Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    87,80 kb
  • Опубликовано:
    2010-11-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.Исходные данные

2.Расчёт годового объёма работ

3.Расчт постов ТО и ТР

3.1 Расчёт числа рабочих постов

3.2 Расчёт числа вспомогательных постов

3.3 Расчёт числа мест ожидания после ТО и ТР

3.4 Расчёт количества мест хранения

4.Расчёт численности производственных рабочих

4.1 Расчёт численности вспомогательных рабочих

4.2 Расчёт численности инженерно-технических работников

4.3 Расчёт численности инженерно-технических рабочих

5.Расчёт площадей СТОА

5.1 Производственно-складских помещений

5.1.1 Постовых работ по ТО и диагностики

5.1.2 Производственных участков

5.1.3 Складских помещений

5.2 Административно-бытовых

6. Расчёт шиномонтажного участка

6.1 Выбор технологического оборудования

6.2 Расчёт потребности в технологическом оборудовании

6.3 Расчёт площади

7. Расчёт потребности в основных ресурсах

8. Обоснование графической части

8.1 Генеральный план

8.2 Компоновочный план

8.3 Производственный участок

Заключение

Список литературы

Введение

За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек), и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деятельность по оказанию услуг связанных с техническим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольно сомнительное качество по отношению к:- потребителю, работникам, экологической, пожарной безопасности.

При проектировании СТОА я опирался на основные нормативные документы. Пришло время повышать качество.

1. Исходные данные для проектирования

Таблица 1. Исходные данные для проектирования

Тип СТОА

городская специализированная

Тип обслуживаемых автомобилей

легковые, ВАЗ-2109

Количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год

2000

Среднегодовой пробег автомобилей, км

25500

Климатический район по ГОСТ 16350-80

Умеренный

Разрабатываемый участок

Обойный


2. Расчёт годового объёма работ

Годовой объём работ городских СТОА, включающих объём работ по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и работы по приёму и выдаче автомобилей.

Согласно справочным данным [1] двигатели автомобиля ВАЗ-2109 имеют рабочий объём 1,5 литров. В соответствии с [2] данные автомобиля относят к автомобилям малого класса.

Удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР

,.

(1)


где tН – нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, ;

K3 - коэффициент ,учитывающий климатический район;

K5 - коэффициент ,учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).

Согласно [2] для автомобилей малого класса tн =2,3 . При эксплуатации автомобиля в умеренном климатическом районе К3 = 1 [2].

Число рабочих постов СТОА не известно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале 10-15 постов. С учётом принятого размера СТОА К5 = 0,95 источник [2], тогда

,

(2)


Для универсальных городских СТОА годовой объём работ по ТО и ТР составляет

, чел-ч

(3)


где Nсто – число автомобилей ,обслуживаемых СТО в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км.

В соответствии с исходными данными для проектируемой СТОА

Nсто=2000; Lг=25500 км, с учётом формулы [2]

 чел.-ч,

(4)


Годовой объём уборочно-моечных работ

,

(5)


где dум – количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tум – средняя трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел.-ч.

Согласно [2] dум=5, а для автомобилей малого класса tум=0,2 чел.-ч, тогда

чел.-ч,

(6)


Годовой объём работ по приёмке и выдаче автомобилей определяется:

, чел.-ч,

(7)


где d(то-тр)– количество заездов автомобилей на То и ТР в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;

tп.в. – средняя трудоёмкость по приёмке-выдаче автомобилей, чел.-ч.

Согласно [2] dто-тр=2, а для автомобилей малого класса tп.в.=0,2 чел.-ч, тогда

, чел.-ч,

(8)


Полученные данные сводим в таблицу 2.

Таблица 2. Годовой объём работ СТОА, чел.-ч

Виды работ

Численное значение

ТО и ТР

111435

Уборочно-моечные работы

2000

Приёмка и выдача автомобилей

800


3 Расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта. Распределение постовых и участковых работ по производственным участкам (зонам)

3.1 Расчёт числа рабочих постов

Согласно [2] при принятом числе рабочих постов 10-15 постовые работы составляют 76,05℅ от годового объёма работ То и ТР, то есть

, чел.-ч,

(9)


где Тп – годовой объём всех постовых работ, чел.-ч.

