Мастер-класс

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,27 Mb
  • Опубликовано:
    2012-03-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Мастер-класс

Мастер-класс по теме

«Организация и проведение исследовательской деятельности обучающихся на уроках православной культуры»

Цели:

1. Сформировать представление об организации и проведении исследовательской деятельности.

2.  Подвести учащихся к мотивационному этапу - пониманию победоностных вех истории связаных с оплотом русских монастырей и самоотверженному служению монахов Родине .

3.  Способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся через исследовательскую деятельность на примере изучения московских монастырей.

4.  Развивать творческую и познавательную  активность, личностное развитие учащихся.

Оборудование и материалы:

1. Подбор иллюстраций, фотографий  московских монастырей и их главных святынь, карта Московской области.

2.  Литературные и интернет-источники  для исследовательской работы.

3.  Компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение «Храм» Ж.Бичевская.

Ход мастер-класса

(1 слайд)  Не секрет, что ребенок – исследователь по своей природе. Очень важно вовремя заметить этот природный дар, бережно сохранять его и грамотно развивать. Организация и реализация проектной и исследовательской деятельности детей требует научно-обоснованного подхода, создания особой образовательной среды, которая позволяет раскрывать творческие способности школьников, помогает в овладении отдельными специальными приемами развития поисковой активности.

Технологию исследовательской деятельности нахожу актуальной и эффективной, т.к. ее цель заключается в том, чтобы  осуществить работу по развитию исследовательских умений, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся, развития интересов к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом.

(2 слайд)  Основные идеи исследовательской технологии заключаются в том, что учебно-исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных  научных знаний.

(3слайд)  Анализируя результативность моей работы в технологии учебного исследования, можно сделать следующие выводы:

Мои учащиеся формируют научное мировоззрение, значительно расширяется их кругозор в предметных областях.  Эта  деятельность дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, целеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.

 Для меня исследовательская деятельность  способствует профессиональному росту, расширяет  знания в области своего предмета,  а так же дает возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал.

Можно сделать вывод, что исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов.

(4слайд)  Работая над учебным исследованием, придерживаюсь следующих этапов деятельности

2.  Конкретизация  темы

3.  Цели  и задач

4.  План  работы

5.  Сбор материала

6.  Оформление и  защита

 

Я познакомлю Вас с основными элементами учебно-исследовательской деятельности и сейчас предлагаю Вам побывать в роли учеников и на практике выполнить мини-исследование.

Мотивационный этап включает деятельность  учителя: создание условий для мотивации учащихся; разработка  планов уроков-экскурсий и 

деятельность ученика : выбор уровня знаний и интересной темы.

Следующий этап - корректировка темы. Деятельность  учителя состоит в том, чтобы определить проблемное поле и оказать помощь в корректировании темы. Деятельность ученика -  это формулирование и корректировка  темы.

(4слайд)  Предлагаю общую тему «Русские монастыри», т.к. в духовно-нравственном воспитании великое значение монастырей. История монашества представляет огромный интерес для школьников, поскольку история русского монашества есть, прежде всего, история наших предков, успехов русского народа

Разделитесь на три группы.

Творческое задание: Составление экскурсионных прайсов, или буклетов, для выбора экскурсионной поездки по святым местам.  (Разноуровневые задания - дифференцированный подход).

1 группа – Оформление плаката, используя фотографии и текст по теме.

2 группа - Оформление буклета с помощью отобранной текстовой и фото-информации.

3 группа – выполнение работы с использованием литературных и Интернет-ресурсов.

 

Слайд 6. Представьте, что Вы уже собрали материал по заданной теме исследования для своей творческой группы.

Объяснение задания и раздача материала (печатный текст, фото, карточки).

Просмотрите раздаточный материал и откорректируйте тему своего исследования  (слайд 7).

Например, Троице-Сергиев монастырь    Тема: Роль Троице-Сергиевой Лавры в истории русского государства.

Назовите, пожалуйста, ваши темы.

 - Как мы будем с Вами работать? Попробуем определиться с общими ключевыми вопросами.

 

Слайд 8. Давайте проверим верность суждений.

Для анализа источников и формулирования выводов предлагаю учащимся пользоваться опорными выражениями. У Вас они представлены на карточках. (слайд 9-10)

Указание на источник

ü По мнению…

ü По словам…

ü Примером может служить…

ü О чем можно судить из слов…

Выводы:

ü Таким образом…

ü В конечном счете…

ü Отсюда …. следует

ü В заключении…

ü Выше сказанное  позволяет сделать выводы…


Второй этап работы – оформление.

Как пример предлагаю Вашему вниманию плакат по теме «Сны Новодевичьего монастыря»


Предположим, что Вы работаете над оформлением результата своего исследования.

- Какой вид исследования и представления Вы выберите?

ü Реферат

ü Компьютерная   презентация

ü Плакат, газета, буклет

ü Видеофильм

ü Заочная  экскурсия

В качестве подведения итога нашей исследовательской работы предлагаю выразить Ваше душевное состояние с помощью фраз (начало у Вас на карточках, а продолжение Вы видите на слайде)

Результаты исследования показали следующее...

Из полученных результатов видно, что...

Основные результаты исследования заключаются в том, что...

Главным результатом проведенного исследования следует считать...

Полученные результаты  позволяют утверждать следующее…

 

ü К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники.

Владимир Набоков

ü Страх  перед Богом помогает человеку возвыситься.

Архимандрит Иоанн

ü У Господа двери милосердия всегда открыты.

Святитель Афанасий

Василий Великий

 

Все ваши переживания и чувства мы сложим в наш портфель-копилку.

Заключение.

Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности как ученика, так и учителя.

Похожие работы на - Мастер-класс

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!