Пшеница озимая
Рожь озимая
Пшеница яровая
Ячмень яровая
Овес
Горох
Вика
Всего зерновых и зернобобовых
Картофель
Капуста
Корневые корнеплоды
Кукуруза на силос
Силосные культуры на выпас
Многолетние травы
На зеленый корм
На выпас
На семена
Всего посевов
|
151
204
87
443
251
50
161
1347
45
1
10
50
120
329
224
75
30
1902
|
7,9
10,7
4,6
22,3
13,2
2,6
8,5
70,8
2,4
0,1
0,5
2,6
6,3
17,3
11,8
3,9
1,6
100
|
14,5
11,2
20
22
23
14
11,8
120
119
150
102,8
120
139
0,51
Машинно-тракторный парк
хозяйства обладает относительно пестрым разнообразием имеющейся техники.
Таблица 2.1 - Состав
машинно-тракторного парка
Наименование
|
Количество, шт.
|
Тракторы
ДТ-75М
Т-150К
МТЗ-80
МТЗ-82
Т-25А
Т-40АМ
Автомобили
ГАЗ-53
ГАЗ-66
ЗИЛ-130
КамАЗ-55102
УАЗ
Иж-2126
Прицепы
2ПТС-4
1-ПТС-4
|
4
3
5
4
1
2
6
1
1
1
2
1
6
2
|
Автомобильный парк
хозяйства обеспечивает в основном перевозку с/х грузов с учетом ряда их
особенностей. В зависимости от вида с/х грузов и сезона работы автомобили
должны быть соответственно подготовлены. В автомобилях, занятых на перевозке зерна,
кузов должен быть уплотнен так, чтобы не допустить потерь зерна, при перевозке
свеклы и овощей наращивают борта.
Основное назначение
тракторного парка – выполнение определенного объема полевых работ, а также
работы по заготовке кормов, транспортировка органических удобрений и т.п.
Для обеспечения
эффективной работы автомобильного парка в хозяйстве имеется гараж-стоянка,
помещение для ТО и ремонта автомобилей и тракторов, пункт заправки топливом,
склад для хранения нефтепродуктов.
3. Управление работой
парка и диспетчерская служба
Выполнение суточной нормы
автомобилями по перевозке грузов и тракторами своего сменного задания может
быть обеспечено при условии постоянного наблюдения за работой подвижного
состава и своевременного устранения неисправностей и перебоев в их работе.
Основная цель при управлении работой парка – обеспечение бесперебойности работ
и увеличении эффективности использования подвижного состава.
Главный инженер отвечает
за эксплуатацию МТП, ведет работу по снабжению, а также ведет контроль за
работой бригадиров, водителей и вспомогательных работников. В его обязанность
входит разнарядка техники по местам по объектам работы, проводит инструктаж
водителей об особенностях движения, и делает об этом отметки в журнале
инструктажа, в котором расписываются водители. Ведет учет рабочего времени,
обработку путевок, учет ремонтных работ, контроль по расходу ГСМ.
Мастера (бригадиры)
ответственны за рациональное использование МТП.
Диспетчером водителям
передаются распоряжения, указания по выполнению того или иного вида работ в
определенном объеме.
4. Организация
технического обслуживания
Основным назначением ТО
является уменьшение интенсивности износа деталей, предупреждение неисправностей
и продление срока службы подвижного состава, обеспечение постоянной готовности
его к работе, повышение надежности и безопасности эксплуатации, достижение
минимального расхода топлива и смазочных материалов, а также выявление
возникших неисправностей с целью их своевременного устранения.
Система технического обслуживания
является планово-предупредительной; все предусмотренные для каждого вида
обслуживания работы являются строго обязательными и должны выполняться в полном
объеме.
Любой выполняемый вид
работы с подвижным составом, с агрегатами, узлами совершается согласно
технологическому процессу. Очень большое значение имеет введение в эти
технологические процессы диагностики.
Применяют в хозяйстве
методы безразборной диагностики технического обслуживания машинно-тракторного
парка.
Таблица 4.1 - Оборудование
ремонтной мастерской хозяйства
Наименование участка (рабочего
поста) и оборудования
|
Тип, модель
|
Количество, шт.
|
Контейнер для ветоши
|
ОРГ-1598
|
1
|
Вертикально-сверлильный станок
|
2А135
|
1
|
Тиски столовые №3
|
ГОСТ 7225-54
|
2
|
Верстак для двух рабочих
|
ОРГ-1468-01-070А
|
1
|
Тиски столовые №2
|
ГОСТ 7225-54
|
1
|
Верстак на одно рабочее место
|
ОРГ-1468-01-060А
|
2
|
ОРГ-1468-01-090
|
1
|
Кузнечная двухрогая наковальня
|
100 кг
|
1
|
Шкаф для материалов и
измерительного инструмента
|
ОРГ-1468-07-00
|
2
|
Верстак на одно рабочее место
|
ОРГ-1468-01-060А
|
1
|
Стеллаж для деталей
|
ОРГ-1468-05-320
|
2
|
Гидравлический пресс с двух
стоечным индивидуальным приводом
|
ОКС-1671А
|
1
|
Охрана труда.
1. Состояние охраны
труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в хозяйстве.
