Подвижной
состав (марка,
модель)
|
Аи
|
Lcc, км
|
Tн, ч
|
Драб.г
|
К.у.э
|
Кл.р
|
Условия
хранения
ПС
|
BMW 320i
|
150
|
200
|
12
|
365
|
III
|
Умеренный
|
закрытая
|
BMW X5
|
90
|
150
|
12
|
365
|
III
|
Умеренный
|
закрытая
|
1.2 Корректирование нормативов ресурсного
пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО
Скорректированные
нормативные пробеги LP или LK подвижного
состава:
LР(К) = LР(К)(Н)К1К2К3,
где L(н)р- нормативный
ресурсный пробег, км;
L(н) к - нормативный
пробег до КР, км;
K1, K2, К3,
- коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, тип
грузового подвижного состава и климатический район.
BMW 320i: K1 = 0,8; K2 = 1,0; К3 =
1,0
L(н)р = 450т.км
LР = 400т.км∙0,8∙1,0∙1,0
= 360 т.км
BMW X5: K1 = 0,8; K2 = 1,0; К3 =
1,0
L(н)р = 450т.км
LР = 400т.км∙0,8∙1,0∙1,0
= 360 т.км
Скорректированная
нормативная периодичность ТО-1 (L1) или TO-2 (L2):
BMW 320i: К1
=0,8; К3=1,0
Li = Li(Н)∙К1∙К3,
при ТО-1, L1 = 10000∙0,8∙1 = 8000км
при ТО-2, L2 = 30000∙0,8∙1
= 24000км;
BMW X5: К1
=0,8; К3=1,0
Li = Li(Н)∙К1∙К3,
при ТО-1, L1 = 10000∙0,8∙1 = 8000км
при ТО-2, L2 = 30000∙0,8∙1
= 24000км;
Где, L1(Н) = 10000км (при
ТО-1); L2(Н) = 30000км (при ТО-2);
Li(Н) - нормативная
периодичность соответственно ТО-1 или ТО-2, км.
Таблица 2 Нормативы
ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО
Подвижной
состав
|
LР(Н),
т.км
|
LР,
т.км
|
K1
|
K2
|
K3
|
L1(Н),
км
|
L2(Н),
км
|
L1,
км
|
L2,
км
|
BMW 320i
|
450
|
360
|
0,8
|
1,0
|
1,0
|
10
|
30
|
8
|
24
|
BMW X5
|
450
|
360
|
0,8
|
1,0
|
1,0
|
10
|
30
|
8
|
24
|
1.3 Расчет
коэффициента технической готовности
,
где Дто-тр -
удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000км пробега;
К2 -
коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;
BMW 320i: Дто-тр =
0,22 дней/1000км; К2 =1,0; lcc = 200 км
BMW X5: Дто-тр =
0,22дней/1000км; К2 =1,0; lcc = 150 км
Таблица 3 Коэффициент
технической готовности
Подвижной
состав
|
lcc ,
км
|
Дто-тр,
дней/1000км
|
К2
|
T
|
BMW 320i
|
200
|
0,22
|
1,0
|
0,958
|
BMW X5
|
150
|
0,22
|
1,0
|
0,968
|
1.4 Расчет
годовых пробегов, производственной программы ТО и диагностирования подвижного
состава
Годовой пробег
единицы подвижного состава:
BMW 320i: Lг = Драб.г∙lсс∙T, км
Lг = 365∙200∙0,958
= 69934 км
BMW X5: Lг = Драб.г∙lсс∙T, км
Lг = 365∙150∙0,968
= 52998 км
Годовой пробег
группы подвижного состава:
BMW
320i: Lгп = Аи∙Lг, км
Lгп = 150∙69934
= 10490100 км
BMW
X5: Lгп = Аи∙Lг
Lгп = 90∙52998
= 4769820 км
Годовое число обслуживании,
выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на
линию (NE0с.г) и выполняемых
перед ТО и ТР (NE0 т.г),
ТО-1 (N1г.) и ТО-2 (N2г):
BMW 320i: NE0с.г = Аи∙Д раб.г∙T = 150∙365∙0,958
= 52450
N1г= Lгп = 10490100 =
874
N2г= = =
437
NE0 т.г.
= (N1г+N2г) 1,6
где 1,6 -
коэффициент, учитывающий выполнение Neo.t при ТР.
NE0 т.г.
= (N1г+N2г)∙1,6 =
(874 + 437)∙1,6 = 2098
BMW X5: NE0с.г = Аи∙Д раб.г∙T = 90∙365∙0,968
= 31799
N1г= Lгп = 4769820 =
398
N2г= = =
199
NE0 т.г.
= (N1г+N2г) 1,6
где 1,6 -
коэффициент, учитывающий выполнение Neo.t при ТР.
NE0 т.г.