С учётом формулы (4)

, чел.-ч

(10)


Общее количество рабочих постов определяется по формуле

,

(11)


где φ – коэффициент неравномерности автомобилей на СТОА;

Фп – годовой фон рабочего времени поста, ч;

Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.

По рекомендациям [2,3] φ=1,15; Рср=2 чел. Годовой фон рабочего времени поста

(12)


где Драб.г. – число дней работы СТОА в году;

Тсм - продолжительность смены, ч;

С – число смен;

η – коэффициент использования поста.

Согласно [2] для городских СТОА рекомендуемый режим производства: Драб.г=305 дней; C=2; при двухсменной работе η=0,94 ,Тсм=8,2ч тогда

(13)


С учётом рассчитанного значения Фп общее количество рабочих постов

(14)


Таким образом, предварительно рассчитанное общее количество рабочих постов совпадает с раннее выбранным интервалом.

Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей принимаем по [2] (по видам работ и месту её выполнения). Расчёт трудоёмкостей ТО и ТР чел.-ч производим на основании рекомендуемых процентных соотношений (таблица 3).

Таблица 3. Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей по видам работ и месту выполнения

Виды работ

Процентное соотношение при кол-ве постов 10-20

Общая трудоёмкость чел-ч.

Постовые работы

Участковые работы

Проц.

соотношение

Трудоёмкость чел-ч

Проц.

соотношение

Трудоёмкость чел-ч

1

Контрольно диагностические работы

4

4457

100

4457

-

-

2

ТО в полном объёме

15

16715

100

16715

-

-

3

Смазочные работы

3

3343

100

3343

-

-

4

Регулировка углов управляемых колёс

4

4457

100

4457

-

-

5

Ремонт и регулировка тормозов

3

3343

100

3343

-

-

6

Электротехнические работы

4

4457

80

3566

20

893

7

Работы по системе питания

4

4457

70

3120

30

1337

8

Аккумуляторные работы

2

2229

10

223

90

2006

9

Шиномонтаж

2

2229

30

669

70

1560

10

Ремонт узлов ,систем и агрегатов

8

8914

50

4437

50

1457

11

Кузовные и арматурные работы

25

27858

75

20893

25

6965

12

Окрасочные и противокорозийные работы

16

17828

100

17828

-

-

13

Обойные работы

3

3343

50

1671

50

1672

14

Слесарно-механические работы

7

7800

-

-

100

7800


Итого:

100

111436


84746


26690


Формирование производственных участков (зон), выполняем с учётом технологического принципа организации производства СТОА.

Расчёт числа рабочих постов для данного i-го вида работы ТО и ТР.

,

(15)


где Тп – годовой объём всех постовых работ i-го вида, чел.-ч.

По рекомендациям [2], среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается два человека (Рср=2 чел.), и на постах кузовных и окрасочных работ 1,5 человека.

Результаты расчётов сводим в таблицу 4.

Таблица 4. Распределение работ ТО и ТР по производственным участкам и результаты расчёта кол-ва раб. постов

