Организация и планирование ремонтов пути
Министерство образования Республики
Беларусь
Учреждение образования
“Белорусский государственный
университет транспорта”
Кафедра “Строительство и
эксплуатация
дорог”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
“Устройство и
эксплуатация
железнодорожного пути”
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАСЧЁТ
И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
1.1
Определение длины крестовины,
длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
1.2
Определение длин остряков
1.3
Определение длины рамного рельса
1.4
Расчёт теоретической и полной длин
стрелочного перевода
1.5
Расчёт ординат переводной кривой
1.6
Определение длин рельсовых нитей
стрелочного перевода
1.7
Построение схемы разбивки
стрелочного перевода
2
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ
РЕМОНТОВ ПУТИ
2.1 Определение классности и выбор конструкции пути
2.2
Определение периодичности
путеремонтных работ
2.3
Разработка технологического
процесса капитального ремонта пути
2.3.1Определение продолжительности «окна»
2.3.2
Расчёт ведомости затрат труда на
выполнение основных работ в «окно»
2.3.3
Ограждение места производства
основных работ в «окно»
3
ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ
3.1 Определение объёма выпавшего снега
3.2 Определение времени очистки станции от снега
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема разбивки стрелочного перевода типа
Р75 марки 1/20
ПРИЛОЖЕНИЕ Б График основных работ в «окно» при
капитальном ремонте пути на щебне
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема движения путевых машин в
технологической последовательности при капитальном ремонте пути
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема цикла работы снегоуборочного поезда
ПРИЛОЖЕНИЕ Д График работы снегоуборочного поезда
ВВЕДЕНИЕ
Белорусская
железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении
многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Одним из
важных хозяйств, от которого во многом зависит работоспособность всей железной
дороги, является путевое. От состояния путевого хозяйства, мощности его
обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги,
безопасность движения поездов и допускаемые скорости движения поездов.
Для
осуществления перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной
способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы.
Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с
организацией движения поездов и выполнением путеремонтных работ на перегоне. В
зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции и узлов
является уборка и вывоз снега с путей. Обеспечивая своевременную уборку снега
снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов и сбой в поездной
работе.
Поэтому
в процессе выполнения курсовой работы мы должны ознакомиться и изучить назначение
и конструкции элементов стрелочного перевода, нормы его устройства и
содержания. Знать принципы, классификацию, нормы периодичности путеремонтных
работ, существующие технологии ремонтов пути, определение продолжительности
«окна», ограждения мест производства путевых работ для обеспечения безопасности
движения поездов. Изучить организацию снегоборьбы на станциях.
1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО
СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Задано:
стрелочный
перевод марки 1/20, начальный угол остряка βн=1017’,
тип рельса Р75, конструкция крестовины – цельнолитая крестовина.
1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки
и радиуса переводной кривой
Основные
геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода с радиусом
переводной кривой, равным радиусу остряка, т. е. (R=R0)
(рисунок 1.1), связаны двумя расчётными уравнениями:
R(sinα-sinβн)+kcosα
= Lт,
(1.1)
R(cosβн-cosα)+ksinα
= S0, (1.2)
где
R – радиус переводной
кривой, мм;
α – угол крестовины,
град;
βн
– начальный угол остряка, град;
k
– прямая вставка перед математическим центром крестовины, мм;
Lт
– теоретическая длина стрелочного перевода, мм;
S0 –
ширина рельсовой колеи в крестовине; принимается 1520 мм.
