Социально-экономическое совершенствование Елыкаевской территории Кемеровского района
Содержание
Введение
1.
История образования и особенности развития Елыкаевской территории
2.
Миссия, задачи и виды экономической деятельности муниципального
образования
3.
Организационная структура управления
4.
Перспективы развития МО «Елыкаевское сельское поселение»
5.
Структура и динамика кадрового состава
6.
Основные мероприятия среднесрочного плана социально-экономического
развития муниципального образования «Елыкаевское сельское поселение
Приложение
1
Приложение
2
Приложение
3
Заключение
Введение
Отчет составлен на основании
прохождения практики студенткой группы МУ-071 в администрации Кемеровского
района в период с 28 июня по 18 июля 2010 года.
Основная работа заключалась
в проведении инвентаризации земельных участков и домов.
Целью прохождения
экономической практики является овладение практическими навыками анализа
экономической деятельности организации.
Основные задачи:
- закрепить теоретические
знания по дисциплинам: «Статистика», «Теория управления», «Теория организации»,
«Управление персоналом»;
- изучить первичные
документы, характеризующие конкретный объект прохождения практики;
- научиться диагностировать
экономическое состояние организации на основе анализа технико-экономических
показателей, финансовой, трудовой, бухгалтерской отчетности, исполнения бюджета
на региональном и муниципальном уровнях.
1. История образования и особенности развития
Елыкаевской территории
Как самостоятельная
административная единица была образована в 1962 г. решением ОИК № 410 от 26 мая 1962 г., когда Осиновский и Силинскнй сельсоветы объединялись в
один — Елыкаевский, в состав которого, кроме села Елыкаева, деревень
Александровки, Вознесенки, Журавлево, Жургавань, Малиновки, Осиновки,
Тебенькова, пос. Панинска, были включены населенные пункты Упоровка, Поперечка,
Чинша Воскресенского сельсовета.
Елыкаевская сельская
территория входит в состав Кемеровского района и охватывает центральную и южную
часть района. С 01 января 2006 в состав МО «Елыкаевская сельская территория»
вошло 20 населенных пунктов, представленных ранее четырьмя сельскими
территориями: Андреевской, Елыкаевской, Силинской, Старочервовской.
Административным центром является с. Елыкаево.
Андреевкая территория как самостоятельная административная единица Андреевский сельский
совет образовалась после административной реформы 1924 года. В 2004 году
площадь территории составляла 1280 га с населением 1408 человек, с тремя
населенными пунктами: с. Андреевка, пос. Привольный, д.Солонечная. Центром
территории являлось село Андреевка. По данным краеведов и «Списка населенных
мест Сибкрая», с. Андреевка основано на реке Осиновке переселенцами в 1891г.
Елыкаевская территория как самостоятельная административная единица была образована в 1962 г решением ОИК № 410 от 26 мая 1962 года, когда Осиновкий и Силинский сельсоветы объединились в
один - Елыкаевский. В 2004 году площадь территории составляла 1534,4 га с населением 3030 человек и 10 населенными пунктами: с. Елыкаево, д. Осиновка,
д.Тебеньковка, д. Жургавань, д. Журавлево, д. Панинск, д. Илиндеевка, д.
Вознесенка, д. Малиновка, д. Александровка. Центром территории являлось село
Елыкаево, основанное, по утверждению В.М. Шабалина, на рубеже 18-19 вв, по
данным «Списка населенных мест Сибкрая» в 1800 г деревня Елыкаево, отмечена в 1743 г. С.П. Крашенинниковым. На карте конца 19 в на
противоположном левом берегу реки Томи выше села Сухово отмечен населенный
пункт - место бывшей деревни Алыкаевой, а на правом берегу улус - Бородинский
(второе название - д. Ново-Алыкаево).
Силинская территория как самостоятельная административная территория Силинский
сельсовет образовалась после административной реформы 1924 года и выделения
нескольких населенных пунктов из Верхотомской волости Щегловского уезда.
Решением ОИК № 410 от 26 мая 1962 г. Силинский и Осиновский сельсоветы были
объединены в один Елыкаевский сельский Совет. Решением ОИК № 61 от 05 марта 1991 г с. Силино вновь становится центром восстановленного Силинского сельсовета. В 2004 году площадь
территории составляла 1537 га с населением 1086 человек и 4 населенными
пунктами: с. Силино, д.Упоровка, д. Урманай, п. Михайловский. Центром
территории являлось село Силино (старые названия д. Силина, улус
Промышленновский). По данным А.А. Мытарева и В.М. Шабалина, населенный пункт
образован в 1791г., по данным «Списка населенных мест Сибкрая» в 1891г.
