Организация технического обслуживания машинно-тракторного парка Янаульской МТС
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ИЖЕВСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ОТЧЕТ
ПО
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ РЕМОНТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил: студент
343 группы
Галиев А.Р.
Проверил: кафедра
ЭМТП:
Корепанов Ю.Г.,
Арсланов Ф.Р.
2008
Введение
Современное сельское
хозяйство – высоко оснащенная энергетическая отрасль. Поставкой тракторов,
автомобилей, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования из года в год
увеличиваются. Наряду с количественными происходят и существенные качественные
изменения сельскохозяйственной техники: внедряются более мощные,
энергонасыщенные тракторы, работающие на повышенных скоростях; широкозахватные
гидрофицированные агрегаты, новые комбайны для уборки зерновых и
технологических культур, электрифицированные и автоматизированные средства
механизации в кормопроизводстве, животноводстве и других отраслях.
Поскольку техника
становится более сложной, то чтобы обеспечить ее высокое эффективное
использование, необходима мощная база технического обслуживания и ремонта. Конструкция
систем и агрегатов машин становится более сложной. Возрастает количество
агрегатов и систем, ремонт которых может проводить только персонал высокой
квалификации на специальных рабочих местах, оснащенных ремонтно-технологическим
оборудованием. Эти обстоятельства приводят к необходимости организации такой
формы труда, при которой ремонт отдельных узлов и агрегатов выполняется на
специализированных постах.
1. Краткая характеристика
хозяйства
Местонахождение
организации.
Янаульская МТС
расположена в северо-западной части Республики в границах Янаульского
административного района. Организован согласно Постановления Совета Министров
БАССР от 13.05.1967 года №115 «Об образовании Управления технологического
транспорта». Почтовый адрес: 452800 Республика Башкортостан, г. Янаул, улица
Объездная 15. протяженность территории с С на Ю – 2,5 км, с В на З – 1.2 км. Контора управления находится в г. Янаул – районном центре Янаульского
административного района, расположенном на расстоянии 220 км от Республиканского центра г. Уфы.
Производственное
направление.
Проводятся мероприятия по
проведению технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка, также
комплекс операций по устранению неисправности или восстановлению
работоспособности объекта и его составных частей. Контроль технического
состояния и хранения автотракторной техники.
Природно-климатическая характеристика.
Климатические условия
территории в целом благоприятны для жизнедеятельности человека и хозяйственного
освоения. Климат резко континентальный, характеризуется продолжительной и
суровой зимой, коротким, сухим, иногда жарким летом. Сумма активных температур,
продолжительность вегетационного периода и выпадение 80% осадков летом создают
достаточно благоприятные условия для полного созревания сельскохозяйственных
культур, возделываемых в зоне. Для него характерны большая разница между
температурами лета и зимы, дня и ночи, быстрые переходы от зимы к лету, от лета
к зиме. Средняя температура января колеблется от -14 до -17, средняя
температура июля от +17 до +20; в среднем за год выпадает осадков 300-450 мм. Среднегодовая продолжительность солнечного стояния составляет 1730 часов. В целом территория
находится в зоне типичного континентального неустойчивого климата с
недостаточным увлажнением.
Рельеф и почвы.
По рельефу территория
хозяйства – слабоволнистая Прибельская равнина с абсолютными отметками порядка
100-130 м. Гидрографическая сеть представлена мелкими реками – притоками реки
Буй. Буй зарегулирован водохранилищем Кармановский ГРЭС. По
инженерно-геологическим условиям большая часть территории благоприятна, исключение
составляют участки с сетью оврагов и нефтяные месторождения.
Сельскохозяйственная освоенность территории достаточно высокая.
Сельскохозяйственные угодия, в том числе пашни, занимают 66% территории.