Рисунок
1.1 – Схема стрелочного перевода
Размеры
цельнолитой крестовины n
и
m по
рабочим граням головок рельсов (рисунок 1.2) вычисляют по формулам:
, (1.3)
(1.4)
где
n и m
– соответственно длина передней и хвостовой частей крестовины,
мм;
lн
– длина накладки, 800 мм;
tг
– ширина желоба в горле крестовины при S0
=
1520 мм, равная 64 мм;
Bп
– ширина подошвы рельса, 150 мм;
bг –
ширина головки рельса, 72 мм;
2V
–
расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта, 173 мм;
x –
расстояние от торца накладки до первого болтового отверстия, 80 мм;
Рисунок
1.2 – Расчётная схема крестовины
Осевые
размеры определяются по формулам:
(1.5)
(1.6)
Длину
прямой вставки перед математическим центром крестовины желательно назначить с
таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой
не ближе, чем на один метр, т.е. k = n
+ 1000
мм.
k
= 1680
+ 1000 = 2680мм.
Для
случая, когда R
= R0 (см.
рисунок 1.1), действительно расчётное уравнение , из которого находят R
с
точностью до 1 мм, зная величину прямой вставки k и S0.
Определение длин
остряков.
А)
определение длины кривого остряка.
Из
рисунка 1.3 видно, что длина кривого остряка
При
этом
(1.8)
где
y0
– расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне, мм;
tmin
– минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью
кривого остряка в отведённом положении; принимается 67 мм;
bг
– ширина головки остряка, мм;
z
– стрела
прогиба кривого остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его
корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tmin.
Величина
zт
= 13…65 мм при Rт
= 300…1500 м и шаге остряков 140 – 152 мм.
При
промежуточных значениях радиусов величину z
можно определить из приближённого соотношения z/zт
= R/Rт,
т. е.
где
z и zт
– соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов, мм;
R
и
Rт
– соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов, мм.
Рисунок
1.3 – Расчётная схема для определения длины остряка
Б)
определение длины прямого остряка.
Длина
прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса
и определяется по формуле:
. (1.12)
Разница
между длиной прямого и кривого остряков не должна быть больше 3 мм.
1.3
Определение длины рамного рельса.
Длину
рамного рельса (рисунок 1.4) определяем по формуле:
где
q и
q1
– соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм;
длине
прямого
Рисунок
1.4 – Эпюра брусьев и шпал на стрелке
Передний
и задний выступы рамного рельса определяются из условия раскладки шпал и
брусьев под стрелкой.
Размеры
переднего и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам:
, (1.15)
где
n, n1
– соответственно число пролётов между опорами в пределах переднего и заднего
выступов рамного рельса; принимается n
= 3…8 и n1
= 2…6 шт.
x
– забег острия остряка, равен 41 мм (рисунок 1.5);
a
– пролёт между осями брусьев, принимают равными 500…550 мм;
Рисунок
1.5 – Схема расположения острия остряка на флюгарочном брусе
1.4
Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода.
Теоретическую
длину стрелочного перевода находят по формуле (1.1).
Полная
длина стрелочного перевода
Осевые
размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам:
Рисунок
1.6 – Осевые размеры стрелочного перевода
1.5
Расчёт ординат переводной кривой.
Ординаты
переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало
координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка
остряка и отсюда откладывают абсциссы x
через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y.
Конечная
абсцисса
Ординаты
переводной кривой определяются по формуле:
/(2R)+Δ, (1.22)
где
yn
– ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам, мм;
yo
– ордината в корне остряка, мм;
xn
– абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм;
β
– стрелочный угол, доли град.;
Δ
– поправка для соответствующей ординаты;
Величина
Δ вначале определяется для конечной абсциссы xк
по формуле
. (1.24)
Если
для конечной абсциссы величина поправки Δк не превышает 1 мм,
то её можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае, когда
эта величина превышает 1 мм, то она определяется для xn,
xn-1
и
т. д., пока её значение не окажется меньше миллиметра. Для остальных ординат
поправки Δ можно не определять.
Рисунок
1.7 – Расчётная схема ординат переводной кривой
=1390334(0,049939 – sin1,538094)=32113
мм.
