Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту большегрузных автомобилей
1.
Расчет годовой
производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту
автомобилей
1.1
Исходные данные
Таблица 1.1
– Исходные данные
Марка, модели подвижного
состава
|
Списочное количество
автомобилей
|
Количество дней эксплуатации
в году
|
Среднесуточный пробег
|
Пробег с начала эксплуатации
|
Краз-260
|
12
|
253
|
160
|
1,75 – 2,0
|
Маз-5335
|
25
|
253
|
180
|
1,5 – 1,75
|
Камаз-5320
|
18
|
253
|
210
|
1,5 – 1,75
|
Климат холодный
|
Категория условий
эксплуатации К1=3.
|
Таблица 1.2
– Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость
технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)
Марка, модели подвижного
состава
|
Пробег до КР , тыс. км
|
Периодичность ТО, км
|
Трудоемкость ТО () и ТР ()
|
|
|
|
|
|
|
Краз-260
|
160
|
2500
|
10500
|
0,45
|
3,7
|
16,1
|
6,8
|
Маз-5335
|
320
|
4000
|
16000
|
0,5
|
3,5
|
13,7
|
6,3
|
Камаз-5320
|
300
|
4000
|
16000
|
0,5
|
3,4
|
14,5
|
8,5
|
1.2
Корректирование пробега
автомобиля до капитального ремонта (КР) и периодичности технических
обслуживаний ТО-1 и ТО-2
1.2.1
Пробег автомобиля до
капитального ремонта для заданных условий эксплуатации, тыс.
км
, (1.1)
где – нормативный пробег автомобиля до КР,
км (таблица 1.2); , , – коэффициенты корректирования пробега
автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля
и климатические условия соответственно (таблицы 1.3, 1.4, 1.5).
Таблица 1.3 –
Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации
Категория условий
эксплуатации
|
Коэффициенты
корректирования нормативов
|
периодичности ТО,
|
удельной трудоемкости
ТР,
|
пробег до КР,
|
3
|
0,8
|
1,2
|
0,8
|
Таблица 1.4
– Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификации
подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного
состава и организация его работы
|
Коэффициенты
корректирования нормативов
|
трудоемкости ТО и ТР,
|
пробег до КР,
|
Базовый автомобиль
|
1
|
1
|
Таблица 1.5
– Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий
Характеристика района
|
Коэффициенты
корректирования нормативов
|
периодичности ТО,
|
удельной трудоемкости
ТР,
|
пробега до КР,
|
Холодный
|
0,9
|
1,2
|
0,8
|
Краз-260: тыс. км;
Маз-5335: тыс. км;
Камаз-5320: тыс. км.
1.2.2 Периодичность технического обслуживания ТО-1, км
, (1.2)
где – нормативная периодичность ТО-1, км (таблица 1.2); – коэффициент корректирования
периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (таблица 1.3);
– коэффициент корректирования периодичности
ТО в зависимости от природно-климатических условий (таблица 1.5).
Краз-260: км;
Маз-5335: км;
Камаз-5320: км.
1.2.3 Периодичность технического обслуживания ТО-2, км
, (1.3)
где – нормативная периодичность ТО-2, км (таблица 1.2);
Краз-260: км;
Маз-5335: км;
Камаз-5320: км.
1.3
Корректирование пробегов LKP, LTO-1 и LTO-2 по среднесуточному пробегу lcc автомобиля
1.3.1 Ежедневное обслуживание, км
, (1.4)
Краз-260: км;
Маз-5335: км;
Камаз-5320: км.
1.3.2 Периодичность ТО-1, км
, (1.5)
где – целое число.
Краз-260: ,
Маз-5335: ,
Камаз-5320: ,
1.3.3 Периодичность ТО-2, км [2]:
, (1.6)
где – целое число.
Краз-260: ,
Маз-5335: ,
Камаз-5320: ,
1.3.4 Пробег до КР, км
, (1.7)
где – целое число.