Недостатком является большая контурность и сложная конфигурация пахотных
угодий. Лесистость невысокая, поскольку, расположен в лесостепной зоне. Леса в
основном принадлежат Гослесфонду (87%). Основные лесные территории
сосредоточены в северо-западной части хозяйства. Важнейшим минеральным ресурсом
является нефть. На территории освоено три месторождения. Запасы уже в
значительной степени выработаны, истощены.
Население.
Население района
составляет – 50444 тыс. человек, в том числе городское – 31800 тыс. чел. (55%),
сельское – 22644 тыс. чел. (45%). Преобладают башкиры (по переписи – 36,1%),
татары (29%), удмурты (14%), русские (13%), марийцы (7%).
В районе насчитывается
106 населенных пунктов, а также поселок Амзя, Амзинский леспромхоз,
Кармановская ГРЭС, и при ней Кармановское водохранилище, пос. Энергетик Кармановской
ГРЭС, территориально находящиеся в пределах Янаульского района, административно
подчиняются г. Нефтекамск.
2. Машинно-тракторный и
автомобильный парк. Краткая характеристика
Контрольно-технический
пункт (КТП) – контролируют техническое состояние выходящих машин и при их
возвращении в парк, а также наличие и правильность оформления документов. КТП
размещено в здании у основного выезда машин из парка.
Пункт заправки машин –
размещен по пути следования машин от КТП к пункту чистки и мойки. Подъездные
пути для колесных и гусеничных машин делают раздельные. Пункт заправки
оборудован заправочными колонками и подземными резервуарами исходя из
недельного запаса горючего с учетом числа и марок, ежедневно эксплуатируемых в
парке машин.
Пункт чистки и мойки –
очистка машины, возвращающейся в парк. Размещен на пути движения машин с пункта
заправки и оборудован эстакадами, моечным оборудованием, отстойниками и
фильтрами, допускающими многократное использование воды.
Пункт технического
обслуживания и ремонта (ПТОР) - проводят намеренное техническое обслуживание и
ремонт машин. Для ПТОР построено специальное здание и оснащено табельным
оборудованием. В помещении ПТОР предусмотрены посты диагностики, электрических,
смазочных, регулировочных, слесарных и участки специальных работ – токарных,
столярных, сварочных, медницких, обивочных.
Водомаслогрейка (ВМГ) –
предназначена для нагрева, хранения в горячем состоянии и раздачи охлаждающей
жидкости и масла зимой. Необходимое количество жидкости зависит от числа машин,
не имеющих пусковых подогревателей и хранящихся в неотапливаемых помещениях.
Аккумуляторная –
размещается в здании ПТОР и изолирована от других помещений глухими
несгораемыми стенами. Аккумуляторная оборудована так, чтобы обеспечить удобство
хранения зимой батарей всех машин части, своевременную зарядку, быструю выдачу
и доставку батарей к машинам.
Стоянка – размещают и
хранят машины, выполняют необходимые работы перед выходом из парка и после
возвращения в него.
Склад автотракторного
имущества (АТИ) – принимают, хранят, обрабатывают, ведут учет и выдачу АТИ.
Расположено в отапливаемом помещении. Склад оборудован подъемно-погрузочным
механизмом и тележками для перевозки грузов по рельсам.
Таблица 1 - Состав
машинно-тракторного парка
Наименование и марка машин
|
Количество, шт.
|
Наименование и марка машин
|
Количество, шт.