Старочервовская территория как самостоятельная административная территория Старочервовский
сельсовет организовался после административной реформы 1924 года, когда
несколько населенных пунктов были выделены из состава Смолинской волости
Щегловского уезда. В 2004 году площадь территории составляла 1913,8 га с населением 924 человека в 3 населенных пунктах: д. Старочервово, д. Ляпки, д.
Воскресенка. Центром территории являлось село Старочервово. По запискам
краеведа В.М. Шабалина, деревня основана в 17 в. беглым каторжником Червевым
(Черевым). По данным А.А. Мытарева, это произошло в 1825 г., согласно «Списку населенных мест Сибкрая» - в 1726 г. впервые д. Червева упоминается в 1734 г. у СП. Кращенникова.
С 01.01 2006 года площадь
Елыкаевской сельской территории составляет 807 кв. км, расстояние с. Елыкаево
от города 23км.
Природные ресурсы: хвойный
лес для пиломатериала, нерудные полезные ископаемые, которые являются ресурсным
потенциалом для строительства: песок, камень плетняк, торф, песчанно-гравийная
смесь. Имеются два предприятия, начальная, средняя школы, Дом культуры,
библиотека, дом-интернат для участников Великой Отечественной войны, участковая
больница, три фельдшерских пункты, филиал аптеки, два отделение связи, 11
предприятий торговли, лыжный стадион, стрелковый тир, саяно-бобслейная трасса.
Общая численность
постоянного населения Елыкаевского сельского поселения на протяжении последних
3 лет имеет тенденцию к увеличению и по состоянию на 01.01.2007 г. составляет
6589 человек. Основным фактором увеличения численности населения является
миграция.
моложе трудоспособного трудоспособном старше трудоспособного
Рис. 1. Динамика возрастной
структуры населения Елыкаевской сельской территории за 2004-2006 гг.
За исследуемый период
наблюдается увеличение численности лиц трудоспособного возраста, следовательно,
напряжение на рынке труда усилилось.
Из всего населения мужчин -
2952 человек и женщин - 3637 человек Удельный вес в численности района 15,5%.
Плотность населения - 8,2 чел. на кв.км. Работающих на территории 2618 чел или
38,8 % от всего населения. По национальному составу территория представлена
следующим образом 83% -русские, 10,7 % чуваши, 3,1 % татары.
Доля численности населения в
разрезе населенных пунктов МО «Елыкаевская сельская территория» представлена в
приложении 1.
2. Миссия, задачи и виды экономической деятельности муниципального
образования
Миссия Муниципального
Образования заключается в следующем: «Устойчивое повышение качества жизни
населения, обеспечиваемое развитием экономического потенциала и социальной
сферы, ростом вовлеченности населения в решение проблем муниципального
образования и гармонизацией среды обитания».
Сформулированная миссия
Муниципального Образования позволяет выделить ряд стратегических задач, решение
которых будет способствовать ее реализации:
1. Повышение качества жизни
населения МО.
2. Развитие Экономического
потенциала МО.
3. Развитие инфраструктуры
МО.
4. Повышение эффективности
управления территориями и районом в целом.
5. Повышение экономичности и
качества работы муниципального хозяйства.
6. Кардинальное улучшение
состояния окружающей среды.
Основными видами
экономической деятельности на территории являются:
1. Сельское хозяйство
(производство зерна, молока и мяса).
Посевные площади - 17,1 тыс.
га, в том числе 6,4 тыс. га занято зерновыми культурами, 4,2 тыс. га кормовыми
культурами, 0,4 тыс. га картофелем, 0.4 тыс. га овощами. Поголовье крупного
рогатого скота в хозяйствах всех категорий составляет 1800 (в том числе 1145
голов коровы), свиней 1199 голов. Поголовье птицы- 4,8 тыс. голов. На
территории работает одно сельскохозяйственное предприятие ЗАО «Исток» в д.
Старочервово, КФХ «Иванов» на базе совхоза «Елыкаевский», КФХ «Чурин» на базе совхоза
«Силинский» и ИП «Акопян А.Г.».
2.Развитие спорта и
туризма - наличие действующей в д. Тебеньковка санно-бобслейной трассы с
пропускной способностью 60 чел/час и лыжного стадиона;
3.Развитие малого бизнеса.
В настоящее время работают 22 индивидуальных предпринимателя.
Создано новое предприятие
ООО «Боровое» - это потребительский кооператив, который будет осуществлять
закуп молока у населения.
Широкий спектр производства:
добыча ПГС, переработка леса, производство пива, гостиничные услуги.
