Определение оптимальной загрузки транспортного судна

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,04 kb
  • Опубликовано:
    2010-12-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Определение оптимальной загрузки транспортного судна

Определение оптимальной загрузки транспортного судна

Исходные данные

Номер проекта – 507

Тип судна – сухогрузный

Нс.х.min = 4.4 м

Род груза и характеристики грузовых мест

Род груза

Длина пакета L, м

Ширина пакета В, м

Высота пакета Н, м

Масса пакета, т

Сахар в мешках на поддонах

1,68

1,22

1,53

2,08

Крупа в мешках на мягких стропах

1,34

0,95

1,26

0,95

Цемент в мешках на поддонах

1,67

1,25

1,3

3,28

Кирпич на поддонах

1,6

1,2

1,1

3,2


Транспортные характеристики судна

Грузоподъемность Д, т

Длина габаритная Lc,м

Ширина габаритная Вс,м

Высота борта Нб, м

Осадка в грузу hгр, м

5300

140

16,7

5

3,5


Характеристика грузовых трюмов

Количество трюмов – 4

№ трюма

Объём трюма W, м³

Грузовместимость D, т

1

1530

1290

2

1570

1340

3

1570

1340

4

1600

1360


1. Определим удельную грузовместимость транспортного судна (УГС)

wc= D, м³/т

где Wmpi – объём i-того груза, м³

n – количество трмов

D – грузоподъёмность судна

wc = 1530 + 1570+ 1570 + 1600 / 5300 = 1.18 м³/т

1.   Определим транспортные характеристики груза (ТХГ)

Найдём удельный погрузочный объём груза (УПО):

wг = (Vм / g м) х Ку

где: Vм = (L x B x H) – объём грузового места

L, B, H - грузовые размеры пакета

g м - масса пакета

а) Сахар в мешках

wг1 = ( 1,68 · 1,22 · 1,53 / 2,08) х 1,15 = 1,73 м³/т

б) Крупа в мешках

wг2 = ( 1,34 · 0,95 · 1,26 /0,95) х 1,15 = 1,94 м³/т

в) Цемент в мешках

wг3 = (1,67 · 1,25 · 1,3 / 3,28) х 1,15 = 0,95 м³/т

г) Кирпич на поддонах

wг4 = (1,6 · 1,2 · 1,1 / 3,2) х 1,15 = 0,759 м³/т

2.   Установим вид груза, исходя из соотношения УПО и УГС

Род груза

УГС wc , м³/т

УПО wг, м³/т

Соотношение УГС и УПО

Вид груза

Сахар в мешках

1,18

1,73

wc < wг,

Груз лёгкий

Крупа в мешках

1,18

1,94

wc < wг,

Груз лёгкий

Цемент в мешках

1,18

0,95

wc > wг,

Груз тяжёлый

Кирпич на поддонах

1,18

0,759

wc > wг,

Груз тяжёлый


4. Определим количество груза, которое можно разместить в каждый трюм

а) Для тяжёлых грузов :

количество груза будет определяться величиной грузовместимости трюма

Ti = mpi

где

n – количество родов тяжёлого груза

m – количество трюмов, загружаемых тяжелыми грузами

gTi – масса i-того тяжёлого груза, т

Dmpi – грузовместимость i-того трюма, т

g3 + g4 = D3 + D4 = 1340 + 1360 = 2700т

где g3 – масса тяжелого груза – цемент, т

g4 – масса тяжёлого груза – кирпич, т

D3 – грузовместимость третьего трюма, т

D4 – грузовместимость четвертого трюма, т

V3 + V4 = g3· wг3 + g4 · wг4 = 1340 · 0,759 + 1360 · 0,95 = 1017,06+ 1292 = 2309 м³

где

V3 – объем тяжелого груза – цемент м³

V4 – объем тяжелого груза – кирпич м³

wг3 – удельный погрузочный объём цемента, м³/т

wг4 – удельный погрузочный объём кирпичей м³/т

W3 + W4 = 1570 + 1600 = 3170 м³ , где

W3 – объём третьего трюма, м³

W4 – объём четвертого трюма м³

W3 + W4 > V3 + V4 , т.е. суммарный объём трюмов, занятых тяжелым грузом, больше объёма тяжёлого груза.

