Расчет затрат на ТО и ТР для автомобиля Урал-377
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Исходные данные.
2. Производственная
программа по ТО и ТР.
2.1 Количество
технических воздействий.
2.2 Годовая трудоемкость
ТО и ТР:
3. Расчет численности
ремонтных рабочих.
3.1 Общая численность
ремонтных рабочих.
3.2 Количеств ремонтных
рабочих по видам воздействий .
4. Затраты на ТО и ТР
4.1 Расчет фонда оплаты
ремонтных рабочих .
4.2 Расчет средних
часовых тарифных ставок .
4.3 Расчет фондов
повременной заработной платы ремонтных рабочих.
4.4 Расчет надбавок и
доплат .
4.5 Премии ремонтным
рабочим за выполнение количественных показателей и качества работы
4.6. Расчет затрат на
материалы .
5. Плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР
5.1 Плановая калькуляция себестоимости ТО-1.
5.2 Плановая калькуляция себестоимости ТО-2.
5.3 Плановая калькуляция себестоимости ТР.
Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Рыночное
отношение оказывает большое влияние на экономику, в которой за последние годы
произошли существенные изменения. Резко изменилось структура собственности,
причём основная часть АТП из федеральной собственности перешло в субъектную
собственность РФ. Развитие рыночных отношений способствовала создание
многочисленных средних и малых транспортных коммерческих фирм и индивидуального
предпринимательства, составляющих серьёзную конкуренцию крупным предприятием.
Не смотря на трудности в производственной – финансовой работе, многие
предприятия смогли адаптироваться к работе в рыночных условиях, благодаря
успешной маркетинговой деятельности на рынке транспортных услуг, развитию
дополнительных видов услуг по организации ремонта ТС частных владельцев,
хранению и переработке грузов с использованием для этих целей производственные
площади. Решаются проблемы связанные с проблемами перевозок. На пассажирских ТС
завершается переход к завершению к системе договорных взаимоотношений
заказчиками с использованием расчетных тарифов, продолжается создание
совершенных автоматизированных систем оперативного управления пассажирскими
перевозками. Отрабатывается система работы транспорта. Особое внимание
уделяется вопросам установления тарифов за проезд, а также восстановление
промышленного производства легковых авто. Рыночная экономика нуждается в
создании сети рыночных диптеров и дистрибьюторов, для облегчения основных
функций маркетинга – продвижения продукции в решении конкурентным потребителем.
В РФ в
соответствии с Законом о собственности, выделяющие следующие формы
собственности: частные и муниципальные. Успехов экономической реформы зависит
от знаний работников и умение работать в новых условиях.
1. ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ
1. . Марка автомобиля: Урал - 377
седельный тягач
2. Средне списочные количества
автомобилей: 26.
3. Категория условий эксплуатации: 3.
4. Коэффициент выпуска автомобилей на
линию: 0,57
5. Зона природного климата: умеренно –
холодная.
6. Пробег с начала эксплуатации в долях
от нормального:
До КР с
доли L1 0,7 – 36%
После КР
с доли L1 1,2 – 64%
7. Среднесуточный пробег: 158 км.
8. Режим работы АТП: 305
9. Режим работы бригады: 1,5
10.
Количество автомобилей
выпускающих ТО и ТР: 390
11.
Количество
технологически совместимых групп: 5
2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТО И ТР.
2.1
Количество технических воздействий
Количество
ЕО:
, обсл. (1)
где: L общ - общий годовой пробег автомобилей парка;
L СС – среднесуточный пробег одного автомобиля.
, км (2)
где: - среднесписочное количество
автомобилей;
- режим работы АТП;
- коэффициент выпуска автомобилей на
линию.
км
обсл.
Количество
ТО – 1:
, обсл. (3)
Где: L то – 1 – пробег автомобилей до первого ТО – 1;
Количество
ТО – 2:
, обсл.(4)
где: L общ –
общий пробег автомобиля
L то – 2 – пробег до первого ТО - 2
К1 – коэффициент корректирования периодичности в зависимости от
КУЭ.
К3 - коэффициент корректирования периодичности в зависимости природно-климатических
условий.
обсл.
обсл.
Количество
СО:
, обсл.(5)
обсл.
2.2
Годовая трудоемкость ТО и ТР
Скорректированная
трудоемкость ЕО:
,чел-ч (6)
где: К 2 – коэффициент корректирования норматива трудоемкости
зависимости от модификации подвижного состава и организации .
К 5 – коэффициент норматива трудоемкости в зависимости от
числа автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп .
чел-ч
,чел-ч (7)
чел-ч
Скорректированная
трудоемкость ТО – 1:
,чел-ч (8)
чел-ч
Трудоемкость
ТО – 1;
, чел-ч (9)
чел-ч
Скорректированная
трудоемкость ТО-2:
, чел-ч (10)
чел-ч
Трудоемкость
ТО – 2:
чел-ч (11)
чел-ч
Скорректированная
трудоемкость СО:
, чел-ч (12)
П со - 20 %
чел-ч
Трудоемкость
СО:
,чел-ч (13)
чел-ч
Скорректированная
трудоемкость ТР:
,чел-ч(14)
где К 4 - коэффициент корректирование трудоемкости в зависимости от
доли пробега с начала эксплуатации,
(15)
чел-ч
Трудоемкость
ТР
чел-ч(16)
чел-ч
Суммарная
годовая трудоемкость ТО и ТР:
, чел-ч (17)
чел-ч
Таблица
1.