Принимается:
x1=2000
мм; x2=4000
мм; x3=6000
мм; x4=8000
мм; x5=10000
мм; x6=12000
мм; x7=14000
мм; x8=16000
мм; x9=18000мм;
x10=20000
мм; x11=22000
мм; x12=24000
мм; x13=26000
мм; x14=28000
мм; x15=30000
мм; x16=32000
мм; xк=32113
мм.
Расчёт
ординат сводят в таблицу 1.1
Таблица
1.1 – Расчёт ординат переводной кривой
xn,мм
|
y0
|
xnsinβ
|
x2n/(2R)
|
Δ
|
yк
|
2000
4000
6000
8000
10000
12000
14000
16000
18000
20000
22000
24000
26000
28000
30000
32000
32113
|
152
|
53,68
107,37
161,05
214,73
268,42
322,1
375,78
429,47
483,15
536,83
590,51
644,2
697,88
751,56
805,25
858,93
861,96
|
1,44
5,75
12,95
23,02
35,96
51,79
70,49
92,06
116,52
143,85
174,06
207,14
243,11
281,95
323,66
368,26
370,86
|
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
|
207,12
265,12
326
389,75
456,38
525,89
598,27
673,53
751,67
832,68
916,57
1003,34
1092,99
1185,51
1280,91
1380,19
1384,82
|
Конечная
ордината проверяется по формуле
Сравнивая
значения yк,
рассчитанные по формулам (1.22) и (1.25) можно сделать вывод, что разница не
превышает 3 мм, следовательно, проверка выполняется.
1.6
Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода.
Длину
рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам:
l1
= Lп
– lрр
– δ, (1.26)
где
Sостр,
Sк
– ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм.
Величины
зазоров стыках рельсов принимают согласно типовым эпюрам стрелочных переводов.
В задних стыках рамных рельсов и во всех стыках крестовины они равны нулю, в корне
шарнирных остряков – 5 мм, в гибких – нулевые, на соединительных – 8 мм.
Рельсовые нити, показанные на рисунке 1.8, могут соответствовать четырём рубкам:
где
l1,
l2,
l3,
l4 –
длины рельсовых нитей, вычисленные по формулам (1.26)– (1.29), мм;
,равными . или 6250, или
12500, или 25000 мм; δ – зазор в стыках рельсов; принимаем 8 мм.
Рисунок
1.8 – Расчётная схема для определения длины рельсовых нитей стрелочного
перевода
l1
= 44298 – 9769 – 8 = 34521мм;
Определяются
длины рубок:
8092 мм;
1.7
Построение схемы разбивки стрелочного перевода.
По
результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного
перевода Р75 марки 1/20 в масштабе 1:100 (приложение А).
2
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ
Задано:
1)
фронт работ (Lфр) – 1950
м;
2)
характеристика участка пути: двухпутный, оборудованный автоблокировкой; в плане
линия имеет 70 % прямых и 30 % кривых радиусом 600 м и более; тяга электровозная;
пропускная способность – 18 пар поездов в сутки;
3)
верхнее строение пути до
капитального ремонта: рельсы типа Р50
длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы
железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, противоугоны пружинные – 2720
шт./км;
4)
верхнее строение пути после
капитального ремонта: инвентарные
рельсы типа Р65 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные,
шпалы железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, толщина слоя под шпалой
40 см, ширина плеча балластной призм 35 см, противоугоны пружинные – 2720
шт./км. Расход щебня – 600 м3/км;
5)
скорость движения пассажирских
поездов на участке звеньевого пути v
= 140 км/ч, а грузонапряжённость участка – 32 млн т∙км/км брутто в
год.
2.1 Определение классности и выбор конструкции пути.
В соответствии с таблицей 2.1 в пособии «Устройство и
эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. принимаем 1-й класс пути,
группу В и категорию 1.
2.2 Определение периодичности путеремонтных работ.
По таблице 2.2 в пособии «Устройство и эксплуатация
железнодорожного пути», Гомель 2004 г. в соответствии с классом, группой и
категорией принимаем следующие виды работ и их последовательность (см. рисунок
2.1) УК.В.В.С.В.П.УК.
