может быть затруднена и зависит от его положения в полости матки.

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

2.1. План реализации услуг

В ЛДЦ «Арт-Мед» оказываются следующие виды услуг: УЗИ ЗД, гинекология, стоматология, косметология, солярий и массаж.

Расчет максимальной загрузки кабинетов:

1)   УЗИ:

Одна установка работает 8 часов в день 6 дней в неделю. Затраты времени на 1 пациента = 0,5 часа. Работает 2 врача в 2 смены по 4 часа за день. Максимальное количество пациентов = 16 человек. В неделю – 96 человек, за месяц  - 384 чел.

2)   ГИНЕКОЛОГИЯ:

1 кабинет работает 8 часов 6 дней в неделю. 2 врача на пациента 20 мин. В день 24 чел., в месяц – 576 чел.

3)   СТОМАТОЛОГИЯ:

2 кабинета работают по 8 час. 6 дней в неделю. 4 врача. На пациента в среднем 1,5 часа. В день – 10 чел., в месяц – 240 чел.

4)   КОСМЕТОЛОГИЯ:

1 кабинет работает 8 часов 6 дней в неделю. 2 врача. На пациента в среднем тратится 1,5 часа.

В день – 5 человек, в месяц – 120 чел.

5)   СОЛЯРИЙ:

Время работы – 4 часа в день. Максимальное количество пациентов – 10 человек в день, в месяц – 120 человек.

6)   МАССАЖ:

1 кабинет 8 часов в день, 2 массажистки, на пациента 40 мин. В день 12 пациентов. В месяц – 288 пациентов.

Предположим, максимальной загрузки центр достигнет в 2005 году после активной реализации компании и других мероприятий по «раскрутке» центра.

Далее приведен расчет максимальной выручки, которой может достичь учреждение к 2008 году (табл. 2.1.).

Таблица 2.1.

Расчет максимальной выручки от реализации услуг

2005 год

2006

2007

2008

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

УЗИ

Количество пациентов

645

750

840

900

3840

4608

4608

Сред.стоимость приема, руб.

1500

1500

1500

1500

1800

2000

2300

Выручка, тыс.руб.

967,5

1125

1260

1350

6912

9216

10598

Гинеколог

Количество пациентов

180

225

300

450

4200

6912

6912

Сред.стоимость приема, руб.

1100

1100

1100

1100

1600

2000

2200

Выручка, тыс.руб.

198

247,5

330

495

6720

13824

15206

Стоматолог

Количество пациентов

105

150

210

270

2040

2880

2880

Сред.стоимость приема, руб.

1800

1800

1800

1800

2500

3000

3200

Выручка, тыс.руб.

189

270

378

486

5100

8640

9216

Косметолог

Количество пациентов

75

105

150

180

1200

1440

1440

Сред.стоимость приема, руб.

1600

1600

1600

1600

2000

2500

3000

Выручка, тыс.руб.

120

168

240

288

2400

3600

4320

Солярий

Количество пациентов

150

150

90

300

800

1080

1080

Сред.стоимость приема, руб.

150

150

150

150

200

220

250

Выручка, тыс.руб.

22,5

22,5

13,5

45

160

237,5

270

Массаж

Количество пациентов

210

270

330

420

2400

3456

3456

Сред.стоимость приема, руб.

500

500

500

500

700

850

1000

Выручка, тыс.руб.

105

135

165

210

1680

2937,6

3456

ИТОГО:

Выручка

1602

1968

2386,5

2874

22972

38455

43067


За 2005 год планируется получить 10432,5 тыс. руб. выручки от продажи медицинских услуг. Соответственно, в 2004 году – 22972 тыс. руб., в 2005 году – 38455 тыс.руб., в 2006 году – 43067 тыс. руб.

Итого за 2005 – 2008 гг. учреждение планирует получить 113324,4 тыс. руб. выручки.

