Судостроительное производство
Федеральное агентство
по образованию Российской федерации
Филиал
«СЕВМАШВТУЗ» государственного образования
учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
государственный морской технический
университет в
г. Северодвинск
Кафедра №5
«Судостроительное производство и сварка»
Отчет о
производственно-технологической практике.
Студент: Дулинский Р.Н.
Группа: 1230
Преподаватель: Русановский С.А.
Северодвинск
2010 год
1. Основные
характеристики организаций
1.1 Организация
общестроительная или специализированная, форма собственности
Открытое Акционерное Общество "Производственное
объединение "Северное машиностроительное предприятие" Завод относится
к производственным объединениям – это несколько родственных по сфере
деятельности предприятий под общим руководством. В состав могут входить
фабрики, заводы, научно-исследовательские, конструкторские, технологические и
др. организации, имеющие между собой производственные связи и централизованное
вспомогательное и обслуживающее производство. ПО является лишь словосочетанием
и не обладает юридическим, экономическим статусом, как например
производственный кооператив, акционерное общество (экономический), или открытое
акционерное общество (юридический).
А по форме собственности предприятие относится к открытому
акционерному обществу – это форма организации публичной компании; акционерное
общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции.
Во главе предприятия — собрание акционеров. Поскольку
открытое акционерное общество рассматривается законодателем как публичное, для
него предусматривается обязанность по раскрытию информации в более широком
формате по сравнению с закрытым акционерным обществом. Данная норма
предназначена для повышения публичности и прозрачности процессов
инвестирования. Также данная организация относится к коммерческим.
Данная организация является специализированной так как ее
производственной деятельности свойственны специфические направления и
изготовление продукции не широкого пользования населения. Такие как :
Военная техника:
·
АПЛ проекта 661
(Золотая рыбка)
·
Крейсер Адмирал
Нахимов
·
Ремонт и
модернизация АПЛ зав.№ 713
·
Утилизация АПЛ
проекта Акула
·
Ремонт тяжелого
авианесущего крейсера «Адмирал Горшков»
·
Строительство
дизель-электрических подводных лодок проекта 636
·
1059 Военное
Представительство
Гражданское судостроение:
·
Танкер - Химовоз
45000TDW
·
Док «СУХОНА»
·
Океанские яхты
проекта А-1331
·
Док «ОНЕГА»
·
Лодка-музей
·
Понтон для АПЛ «КУРСК»
·
Буксир 1405
·
Буксир 3110
·
Буксир 1205
·
Буксир 1204
·
Буксир 1908
·
Буксир 803
·
Рыбзавод
·
Минибалкер
·
Баржа речная
·
Морской понтон
Другое:
·
Оборудование для
морских месторождений
·
Оборудование для
наземных месторождений
·
Оборудование для
добычи нефти и газа
·
Оборудование для
энергетики
·
Продукция
технического назначения
·
Средства
виброакустической защиты
·
Товары народного
потребления
1.2
Основные направления деятельности
«Севмаш» —
крупнейший в России судостроительный комплекс. Территория предприятия занимает
площадь свыше 300 га. Производственные мощности позволяют обрабатывать 80 тыс.
тонн металла в год, строить корабли и суда водоизмещением до 100 000 т с
дизель-аккумуляторными и ядерной энергетическими установками. Предприятие
подчинено Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.
Основные
направления деятельности:
·
производство
военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков
·
производство
морской техники для добычи нефти и газа
·
гражданское
судостроение
·
изготовление
продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической,
нефтегазовой и других отраслей промышленности
·
гарантийный
ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация
·
проектирование
судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и
газа
Кроме этого
на предприятии осуществляется:
·
проектирование,
изготовление и испытания изделий судового машиностроения, оборудования для
добычи, транспортировки и переработки нефти и газа, технологических, жилых и
прочих модулей для обустройства наземных месторождений и модулей верхних
строений для морских платформ;
·
изготовление
сварных металлоконструкций для нефтяной, газовой и химической промышленности, в
том числе из титановых сплавов; оборудования для строительной индустрии, лесной
и лесоперерабатывающей промышленности;
·
производство
стального и цветного литья, в том числе титанового; ковка, штамповка,
химико-термическая обработка;
·
гальванические,
лакокрасочные и полимерные покрытия; изоляционные работы;
·
изготовление
точных пресс-форм и пресс-форм для цветного литья, резинотехнических деталей и
изделий из стеклопластика и других полимерных материалов;
·
производство
товаров массового спроса (мебель, посуда из металла и хрусталя, сантехническое
и газовое оборудование, изделия из пластмасс, дерева и металла);
·
изготовление
режущего и измерительного инструмента, технологической и испытательной
оснастки; высококачественного хирургического и стоматологического медицинского
инструмента и др.
В настоящее
время «Севмаш» — единственная судоверфь в России, где ведётся серийное
строительство атомных подводных лодок. Предприятие является крупным поставщиком
оборудования для нефтегазовых компаний.
В ноябре 2007
года в связи с работами по программе производства оборудования для нового
реактора на быстрых нейтронах БН-800 на предприятии открыто постоянное
представительство ОКБМ.
В феврале
2008 года компания Odfjell (Норвегия) заявила о расторжении контракта с
«Севмашем» на строительство 12 танкеров-химовозов стоимостью 544 млн долларов
США, заключённого в 2004 году. По словам норвежской стороны, причиной разрыва
стали серьёзные задержки сроков поставки судов и требования «Севмаша» об
увеличении суммы контракта.