Социальная инфраструктура
включает в себя:
Три детских лагеря отдыха,
15 туристических баз отдыха, два санатория. Имеется пять школ, 4 детских сада,
четыре сельских Дома культуры, один спортивный клуб, санно-бобслейная трасса
Федерального значения. Участковая больница и поликлиника, восемь
фельдшерско-акушерских пунктов, аптека. Работают пять почтовых отделений и
отделение Сберегательного банка РФ.
3. Организационная структура управления
Организационная структура МО
«Елыкаевская сельская территория» представлена в приложении 2. «Елыкаевская
сельская территория» имеет линейно-функциональную структуру управления.
Линейно-функциональная
организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
1) единство и четкость
распорядительства;
2) согласованность действий
исполнителей;
3) простота управления (один
канал связи);
4) четко выраженная
ответственность;
5) оперативность в принятии
решений;
6) личная ответственность
руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Недостатки:
1) высокие требования к
руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать
эффективное руководство по всем функциям управления;
2) отсутствие звеньев по
планированию и подготовке решений;
3) перегрузка информацией,
множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;
4) затруднительные связи
между инстанциями;
5) концентрация власти в
управляющей верхушке.
Структуру органов местного самоуправления муниципального
образования «Елыкаевское сельское поселение» составляют:
- Совет народных депутатов Елыкаевского сельского поселения -
представительный орган;
- глава Елыкаевского сельского поселения – высшее должностное лицо
поселения;
- администрация Елыкаевского сельского поселения –
исполнительно-распорядительный орган поселения;
- контрольный орган Елыкаевского сельского поселения.
Совет народных депутатов Елыкаевского сельского поселения -
состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых населением поселения на
муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании.
В исключительной компетенции Совета народных депутатов
Елыкаевского сельского поселения находятся следующие вопросы:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него
изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования,
утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении
тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в
организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного
обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления Елыкаевского поселения полномочий
по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования
в отставку, а также другие полномочия, определенные Уставом.
Глава Елыкаевского сельского поселения является высшим должностным
лицом поселения.
Глава Елыкаевского сельского поселения в пределах своих
полномочий:
1) представляет Елыкаевское сельское поселение в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами
государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует
от имени Елыкаевского сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим
Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов
Елыкаевского сельского поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных
депутатов Елыкаевского сельского поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами Кемеровской области;
6) обладает правом внесения в Совет народных депутатов
Елыкаевского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;
7) представляет на рассмотрение и утверждение Советом народных
депутатов Елыкаевского сельского поселения проект бюджета Елыкаевского
сельского поселения и отчет об исполнении бюджета Елыкаевского сельского
поселения;
8) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов
Елыкаевского сельского поселения проекты нормативных правовых актов о введении
или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов,
предусматривающих расходование средств бюджета Елыкаевского сельского
поселения;
9) представляет на рассмотрение и утверждение Советом народных
депутатов Елыкаевского сельского поселения планы и программы развития
Елыкаевского сельского поселения, отчеты об их исполнении;
10) руководит деятельностью администрации Елыкаевского сельского
поселения а также обладает другими полномочиями, предусмотренными Уставом МО.
Администрация
Елыкаевского сельского поселения (местная администрация) –
исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения.
Администрация поселения обладает правами юридического лица и является
муниципальным учреждением.
Администрация Елыкаевского сельского поселения осуществляет
следующие полномочия:
1) разрабатывает проект бюджета поселения;
2) разрабатывает проекты планов социально-экономического развития
поселения;
3) исполняет бюджет поселения;
4) исполняет принятые представительным органом планы
социально-экономического развития поселения;
5) управляет муниципальной собственностью поселения, включая
управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями,
предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление
поселения;
6) выступает заказчиком по муниципальным заказам;
7) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные
органам местного самоуправления поселения, в случае принятия соответствующего
федерального закона или закона Кемеровской области;
8) обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного
бюджета;
9) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории
муниципального образования, принимает административные регламенты проведения
проверок при осуществлении муниципального контроля, организует и проводит
мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах
деятельности и осуществляет другие функции, указанные в Уставе МО.
Контрольный орган Елыкаевского сельского поселения образуется в
целях контроля за исполнением бюджета Елыкаевского сельского поселения,
соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета
Елыкаевского сельского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях
контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
К полномочиям ревизионной комиссии Елыкаевского сельского
поселения относятся:
1) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и
рассмотрения проекта бюджета Елыкаевского сельского поселения, отчета его
исполнении;
2) контроль за исполнением бюджета Елыкаевского сельского
поселения;
3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в собственности Елыкаевского сельского
поселения.
