Мотортестер MotoDoc II
Кафедра Электротехники и Мехатроники
Отчет по лабораторной работе
на тему:
Мотортестер Motodoc II
Выполнил: студент группы ЗКС-358
Максимов М.А.
№ зачетки 082386
Проверил: Береснев
А.Л.
Таганрог 2011
1. Мотортестер MOTODOC II
MotoDoc II предназначен для поиска неисправностей в различных системах автомобиля
с бензиновым двигателем
Прибор позволяет диагностировать двигатель с механическим или электронным распределением
энергии, т.е. с классической, электронной или микропроцессорной системой зажигания,
а так же, двигатели, оборудованные как карбюратором, так и инжекторной системой
впрыска.
Прибор не привязан к какой-либо конкретной марке и модели, что позволяет диагностировать
практически все автомобили. Прибор подключается к компьютеру, управление прибором,
режимами диагностики осуществляется при помощи специализированного программного
обеспечения, входящего в комплект поставки.
Рис.1
Мотортестер MotoDocII представляет собой отдельный блок, который
подключается к сетевой карте компьютера. При помощи набора соединительных проводов
и датчиков прибор подключается к электрическим цепям автомобиля.
Возможности
Диагностика системы зажигания:
определение состояния свечей и свечных проводов: нагары, обрывы, пробои;
определение режимов работы и неисправностей катушки зажигания: межвитковые
замыкания, контроль правильности подключения, пробои;
диагностика коммутатора и датчика Холла;
просмотр характеристики работы центробежного регулятора: график зависимости
угла опережения зажигания от оборотов, дефекты центробежного регулятора;
определение углов опережения зажигания без стробоскопа.
На рис.2 представлен пример осциллограмм первичного и вторичного напряжения.
Рис.2
Диагностика системы топливоподачи:
электрическая проверка топливных форсунок: межвитковые замыкания обмоток форсунок,
длительность фазы впрыска и т.д.;
проверка работы датчиков: температуры, положения дроссельной заслонки, датчика
кислорода и т.д.;
проверка работы исполнительных механизмов, например, регулятора холостых оборотов;
проверка работы бензонасоса;
возможность совместной работы.
Диагностика системы газораспределения:
измерение компрессии в динамике на заведенном двигателе;
определение правильности установки ремня газораспределения и фаз газораспределения;
контроль работы клапанов.
Осциллограмма динамической компрессии в цилиндре ДВС без поджига
смеси изображена на рис.3
Рис.3
Диагностика других систем:
проверка работы генератора и системы зарядки аккумулятора;
проверка работы стартера;
проверка работы датчиков и исполнительных механизмов.
Дополнительные возможности:
возможность одновременного отображения 1, 2 и 4 каналов на экране;
достаточно продолжительный период времени записи информации (в режиме осциллографа
длительность записи определяется объемом ОЗУ, а в режиме самописца - свободным объемом
жесткого диска);
сохранение информации в базе данных с историей по каждому клиенту;
формирование и вывод на принтер отчетов о проделанной работе и найденных неисправностях.
Представлен образец "правильного" сигнала на холостом ходу.
Рис.4 Образец "правильного" сигнала на холостом ходу
Напряжение пробоя между 12 и 14 кВ. Отклонения очень незначительны. Также нет
существенных различий в значениях напряжения пробоя, начальной точки напряжения
горения, уровне напряжения горения и его продолжительности. Уменьшающееся значение
напряжения горения во всех цилиндрах обусловлено большим сопротивлением высоковольтных
проводов, особенно провода, идущего от катушки зажигания к распределителю. Данная
осциллограмма получена на автомобиле Hyundai Accent, в режиме стандартных установок
с общим сопротивлением линии высоковольтных проводов приблизительно 20 кОм, уменьшающееся
напряжение горения в данном случае не является неисправностью.
Представлен образец сигнала напряжения зажигания в начале разгона двигателя.
Анализ осциллограммы показывает изменение значений напряжения пробоя, начальной
точки напряжения горения и его продолжительности, а также появление шумов во время
горения.
Максимальное значение напряжения горения 3,5 кВ, зазор между электродами во всех
цилиндрах, давление сжатия и степень наполнения цилиндров одинаковы.
Все значения напряжения начала горения между 3 и 4 кВ, межэлектродные зазоры
ионизированы.