Краз-260: ,
Маз-5335: ,
Камаз-5320: ,
1.4
Число КР, ТО и ЕО на один
автомобиль за цикл эксплуатации до КР
1.4.1
Число КР,
, (1.8)
Краз-260: ;
Маз-5335:
Камаз-5320:
1.4.2
Число ТО-2,
, (1.9)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.4.3
Число ТО-1,
, (1.10)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.4.4
Число ЕО,
, (1.11)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.5
Определение коэффициента
перехода от цикла к году
1.5.1 Число дней эксплуатации автомобиля за цикл равен
количеству ежедневных обслуживаний до капитального ремонта
, (1.12)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
Таблица 1.6
– Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и
ремонте
Подвижной состав
|
Простой в ТО и ТР на
автопредприятии ДТО_ТР/1000 км
|
Простой в КР на
специализированном ремпредприятии , дней
|
Грузовые автомобили грузоподъемностью
от 5 т и более
|
0,5
|
22
|
Краз-260: ;
Маз-5335:
Камаз-5320: .
1.5.2 Дни простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл,
, (1.14)
где – продолжительность простоя автомобилей
в техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте, дни/1000 км (таблица 1.6); – коэффициент корректирования
продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в
зависимости от пробега с начала эксплуатации (таблица
1.7).
Таблица 1.7
– Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего
ремонта и продолжительности простоя в техобслуживании и ремонте в зависимости от
пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала
эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР, .
|
|
|
1,75 – 2,0
|
1,9
|
1,3
|
1,5 – 1,75
|
1,6
|
1,3
|
1,5 – 1,75
|
1,6
|
1,3
|
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.5.3 Коэффициент технической готовности,
, (1.15)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.5.4 Годовой пробег автомобиля, , км
, (1.16)
где - количество рабочих дней предприятия в
году.
Краз-260: км;
Маз-5335: км;
Камаз-5320: км.
1.5.5 Коэффициент перехода от цикла к году,
, (1.17)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.6
Расчет годовых количеств
КР, ТО и ЕО на весь парк автомобилей одной марки
1.6.1 Число КР за год,
, (1.18)
где - списочное количество автомобилей.
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.6.2 Число ТО-1 за год,
, (1.19)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.6.3 Число ТО-2 за год,
, (1.20)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.6.4 Число ЕО за год,
, (1.21)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.7
Расчет числа динамических
воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год
1.7.1 Число Д-1 за год,
, (1.22)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.7.1
Число Д-2 за год,
, (1.23)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.8
Определение суточных
программ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2
1.8.1 Суточная программа ЕО,[2]:
, (1.24)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.8.2 Суточная программа ТО-1,
, (1.25)
Краз-260:
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.8.3 Суточная программа ТО-2,
, (1.26)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.8.4 Суточная программа по диагностике Д-1:
, (1.27)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.8.5 Суточная программа по диагностике Д-2,
, (1.28)
Краз-260: ;
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.9
Расчет годового объема
работ ЕО, ТО и ТР на один автомобиль
1.9.1 Трудоемкость ежедневного обслуживания одного
автомобиля, , чел.-ч
. (1.29)
где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч
(таблица 1.2); - коэффициент корректирования
нормативов трудоемкостей ЕО, ТО и ТР в зависимости от размера предприятия и
количества технологически совместимых групп подвижного состава (таблица 1.8); - коэффициент, учитывающий снижение
трудоемкости ЕО за счет механизации работ (=0,55).
Таблица 1.8
– Коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от
количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количества совместимых
групп подвижного состава
Количество автомобилей,
обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии
|
Количество технологически совместимых
групп подвижного состава
|
55
|
=1,2
|
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
1.9.2 Трудоемкость работ ТО-1 одного автомобиля, , чел·ч
, (1.30)
где - нормативная трудоемкость работ ТО-1,
чел·ч (таблица 1.2).
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
1.9.3 Трудоемкость работ ТО-2 одного автомобиля, , чел·ч
. (1.31)
где - нормативная трудоемкость работ ТО-2,
чел·ч (таблица 1.2).