Производственная
программа ТО и ТР .
№
п/п
|
Наименование
показателей
|
Величина
|
1
|
Количество
технических воздействий , ед
|
|
|
ЕО
|
4520
|
ТО-1
|
248
|
ТО-2
|
83
|
СО
|
52
|
2
|
Трудоемкость
годовая , чел – час
|
|
|
ЕО
|
2892,80
|
ТО-1
|
1091,00
|
ТО-2
|
1578,80
|
СО
|
198,64
|
ТР
|
7406,00
|
3
|
Суммарная
годовая трудоемкость ТО и ТР,
Чел-ч.
|
13167,20
|
3. Расчет численности ремонтных рабочих.
3.1
Общая численность ремонтных рабочих.
,чел.(18)
где - коэффициент выполнения норм
выработки, (1.05 - 1.08);
Фрв – фонд рабочего времени.
,ч(19)
Д пр – праздничные дни;
Д оо – дни очередного отпуска;
Д до – дни дополнительного отпуска;
Д пп – предпраздничные дни;
t см – продолжительность смены.
ч
чел.
Принимаем
7 человек.
3.2
Количеств ремонтных рабочих по видам воздействий.
Занятых
на ЕО
,чел.(20)
чел.
Принимаем
2 человек
Занятых
на ТО – 1
,чел.(21)
чел.
Принимаем
1 человека.
Занятых
на ТО – 2
,чел.(22)
чел.
Принимаем
1 человека.
3.2.4
Занятых на ТР
,чел.(23)
чел.
Принимаем
3 человека.
Таблица 2.
Численность
ремонтных рабочих
Наименование
показателей
|
Величина
|
Численность
ремонтных рабочих , чел .
|
|
Всего:
|
7
|
в
том числе :
|
|
ЕО
|
2
|
ТО-1
|
1
|
ТО-2
|
1
|
ТР
|
3
|
4 .
ЗАТРАТЫ НА ТО И ТР.
4.1
Расчет фонда оплаты ремонтных рабочих.
Таблица 3.
Распределение
ремонтных рабочих по разрядам.
Виды
работ
|
Разряды
|
Итого
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
ЕО
|
1
|
1
|
|
|
|
|
2
|
ТО-1
|
|
|
1
|
|
|
|
1
|
ТО-2
|
|
|
|
1
|
|
|
1
|
ТР
|
|
|
|
|
2
|
1
|
3
|
Итого
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
7
|
Средний
разряд определяется по формуле:
(24)
Работников
ЕО:
Работников
ТО-1:
Работников
ТО-2:
Работников
ТР:
Расчет
средних часовых тарифных ставок.
Таблица
4.
Тарифные
ставки ремонтных рабочих.
Разряды
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Часовые
тарифные ставки.
|
13,24
|
17,21
|
22,50
|
25,25
|
29,12
|
33,09
|
Средняя
часовая тарифная ставка определяется по формуле:
,руб(25)
Средняя
часовая тарифная ставка рабочих ЕО:
руб
Средняя
часовая тарифная ставка рабочих ТО-1:
руб
Средняя
часовая тарифная ставка рабочих ТО-2:
руб
Средняя
часовая тарифная ставка рабочих ТР:
руб
Таблица
5.
Средние
часовые тарифные ставки.
Виды
работ
|
Средний
разряд
|
Средняя
часовая тарифная ставка, руб.
|
ЕО
|
1,5
|
15,23
|
ТО-1
|
3
|
22,5
|
ТО-2
|
4
|
25,25
|
ТР
|
5,3
|
30,31
|
Расчет
фонда повременной заработной платы ремонтных работ:
Фонд
повременной заработной платы работ по ЕО:
,руб.(26)
руб.
Фонд
повременной заработной платы работ по ТО - 1:
, руб.(27)
руб.
Фонд
повременной заработной платы работ по ТО - 2:
, руб.(28)
руб.
Фонд
повременной заработной платы работ по ТР:
руб.
Суммарный
фонд повременной заработной платы определяется по формуле:
, руб.(30)
руб.
Расчет
надбавок и доплат:
Доплата
за вредность:
,чел.(31)
,чел.
Рабочих
нет.
,чел. (32)
,чел.
Рабочих
нет.
,чел.(33)
,чел.
Принимаем
1 человека.
,руб.(34)
руб.
Доплата
за работу в ночное время:
,чел. (35)
чел.
Принимаем
1 человека.
, чел. (36)
чел.
Принимаем
1 человека.
,чел. (37)
чел.
Рабочих
нет.
,чел. (38)
чел.
Принимаем
1 человека.
Доплата
за работу в ночное время рабочим занятым на ЕО:
,руб.(39)
руб.
Доплата
за работу в ночное время рабочим занятым на ТО-1:
,руб.(40)
руб.