Наименование участка

Виды работ

Трудоёмкость

Кол-во раб. постов

Постовых

Участковых

Расчётное

Принятое

1

Диагностирования

Контрольно диагностические

4457

-

0,53

1

2

Зона постовых работ ТО и ТР

-ТО в полном объёме

-Смазочные работы

-Всего работ ТО

16715

3343

20059

-

2,4

2

-Регулировка углов колёс

-Ремонт тормозов

-Электротехнич. работы

-Система питания

-Аккумуляторные

-Шиномонтажные

-Обойные

-Ремонт узлов и систем

-Всего работ ТР

4457

3343

3566

3120

223

669

1671

4437

21486

-

2,5

3

3

Кузовной

Кузовные, жестяницкие, арматурные

20893

6965

3,4

3

4

Окрасочный

Окрасочные, противокоррозионные

17828

-

2,9

3

5

Ремонта электрооборудования

Электротехнические

-

893

-

-

6

Ремонта топливной аппаратуры

Работы по системе питания

-

1337

-

-

7

Аккумуляторный

Аккумуляторные

-

2006

-

-

8

Шиномонтажный

Шиномонтажные

-

-

-

9

Агрегатный

Ремонт узлов, систем и агрегатов

-

4457

-

-

10

Обойный

Обойные работы

-

1672

-

-

11

Слесарно-механический

Слесарно-механические

-

7800

-

-

Всего:


84746

26690

11,7

12


Окончательно принимаем Хобщ=12остов.

Суточное число заездов на городскую СТО для выполнения уборочно-моечных работ

(16)


где согласно раннее произведённым вычислениям dум=5; Драб.г=305 дней, тогда

=

(17)


При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов

,

(18)


где φео – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок мойки;

Тое – суточная продолжительность работы участка мойки, ч;

Nу – производительность моечной установки, ;

η – коэффициент использования рабочего времени поста.

Согласно рекомендации [2] η=0.9; φео=1,3. принимаем, что участок мойки оборудуется механической моечной установкой Nу = 70 .

Принимаем Тое =10 ч, тогда

,

(19)

Окончательно принимаем Хео=1 пост.

3.2 Расчет числа вспомогательных постов

К вспомогательным постам относятся посты приёмки и выдачи автомобилей, посты контроля после проведения ТО и ТР и сушки на участке мойки.

Количество постов приёмки на участке приёмки и выдачи автомобилей рассчитывается по формуле аналогичной для вычисления числа рабочих постов [11], т. е.

,

(20)


где Тп.в. – годовой объём работ по приёмке автомобилей, чел.-ч.

Согласно рекомендации [2] для постов приёмки и выдачи автомобилей Рср=1 чел., тогда с учётом вычисленных значений, вычисленных раньше, имеем

,

(21)


Окончательно принимаем Хп=1 пост.

Выполняя аналогичные вычисления по формуле [20] принимаем ,что постов выдачи автомобилей Хв=1 пост.

По рекомендациям [4] число постов контроля после проведения ТО и ТР зависит от мощности СТОА и определяется исходя из продолжительности контроля. Поскольку продолжительность контроля не нормируется документом [2] задаемся, что она составляет не более 20 минут, следовательно пропускная способность поста контроля после проведения ТО и ТР Апр=3 . Число постов контроля после проведения ТО и ТР определяется по формуле

(22)


где φконтр – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост контроля после проведения ТО и ТР;

Тконтр – суточная продолжительность работы поста контроля после проведения ТО и ТР.

Принимаем, что пост контроля после проведения ТО и ТР имеет тот же режим работы, что и зона постовых работ ТО и ТР, то есть Тконтр=16,4 ч.

Согласно рекомендациям [4] φконтр=1,4, тогда

(23)


Принимаем, что количество постов контроля Хконтр=1 пост.

По рекомендациям [4] число постов сушки на участке мойки определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята производительностью механической мойки. Тогда с учётом принятой производительности моечной установки Nу=70  количество постов сушки рассчитываемое по формуле [19] составит Хсушки=1 пост.

3.3 Расчет числа мест ожидания ТО и ТР

Согласно [2] количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчёта 0,5 автомобилеместо на 1 рабочий пост. С учётом данной нормы имеем следующее количество мест ожидания ТО и ТР

- участок диагностирования - 1

- зона постовых работ ТО и ТР - 3

- кузовной участок - 3

- окрасочный участок - 2

Места ожидания ТО и ТР будем размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР согласно рекомендации [2].

3.4 Расчёт количества мест хранения автомобилей

Согласно [2] количество мест хранения автомобилей (стоянки) для городских СТОА следует принимать из расчёта 3 места на 1 рабочий пост. При Хобщ= 12 имеем 36 мест автомобилей. количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТОА вне территории следует принимать из расчёта 2 места стоянки на 1 рабочий пост. Тогда Хобщ= 12 имеем 24 мест стоянки клиентов и персонала СТОА.