= (N1г+N2г)∙1,6 =
(398 + 199)∙1,6 = 955
Годовая программа
диагностических воздействий
Д-1(NД-1г) и Д-2(NД-2г)
BMW 320i: NД-1г = 1,1N1г+N2г = 1,1∙874+437
= 1398
NД-2г = 1,2N2г = 1,2∙437 =
524
BMW X5: NД-1г = 1,1N1г+N2г = 1,1∙398+199
= 637
NД-2г = 1,2N2г = 1,2∙199 =
239
Суточная
производственная программа по видам обслуживания:
Ni c =
BMW 320i: Драб.г.E0с = 365 дней; NE0с.c =NE0с.г / ДрабE0с.= 52450/365 = 144
Драб.гE0т = 365 дней; NE0 т.c =NE0 т.г /
Драб.гE0т = 2098/365 = 6
Драб.г.1 =
255 дней; N1.c =N1.г / Драб.г.1 =
874/255 = 4
Драб.г.2 =
255дней; N2.c = N2.г / Драб.г.2.
= 437/255 = 2
Драб.г Д-1.=
255дней; NД-1c. =NД-1г / Драб.г
Д-1 = 1398/255 = 6
Драб.г Д-2. =
255дней; NД-2c. = NД-2г / Драб.г
Д-2 = 524/255 = 3
BMW X5: Драб.г.E0с = 365 дней; NE0с.c =NE0с.г / ДрабE0с.= 31799/365 = 88
Драб.гE0т = 365 дней; NE0 т.c =NE0 т.г /
Драб.гE0т = 955/365 = 3
Драб.г.1 =
255 дней; N1.c =N1.г / Драб.г.1 =
398/255 = 2
Драб.г.2 =
255дней; N2.c = N2.г / Драб.г.2.
= 199/255 = 1
Драб.г Д-1.=
255дней; NД-1c. =NД-1г / Драб.г
Д-1 = 637/255 = 3
Драб.г Д-2. =
255дней; NД-2c. = NД-2г / Драб.г
Д-2 = 239/255 = 1
Драб.гi - годовое число
рабочих дней данной зоны обслуживания.
Таблица 4 Годовые
пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ЕО, ТО и Д
Подвижной состав
|
Lг, км
|
Lгп, км
|
∑NE0 c.г
|
∑NE0 т.г.
|
∑N1.г.
|
∑N2.г.
|
∑Nд-1
|
∑Nд-2
|
BMW 320i
|
69934
|
10490100
|
52450
|
2098
|
874
|
437
|
1398
|
524
|
BMW X5
|
52998
|
4769820
|
31799
|
955
|
398
|
199
|
637
|
239
|
Таблица 5 Суточная
производственная программа ЕО, ТО и Д
Подвижной
состав
|
Драб.г.E0с
|
NE0с.c
|
Драб.гE0т
|
NE0 т.c
|
Драб.г.1
|
N1.c
|
Драб.г.2
|
N2.c
|
Драб.г Д-1
|
NД-1c
|
Драб.г Д-2
|
NД-2c
|
BMW 320i
|
365
|
144
|
365
|
6
|
255
|
4
|
255
|
2
|
255
|
6
|
255
|
3
|
BMW X5
|
365
|
88
|
365
|
3
|
255
|
2
|
255
|
1
|
255
|
3
|
255
|
1
|
1.5
Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР
Скорректированные
нормативные трудоемкости в чел-ч ЕОС (tEOc), Еот
(t еот), ТО-1 (t1) и ТО-2 (t2) для подвижного
состава данного АТП:
tЕОс = tЕОс (н) ∙К2;
tEOT = 0,5 tЕОс (н) ∙K2;
t1 = t1(н) ∙К2∙К4
;
t2 = t2(н) ∙К2∙К4,
где - tЕОс (н), t1(н) , t2(н) - нормативные
трудоемкости соответственно в ЕОС ,ТО-1 и ТО-2, чел-ч;
К2, К4 - коэффициенты,
учитывающие соответственно тип подвижного состава и число технологически
совместимого подвижного состава.
BMW 320i: tЕОс (н) =
0,5 чел-ч,
t1(н) = 2,2 чел-ч,
t2(н) = 3,5 чел-ч,
К2 =
1,0; К4=1,0.
BMW X5: tЕОс (н) =
0,5 чел-ч,
t1(н) = 4,5 чел-ч,
t2(н) = 5,8 чел-ч,
К2 =
1,25; К4=1,0.
При ТО-1,ТО-2,
при ЕОС
BMW 320i: tЕОс = tЕОс(н) ∙К2 =
0,5∙1,0 = 0,5 чел-ч,
tEOT = 0,5∙tЕОс (н) ∙K2 = 0,5∙0,5∙1,0=0,25
чел-ч,
t1 = t1(н) ∙К2∙К4
= 2,2∙1,0∙1,0 = 2,2 чел-ч,
t2 =t 2(н) ∙К2∙К4
= 3,5∙1,0∙1,0 = 3,5 чел-ч;
BMW X5: tЕОс = tЕОс(н) ∙К2 =
0,5∙1,25 = 0,625 чел-ч,
tEOT = 0,5∙tЕОс (н) ∙K2 = 0,5∙0,5∙1,25=0,3125
чел-ч,
t1 = t1(н) ∙К2∙К4
= 4,5∙1,25∙1,0 = 5,625 чел-ч,
t2 =t 2(н) ∙К2∙К4
= 5,8∙1,25∙1,0 = 7,25 чел-ч;
Удельная
скорректированная нормативная трудоемкость ТР в чел-ч на 1000 км пробега:
tтр =
tтр(н) К1∙К2∙К3∙К4∙К5,
где tтр(н)
- нормативная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
К1, К2,
Кз, К4, К5 - коэффициенты, учитывающие
соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия
хранения подвижного состава.