УК В В С В П УК
050:
КР ЗД-31 44.01.03
2.3
Разработка технологического процесса капитального ремонта пути
2.3.1
Определение продолжительности «окна».
Продолжительность
«окна» для заданного фронта работ определяется по формуле (2.1).
Ток
= tp
+ tв
+ tрз
+ Δt, (2.1)
где
tp
– время, необходимое на развёртывание всех основных работ в «окно», мин;
tв
– время выправки пути выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000, мин;
tрз
– время разрядки машины ВПО-3000; принимается 8 мин;
Δt
– время, необходимое для открытия перегона; принимается 5 мин;
Время
tp
складывается из интервалов между работами
tp
= t1 + t2 + t3 + t4
+ t5 + t6 + t7 + t8
+ t9 + t10, (2.2)
где
t1
– время, необходимое для оформления закрытия перегона, мин;
t2
– время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ, мин;
t3
– время, спустя, которое рабочие, выполняющие частичную выправку пути с
подбивкой 8 % шпал электрошпалоподбойками, смогут приступить к работе после
начала очистки ЩОМ, мин;
t4
– время, спустя которое рабочие, выполняющие разборку стыков, смогут приступить
к работе после частичной выправки пути, мин;
t5
– время, спустя которое может приступить к работе путеразборочный кран после
начала работы по разборке пути, мин;
t6
– время между началом работы путеразборочного и путеукладочного кранов, мин;
t7
– время, спустя которое рабочие, выполняющие сборку стыков, смогут приступить к
работе после начала укладки пути, мин;
t8
– между началом работ по рихтовке пути и сборке стыков, мин;
t9
– время, спустя которое можно приступить к выгрузки балласта из
хоппер-дозаторов после начала рихтовки пути, мин;
t10
– время, спустя которое можно приступить к выправочным работам машиной ВПО-3000
после начала выгрузки балласта хоппер-дозаторной вертушки, мин.
-
время, необходимое для оформления закрытия перегона и пробега машин,
t1
= 14 мин;
-
время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ,
t2
= mзарα,
(2.3)
где
mзар
– техническая норма времени на зарядку ЩОМ (mзар
= 15 маш.∙мин);
α
– коэффициент, учитывающий потери времени на переходы в рабочей зоне,
физиологический отдых и пропуск поездов при выполнении основных работ в «окно».
t2
= 15 ∙ 1,11 = 17 мин;
-
время между началом работы ЩОМ и началом частичной выправки пути,
t3
= (lЩОМ
+ Δl)mЩОМα,
(2.4)
где
lЩОМ
– расстояние от места зарядки ЩОМ до конца щебнеочисти-тельной машины ( lЩОМ
= 0,03 км);
Δl
– технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δl
=
0,05 км);
mЩОМ
– техническая норма времени очистки щебня на участке пути в 1 км (mЩОМ
= 39,6 маш.∙мин/км).
t3
= (0,03 + 0,05) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 4 мин;
-
время между началом работ по частичной выправке пути и разборкой стыков,
t4
= (lв
+ Δl)mЩОМα,
(2.5)
где
lв
– фронт работ, занимаемый бригадой рабочих при частичной выправке пути ( lв
= 0,025 км);
Δl
– технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δl
=
0,025 км);
-
время между началом работ по разборке стыков и разборке пути,
t5
= (Lр
+ Δl)mЩОМα,
(2.6)
где
Lр –
длина путеразборочного поезда, км;
Δl
– технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δl
=
0,05 км).
Lр
= (lлок
+ 2lмп
+ lкр
+ Nрlпл)
∙ 10-3, (2.7)
где
lлок
+ 2lмп
+ lкр
+ Nрlпл
– длина соответственно локомотива (17 м), моторной платформы (16,3 м),
путеразборочного крана (43,9 м), четырёхосной платформы (14,6 м);
Nр
– количество четырёхосных несамоходных платформ в путеразборочном поезде,
оборудованных роликовым транспортёром;
, (2.8)
где
k – количество платформ,
занятых одним пакетом, принимаем k
=
2;
lзв
– длина звена, снимаемого путеразборочным краном, м;
n
– количество звеньев в пакете при разборке пути, шт.