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
1.9.4 Удельная трудоемкость работ ТР на один автомобиль, , чел·ч
. (1.32)
где - нормативная удельная трудоёмкость ТР,
чел-ч/1000 км (таблица 1.2); -
коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации,
природно-климатические условия, пробег автомобиля с начала эксплуатации
(таблицы 1.3, 1.5, 1.7).
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
1.10
Расчет годового объема
работ ЕО, ТО, СО и ТР на один автомобиль
1.10.1
Годовая трудоемкость работ
ЕО на весь парк автомобилей данной марки, ,
чел·ч
. (1.33)
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Суммарная
годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
1.10.2
Годовая трудоемкость работ
ТО-1 на весь парк автомобилей данной марки, ,
чел·ч
. (1.34)
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Суммарная
годовая трудоемкость ТО-1 на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
1.10.3
Годовая трудоемкость
сезонного обслуживания (СО) автомобилей, ,
чел·ч
. (1.35)
где – доля трудоемкости сезонного
обслуживания при выполнении очередного ТО-2, совмещенного с СО, ().
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Суммарная
годовая трудоемкость СО на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
1.10.4
Годовая трудоемкость работ
ТО-2 на весь парк автомобилей данной марки, ,
чел·ч
, (1.36)
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Суммарная
годовая трудоемкость ТО-2 на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
1.10.5
Годовая трудоемкость работ
ТР всего парка автомобилей, , чел·ч
. (1.37)
Краз-260: чел·ч;
Маз-5335: чел·ч;
Камаз-5320: чел·ч.
Суммарная
годовая трудоемкость ЕО на весь парк автомобилей АТП:
чел·ч.
1.11
Распределение годовых
трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ
1.11.1
Распределение трудоемкости
ТО-1
Для
распределения используется общая зависимость, ,
чел·ч, [2]:
, (1.38)
где - трудоемкости отдельных видов работ
ТО-1, чел·ч; - доли отдельных видов работ согласно
нормам распределения ТО-1, % (таблица 1.9)
Таблица 1.9
– Примерное распределение годовой трудоемкости ТО-1 и ТО-2 по видам работ, %
Наименование и обозначение трудоемкостей видов работ и долей от
годовой трудоемкости .
|
Доли трудоемкости для различных типов подвижного состава
|
ТО-1
|
ТО-2
|
Диагностические и
|
9
|
8
|
Крепежные и
|
35
|
35
|
Регулировочные и
|
11
|
18
|
Смазочные, заправочные и очистительные и
|
21
|
Электротехнические и
|
12
|
10
|
Обслуживание системы питания и
|
4
|
10
|
Шинные и
|
8
|
3
|
Кузовные и
|
-
|
-
|
Диагностические
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Крепежные
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Регулировочные
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Смазочные,
заправочные и очистительные работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Электротехнические
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Работы по
обслуживанию системы питания, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Шинные
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч.
1.11.2
Распределение трудоемкости
ТО-2
Для
распределения используется общая зависимость, ,
чел·ч
, (1.39)
где - трудоемкости отдельных видов работ
ТО-2, чел·ч; - доли отдельных видов работ согласно
нормам распределения ТО-2, % (таблица 1.9)
Диагностические
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Крепежные
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Регулировочные
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Смазочные,
заправочные и очистительные работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Электротехнические
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Работы по
обслуживанию системы питания, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Шинные
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч.
1.12
Годовая трудоемкость работ
по самообслуживанию автопредприятия, , чел·ч
Годовая
трудоемкость работ по самообслуживанию автопредприятия находится по формуле, , чел·ч, [2]:
, (1.40)
где – коэффициент самообслуживания,
зависящий от количества технологически совместимых групп подвижного состава, ( %)
чел·ч.
1.13
Распределение работ
самообслуживания по видам
1.13.1
Используется общая зависимость, , чел·ч, [2]:
, (1.41)
где - трудоемкости отдельных видов работ
самообслуживания, чел·ч; - доли отдельных
видов работ самообслуживания согласно нормам распределения, %.