4. Расчёт численности персонала

4.1 Расчёт численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР.

Технологически необходимое число рабочих

,

(24)


где Тг - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.-ч;

Фт – номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, чел.-ч.

Штатное число рабочих

,

(25)


где Фш – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, чел.-ч.

Согласно рекомендациям [2] величины Фт и Фш составляют:

- для маляров Фт =1830 ч; Фш = 1610 ч;

- для прочих профессий Фт =2070 ч; Фш = 1800 ч.

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 5.

Таблица 5. Расчёт численности производственных рабочих

Наименование участка

Трудоёмкость работ, Тr(чел-ч)

Номинальный фонд времени Фт (ч)

Эфэкт. Фонд Времени Фш (ч)

Число рабочих Рт

Число рабочих Рш

Расчётное

Принятое

Расчётное

Принятое

1

Диагностирования

4457

2070

1820

2,3

2

2,6

3

2

Зона постовых работ ТО и ТР

41545

2070

1820

21,4

21

22,8

23

3

Кузовной

27858

2070

1820

13,4

14

14,5

15

4

Окрасочный

17828

1830

1610

8,6

9

9,1

9

5

Ремонта электрооборудования

893

2070

1820

0,4

1

0,5

1

6

Ремонта топливной аппаратуры

1337

2070

1820

0,6

1

0,7

1

7

Аккумуляторный

2006

2070

1820

0,9

1

1,0

1

8

Шиномонтажный

1560

2070

1820

0,7

1

0,8

1

9

Агрегатный

4457

2070

1820

2,2

2

2,4

3

10

Обойный

1672

2070

1820

0,8

1

0,9

1

11

Слесарно-механический

7800

2070

1820

3,7

4

4,2

4


Всего:

111436




57


62


4.2 Расчёт численности вспомогательных рабочих

Согласно [2] численность вспомогательных рабочих устанавливается в процентном отношении от штатной численности производственных рабочих.при штатной численности производственных рабочих = 62 чел. Норматив численности вспомогательных рабочих составляет 26% численности производственных рабочих

0,26

(26)


Следовательно

, чел

(27)


Предварительно принимаем Рвсп.= 16 чел. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ представлено в таблице 6 [2].

Таблица 6. Расчёт численности вспомогательных рабочих по видам работ

Виды вспомогательных работ

Соотношение келейности по видам работ. (%)

Принятое количество вспомогательных рабочих, чел

1

Ремонт и обслуживание технического оборудования.

25

4

2

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования

20

4

3

Прим, хранение и выдача материальных ценностей

20

4

4

Перегон автомобилей

10

2

5

Обслуживание компрессорного оборудования

10

2

6

Уборка производственных помещений

15

2

 Всего:

100

22


Окончательно принимаем =22 человека.

4.3 Расчёт численности инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны

Численность персонала, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны устанавливается от наличия рабочих постов [2]. Указанная численность персонала указана в таблице 7.

Таблица 7. Численность инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны

Наименование функции управления, персонала.

Численность персонала при количестве рабочих постов от 10 до 20

Общее руководство

1

Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность

2

Материально-техническое снабжение

1

Производственно-техническая служба

7

Младший обслуживающий персонал

2

Пожарно-сторожевая охрана

4

ИТОГО:

17


5. Расчёт площадей помещений СТОА

5.1 Расчёт производственно-складских помещений

5.1.1 Расчёт площадей зоны постовых работ ТО и ТР и участки диагностирования

Площадь зоны постовых работ ТО и ТР F3 может быть рассчитана по удельным площадям

F3=fa∙X3∙Kп , (28)

где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане (4∙1,7 м2);

X3 – число постов ТО и ТР;

Kп – коэффициент плотности расстановки постов.