Согласно пессимистическому плану организация получит выручки вдвое меньше, то есть 55105,7 тыс. руб. Данный уровень выручки является минимальным, он должен покрыть все расходы, связанные с организацией работы учреждения, покрытием кредита и процентов по нему, а также с выплатой заработной платы персоналу и прочими расходами организации.

2.2. Плановые расходы организации

Рассчитаем прямые затраты организации, связанные с оказанием медицинских услуг, на 2005 год. В таблице 2.2. приведен расчет прямых затрат на период один месяц.

Таблица 2.2.

Расчет прямых затрат на оказание услуг на 2005 год

на 1 прием, руб.

Статьи затрат

УЗИ

Гинекология

Стоматология

Косметология

Солярий

Массаж

Зарплата врача

150

125

360

400

0

250

ЕСН, 35,6%

53,4

44,5

128,2

142,4


89

Расходные материалы

45

51

400

400


30

Лабораторные исследование

0

450

0

0


0

Амортизация оборудования

92,7

2,7

17,1

14,6

24,0

0

ИТОГО:

341,1

673,2

905,3

957,0

24,0

369


Таким образом, ежемесячные прямые затраты организации составят 216,7 тыс. руб. Общая сумма затрат за год составит 2601,6 тыс. руб.

Данные таблицы 2.2. основаны на приведенных в таблицах 2.3. – 2.4. более подробных данных по расчету расходов организации на материалы и заработную плату персонала.

Таблица 2.3.

Расходы организации на материалы


2005

2006

2007

2008

1

УЗИ

141,10

193,54

260,12

291,20

2

Гинекология

239,90

442,16

494,90

3

Стоматология

294,00

913,92

1445,10

1618,60

4

Косметология

204,00

537,60

722,50

809,30

5

Массаж

36,90

80,64

130,05

145,50

6

Лабораторные исследования

519,80

2116,80

3901,80

4369,80



1254,71

4082,40

6901,73

7729,30


Таблица 2.4.

Расходы на выплату заработной платы


2005

2006

2007

2008

1

УЗИ

470,25

645,12

867,00

970,90

2

Гинекология

144,38

588,00

1083,80

1213,70

3

Стоматология

264,60

822,53

1300,60

1456,70

4

Косметология

204,00

537,60

722,60

809,30

5

Массаж

307,50

672,00

1083,80

1213,70

6

Администрация

720,00

1440,00

1800,00

2160,00



2110,73

4705,25

6857,80

7824,30


Далее рассчитаем общехозяйственные расходы организации за период 2005 – 2008 гг., связанные с осуществлением медицинской деятельности (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Общехозяйственные расходы в месяц (тыс. руб.)


Статьи затрат

2005

2006

2007

2008

1

Зарплата администрации персонала

60

120

150

180

2

ЕСН, 35,6%

21,36

42,72

53,4

64,08

3

Аренда + коммунальные услуги

48

53,8

60

67,2

4

Услуги сторонних организаций

5

10

15

20

5

Реклама

32

65

75

90

6

Амортизация непроизводственного оборудования

15

15

15

15

7

Хозяйственные расходы, канцтовары и проч.

10

20

25

35

8

Прочее

20

40

50

60

9

Расходы будущих периодов

56,1

56,1

56,1

56,1


ИТОГО за месяц:

267,46

422,62

499,5

587,38


ИТОГО за год:

3209,5

5071,4

5994,0

7048,6


Таким образом, в 2003 году планируется на общехозяйственные расходы потратить 3.209.500 руб. Всего за 2003 – 2006 гг. общехозяйственные расходы составят 21.323.500 руб.

На 2006 год и последующие годы прямые затраты индексируются на 12%. НДС облагаются услуги косметолога и солярия по ставке 20%. Налог на имущество – 2%. Налог на рекламу 5%.

На основании представленных в таблицах 2.1. – 2.5 данных составим прогнозный отчет о прибылях и убытках организации на период 2005 – 2008 гг. (табл. 2.6.).

Таблица 2.6.

Отчет о прибылях и убытках за период 2005 -2008 гг.