б) Для лёгких грузов:

л = mpi / wгi



n – количество родов лёгкого груза

m – количество трюмов, загружаемых лёгкими грузами

gл - масса i-того лёгкого груза, т

Wmpi – объём i-того трюма, м³

g1 + g2 = W1 / wг1 + W2 / wг2 = 1530/1,94 + 1570/1,73 = 788,66 + 907,51 = 1696 т,

где g1 – масса лёгкого груза – сахара, т

g2 – масса лёгкого груза – крупы, т

W1 – объём первого трюма, м³

W2 – объём второго трюма, м³

wг2 – удельный погрузочный объём крупы , м³/т

W1 + W2 = V1 + V2 = 153+1570=3100 м³

т.е. для лёгких грузов объём занимаемый в трюме равен объему занимаемого трюма

5. Распределим номера трюмов для загрузки соответствующих грузов – тяжёлых и лёгких

Загружаем тяжёлые грузы в трюмы расположенные ближе к корме

№ трюма

Род груза

Грузовместимость трюма Di, т

Масса груза gi, т

Объём трюма Wi, м³

Объём груза Vi, м³

1

сахар

1290

788,66

1530

1028

2

крупа

1340

907,51

1570

1377

3

Цемент

1340

1340

1570

983,10

4

кирпич

1360

1360

1600

516,60

6. Определим коэффициент использования грузоподъёмности судна ψ с

ψ с = Dф / Д

где Dф = g1 + g2 + g3 + g4 – фактическая грузоподъёмность судна, т

Д - паспортная грузоподъёмность груза, т

Dф = 788,66 + 907,51 + 1340 + 1360 = 4396 т

ψ с = 4396 / 5300 = 0,829

7. Определим расчетную глубину судового хода Нс. х.:

Нс.х. = hгр.ф + Z1 + Z2 + Z3 + Z4, м

Где hгр.ф = 2,81 м – осадка груза при фактической загрузке, м

Z1 = 0,3 – навигационный запас под днищем судна

Z2 = 0,3hв - Z1 = 0,3 · 2 - 0,3 = 0,3 м – запас глубины на волнение, где

hв = 2,0 м - расчетная высота волны на водных путях

Z3 = n·hзан. = 1 · 0,1 = 0,1 м - запас глубины вследствие зависимости судового хода на отдельных участках

hзан = 0,1 м / год - толщина отложения слоя наносов в год

n = 1лет – период между дноуглубительными работами

Z4 = V · k = 15 · 0,027 = 0,405 м, - скоростной запас , где

V = 15 км/ч – скорость движения гружённых судов

k = 0,027 – коэффициент, принимаемый в зависимости от длины судна

Нс.х = 2,81 + 0,3 + 0,3 +0,1 + 0,405 = 3,92 м

Нс.х.min = 4.4 м

8. Определим оптимальную загрузку судна в условиях ограничения глубины судового хода

Оптимальная загрузка судна определяется путем подбора разнородных грузов в таком соотношении, при котором максимально используется грузопдъёмность судна и объём его трюмов. При подборе количества грузов будем исходить из предложения, что имеется возможность взять любое количество груза.