4. Перспективы развития
МО «Елыкаевское сельское поселение»
Сельское хозяйство
1.Развитие животноводческого
комплекса
ООО «ЛеССНик» создает
животноводческий комплекс, который будет включать: свиноферму на 600 голов,
телятник на 250 голов, овчарню на 300 голов и производство товарной свинины,
телятины, баранины.
В настоящее время ООО
«ЛеССНик» имеет:
- цех по переработке
круглого леса и производства пиломатериалов, цех по изготовлению металлических
изделий, автостоянку, деляну леса село Воскресенка.
Планируемый годовой объем
производства: год - 5320 тыс. руб., год - 14050 тыс. руб., год - 18800 тыс.
руб.
В результате планируется
создание 35 рабочих мест, средняя заработная плата свинарки - 5000 руб.,
специалистов (ветеринара, зоотехника) - 7000 руб.
2.Развитие тепличного
хозяйства
В Елыкаевском сельском
поселении в среднесрочной перспективе планируется строительство 10 теплиц общей
площадью 6000 кв.м., эффективной площадью 5000 кв.м. Проект инновационный,
будут использоваться современные тепличные конструкции и полимерные покрытия.
Цель проекта: обеспечение
населения Елыкаевской сельской территории и г. Кемерово овощной продукцией:
огурцами, салатом, зеленью укропа, укропом сушеным. Объемы продукции составят
284 тонн в год на сумму 38760 тыс. рублей. Создается 60 рабочих мест, со
средней заработной платой 4,5 тыс. руб.
Промышленность
1. Переработка леса - ЧП
«Никифоров»
Предусмотрена установка 2
пилорам в с. Елыкаево. Стоимость одной передвижной пилорамы со всеми
комплектующими составляет 540 тыс. рублей.
Источником финансирования
проектов являются заемные средств из фонда поддержки малого предпринимательства
Кемеровского района. Создается 14 рабочих мест. В первые годы плановые
показатели выпуска продукции из местного сырья в год составляют: брус 300
куб.м., дока обрезная 250 куб.м., доска необрезная 20 куб.м., дрова 300 куб.м.,
штакетник 3 куб.м., сруб бани 2 шт.
Будет применяться упрощенная
система налогообложения по методу «доходы-расходы» при ставке 15%.
Проект даст возможность
решить основные социальные проблемы по сокращению безработицы, занятости
населения, развитию малого бизнеса, по обеспечению населения жильем и
продукцией местного производства. Производимая продукция будет использоваться
на нужды Елыкаевской сельской территории, строительство жилья, благоустройство
и отопление.
2. OОO «Сибгравий» - предприятие
добычи песчано-гравийной смеси На базе
месторождения песчано-гравийной смеси в пос. Жургавань планируется создание
промышленного предприятия, основным видом деятельности которого является добыча
песчано-гравийной смеси для обеспечения сырьем строительного комплекса
Кузбасса. Планируемая мощность предприятия 100 000 м3 песчано-гравийной смеси.
Таблица 1 - Оборудование,
необходимое для производства
Наименование
|
Количество
|
Стоимость,
тыс. руб.
|
1.
Экскаватор марки ЕТ-18-60
|
1
|
2
477
|
2.
Бульдозер марки Б10М.0001-ЕН
|
1
|
2
620
|
3.
Фронтальный погрузчик марки ТО-28
|
1
|
1999
|
4.
Земснаряд марки ЗДЭЕК 1400/40
|
1
|
5
540
|
5.
Автосамосвал марки Камаз 65115
|
1
|
1
820
|
Талица 2 - Сооружения
Наименование
|
Количество
|
Стоимость,
тыс. руб.
|
1.
Гараж с ремонтной зоной
|
1
|
1
700
|
2.
Склад ГСМ
|
1
|
500
|
3.
Склад (неотапливамый)
|
1
|
150
|
4.
Административно-бытовой комплекс
|
1
|
2
100
|
Итого на капитальные
затраты, необходимо 24 366 тыс. руб. Проект предусматривает создание 40 рабочих
мест.
Развитие потребительского
рынка
1. Создание
производственного кооператива
Производство молока в МО
«Елыкаевская сельская территория» увеличивается на 3-5 % в год. В создаваемом
сельскохозяйственном производственном кооперативе «Боровое» будет занято 3
работника, среднемесячная зарплата составит 5,5 тыс. рублей. При разработке
бизнес-плана предусматривается: цена приемная 1 л молока - 7 руб., отпускная цена 1 л молока - 8 руб. Собранное молоко будет направляться для сдачи
на рынки г. Кемерово.