2005

2006

2007

2008

1

Выручка

10432,5

22972

38455,2

43066,8

2

НДС

153,25

426,7

639,6

765

3

Выручка без НДС

10279,25

22545,3

37815,6

42301,8

4

Прямые затраты

3140,7

8509,8

13757,3

15408,2

4.1.

УЗИ

778,8

1067,5

1433,1

1605,1

4.2.

Гинекология

774,5

3154

5813,5

6511

4.3.

Стоматология

652,8

2029,8

3208,8

3593,8

4.4.

Косметология

480,7

1266,6

1702,3

1906,6

4.5.

Массаж

453,9

991,9

1599,6

1791,7

5

Производственная амортизация

550,4

550,4

550,4

550,4

6

Общехозяйственные расходы

3209,6

5071,4

5994

6688,6

7

Налог на рекламу

19,2

39

45

54

8

ИТОГО затрат

6919,9

14170,6

20346,7

22701,2

9

Прибыль от реализации

3359,35

8374,7

17468,9

19600,6

10

Налог на имущество

128

129

129

129

11

% к уплате

1290,88

1040,88

590,88

128,15

12

Налогооблагаемая прибыль

1940,47

7204,82

16749,02

19343,45

13

Налог на прибыль 24%

465,71

1729,16

4019,76

4642,43

13

Чистая прибыль

1474,76

5475,66

12729,26

14701,02


Как видно из таблицы 2.6, чистая прибыль организации после уплаты необходимых налогов и расчетов по кредиту и процентам, в 2005 году составит 1474,76 тыс. руб. Всего за период 2005 – 2008 гг. чистая прибыль, которую планирует получить организация, должна составить 34380,7 тыс. руб.

На основании этих данных делаем вывод о том, что проект по организации медицинского центра будет эффективным, так как он не только позволит рассчитаться по кредиту и осуществить все необходимые платежи, но и будет прибыльным и рентабельным.

2.3. Расчет необходимых инвестиций

Для того, чтобы медицинский центр смог начать функционировать, необходимо сделать инвестиционные вложения, так как для организации работы центра необходимо произвести ремонт помещения, в котором учреждение будет арендовать площади. Кроме того, необходимо закупить оборудование для оказания медицинских услуг для кабинета УЗИ, кабинета гинеколога, стоматолога, солярий и прочее оборудование, включая мебель медицинского и административного назначения.

Далее рассчитаем сумму, необходимую для отделки и ремонта арендуемого помещения и покупки и установки медицинского оборудования и мебели (табл. 2.7.).

Таблица 2.7

Расчет необходимых инвестиций

1

Ремонт, всего

2594,7


перепланировка

721,4


отделочные работы

762,6


установка дверей

202,3


установка окон

250,3


сантехнические работы

486,7


электротехнические работы

171,4


Приобретение оборудования


1

Кабинет УЗИ

2589,6


монитор

16,4


установка

2560


в/магн

13,2

2

Кабинет гинеколога

124,3


кресло гинекологическое

6,2


польпоскоп

105


аппарат ЭХВИ

13,1

3

Кабинет стоматолога

295,4


стоматолог.установка 1

128,3


стоматолог.установка 2

106,6


компрессор

44,2


прочее

16,3

4

Кабинет косметолога

126,4


комбайн косметолога

28


вапазон

16,5


криодестр

32,5


кабинет стоматолога

49,4

5

Солярий

207

6

Прочее оборудование

517


автоклав

31,3


стерилизатор

32,6


компьютер

27


стол перевязочный

19,9


сейф

14,7


мебель медицинская


мебель администрации

118,4


ВСЕГО:

6454,4


Все инвестиции осуществляются за счет кредита банка под 20% годовых на 4 года.