Обозначим

Gл = g1 + g2 - масса легких грузов                                                       (1)

Gт = g3 + g4 - масса тяжелых грузов                                           (2)

wл = ( wг1 + wг2)/2 (м³/т) – УПО лёгких грузов                         (3)

wт = ( wг3 + wг4)/2 (м³/т) – УПО тяжелых грузов                      (4)

Решаем систему двух уравнений

Gл + Gт = Dф. доп

Gл · wл + Gт · wт = W →

Gт = Dф. доп · wл – W , т                                                             (5)

wл – wт

Gл = Dф. доп – Gт                                                                         (6)

Подставляем выражения (1), (2), (3) и (4) в уравнения (5) и (6) :

g3 + g4 = Dф. доп · [( wг1 + wг2)/2 ] - W

g1 + g2 = Dф. доп –( g3 + g4 )                                                                (8)

Вычисляем (7) и (8)

g3 + g4 = 4396 · [( 1,94 + 1,73)/2 ] – 6270 = 1832,3916 т - масса тяжелого груза [(1,94 + 1,73)/2] - [(0,759+0,95)/2]

g1 + g2 = 4396-1832,3916=2563,61 т – масса лёгкого груза

Так как количество тяжелого и легкого грузов определяем при значении УПО как среднеарифметическое между соответствующими видами грузов, то :

g1 = g2 = 0,5 · (g1 + g2 ) = 1282 т

g3 = g4 = 0,5 · (g3 + g4 )= 916 т

9. Определим фактическую загрузку судна, проверим использование объема трюмов

Dф = ( g1 + g2 ) + (g3 + g4 )= 1832 + 2564 =4396 т

Объем, который занимают грузы при установленном их количестве :

 

Где n – количество родов груза ( n = 4)

m – количество трюмов судна

а) Трюм № 1 (занят сахаром, объём трюма W1 = 1530 м³, грузовместимость трюма D1 = 1290 т)

g1 = 1282 т – общая масса сахара

V1 = g1 · wг1 = 1282*1,73=2217 м³ - общий объем сахара

V1 > W1

Непоместившийся сахар загрузим в трюм № 3

1530:1,73=884 т < D1 – масса сахара, помещенного в трюм № 1

2217-1530=687 м³ - объем сахара, который не вмещается в трюм № 1

687:1,73=396 т – масса сахара, который не вмещается в трюм № 1

б) Трюм № 2 (занят крупой, объём трюма W2 = 1570 м³, грузовместимость трюма D2 = 1340 т)

g1 = 1282 т – общая масса крупы

V2 = g2 · wг2 =1282*1,94=2487 м³ - общий объем крупы

V2 > W2

Крупу, которая не вмещается в трюм № 2, поместим в трюм № 4.

1570:1,94=809 т– масса крупы, помещенной в трюм № 2

2468-1570=898 м³ - объем крупы, которая не вмещается в трюм № 2

917:1,94=444 т – масса крупы, которая не вмещается в трюм № 2

в) Трюм № 3 (занят цементом + сахаром трюма W3 = 1570 м³, грузовместимость трюма D3 = 1340 т)

g3 = 916 т – общая масса радиаторов

V3 = g3· wг3 = 916*0,95=870м³ - общий объем радиаторов

V3 < W3

Догружаем трюм № 3 крупой, которая не поместилась в трюм № 1 и №4

870+687=1557м³ < W3 - общий объем грузов, помещенных в трюм № 3

916+396=1312т = D3 - общая масса грузов, помещенных в трюм № 3

г) Трюм №4 (занят кирпичами + крупой, объём трюма W4 = 1600 м³, грузовместимость трюма D4 = 1360 т)

g4 = 916 т – общая масса гвоздей

V4 = g4· wг4 = 916*0,759=695м³ - общий объем гвоздей

V4 < W4

Догружаем трюм № 4 крупой, которая не поместилась в трюм № 2

695+898=1593 м³ < W4 - общий объем грузов, помещенных в трюм № 3

916+444=1360 т=D4 - общая масса грузов, помещенных в трюм № 3

Полученные данные для распределения грузов по трюмам занесем в таблицу

Номер трюма

Род груза

Грузовместимость трюма Di, т

Масса груза gi, т

Объём трюма Wi, м³

Объём груза Vi, м³

1

Сахар

1290

884

1530

1530

2

Крупа

1340

809

1570

1570

3

Цемент + сахар

1340

916+396=1312

1570

870+687=1557

4

Кирпич +крупа

916+444=1360

1600

695+898=1593



Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!