Lр
= (17 + 2 ∙ 16,3 + 43,9 + 32 ∙ 14,6) ∙ 10-3 =
0,561 м,
t5
= (0,561 + 0,05) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 27 мин;
-
время начала работы путеукладочного крана,
(2.9)
где
lр-у
– расстояние между путеразборочным и путеукладочным кранами (75-100 м);
mраз
– техническая норма машинного времени на снятие одного звена путеразборочным
краном, маш.∙мин.
-
время между началом работ по укладке новых звеньев и сборке стыков,
(2.10)
где
Δl – технологический разрыв
по условиям техники безопасности между путеукладочным поездом и бригадой по
сборке стыков (Δl
= 50 м);
mукл
– техническая норма машинного времени на укладку одного звена путеукладочным
краном, маш.∙мин.
-
время между началом работ по рихтовке и сборке стыков,
(2.11)
где
lсб
– фронт работ по сборке рельсовых стыков (lсб
= 50 м);
Δl
– технологический разрыв по условиям техники безопасности между бригадами по
сболчиванию стыков и рихтовке пути (Δl
= 25м).
- время между началом работ по рихтовке и выгрузке
балласта,
t9 = tрих + (lрих + Δl)mВПОα
– LфрmВПОα, (2.12)
где lрих – фронт работ, необходимый для производства рихтовки
пути (lрих = 75
м);
Δl – технологический разрыв по
условиям техники безопасности (Δl = 50 м);
mВПО – техническая норма
машинного времени на выправку пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной,
так как выгрузка балласта производится в темпе ВПО-3000;
tрих – время рихтовкипути в
темпе путеукладочного поезда.
(2.13)
t9 = 147 + (75 + 50) ∙
10-3 ∙ 33,9 ∙ 1,11 – 1950 ∙ 10-3 ∙
33,9 ∙ 1,11 = 78 мин.
- время между началом работ по выгрузке балласта и
выправке пути ВПО-3000,
t10 = (Lхд + Δl)mВПОα, (2.14)
где Lхд – длина хоппер-дозаторной вертушки, м;
Δl – технологический разрыв по
условиям техники безопасности (Δl = 25 м).
(2.15)
где lлок – длина локомотива (lлок = 17 м);
N
– число хоппер- дозаторов, шт.;
Lхд – длинна хоппер-дозатора (lхд = 10,9 м);
36 – объём щебня, перевозимого в одном
хоппер-дозаторе, м3;
Vщ – объём щебня, выгружаемого
для производства основных работ в «окно», м3.
Объём
щебня для выполнения основных работ в «окно» на заданном фронте работ можно
определить из выражения,
Vщ
= 600Lфр,
(2.16)
где
600 – средняя норма расхода щебня на 1 км при капитальном ремонте пути,
лежащего на щебёночном балласте, с использованием щебнеочистительных машин, м3.
Vщ
= 600 ∙ 1,95 = 1170 м3,
∙ 10,9 = 0,371
км,
t10
= (0,371 + 0,025) ∙ 33,9 ∙ 1,11 = 15 мин;
tр
= 14 + 17 + 4 + 2 + 27 + 8 + 46 + 6 + 78 + 15 = 217 мин.
tв
=
LфрmВПОα,
(2.17)
где
Lфр –
длина фронта работ, мин;
mВПО
– техническая норма выправки пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, (mВПО
= 0,034 маш.∙мин/м).
tв
= 1950
∙ 10-3 ∙ 33,9 ∙ 1,11 = 73 мин,
Tок
=
217 + 73 + 8 + 5 = 303 мин.
-
время очистки щебня ЩОМ,
tЩОМ
= Lфр mЩОМα,
(2.18)
tЩОМ
= 1,95 ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 86 мин.