Платежи по кредиту будут проводиться с 01.01.2004 года ежеквартально. График платежей представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Вид платежей

2006 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

основной долг

500

500

500

500

проценты

1290,9

297,72

272,72

247,72

ИТОГО:

1790,9

797,72

772,72

747,72


Вид платежей

2007 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

основной долг

600

600

600

600

проценты

222,72

192,72

162,72

132,72

ИТОГО:

822,72

792,72

762,72

732,72


Вид платежей

2008 год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

основной долг

600

600

600

254,4

проценты

102,72

72,72

42,72

12,72

ИТОГО:

702,72

672,72

642,72

267,12


Всего за 2006 год планируется погасить 4109,0 тыс. руб., включая проценты по кредиту, в 2007 году – 3110,9 тыс. руб., в 2008 – 2285,3 тыс. руб. Итого за 3 года организация должна выплатить 9505,2 тыс. руб. по кредиту, включая проценты 3050,8 тыс.руб.

Таким образом, к концу 2006 года организация полностью рассчитается по кредиту, полученному в сумме $200.000.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БАЛАНСА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Составление баланса движения денежных средств предприятия

Денежные потоки возникают в результате текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Для любой сферы деятельности денежные потоки отражают как поступление денежных средств (денежные притоки), так и их расходование (денежные оттоки).

Текущая деятельность обеспечивает поступления денежных средств в виде выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, выручки от реализации прочих активов (запасов), погашения дебиторской задолженности, дохода от сдачи имущества в аренду; бюджетных ассигнований и иного целевого финансирования, безвозмездных поступлений и оказания финансовой помощи и других.

Источниками притока денежных средств являются чистая прибыль и амортизация.

Денежные оттоки предприятия от текущей деятельности связаны с оплатой приобретенных сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, услуг производственного характера, с выплатой заработной платы, с перечислениями средств во внебюджетные фонды, с уплатой налогов и другими.

Инвестиционная деятельность обеспечивает поступление денежных средств в результате реализации внеоборотных активов, получения дивидендов от участия в других предприятиях, доходов от инвестиций в долгосрочные ценные бумаги, получения долгосрочных кредитов.

Денежные оттоки по инвестиционной деятельности обусловлены осуществлением строительства, приобретением земельных участков, зданий, сооружений, машин и оборудования, транспортных средств; приобретением нематериальных активов; приобретением долгосрочных ценных бумаг и долей участия в других предприятиях и другими.

Финансовая деятельность обеспечивает поступление денежных средств в результате продажи краткосрочных ценных бумаг, получения краткосрочных кредитов и займов, получения доходов от инвестирования средств в краткосрочные финансовые активы и других.

Денежные оттоки по финансовой деятельности возникают при выплате дивидендов и процентов по ценным бумагам, погашении обязательств по кредитам, займам и облигациям.

Таким образом, чистая прибыль - один из источ­ников денежных средств от текущей деятельности. В тоже время предприятие может заниматься и финан­совой (выпуск акций, получение займов), и инвестици­онной деятельностью для получения денежных средств и прибыли.

Форма отчета о движении денежных средств вве­дена в состав отчетности российских предприятий с 1995 года. Форма построена с представлением движе­ния денежных средств по трем сферам деятельности, что соответствует требованиям международных стан­дартов. Вместе с тем структура отчета отлична от содержания показателей аналогичной формы, представ­ляемой по стандартам финансового учета (GAAP). Если отчет о движении денежных средств предприятия представлен показателями, характеризующими остаток денежных средств на начало и конец отчетного перио­да, поступление денег по источникам и использование их по направлениям, то в отчете о движении налично­сти (GAAP) отражаются все экономические ресурсы, которыми располагает компания. В нем представлено движение наличности как результат применения руко­водством компании экономических ресурсов в течение года. Показано, откуда они были получены и насколько эффективно использовались. Такой отчет о движении денежных потоков позволяет кредитору оценить управ­ленческие решения, относящиеся к наличности

В практике российских предприятий имеет место построение прогнозных отчетов о денежных потоках по принципу GAAP, в частности, при разработке инвести­ционных бизнес-планов, при представлении в некоторые банки заявки на получение кредита.

Отчет о движении денежных средств по направле­ниям деятельности составляются также в процессе ведения управленческого учета и формирования внут­ренней отчетности в корпоративных целях.