В начале
января 2010 года Стокгольмским арбитражным судом было принято решение о
взыскании с «Севмаша» 43,76 млн долларов США в качестве компенсации за срыв
контракта на поставку химических танкеров норвежской компании.
Гражданское
судостроение на "Севмаше" в настоящее время представлено в основном
проектами, связанными с освоением месторождений нефти и газа на шельфе Арктики.
В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской
ледостойкой стационарной платформы "Приразломная". Она предназначена
для разработки нефтяного месторождения в Печерском море на расстоянии около 60 км от материка. "Приразломная" предназначена для работы в экстремальных условиях
Крайнего Севера, поэтому при ее строительстве были применены передовые
сварочные технологии разработки "Севмаша", призванные обеспечить
прочность конструкции на сильном морозе
С 1939 года на Севмаше
построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной
энергетической установкой. 19 марта 2006 года, в день 100-летия подводного
флота России, заложена новая субмарина «Владимир Мономах», а 15 апреля 2007
года из цеха торжественно выведена головная АПЛ проекта «Борей» «Юрий
Долгорукий».
В рамках
военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется ремонт и
переоборудование тяжелого авианесущего крейсера, построены две
дизель-электрические подводные лодки.
Приоритет в выпуске
гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на
шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской
морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» – уникального
сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение
нового типа – морская полупогружная платформа для компании «Moss Mosvold
Platforms AS» (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для
разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.
Специалисты Севмаша также
участвуют в обустройстве наземных месторождений российского Севера –
изготовлении производственных и жилых модулей, производстве оборудования для
добычи нефти, обследовании нефтегазопроводов и других объектов.
С 1990 года построено
более 100 гражданских судов различного класса и назначения (буксиры,
мини-балкеры, понтоны, баржи, рыборазводные заводы) для иностранных заказчиков.
В 2005 году начато строительство серии танкеров-химовозов по заказу компании
«Odfjell ASA» (Норвегия), океанских мега-яхт, аналогов которым в России нет.
Продолжается изготовление
изделий судового машиностроения, освоено производство оборудования для
энергетической, металлургической, нефтегазовой, химической, пищевой и других
отраслей промышленности России и зарубежья. В рамках российско-американской
программы «Совместное уменьшение угрозы», а также по заказу Мурманского
морского пароходства изготавливаются транспортно-упаковочные контейнеры для
отработавшего ядерного топлива подводных лодок и ледоколов.
Идет подготовка к
строительству и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций.
Масштабные
производственные мощности, наукоемкие технологии, высококвалифицированные
кадры, сертифицированная по международным стандартам система качества позволяют
Севмашу эффективно работать в различных направлениях деятельности. Крупнейшая
российская верфь открыта для сотрудничества с отечественными и зарубежными
партнерами в судостроении, атомной энергетике, создании морской техники, производстве
сложнейшей продукции машиностроения, оборудования для нефтегазовой отрасли.
2. Строительные
профессий, по которым прошла практика в организаций
Практика проходила в цехе
№5 (плаз). Во время практики работа проходила по профессии станочника. Так же
разбирался в чертежах и строил детали в форме 3D с помощью программы AutoCAD.
3. На каком объекте и
под чьим руководством прошла практика в организаций
Во время практики был под
руководством мастера Шевцова А.С и бригадира Павловского Алексея, но большой
вклад в обучение приняла вся бригада 605 в которой проходила практика.
4. Описание
технологических процессов
Изготовление
шаблонов и каркасов:
1) Разработка
вида шаблонов и каркасов, определение нужных размеров.
2) Подборка
материала для изготовление.
Материалы, применяемые
при изготовление шаблонов и каркасов:
- доски сосновые второго
сорта по Госту 8486 толщиной 10-20 мм и влажностью не более 15%, простроганные
с обоих сторон
- фанера березовая
трехслойная марки ФБА по ГОСТ 3916 толщиной 4-10 мм и влажностью не более 15%
-пленка чертежная
прозрачная по МРТУ 05-1222 толщиной 0,1-0,5 мм
3) Изготовление и
проверка.
Требования к шаблонам и
каркасам:
- изготовленные из
вышеуказанных требуемой влажности
-допустимые отклонения
рабочих элементов от теоретических обводов и положений + - 1 мм.
- прочность и жесткость,
т.е. сохранение целостности, формы и точности в процессе эксплуатаций
- полнота информаций,
необходимой для изготовления детали
-наличие маркировки
-наличие клейма бригадира
плазовых разметчиков, подтверждающего годность к работе
Каркасы и
шаблоны бывают разных типов:
- шаблон натурный для
разметки и контуровки плоских листовых деталей
-шаблон натурный для
правки на ребро плоских листовых деталей с криволинейными продольными кромками
-шаблон круговой для
правки сварных цилиндров
- шаблон радиуснй для
гибки листовых деталей
-шаблон с переменой
кривизной для гибки листовых деталей
- шаблон для контроля
геометрии днищ
-шаблон радиусный для
гибки профильных деталей
-шаблон накладной для
гибки и контуровки профильны Х деталей
-каркас для гибки деталей
- каркас наружный для
гибки деталей