Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми
Проблемы
взаимопонимания и взаимоотношения между людьми
Б.П. Иванов
Факторы взаимопонимания
Человечество создало
компьютеры по своему подобию мышления. Из этой мысли и анализа художественных
произведений и фильмов вытекает, что люди аналогичны живым запрограммированным
автоматам с природными физическими и умственными способностями, а также с
приобретенными в процессе жизненного опыта ограниченной (конечной) информацией
в различной области их деятельности.
Взаимопонимание возникает
только в случае совпадения области их деятельности, тематической информации и
умственными способностями. Во всех остальных случаях при условии совпадения
уровней умственных способностей и области их деятельности взаимопонимание
достигается путем восприятия и осознания недостающей для каждой из сторон
информации. Не развивающиеся ограниченные умственные способности не позволяют постичь
(осознать) новую неизвестную ранее информацию – человеческий фактор. Именно
этим объясняется необходимость совпадения уровней умственных способностей.
Данная проблема решается путем привлечения молодых с высокой степенью образования
специалистов. Не совпадение области деятельности можно преодолеть путем
восполнения недостающей информации, на что требуются долговременного напряжения
умственных усилий и при соответствующем уровне интеллектуальных способностей.
Факторы взаимоотношений
Для достижения взаимно
выгодных действий необходимо преодоление амбиций, а точнее пересмотра
приоритетных задач каждой из сторон, что требует ломки устоявшейся морали и
этики, а также сложившегося мировоззрения.
Объективные
общефизические факторы
Как известно, процесс
познания окружающего Мира человеком проходит следующие этапы: прием информации и ее физиологическая
обработка ® распознавание
оптических и сенсорных образов ® перевод в бытовые и научные термины и понятия ® эмоциональная и логическая оценка
(анализ) ® разработка
модели Мира, приоритетного списка притязаний и само программирование
жизнедеятельности ®
удовлетворение амбиций на ступенях иерархии. Для научного сообщества
дополнительно требуется разработка теории и умозаключений (научных положений) ® сравнение теории с объективными
данными ® внесение изменений ® после подтверждения предсказаний
(прогнозирования) принятие решения об адекватности теории реальным законам
Природы. Подчеркнем! Все этапы, кроме первого этапа, протекают путем сравнения
исследуемой информации с эталонной информацией (постоянной, неименной).
На каждом этапе процесса
познания возникают ошибки, вследствие которых одно и то же природное явление
отображается различными теориями и умозаключениями. Наибольшее количество
ошибок возникает на третьем этапе познания, вследствие непрерывного изменения
степени воздействия окружающей среды на мозг и организм человека. Отсюда
возникает множество словесных обозначений одному и тому же объекту или явлению
Природы и постепенное изменение бытовой терминологии и их смысла т.е. изменение
языков всего Мира.
В связи с изложенными
мыслями система управления организмом человека – Разум характеризуется восемью
свойствами, в которых заложено множество звериных качеств:
· Приблизительностью принятия решений. Это объясняется тем, что внешний Мир
бесконечен и бесконечно сложен. Информация о Мире ограничена в силу конечности
количества органов чувств, ограниченности времени ее поступления и конечности
числа клеток головного мозга. Поэтому возможности мозга ограничены: ограничена
память, ограничено время для решения и для действия. Иными словами мозг имеет
дело не с реальной действительностью, а с упрощенным его подобием. В силу этого
неизбежны искажения и ошибки, которые возникают по следующим причинам:
· от незнания либо индивида ( данный
человек не в курсе дела), либо группового незнания ( в данном институте, в
данной стране, в данной профессии не осведомлены, что это известно в другом
месте, либо от общечеловеческого незнания (наука не дошла).
· Ошибки от неумения индивида,
группового или общечеловеческого.
· Ошибки от пристрастия индивида,
группового, национального, классового или общечеловеческого.
· Ошибки от инерции мышления
(умственной экономии).
· Индивидуального многообразия решений.
Это объясняется
сложностью физиологических процессов головного мозга. Прием информации ® ее обработка ® распознавание образов ® перевод в слова ® эмоциональная и логическая оценка
(анализ) ® умозаключение ® принятие решения ® выполнение и проверка – все это
осуществляют различные участки мозга или группы тканей и клеток. У разных людей
они развиты в различной степени. Отсюда многообразие способностей и
многообразие талантов. К тому еще добавляется многообразие темпераментов:
сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики вследствие неравномерной
деятельности системы желез внутренней секреции. В результате из одинаковых
исходных данных разные люди делают различные, даже противоположные выводы.
· Свойством психических противоречий
между логическим здравомыслием и эмоциями. Информация поступает в мозг одновременно как от
внешней среды, так и от внутренних органов человека с его сиюминутными
побуждениями (сейчас приятно, сейчас больно, устал и т.д.), которые существенно
воздействуют на поведение человека, его умозаключения и решения. Этим же
объясняется известное противоречие между личными и общественными мотивами, т.
к. человек обязан трудится на общество и за это получает долю из общественного
котла, ради которой престиж в обществе, создание видимости, фетишизм (смотрите ниже).
· Свойством биологически - психической
экономии. Для выполнения
основной задачи человека – снабжения и сохранения со случайным характером этих
процессов в организме выработался условный рефлекс экономии приобретенной ранее
биофизиологической и умственной энергии и средств для добывания энергии (пища).
Как следствие, вытекающее из этого свойства, в человеческом обществе возникла
экономия.
· Свойством инерции мышления и
тенденцией к видимости и к фетишизму. Продолжать легче, чем поворачивать, психика предпочитает
продолжение. Для умственной работы предпочтительны ранее испробованные, уже
проверенные решения задач. Предпочтительнее легкие, простые, упрощенные решения
задач, откуда проистекает подмена сути признаком (знаком, фетишем) и
стремлением к авторитарности. Отсюда возникла система пожизненной аттестации: дипломы,
звания кандидатов, докторов наук, диссертации ради аттестации, ритуалы защиты,
ритуалы выборов в член-корреспонденты и академики, и президенты РАН. Для
авторитета печатные труды, валы статей – оценка. по валу, тяжеловесные
монографии – оценка по весу. Все это делается ради престижа и не заслуженного
получения куска общественного пирога, т. к. все эти никому не нужные «труды»
медленно разлагаются в архивах.
· 8-е свойство Разума – К счастью для человечества иногда Природа
награждает некоторых людей свойством человечного волетворчества. Поскольку
сигналов из внешнего Мира много и возникает множество мотивов поведения
человека, то ему нужна для преодоления колебаний еще и настойчивая твердая
воля, чтобы довести принятое решение до завершения, не поддаваться каждоминутно
новым сигналам – эмоциям. Благодаря этим людям совершенствуется Государственное
управление и развивается теоретическая часть науки, т.к. необходимая информация
для создания теории должна быть сосредоточена в одной здравомыслящей голове
(интеллекте) до тех пор, пока человечество не изобретет коллективного способа
разработки теории с помощью информационных технологий.
Знание свойств
«человеческого фактора» необходимо для исключения ошибок в любой сфере
деятельности человека и существенно способствует взаимопониманию между людьми и
к продвижению на высшие ступени развития человеческого общества!