Номенклатура
трудоемкостей отдельных видов работ по самообслуживанию и их долей (в %) от
общей годовой величины ТСАМ принимается в обозначениях из
таблицы 1.10.
Таблица 1.10
– Распределение трудоемкости работ самообслуживания по видам, %
Наименование и обозначение
трудоемкостей отдельных видов самообслуживания
|
Обозначение долей отдельных видов
работ от годовой трудоемкости
|
Доли трудоемкости , %
|
Электромеханические
|
|
25
|
Механические
|
|
10
|
Слесарные
|
|
16
|
Кузнечные
|
|
2
|
Сварочные
|
|
4
|
Жестяницкие
|
|
4
|
Медницкие
|
|
1
|
Трубопроводные (слесарные)
|
|
22
|
Ремонтно-строительные и деревоотделочные
|
|
16
|
Электромеханические
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Механические
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Слесарные
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Кузнечные
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Сварочные
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Жестяницкие
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Медницкие
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Трубопроводные
(слесарные) работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Ремонтно-строительные
и деревоотделочные работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
1.14
Распределение постовых
работ ТР по видам
1.14.1
Для определения трудоемкости
работ на отдельных постах используется общая зависимость, , чел·ч
, (1.42)
где -
доли отдельных видов постовых работ ТО, согласно нормам распределения, %.
Номенклатура
постовых работ и их доли от годового объема работ ТР ()
принимаются в обозначениях таблицы 1.11.
Таблица 1.11
– Распределение годовой трудоемкости ТР на постовые работы
Виды работ
|
Доли трудоемкости постовых работ
для подвижного состава, %
|
Диагностические
|
1,75
|
Регулировочные
|
1,25
|
Разборочно-сборочные
|
34,5
|
Сварочно-жестяницкие
|
1,5
|
Малярные
|
5
|
Итого:
|
44
|
Диагностические
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Регулировочные
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Разборочно-сборочные
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Сварочно-жестяницкие
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Малярные
работы, , чел·ч, [2]:
чел·ч;
Суммарная
трудоемкость постовых работ чел·ч;
1.15
Распределение трудоемкости
работ ТР по участкам
Так как
расчетная трудоемкость работ по самообслуживанию не превышает 10000 чел∙ч,
то для распределения работ ТР по участкам предусматривается добавление к
некоторым из них трудоемкостей сходных работ самообслуживания предприятия. В
расчетах также используются данные из таблицы 1.12.
Таблица 1.12
– Распределение годовой трудоемкости ТР на участковые работы
Виды работ ТР
|
Доли трудоемкости ТР участковых работ
для различных типов подвижного состава, %
|
Агрегатные
|
19
|
Слесарно-механические
|
12
|
Электротехнические
|
6
|
Аккумуляторные
|
1
|
Ремонт приборов системы питания
|
4
|
Шиномонтажные
|
1
|
Вулканизационные
|
1
|
Кузнечно-рессорные
|
3
|
Медницкие
|
2
|
Сварочные
|
0,75
|
Жестяницкие
|
0,75
|
Арматурные
|
1,5
|
Деревообрабатывающие
|
3
|
Обойные
|
1
|
Итого:
|
56
|
Трудоемкость
участка агрегатных работ ТР, , чел·ч, [2]:
, (1.43)
где - доля агрегатных работ ТР, %.
чел·ч.