Таблица 3 - Доходов и
расходов
Наименование
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Производство,
тн.
|
60
|
70
|
80
|
100
|
130
|
Выручка
от продажи молока, тыс. руб.
|
480
|
560
|
640
|
800
|
1040
|
Себестоимость
полная, тыс. руб.
|
420
|
490
|
560
|
700
|
910
|
2. Развитие потребительских
обществ
На базе предприятия
потребительской кооперации ПО «Елыкаевское» будет организована закупка мяса,
метл, ягоды, папоротника, овощей, меда. Заготовительный пункт создаст 2 новых
рабочих мест со среднемесячной заработной платой в размере 5300 рублей.
Объем заготовок составит в
2010 году 6 млн. руб., что на 27 % больше объема заготовок планируемых в 2007
году.
Рост товарооборота составит
10% ежегодно.
Рекреационный комплекс
1. Развитие
спортивно-оздоровительного комплекса
В д. Тебеньковка действует
санно-бобслейная трасса с пропускной способностью в настоящее время 60
чел./час. На территории России, включая санно-бобслейную трассу Кемеровского
района, действует 4 санные трассы. Желоб трассы бетонный, что позволяет
переоборудовать его под трассу с искусственным замораживанием льда с
эксплуатацией с октября по июнь. В настоящее время на базе санно-бобслейной
трассы работает СДЮШОР по санному спорту с количеством занимающихся 216
человек, проживающих в 6 сельских территориях. Из них 172 имеют спортивные
разряды, в том числе 6 кандидатов в мастера спорта.
Рядом с санно-бобслейной
трассой располагается лыжный стадион, включающий 5 лыжных трасс протяженностью
от 1 до 10 км. Реконструкция лыжного стадиона позволит одновременно запускать
2000 спортсменов.
Оба объекта расположены в 20 км от областного центра - г. Кемерово (наличие аэропорта, железной дороги, гостиницы). Рядом с
этими объектами находится санаторий-профилакторий «Горячий ключ» с количеством
мест для проживания 500 человек.
Объединение перечисленных
объектов в спортивно-оздоровительный комплекс позволит использовать его как
материальную базу для центра олимпийской подготовки для сборных команд России,
проведения учебно-тренировочных сборов и соревнований различного уровня.
Этот комплекс также может
служить местом для организованного досуга для взрослых и детей, что позволит
поднять на более высокий уровень культурное воспитание подрастающего поколения,
развитие физической культуры и спорта. Создание Центра санного и лыжного спорта
даст возможность одаренным детям покорять спортивные вершины. Подобные
комплексы, как показывает практика, являются привлекательным местом для
проведения общественных мероприятий, профессиональных праздников, организации и
проведения культурно-массовых мероприятий районного, городского и областного
значения.
2. Создание
на базе экспозиций экомузея-заповедника «Тюльберский городок» национально-культурного и природно-рекреационного
центра населения Среднего Притомья
Наличие на территории
уникального палеоэтнографического памятника -средневекового ритуального
городища тюркоязычных притомских тюльбертов нач. 11 тыс. н.э. с хорошо
сложившися валом, рвом, остатками сгоревших построек и культовым жертвенником
является на сегодняшний день не реализованным потенциалом создания экомузея.
Впервые памятник был открыт еще в 1910 г. землемером из г. Барнаула по фамилии Ринге и старочервовском крестьянином Н. Бурдиным, затем он неоднократно
вновь «открывался», но до 1997 г. не исследовался.
В настоящее время в Сибири
нет ни одного музея, где была бы предпринята попытка полной реконструкции
архитектурно-художественного образа казачьего острога 17-18 вв., включая
оборонительные сооружения и весь комплекс административных и культовых зданий.
Основными критериями для музеефикации городища являются: историческая
значимость, хорошая степень сохранности и доступность памятника для
посетителей, возможность сохранения памятника на длительный срок, достаточная
пригодность объекта к экспонированию с инженерной и эстетической точки зрения,
возможность благоустройства территории городища и примыкающих участков.
Пространственное
моделирование изначальной структуры объекта позволяет включить в экспозиционную
структуру экомузея, в которой объект представлен как часть природно-физического
феномена, в которой объект представлен как часть природно-физического феномена
измененной историко-культурной среды, что создаст уникальную
визуально-пространственную модель на базе экспонируемого памятника. Часть
городка подвергается «натурной консервации» для сохранения облика,
предшествующего раскопкам. Такой «открытый» показ позволит представить городище
как часть рекреационной системы историко-ландшафтного комплекса экомузея.