Первичным источником денежных средств являет­ся чистая прибыль предприятия. Остальные источники образования и направления использования денежного потока представляют собой изменения в различных статьях баланса. Амортизация выступает вторым ис­точником денежных средств, хотя непосредственно не связана с движением денежных средств.

Изменения в статьях баланса по-разному влияют на денежные потоки. Так, например, уменьшение запа­сов или дебиторской задолженности вызывают увеличе­ние потока денежных средств от текущей деятельности, прирост внеоборотных активов связан с уменьшением денежного потока от инвестиционной деятельности, по­лучение новых кредитов приводит к притоку денежных средств от финансовой деятельности.

Источники образования и расходования денежных средств можно привести к следующей схеме:

Таблица 3.1.

Источники образования и расходования денежных средств

Изменения основных статей баланса

Корректировка чистой прибыли по сферам деятельности

теку­щая

инве­стици­онная

финан­совая

Увеличение внеоборотных активов



-



Уменьшение внеоборотных активов



+



Увеличение запасов

-





Уменьшение запасов

+





Увеличение дебиторской задолженности

-





Уменьшение дебиторской задолженности

+





Увеличение краткосрочных финан­совых вложений





-

Продажа краткосрочных финансо­вых вложений





+

Увеличение задолженности по дол­госрочным кредитам



+



Уменьшение задолженности по дол­госрочным кредитам



-



Увеличение задолженности по крат­косрочным кредитам и займам





+

Уменьшение задолженности по краткосрочным кредитам и займам





-

Увеличение задолженности поставщикам

+





Уменьшение задолженности поставщикам

-





Дивиденды, проценты по финансо­вым вложениям



+

-, +

Увеличение задолженности по опла­те труда, внебюджетным фондам, бюджету по налогам

+





Уменьшение задолженности по оп­лате труда, внебюджетным фондам, бюджету по налогам

-






В отчете о прибылях и убытках (форма 2) отража­ются доходы и расходы за определенный период и фор­мируется результат в виде прибыли или убытка, но не видны реальные деньги. Это связано, в частности, с тем, что в отчет могут быть включены доходы, не по­лученные в данном отчетном периоде, а так же как мо­гут иметь место оплаченные заранее расходы.

В отчете о движении денежных средств (форма 4) имеется информация о денежных потоках. Баланс (форма 1) отражает хозяйственную деятельность, по­казывает изменения в составе средств и капитала за отчетный период величину оборотного капитала. Соединив информацию трех форм, можем проанали­зировать степень влияния различных активов на хозяйственную деятельность предприятия и его конеч­ный финансовый результат через движение денежных средств. Отчет о движении денежных средств логически связы­вает отчет о прибылях и убытках с балансом.

Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.

Произведем расчет по движению денежных средств организации за период 2005 – 2008 гг. (табл. 3.2)

Таблица 3.2.

Баланс движения денежных средств на 2005-2008 гг. (cash-flow)



2005

2006

2007

2008

1

Остаток на начало периода

0

4269,53

7980,23

19590,3

2

Выручка

10432,5

22972

38455,2

43066,8

3

НДС

153,25

426,7

639,6

765

4

Выручка без НДС

10279,3

22545,3

37815,6

42301,8

5

ИТОГО поступлений

10279,3

26714,8

45795,8

61892,1







6

Материалы

734,91

1965,6

2999,93

3359,5

7

Лабораторные исследования

519,8

2116,8

3901,8

4369,8

8

Заработная плата

2110,7

4705,3

6857,8

7824,3

9

ЕСН 26%

751,4

1675,1

2441,4

2785,5

10

Услуги строительных организаций

60

120

180

240

11

Аренда

576

645,6

720

806,4

12

Налоги

147,2

168

174

183

13

Реклама

384

780

900

1080

14

Расходы, канцелярские товары

120

240

300

420

15

Прочее

240

480

600

720

16

Выплата кредита

0

2000

2400

2054,4

17

% за кредит

0

2109,04

710,88

230,87

18

Налог на прибыль

465,71

1729,16

4019,76

4642,43

19

ИТОГО расходов

6109,72

18734,6

26205,6

28716,2


Остаток средств

4169,53

7980,23

19590,3

33175,9


Как видно из данных таблицы 3.2, на конец каждого периода сохраняется положительное сальдо денежных средств, что делает проект реализуемым и окупаемым.