Трудоемкость
участка слесарно-механических работ ТР, ,
чел·ч
, (1.44)
где - доля слесарно-механических работ ТР,
%.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка электротехнических работ ТР, , чел·ч, [2]:
, (1.45)
где - доля электротехнических работ, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
аккумуляторного участка ТР, , чел·ч, [2]:
, (1.46)
где - доля работ на ремонт аккумуляторов
при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка по ремонту приборов системы питания, ,
чел·ч, [2]:
, (1.47)
где - доля участковых работ ТР по системе
питания, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
работ ТР шиномонтажного участка, , чел·ч, [2]:
, (1.48)
где - доля шиномонтажных работ при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка вулканизационных работ ТР, , чел·ч, [2]:
, (1.49)
где - доля участковых вулканизационных
работ при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
кузнечно-рессорного участка, , чел·ч, [2]:
, (1.50)
где - доля кузнечно-рессорных работ при ТР,
%.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка медницких работ, , чел·ч, [2]:
, (1.51)
где - доля медницких работ при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
участка сварочных работ, , чел·ч, [2]:
, (1.52)
где - доля сварочных работ при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
жестяницкого участка, , чел·ч, [2]:
, (1.53)
где - доля жестяницких работ при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
арматурного участка, , чел·ч, [2]:
, (1.54)
где - доля арматурных работ при ТР, %.
чел∙ч.
Трудоемкость
деревообрабатывающего участка, , чел·ч, [2]:
, (1.55)
где - доля деревообрабатывающих работ при
ТР, %.
Трудоемкость
участка обойных работ, , чел·ч, [2]:
, (1.56)
где - доля обойных работ при ТР, %.
чел∙ч.
Суммарная
трудоемкость участковых работ чел∙ч.
1.16
Суммарная годовая
трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2 и ТР
Суммарная
годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-1, ТО-2 и ТР
находится по формуле, , чел·ч, [2]:
, (1.57)
где - годовая трудоемкость диагностических
работ при выполнении ТО-1, чел·ч; - годовая
трудоемкость диагностических работ при выполнении ТО-2, чел·ч; - годовая трудоемкость диагностических
работ при выполнении ТР, чел·ч.
чел∙ч.
1.17
Годовая трудоемкость
диагностических работ
Годовая
трудоемкость диагностических работ Д-1 рассчитывается по формуле, , чел·ч, [2]:
, (1.58)
чел∙ч.
Годовая
трудоемкость диагностических работ Д-2 рассчитывается по формуле, , чел·ч, [2]:
, (1.59)
чел∙ч.
1.18
Среднее значение
трудоемкости работ Д-1 и Д-2, необходимое для расчета постов диагностирования
1.18.1
Среднее значение
трудоемкости работ Д-1, , чел·ч
, (1.60)
где - среднее значение годовой программы
АТП по диагностическим работам Д-1:
(1.61)
.
1.18.2
Среднее значение
трудоемкости работ Д-2, , чел·ч
, (1.62)
где - среднее значение годовой программы
АТП по диагностическим работам Д-2:
(1.63)
.
1.19
Суммарная годовая
трудоемкость работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и ТСАМ по предприятию
Суммарная
годовая трудоемкость, , чел·ч, [2]:
, (1.64)
чел∙ч.
1.20
Расчет численности рабочих
Для расчета
использованы данные из таблицы 1.13.
Таблица
1.13. - Примерные годовые фонды времени технологических (явочных) Фг
и штатных (списочных) Фш рабочих АТП
Профессия
рабочих
|
Фг, ч
|
Фш, ч
|
Мойщики и уборщики подвижного состава
|
2100
|
1360
|
Слесари по ТО и ТР, по ремонту
агрегатов, узлов и оборудования, мотористы, электрики, шиномонтажники,
слесари, станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики
|
2080
|
1840
|
Слесари по ремонту приборов системы
питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики
|
2056
|
1820
|
Маляры
|
1820
|
1610
|
1.20.1
Среднее технологически
необходимое число рабочих на предприятии, , ч
, (1.65)
где – средний годовой фонд времени
технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч (ч).
чел.
1.20.2
Среднее штатное (списочное)
число рабочих на предприятии, , ч
, (1.66)
где – средний годовой фонд времени штатного
рабочего при односменной работе, ч (ч).
чел.
1.20.3
Технологически необходимое
число рабочих для зоны ЕО, , ч
, (1.67)
где – годовой фонд времени явочного рабочего
зоны ЕО при односменной работе, ч.
ч.