BMW 320i: tтр = tтр(н) ∙К1∙К2∙К3∙К4∙К5
= 1,5∙1,2∙1,0∙1,0∙1,0∙0,9 = 1,62 чел-ч/1000 км,
К1 =
1,2; К2 = 1,0; К3 = 1,0; К4 = 1,0; К5 =
0,9; tтр(н) = 1,5 чел-ч/1000 км,
BMW Х5: tтр
= tтр(н) ∙К1∙К2∙К3∙К4∙К5
= 1,8∙1,2∙1,25∙1,0∙1,0∙0,9 = 2,43 чел-ч/1000 км,
К1 =
1,2; К2 = 1,25; К3 = 1,0; К4 = 1,0; К5 =
0,9; tтр(н) = 1,8 чел-ч/1000 км,
Таблица 6 Трудоемкости
ЕО, ТО и ТР
Подвижной
состав
|
Вид технического
воздейвия
|
Нормативные
трудоемкости
EO,ET,(чел-ч)
и TP
(чел-ч/1000 км)
|
K1
|
K2
|
K3
|
K4
|
K5
|
Скорректированные нормативные
трудоемкости в EO,TО (чел-ч) и TP
(чел-ч/1000 км)
|
BMW 320i
|
EOC
|
0,5
|
─
|
1,0
|
─
|
─
|
─
|
0,5
|
BMW Х5
|
0,5
|
─
|
1,25
|
─
|
─
|
─
|
0,625
|
BMW 320i
|
EOT
|
0,25
|
─
|
1,0
|
─
|
─
|
─
|
0,25
|
BMW Х5
|
0,25
|
─
|
1,25
|
─
|
─
|
─
|
0,3125
|
BMW 320i
|
TO-1
|
2,2
|
─
|
1,0
|
─
|
1,0
|
─
|
2,2
|
BMW Х5
|
4,5
|
─
|
1,25
|
─
|
1,0
|
─
|
5,625
|
BMW 320i
|
TO-2
|
3,5
|
─
|
1,0
|
─
|
1,0
|
─
|
BMW Х5
|
5,8
|
─
|
1,25
|
─
|
1,0
|
─
|
7,25
|
BMW 320i
|
TP
|
1,5
|
1,2
|
1,0
|
|
1,0
|
0,9
|
1,62
|
BMW Х5
|
1,8
|
1,2
|
1,25
|
|
1,0
|
0,9
|
2,43
|
1.6 Расчет
годовых объемов работ по ЕО, ТО и ТР
Годовой объём
работ в чел-ч по ЕОС, ЕОТ, ТО-1, ТО-2 и ТР (Теосг, ТЕотг, T1г,Т2.г,
ТТрг):
BMW 320i: ТE0с.г =NE0с.г ∙
tE0с = 52450∙0,5 = 26225 чел-ч,
ТЕОтг
= NE0т.г
∙ tЕотг = 2098∙0,25 = 524,5 чел-ч,
T1тг = N1.г ∙
t1 = 874∙2,2 = 1922,8 чел-ч,
T2тг = N2.г ∙
t2 = 437∙3,5 = 1529,5 чел-ч,
Tтрг = Lгп∙tтр/1000 = 10490100∙1,62/1000
= 16994 чел-ч;
BMW X5: ТE0с.г =NE0с.г ∙
tE0с = 31799∙0,625 = 19874,4 чел-ч,
ТЕОтг
= NE0т.г
∙ tЕотг = 955∙0,3125 = 298,4 чел-ч,
T1тг = N1.г ∙
t1 = 398∙5,625 = 2238,8 чел-ч,
T2тг = N2.г ∙
t2 = 199∙7,25 = 1442,8 чел-ч,
Tтрг = Lгп∙tтр/1000 = 4769820∙2,43/1000
= 11590,7 чел-ч;
Таблица 7
Годовой объём
работ в чел-ч по ЕОС, ЕОТ, ТО-1, ТО-2 и ТР
Подвижной
состав
|
ТE0с.г
|
ТЕот.г
|
T1т.г
|
T2т.г
|
Tтр.г
|
BMW 320i
|
26225
|
524,5
|
1922,8
|
1529,5
|
16994
|
BMW X5
|
19874,4
|
298,4
|
2238,8
|
1442,8
|
11590,7
|
1.7 Распределение
годовых объемов работ ЕОС, ЕОТ, ТО и ТР по видам
Таблица 8
Вид технических воздействий и
работ
|
Годовой объем работ по видам
подвижного состава
|
Всего по всем работам, ч-час
|
BMW 320i
|
BMW X5
|
%
|
чел-ч
|
%
|
чел-ч
|
ЕОС,
Уборочные и другие
Моечные
Заправочные
Контрольно-диагностические
ремонтные
|
25
15
12
13
35
|
6556,3
3933,7
3147
3409,3
9178,7
|
25
15
12
13
35
|
4968,6
2981,2
2384,9
2583,7
6956
|
11524,8
6914,9
5531,9
5992,9
16134,8
|
Итого
|
100
|
26225
|
100
|
19874,4
|
46099,4
|
ЕОт
Уборочные
Моечные (двигателя и шасси)
|
60
40
|
314,7
209,8
|
60
40
|
179,1
119,4
|
493,8
329,2
|
Итого
|
100
|
524,5
|
100
|
298,5
|
823
|
ТО-1
Диагн.(д-1)
Крепежные, регулировочные и другие
|
15
85
|
288,4
1634,4
|
15
85
|
335,8
1902,9
|
624,2
3537,3
|
Итого
|
100
|
1922,8
|
100
|
2238,7
|
4161,5
|
ТО-2
Общее диагностирование (д-2)
Крепежные, регулировочные и другие
|
12
88
|
183,5
1346
|
12
88
|
173,1
1269,6
|
356,7
2615,6
|
Итого
|
100
|
1529,5
|
100
|
1442,7
|
2972,2
|
ТР
Постовые рабаты:
Д-1
Д-2
Регулировочные и разборочно-сборочные
Окрасочные
Жестяницкие
Сварочные
|
1
1
33
4
2
8
|
170
170
5608
679,8
340
1359,5
|
1
1
33
4
2
8
|
115,9
115,9
3824,9
463,6
231,8
927,2