|
Автомобили
|
|
ЗИЛ-130
|
9
|
КамАЗ-5320 (8т)
|
39
|
ЗИЛ-ММЗ-555
|
5
|
КамАЗ-5511 (10т)
|
22
|
ЗИЛ-131
|
17
|
КамАЗ-5410
|
15
|
ГАЗ-53А
|
15
|
КамАЗ-4308 (г/п 4т)
|
15
|
ГАЗ-53-12
|
8
|
КамАЗ-55102
|
17
|
ГАЗ-66
|
11
|
КамАЗ-65115 (15т)
|
19
|
ГАЗ-3307
|
12
|
КамАЗ-551112
|
21
|
ГАЗ-САЗ-3918
|
5
|
24
|
ГАЗ-3110
|
7
|
КрАЗ-257Б1 (12т)
|
13
|
УАЗ-451ДМ
|
9
|
КрАЗ-256Б1 (12т)
|
17
|
УАЗ-452Д
|
5
|
КрАЗ-258Б1
|
8
|
ВАЗ-2131
|
5
|
КрАЗ-257 (16т/10м)
|
11
|
ЛИАЗ-5256
|
2
|
МАЗ-7910
|
4
|
ЛИАЗ-667
|
1
|
Урал-375Д (4,5т)
|
17
|
ПАЗ-3205
|
7
|
Урал-375Н (7т)
|
03
|
КАROSA SB-240
|
5
|
Таблица 2
Наименование и марка машин
|
Количество, шт
|
Тракторы:
|
|
К-700
|
7
|
К-701
|
4
|
Т-150К
|
12
|
ДТ-75
|
11
|
МТЗ-80/82
|
13
|
МТЗ-50/52
|
4
|
ЮМЗ-6М/6Д
|
6
|
JD
|
7
|
Таблица 3 - Производственные
ресурсы хозяйства
Наименование
|
2005г.
|
2006г
|
2007г
|
1. Среднегодовая численность работников,
чел.
в т.ч. трактористов-машинистов
|
220
|
220
|
220
|
2. Среднегодовая остаточная стоимость
основных фондов, тыс. руб., за 1-у ед. техники:
|
70
|
68
|
68,7
|
3. численность
автопарка, ед. техники
|
119
|
114
|
117
|
Таблица 4 - Основные показатели
деятельности предприятия
Год
|
2005
|
2006
|
2007
|
1. Выручка от реализации продукции,
тыс. руб.
|
2700
|
|
3200
|
|
4500
|
|
2.Себестоимость реализованной продукции,
тыс.руб.
|
1700
|
62%
|
2300
|
71,8%
|
3940
|
87,5%
|
3. Прибыль (убыток) от реализации
продукции тыс. руб.
|
1000
|
37%
|
900
|
28,1%
|
560
|
12,4%
|
Таблица 5 - Структура
затрат на эксплуатацию машинно-тракторного парка
Статьи затрат
|
2005
|
2006
|
2007
|
Руб.
|
%
|
Руб.
|
%
|
Руб.
|
%
|
Оплата труда
|
328100
|
19,3
|
425500
|
18,5
|
788000
|
20
|
ТСМ
|
391000
|
23
|
432400
|
18,8
|
985000
|
25
|
Запчасти
|
600100
|
35,3
|
728000
|
36
|
1438100
|
36,5
|
Прочие расходы
|
380800
|
22,4
|
614100
|
26,7
|
728900
|
18,5
|
Всего затрат
|
1700000
|
|
2300000
|
|
3940000
|
|
3. Организация
технического обслуживания
Техническое обслуживание
проводят так, чтобы обеспечить постоянную техническую готовность и безопасность
движения машин. В первую очередь принимают меры для устранения причин,
вызывающих поломки и преждевременный износ механизмов. Принимают также меры,
обеспечивающие сокращение расхода эксплуатационных материалов и увеличение
срока службы машин.
Техническое обслуживание
включает также заправку машин эксплуатационными материалами, чистку и мойку,
проверку укомплектованности, контроль технического состояния и регулировку
механизмов.
Заключение
Стоит отметить, что в последние годы прибыль от оказываемых
услуг автотранспортного цеха с каждым годом становиться все меньше. Это связано
с тем что, автопарк сильно изношен обновление машин происходит крайне редко.
Материально техническая база ремонтной мастерской сильно устарела, не хватает
оборудования для ремонта и диагностирования. Инженерные службы не справляются с
обеспечением слесарей ремонтного цеха необходимыми инструментами и приспособлениями.
Заработная плата слесарей в среднем на превышает 6 т.р. Средний возраст рабочих
парка в среднем составляет 35-40 лет.