Доплата
за работу в ночное время рабочим занятым на ТР:
,руб.(41)
руб.
Сумма
доплат за работу в ночное время:
,руб.(42)
руб.
Доплаты
бригадам:
,руб.(43)
,руб.(44)
руб.
руб.
Процент
дополнительной заработной платы.
,%(45)
%
4.2
Расчет затрат на материалы
Расчет
затрат на материалы при ЕО:
,руб.(46)
где: - норма затрат на одно ЕО;
- коэффициент удорожания.
руб.
Расчет
затрат на материалы при ТО-1:
,руб.(47)
руб.
Расчет
затрат на материалы при ТО-2:
,руб.(48)
руб.
Расчет
затрат на материалы при ТР:
,руб.(49)
руб.
Суммарные
затраты на материалы:
, руб.(50)
руб.
Затраты
на запасные части:
,руб. (51)
5.
ПЛАНОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ТО И ТР
5.1 Плановая
калькуляция себестоимости ТО-1
Общий фонд оплаты труда с
учетом районного коэффициента принимаем по таблице 6.
=82577,38руб.
Отчисления на социальные
нужды принимаем по таблице 6.
=21635,27руб.
Затраты на материалы:
=40672,00руб.
Всего затрат на ТО-1:
,руб. (52)
руб.
Себестоимость одного
ТО-1:
руб.(53)
руб.
Таблица 7.
Плановая калькуляция
себестоимости ТО-1.
Статьи
затрат
|
Сумма
затрат, руб.
|
Себестоимость
ТО-1, руб.
|
Структура
себестоимости, %
|
1.Затраты
на заработную плату
|
82577,38
|
332,97
|
57,00
|
2.Отчисления
на социальные нужды.
|
21635,27
|
87,24
|
14,93
|
3.Затраты
на материалы.
|
40672,00
|
164
|
28,07
|
4.Количество
обслуживаний.
|
248
|
|
|
Всего:
|
144884,65
|
584,21
|
100
|
5.2 Плановая
калькуляция себестоимости ТО-2
Общий фонд оплаты труда с
учетом районного коэффициента принимаем по таблице 6.
=82867,41руб.
Отчисления на социальные
нужды принимаем по таблице 6.
=21711,26руб.
Затраты на материалы:
=10790,00руб.
Всего затрат на ТО-2:
,руб. (54)
руб.
Себестоимость одного ТО-2:
руб. (55)
руб.
Таблица 8.
Плановая калькуляция
себестоимости ТО-2.
Статьи
затрат
|
Сумма
затрат, руб.
|
Себестоимость
ТО-1, руб.
|
Структура
себестоимости, %
|
1.Затраты
на заработную плату
|
82867,41
|
998,40
|
71,83
|
2.Отчисления
на социальные нужды.
|
21711,26
|
261,58
|
18,82
|
3.Затраты
на материалы.
|
10790,00
|
130
|
9,35
|
4.Количество
обслуживаний.
|
-
|
-
|
Всего:
|
115368,67
|
1389,98
|
100
|
5.3 Плановая
калькуляция себестоимости ТР
Общий фонд оплаты труда с
учетом районного коэффициента принимаем по таблице 6.
=493244,27руб.
Отчисления на социальные
нужды принимаем по таблице 6.
=129230,00руб.
Затраты на материалы:
=714175,8руб.
Затраты на запасные
части:
=892559,77руб.
Всего затрат на ТР:
,руб. (56)
руб.
Себестоимость одного ТР:
,руб. (57)
руб.
Таблица 8.
Плановая калькуляция
себестоимости ТР.
Статьи
затрат
|
Сумма
затрат, руб.
|
Себестоимость
ТО-1, руб.
|
Структура
себестоимости, %
|
1.Затраты
на заработную плату
|
493244,27
|
690,65
|
22,13
|
2.Отчисления
на социальные нужды.
|
129230,00
|
180,95
|
5,79
|
3.Затраты
на материалы.
|
714175,8
|
1000,00
|
32,04
|
4.Затраты
на запасные части.
|
892559,77
|
1249,77
|
40,04
|
5.Общий
пробег автомобилей, км
|
714175,8
|
-
|
-
|
Всего:
|
2229209,84
|
3121,37
|
100
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимов, А.П. Экономика планирование и анализ
деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для техникумов. – М.:
Транспорт, 1998. – 245 с.
2. Бачурин, А.А. Анализ производственно –
хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие для
студ. высш. учеб. заведений / Александр Афанасьевич Бачурин, Под ред. З.И.
Аксеновой. – М: Издательский центр «Академия» 2004. – 320 с.
3. Положение о техническом обслуживание и ремонте
подвижного состава автомобильного транспорта/ М-во автомоб. трансп. РСФСР. – М.
Транспорт, 1988. – 78 с.
4. Сафронов, Н.А. Экономика организации
(предприятия): Учеб. для ср. спец. заведений. – М.: Экономист, 2005. – 251 с.
5. Экономика автомобильного транспорта: Учеб.
пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г.
Григорян и др.; Под ред. Г.А. Кононовой.-М.: Издательский центр «Академия»,
2005 – 320 с.