|
285,9
285,9
9432,9
1143,4
571,7
2286,8
|
Итого
|
49
|
8327,3
|
49
|
5679,3
|
14006,6
|
Работы, выполняемые на участках:
Агрегатные
Слесарно-механические
Электромеханические
Аккумуляторные
Ремонт приборы системы питания
Шиномонтажные
Вулканизационные (ремонт камер)
Кузнечно-рессорные
Медницкие
Сварочные
Жестяницкие
Арматурные
Обойные
|
16
10
6
2
3
1
1
2
2
2
2
2
2
|
2719
1699,4
1019,6
340
510
170
170
340
340
340
340
340
340
|
16
10
6
2
3
1
1
2
2
2
2
2
2
|
1854,5
1159,1
695,4
231,8
347,8
115,9
115,9
231,8
231,8
231,8
231,8
231,8
231,8
|
4573,5
2858,5
1715,1
571,7
857,5
285,9
285,9
571,7
571,7
571,7
571,7
571,7
571,7
|
Итого
|
51
|
8666,9
|
51
|
5911,4
|
14578,3
|
Всего
|
|
47196
|
|
35445
|
82641
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8 Расчет численности
производственных рабочих
Технологически
необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш:
Рт = Тi /Фт;
Рш = Тi / Фш,
Где Tj - годовой объем
работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел-ч;
Фт -
годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной
работе, ч;
Фш -
годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Фт -
для производств с нормальными условиями труда;
Фт =
2070 ч, Фш=1820 ч
Таблица 9 Численности
производственных рабочих
Виды технических
воздействий и работ
|
Тiг
чел-ч
|
Рт , чел
|
Рш , чел
|
Расчетное
|
Принятое
|
В т.ч. по сменам
|
Расчетное
|
Принятое
|
1-я
|
2-я
|
3-я
|
ЕОС
Уборочные и другие
Моечные
Заправочные
Контрольно-диагностические
ремонтные
|
11524,8
6914,9
5531,9
5992,9
16134,8
|
5,6
3,3
2,7
2,9
7,8
|
6
3
3
3
8
|
3
2
2
2
5
|
3
1
1
3
|
|
6,3
3,8
3
3,3
8,7
|
7
4
3
3
9
|
Итого
|
46099,4
|
22,3
|
23
|
14
|
9
|
|
25,1
|
25
|
Еот
Уборочные
Моечные(двигателя и шасси)
|
493,8
329,2
|
0,2
0,2
|
─
|
|
|
|
0,3
0,2
|
─
|
Итого
|
823
|
0,4
|
─
|
|
|
|
0,5
|
─
|
Д-1
При ТО-1
При ТР
|
624,2
285,9
|
0,3
0,1
|
1
|
|
|
|
0,3
0,2
|
1
|
Итого
|
910,1
|
0,4
|
|
|
|
0,5
|
Д-2
При ТО-2
При ТР
|
356,7
285,9
|
0,2
0,1
|
|
|
|
0,2
0,2
|
Итого
|
642,6
|
0,3
|
|
|
|
0,4
|
ТО-1
Крепежные, регулировочные, смазочные и
другие
ТО-2
Крепежные, регулировочные, смазочные и
другие
ПОСТОВЫЕ РАБОТЫ
Регулировочные, разборочно-сборочные
Сварочные
Жестяницкие
Окрасочные
|
3537,3
2615,6
9432,9
1143,4
571,7
2286,8
|
1,7
1,3
4,6
0,6
0,3
1,1
|
2
1
5
1
1
|
2
1
5
1
1
|
|
|
1,9
1,4
5,2
0,6
0,3
1,3
|
2
2
5
1
1
|
Итого
|
19587,7
|
9,6
|
9
|
9
|
|
|
10,8
|
11
|
Работы, выполняемые на участках:
Агрегатные
Слесарно-механические
Электрические
Аккумуляторные
Ремонт приборы системы питания
Шиномонтажные
Вулканизационные
Кузнечно-рессорные
Медницкие
Сварочные
Жестяницкие
Арматурные
Обойные
|
4573,5
2858,5
1715,1
571,7
857,5
285,9
285,9
571,7
571,7
571,7
571,7
571,7
571,7
|
2,2
1,4
0,8
0,3
0,4
0,1
0,1
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
|
2
1
1
1
1
1
1
1
|
2
1
1
1
1
1
1
|
|
|
2,5
1,6
0,9
0,3
0,5
0,2
0,2
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
|
3
2
1
1
1
1
1
1
|
Итого
|
14578,3
|
7,1
|
9
|
9
|
|
|
8
|
11
|
Всего
|
82641
|
40,1
|
42
|
33
|
9
|
|
42,3
|
49
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9 Расчет численности
вспомогательных рабочих
Численность
вспомогательных рабочих 0,3∙49 » 15 чел.