Величины fa рассчитывается по габаритным размерам автомобиля, а коэффициент Kп по рекомендациям [3,4] при двухстороннем расположении постов Kп=5.

F3=4∙1,7∙5∙5=170м2 (29)

Поскольку участок диагностирования, приемки-выдачи, мойки включает в себя только постовые работы, то расчёт его площади производится по формуле, аналогичной (28)

F3=fa Xд∙Kп ,                                                                              (30)

где Xд – число постов диагностирования.

Дальнейшие расчеты сводим в таблицу 8.

Таблица 8. Расчет площадей зон постовых работ

Наименование участка

Общая площадь, м2

1

Диагностирования

34

2

Приёмки-выдачи

68

3

Мойки

34


Площади зоны постов работ ТО и ТР и участка диагностирования уточняются при разработке планировочного решения графическим методом с учётом сетки колон и нормированных расстояний между автомобилями при маневрировании.

5.1.2 Расчёт площадей производственных участков

В случае, если не известна площадь, занимаемая технологическим оборудованием, то площадь производственного участка может быть определена приближённо по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену

Fу=f1+f2∙(Pт*-1) ,(32)

где f1 – площадь на одного работающего, м2/чел. ;

f2 – то же на каждого последующего работника, м2/чел. ;

Pт* - число технологически необходимых работников в наиболее загруженную смену.

Дальнейший расчет величины Fу сводим в таблицу 8. Значения f1, f2 представлены в таблице 9 принятые из [4].

Таблица 9. Расчёт значений площадей производственных участков.

№,

пп.

Наименование участка

f1, м2/чел.

f2, м2/чел.

Pт*, чел.

Площадь Fп, занимаемая постами, м2

Fу, м2

1

Кузовной участок

18

12

15

20,4

206

2

Участок ремонта электрооборудования

15

9

1

-

15

3

Участок ремонта топливной системы

11

8

1

-

11

4

Аккумуляторный участок

21

15

1

-

21

5

Шиномонтажный участок

18

15

1

-

18

6

Агрегатный участок

14

2

-

36

7

Обойный участок

18

15

1

-

18

8

Слесарно-механический участок

18

12

4

-

54


Согласно [2] площадь окрасочного участка определяется в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормативного расстояния между оборудованием, подвижным составом и элементами конструкций зданий. Из-за отсутствия удельных показателей f1 и f2 по формуле 28 определена быть не может. Для её вычисления может быть использована формула, основанная на знании площадей, занимаемых технологическим оборудованием и коэффициентом плотности его расстановки.

Fу=fоб∙Коб, (33)

где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования;

Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Если в помещении производственных участков предусмотрены посты, то к расчётной площади Fу необходимо прибавить площадь, занятую постами. Согласно [2] для окрасочного участка Коб=3,7.

При количестве рабочих постов на окрасочном участке 5 ед. общей площадью 34 м2 и принятой горизонтальной площадью оборудования 26,6 м2 принимаем Коб = 56,6м2

Fу=56.6∙3,7=206 м2 (34)

Согласно [1] площадь зоны ожидания (стоянки) рассчитывается по формуле:

 

F3=fa∙Аст∙Kп (35)

 

де: Аст-число автомобиле-мест хранения.

Kп- коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Согласно [1] Kп =3.

F3=6,8∙11∙3=224 (36)

Рассчитанные по формулам 28 и 33 значения в дальнейшем уточняются при разработке планировочного решения графическим методом.

5.1.3 Расчёт площадей складских помещений

Площади складских помещений СТОА легкового автотранспорта определяется по формуле

Fскл=Sуд∙Nсто/1000 , (37)

где Sуд – площадь складского помещения на тысяцу комплексно обслуживаемых автомобилей, м2.

Согласно [2] величина Sуд для склада запасных частей равна 32 м2, для склада двигателей, агрегатов и узлов равна 12 м2, для склада эксплуатационных материалов равна 6 м2, для склада шин 8 м2, для склада лакокрасочных материалов 4 м2, для склада смазочных материалов 6 м2, для склада кислорода и ацетилена в баллонах 4 м2.Окончательные подсчеты сводим в таблицу 10.