1.20.4
Технологически необходимое
число рабочих для зоны ТО-1, , ч
, (1.68)
где – годовой фонд времени явочного рабочего
зоны ТО-1 при односменной работе, ч.
ч.
1.20.5
Технологически
необходимое число рабочих для зоны ТО-2, , ч
, (1.69)
где – годовой фонд времени явочного рабочего
зоны ТО-2 при односменной работе, ч.
ч.
1.20.6
Расчёт технологически
необходимого (явочного) числа рабочих на участках зоны ТР
Для расчёта
используется общая зависимость, , ч, [2]:
, (1.70)
где – расчётное, технологически необходимое
число рабочих на отдельных участках ТР, чел; –
трудоёмкости работ на отдельных участках зоны ТР, чел·ч; – годовые фонды времени явочных рабочих
на каждом из участков зоны ТР при односменной работе, ч.
Для
регулировочно-разборочно-сборочного участка:
ч.
Для
сварочного участка:
ч.
Для
малярного участка:
ч.
Для
слесарно-механического участка:
ч.
Для
электромеханического участка:
ч.
Для
хозяйственного участка:
ч.
Результаты
всех расчетов сведены в таблицу А1 (приложение А), таблицу Б1 и таблицу Б2
(приложение Б).
2.
Технологический расчет и
разработка проектных решений производственных зон и участков АТП
2.1
Расчёт показателей для
проектирования зоны ТО-1 с универсальными постами
2.1.1 Ритм производства ТО-1,
, (2.1)
где – продолжительность смены в зоне ТО-1,
ч, (ч.); – число смен работы в зоне ТО-1, (); –
суточная производственная программа ТО-1:
, (2.2)
где , , - суточные программы ТО-1 автомобилей
Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
.
2.1.2 Такт поста ТО-1, , ч
, (2.3)
где – время, затраченное на передвижение
автомобиля при установке на пост, съезд с поста, вывешивание на подъёмнике и
т.п., (мин.); –
число рабочих, одновременно работающих на посту ТО-1, ();
– трудоёмкость работ ТО-1 одного
автомобиля, чел∙ч:
, (2.4)
где , , - трудоемкости работ ТО-1 автомобилей
Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
чел∙ч
2.1.3 Число постов ТО-1,
. (2.5)
2.1.4 Число постов ожидания ТО-1,
. (2.6)
2.1.5 Производственная площадь зоны ТО-1, , м2
, (2.7)
где – площадь автомобиля в плане, м2
(м2); –
коэффициент плотности размещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-1,
от габаритов автомобиля и расположения постов, при расположении постов с одной
стороны проезда Кп = 6...7, а при двустороннем – Кп
= 4...5, (); м2.
2.2
Расчёт показателей для
проектирования зоны ТО-2 с универсальными постами
2.2.1
Ритм производства ТО-1,
, (2.8)
где – продолжительность смены в зоне ТО-2,
ч, (ч.); –
число смен работы в зоне ТО-2, (); – суточная производственная программа
ТО-2:
, (2.9)
где , , - суточные программы ТО-2 автомобилей
Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
2.2.2 Такт поста ТО-2, , ч
, (2.10)
где – время, затраченное на передвижение
автомобиля при установке на пост, съезд с поста, вывешивание на подъёмнике и
т.п., (мин.); –
число рабочих, одновременно работающих на посту ТО-2, ();
– трудоёмкость работ ТО-2 одного
автомобиля, чел∙ч:
, (2.11)
где , , - трудоемкости работ ТО-1 автомобилей
Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
чел∙ч
, (2.12)
где –
коэффициент использования времени поста ТО-2 ().
2.2.4 Число постов ожидания ТО-2,
. (2.13)
2.2.5 Производственная площадь зоны ТО-2, , м2
, (2.14)
где – коэффициент плотности размещения
постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-2 (принимаются значения, указанные
в пункте 2.1.5). м2.