Этнографические экспозиции экомузея «Тюльберский городок» разместятся в
воссозданных по имеющимся аналогам оборонительных, общественных и жилых
сооружений, создающих визуальный образ сибирского казачьего острога XVII-XVIII вв., вписанный в окружающий
исторический ландшафт. Воссозданные в традиционных формах, общественные, жилые
и хозяйственные постройки будут приспособлены под служебные помещения, жилье
сотрудников экомузея и студентов учебно-научного центра во время прохождения
практики. Территория музея может быть местом проведения национальных фестивалей,
приуроченных как к тюльберскому народному календарю, так и к православным
праздникам. Увеличение потока туристов и отдыхающих вызывает необходимость
строительства сети гостиничного бизнеса и пищевой индустрии - кемпингов и
прирайонных кафе.
Развитие строительного
комплекса
1. Проект строительства
города - спутника «Лесная поляна»
На территории Елыкаевского
сельского поселения реализуется проект строительства города - спутника «Лесная
поляна», который будет располагаться на правом берегу реки Томь в 12 километрах от Кемерово, недалеко от деревни Андреевка.
Генподрядчиком выступила
строительная ассоциация «Промстрой». Стоимость строительства спутника на 25
тыс. жителей оценивается в 34,8 млрд. руб. Площадь его составит 1600 га, из них 700 га будут отведены под строительство жилья, 900 га - под природно-парковые зоны и спортивные объекты (лыжные трассы). По масштабам это можно сравнить с такими
городами, как Топки, Полысаево или Березовский. Город-спутник будет включать в
себя центр более плотной застройки и 4 микрорайона коттеджной застройки
(площадь земельных участков в них будет варьироваться от 3 до 12 «соток»).
Общая площадь запланированного к строительству жилья - 1,2 млн. кв. метров.
Все строящиеся 10 типов
жилых домов строятся с использованием разных технологий малоэтажного
строительства, которые успешно применяются в мировой практике. Эти экспонаты
позволят потенциальным потребителям оценить каждый тип строения в его «натуральном виде». Кроме того,
технополигон - экспериментальная площадка, работа на которой позволит самим
строителям познакомиться со всеми нюансами современных технологий и
эксплуатации таких домов. Сейчас одновременно со строительством домов, ведутся
работы по созданию инженерной инфраструктуры - линий электропередач, водо- и
газопроводов, дорог. Наряду с элитными коттеджами там будет строиться и
современное «социальное» жилье для бюджетников и молодых семей.
Проект строительства
города-спутника «Лесная поляна» предполагает системный комплексный подход к
формированию доступного и комфортного жилья на муниципальном уровне. Ввод 1,2
млн. кв. м жилья, население 25 тыс. чел. Учреждения социальной сферы: 3 школы,
10 детских садов, фитнес-клуб, дом для престарелых районная политика,
кинотеатр, развлекательные центры, пожарное депо, технопарк, кафе и магазины.
Структура и динамика
кадрового состава МО «Елыкаевская сельская территория» представлены в таблице
Таблица 4 - Сведения о
численности служащих
Наименование
показателя, чел.
|
2008
год
факт
|
2009
год
план
|
2009
год
факт
|
2010
год
план
|
Отклонение
|
факт
2008 г. к факту 2009 г.
|
план
2009 г. к факту 2009 г.
|
план
2010 г. к факту 2009 г.
|
план
2010 г. к плану 2009 г.
|
Численность
органов
местного
самоуправления
|
30
|
34.75
|
32
|
34.75
|
2
|
2,75
|
2,75
|
0
|
Всего
в
том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальных
служащих
|
11
|
11
|
11
|
11
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Лиц,
технического персонала
|
3
|
3
|
3
|
3
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Лиц,
обслуживающего персонала
|
16
|
20.75
|
18
|
20,75
|
2
|
2,75
|
2,75
|
0
|
Структура кадрового состава
представлена на диаграмме 2, 3, 4.
Согласно таблице 4 можно
сделать вывод, что сильных изменений в структуре и динамике кадрового состава
за 2008-2009 гг. не произошли. В 2009 г. произошло увеличение числа работников
на 2 человека за счет увеличения числа обслуживающего персонала, на 2010 г.
также планируется увеличить число обслуживающего персонала на 3 чел., как это и
планировалось в 2009 г. Выполнение плана по увеличении численности персонала в
2009 г. было недовыполнено из-за того, что не произошло увеличение числа
обслуживающего персонала до 21 чел., по факту число обслуживающего персонала
увеличилось до 18 чел.
Состав сотрудников по полу,
возрасту и образвонию представлен в таблице 5 и на диаграммах 5-7.
Таблица 5 – Половозрастной
состав сотрудников МО «Елыкаевская сельская территория» на 2009 г.
Характеристики
выборки
|
Количество
респондентов
|
% от общего числа
|
Пол, в т.ч.
- муж
- жен
|
10
22
|
31,25%
69,75%
|
Возраст, в т.ч.