В приложении 1 показан пессимистический вариант прогнозного отчета по движению денежных средств на 2005-2008 гг. (cash-flow), основанный на пессимистическом варианте получения выручки от реализации медицинских услуг.

В таблице 3.3. представлен разработанный баланс движения денежных средств с разбивкой по месяцам на 2005 год.

Таблица 3.3.

Баланс движения денежных средств с разбивкой по месяцам на 2005 год



Год

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек


Остаток на начало периода

0

4169,6

4400,2

4757,2

5114,2

5471,2

5828,2

6185,2

6542,2

6899,2

7256,2

7613,2

7970,2

1

Имеющиеся денежные средства

0













2

Поступления денег

10279,3

709,3

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0


от продаж

10279,3

709,3

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0


по счетам и кредитам

0,0













3

ИТОГО

10279,3

709,3

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

870,0

4

Платежи на сторону

3348,0

280,0

280,0

280,0

280,0

280,0

280,0

280,0

280,0

280,0

280,0

280,0


Материалы

1248,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0


Заработная плата

2100,0

175,0

175,0

175,0

175,0

175,0

175,0

175,0

175,0

175,0

175,0

175,0

175,0

5

Выплаты на сторону

2761,7

198,7

233,0

233,0

233,0

233,0

233,0

233,0

233,0

233,0

233,0

233,0

233,0


по кредиту

456,0

38,0

38,0

38,0

38,0

38,0

38,0

38,0

38,0

38,0

38,0

38,0

38,0


покупка оборудования

1200,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


прочее

1105,7

60,7

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

6

Всего выплаты

6109,7

478,7

513,0

513,0

513,0

513,0

513,0

513,0

513,0

513,0

513,0

513,0

513,0


Остаток денежных средств

4170

4400

4757

5114

5471

5828

6185

6542

6899

7256

7613

7970

8327

3.2. Расчет эффективности проекта

Эффективность проекта характеризуется сроком возмещения капитальных вложений и приростом полученной чистой прибыли.

Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

Далее приведен расчет показателей эффективности проекта по организации медицинского центра и расчет его окупаемости.

Таблица 3.4.

Показатели эффективности проекта (тыс. руб.)

Наименование показателей

Годы погашения кредита

1-й

2-й

3-й

Выручка

22972,0

38455,2

43066,8

Себестоимость продукции

14170,6

20346,7

22701,2

Балансовая прибыль

3359,35

8374,7

17468,9

Налог на прибыль, (30%)

1729,16

4019,76

4642,43

Чистая прибыль

5475,66

12729,26

14701,02

Амортизационные отчисления

550,4

550,4

550,4

ИТОГО чистая прибыль и амортизация

6026,06

13279,66

15251,42

Ежегодные платежи за пользование кредитом с учетом %

4109,0

3110,9

2285,3

Прирост чистой прибыли и амортизации с учетом погашения платежей (чистый доход)

1917,1

10168,8

12966,1

Чистый доход нарастающим итогом

1917,1

12085,8

25051,9

Срок возмещения затрат, (лет)

1 год с начала погашения кредита


Таким образом, по данным таблицы 3.4, проект начнет окупаться в первый год с начала погашения кредита.

В течение 3-х лет с начала погашения кредита планируется рост чистой прибыли, получаемой организацией. В 2007 году чистая прибыль увеличится по сравнению с 2006 годом в 6,3 раза, а в 2008 году – в 13,1 раза. При этом будет происходит постепенное погашение кредита, включая оплату процентов.

Коэффициент рентабельности продаж (отношение чистой прибыли к объему продаж в %) в 200 году составит 8,3%,  в 2007 году – 31,4%, в 2008 году - 58,2% что говорит о высокой эффективности инвестиций..