2.3
Расчет показателей для
проектирования зоны постовых работ ТР
2.3.1 Число постов,
, (2.15)
где – годовая трудоёмкость постовых работ
ТР, чел∙ч, (чел∙ч); – число рабочих дней в году, (дня); –
число рабочих на одном посту ТР, (ч.); – коэффициент использования рабочего
времени поста, (); – коэффициент,
учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР, (); –
коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную
смену () [2].
2.3.2 Число постов ожидания ТР,
. (2.16)
2.3.3 Производственная площадь зоны ТР, , м2, [2]:
, (2.17)
где – коэффициент плотности размещения
постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-2 (принимаются значения, указанные
в пункте 2.1.5). м2.
2.4
Расчёт показателей для
проектирования специализированных постов Д-1 и Д-2
2.4.1 Число специализированных постов Д-1,
, (2.18)
где – годовая трудоёмкость диагностических
работ Д-1, чел∙ч, (чел∙ч); – количество дней работы предприятия в
году, (дня); –
продолжительность смены, ч, (ч.); – число смен, ();
– число рабочих на посту диагностики Д-1
(); –
коэффициент использования рабочего времени диагностического поста Д-1 ().
2.4.2 Площадь для размещения одного рабочего поста Д-1 в
отдельном помещении, , м2
, (2.19)
где – длина автомобиля, м, (м); –
ширина автомобиля, м, (м); , – расстояния от торцевой стороны
автомобиля до наружных ворот и стены помещения соответственно, м, (м, м); – расстояние от продольной стороны
автомобиля до стены помещения, м, (м).
м2
2.4.3 Число специализированных постов Д-2,
, (2.20)
где – годовая трудоёмкость диагностических
работ Д-2, чел∙ч, (чел∙ч); – число рабочих на посту диагностики Д-2
(ч); –
коэффициент использования рабочего времени диагностического поста Д-2 ().
2.4.4 Площадь для размещения одного рабочего поста Д-2 в отдельном
помещении, , м2
. (2.21)
м2
2.5
Показатели для
проектирования зоны ЕО с поточными линиями непрерывного действия с полной
механизацией уборочно-моечных работ и сушкой автомобилей
2.5.1 Такт линии ЕО, , ч
, (2.22)
где – производительность (авт./ч)
механизированной моечной установки автомобилей на линии ().
2.5.2 Ритм производства ЕО на поточной линии,
, (2.23)
где - время смены, ч, (ч); -
число смен ЕО, (); – суточная
программа ЕО:
, (2.24)
где ,, - суточные программы ЕО автомобилей
Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
;
2.5.3 Необходимая скорость конвейера, , км/ч
. (2.25)
км/ч.
2.5.4 Число поточных линий ЕО,
. (2.26)
2.5.5 Число постов ожидания на поточной линии ЕО,
. (2.27)
2.5.6 Рабочая длина поточной линии ЕО, , м
, (2.28)
где – число рабочих постов на линии ЕО ().
м
2.5.7 Фактическая длина поточной линии, , м
. (2.29)
м
2.5.8 Минимальная длина зоны ЕО с поточной линией
обслуживания, , м
. (2.30)
м
2.5.9 Минимальная ширина зоны ЕО с поточной линией обслуживания,
, м
. (2.31)
м
2.5.10
Площадь зоны ЕО при
обслуживании автомобилей на поточной линии непрерывного действия с полной
механизацией работ по уборке, мойке и сушке, , м2
. (2.32)
м2
2.6
Расчет площадей
производственных участков
Площадь
кузнечно-рессорного производственного участка по количеству рабочих и рабочих
мест определяется по формуле, , м2, [2]:
, (2.33)
где – количество рабочих мест на участке,
равное числу технологических явочных рабочих в наиболее загруженной смене, (); , – площади, необходимые для организации
первого и последующих рабочих мест соответственно, м2, (м2, м2).
м2
2.7
Расчёт площадей складских и
бытовых помещений
2.7.1 Площади складских помещений рассчитываются по общей
зависимости, , м2
, (2.34)
где – удельная площадь i-го склада на 1 млн.