- 20-25 лет,
- 26-35 лет,
- 36-45 лет
- 46 и старше
|
2
6
15
9
|
6,25%
18,75%
46,875%
28,125%
|
Образование, в т.ч.
-среднее
- среднее специальное
- неоконченное высшее
-высшее, два высших
образования
-имеют ученую степень
|
2
12
-
18
1
|
6,25%
37,5%
56,25%
3,125%
|
Согласно данным таблицы 5,
большую долю в структуре сотрудников составляют женщины 69,75%. По возрастной
категории преобладают сотрудники в возрасте 36-45 лет – 46,875%, меньшую долю
сотрудники старше 46 лет – 28,125%. По уровню образования наибольшее значение
имеют сотрудники с высшем и двумя высшими образованиями 56,25%,
среднеспециальное образование - 37,5%, среднее - 6,25% и 1 человек имеет ученую
степень.
Основные мероприятия
социально-экономического развития МО «Елыкаевская сельская территория» на
2007-2011 гг. представлены в приложении 3. Анализ расходов по программе
социально-экономического развития отражен в таблице 6. Структура расходов на
осуществление программы социально-экономического развития МО «Елыкаевская
сельская территория» представлена на диаграмме 8.
Согласно данным таблицы 6 и
диаграммы 9 основная часть расходов по социально-экономическому развитию МО
«Елыкаевская сельская территория» отнесена на развитие строительного комплекса,
а именно строительство города-спутника «Лесная поляна» (96,84%). На сферу
жизнедеятельности, коммунальную инфраструктуру, благоустройство будет
направленно 284,124 млн. руб. или 1,77% от общих расходов. Остальные показатели
в структуре расходов имеют незначительное значение (менее 1%).
Таблица 6 – Мероприятия
социально-экономического развития МО «Елыкаевская сельская территория» на
2007-2011 гг.
Наименование
мероприятия и исполнителя
|
ВСЕГО
по
программе
млн.
руб.
|
2007 г.
|
2008 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
2011 г.
|
Развитие
АПК
|
114,835
|
19,555
|
23,27
|
22,54
|
24,35
|
25,12
|
в
% от итого
|
0,72
|
2,56
|
1,09
|
0,55
|
0,57
|
Промышленность
|
20,886
|
5,44
|
5,54
|
3,7
|
3,45
|
2,756
|
в
% от итого
|
0,13
|
0,71
|
0,26
|
0,09
|
0,08
|
0,06
|
Развитие
потребительских обществ
|
3,499
|
0,562
|
0,64
|
0,712
|
0,785
|
0,8
|
в
% от итого
|
0,022
|
0,074
|
0,030
|
0,017
|
0,018
|
0,017
|
Развитие
строительного комплекса
|
15550
|
600
|
2000
|
4000
|
4200
|
4750
|
в
% от итого
|
96,84
|
78,51
|
93,43
|
97,99
|
98,63
|
98,72
|
Развитие
рекреационных комплексов
|
19,3
|
1,3
|
3
|
3,5
|
5
|
6,5
|
в
% от итого
|
0,12
|
0,17
|
0,14
|
0,09
|
0,12
|
0,14
|
Социальная
сфера
|
64,384
|
23,9
|
9,186
|
9,783
|
10,419
|
11,096
|
в
% от итого
|
0,40
|
3,13
|
0,43
|
0,24
|
0,24
|
0,23
|
Сфера
жизнедеятельности, коммунальная инфраструктура, благоустройство
|
284,124
|
113,491
|
99,0266
|
41,9896
|
14,4
|
15,2
|
в
% от итого
|
1,77
|
14,85
|
4,63
|
1,03
|
0,34
|
0,32
|
ИТОГО
|
16057,028
|
764,248
|
2140,66
|
4082,23
|
4258,43
|
4811,47
|
Рассмотрим источники
формирования плана социально-экономического развития (таблица 7, диаграмма 9).
Согласно таблице 7, основную
долю поступлений по программе социально-экономического развития занимают
поступления собственных средств предприятий 93,25%, из федерального бюджета
5,32%, незначительные доли из областного и местного бюджета 0,83% и 0,61%
соответственно.