Рис.5
На рис.5 представлен образец сигнала первичного напряжения зажигания на
холостом ходу.
Вывод по лабораторной работе
Уже с первого взгляда видно, что сигнал третьего и второго цилиндра заметно отличается
от всех остальных. Это вызвано тем, что на свече имеется нагар, из-за которого происходит
утечка напряжения в момент продолжительности искрового разряда. И по напряжению
пробоя зазора свечи первого цилиндра можно судить о недостаточной компрессии в нем.
График, представленный на рис 6, демострирует диаграмму давления
в цилиндре 4-х тактного двигателя без возникновения горения [7].
-
Когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ), то одновременно
с этим достигается максимум компрессии в этом цилиндре. Точка максимума давления
на графике однозначно идентифицирует ВМТ. Левая граница рис…. совпадает с началом
импульса синхронизации, т.е. моментом возникновения искры в цилиндре, на высоковольтном
проводе которого установлен датчик синхронизации. Разница между началом воспламенения
и ВМТ - есть угол опережения зажигания (УОЗ).
-
Вторую верхнюю мертвую точку в фазе выпуска еще называют серединой
зоны перекрытия клапанов. Зона перекрытия клапанов возникает в момент времени, когда
в фазе выпуска впускной клапан открывается перед тем, как закроется выпускной, иными
словами в тот момент, когда оба клапана открыты.
Момент открытия впускного и закрытия выпускного клапана отстоит
от ВМТ на определенном расстоянии (например, ±20°для двигателя ЗМЗ-4062 - это справочная информация).
Это значит, что впускной клапан открывается на 20°
раньше ВМТ, а выпускной клапан закрывается на 20°
позже ВМТ. На графике середину зоны перекрытия можно определить по началу спада
давления после фазы выпуска.
На графике достоверно можно видеть только начало открытия и закрытия
выпускного клапана. Начало открытия и закрытия впускного клапана определить трудно.
Этот период можно лишь приблизительно оценить. Закрывается впускной клапан после
НМТ. После закрытия начинается рост давления в цилиндре. Начало открытия впускного
клапана можно видеть (приблизительно) на больших оборотах двигателя, когда четко
обозначен режим продувки.
Ниже описаны явления, происходящие в цилиндре. На рис.7 представлен
график давления в цилиндре, без воспламенения топлива.
А - Позиция готовности
·
Поршень завис в ВМТ.
·
Содержимое цилиндра сжато.
·
Оба клапана закрыты.
·
Искра уже была.
Б - Позиция мощности
·
Оба клапана остаются закрытыми.
·
Поршень быстро возобновляет движение
·
Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
·
Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
В - Позиция Вакуума 1
·
Оба клапана остаются закрытыми.
·
Давление в цилиндре упало и быстрое движение поршня вниз создало вакуум
в цилиндре.
·
Выпускной клапан готов открыться.
Г - Позиция Начала выхлопа
·
Выпускной клапан открылся до НМТ.
·
Поршень зависает в НМТ.
Д - Позиция Выхлопа
·
Поршень быстро возобновил движение.
·
Поршень удаляет содержимое цилиндра через открытый выпускной клапан.
·
Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
·
Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
·
Открылся впускной клапан.
Е - Позиция установки в нуль
·
Поршень зависает в ВМТ.
·
Клапан Выхлопа закрылся.
·
Впускной клапан продолжает открываться.
Ж - Позиция впуска
·
Впускной клапан открылся.
·
Поршень быстро возобновил движение вниз.
·
Движение вниз поршня вовлекает воздух в цилиндр через открытый впускной
клапан.
·
Движение поршня вниз создало вакуум в цилиндре (при прокрутке стартером
определяется только при закрытой дроссельной заслонке).
·
Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
·
Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
З - Позиция Вакуума 2
·
Поршень зависает в НМТ.
·
Впускной клапан закрылся.
И - Позиция Сжатия
·
Оба клапана закрыты.
·
Поршень быстро возобновил движение.
·
Содержимое цилиндра сжимается поршнем.
·
Скорость поршня достигает предельного значения в середине пути.
·
Скорость поршня быстро уменьшается в конце хода.
неисправность автомобиль бензиновый двигатель
Рис.8
Вывод по лабораторной работе
Из данного нам графика давления в цилиндре на рис.8 видно, что
ремень ГРМ установлен на зуб позже, давление в цилиндрах находится в норме. Направляющие
клапанов в норме.