Таблица 10 Численность
вспомогательных рабочих
Виды и работ
|
%
|
Числtнность вспомогательных
рабочих, чел.
|
Ремонт и обслуживание технологического
оборудования оснастки и инструмента
Ремонт и обслуживание инженерного
оборудования, сетей и коммуникаций.
Транспортные
Перегон автомобилей
Приемка хранение и выдача материальных ценностей
Уборка производственных помещений и
территории
Обслуживание компрессор.
|
20
15
10
15
15
20
5
|
3
2
2
2
2
3
1
|
Итого
|
100
|
15
|
1.10 Расчет
количества механизированных постов ЕОс для туалетной мойки подвижного состава
Количество
механизированных постов ЕОС для туалетной мойки, включая сушку и
обтирку подвижного состава:
BMW 320i:
BMW X5:
Neocc - суточная
производственная программа ЕОС;
0,7 -
коэффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии;
ТВоз =
4 ч - время "пикового" возврата подвижного состава в течение
суток;
Nу - производительность
механизированной установки, а/час.
Используем: щеточно-механическую
стационарную мойку М-130, производительность 20 а/час.
Таблица11 Количество
моечных постов ЕОс
Подвижной
состав
|
Neocc
|
ТВоз
|
коэффициент
"пикового" возврата
|
Ny, а/час
|
Хм ЕОс
|
расчетное
|
принятое
|
BMW 320i
|
144
|
4,0
|
0,7
|
20
|
1,26
|
1
|
BMW X5
|
88
|
4,0
|
0,7
|
20
|
0,77
|
1
|
|
Всего
|
2,03
|
2
|
1.11 Расчет
количества постов ЕО, ТО и ТР
Количество постов
ЕОс по видам работ, кроме моечных, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР:
где Тiг
- годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-ч;
- коэффициент
неравномерности загрузки постов;
Драб.г -
число рабочих дней в году;
Тсм -
продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Рср - среднее
число рабочих, одновременно работающих на посту;
-коэффициент использования рабочего
времени поста.
Таблица12 Количества
постов ЕО, ТО и ТР
Подвижной
состав
|
Тiг,
чел-ч
|
|
Драбг
|
Тсм,ч
|
Рср
|
С
|
|
Xi
|
расчетное
|
принятое
|
|
Уборочные работы EOc
|
|
BMW 320i
|
6556,3
|
1,25
|
365
|
8
|
2
|
2
|
0,95
|
0,7
|
1
|
BMW X5
|
4968,6
|
125
|
365
|
8
|
2
|
2
|
0,95
|
0,6
|
1
|
|
Дозаправочные работы EOc
|
|
BMW 320i
|
3147
|
1,25
|
365
|
8
|
1
|
2
|
0,95
|
0,7
|
1
|
BMW X5
|
2384,9
|
1,25
|
365
|
8
|
1
|
2
|
0,95
|
0,5
|
|
Контрольно-диагностические работы EOc
|
|
BMW 320i
|
3409,3
|
1,25
|
365
|
8
|
2
|
0,95
|
0,8
|
1
|
BMW X5
|
2583,7
|
1,25
|
365
|
8
|
1
|
2
|
0,95
|
0,6
|
1
|
|
Ремонтные(мелкие неисправности)ЕОс
|
|
BMW 320i
|
9178,7
|
1,25
|
365
|
8
|
1
|
2
|
0,95
|
2,1
|
2
|
BMW X5
|
6956
|
1,25
|
365
|
8
|
1
|
2
|
0,95
|
1,6
|
2
|
|
Моечные по двигателю и шасси работы EOт
|
|
BMW 320i
|
209,8
|
1,5
|
365
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
0,1
|
|
BMW X5
|
119,4
|
1,5
|
365
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
0,1
|
|
Уборочные работы EOт
|
|
BMW 320i
|
314,7
|
1,5
|
365
|
8
|
2
|
1
|
0,95
|
0,1
|
|
BMW X5
|
179,1
|
1,5
|
365
|
8
|
2
|
1
|
0,95
|
0,1
|
|
Диагностические Д-1
|
|
BMW 320i
|
458,4
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
0,3
|
|
BMW X5
|
451,7
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
0,3
|
|
Диагностические Д-2
|
1
|
BMW 320i
|
353,5
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
0,2
|
|
BMW X5
|
289
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
0,2
|
|
Регулировочные работы ТО-1
|
|
BMW 320i
|
1634,4
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
1,0
|
1
|
BMW X5
|
1902,9