Коэффициент общей рентабельности (отношение балансовой прибыли к себестоимости продукции в %) в 2006 году составит 23,7%, в 2007 году – 41,2%, в 2008 году – 76,9%. Налицо рост рентабельности проекта в течение анализируемого периода.

Расчеты по проекту свидетельствуют о целесообразности его разработки и внедрения, а также об эффективности реализации данного бизнес-плана. Таким образом, проект считается привлекательным для инвесторов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Налоговый Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля  1998 г. N 147-ФЗ  "О  введении  в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

2) Гражданский Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.96 г.

3) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.

4) Бизнес план: Обоснование решений Коссов Издано: 2000, ГУ ВШЭ.

5) Бизнес-план инвестиционного проекта. 4-е изд.Авторы: Попов В.М.
Издательство: "Финансы и статистика" 2001 г.

6) Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика / Учеб. пособие для студентов вузов / Финансы и статистика - 2001, 430 стр.

7) Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. – К.: Ника-Центр, 1999. – 512 с.

8) Блеквелл Э. Как составить бизнес план. Изд: "ИНФРА-М", 1998 г.

9) Богатин Ю.В. и др. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. Учебное пособие для ВУЗов. Изд: "ЮНИТИ". 1999 г.

10)Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес плана Изд: "Ось-89". 2002 г.

11)Громков А.В., Бизнес-план: рекомендации по составлению. ПРИОР - 2001, 304 стр.

12)Ефименко С.А.. Социально-экономические проблемы развития системы ОМС.

13)Зелль А., Ось-89. Бизнес-план: инвестиции и финансирование 2001 г., с. 240.

14)Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование. Учебник для ВУЗов. 2-е изд. Изд: "ЮНИТИ"  2001 г.

15)Колтынюк Б.А., Инвестиционные проекты. Изд-во Михайлова В.А. - 2000, 422 стр.

16)Пивоваров К.В., Бизнес-планирование. Издательский дом Дашков и К - 2002, 164 стр.

17)Попов В.М. Финансовый бизнес план. Издательство: "Финансы и статистика" 2000 г.

18)Сергев И.В. и др. Организация и финансирование инвестиций. Изд: Финансы и статистика" 2001 г.

19)Фабоцци Ф.Дж. Управление инвестициями. Изд: "ИНФРА-М"
2000 г.

20)Цвиркун А.Д.. Акинфиев В.К. Анализ инвестиций и бизнес-план: Методы и инструментальные средства. Изд: "Ось-89". 2002 г

21)Черняк В.З. Бизнес-планирование. ЮНИТИ – 2002 г.

Приложение 1

Баланс движения денежных средств на 2005 -2008 гг. (cash-flow) /пессимистический вариант/



2005

2006

2007

2008

1

Остаток на начало периода

0

2193,3

474,4

700,7

2

Выручка

7398,5

11372,2

15700

20635

3

НДС

114,5

230,2

323,3

410,8

4

Выручка без НДС

7284

11142

15376,7

20224,2

5

ИТОГО поступлений

7284

13335,3

15851,1

20924,9







6

Материалы

611,6

1134

1664

2187,2

7

Лабор.исследования

418,5

725,8

1129

1896,6

8

Заработная плата

1868,3

3288

4386,7

5637

9

ЕСН 26%

665,1

1170,5

1561,7

2006,8

10

Услуги строит.организаций

60

120

180

240

11

Аренда

576

645,6

720

806,4

12

Налоги

147,2

168

174

183

13

Реклама

384

780

900

1080

14

Расходы, канц.товары

120

240

300

420

15

Прочее

240

480

600

720

16

Выплата кредита

0

2000

2400

2054,4

17

% за кредит

0

2109

710,9

230,87

18

Налог на прибыль

0

0

424,1

930

19

ИТОГО расходов

5090,7

12860,9

15150,4

18392,3


Остаток средств

2193,3

474,4

700,7

2532,63




Похожие работы на - Баланс движения денежных средств

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!