-
время работы путеразборочного крана в «окно»,
2.3.2
Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно».
Фактические
затраты, чел.∙мин, на выполнение какой-либо работы определяются из выражения
Q
= αaV, (2.20)
где
α – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на пропуск поездов,
переходы в рабочей зоне и кратковременный отдых;
a
– техническая норма затрат на измеритель, чел.∙мин;
V
– количество (объём) работ.
В
то же время затраты труда, чел.∙мин, равны произведению количества
рабочих P, выполняющих эту
работу, на время её выполнения, т. е. Q
= Pt.
При этом будет справедливо равенство Pt
= αaV. Определённые по
формуле (2.20) затраты труда записываются в таблицу 2.1.
Таблица
2.2 – Ведомость трудовых затрат
Наименование
работ
|
Измеритель
|
Количество
|
Техническая
норма затрат труда на измеритель, чел.∙мин
|
Техническая
норма времени работы машины на измеритель, маш.∙мин
|
Затраты
труда, чел.∙мин
|
Число
рабочих
|
Продолжительность
работы рабочих, мин
|
Продолжительность
работы машин и механизмов, мин
|
на
работу
|
на
работу с учётом отдыха и пропуска поездов
|
Основные
работы в «окно» (участок 1950 м)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Оформление
закрытия перегона
|
-
|
-
|
-
|
14
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14
|
Зарядка
ЩОМ
|
Зар-ка
|
1
|
135
|
15
|
135
|
150
|
13
|
-
|
-
|
Очистка
щебня ЩОМ
|
1
км
|
1,95
|
356,4
|
39,6
|
695
|
771
|
13
|
86
|
86
|
Разрядка
ЩОМ
|
Разр-ка
|
1
|
147
|
13
|
147
|
163
|
13
|
-
|
-
|
Частичная
выправка пути ЭШП с подбивкой шпал (8 %)
|
Шпала
|
287
|
9,37
|
-
|
2689
|
2985
|
35
|
86
|
-
|
Разболчивание
стыков
|
Болт
|
628
|
1,7
|
-
|
1068
|
1185
|
14
|
68
|
-
|
Разборка
пути УК-25/18
|
Звено
|
78
|
32,3
|
1,7
|
2519
|
2796
|
19
|
147
|
147
|
Планировка
щебня с уплотнением
|
100
м
|
19,5
|
3,59
|
3,59
|
70
|
78
|
1
|
78
|
78
|
Укладка
пути УК-25/18
|
Звено
|
78
|
35,7
|
1,7
|
2785
|
3091
|
21
|
147
|
147
|
Сболчивание
стыков
|
Стык
пути
|
79
|
18,21
|
-
|
1439
|
1597
|
11
|
147
|
-
|
Рихтовка
пути
|
1
м
|
1950
|
0,88
|
-
|
1716
|
1905
|
13
|
147
|
-
|
Оборудование
изолирующего стыка
|
Стык
пути
|
1,95
|
210,0
|
-
|
410
|
455
|
4
|
114
|
-
|
Выгрузка
щебня из хоппер-дозатора
|
1
м3
|
1170
|
0,26
|
0,14
|
304
|
337
|
4
|
78
|
78
|
Сплошная
выправка пути ВПО-3000
|
1
км
|
1,95
|
271,2
|
33,9
|
529
|
587
|
8
|
73
|
73
|
Заготовка
и укладка рельсовых рубок
|
Рубка
|
2
|
50,65
|
-
|
101
|
112
|
10
|
11
|
-
|
Итого
|
16212
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число
монтёров пути:
-
для выправки пути на 8 % шпал в темпе ЩОМ,
-на разборку стыков в темпе работы ЩОМ,
-
для обслуживания путеразборочного крана,
- для обслуживания путеукладочного крана,
При
условии выполнения всех следующих работ в темпе работы путеукладочного крана
рассчитывают необходимое число монтёров пути для выполнения каждой из работ в
потоке:
-
на сборку стыков,
-
на рихтовку пути,
Оборудование
изолирующего стыка 4 монтёра пути закончат за 114 мин. На устройстве отвода и
укладке рельсовых рубок работает 10-12 чел.