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
1,3
|
1
|
|
Регулировочные работы ТО-2
|
|
BMW 320i
|
1346
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
0,9
|
1
|
BMW X5
|
1269,6
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
0,8
|
1
|
|
ТР постовые работы
|
|
BMW 320i
|
5608
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
3,6
|
4
|
BMW X5
|
3824,9
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
2,4
|
2
|
|
Сварочно-жестяницкие
|
|
BMW 320i
|
1699,5
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
1,1
|
1
|
BMW X5
|
1159
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
0,7
|
1
|
|
Окрасочные
|
|
BMW 320i
|
679,8
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
0,4
|
1
|
BMW X5
|
463,6
|
1,25
|
255
|
8
|
1
|
1
|
0,95
|
0,3
|
Всего
|
21,6
|
23
|
1.12 Общая
численность постов ЕО,ТО,ТР и ожидания
Таблица 13 Сводная
таб. постов ЕО, ТО, ТР и ожидания
Посты по видам работ
|
Принятое
количество
|
ЕОс:
|
|
моечные
|
2
|
уборочные
|
2
|
дозаправочные
|
1
|
контрольно-диагностические работы
|
2
|
По устранению неисправностей
|
4
|
EOт:
|
|
уборочные работы и моечные по двигателю
и шасси работы
|
|
Д-1
|
1
|
Д-2
|
ТО-1
|
2
|
ТО-2
|
2
|
TP:
|
|
разборочно-сборочные
|
6
|
окрасочные
|
1
|
сварочно-жестяницкие
|
2
|
Итого:
|
25
|
Посты ожидания:
|
|
перед ТО и ТР
|
3
|
перед постами моечных работ и ТО
|
1
|
Итого:
|
29
|
1.13 Расчет
площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания
Площадь зон:
Fзi = fa ∙XЗi ∙Kп
где fa - площадь подвижного
состава по габаритным размерам в плане, м2;
XЗ - число постов;
Кп - коэффициент
плотности расстановки постов.
BMW320i: fa = L∙H
=4520∙1817∙10-6 = 8,2 м2,
BMW X5: fa = L∙H
=4667∙1872∙10-6 = 8,7 м2
Kп=5
Таблица 14 Расчет
площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания
Наименование зон
|
fa,м2
|
XЗi
|
Кп
|
Fзi,м2
|
ЕОс и ЕОт
|
8,7
|
11
|
6
|
574,2
|
Д-1и Д-2
|
8,7
|
1
|
6
|
52,2
|
ТО-1
|
8,7
|
2
|
6
|
104,4
|
ТО-2
|
8,7
|
2
|
6
|
104,4
|
ТР
|
8,7
|
9
|
6
|
469,8
|
Ожидания
|
8,7
|
4
|
6
|
208,8
|
Итого:
|
1514
|
1.14 Расчет
площадей производственных участков
Площадь
производственных участков:
Fy = f1 + f2 (Рт -1),
где f1 - площадь на
первого работающего, м2;
f2 - то же на
каждого последующего работающего, м2;
Рт - число
технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.
Таблица 15 Площадь
производственных участков
Участки
|
Рт
|
f1, м2
|
f2 , м2
|
Fy, м2
|
Агрегатный (без мойки агрегатов)
|
3
|
22
|
14
|
50
|
Слесарно-механический
|
2
|
18
|
12
|
30
|
Электротехнические
|
1
|
15
|
9
|
36
|
Аккумуляторные
|
21
|
15
|
Ремонт приборов системы питания
|
1
|
14
|
8
|
14
|
Шиномонтажные
|
1
|
18
|
15
|
30
|
Вулканизационный
|
12
|
6
|
1
|
21
|
5
|
51
|
Медницкие
|
15
|
9
|
Сварочные
|
15
|
9
|
Жестяницкие
|
1
|
18
|
12
|
30
|
Арматурные
|
12
|
6
|
Обойные
|
1
|
18
|
5
|
18
|
Итого
|
11
|
|
|
259
|
1.15 Расчет
площадей складов:
площадей складов:
Fck= 0,1∙Aи∙fy∙К1c∙К2c∙К3c∙К4c∙К5c∙Кc,
где Aи -списочное число
технологически совместимого подвижного состава;
fy - удельная
площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2;
К1c К2c К3c К4c К5c - коэффициенты,
соответственно учитывающие среднесуточный пробег единицы подвижного состава,
число технологически совместимого подвижного состава, его тип, высоту
складирования и категорию условий эксплуатации;
Кс -
коэффициент, учитывающий уменьшение площади складов (Кс =
0,5...0,6).
