Исследование релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим торможением
Лабораторная
работа №5
Исследование
релейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическим
торможением
Цель работы:
Практически изучить схему динамического торможения АД с к.з. ротором в функции
времени.
Ход работы:
5.1
Паспортные данные АД с к.з. ротором: Рн=1,1 кВт; nн=2790 об/мин; Iн=2,4 А; f=50 Гц; D/Y-220/380.
Зарисовали
схему:
Рисунок 5.1 –
Схема управления АД
5.2 Выполнили
пуск и торможение АД. Опытные данные занесли в таблицу 5.1.
№
|
Пуск
|
Торможение
|
|
Время пуска, с.
|
Пусковой ток, А.
|
Ток торможения, А
|
Время выбега с
торможением, с
|
Время выбега без
торможения, с
|
1
|
0,8
|
15
|
2,5
|
0,8
|
6
|
2
|
0,9
|
14
|
2,4
|
0,9
|
6,5
|
3
|
0,95
|
14,5
|
2,45
|
0,85
|
7
|
Сред
|
0,88
|
14,5
|
2,45
|
0,85
|
6,5
|
5.3 Произвели
необходимые вычисления:
5.3.1
Скольжение:
S=(w0-wн)/w0=(n0-nн)/n0,
S=(3000–2790)/3000=0,07
5.3.2
Эквивалентный ток торможения:
Iэкв=2 А
где Iп=2,5 А.
5.3.3
Критическое скольжение:
где =290 Ом; =30 Ом;
=32 Ом.
Sм=0,1
5.3.4
Критический момент:
Н×м
5.3.5
Механическая характеристика:
Н×м
аналогично
для всех значений S таблицы 5.2.
5.4.6
Электромеханическая характеристика:
А
Таблица 5.2. –
Результаты вычислений
N, об/мин
|
150
|
300
|
450
|
600
|
1200
|
1800
|
3000
|
,
рад/с
|
15,7
|
31,4
|
47
|
68,8
|
125,6
|
188,4
|
251,2
|
314
|
S
|
0,05
|
0,1
|
0,15
|
0,2
|
0,4
|
0,6
|
0,8
|
1,0
|
, A
|
0,8
|
1,3
|
1,5
|
1,6
|
1,8
|
1,8
|
1,8
|
1,8
|
М, Н×м
|
4
|
5,2
|
4,8
|
4,16
|
2,4
|
1,7
|
1,28
|
1,0
|
5.5. По
данным расчетов построили характеристики АД с к.з. ротором.
Работа схемы:
Пуск. Подали
напряжение. Нажали SB2, катушка КМ получила питание и встала на самопитание с помощью
блокировочного контакта КМ. Одновременно замыкается контакт КМ в цепи катушки
КВ, и размыкается КМ в цепи катушки КТ. КВ получает питание и замыкает контакт
КВ. В силовой цепи замыкается контактор КМ, и двигатель получает питание,
разгоняясь.
Торможение.
Нажали SB1, КМ теряет питание, в цепи АД размыкается контактор КМ, АД
отключается от сети, но продолжает вращаться. Одновременно размыкается контакт
КМ в цепи КВ, и замыкается КМ в цепи КТ. КВ потеряло питание, но контакт КВ не
размыкается, выдерживая время. КТ получила питание, замыкаются три контакта КТ
и две фазы статора через Т и диодный мост VD1-VD4 подается постоянный
ток. АД переходит в режим динамического торможения. Реле КВ начинает отсчет
выдержки времени и через интервал времени происходит остановка АД, и
одновременно отключается контактор КТ контактом реле времени КВ. КТ прекращает
подачу постоянного тока в цепь статора, и схема возвращается в исходное положение.
Вывод:
Практически изучили работу схемы динамического торможения АД с к.з. ротором.