2.3.3
Ограждение места производства основных работ в «окно».
Рисунок
2.2 – Схема ограждения места производства путевых работ в «окно»
3
ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ
Задано:
1)
толщина слоя убираемого с пути
снега h =
0,22 м;
2)
полезные длины путей l1 = 1280 м, l2 = 1435 м, l3 = 1580 м, l4 = 1730 м;
3)
длина стрелочного перевода lстр = 70 м;
4)
коэффициент, учитывающий
доступность территории станции для работы снегоочистительных машин α
= 0,8;
5)
средняя ширина междупутья b = 4,8 м;
6)
среднее расстояние от места
стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега L
= 2,3 км;
7)
очистка путей производится
снегоуборочной машиной СМ-2, состоящей из головной машины, двух промежуточных и
концевого полувагонов;
8)
очистка стрелочных переводов
производится одновагонной снегоуборочной машиной СМ-5;
9)
производительность загрузочного
устройства снегоуборочной машины ПЗ = 1200 м3/ч;
10)
вместимость промежуточного
полувагона qп = 125 м3;
11)
вместимость концевого полувагона qк = 90 м3;
12)
погрузочная вместимость
снегоуборочного поезда CM-2 q = 340 м3;
13)
погрузочная вместимость машины
СМ-5 qп = 100 м3;
14)
количество стрелочных переводов n
=7 шт;
15)
средняя скорость движения поезда
на разгрузку или до места работ v =15 км/ч;
16)
коэффициент уплотнения снега
γ = 0,4;
17)
коэффициент заполнения полувагонов
СМ-2 снегом kз = 0,8;
18)
заданный срок парка Tз = 0,9 сут.
3.1
Определение объёма выпавшего снега.
Площадь
очистки снега по одному пути, м2,
wi
= alib,
(3.1)
где
a – коэффициент,
учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин;
li
– полезная длина пути;
b
– средняя ширина междупутья.
w1
= 0,8 ∙ 1280 ∙ 4,8 ≈ 4915 м2,
w2
= 0,8 ∙ 1435 ∙ 4,8 ≈ 5510 м2,
w3
= 0,8 ∙ 1580 ∙ 4,8 ≈ 6067 м2,
w4
= 0,8 ∙ 1730 ∙ 4,8 ≈ 6643 м2.
Объём
неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути, м3,
Qi
= wih,
(3.2)
где
h – толщина слоя
убираемого с пути снега, м.
Q1
= 4915 ∙ 0,22 ≈ 1081 м3,
Q2
= 5510 ∙ 0,22 ≈ 1212 м3,
Q3
= 6067 ∙ 0,22 ≈ 1335 м3,
Q4
= 6643 ∙ 0,22 ≈ 1461 м3.
Общий
объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке со всех путей, определяется по
формуле, м3,
.
Объём
неуплотнённого снега, убираемого с одного стрелочного перевода, м3,
Qстр
= Qп
+ Qб,
(3.4)
где
Qп,
Qб
– объём снега, подлежащей уборке, соответственно, по прямому и боковому путям,
м3.
Qп
= αlстрSh,
(3.5)
где
lстр
– длина стрелочного перевода с подходами к нему;
S
– ширина очищаемой полосы, м.
При
уборке снега со стрелочных переводов во всех случаях снегоуборочные машины
работают с закрытыми крыльями.
Qп
= 0,8 ∙ 70 ∙ 2,6 ∙ 0,22 ≈ 32 м3.
Можно
принять, что
Qб
= 1/3Qп.
(3.6)
Qб
= 32/3 = 10,7 м3.
Qстр
= 32 + 10,7 = 42,7 м3.
Объём
неуплотнённого снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции
определяется по формуле
где
n – количество
стрелочных переводов.