Таблица 16 Площадь
складов
|
ПС
|
Aи
|
fyм2
|
Коеффиценты
Корректирования
|
Fck м2
расчетная
|
Fck м2
принятая
|
k1c
|
k2c
|
k3c
|
k4c
|
k5c
|
kc
|
Запасные части, детали,
эксплуатационные материалы.
|
BMW 320i
BMW X5
|
150
90
|
2,0
2,0
|
0,9
0,85
|
1,15
1,2
|
1
1
|
1,6
1,6
|
1,1
1,1
|
0,5
0,5
|
27,3
16,2
|
27
16
|
Двигатели, агрегаты и узлы
|
BMW 320i
BMW X5
|
150
90
|
1,5
1,5
|
0,9
0,85
|
1,15
1,2
|
1
1
|
1,6
1,6
|
1,1
1,1
|
0,5
0,5
|
20,5
12,1
|
21
12
|
Смазочные материалы
|
BMW 320i
BMW X5
|
150
90
|
1,5
1,5
|
0,9
0,85
|
1,15
1,2
|
1
1
|
1,6
1,6
|
1,1
1,1
|
0,5
0,5
|
20,5
12,1
|
21
12
|
Лакокрасочные материалы
|
BMW 320i
BMW X5
|
150
90
|
0,4
0,4
|
0,9
0,85
|
1,15
1,2
|
1
1
|
1,6
1,6
|
1,1
1,1
|
0,5
0,5
|
5,5
3,3
|
6
3
|
Инструменты
|
BMW 320i
BMW X5
|
150
90
|
0,1
0,1
|
0,9
0,85
|
1,15
1,2
|
1
1
|
1,6
1,6
|
1,1
1,1
|
0,5
0,5
|
1,3
0,8
|
1
1
|
Кислород и ацетилен в
Баллонах
|
BMW 320i
BMW X5
|
150
90
|
0,15
0,15
|
0,9
0,85
|
1,15
1,2
|
1
1
|
1,6
1,6
|
1,1
1,1
|
0,5
0,5
|
2,1
1,3
|
2
1
|
Металл, металлолом, ценный утиль
|
BMW 320i
BMW X5
|
150
90
|
0,2
0,2
|
0,9
0,85
|
1,15
1,2
|
1
1
|
1,6
1,6
|
1,1
1,1
|
0,5
0,5
|
2,8
1,6
|
3
4
|
Автошины
|
BMW 320i
BMW X5
|
150
90
|
1,6
1,6
|
0,9
0,85
|
1,15
1,2
|
1
1
|
1,6
1,6
|
1,1
1,1
|
0,5
0,5
|
21,8
12,9
|
22
13
|
Подлежащие списанию автомобили,
агрегаты
|
BMW 320i
BMW X5
|
150
90
|
4,0
4,0
|
0,9
0,85
|
1,15
1,2
|
1
1
|
1,6
1,6
|
1,1
1,1
|
0,5
0,5
|
54,7
32,3
|
55
32
|
Помещение для промежуточного хранения запасных
частей и материалов
|
BMW 320i
BMW X5
|
150
90
|
0,4
0,4
|
0,9
0,85
|
1,15
1,2
|
1
1
|
1,6
1,6
|
1,1
1,1
|
0,5
0,5
|
5,5
3,3
|
6
3
|
Итого:
|
257,7
|
261
|
|
|
|
1.16 Площадь
вспомогательных и технических помещений
Таблица 17 Распределение
площадей вспомогательных и технических помещений
Наименование помещении
|
%
|
Площадь,
м2
|
Наименование помещений
|
%
|
Площадь,
м2
|
Вспомогательные помещения
|
Трансформаторная
|
15
|
16
|
участок ОГМ с кладовой
|
40
|
24
|
тепловой пункт
|
15
|
16
|
электрощитовая
|
10
|
10
|
компрессорная
|
60
|
37
|
насосная пожаротушения
|
20
|
20
|
итого
|
100
|
61
|
отдел управления производством
|
10
|
10
|
комната мастеров
|
10
|
10
|
Технические помещения:
|
итого
|
100
|
102
|
насосная мойки подвижного состава
|
20
|
20
|
1.17 Общая
производственно-складская площадь
Таблица 18 Общая
производственно-складская площадь
Наименование помещений
|
%
|
Площадь,
м2
|
Зоны ЕО,ТО и ТР (с учетом площади
постов ожидания )
Производственные участи
Склады
Вспомогательные
Технические
|
68,9
11,8
11,9
2,8
4,6
|
1514
259
261
61
102
|
100
|
2197
|
2.
Технико-экономическая оценка проекта
Для оценки
технического уровня разработанного в КП проектного решения АТП используются
следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП):
- численность
производственных рабочих - Р;
- число рабочих
постов - X;
- площадь производственно-складских
помещений - Sп.