Все предприятия и
учреждения должны принимать необходимые меры к устранению или уменьшению
вредных условий работы, предупреждению несчастных случаев и содержанию места
работы в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии согласно общим и
специальным постановлениям по отдельным производствам. Из-за недостатка средств
в хозяйстве работы по охране труда, ТБ, выполняются не в полном объеме. На
основе письменных инструкций утвержденных главным инженером хозяйства,
проводится инструктаж и обучение рабочих правилам безопасных приемов и методов
работы. Инструктаж проводится по следующей схеме:
а) вводный инструктаж
б) первичный инструктаж
на рабочем месте
в) периодический
повторный инструктаж.
Техника пожарной
безопасности выполняется не полностью. В хозяйстве не полностью укомплектованы
пожарные щиты, недостаточное количество огнетушителей. Имеются искусственные
водоемы для тушения пожара и схемы эвакуации, утвержденные и согласованные
пожарным надзором. Производственная санитария также не полностью соответствует нормам.
Осуществляется
систематический контроль за проведением мероприятий по созданию безопасных
условий труда.
Анализ производственного
травматизма.
Травмы в хозяйстве
случаются из-за несоблюдения техники безопасности.
5. Организация и учет
завоза, и расходование нефтепродуктов
Нефтесклад разделен на
две составные части, технологически соединенные между собой:
1)
машинозаправочную
станцию, предназначенную для приемки и хранения текущих запасов нефтепродуктов
и заправки ими автомобилей, тракторов и другой самоходной техники;
2)
склад запасов
топлива и масел с резервуарным парком и оборудованием, обеспечивающим хранение
нефтепродуктов, их выдачу.
Экономию топлива,
смазочных масел, пластичных смазок, технических жидкостей не достигается не
только технически правильной организацией транспортировки, слива и хранения
нефтепродуктов, но и применение их строго по назначению при эксплуатации МТП.
При заправке машин
неисправным топливозаправочным оборудованием потери топлива составляют 1-2 % и
еще более возрастают, при применении ведер или открытой струи. В связи с этим
машины следует заправлять только закрытым способом с использованием раздаточных
кранов.
Нормы расхода топлива и
смазочных материалов.
Для бортовых автомобилей,
находящихся в эксплуатации, установлены нормы расходы топлива на пробег
автомобиля и на выполненную за побег транспортную работу.
Марка автомобиля
|
Норма, л/100 км
|
ГАЗ-51 и ГАЗ-51А
ЗИЛ-130
ГАЗ-53Ф
КамАЗ-55102
|
23
31
27
24
|
Учет завоза и расхода
нефтепродуктов.
В конце каждого месяца
делается заявка на следующий месяц о пополнении топливом и ГСМ. Учет расхода
топлива ведется следующим образом: водителями за каждый день работы
предоставляется кассовый чек, свидетельствующий о количестве заправляемого
топлива, который прикрепляется к путевому листу. В конце каждого месяца
диспетчер ведет обработку данных путевых листов, учитывая нормы расхода топлива
конкретного подвижного состава относительно пробега автомобиля за данный
рабочий день. Также диспетчером ведется работа по сверке кассовых чеков с актами
заправок МТП на АЗС.
Учет расхода масел и
других пластичных смазок ведется пропорционально расходу топлива.
Ответственность за приобретение, хранение, выдачу необходимого количества масел
и других пластичных материалов ложится на механика. Приобретение масел ведется
в фасованных упаковках. Сбор отработанных масел ведется в емкости.
6. Организация хранения
техники
В ГОУ НПО ПУ-14 применяют
четыре способа хранения техники: закрытое в отапливаемом помещении, закрытое в
неотапливаемом помещении, полузакрытое под навесом и открытое на площадках.
Каждый из способов определяет степень защиты подвижного состава от
метеорологических и прочих воздействий внешней среды.
7. Технико-экономические
показатели
Общие показатели
деятельности ремонтной мастерской
Показатель
|
Год
|
2005
|
2006
|
2007
|
1. Среднегодовая стоимость основных
производственных фондов, тыс.руб.
|
657,77
|
954,68
|
960,11
|
2. Среднегодовая производственная
площадь, м2
|
1952,00
|
1952,00
|
1952,00
|
3. Численность рабочих, чел
|
160
|
155
|
130
|
4. Численность производственных
рабочих ремонтной мастерской, чел
|
5
|
6
|
5. Себестоимость годового объема
работ, тыс.руб.
|
154,7
|
95,9
|
130,0
|
6. Программа годовая, работы
|
120,00
|
90,00
|
115,00
|
7. Условные ремонты
|
91,11
|
75,35
|
95,02
|
ВЫВОД
За время
прохождения практики в ГОУ НПО ПУ-14» Воткинского района в качестве слесаря по
ремонту оборудования, я закрепил теоретический материал, пройденный за время
учебы. Также закрепил регулировку и ремонт различной сельскохозяйственной
техники, какие поломки наиболее встречаются в технике и агрегатах.
Ознакомился с
финансовой деятельностью хозяйства.
Узнал также,
как устраняются, и какие технологии ремонта используются при ремонте
сельскохозяйственной техники.
Похожие работы на - Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники на предприятии ГОУ НПО ПУ-14
|