Таблица 7 – Источники
формирования плана социально-экономического развития
Наименование
мероприятия и исполнителя
|
ВСЕГО
по программе млн. руб.
|
В
% от всего
|
Развитие
АПК, всего
|
114,835
|
100
|
в
том числе
|
|
|
Федеральный
бюджет
|
4,72
|
4,11
|
Областной
бюджет
|
17,86
|
15,55
|
Местный
бюджет
|
3,455
|
3,01
|
Собственные
средства предприятий
|
88,8
|
77,33
|
Промышленность,
всего
|
20,886
|
100
|
в
том числе
|
|
|
Собственные
средства предприятий
|
20,886
|
100
|
Развитие
потребительских обществ
|
3,499
|
100
|
в
том числе
|
|
|
собственные
и заемные средства предприятия
|
3,499
|
100
|
Развитие
строительного комплекса, всего
|
15550
|
100
|
в
том числе
|
|
|
Федеральный
бюджет
|
850
|
5,47
|
Областной
бюджет
|
93
|
0,60
|
Собственные
средства предприятий
|
14607
|
93,94
|
Развитие
рекреационных комплексов, всего
|
19,3
|
100
|
в
том числе
|
|
|
Собственные
средства предприятий
|
19,3
|
100
|
Социальная
сфера
|
64,384
|
100
|
в
том числе
|
|
|
Местный
бюджет
|
64,384
|
100
|
Сфера
жизнедеятельности, коммунальная инфраструктура, благоустройство
|
284,124
|
100
|
в
том числе
|
|
|
Областной
бюджет
|
21,844
|
7,69
|
Местный
бюджет
|
29,332
|
10,32
|
Собственные
средства предприятий
|
232,9
|
81,97
|
ИТОГО
|
16057,028
|
100
|
в
том числе
|
|
|
Федеральный
бюджет
|
854,72
|
5,32
|
Областной
бюджет
|
132,704
|
0,83
|
Местный
бюджет
|
97,172
|
0,61
|
Собственные
средства предприятий
|
14972,432
|
93,25
|
Промышленность, развитие
потребительских обществ и рекреационного комплекса на 100% финансируется за
счет собственных средств предприятий, также в большей степени за счет
собственных средств предприятия финансируется строительство - 93,94%, сфера
жизнедеятельности, коммунальная инфраструктура, благоустройство – 81,97%, АПК -
77,33%. На 100% за счет средств местного бюджета финансируется социальная
сфера.
В целом деятельность МО
«Елыкаевская сельская территория» можно оценить положительно.
Доля численности населения в
разрезе населенных пунктов МО «Елыкаевская сельская территория»:
Наименование
населенного пункта
|
Численность
населения, чел.
|
Удельный
вес, %
|
1.
с. Елыкаево
|
2695
|
39,4%
|
2.
с. Андреевка
|
1231
|
18,0%
|
3.
с. Силино
|
831
|
12,2%
|
4.
с. Старочервово
|
601
|
8,8%
|
5.
д. Упоровка
|
250
|
3,7%
|
6.
д. Осиновка
|
217
|
3,2%
|
7.
д. Тебеньковка
|
188
|
2,7%
|
8.
д. Журавлево
|
184
|
2,7%
|
9.
д. Воскресенка
|
153
|
2,2%
|
10.
д. Ляпки
|
148
|
2,2%
|
11.
д. Солонечная
|
128
|
1,9%
|
12.
пос. Привольный
|
114
|
1,7%
|
13.
д. Жургавань
|
84
|
1,2%
|
14.
д. Панинск
|
6
|
0,1%
|
15.
д. Илиндеевка
|
5
|
0,1%
|
16.
д. Вознесенка
|
3
|
0,0%
|
17.
д. Малиновка
|
1
|
0,0%
|
18.
д. Александровка
|
0
|
0,0%
|
19.
п. Михайловский
|
0
|
0,0%
|
20.
д. Урманай
|
0
|
0,0%
|
Утверждаю
Глава Елыкаевской сельской территории
____________Зонова Л.И.
Организационная структура Елыкаевской сельской территории
Заключение
Во время работы в
администрации Кемеровского района я приобрела навыки работы с документами.
Согласно написанному мною
отчёту можно сделать вывод что, большую долю в структуре сотрудников составляют
женщины 69,75%. По возрастной категории преобладают сотрудники в возрасте 36-45
лет – 46,875%, меньшую долю сотрудники старше 46 лет – 28,125%. По уровню
образования наибольшее значение имеют сотрудники с высшем и двумя высшими
образованиями 56,25%, среднеспециальное образование - 37,5%, среднее - 6,25% и
1 человек имеет ученую степень.
Так же необходимо заметить,
что общая численность постоянного населения Елыкаевского сельского поселения на
протяжении последних 3 лет имеет тенденцию к увеличению и по состоянию на
01.01.2007 г. составляет 6589 человек. Основным фактором увеличения численности
населения является миграция.
Елыкаевская сельская
территория имеет большие перспективы во всестороннем развитии. В настоящее
время там процветает строительство, сельское хозяйство. На данной территории
находится санно-бобслейная трасса с пропускной способностью 60 чел/час и лыжный
стадион.