Технико-экономические
показатели для условий проектируемого АТП:
Р = Рэтуд∙Аи∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7
X = Хэтуд∙Аи∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7;
Sп = Sэтуд∙Аи∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7;
где Рэтуд,
Хэтуд, - соответственно число производственных рабочих и рабочих
постов на 1 автомобиль для эталонных условий;
Sэтуд - площадь
производственно-складских помещений для эталонных условий на 1 автомобиль, м2;
Аи - списочное
количество технологически совместимого подвижного состава;
К1, К2,
К3, К4, К6, К7 - коэффициенты,
учитывающие соответственно списочное число технологически совместимого
подвижного состава, тип подвижного состава, наличие прицепного состава к
грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного состава,
категорию условий эксплуатации и климатический район.
Р = Рэтуд∙Аи∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7
BMW 320i: К1 =
1,048;
К2 = 1,0;
К3 = 1,0;
К4 =
0,85;
К6 =1,16;
К7 = 1,0;
Рэтуд
= 0,22,
Аи =
150;
P = 0,22∙150∙1,048∙1,0∙1,0∙0,85∙1,16∙1,0
=
= 34 чел.
BMW X5: К1 =
1,048;
К2 =
1,0;
К3 =
1,0;
К4 =
0,7;
К6 =1,16;
К7 =
1,0;
Рэтуд
= 0,22,
Аи =
90;
P = 0,22∙90∙1,048∙1,0∙1,0∙0,7∙1,16∙1,0
=
= 17 чел.
Итого: Р = 34 +
17 = 51 чел.
X = Хэтуд∙Аи∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7;
BMW 320i: К1 =
1,084;
К2 =
1,0;
К3 =
1,0;
К4 =
0,95;
К6 =1,15;
К7 =
1,0;
Хэтуд
= 0,08,
Аи =
150;
Х = 0,08∙150∙1,084∙1,0∙1,0∙0,95∙1,15∙1,0
=
= 14
BMW X5: К1 =
1,084;
К2 =
1,0;
К3 =
1,0;
К4 =
0,89;
К6 =1,15;
К7 =
1,0;
Хэтуд
= 0,08,
Аи =
90;
Х = 0,08∙90∙1,084∙1,0∙1,0∙0,89∙1,15∙1,0
=
= 8
Итого: Х = 14 + 8
= 22
Sп = Sэтуд∙Аи∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7;
BMW 320i: К1 =
1,072;
К2 =
1,0;
К3 =
1,0;
К4 =
0,88;
К6 =1,15;
К7 =
1,0;
Sэтуд = 8,50,
Аи =
150;
S = 8,50∙150∙1,072∙1,0∙1,0∙0,88∙1,15∙1,0
=
= 1383 м2
Итого: S = 1383 + 717 =
2100 м2
BMW X5: К1 =
1,084;
К2 =
1,072;
К3 =
1,0;
К4 =
0,76;
К6 =1,15;
К7 =
1,0;
Sэтуд = 8,50,
Аи =
90;
S = 8,50∙90∙1,072∙1,0∙1,0∙0,76∙1,15∙1,0
=
= 717 м2
Таблица 21 Расчет
основных нормативных технико-экономических показателей
Показатели
|
ПС
|
Списочное количество
ПС
|
Удельнй ТЭП для эталон. условий
|
Коеффициент корректирования
|
Значение ТЭП ов для усл.данного
ДТП
|
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К6
|
К7
|
|
По типам ПС
|
суммарные
|
|
Численность производственных рабочих
|
BMW 320i
|
150
|
0,22
|
1,048
|
1,0
|
1,0
|
0,85
|
1,16
|
1,0
|
34
|
51
|
|
BMW X5
|
90
|
0,22
|
1,048
|
1,0
|
1,0
|
0,7
|
1,16
|
1,0
|
17
|
|
Число рабочих постов
|
BMW 320i
|
150
|
0,08
|
1,084
|
1,0
|
1,0
|
0,95
|
1,15
|
1,0
|
14
|
22
|
|
BMW X5
|
90
|
0,08
|
1,084
|
1,0
|
1,0
|
0,89
|
1,15
|
1,0
|
8
|
|
Площадь производственно-складских
помещений, м2
|
BMW 320i
|
150
|
8,5
|
1,072
|
1,0
|
1,0
|
0,88
|
1,15
|
1,0
|
1383
|
2100
|
|
BMW X5
|
90
|
8,5
|
1,072
|
1,0
|
1,0
|
0,76
|
1,15
|
1,0
|
717
|
|
Таблица 22 Оценка
основных результатов проекта
Основые показатели
|
Значения показателей полученных в
результате
|
Процент расхождения
нормативых ТЭП с результатами (%)
|
Техногического расчета
|
Разработки
планировки
производственного корпуса.
|
Расчета нормативных ТЭП
|
Техногического расчета
|
планировки
производственного
корпуса.
|
численность производственных рабочих
|
49
|
|
51
|
3,9 %
|
|
число рабочих постов
|
23
|
|
22
|
4,3 %
|
|
площадь произв. складских помещений, м2
|
2197
|
|
2100
|
4,4 %
|
|