3.2
Определение времени очистки станции от снега.
Число
рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки путей или стрелочных
переводов соответственно, рассчитывается по формулам:
где
γ – коэффициент уплотнения снега;
kз
– коэффициент заполнения полувагонов снегом.
Продолжительность
одного цикла работы, мин, снегоуборочного поезда без учёта простоев, связанных
с поездной и маневровой работой станции, определяется по формуле
Tц
= t1 + t2
+ t3 + t4 + t5 + t6
+ t7 + t8 + t9, (3.10)
где
t1
– время на согласование и подготовку маршрута к месту работы, мин;
t2
– время следования к месту работ, мин;
t3
– время на установку рабочих органов машины, мин;
t4
– время, необходимое для загрузки снегоуборочного поезда, мин;
t5
– время на согласование и подготовку маршрута после загрузки к месту выгрузки
снега, мин;
t7
– время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в рабочее положение
для выгрузки снега, мин;
t8
– время на разгрузку снегоуборочного поезда в снеговом тупике или на перегоне,
мин;
t9
– время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в
транспортное положение после разгрузки снега, мин.
В
учебных целях принято t1
= t5
= 10 мин; t2
= t6;
t3
=5 мин; t7
= t9
= 4 мин; t8
= 10 мин.
Время
следования снегоуборочного поезда, мин, от места стоянки к месту работ, от
места погрузки до места выгрузки или обратно рассчитывается по формуле
где
L – среднее расстояние
от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега,
км;
v
– средняя
скорость движения поезда на разгрузку или до места работ.
Время
загрузки снегоуборочного поезда, мин,
где
Пз – производительность загрузочного устройства снегоуборочной
машины, м3/ч.
Тогда
продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда
=10 + 16 + 5 + 14 + 10
+ 16 + 4 + 10 + 4 = 89 мин,
= 10 + 16 + 5 + 4 + 10
+ 16 + 4 + 10 + 4 =79 мин.
Общая
продолжительность уборки и вывоза снега со станции, сут., рассчитывается по
формуле
Потребное
количество машин одного типа устанавливается по формуле
N
= T / Tз,
(3.14)
где
Tз
– заданный срок очистки путей от снега;
Nпути
= 0,46 / 0,9 = 0,51 маш,
Nстр
= 0,08 / 0,9 = 0,09 маш.
Принимается
по одной машине СМ-2 и СМ-5. Тогда уборка и вывоз снега с путей парка и
горловины будут осуществлены за
Tфакт
= T /
N, (3.15)
По
результатам расчётов составляется ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных
работ.
Таблица
3.1 – Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ
Номер пути
|
Полез-ная длина пути, м
|
Толщина слоя снега, h
= 0,22м
|
Коли-чество рейсов для вывоза
снега
|
Время занятия путей без учёта
поездного движения, мин
|
Полное время работы в группе
путей без учёта поездного движения, мин
|
Пло-щадь очист-ки снега, м2
|
Объём неуп-лотнён-ного снега, м3
|
Способ очистки и уборки снега
|
1
2
3
4
|
1280
1435
1580
1730
|
4915
5510
6067
6643
|
1081
1212
1335
1461
|
СМ-2
СМ-2
СМ-2
СМ-2
|
1,6
1,8
2
2,1
|
142
160
178
187
|
667
|
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1
Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги – Минск, 2002. –
160 с.
2
Инструкция по сигнализации на Белорусской железной дороге – Минск, 2002. – 128
с.
3
Устройство и эксплуатация железнодорожного пути: Пособие / В. И. Матвецов,
П. В. Ковтун, А. Г. Жуковец и др. – Гомель: БелГУТ, 2004. – 114 с.
4
Основы устройства и расчётов железнодорожного пути / Т. Г. Яковлева, В. Я.
Шульга, С. В. Амелин, и др.; Под ред. С. В. Амелин и Т. Г. Яковлева.
– М.: Транспорт, 1986. – 297 с.