км пробега автомобилей, м2/1млн. км; –
коэффициенты, учитывающие разномарочность подвижного состава и его списочное
количество, (); – среднегодовой
пробег одного автомобиля, км:
, (2.35)
где , , - годовые пробеги автомобилей Краз-260,
Маз-5335 и КамАЗ-5320; - списочное
количество автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.
км.
Для склада
запасных частей:
,
м2.
Для склада
агрегатов:
,
м2.
2.7.2 Площади бытовых помещений производственного корпуса
АТП рассчитываются по общей зависимости, , м2
, (2.36)
где Р
– количество рабочих, одновременно пользующихся помещением, чел.; ρ
– пропускная способность оборудования помещения, чел.; –
площадь оборудования с учётом коридоров, м2.
Исходные
данные для расчёта площадей бытовых помещений по формуле (2.36) принимаются по
таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Нормы площадей бытовых помещений для АТП
Наименование
помещений
|
Расчётное
количество рабочих
|
fр, м 2
|
ρ, чел.
|
Примечание
|
Гардеробы
|
Списочное
(штатное), Рш
|
1,25
|
1
|
Со шкафами
закрытого типа
|
Умывальные
|
Технологическое
количество рабочих в наибольшей смене
|
0,8
|
15...20
|
—
|
Туалеты:
|
|
|
|
|
мужские
|
Технологическое
количество рабочих в наибольшей смене
|
2,8...3,8
|
30
|
С учётом
размещения кабин и умывальников
|
женские
|
То же
|
2,8...3,8
|
15
|
То же
|
Душевые
|
То же
|
2,0
|
3...5
|
—
|
Курительные
|
—
|
0,02
|
1
|
Общая
площадь
от 8 до 40 м 2
|
Гардеробные:
м2
Умывальные: м2
Туалеты
мужские: м2
Туалеты
женские: м2
Душевые: м2
Курильные: м2.
3.
Построение технологического
цикла на ремонт двигателя автомобиля Краз-256Б
3.1
Общий такт ремонта
, (3.1)
где - годовой фонд времени предприятия, ч,
(); – принятая
программа ремонтного предприятия, приведенные ремонты, () (задано преподавателем).
ч.
3.2
Построение графика
На листе
вычерчивают специальную форму, в которую, пользуясь справочными данными,
заносят номера рабочих мест, наименование операций (работ) в соответствии с
принятой технологией ремонта машин, а также разряды работ и их трудоемкости.
Расчетное
число рабочих по каждому рабочему месту определяют по формуле, , чел.:
(3.2)
где - сумма трудоемкостей работ на
определенном рабочем месте, чел·ч.
Например,
для первого рабочего места расчетное число рабочих равно, , чел.:
чел
Принято
число рабочих, , чел.: .
Загрузка
рабочего на каждом посту составит, , %:
, (3.3)
где - принятое число рабочих на посту.
Для первого
рабочего места загрузка равна, , %:
%.
При
формировании рабочих мест необходимо стремиться к получению минимального их
числа.
Число
исполнителей на одном рабочем месте устанавливают с учетом характера и удобства
выполнения работы, массы и габаритов изделий.
Продолжительность
выполнения операции (работ) по каждому рабочему месту, ,
ч.:
, (3.4)
где - коэффициент, учитывающий загрузку
рабочих на рабочем месте:
. (3.5)
Для первого
рабочего места:
ч.
Продолжительность
каждой операции в принятом масштабе откладывают на графике в виде отрезка
прямой, около которого указывают номер рабочего, выполняющего данную работу.
По
построенному графику определена общая продолжительность цикла производства: ч.
Фронт ремонта
находится по формуле:
, (3.6)
.
Пропускная
способность предприятия рассчитывается по формуле, :
, (3.7)
где - действительный фонд времени
мастерской или разборочно-сборочного участка, ч, (ч); - число смен, ().
.
Коэффициент
загрузки предприятия, :
, (3.8)
Предприятие
загружено на полную мощность.