Таблица 10. Площади складов

Название склада

Площадь, м2

1

Запчастей

64

2

Агрегатов

24

3

Эксплуатационных матерьялов

12

4

Шин

16

5

Лакокрасочный

8

6

Смазочных матерьялов

12

7

Кислорода

8


5.2 Расчет площадей административно-бытовых помещений

При расчёте площади административно-правовых помещений используются следующие округлённые показания [2,3]

- площадь для помещений заказчиков 9-12 м2/раб. пост;

- площадь конторских помещений 6-8 м2/чел.;

- площадь бытовых помещений 2-4 м2/чел..

-площадь магазина 6-8 м2 /1000к.о.автомобилей согласно [1]

-Вентиляционная камера 10 м2

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 11.

6. Расчёт обойного участка, выбор технологического оборудования

6.1 Выбор технологического оборудования

На основе изученных материалов выбираем технологическое оборудование, представленное в таблице 11.

Таблица 11. Номенклатура выбранного технологического оборудования.

пп.

Наименование, марка

Основные параметры

fоб, м2

Объём работ на оборудовании %

Расчётное количество оборудования

1

Верстак безтумбовый «22.2д.020»

Габариты: 1000х600х820 Метал.столешница

0,6

35

1

2

Ванночка дляя проверки радиаторов

Габариты: 900х400х800

0,36

15

1

3

Ларь для отходов

Габариты: 500х500х500

0,25

5

1

4

Стеллаж для ремонтных деталей и оборудования

ШМИ-5120 Габариты: 2000х1000х1950

2

5

1

5

Тележка для перевозки ремонтных деталей

«Рллер» Габариты: 500х500х800

0,25

10

1

6

Набор для пайки

ЭП - 2561

-

30

1


6.2 Расчет потребности в технологическом оборудовании

Количество основного технологического оборудования определяют по трудоёмкости работ и степени использования.

Число единиц основного технологического оборудования Qоб определяется по трудоёмкости работ:

Qоб=Тоб/Фоб=Тоб/Др.д г ∙ Тсм ∙С∙Роб ∙ήоб                          (38)

Где: Тоб- годовой объём работ по данной группе.

Фоб- годовой фонд времени рабочего поста.

Тсм- продолжительность смены.

ήоб- коэффициент использования оборудования по времени. Согласно [2] ήоб =0,9.

Рассчитанный годовой объём работ для обойного участка 1670 чел/ч. Принимаем процентное соотношение годового объёма работ на технологическом оборудовании таблица 11.

Расчёты по определению кол-ва технологического оборудования сводим в таблицу 11.

Так как работает один человек то дополнительного оборудования по 6.3Расчёт площади шиномонтажного участка

Расчёт площади Fуч производится по формуле:

Fуч=fоб∙Kоб+ Fп  (39)

Где: fоб- суммарная площадь проекции технологического оборудования по габаритным размерам.

Kоб- коэффициент плотности расстановки технологического оборудования.

Fп -площадь занимаемая постами (постов нет).

Согласно [2] Kоб=5

Fуч=3,46∙5=17,3; м2 (40)

7. Расчёт потребности в основных видах ресурсов

Виды ресурсов:

-Вода оборотная, свежая.

-Энергия тепловая, электрическая.

Расчётные нормы данных ресурсов вычисляются по методике [2] основанной на использовании удельных норм на один рабочий пост в зависимости от мощности предприятия, типа автомобиля и температуры окружающего воздуха.

Расчёт расхода оборотной, свежей и сточной воды Vi производится по формуле:

 (41)

Где: m i –удельная норма расхода воды на рабочий пост

Xобщ - Общее количество рабочих постов на СТОА

,-Коэффициенты корректирующие нормы расхода от мощности СТОА и типа автомобиля соответственно.

Дальнейшие расчеты сводим в таблицу 12.

Таблица 12. Нормы расхода оборотной, свежей и сточной воды

Наименование потребляемого ресурса

mi

( )

Vi

 ()

1

Вода оборотная

3,0

0,96

0,95

32,8

2

Вода свежая техническая

1,8

19,7

3

Вода свежая питьевая

1,2

13,1

4

Вода сточная бытовых потребителей

1,2

0,97

13,3

5

Вода сточная производственных потребителей

0,05

0,55


Нормы расхода тепловой энергии Qтеп рассчитываем по формуле:

 (42)

Где :Ртеп- удельная норма расхода тепловой энергии на рабочий пост.

- Коэффициент коррекции по температуре окружающего воздуха (Умеренный район)

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 13.

Таблица 13 Нормы расчёта тепловой энергии

Ртеп

()

Qтеп

()

208

0,85

0,95

1

2015,5

Данные из источника [2].

Расчёт установочной мощности электроприёмников СТОА Wуст производится по формуле:

,кВт (43)

Где: wуст- удельная норма установочной мощности на рабочий пост

Кспр- Коэффициент спроса.

Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 14

Таблица 14. Нормы расхода электроэнергии

wуст

()

Кспр

Wуст

кВт

30

0,90

0,95

0,50

153,9

Данные из источника [2].

8.Обоснование графической части

8.1 Генеральный план

При разработке генерального плана исходным материалом послужили имеющиеся данные:- Площадь и форма производственного здания.

 - Принятая площадь участка.

 - Количество автомобилемест хранения.

 - Основные данные проектируемой СТОА полученные в пояснительной записке.

Площади дополнительных зданий и сооружений были приняты.

Расстановка сооружений была выполнена в соответствии с ВСН 01-89, ОНТП 01-91 и рядом вспомогательной литературы, приведённой в списке. Копирование источников не имеет смысла. Обоснование считать законченным и достаточным.

8.2 Компоновочный план

При разработке планировочного плана предприятия опорой послужили:

-Функциональная схема организации производства СТОА.

-Принцип тяготения производственных участков друг к другу.

-Произведенные расчёты.

-Нормативные документы.

8.3 Производственный участок

При проектировании участка были использованы произведённые расчёты, форма участка была согласованна с компоновочным планом СТОА, оборудование расставлено в соответствии с должными нормативными документами.

Заключение

Данная работа по проектированию СТОА строилась на соблюдении основных нормативных актов.

Спроектированная станция включает в себя:

-Административно-бытовые помещения:

-Административное помещение

-Бытовые помещения: столовая, гардероб, душевая, туалет, комнаты для курения и отдыха

-Клиентская

-Магазин

-Производственно-складские помещения:

-Зона постов ТО и ТР, склады смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей

-Окрасочный участок, склад лакокрасочных изделий

-Кузовной участок, склад кислорода

-Зона постов приёмки и выдачи, автомобилеместа ожидания

-Пост диагностирования

-Пост мойки

-Агрегатный участок, склад агрегатов

-Обойный, слесарно-механический участки

-Аккумуляторный, ремонта топливной аппаратуры

-Шиномонтажный участок, склад шин

Считать поставленную задачу по курсовому проекту выполненной.

Список литературы

1.Тарасова М.Г. Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса: Методические указания по выполнению курсового проекта для студентов специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)».-СПб.: Изд-во СПбГАСЭ,2005.-55с.

2.ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта/ Утв. Протоколом концерна «Рос-автотранс» от 07.08.1991 г.№3

3.ВСН 01-89. Предприятия по обслуживанию автомобилей/ Утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.1990 г.№ВА-15/10

4.Чекмарв а.а., Осипов В.к. Справочник по машиностроительному черчению. – 4-е изд., стер.-М.: Высш. Шк., 2003.-493 с.: ил.

5.Охрана труда на автомобильном транспорте/ Утв. Приказом министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г.№28.

6.Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплёв В.Н., Дёмин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов /Ростов н/Д.: «Феникс» ,2004 г.-448с.

7.Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности. –М.: Современная экономика и право, 2000. – 376 с.

Похожие работы на - Проектирование станции технического обслуживания автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!